Лого vc.ru

Нужна ли ритейлерам офлайн-видеореклама с Bluetooth-маяками и подсчетом лиц покупателей

Нужна ли ритейлерам офлайн-видеореклама с Bluetooth-маяками и подсчетом лиц покупателей

26 января 2015 года генеральный директор компании-разработчика мобильных приложений esys.mobi Владимир Старков упомянул на своей странице в Facebook о новом проекте — сети эффективной видеорекламы. Он отметил, что некоторые из российских инвесторов, скорее всего, достаточно скептически к нему отнесутся. В колонке для ЦП Старков подробно рассказал о своей разработке.

Поделиться

Указанная запись в Facebook — легкий троллинг с моей стороны всех, кто так или иначе в ней упомянут.

Это своего рода отчет о добавлении модной нынче функции iBeacon-маяк в проект совершенно новой сети эффективной видеорекламы. С очень простым способом ее построения, низкой стоимостью владения и возможностью детальной оценки эффективности кампании для рекламодателя. Сети, которая умеет подсчитывать лица людей, смотрящих вашу рекламу, и даже отправляет вам каждые 20-30 секунд фотографии этих людей. Сети, через которую вы можете не только рекламировать свои услуги и товары, но и по выбору рекламировать предложения других рекламодателей и получать за это вознаграждение.

А рекламодатели в свою очередь имеют возможность получать так необходимую им статистику по показам, очень и очень правдивую. У них появляется инструмент для рекламы своей продукции непосредственно в местах, где их продукция и приобретается. Прямо на полках с товаром.

Сегодня все заняты поиском новых медиа, новых каналов продвижения информации и рекламы. Мы — одни из первых, кто такой канал продвижения пусть не придумал, но сделал. Причем в офлайне. Потребность в подобных решения есть. Она огромна, сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов рынка.

Самая большая проблема в продвижении нашего проекта — убедить аудиторию, что решение, построенное на недорогих Android-медиаплеерах в связке с облачным сервисом с открытым для сторонних разработчиков API, позволяет получить возможности самых дорогих систем от признанных лидеров рынка, таких как, например, компания SCALA, а части функциональности нашей разработки нет и у них. Поясню.

Как это работает сейчас у нас и у конкурентов:

  1. Очень простая система, которая позволяет крутить видеоролики. Чаще всего, в этом случае ролики хранятся на флешке и «обновляются» специально обученным пареньком-курьером. У нас такого варианта системы нет, даже в самом простом случае вам доступна замена, добавление и удаление роликов удаленно, из офиса через интернет.
  2. Самый распространенный вариант, в нашем случае он начальный — медиаплееры подключены к интернету, возможна удаленная замена видеороликов.
  3. Решение, построенное по варианту 2, дополняется системой отчетности показов видеороликов, в ряде случаев добавлена возможность подключения к ERP-системам и так далее.

Как отмечают аналитики, рост подобного вида рекламы сдерживается прежде всего высокой стоимостью оборудования и используемого программного обеспечения. Поэтому сейчас построением и последующей эксплуатацией таких сетей занимаются, как правило, крупные рекламные агентства, при этом они выплачивают владельцам заведений (кафе, ресторанов, супермаркетов и так далее) небольшую ренту.

Когда мы убедились, что разработанные нами мобильные приложения позволяют использовать недорогие Android-медиаплееры в качестве основы для построения систем практически любого масштаба, в отличие от решений конкурентов, мы сразу обратили внимание на то, что при данной стоимости есть смысл ориентироваться на максимально возможное число потенциальных пользователей системы. Из самого неочевидного — появились даже парни, которые собираются использовать ее для демонстрации рекламы на заднем стекле такси через широкоугольный Android-проектор!

Возникла идея не только дать крайне простой инструмент для построения таких сетей, но и объединить их в единую мега-сеть, где владельцы разрозненных частных сетей на ТВ-панелях будут крутить не только свои рекламные и информационные видеоролики, но и рекламу сторонних рекламодателей.

Причем мы предусмотрели возможность привлечения такой сторонней рекламы не только с нашей стороны, но и со стороны наших партнеров — рекламных агентств. Для них предусмотрен специальный инструмент для работы с частными сетями, построенными на наших решениях. Подобных решений пока нет ни у кого.

И еще одно решение добавлено нами в систему совсем недавно и одними из первых. Мы включили в мобильное приложение нашей системы для Android-медиаплееров программный код, превращающий его в iBeacon-маяк, и дополнили все это открытым API для сторонних разработчиков. Те же функции и у мобильного приложения для iOS.

У ритейлеров появилась возможность и воспроизводить рекламу на ТВ-панелях (они и так ее крутят), и привлекать своих покупателей с помощью технологии iBeacon скидками и спецпредложениями. Но в отличие от разрозненных частных мобильных приложений для каждого ритейлера, все использующие наше API приложения будут видеть наш iBeacon-маяк, а это означает, что приложение, написанное для магазина обуви, будет «принимать» спецпредложения магазина электроники и наоборот.

В заключение немного «удивительных» цифр, показывающих потенциал у нашей системы. Возьмем для примера стандартный «Магнит» из разряда «рядом с домом» — это пять-восемь зон товара, соки-воды, молоко, колбаса, бакалея, прикассовые зоны. Ставим в каждой по небольшому (можно и большому) планшету на Android, в прикассовой — ТВ-панели побольше. Тратим на все 120 тысяч рублей. Хотим окупить свои затраты за год. Согласно официальной статистике того же «Магнита», через каждый их магазин ежедневно проходят не менее 500 человек или 15 тысяч в месяц, более 182 тысячи человек в год. А теперь, внимание. Реклама на всех 5-8 рекламных местах магазина для всех этих 182 тысяч человек будет стоить менее 400 рублей в день (!).

Для справки, в 2014 году у «Магнита» 9 711 магазинов. Цифры сами перемножите. И это только «Магнит». МТС, Beeline, «МегаФон», «Связной» и «Евросеть», в каждом из салонов которых по нескольку бесполезно стоящих на витринах планшетов, тоже не крутят рекламу. Им сделать это совсем просто, даже ничего не нужно покупать. Организация сети — скачать и установить мобильное приложение. Стоимость — $0,99 в месяц за устройство, месяц — тестовый период.

Приложения можно скачать и установить на Android-устройство (в том числе и на смартфон), на нем будет воспроизводиться видео, размещенное на нашем тестовом сервере управления контентом. Если вы установите приложение «upnews | tv» на смартфон, каждые 30 минут он будет делать фотографию перед собой, эта фотография будет храниться на смартфоне в папке 'upnews photos', каждая предыдущая фотография перезаписывается более новой. При этом информация на наш сервер не пересылается (очень хотели это сделать, но в тестовой версии решили не «хулиганить», в «продакшен» эта функция реализуется, очень нравится «рекламщикам»). В LITE-версии этой функциональности нет.

В текущей версии производится подсчет лиц и делаются фотографии по окончании каждого ролика, на всплывающих toast-уведомлениях отображается количество распознанных лиц и тестовая информация о проверке наличия камер, подключенных к устройству.

Ну и приложение для «параноиков» тоже есть, там еще проще, но и лица не считает. Наиболее интересный клиент, под iOS и с iBeacon-маяком, в данный момент отправлен в App Store.

Из «самых ярких» и похожих конкурентов можно упомянуть следующие сервисы (кратко, не по размеру и не по объему продаж):

visiobox.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента, собственное устройство, нет подсчета лиц и фотографий мест демонстрации контента, нет решения для показа сторонней рекламы.

dartinfo.ru — не отвечают, возможно, закрылись. В остальном, как и указанная выше компания, классическая сеть демонстрации видеоконтента. Они пробовали оборудование для indoor-рекламы и параллельно ставили туда свои медиаплееры.

sdbcomplex.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента. Большие и очень дорогие. В основном собирают решения на базе Windows. Решения не самые простые в монтаже и настройке, работают через партнеров. Много клиентов, больших клиентов.

scala.com — лидер рынка. По функциональности есть все, что есть у нас, мы на них и ориентировались. Но это тоже оборудование и решения для классических сетей демонстрации видеоконтента. Работают через партнеров. Очень много клиентов, больших и огромных ритейл-сетей.

Из ярких российских компаний, пожалуй, отмечу такие:

«Бубука» — облачный сервис для легального музыкального и видео-оформления предприятий торговли, общепита и сферы услуг. Позиционируется и продвигается в основном, как сервис для воспроизведения на точках продаж легального музыкального контента. Честно говоря, они молодцы, очень быстро стартанули и неплохо развивались.

AddReality — платформа для создания интерактивного контента для дисплеев на местах продаж. Используется технология сервер-клиент (стриминг-контента), обеспечивающая большую гибкость и интерактивность. Требуется наличие более дорогостоящего оборудования, специальных знаний и подготовки использования системы. До недавнего времени (декабрь 2014 года) решение на базе Android отсутствовало. Пытался что-то от них получить, но так и не понял как это сделать. Искренне не понимаю, как они ездили на прошлый LeWeb от России и что там показывали. Наверное, как одни из призеров Generatio-S 2014.

***

Информацию о проекте ЦП прокомментировал один из участников обсуждения в Facebook, предприниматель и партнер венчурного фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин.

Павел ЧеркашинПартнер венчурного фонда Vestor.In Partners

Это научно-исследовательский проект, а не бизнес. Для бизнеса недостаточно, чтобы магазины «могли размещать рекламу». В таком бизнесе ключевой элемент — научиться продавать ценность технологии для компаний. Пока в большинстве случаев получается, что цена продажи (включая звонки, встречи, материалы) получается выше, чем ценность этого продукта для клиента.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну так в итоге, нужна или нет? не очень понятно
то что есть клиенты - не факт что это растущий тренд

Еще один проект из этой же темы www.visiosmart.ru

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mihail Alexandrov

Отличный материал, спасибо, Андрей.

Прекрасно помню тот вдохновленный пост. Было ощущение, что задумано нечто амбициозное, масштабное, сложнореализуемое и с довольно размытой ценностью. Здорово, что не постеснялись публично признаться в неудаче и поделиться ее анализом.

На мой взгляд пункты про деньги и гео это мысли второго порядка. В том смысле, что сами по себе имеют зерно, но вряд ли являются причиной провала. Напротив "Верь в то, что делаешь" и "Думай", можно рассматривать как ключевые и связанные между собой.

Будучи человеком, провалившим 2-3 стартапа схожим образом, один из уроков, который я извлек для себя во многом резонирует с вашими мыслями. Не начинать фактическую реализацию первой версии продукта пока не имеешь максимально четкого представления о проблеме/возможности, ценности, маркетинге, бизнес-модели и так далее. Проще говоря о том, что делаешь, зачем, почему именно это, кому и как это будет нужно, какие препятствия есть. Чем четче будет это понимание, тем больше вероятности избежать нового провала после продолжительного блуждания в темноте.

Интуитивно я всегда стремился действовать по принципу Наполеона (если это вообще его принцип). Скорее в драку, а там посмотрим.

Но опыт показывает что исключительно осторожный подход к выбору драки куда эффективнее. После внимательного рассмотрения и проектировки (что, кстати, тоже требует времени, но меньшего чем реализация) большая часть восхитительных задумок рассыпаются как дымка. И это нормально.

Возможно, кому-то это будет полезно.

"Успех это движение от неудачи к неудаче не теряя энтузиазма" - говорил Черчилль.

Поэтому буду рад прочитать через месяц-другой новый вдохновленный пост в вашем Facebook. Удачи!

5 советов о том, как провалить проект
0
Sasha Beep

Руки надо мыть, чтобы не залипали кнопки на пульте. Ну или по бабушкиной методике - в целлофан

iPhone 7: первое знакомство
0
Рустам Салахутдинов

Да вот фиг там - все наоборот. Стоимость копирования материальных предметов предельно низкая, потому что:
1) Все легко разобрать и посмотреть
2) Производители будут по-максимуму экономить(ведь они платят не за одну программу, а за каждую копию своего продукта), а значит будут стараться использовать множество существующих на рынке решений вместо создания своего (взять готовый двигатель для своей бензопилы, вместо разработки своего, хоть и более продвинутого), а так же будут максимально стараться упрощать продукт, чтобы найти максимально выгодное соотношения возможностей продукта и его стоимости.

В софте же все наоборот - вы не платите ничего за распространение, а значит вашим конкурентным преимуществом будет служить как раз сложность продукта и объем его возможностей, накопленные за много лет разработки.

«1С» и «Аскон» займутся разработкой аналога Autodesk для 3D-моделирования зданий
0
Yury Molodtsov

Ну можете складировать и стирать.

iPhone 7: первое знакомство
0
William Blake

Очень позитивная и интересная статья. Спасибо.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Показать еще