Лого vc.ru

На чём ездят российские ИТ-предприниматели: часть вторая

На чём ездят российские ИТ-предприниматели: часть вторая

ЦП продолжает рассказывать, на каком транспорте и почему предпочитают передвигаться российские интернет-деятели.

Поделиться
Дмитрий НавошаCEO Sports.ru

Очень люблю водить. Примерно 100% моих каникул, даже трёхдневных, начинаются с рента-кара в аэропорту и заканчиваются сдачей машины там же (из-за чего почти перестал бывать в больших городах, все время в дороге – по Калабрии, Балканам, Альпам и прочей Стране Басков).

В Москве вождение особого удовольствия не доставляет, потому машину не держу, езжу на метро. Быстро, удобно, можно книжку почитать.

Николай ШестаковCEO Creara Media, сооснователь Adventum

Стаж вождения у меня, как видно на фото — практически равен стажу хождения.

Машины люблю и уже окончательно смирился с этой дорогой слабостью. Последние 4 года езжу исключительно на британцах. Сейчас на Range Rover Autobiography. До этого были немцы, японцы, корейцы. Всё не то, по сравнению с капризной аристократией бритов. Вопреки всеобщему мнению последние два Range Rover вообще не ломались. Так что считаю анекдот про владельцев Range Rover, которые никогда не здороваются, потому что с утра виделись на сервисе — пережитком старых «болячек» машины.

Самые теплые воспоминания — от самой первой машины — Hyundai Elantra в 2003 году. Наверное, так у многих. Первые ощущения свободы и «своего коня». В студенческие годы это было фантастически круто куда-то рвануть на выходные с друзьями. И совсем не важно, какой объем двигателя и сколько камер по периметру. Подозреваю, что повторить подобный восторг от машины уже не удастся никогда и ни за какие деньги. И дело тут не в машинах...

Никита Шерманруководитель Wix.com в России

Я почти 10 лет ездил по Москве за рулем, сменив несколько автомобилей. Почти год назад я продал свой Range Rover Sport и на текущий момент потребности в новой машине не ощущаю.

Как-то я подсчитал, что провожу за рулем примерно 1 месяц чистого времени ежегодно. Теперь моя жизнь стала еще на 1/12 больше и насыщеннее. Для тех редких случаев, когда без машины обойтись никак нельзя, у меня есть водитель и приложение «Яндекс.Такси».

Если бы я был инвестором, не давал бы денег стартаперам, которые ездят на машине (и чем круче машина, тем меньше хотелось бы дать денег). Этому две причины. Во-первых, наличие машины означает, что человек не умеет делать выбор в пользу практичности, предпочитая личный комфорт. Это очень важный звоночек. И во-вторых, (в случае дорогой машины) это очевидный сигнал о порочной системе ценностей человека.

Виктор ЛысенкоCEO и основатель RocketBank

Сейчас у меня Audi Q5. Выбирать было просто: для нашей зимы нужен внедорожник, для города, не очень большой.

У Audi отличное качество и очень удобный салон, а цвет сыграл решающую роль, ведь я визуал, и мне нравятся красивые гармоничные вещи.

Большую часть дня я провожу в офисе или на встречах, поэтому машина для меня — практически единственное место, где я могу побыть один, сосредоточиться, спокойно поразмыслить. А еще в машине есть громкая связь, поэтому утром по дороге на работу я делаю существенную часть телефонных звонков, не отрываясь от управления.

Не люблю стоять в пробках, да и вообще толпу не люблю, поэтому и на работу и с работы еду немного позже основного потока — так даже в Москве получается приемлемо по времени.

Филипп Ильин-Адаевоснователь «Банки.ру»

Люблю старые BMW. «Пятёрка» в 39-м кузове была первой настоящей машиной, которая появилась у меня после «Жигулей». Это была любовь с первого взгляда, которая продолжается до сих пор.

У меня в гараже две таких машины: одна 530-я для дальних путешествий (на ней мы объехали 35 стран — от Боснии до Исландии), вторая М5, летняя, для души.

С ними у меня связано много воспоминаний, продавать их не буду — они уже как члены семьи.

В прошлом году купил Dodge Durango, ибо старший сын внезапно вырос и своими почти 2 метрами роста перестал помещаться в BMW. Это первый в моей жизни джип и первый американец. Я даже не ожидал, что он будет таким комфортным и лёгким в управлении. Сейчас поехали на нем в Европу — большие расстояния «проглатывает» очень легко. Официально машина в Россию не поставляется, что создает небольшие сложности с сервисом, с другой стороны на дороге они встречаются крайне редко. И в этом плюс.

Для поездок внутри Европы купил Daimler SuperEight и Aston Martin Rapide. А вообще у меня мечта собрать небольшую коллекцию из 20-25 машин. Необязательно дорогих, но с душой и историей. Тем более в Европе (если их не ввозить в Россию) они стоят копейки. Главное, чтобы было куда ставить.

Максим Фалдинсооснователь Wikimart

Мне нравятся быстрые автомобили, потому что я люблю скорость. При выборе машины прежде всего смотрю на двигатель, потом оцениваю комфорт, затем обращаю внимание на внешний вид. Я не приемлю долгосрочных компромиссов, а автомобиль для меня — это долгосрочное решение. Никогда не переплачиваю за бренд.

Изначально я хотел купить BMW X6, но потом посмотрел разницу между стоимостью этой модели в России и в Америке — оказалось, что она в США стоит на 40% дешевле. Я понимаю, что таможенные пошлины у нас составляют не 40%. Когда посмотрел на ту же разницу на Mercedes, цифра была почти такая же. В итоге мой выбор пал на Infiniti FX50 с 5,0-литровым двигателем — это очень быстрый автомобиль, а разница в цене между Россией и Америкой составляет 15%.

У меня есть личный водитель — без него не обойтись, но все же я люблю ездить за рулем сам. Проблему пробок я решаю тем, что живу в центре. В Москве надо жить либо в центре, либо не жить здесь вообще. Все эти истории с самокатами, метро, жизнью за городом абсолютно не для меня. Еще есть второй автомобиль — Volkswagen Touareg, на нем ездит супруга.

Николай Заярныйконсультант, основатель Eviterra

В Москве у меня всё та же Corsa.

Не в Москве — арендую. Есть такие места, где без машины сложно и невыгодно. Сейчас арендую маленькую Honda. Выходит что-то около $600 в месяц. Раз в месяц меняю на такую же, но посвежее и другого цвета — для разнообразия.

Максим Штейгервальдинвестиционный директор ФРИИ

Коллеги шутят, что я единственный инвестдиректор, приближение которого можно понять даже с закрытыми глазами.

Если вдруг на очередном перекрестке на соседней полосе вы услышите бурлящий тембр Harley Davidson V-Rod, можете смело открывать окошко своего авто и начинать питч проекта.

Но предупреждаю: как байкер из клуба Mustang, не люблю задерживаться подолгу на светофорах, поэтому говорить нужно быстро.

Николай Добровольскийсооснователь Parallels

Три года назад я пересел в машину для семьи — Nissan Teanа, седан бизнес класса, где цена-качество, на мой взгляд, наиболее оптимальны. Ни за что не переплачиваешь, но при этом есть такие прелести как навигация, громкая связь с телефоном, камера заднего вида. Это моя первая машина с автоматической коробкой.

До этого почти 15 лет ездил на быстрых вариантах железных коней. Началось всё с того, что я участвовал в любительских ралли, где движение совершаешь по дорогам разного качества, по пересеченной местности. До сих пор в подвале стоит ВАЗ 21083, подготовленный, с каркасом, сидушками, номерами по бокам.

Потом были еще праворульная Honda Prelude и Subaru Impreza WRX STI.

Решение поменять машину пришло с появлением ребенка. Надоело ездить на машине жены. Гонять каждый день уже не очень хотелось. В быстрой машине сложно ездить медленно, а наличие психов на дороге делает это практически невозможным. А когда у тебя большая машина, плавная, желание притупляется. Один из наших инженеров наградил её прозвищем «диван», потому что не мог понять, как после раллийной Subaru можно выбрать такую машину.

В прошлом году я купил свой первый мотоцикл Enduro. Выезжаю на природу, банально в лес. Ещё иногда пробки на дачу объезжаю.

Мое отношение к машине сугубо утилитарное. Автомобиль — ведро с гайками, которое бывает получше, бывает похуже, но личной привязанности не вызывает. Раньше хотелось, чтобы моё ведро было быстрым и маневренным, сейчас оно должно быть удобным для меня и моей семьи. В условиях большого количества времени, которое мы проводим в дороге при сегодняшних пробках, хочется проводить его максимально комфортно.

Влад Цыплухиндиректор по продукту ЦП

Я хожу пешком. Потому что есть такая возможность. Даже на встречи по шесть-семь километров иду пешком. Из-за этого у меня обгорело лицо. Знакомые думают, что я был в отпуске. Но нет — я просто хожу пешком.

Собираюсь купить машину, потому что устал ходить пешком. Особенно в выходные: все едут за город, а я — продолжаю идти пешком.

Моя любимая машина — BMW M5. На неё у меня не хватает средств. Хочу взять Toyota Prius. Но не знаю, где её ставить. И вообще, лень идти в автосалон. Поэтому я, как лох, ходил и буду ходить пешком.

Сергей КравцовCEO 4Talk

У меня в семье сейчас два автомобиля Volvo: XC70 мой, XC90 супруги.

Эта марка нас подкупила вниманием к мелочам, и конечно в вопросах безопасности они впереди планеты всей. Путешествия по России, Европе, рыбалки, пикники — именно для всего этого и нужны автомобили.

Андрей Загоруйкооснователь «Цукерберг позвонит»

Я хожу пешком. На машину ещё не заработал. Когда заработаю, куплю Audi Allroad A4, красивая машина.

Но пока пешком и на такси. Спасибо Gettaxi и Uber за удобные приложения, вы помогаете таким как я.

Руслан ФазлыевCEO Ecwid

Я очень люблю водить, но живу в соседнем с офисом доме, большинство закупок поручаю водителю, несколько месяцев в году нахожусь в разъездах — поэтому крайне редко попадаю за руль в России. На моей машине 70 тыс пробега за 12 лет.

12 лет назад

За первые 4 года с совершеннолетия я поменял 5 автомобилей. А вот с двадцатидвухлетия и до сегодняшних 34 — бессменно на любимом Mercedes-Benz E320 (W210). Друзья часто просят его продать, но я не решаюсь. Понимаю, что он постепенно становится автораритетом, и стараюсь беречь его. Горжусь тем, что сохраняю его в идеальном состоянии и, несмотря на сумасшедшую манеру езды, не посадил на него ничего серьезней царапины. В России это сложно — 12 лет без аварий. Огромная доля ВВП пропадает в ДТП и неэффективности управления последствиями.

12 лет спустя

Второй машиной в семье всегда был внедорожник — их я тоже менял, пока не остановился на Land Rover Discovery. Это как черные водолазки Джобса — оптимум установлен, дальнейшее отвлечение на выбор можно устранить. Просто лучшая машина по сочетанию внедорожных качеств с асфальтовыми, и каждый охотничий сезон я одалживаю его у жены.

Вообще, основной пробег у меня достается именно джипам — например когда 26 часов нон-стоп ехали до Ханты-Мансийска. А все из-за последней мили. Жил бы в Калифорнии — в первый же день заказал бы Tesla, за ними будущее. А в Москве предпочитаю метро: чумазо, но эффективно, без пробок и отличный повод пройтись пешком.

Константин КалиновCEO AviaSales

У меня древний мопед Yamaha, Pajero Sport и гибридный Civic у жены. Мне решительно пофиг, на чем ездить, Pajero купил когда сын был совсем маленький, безопаснее. Сын подрос, жена захотела Civic, купил Civic. А мопед... Надоело снимать, купил б/у лет 5-6 назад.

Александр ПрокофьевCEO KudaGo

Автомобиль мечты — влюбился с первого взгляда, как увидел его. Поставил себе цель несколько лет назад (в рамках Лидерской Программы) купить оранжевый Range Rover Evoque. После узнал, что таких не делают. Но, так как цель стоит, то пришлось покупать и красить.

Очень долго сомневался — стоит ли тратить деньги на покраску. Теперь понимаю, что это того стоило: мало того, что этот цвет совершенно уникален (выбирали его с дилером по разным каталогам, нашли в далеком-далеком ящике), соответственно друзья всегда узнают меня, когда видят на дороге и можно мило пообщаться в пробках или на светофоре. Так еще каждый раз, когда я сажусь за руль — чувствую суперкрутой душевный подьем.

Рекомендую всем не бояться самовыражаться в подстройке автомобиля для себя — это радует меня каждый божий день.


Если вы хотите принять участие в следующей подборке, то присылайте рассказ про своё средство передвижения и фотографию на почту: abbsol@ya.ru

Статьи по теме
На чём ездят российские ИТ-предприниматели04 июля 2014, 12:58
Рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии: второй выпуск13 июня 2014, 18:10
За стеклом: рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии26 мая 2014, 23:51
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А все ли эти стартапы в прибыли?) Или тачки на инвесторские деньги покупаются?

в какой-то мере наверное да, просто во времена основании проекта словом стартап не назывались такие сервисы.

0

стартап - это новый проект. когда он перестает быть новым, он начинает называться проект, бизнес, бизнес проект, сайт, приложение и так далее.

0

Попроси меня ещё до метро подбросить!

красивый у него Астон Мартин, вот это реально классно, правда не One77, но на таких только шейхи ездят.

0

Он же электрический, в горку отлично тянет. По ровному вообще можно гнать 35км/ч.

0

Упс, я не рассмотрел, что это не просто маленький лонгбор. Пардон. А его релизнули уже?

0

Да, я уже с весны катаюсь) На самом деле он не такой уж маленький.

А тормозить на нем также, как на обычном лонгборде? Выключить движок и ногой об асфальт или там есть какой-то способ другой? Надолго хватает аккумулятора? :)

0

Тормозить тоже двигателями, там обратный ход есть + батарея на торможении подзаряжается (если долго с горы ехать на тормозе). Едет на одной зарядке где-то 10км.

* ускакал в магазин *

Доска с тормозами - это лютый win.

0

Ставлю лойс за хождение пешком, лучшая машина!

e39 красавицы. Их содержание «сегодня» может выходить дороже, чем новых. Пока для других показателем успеха являются дворцы и последние S-классы, приятно видеть, что есть ещё на свете люди, умеющие ценить прекрасное.

Ага. М5 в 39-м кузове это вообще песня. В последний заезд на сервис буднично оставил 150 тыс. И при этом запчасти полгода искали. Но как она летит... : )

У меня какое-то время назад был 129 кузов, 6-ти литровый. И я вас прекрасно понимаю ) За драйв старых авто можно отдать любые деньги.

Современные BMW это уже несколько другие автомобили. С развитием компьютерного моделирования у них получилось сделать равноизносные машины исключительно на гарантийный срок автомобиля. Поэтому, Филипп, у вас абсолютно правильный выбор. А Rapide так вообще песня!

Очень хорошо, что хоть кто-то из технологичного бизнеса любит машины. Как я понял, это редкость. Себе хочу Range Rover взять. :)

0

да просто денег нет, вот и рассказывают, что не любят яхты, понты и вообще черная водолазка их выбор.

А по каким параметрам вы отбираете основателей?
Если речь идет о предпринимателях, что в статье делает Влад Цыплухин?

Чтобы предпринимателю на тачку за 60к баксов, нужно заработать 600к.

0

коню в вакууме?

0

Мне кажется, у вас по алгебре и русскому/литературе было 6 в школе.

0

Основателя Цукерберг позвонит жалко... поскорей зарабатывай на машину! Мы тебе поможем!

Рекламы на сайт добавь...)

0

Поздно я статью прочитал ) так бы дал тебе прокатиться сегодня )

Спасибо, это танк своего класса.

0

Отличная подборка. В первой части какие-то сплошные понты. Понравился утилитарный подход. И вообще странно видеть некоторых стартаперов, которые ищут 30 тысяч баксов, а сами ездят на лексусе за 3 миллиона. Уж если ты не можешь пересесть в машину подешевле, значит в свой проект не веришь, а инвестор с чего-то должен верить

Да просто диверсифицируют риски. Не обязательно ведь только свое вкладывать, может у них есть другие бизнесы с большим кэшфлоу, но это их деньги. А новый проект это риск, берут деньги на стороне, чуть своих добавляют, режут риски. Вон куча миллиардеров строят проект на кредитные деньги или с партнерами. Или особняки в кредит берут, хотя и кэш есть.

0

997 турбо хорош ) Даниил, представьтесь ) ждём вас в 3-ей статье.

0

p.s. ах эта поршевская разметка 0-50-100-150… манит )

0

991 турбо еще лучше)

0

я кстати тоже себе буду строить в ближайший год дом, хотелось бы посмотреть где живут наши СЕО крутых стартапов

0

Ха-ха-ха, "Цыганский особнячок" - порадовали :)

Это - штаб Эквид, и вы не представляете как это клево, когда офис построен как дом. Я недавно предлагал продать его чтобы переехать в "плоский" OpenSpace, меня команда чуть не съела как только увидела объявления - пришлось снять в тот же день.

Потому что отсутствие соседей по офису, возможность завалиться в офис в 4 часа утра, работать на летней терассе, завтракать под солнышком утром во дворе, не тратя время на завтрак дома, или просто "забыть" машину или велики на закрытой парковке - бесценно.

Прогуляться по офису можно вот здесь: foursquare.com/v/ecwid-hq/4be74c8ba117b7132a4881c8 (кстати, это место несколько лет было точкой #1 по кол-ву чекинов в Ульяновске)

от этого дом не перестал выглядеть как цыганский особнячок.

Очень жаль, что фотографии создают такое впечатление.

Приходите в гости и потеряете цыганские фреймы. Кстати, домо-офис человек на 50 - самая Silicon Valley тема, и это отлично работает. Просто при строительстве в России стоит учитывать климатические особенности.

Для вас это может быть цыганский особнячок, а для людей вокруг - единственное место в районе, где удобно катать детские коляски, потому что вокруг тротуары построены - нашей же компанией.

не у всех есть деньги, чтобы строить площадки как directi или facebook за десятки и сотни миллионов долларов?

0

Дай бог каждому такой цыганский особнячок - чтобы можно было в теплый день и поработать на свежем воздухе, и шашлык в обед пожарить :)

Тут ошибка в рассказе Влада. Не "Потому что есть такая возможность.", а "Потому что я могу."!

0

Езжу на знаменитой московской тройке: "Пешком-велосипед-метро".

А я думал Дуров всех золотом осыпал, странно что у Цыплухина не хватает средств на M5.

Радует количество мотоциклов ) Правда недавно я на моте стоял на Тверской 15 минут, да и на выезде из МКАДА порядка 10. Это на мотоцикле! Протиснуться становится невозможно даже на нем...
Москву спасут только массовые расстрелы ))

Да ладно, большую часть времени все же удается объехать пробки наверняка :)

Ну конечно. Но иногда бывает вот так ))

да налогом душить да и все... смысл всем стоять, пусть ездят службы, общественный транспорт и те кто могут себе позволить личный автомобиль.

0

Ваз 2114. Купил и через неделю вписал, требуется 50 к на ремонт))

0

Некоторые питерские стараперы ездят верхом на коне. Очень удобно. Не нужно думать про бензин и эвакуатор. Скорось быстрее чем в пробках. Возможности езды по пересеченной местности не ограничены.

0

А дерьмо они за конями убирают или так же, как в Москве?

0

основатель «Цукерберг позвонит» Скромно, верится с трудом.

0

Езжу на обычной Супре, на что-то более мощное пока не заработал )

0

небось все на красавицу уходит?)))

0

Отличная рубрика! Загоруйко самый крутой!

Я пока на права времени даже не нашел, как то пошел сдавать завалил и забил. В Москве не берут машину потому что пробки а вот в ЕКБ с ними как то проще и пешком можно, да и такси не дорогое. Но я куплю себе ВАЗ 2108 и буду его ковырять, нравится он мне) А так я бы от M5 в E60 кузовке бы не отказался боком подвигаться)))

0

Ни одной Теслы = сакс.
Отстаем опять на 5 лет, выкидывайте вы этот бензин нахуй.

0

Evoque дизельный у меня :-)

0

Я один считаю РР Эвок женской?

"нигерам не наливаем"

Цыплухин и Калинов доставили) Солидарен с тем, что решительно пофиг на чём передвигаться.

0

Daimler Super Eight конечно шикарен.

0

> В Москве надо жить либо в центре, либо не жить здесь вообще.

Максим, расскажите это всем тем обитателям города, которые обеспечивают его существование. Ну глупость же.

0

Мне 22. Я с маленького городка Дрогобыча (где колбасу делают). Закончил универ параллельно делая интернет-бизнес. Купил с салона первую машину. Папа ездит на мопеде, по этому думаю ему что-то купить.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман Романович
SmartXML

прочитал на одном дыхании.

спасибо!

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Илья Поздняков

Ситуация перегрета... А премия за то, что он отработал в 2014 году всего 3-4 месяца,а выписал себе премию за год, не перегрета ? Так еще и прибыль, на основе которой он и решил себя порадовать, сформирована за счет гос субсидии... А господин Страшнов не боится, что если не органы его посадят, то просто какой-нибудь обиженный сотрудник Почты России посадит его на перо ?!

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Michil Androsov
inDriver

На самом деле клевое же приложение, ну че вы

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Andrew Stoleshnikov
CraftedPIxels

Какая чушь.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Максим Митин
SOVZOND

А что, мнений экспертов мемасной отрасли в статье не будет? Жаль.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Показать еще