Лого vc.ru

3 приема SpringSled, которые помогли привлечь 138 790 пользователей за 40 дней

3 приема SpringSled, которые помогли привлечь 138 790 пользователей за 40 дней

Специалист по социальным медиа Рой Поваркик написал в своем блоге о сервисе управления проектами SpringSled, за которым сейчас активно следят представители интернет-индустрии. В рубрике Growth Hacks три приема, благодаря которым проект смог набрать популярность еще до своего публичного запуска.

Поделиться

Две недели назад я увидел у друга заметку на Facebook, в которой он рекомендовал инструмент SpringSled. Он поделился ссылкой со словами: «Откровенно говоря, я не знаю, как это работает, но если зарегистрироваться по этой ссылке, то можно пользоваться бесплатно в течение года». Он даже написал об этом пост у себя в блоге, и я был заинтригован.

Я большой любитель инструментов для повышения производительности рабочих процессов. Так что я попал на крючок и нажал на ссылку, чтобы увидеть, о чем он говорил.

На первый взгляд, SpringSled — просто еще один инструмент управления проектами. Разница лишь в том, что у него уже более 120 000 пользователей еще до запуска. Конечно, он не является первопроходцем с таким трюком листа ожидания — Mailbox славился своим списком ожидания, а сейчас то же самое проделывает проект Robinhood.

Вот три приема, которые помогли «SpringSled» привлечь тысячи пользователей.

1. Создание посадочной страницы

Я не знаю, стоит ли называть приемом создание действительно хорошего лендинга, но это точно стоит упоминания. Посадочная страница SpringSled привлекла мое внимание с первого взгляда. На ней обозначены обещания компании: простота, визуальность и легкость. То есть компания обещает простейший инструмент управления проектами. Эти короткие и простые обещания не показывают всех возможностей платформы — только три блока, напоминающих фреймы, которые сами по себе демонстируют, что продукт максимально легкий.

Я бы на их месте испугался выпускать такую страницу, а они решились. Все картинки сопровождаются записями — мне больше всего понравилось: «Простая функциональность означает отсутствие необходимости обучения, поэтому ваша команда сразу начнет ей пользоваться». В конце концов, заставить всех сотрудников работать в одной системе управления проектами — не так просто. Всегда найдется тот, кто будет против. Своим лендингом компания вызывает доверие у пользователей, показывая, что действительно понимает, о чем говорит.

2. Правильно реализованная виральность

SpringSled начал работать с рефералами на первом этапе. Сразу же после нажатия кнопки «Получить доступ», проект уже побудил вас поделиться этой новостью. На самом деле, я не вижу смысла в кнопках социальных сетей, ведь они отвлекают пользователя от главных действий. С другой стороны, это направлено на тех, кто не зарегистрируется, но поделится парой слов о новом сервисе в социальных сетях.

Самая интересная часть начинается, когда вы вводите свой email. Вместо популярного действия «поделись с друзьями и получи бесплатный доступ», SpringSled предлагает пригласить пять друзей, а затем получить возможность не ждать в очереди и бесплатно пользоваться сервисом в течение года. Это своеобразный микс «поделись с друзьями и встань в очередь» и политики Dropbox «пригласи друзей и получи дополнительное место в хранилище». Сама идея того, чтобы вы можете бесплатно пользоваться крутым сервисом и не ждать, как весь остальной мир, достаточно заманчива для того, чтобы просто поделиться в социальных сетях.

Еще одна вещь привлекла мое внимание — SpringSled предлагает поделиться только в Facebook и Twitter, не сотрудничая с остальными социальными сетями. Более того, пригласить 5 друзей не составит труда, но этого достаточно, чтобы создать вирусный эффект.

3. Классные сопроводительные письма

Большинство стартапов, использующих метод «листа ожидания» присылают вам письмо, где благодарят за регистрацию и сообщают ваш номер в очереди. Затем приходит второе письмо, сообщающее о вашем прогрессе. SpringSled пошел дальше — он всячески поощряет вас пригласить минимум пять друзей.

SpringSled присылает три типа писем:

1. Вы еще не пригласили пять друзей — стартап присылает письмо, содержащее прогресс (один из пяти, два из пяти и так далее). Такие письма вдохновляют вас, так как показывают цель и напоминают о стимуле.

2. Вы пригласили пять друзей — приходит простое письмо с поздравлениями, сообщающее, что вы бесплатно можете пользоваться сервисом в течение года. Заметьте, что они говорят о ваших успехах, а не о своих. Теперь, в течение 24 часов, вам придет инвайт.

3. Вы пригласили больше пяти друзей — теперь вы босс. Они будут сообщать вам о каждом новом пользователе, который пришел от вас.

Такая техника имеет ряд преимуществ:

  • Вы знаете, какое оказываете влияние на людей, рекомендуя им сервис.
  • Процесс и результаты полезны для обеих сторон. SpringSled ценит каждого нового пользователя, зарегистрировавшегося по вашей рекомендации и будет помнить о вас, как о раннем клиенте.

Что впечатляет, так это способность SpringSled превратить весь процесс в одну большую вирусную воронку. После того, как вы попали на лендинг, вы уже в середине этого процесса. Придя по рекомендации другого, сервис будет поощрять вас, чтобы убедиться, что вы тоже приведете новых пользователей. Даже после завершения вирусной воронки, вы будете получать их письма с описанием эмоциональных и финансовых преимуществ.

Статьи по теме
Как за 2 минуты начать получать в 3 раза больше регистраций23 июня 2014, 13:40
10 шагов по увеличению активаций аккаунтов с 2% до 30% на примере Twoodo17 июля 2014, 17:58
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Поясните, что побуждает людей делать какие-либо действия (например, приглашать друзей) для того, чтобы получить доступ к продукту, о функциональности которого они узнали только из лендинг-страницы? Любопытство? Почему я должен становиться в какую-то очередь? Или это как во времена дефицита: очередь - надо занять? Так вроде дефицита проектов по управлению проектами нет. ;)

Я для себя сделал вывод, что лучше пользоваться этим, чем разбираться :)

Нет времени объяснять? А ссылку дадите?

0

You are #72,107 on our waiting list.

Не сходится

0

Waiting - это те, которые 5 друзей собирают. Остальные получили инвайты.
Вроде так.

0

На скриншоте в статье почти 147к «собирающих». Я правильно понял, что за очень короткое время более 70к человек пригласили по 5 друзей и получили инвайты? Тогда где ~350к приглашённых, которые также попали в лист ожидания?

Может кому-то нужна свежая база emailов для своих целей ? Сервисов по управлению проектами до кучи, все они простые и не требуют много времени на обучение.

Всё лежит( Видимо, growth hack слишком хорошо сработал.

А ещё, не кажется вам, что фамилия автора поста через "ч" пишется?

Еще никто не разработал стартап, который может делать такие лендинги и отслеживать кол-во приглашенных?)

UPD. Вот тут что-то подобное делают, если кому-то интересно: ru.viralmarketingbomb.com/

Можете меня пинать, но даже после прочтения статьи, которая подогрела мое любопытство, и 100% разделяемого интереса к "инструментам для повышения производительности рабочих процессов" лендинг произвел на меня удручающее впечатление... что мне пытаются, как лохобану, втютюхать кота в мешке, да еще только после того, как я порекомендую то что не видел и не попробовал своим друзьям.

Прям осадок на душе остался: либо я совсем туп и не понимаю всей крутизны решения, либо на ЦП пора ввести новую рубрику "Разводило", и начать собирать в ней подобные "успешные" примеры.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kholodovitch
Privet Mobile

tjournal.ru/35996-pochemu-kreml-vo-vnukove-grigorii-bakunov-o-moskovskoi-bede-gps

«Яндекс» рассказал о решении проблемы сбоя GPS в районе Кремля
0
Показать еще