Лого vc.ru

Стартап Joxi - интервью с директором по маркетингу

Стартап Joxi - интервью с директором по маркетингу
Поделиться
Есть такая пустующая и никем практически не занятая ниша - хостинг картинок в интернете. Несколько дней назад нам написал представитель отечественного стартапа Joxi и предложил рассказать про свою компанию. Сокращенную версию разговора с Тачатом Игитяном (маркетинговый директор Joxi.ru) мы предлагаем для ознакомления всем желающим.



Александр Пеганов: Тачат, расскажите пару слов про твой стартап Joxi.ru, Вы там главный?

Тачат Игитян: Я не главный, я соучредитель, маркетингом занимаюсь. Это один из моих проектов.
АП: Сколько у вас в команде человек? Кто эти люди, откуда, какой бэкгранд у них?

ТИ: Joxi.ru это проект компании qb-interactive, соответственно, команда, это сотрудники данной компании.
АП: То есть, делали всякие рекламные штуки/сайты и решили делать стартап?

ТИ: Ага.
АП: А Вы, я так понимаю, СМО - chief marketing officer этого стартапа, верно? Давно запустили?

ТИ: Да, я CMO этого стартапа и EO (executive officer) проекта Курсы РИК. Запустили проект в общественность 21 мая этого года.
АП: А когда начали делать? На какие деньги, компания (qb-interactive) дала деньги, или вы от какого-то фонда?

ТИ: Все дeлается на деньги qb-interactive. Делали примерно полгода, точнее тяжело сказать.
АП: Я почему спросил - вы полгода разрабатывали это приложение, а я, например, не могу использовать функцию "вспомнить пароль" - ничего не работает. Вы пробовали неправильный пароль вводить?

ТИ: Ну вот, поэтому сейчас в бете, максимально собираем отзывы. Об этой проблеме никто не говорил еще. Исправим. Если более подробно опишете, где именно не работает, на сайте?  Плюс, в основном пользователи авторизуются через соц. сети, видимо поэтому такой проблемы не возникало.

За пол года с нуля разрабатывали всю серверную часть, сам сайт, windows версию, mac версию, а скоро еще и linux версия выйдет. Я уже молчу сколько версий мы похоронили внутри команды.
АП: Ну не суть. Довольно редкая эта штука все равно - "забыл пароль", сейчас у людей с памятью как правило все ок.

Расскажите, как вам в конце 2011 года пришла идея сделать такой сервис, на фоне bayimg, imgur, cloud app и десятков подобных?

ТИ: Как пришла идея в голову? Просто не было именно той, которая бы нам понравилась, все громоздкие, большие, либо слишком много функционала, либо не хватает. Сначала делали продукт, который был бы удобен нам, а потом, как показал опыт и стастистика, он стал удобен очень многим. Особенно не хватает такого рода софта под Мак и Линукс.
АП: А чем вам не угодил, например, Cloud app?

ТИ: Нет возможности делать скриншоты и делать заметки на них. Особенно это важно, например, менеджерам проектов, дизайнерам, чтобы можно было быстро откомментировать макет, верстку, сайт и т.д.

[caption id="" align="aligncenter" width="678"] AHIG fail[/caption]
АП: Понятно, то есть вы делали проект в первую очередь для себя? Рассчитываете ли запускать на широкий рынок? На Запад?

ТИ: Да, опыт флумби (прим. редактора: Флумби.ру) показал, что это очень востребовано. Учитывая, что у флумби нет никакого маркетинга, есть версия только под windows, она убого выглядит, все равно очень много людей пользуется.

К сентябрю мы запустим pro аккаунты (платные), в которых будет больше дискового пространства, не будет рекламы (когда мы запустим рекламу). Более того, мы готовим новый функционал, который позволит онлайн просматривать файлы, которые были загружены, если на сегодня это только изображения, то в будущем будет видео, звуковые форматы, даже psd можно будет сначала в браузере увидеть preview, а уже потом скачать, не имея на компьютере photoshop и т.д.

Мы думали, что программой будут пользоваться в основном разработчики (веб студии, рекламные агентства, интеграторы и т.д.), но как показывает статистика, больше всего пользуются рядовые пользователи интернета, например, очень много людей это трафик из соц. сетей и Одноклассников в частности.
АП: Катастрофа, ой, то есть, потрясающе. А какие цифры по посещениям/пользователям сейчас у вас?

ТИ: За 2 недели, одна из которых была с праздниками, вышли на 1000 уникалов в день, 60-70 скачиваний в сутки. При том, что вышло всего пару статей на разных ресурсах и пара блоггеров в жж написали про нас.
АП: Маркетинговый бюджет нормально освоили. А вас не пугают трудности, например, сервиса imgur? Который как только стал популярным (у него нет платных аккаунтов, зарабатывает он на рекламе), стал тратить на трафик столько денег, что они начали работать практически в минус?

ТИ: Да как раз, пока что ничего не освоили. Осваиваем. Ведь многие издания, в том числе вот и вы, бесплатно пишут о интересных стартапах. Боимся ли мы? Могу сказать одно: волков бояться в лес не ходить.
АП: А Вам самому идея купить платный аккаунт для утилиты вроде Joxi - она кажется реалистичной?

ТИ: Да, такие аккаунты будут покупать в основном корпоративный сектор, плюс опять же, у нас ожидается одна очень интересная функция, о которой я пока не могу говорить, но благодаря ей, будет смысл покупать платный аккаунт. Да и при цене около доллара в месяц, не думаю, что это будет проблемой.

Dropbox же покупают.
АП: Действительно. Даже я Дропбокс купил. Значит и Joxi куплю - логика железная.

Я вот посмотрел - у imgur в июне 2012 было что-то около 15 петабайт трафика в месяц. Они нормально зарабатывают на рекламе, но вот с таким трафиком им наверное сложно. Это наверное главная проблема таких сервисов, бесплатных и виральных. Вы прикинули - сколько нужно продать платных аккаунтов, чтобы выйти на операционую окупаемость?

ТИ: А можно я об этом не буду говорить? Конечно прикинули и цена за платный аккаунт взята не с потолка.
АП: Да, конечно, без проблем. Понимаю - маркетинговые тайны. Я вот, кстати, сейчас удаляю Joxi со своего мак бук эйра последней модели - и его даже нельзя нормально удалить, оно реально сделано левой ногой, Вы уж извините. Очень коряво.

А у вас есть какие-то истории успеха, на которые вы равняетесь? Ну там, Инстаграм, Островок, или Фейсбук?

ТИ: А Joxi не надо удалять.

Мы не равняемся ни на кого, мы работаем и делаем наш продукт все лучше и лучше... По сути, ему меньше месяца и пока мы видим, что реально он интересен не только нам, но и многим другим пользователям. Пока что в основном мы слышим только положительные отзывы, а благодаря быстрому исправлению багов, мы негативные отзывы превращаем в положительные.


АП: Четкая маркетинговая политика. Я вот все-таки в конце-концов, еще раз попытаюсь понять - на что Вы рассчитываете, как маркетинговый директора стартапа, который в 2012 хочет зарабатывать на платных аккаунтах к утилите для хранения скриншотов?

Может быть прольете хоть лучик света на уникальную функцию, которая заставит всех купить платные аккаунты? Эксклюзив для наших читателей?

ТИ: Смесь соц. сети и коллаборации. Особенно это будет интересно именно разработчикам и дизайнерам.
АП: Ух. Уверен, что все читающие нас разработчики и дизайнеры замерли в нетерпении. Будем ждать. А вы не ищете внешних инвестиций? Может быть обращались к какому-то фонду? KPCB, Секвойя кто там у нас еще...

ТИ: Любые внешние инвестиции – это лишний контроль. Плюс, пока у нас денег достаточно.
АП: ОК. Последний вопрос - у Вас или у компании  qb-interactiveуже были какие-то проекты? А успешные?

ТИ: Лично у меня (с партнерами) есть успешный образовательный проект Курсы РИК. Наверно единственные курсы, где можно получить образование в сфере интерактивных коммуникаций и в конце получить государственный диплом. У qb-interactive, собственных проектов не было, но было и есть много проектов для внешних клиентов (Bacardi, МИЦ, Связной и т.д.), вот и в один момент решили сделать проект для себя.
АП: Круто, без госдиплома в нашей (рекламной) индустрии никуда. Я как-то хотел устроиться СММ менеджером в компанию LVMH, пришел уже на собеседование практически, но меня отсеяли на первом этапе предсобеседования, еще внизу, на охране бизнес-центра. Если бы я к вам сходил и получил диплом СММ профессионала гос. образца, уверен, все было бы по-другому.

Можно еще напоследок лично от Вас несколько слов - про ваши планы и пожелания другим стартаперам, которые хотят сделать "ярдовую историю"?

ТИ: Зря вы так, очень во многих крупных компаниях это показатель.

Стартаперам совет – думайте головой. К сожалению, в последнее время, с этим у многих проблемы. Я часто являюсь членом жюри разных стартап фестивалей и к сожалению, из десятков проектов только единицы являются реально интересными и новыми, остальное, это слишком уверенные в себе люди, котрые считают, что они и их проект это идеал, а все остальное, это жалкое подобие на их проекты.
АП: Спасибо большое Тачат. Очень интересно и познавательно. Успехов!
Популярные статьи
Показать еще