Лого vc.ru

Станет ли 2013 год годом Nokia?

Станет ли 2013 год годом Nokia?
Поделиться
Мобильные аналитики (НЕ Муртазин) задались вопросом, что же ждет некогда крупнейшего производителя мобильных телефонов в 2013 году.

[caption id="" align="aligncenter" width="403"] Новый год Нокиа начинает с наград (фото via facebook.com/nokia.ru)[/caption]

Время зарабатывать? Или не время?

Некоторые эксперты настоятельно советуют продавать акции Nokia, пока еще можно заработать на сделке (акции компании недавно подорожали на 25%). Аналитик Nordea:
Мы напомнили инвесторам, что к стартующему в этот уик-енд  International Consumer Electronics Show не выкатит ровным счетом ничего, когда как Sony и Huawei порадуют новинками

Яша Штейнберг из Seeking Alpha усомнился в состоятельности данного тезиса:
В последние несколько месяцев Nokia поставила на рынок линейку мобильных телефонов различного ценового диапазона: от самых дешевых до дорогих. Компании, которая выпускает телефоны, как горячие пирожки, вряд ли нужно представлять новинки каждый месяц. Apple построила мощнейший бренд, делая это раз в год.

Что касается массовой распродажи акций, то ее, скорее всего, не будет. Во-первых, инвесторы и ранее демонстрировали долготерпение; во-вторых, они ожидают от компании не новой линейки телефонов, а поставок на рынки уже выпущенного продукта.

Игра на два фронта

Кажется, в этом мире выпустить свой планшет должна любая уважающая себя (и даже не очень уважающая) компания. Слухи о возможном выпуске нового продукта от финнов активно муссировались еще в конце декабря прошлого года.

Выход планшета на Windows RT с 10,1-дюймовым экраном и батареей, работающей 10 часов при активном использовании, ожидается в начале этого года. По слухам, презентация состоится на февральском Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Штейнберг пишет:
Я еще в сентябре говорил, и сейчас от своих слов не отказываюсь: сначала Nokia нужно привести в порядок свой телефонный бизнесс, чтобы он приносил стабильный доход.

В случае, если планшет не будет пользоваться успехом, это не станет для компании серьезным ударом. Играть на два фронта нужно осторожно, чтобы не завалить оба направления.

Майкрософт купит Nokia?

Эксперт по технологиям Тристан Луи выразил на днях следующую мысль: Nokia в конце концов забьет на производство мобильных телефонов и вообще харда, чтобы сконцентрироваться на программном обеспечении. В качестве покупателей мобильного подразделения финской компании он видит Майкрософт и упоминавшийся ранее Хуавей. Надо сказать, господин Луи чем-то смахивает на своего российского коллегу в том плане, что неровно дышит к Нокии. Ранее, например, он пытался сбагрить ее Apple.

Вот и Штейнберг сомневается в состоятельности тезисов Луи. Конечно, в последние 6 кварталов финансовая отчетность Нокии, мягко говоря, не блистала. Но компания потратила много денег на внутреннюю реорганизацию (это раз). У Нокии никогда не было по-настоящему флагманского продукта, каким для Apple является айфон. Возможно, им станет Люмия 920 — время покажет (это два). Финны работают в трех сегментах бизнесса, и операционная прибыль ожидается не позднее следующего года.

Что касается покупки Нокии Майкрософтом, то слухи о сделке ходили еще в 2011 году, но если между компаниями что-то и было, то оно отцвело и завяло. Как известно, в те времена финансовая отчетность Нокии не то чтобы искрилась бенгальскими огоньками и мигала радугой. Обе стороны, на паять Штейнберга, так от слухов и не открестились.

С 2011 года, по мнению Якова, Нокиа всерьез прокачалась. Например, избавилась от лишних звеньев в корпоративной иерархии, став более привлекательным объектом для приобретения.
Я не говорю, что Майкрософт купит Нокию, но это всегда возможно. Без Нокии проект Windows Phone загнется. Майкрософт давно не скрывает интереса к харду, и выход собственного телефона от софтового гиганта – вопрос времени.

Рынок и поставки

Сейчас дела с поставками продукции обстоят лучше, чем пару месяцев назад. Так, в Германии (один из крупнейших рынков) онлайн-заказы выполняются в течение 2-3 дней. Еще в прошлом месяце Lumia 920s нужно было ожидать в течение нескольких недель. В Шанхае первую партию смартфона раскупили за 5 минут (китайская версия гаджета), а вторую – за 20 минут. При всем удобстве приобретения смартфона в онлайне, очереди за ним были серьезные.



Столь высокому спросу посодействовала сделка со вторым оператором страны China Unicom. Теперь смартфоны Нокиа субсидируются не только крупнейшим оператором связи страны и, возможно, всего мира China Mobile, но и его конкурентом. Таким образом обеспечивается по-настоящему широкий охват аудитории.

Характерная черта Нокии – разброс цен для разных рынков. Компания поставляет товар ритейлерам, а те устанавливают ту цену, которую посчитают нужной. Так, в Италии Люмиа стоит в 2 раза дешевле, чем в США. Отсюда и небывалые скидки на смартфон в Штатах, которые обеспокоили экспертов, поспешивших вооружиться лопатами для погребения Люмии.

В заключении Яша Штейнберг прогнозирует, что 2013 год станет для Нокии хорошим: флагманский смартфон пользуется популярностью, и если Люмиа является по-настоящему качественным продуктом, то эффект сарафанного радио сработает лучше рекламы, и кривая продаж упадет не скоро.

Прим. ред.: Но над продвижением в некоторых странах еще надо поработать.

Прим. ред.-2: В 2012 Actis Wunderman сделали для Nokia игру ВКонтакте про ASHAломительных котиков. С опаской глядим в будущее.

Популярные статьи
Показать еще