Лого vc.ru

Stantt — сервис, который предлагает 75 размеров мужских рубашек

Stantt — сервис, который предлагает 75 размеров мужских рубашек

Каждый день редакция ЦП выбирает один свежий зарубежный стартап, вызвавший резонанс в профессиональном сообществе, и рассказывает о нём читателям. Сегодня в «Идеях для бизнеса» — сервис по заказу и пошиву мужских рубашек Stantt, пользователи которого могут выбрать один из 75 размеров одежды.

Поделиться

Stantt — проект из Нью-Йорка. Его создатели решили, что около десятка стандартных размеров мужских рубашек недостаточно, чтобы охватить все типы фигуры — и запустили собственный сервис по пошиву рубашек, где пользователь может выбрать для себя один из 75 размеров одежды. Для того, чтобы представить собственную линейку размеров, основателям пришлось собрать и обработать физические данные нескольких тысяч жителей США.

Для того, чтобы заказать рубашку, пользователю нужно указать основные физические параметры своего тела — система автоматически подберёт наиболее подходящий размер. Если заказчик не может самостоятельно измерить свои параметры, к нему подъедет специалист сервиса — и проведёт необходимые измерения. Заказ доставляется в течение недели.

Цена одной рубашки составляет $88 или $98 — в зависимости от того, какой фасон выбирает заказчик (Casual или Dress соответственно).

В будущем создатели Stantt планируют также запустить собственные линии брюк, пиджаков и другой мужской одежды. «Наша цель — сделать так, чтобы вы никогда больше не ходили в магазины одежды», — говорит основатель компании Кирк Кил.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Аболденно! Не понимал фабрик, которые шьют стандарт для всех или ателье где костюм от 1к$ только потому что индивидуальный.

Просчитают в каком процентном соотношении берут каждую рубашку и будут выпускать, чтоб все расходились!

молодцы)

0

В ателье как раз дешевле получается

Забавно. Но все уже придумали до них.

Как работник смежной индустрии, я знаю, что стандартные размеры имеют по 5-10 уточняющих вариаций. И таким образом покрывается ~100% возможных пропорций тела.

Эту работу проделали еще в начали прошлого века гос.подрядчики военной формы разных стран - введя само понятие размерности.

Позже коммерческие международные структуры собрав эту информацию заметили, что пропорции и размерность имеет ярковыраженные колебания по географическому принципу. Поэтому основные текстильные фабрики стали группировать размер ассортимента под конкретные страны.

А проблема "моего размера постоянно в магазине нет" появляется на уровне формирования ассортимента магазина - либо когда неквалифицированный директор берет размерность по общей статистике продаваемости моделей (игнорируя локальные особенности), либо директор считает, что спрос на "необычные" размеры себя не оправдывает.

Так что изначальная идея стартапа вторична — они просто обладают более подробными знаниями о размерности конкретного региона, в соседнем штате их наработки уже начнут сходить на нет.

Поэтому они должны не одежду продавать, а готовую статистику местным ритейлам, помогая сокращать издержки.

И да, и нет. У обычных ритейлов, помимо традиционной градации по размеру и посадке, есть еще одна, неявная - разбивка по моделям. Условно если размер определяет длину-вообще, а посадка - толщину-вообще, то именно модель определяет высоту талии, то, насколько интенсивно сужается от груди к талии одежда, размер проймы и т.п. - а не только форму воротника и манжет.

Так что даже зная размер и посадку (41, regular, например) - все равно, чтобы подобрать идеально сидящую вещь, приходится перебирать все модели. Оно б тоже не страшно было бы - один раз перемерял, потом в тот же магазин приходишь с бумажкой - если бы эти модели были у производителей более-менее постоянными, как номерные модели джинсов у Levis. А так как производители те же рубашки не маркируют толком, да еще могут коллекции под моду обновлять, то нет гарантии, что новая рубашка будет сидеть так же, как старая. Прилично выглядеть - да, но комфорт может потеряться. Про другого производителя вообще молчу, там и размеры могут плавать.

Но сервис в таком виде - тоже хорош только до тех пор, пока существует, полагаться на него стремно. Вот что было б лично мне интересно - сервис максимальной совместимости рубашек. Я туда вбиваю, например, что мне нравится артикул такой-то у M&S, размер N, посадка M. А сервис подсказал бы, какие артикулы-модели-посадки других производителей сядут ровно так же. Конкретно в этом году и в этом регионе.

0

Практически невыполнимая задача.

Португалия, Бразилия, Китай обеспечивают почти 70% мирового рынка своими фабриками, коих не так много на самом деле. По прикидкам - около 200.

Взяв инфу о лекалах этих фабрик, нетрудно получить желаемое вами с разбивкой по брендам.

Однако, все упирается в коммерческую тайну об используемых фабриках. Мало кто из брендов добровольно сознается о том, кто-что-где отшивает. Это риски и имиджевый ущерб. Тем более иногда фабрики меняются.

---

Еще подобное может удастся какому-нибудь ОЧЕНЬ крупному онлайн-магазину. На уровне Amazon, который имеет возможность просто измерять и сравнивать лекала разных производителей. Но им это нафиг не надо :-)

Интересная тема. Я вот очень трепетно отношусь к тому, как шмотки сидят. И рубашки - как раз такая история, где или нормально пошито, или сидит хреново. И вот какую закономерность я заметил. Всё зависит от лекала. Хреново сидят те рубашки, которые в сложенном виде плоские. А хорошую рубашку даже погладить сложно, тк видно, что форма у неё повторяет округлости тела.
Кстати, никогда не понимал, кто заказывает одежду в крупных сервисах "на заказ". Ведь у брендов, и не обязательно люксовых, на порядок интереснее и разнообразнее как материалы, так и модели. За 100 баксов можно хорошую рубаху купить, а в период распродаж предложение очень сильно увеличивается.
Мы не говорим сейчас о маленьких магазинчиках "на заказ", где в это вкладывают душу, но и ценник, как правило, мама не горюй. И не говорим о слишком нестандартных фигурах.

0

тут я могу сказать только то, что лекала конечно могут быть разными - не обязательно плохими (что тоже бывает, конечно), но чаще просто не для местных.

Опишу на собственной практике.

Я работаю на крупнейшем обувном предприятии, и описываемые проблемы знакомы. У нас давно было подмечено, что условный 40 размер для Челябинска отличается от 40 размера в Самаре, а это не так уж и далеко по сути. Приходится анализировать размерность и спрос каждого региона и отшивать для него свою обувь.

Ещё у нас был опыт закупки обуви экстра-класса в Италии от местных производств, думали свою вип-линейку запустить. Первый опыт закупа был неудачным, ботинки из Италии тупо очень жали на русскую ногу во взъеме. Пришлось учить итальянцев шить под русские ступни.

А в одежде подобные промахи не так критичны (неудобная обувь несёт куда больший дискомфорт, чем неудобная одежда), поэтому кто-то позволяет себе быть менее внимательным к местной анатомии. Ну и мало кто в России вообще шьет одежду, поэтому заказывая "на стороне", вынуждены использовать лекала, вымеренные под других.

0

Не-не, как ни крути, "плоская" рубаха хреново сидит на всех. Просто народ к этому привык и не обращает особого внимания, тк не у всех есть время-деньги искать нормальные. Итальянские брендовые рубахи все "не ровные", и сидят отлично! В Италии.
По поводу разных подъёмов - интересная информация. Встречался с такой проблемой в недорогой (небрендовой) обувке. При том, что у меня в данный момент 3 пары башмаков, купленных в разное время в Италии, и таких проблем нет. Правда, это хорошие бренды, и они стоят денег.
А в чём проблема в разных размерах? Они не привязаны к длине/объёму стопы? Зачем разные размеры плодить, чтобы знать, какие должны быть в наличие? Или вы по интернету продаёте? Понимаю, когда в определённой местности на среднестатистического человека должен подходить М, и быть вариации С / Л / ХЛ, чтобы не получилось, что средний подходит под С, и мелкоразмерок бонально нет. Но в обувке же всё более чётко и размеров больше... Иногда ещё шаг в полразмера добавляют.

0

вы судите по своей ноге, а я по статистике многолетних продаж миллионов пар :-)

0

Я ни в коем случае не спорю, информация очень интересная. Просто обратил внимание на масштаб проблемы в разных ценовых сегментах :)

0

Итальянские рубашечки?! Такое же говно, как и немецкие. Только блестящие и для пидоров.

0

Ахаха =))) А какие рубашки для настоящих мужиков?

0

С щетиной и низким голосом. Мужественные, сильные и чтоб держали слово.

0

M&S не надо никуда вбивать, это говно, а не одежка.

0

Цена не отличается от пошива сорочки практически в любом ателье по пошиву. Только там с тебя мерки снимут и материалы потрогаешь, пощупаешь.
Смысл этого сервиса если твое ателье закрылось и размерность ты свою знаешь.
Если что шьюсь в кастом код. Ценник аналогичен.

Костюмокод загибает цену прилично, но вполне обоснованно. Чтобы не кормить жлобов, можно заказывать самые дорогие у tmlewin. Качество вполне на уровне, посадка близка к идеальной.

Вот если бы рубашка сшивалась полностью без ручного труда — вот это стартап! А так это просто удобная картинка для ателье.

0

Если я сделаю такой стартап, Вы купите?) Готовы сейчас заплатить 1000 руб за карту, на которой они будут лежать и можно будет эти деньги потратить на одежду?
В онлайне по вебке будете видеть как клепается рубашка за пару часов. ок?)

0

Для таких предложений есть кикстартер

0

Нет у нас в стране кикстартера. Вопрос был конкретно к Вам? Берете?
Просто всегда интересно читать "Вот они не правильно сделали, надо было вот так сделать и вот тогда все было бы в золотом шоколаде". На поверку почти всегда оказывается, что рационализаторы чужих стартапов за свой же "золотой шоколад", который предложили платить не готовы) Еще одно подтверждение)
Михаил, ничего личного, просто всегда, когда вижу "рац.предложения на ходу" задаю вопрос "Ок, отлично, я сделал, берешь?" . Почти всегда "Нет" ответ)

0

Ну, допустим, я готов проинвестировать 1000 рублей в полностью автоматизированное производство рубашек. Берётесь делать?

0

Давно крутится эта мысль в голове. Как только нашелся инвестор, думаю, надо приступать)
Доля мейби?)

0

Если бы всё так просто было. У Zara денег до жопы, а по-прежнему руками шьют.

0

Когда у тебя денег до жопы благодаря тому,что руками шьют, зачем менять что-то? Чтобы денег до щиколотки стало?)

0

Там манагерам за снижение издержек и повышение прочих показателей нехилые бонусы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Нурлан Абилжанов

Вопрос сервиса

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще