Лого vc.ru

Стартап Эндорфин: сервис для поиска профессиональных контактов среди друзей

Стартап Эндорфин: сервис для поиска профессиональных контактов среди друзей
Поделиться
Артем Завьялов, фаундер стартапа Эндорфин, рассказал нам про свой сервис, который можно описать довольно просто и понятно парой слов: "это Линкедин + Клаут + бизнес-дейтинг с соцграфом Фейсбука и биг датой".

 



 

Пеганов: Ваш Эндорфин это какой-то микс между LinkedIn, Klout + дейтинг и все это для поиска сотрудников - верно?

Завьялов:  Endorphin - это smart graph search app, как мы его позиционируем, или же мобильное приложение для поиска профессиональных контактов среди друзей 1ого и 2ого порядка из Facebook, Linkedin, Twitter и Foursquare. То есть, мы агрегируем информацию о твоих контактах и оцениваем их влиятельность, успешность, единомышленность и силу связи. И далее ты при помощи рейтингов и фильтров можешь производить поиск согласно твоим потребностям.

Мы не конкурент Linkedin и не соцсеть, так как используем твои контакты из разных социальных сетей. Мы не Klout, поскольку оцениваем не только тебя, а и друзей 1-го и 2-го порядка (они не обязаны быть для этого зарегистрированы) + мы оцениваем не только влиятельность, а и успешность, единомышленность и силу связи. И в итоге, получается персональный инструмент для поиска нужным контактов среди расширенного круга связей, а именно, друзей и друзей друзей.

Если обратиться к статистике, то в среднем у одного пользователя Facebook около 250 друзей и, соответственно, у его друзей в среднем тоже количество друзей. Несложными арифметическими вычислениями мы поймем, что в среднем у пользователя Facebook около 60000 контактов 1ого и 2ого порядка. Среди них может быть огромное количество полезных и нужных контактов, но мы можем даже и не догадываться об этих возможностях, потому что просмотреть вручную всех друзей друзей физически невозможно.

Пеганов: Блин, наверное немного людей захотят пользоваться сервисом который будет правильно определять их успешность. Ну, ты меня понимаешь.

То есть идея сервиса в том, что каждый может попробовать найти себе сотрудника не через хантинговое агентство/сайт по рекрутингу, а через своих друзей и друзей своих друзей?

Завьялов:  Это один из множества юз-кейсов.

Разные рейтинги мы создавали для разных сценариев использования приложения. К примеру, если мы ищем нового члена команды или же ко-фаундера в стартап, то скорей всего нам важно, чтобы он разделял наши интересы и мировозрение, а именно это оценивает рейтинг единомышленности. Или, например, мы ищем инвестора/юриста, то обратимся к рейтингу успешности. Или мы собираемся в Нью Йорк и не знаем там никого, то мы можем найти самый близким к нам контакт среди друзей друзей в Нью Йорке.

Если говорить о хантинге, то мы скорей ближе к поиску нужного эксперта/профессионала, к которому можно через друга обратиться за консультацией/помощью. Но если приложение заработает и у HRов, мы только за.

 



 

Пеганов: То есть нет привязки к рекрутингу, и это просто поиск условных экспертов в любой области в каком-то круге общих знакомых, если в двух словах?

Завьялов: Да, если в двух словах, то это поиск экспертов в любой области жизни через свой расширенный круг связей.

Пеганов: Я понял. Вы на текущий момент подняли $250K от Untitled VC. Вы к ним сами пришли или они вас как-то нашли на каком-то конкурсе стартапов?

Завьялов:  Мы тогда, честно говоря, об инвестициях и не мечтали, по этому поиском инвесторов еще не промышляли.Считали, что очень рано.

С Untitled VC мы случайно познакомились в 2011 на конференции IDCEE в Киеве и как-то понравились друг другу.

Пеганов: И прямо в 2011 и получили денег под этот проект? Круто. А как понимать тот факт, что вы в 2011 подняли денег, а уже середина 2013 а приложения еще нет? Или тут какой-то тайный секрет, который не на поверхности?

Завьялов:  Осенью 2011 мы только познакомились и начали общаться. Деньги же подняли только осенью 2012 года - получается ровно через год.

Что касается релиза, то план был выйти в свет еще в январе-феврале этого года, но, к сожалению, большая волна технических и не только проблем настигла нас, по этому релиз уже неоднократно переносился.

В апреле мы завершили разработку бета-версии и даже провели закрытое бета-тестирование, но наш план по использованию кросс-платформенного решения потерпел неудачу и сейчас мы полностью все приложение переписываем нативно. К середине лета планируем релиз в App Store.

 



 

Пеганов: У вас в презентации написано про всякие двухсотмиллиардные TAM (total adressable market), ну и прочий стандартный VC-бинго стайл, вы и для b2b и для b2c делаете это все. Можешь описать кейс, как одно приложение может помочь и компании и какому-то индивидууму? Мне сложно такое представить.

Завьялов:  На самом деле, для b2b мы предлагаем не мобильное приложение, конечно же. Но в основе мобильного приложения лежит платформа, которая способна выгружать, анализировать и оценивать любую информацию о человеке из разных соцсетей в реальном времени. Мы предлагаем бизнесам в момент, когда пользовать логинится в их систему через соцсеть, передавать доступ к его информации нам, а мы, в свою очередь, оценим его по нужному бизнесу параметру. Это может быть влиятельность или платежеспособность + мы можем указать, кто из друзей клиента наиболее похож на него и кто из друзей его самые близкие друзья.

Есть много рынков, где можно применить нашу платформу, но сейчас мы решили сфокусироваться на рынке e-commerce.

Для них у нас есть 2 юзкейса:

  1. Давать скидку за лайк/шэр на основании уровня социальной влиятельности. Предлагать скидку можно не дожидаясь чек-аута или же перед непосредственной оплатой товара. Вкратце, пользователь выбирает продукт переходит к чек-ауту и там онлайн-магазин предлагает ему скидку за лайк/шэар в соцсети. Размер скидки зависит от влиятельности этого человека. Очевидно, чем влиятельней он, тем больше скидка.

  2. Еще один юзкейс - давать премиум-аккаунт клиенту на основании уровня его платежеспособности.


Пеганов: Тут конечно можно углубиться и спросить - как вы определяете "платежеспособность" человека - выпиской из банка или по фоткам его мазерати из фейсбука?

Завьялов: Второй вариант мне нравится, но как проверить, что он принадлежит ему?

Если серьезно, то рейтинг платежеспособности включает в себя множество переменных и их веса; он основывается на рейтинге успешности, который мы используем в приложении, но влючает в себя еще некоторые параметры. Рейтинг расчитывается на основе профиля в Linkedin и оценивает, в первую очередь, должность и место работы, историю карьеры и образование. От оценки этих параметров в большей степени зависит итоговая оценка рейтинга. Во-вторых, рейтинг также оценивает твой круг общения и их карьерную успешность и уровень образования. Также, рейтинг учитывает полученные рекомендации и их авторов.

Предвижу вопрос о том, как мы оцениваем уровень образования или карьерного успеха. Тут мы используем наши внутренние скоринговые карты, которые создаются на основании публичных рейтингов компаний и университетов, как глобальных, таких как, Forbes 2000 или Fortune 500, так и локальных, Топ-100 компаний и университетов в Украине. И так в каждой стране, пока есть база для Европы и США, планируем расширять по возможности. Что касается платежеспособности, то наши скоринговые карты включают в себя гипотезы по отношению з/п и доходов человека в зависимости от должности, компании, страны и города работы.

Пеганов: Интересная гипотеза. Вы используете соцграф Фейсбука, Линкедина для своих целей, верно?

Завьялов: Да, верно.

Пеганов: А почему Фейсбук вас не должен отключить, как и большинство других подобных сервисов, которые паразитируют на его соцграфе? Яндекс.Wonder и другие, их довольно много.

Завьялов:  Хороший вопрос. Это не имеет отношения к b2b-направлению, но для мобильного приложения такой сценарий возможен.

Мы заранее пытались этот вопрос изучить и по возможности минимизировать вероятность этого невеселого сценария. Во-первых, мы общались с Facebook и заявляли о нас и что мы собираемся делать, на что получили позитивный фидбек. Во-вторых, мы не дублируем функционал Facebook у себя, и если пользователь, к примеру, хочет другому написать сообщение, то мы его перекинем в Facebook приложение, чтобы он это сделал. В-третьих, основная цель приложения - это повышать количество контактов пользователя, опять же не в Endorphin, а в том же Facebook или Linkedin.

Пеганов: А где тут деньги, на чем будете зарабатывать?

Завьялов:  Приложения будет полностью free пока. Мы думаем, что через некоторое время, возможно, в нем появятся дополнительные платные фичи, которые дают больше возможностей для поиска, в виде in-app purchases.

В основном, планируем зарабатывать на бизнесе. Будем давать возможность бизнесу попробовать, проверить и втянуться в рамках бесплатных 1000-5000 API коллов, после чего будем брать небольшую плату за каждый API-колл, то есть оценку клиента.

 



 

Пеганов: У вас написано что вы в мае 2013 хотите привлечь $2M - как у вас прогресс, есть ли какие-то комитменты? Интересно, насоклько это живая и интересная инвесторам история.

Завьялов:  Ну, как я уже говорил, планы немного сдвинулись. Мы заранее готовимся и планируем поднимать следующий раунд через 3 месяца после релиза, чтобы у нас к тому моменту уже был показательный трекшн и качественный фидбек.

На данном этапе мы общались и продолжаем общаться с инвесторами из России и США. Проект по реакциям инвесторов, очевидно, интересен, но сид-инвестиции мы уже подняли, а чтобы поднять раунд A нужно показать что-то кроме прототипа.

Пеганов: Вы запускаетесь в Украине? Или сюда даже не смотрите?

Завьялов: Мы запускаемся на просторах СНГ и в США. Но главным рынком считаем США, конечно же, поэтому активно наводим сейчас там нужные контакты.

Пеганов: А команда вся из Украины? Как вообще у вас со стартап-тусовкой?

Завьялов:  Команда большей своей частью базируется в Украине и состоит из 7 человек уже на данный момент. Сейчас активно формируем data scientist команду, что для нас и нашего бизнеса является очень важным моментом.

Стартап-тусовка в Украине, по-моему, сейчас в очень активном развитии. О чем только говорят такие ивенты, как IDCEE, который собирает минимум 3000 людей и по организации не уступает Techcrunch Disrupt - это по личному опыту.

Пеганов: Мне кажется что b2c приложения, которых сейчас реально миллиарды, могут взлететь только если они либо какие-то совсем гениальные, либо если у создателей есть доступ к бесконечному каналу трафика. У вас какой кейс?

Завьялов:  Ну мы не теряем надежды на первый сценарий и на свою гениальность. Что касается трафика, то как стартап считаем, что должны генерить его сугубо по средствам PR, связей и эвангелизма. Так и будем делать. Тема интересная и, как показал опыт, интерес о ней писать есть.

Пеганов: А есть у вас уже пруф оф консепт, т.е. какое-то тестирование того, насколько это все работает? Все эти подборы членов команды со схожим мировоззрением. Как это работает? И работает ли вообще? Куча крутых людей никак не заполняют свои профили в соцсетях, зато всякие бездельники только этим   и занимаются - нет ли тут противоречия?

Завьялов:  Пруф оф консепт есть только в виде фидбека от ЦА, которую мы отбирали и тщательно интервьюировали. Также, активно бегали с прототипом и делали реалити-чек в Штатах на Techcrunch Disrupt и Techcrunch Moscow, где мы даже в финал пробились.

Если говорить о том, работают ли рейтинги, то да, они работают и очень эффективно тогда, когда человек активно пользуется соцсетями и его информация открыта. Если нет, то мы предполагаем, что человек не открыт к новым коммуникациям и по этому нет смысла в поиске выдавать его в топе, так как скорей всего связаться с ним не так просто.

По нашим исследованиям, в Штатах люди активней и более открыто пользуются соцсетями, поэтому мы и выбрали этот рынок целевым. Вы сами сможете оценить, насколько это работает для вас, уже совсем скоро.

Пеганов: Последний вопрос - меня заинтересовал b2b кейс. Мол там самым влиятельным в соцмедиа персонам дают скидку на торт в размере 5%. Кто придумал этот механизм? Насколько реалистично предполагать что условный Роберт Скобл будет портить свои фиды в соцсетях спамом за копеечные скидки?

Завьялов: Механизм родился в кулуарах нашей команды, но не буду утверждать, что никто об этом в мире никогда не думал. Мы проводили брейн-штормы на тему, как рейтинги можно сделать предельно полезными, в отличии от того же Klout, для пользователей и бизнесов. Нам часто говорят, что мы делаем Klout 2.0.

К слову, с Робертом мы встречались в Долине и получили позитивный фидбек. И в случае со Скоблом, он с его влиятельностью (в моем нетворке у него неприлично высокий рейтинг) должен будет получить внушительную скидку, которая будет того стоить.

На счет гипотез, то мы предполагаем, что люди в скором будущем будут иметь возможность расплачиваться за товары и услуги не только финансовым капиталом, но и социальным. Мы делаем первый шажок в этом направлении.

Пеганов: А, извини не последний вопрос. У тебя какая тачка?

Завьялов: У меня нет тачки. Предпочитаю не терять время в пробках и больше гулять пешком. Много идей рождаются в прогулках.

 

Популярные статьи
Показать еще