Лого vc.ru

Готовимся покупать: Обзор сильных и слабых сторон Square перед выходом компании на IPO

Готовимся покупать: Обзор сильных и слабых сторон Square перед выходом компании на IPO

В октябре 2014 года создатель социальной сети Twitter Джек Дорси объявил о выходе на биржу своего детища Square — компании, прославившейся возможностью превратить любой мобильный телефон или планшет в современный кассовый аппарат для ведения бизнеса в любой точке земного шара без необходимости подключения к интернету.

Компания образовалась в 2009 году и уже успела завоевать сердца многих американских предпринимателей, благодаря чему её создатели запланировали первичное размещение акций корпорации. IPO состоится 19 ноября 2015 года, а стоимость нового ИТ-«единорога» может составить до $4,2 млрд по предварительному ценовому диапазону в $11-$13 за акцию.

Роман Кузнецов, аналитик инвестиционной компании QB Finance, написал для vc.ru обзор, посвящённый вероятному будущему компании.

Поделиться

Любой человек, желающий создать бизнес с нуля, может столкнуться не только с отсутствием идеи для собственного дела, но и огромной кучей бюрократических и юридических проблем, так сильно отвлекающих предпринимателя от воплощения в жизнь своей мечты.

Но тут на помощь приходит компания Square: громоздкая касса превращается в карманный терминал для приема платежей в удобном для клиента месте. Бухгалтерская, налоговая отчетность и анализ продаж сводятся к посещению личного кабинета раз в месяц, а банк автоматически подбирает вам наиболее удобный тариф для обслуживания. И это лишь часть всех услуг, которые предоставляет компания Square своим клиентам.

Помимо названных преимуществ использования сервиса, привлекательным для предпринимателя аспектом является простая для освоения система создания собственного интернет-магазина, который позволит в короткий срок расширить масштабы бизнеса.

Square Inc. напрямую заинтересованы в росте клиентов, поскольку компания расширяется вместе со своими подопечными. Именно эта особенность и определяет её будущую маркетинговую стратегию: больше сервисов, консультаций и упрощения ведения бизнеса для блага клиентов и компании.

Однако сильная сторона Square Inc. является одновременно её самой большой слабостью, поскольку фактически компания ограничена предоставляемым продуктом — модификацией привычных POS-терминалов, на которых инновационность бизнеса заканчивается.

После череды размещений высокотехнологичных компаний, люди все с большей опаской оценивают перспективы рисковых вложений, и Square Inc. не является исключением. Инвесторы боятся, что ажиотажный спрос малых предприятий на услуги компании быстро исчерпает себя, а выручка начнет резко снижаться.

Стоит отметить, что такие опасения действительно имеют объективную причину, однако кроются они не в том, что предприниматели вдруг станут куда более трудолюбивыми и захотят отказаться от услуг компании, а в стремительном развитии рынка мобильных POS-терминалов в мире.

В случае, если компания не сможет закрепить присутствие на рынке, которое на текущий момент составляет 10% всех платежей малых предприятий США, такие акулы как Amazon и PayPal смогут отхватить большой кусок от нового ИТ-«единорога».

Стоит отметить, что операционные результаты компании ежегодно улучшаются. Благодаря росту количества клиентов и увеличению комиссионных от активных пользователей годовые темпы подъема выручки превышают 60% г/г.

Камнем преткновения для Square Inc. остаются операционные расходы. Из-за высоких затрат на банковское обслуживание и убыточного сотрудничества со Starbucks затраты возрастают на 30% г/г, оказывая воздействие на размер чистого убытка, повысившегося на 50% за 2014 год.

Поскольку сотрудничество со Starbucks на 2014 год приносило 24% расходов компании, мы ожидаем, что прекращение партнерства позволит значительно снизить издержки в 2015-2017 годах. Однако на текущий момент менеджмент компании находится в непростом положении, поскольку необходимо одновременно увеличивать расходы на маркетинг и снижать зависимость от высоко затратных банковских операций.

Однако детище основателя Twitter еще рано списывать со счетов, ведь прекращение сотрудничества со Starbucks исключит убыточную деятельность и позволит значительно снизить издержки, а капитал, привлеченный в рамках размещения, будет использован для расширения продуктовой линейки компании.

Таким образом, пусть сейчас Square Inc. больше напоминает «маленькую лошадку», чем «единорога», но вероятность того, что она будет стоить очень много денег, остается очень высокой.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Роман, а банковские расходы: какова их величина (в % от суммы платежа), какова структура, почему вообще это проблема. Например, я оплачиваю в онлайн-магазине карточкой, почему для магазина это не убыточно, а для Square приносит убытки?

0

Потому что маржа значительно отличается по своим размерам.

0

При комиссии с транзакции 3,5% сколько забирают банки- вот в чем вопрос

0

Комиссия 2,75% !

0

Я ничего не понимаю в POS истории, но:

Поддерживает ли Square NFC Paypass, включая приблуды со смартфонами?

Являются ли ApplyPay и решение от Google конкурентами Square?

Насколько мобильный POS терминал сложен в реализации? В России есть LifePay, вроде норм развивается...

Я не пойму, у мире уже есть около 7-10 нормальных решений похожих на Square, в чём его сила?

Если вопрос в организации процессинга, то посмотрите на рынок интернет эквайринга и проч. Хотя бы в России? Наверное не так сложно сделать hardware по организации платежей через коробочку. Есть ещё система управления и организации истории платежей и проч.

0

Добавлю:
Наверное всё опять сводится к концепции "Winnder takes it all"

0

Всё в жизни происходит, как написано в известной книге.
Вот народ спрашивает:
"Я не пойму, у мире уже есть около 7-10 нормальных решений похожих на Square, в чём его сила?"
Ответ просто по книге:
- Чувак, это Square и ПРИДУМАЛА ПЕРВОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ маленькую коробочку, которая превращает любой смартфон в терминал по приёму пластиковых карт!

Согласен. Сам часто слышу «а чем вы отличаетесь от…..»
Не важно кто первый MySpace или Facebook, Yahoo или Google. Важно кто и насколько быстро захватывает долю рынка.
Придумать и стать лидером – это совсем разные обстоятельства.
Xerox придумала мышку, Apple разработала графический интерфейс, ну и т.д. по списку.

0

А нафига выходить на IPO с такой маленькой выручкой?

0

Там опечатка в графике. Все цифры - это не тысячи а миллионы долларов. Выручка стремится к миллиарду долларов

0

А как ещё штаны поддерживать? В статье же написано, что бухгалтерия уже не бьется. Вопрос в другом - не стало бы это айпио последним гвоздём в крышку.

0

Не опечатка, просто цифры в тысячах.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Syabro

Нет, у вкусвилла карты.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Александр Юткин

Дык, у нас контакты с кучей брендов, которые хотят дарить подарки аудитории вашего сайта. Причем подарки релевантные, если сайт для женщин с детьми - мы дарим скидки и подарки от Mytoys, если сайт по фитнес тематике - мы дарим бесплатные посещения фитнес клубов и скидки на спорт пит. Пишите, sunje@adwow.ru, я думаю мы придумаем, что делать с вашим сайтом!:)

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Владимир Тарасов

Как и ожидалось бомбануло знатно.

А значит что? Mission completed.

p.s. а зависти вам не занимать ребята.

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
.

Я чрезмерно тупой, шо б понимать, про какие вознаграждения идет речь, даже побыв на сайте. Я в силах на своем сайте самостоятельно сделать эдаки умный баннер, adwow чем может помочь?

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Alexey Kolesnikov
Mail.Ru Games

Опять человек, живущий в Калифорнии, советует выйти из зоны комфорта человеку, живущему на Магадане.

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Показать еще