Лого vc.ru

«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки»

«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки»

Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.

Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.

1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне

Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».

Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.

5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время

По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.

Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать

«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.

Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зачем заводить телефон, если на звонки не отвечаешь? Самому звонить? А если твой звонок неудобен адресату? 😒

Привет Эдриену от Нассима Николаевича Талеба:

«Очевидные решения (неуязвимые в отношении ошибок) требуют не больше одной причины. Точно так же во французской армии действует эвристическое правило отвергать извинения за самоволку, если солдат указывает более одной причины, скажем, у него умерла бабушка, а еще он подхватил простуду и вдобавок его укусил кабан. Если некто нападает на книгу или концепцию, используя более одного довода, вы знаете, что эти доводы можно игнорировать. Никто не говорит: «Он уголовник, убивший много людей, а еще он отвратительно ведет себя за столом, у него пахнет изо рта и он скверно водит машину».

Реальная причина одна - последняя: у чувака просто плохая память.
Остальное - вялые попытки оправдаться и выставить в плохом свете кого угодно, кроме себя.

> Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят
Бедные курьеры…

Курьеры в США не звонят, а просто отдают посылку первому, кто окажется дома/в офисе. Получил так более 15 посылок. Причём у нас офис в одном здании с Microsoft, 2 раза приходилось идти к ним, искать свою посылку.
Так делают и UPS, и USPS, и FedEx.

Присоединяюсь.
Хоть мне и не звонят стартаперы со своими питчами, но любой неизвестный (или редкий) номер почему-то моментально повышает сердечный ритм.
Гораздо легче и приятнее вникнуть в любое текстовое сообщение. Да и ответ будет продуманней.

Все люди разные. Но на моем опыте: звонки как правило не имеют целью решить проблему, их цель - переложить проблему на принимающего звонок. К тому же любители всегда звонить, как правило обладают темпераментом близким к холерику, поэтому им звонки нравятся еще и потому, что более медлительные темпераменты они продавливают по принятию решения своей настойчивостью и требованием обговорить все здесь и сейчас. Даже в состязании двух любителей звонить как правило побеждает звонящий так как он к звонку подготовился.
И еще до 80% проблем снимается у звонящего, если вместо звонка он садится формулировать его письмом (проверено на практике).

Наверно соглашусь, есть зерно.
По поводу писать ... у меня нервы сдают когда что-то пишу. Ощущение такое, что мысли далеко обгоняют руки ) Да и не представляю как продавать по Email ) По звонку я сразу понимаю что данному товарищу говорить. Какую тактику избрать. Или просто 'послать' если понимаю что данный человек не принимает решений, а просто передаст...

У меня было подозрение, что вы как раз с продажами завязаны. А любовь к телефону как раз и типична для продажников. И проф деформация и по хорошему темперамент должен быть соответствующий.

"Вы меня простите, извините, что я делаю ремарки и постоянно извиняюсь. Это у меня профессиональная деформация такая, знаете ли. Я постоянно боюсь быть неправильно понятым. Я психиатр. Простите мне мою навязчивость, я вас не смущаю?"
Услышал я сегодня от клиента. Деформация деформации рознь.

0

Более чем правильное замечание.

0

Типаж тех кто минусует...

Судя по фейсу, скажу прямо нездоровому фейсу (Ну нет в в этом лице мужского). Или додик или гей. Он скорее обделается в штаны прежде чем возьмет трубку и поговорит. Не ошибусь если скажу что он просит маму позвонить.

Да, таким нужен Email !
)

Я тоже, просьба дать физиогномику, столь популярную сегодня.

0

Ну вот еще один "мужик"

котики и пчелки ... лю-лю-ки

Просто жесть ) Pepsi - поколение

Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.

Как раз в кризис клиент, если он не идиот, не станет тратить своё драгоценное время на личные встречи, если то же самое эффективнее решить другим способом. А от идиота, да, почему бы и не убежать?

У нас экономика пирамидальная. Либо берешь заказ, либо идешь на улицу.

И да, если его клиенты таки звонят, (а он самооправдывается почему не берёт трубку), значит клиентам таки удобнее звонить. И в ближайший кризис клиенты пересчитают деньги и пойдут туда, где что-то понимают в т.ч. и в их удобстве. Всякие кодописатели и криэйторы какой-то чепухи часто считают себя незаменимыми, но это не так.

Видите ли в чём дело. Если клиенту нужно, чтобы ему создали продукт, то он пойдёт к всяким кодописателям, поскольку только они и могут создать продукт, а не к чмош... сеошникам и прочим продвигателям всякой чепухи. Вот чмошники точно не являются незаменимыми. Наверное, автор - создатель, а не продвигатель-паразит, поэтому у него принципиально отличное от вашего мнение.

Синдром уникального криэйтора во всей красе. Рынок полон кодописателей, весь фриланс в них (как и в сеошниках), и я если хочу общаться по телефону, то выберу того кто общается.

Полная фигня. все отношения между людьми можно интерпретировать по формуле заказчик-исполнитель по большому счету. Даже когда вас жена или мама посылает в магазин за продуктами - это отношения заказчик-исполнитель. И обсуждать условия можно разными способами. Но есть способы наиболее эффективные и корректные к другому человеку. Звонить и навязывать человеку вашу тему здесь и сейчас как минимум некорректно. Хотите что-то обсудить даже по телефону договоритесь заранее о теме и времени. Запланированная встреча даже вживую это правильно, а звонок заказчика в 11 ночи с желанием обсудить его мысли, извините, но это бред. Есть эл почта. Садитесь и формулируйте. Когда у меня будет возможность я их прокомменчу. Но согласен людям побыстрее хочет скинуть груз на других, вместо того, чтобы пронести его подольше или не дай бог вообще решить самостоятельно. Как раз автор говорил про незапланированные звонки. т.е. ты сидишь, к примеру, пишешь код, и тут: "Алло, чувак! слушай какая идея появилась, давай вместе стартап замутим будем мыло варить! У меня бабка в этом спец и продавать в Амстердаме как психотропные вещества растительного происхождения. С тебя 150 тыс. р. на оборудование и горшок для бабули, прибыль 50 на 50. Ну что? Ты в деле?" вот и здесь заказчик по телефону требует принять условие договора. Вот я как правило во время своей работы не хочу вникать в параллельные вещи, закончу -сяду и вникну и дам нормальный ответ. А 10 раз объяснять по телефону, что тебе нужно подумать и слушать разговоры на тему : "а ули думать? Я все уже продумал, все схвачена, бабуля подряжена, уже из Урюпинска на самокате катит с тазом для варки мыла", - мне честно говоря не интересно и не хочется тратить свое время. Так ведь люди обижаются, когда об этом им говоришь.

И да я имею практические навыки телефонных переговоров. И знаю как вот таким незамутненным натиском взламывать вялые попытки сопротивляться на той стороне трубки. На мой взгляд это не этично, так же как не этичен удар битой по голове сзади в темном переулке, когда ты его не ожидаешь. Поэтому и не люблю, когда мне по телефону пытаются что-то впаривать на своих условиях.

В описанном тобой примере не заказчик, а проситель инвестиций. Ему ты можешь указывать удобный для тебя способ коммуникации. Также как жене или маме. А из п.3. данной статьи прямо вытекает, что чел пришёл к выводу, что ему не надо отвечать клиентам, которые ему платят. Но клиенты имеют право выбирать способ коммуникации, и если не можешь ответить сам - найми человека.

Александр, просите меня, но дальнейший наш разговор бесполезен. Вам ничего не докажешь и не объяснишь. Так как для вас мерилом служат деньги и "кто за бабу платит, тот ее и танцует". Я же отношусь к этому как к партнерству между двумя сторонами, где каждая из них получит свой как принято сейчас говорить win. А у партнеров не принято насильно доминировать своими интересами над интересами другой стороны. А выбирать за собой право коммуникации и настаивать на использовании только его, если это не оговорено заранее - это как раз навязывание своих интересов. Вы бы согласились принять ТЗ на постройку атомной электростанции по телефону еще и тогда, когда это покажется заказчику удобным? Ведь пункт 3 так же и про это. Вам позвонили, что-то наговорили. Не брать трубку это тоже не совсем правильно, но часто заказчик будет настаивать принять тз по телефону. как раз пример с мылом и бабулей. Я буду настаивать, чтобы все как минимум оформлялось почтой. А это хлопотно заказчику. Но извините, есть уже условия, о которых мы договорились, если вы их меняете, будьте готовы их зафиксировать и даже получить от меня ответ нет. Потому что это новый договор между нами и я не обязан его подписывать, если мне в нем что-то не нравится. Все просто. Договорились о выполнении задания - зачем срочные звонки в момент выполнения работ? Если меняете ТЗ будьте готовы договариваться с начала. Это в теории. Практика сложнее, поэтому и перестают люди брать трубку. Они работу хотят выполнить, а не полчаса в препирательствах проводить, к которым они были не готовы. Для всех несрочных вопросов есть 1000 инструментов и хороший заказчик сам предложит правильный процесс координации работы. Это моя развернутая точка зрения. Я так понял и автора статьи. И нигде не нашел указания, что клиенту нужно не отвечать. Просто один из каналов коммуникации автору неудобно использовать. У него есть аргументация, если он еще научится до начала выполнения задачи договариваться о правилах коммуникации - все будет у него просто отлично. Но он пока делает неправильные выводы. С этим я не спорю.

Вы только забываете что задание выполняется ради решения задач клиента, и поэтому любые уточнения от клиента надо как можно более оперативно принимать. Если Вы не готовы принимать решения по телефону, то так и говорите, что нужно ещё обдумать, не готов ответить. Но как минимум половина телефонных уточнений не сильно влияют на работу в целом, и хороший исполнитель должен принять их от клиента и позаботиться чтобы эта информация не пропала.

Практика состоит в том, что к примеру в реальности 80% заказчиков предпочитают звонить по телефону. И если у исполнителя с коммуникацией возникают конкретные проблемы, то надо отдельно нанимать того, кто будет этим заниматься. Вы можете сколько угодно считать этих заказчиков не попадающими под определение "хороший заказчик", но они такие какие есть. И если у исполнителя с этим проблемы - это его проблемы. Рынок всех справедливо рассудит, и несговорчивых исполнителей заменит :-)

Я не забываю, я намерено все перевожу в плоскость, где денег нет, чтобы показать лицемерие таких позиций. Вместо того, чтобы делать отношения прозрачными, а правила игры справедливыми, вы защищаете позицию заказчика, только из-за того, что вы от него получаете деньги. Если представить, что есть две стороны которые договорились о том, что сторона 1 делает действия, которые выбирает сторона 2, на что сторона 2 выполняет действия которые выбирает сторона 1. т.е. все в равных условиях. Договор честный. при условии что действия сопоставимы. Тогда любое изменение действий любой из сторон будет вызывать как минимум ответную реакцию с другой стороны, чтобы было справедливо. Следовательно как минимум странным выглядит то, что та сторона, которой изменяется набор действий в процессе их выполнения, по вашему мнению должна сама их зафиксировать и согласовать со стороной их меняющей. Такая ситуацию возможно при изначально неравном договоре. Когда одна из сторон считает набор действий, который она должна совершить меньшим, чем тот набор действий, которые совершит другая сторона. А в этом уже справедливости нет. К тому же вы как одна из сторон не знаете соответствующей оценки другой стороны. Следовательно, или вы считаете, что ваша работа не стоит тех денег за которые вы ее продали или готовы придумывать себе оправдания, чтобы выполнить больше, чем изначально договаривались. Это очень хорошо становится понятно, когда работу начинаешь мерить в часах. Когда час твоего времени уделенного заказчику стоит х. Ты опираясь на свой опыт понимаешь, что задача потребует от тебя затрат у часов. Но тут начинается вакханалия со звонками и незапланированными нюансами и фактически, даже не изменив ТЗ, ты тратишь на эту работу у+у1 часов. А предъявить заказчику у1 уже не можешь (весь этот пример актуален, только при правильной оценке сроков работы). И вместо того, чтобы работать на справедливых условиях исполнители или изначально завышают цены и ставят себя в позицию готовы на все или кормят себя мыслями о том, что вот пару заказов я сделаю почти в минус, зато потом буду стричь бабло с этого клиента лопатой. У нас на самом деле очень нездоровый в этом плане рынок. И только мы сами можем изменить этот подход как заказчики, так и исполнители. Первым нужно учиться делать хорошие ТЗ и не менять их по 10 раз на дню и не отвлекать исполнителя постоянными звонками, а вторым нужно научиться ставить за свою работу адекватную цену. Пока нет ни того, ни другого. Вот и пытаются некоторые люди компилировать свой опыт в какие-то правила. А оно одно на мой взгляд: честная договоренность на входе.

Я на данный момент своей жизни выступаю чаще заказчиком, а раньше больше был исполнителем и знаю обе стороны.

По поводу лицемерия - ну на самом деле самое большое лицемерие это выводить деньги из плоскости рассуждений, в то время как исключительно за и ради денег строятся отношения заказчик/исполнитель.

Всё то что Вы рассказываете - длинные и пространные рассуждения неопытного исполнителя, который ещё не научился при планировании заказа учитывать что в 90% случаев любой проект как-то отклоняется от первоначального плана и быть готовым к тому, что надо будет "на лету" учитывать изменения, перерасчитывать работу и корректировать планы. Это и есть работа с клиентом. И Вы как не рассуждайте о несправедливости мира, 80% клиентов будут обсуждать по телефону, а 90% проектов корректироваться в процессе. Это надо учитывать - или закладывать геморрой в цену (да, процент гемора точно никогда не угадаешь, но такова жизнь), или не закладывать в цену и получать лояльность клиентов за низкие цены (остальные-то закладывают геморрой в цену). Но в любом случае помнить, что клиент не сферический конь в вакууме, а тоже хочет решить свою задачу

Александр, я не могу судить каким вы были исполнителем и уж тем более заказчиком (хотя вы себе такое позволяете), но то что вы не понимаете сути вещей - это очевидно. я несколько комментариев подряд пытаюсь вам втолковать на вашем языке понятие сделки, а вы мне твердите, что главное в ней это деньги. Займитесь хотя бы азами экономической теории, чтобы иметь представление о роли денег. Еще раз: отношения исполнитель-заказчик строятся на понятии сделка, и деньги в ней не являются необходимым и обязательным элементом.

Ваши рассуждения еще больше говорят о том, что вы всю работу в этой сфере воспринимаете как игру. К которой можно относится спустя рукава. Вы действительно мне сейчас хотите доказать, что в 90% всех проектов на стадии обсуждения проекта заказчик не знает, какой ему продукт нужен в конце? Да ему просто не хочется напрягаться и заморачиваться с полным и доскональным ТЗ. Вот встречу устроим, я быстренько все расскажу, они (исполнители) все запишут и пусть сами ТЗ делают, а я потом по ходу дела могу что-то вспомнить и добавить. Мне же плевать на этих исполнителей, я же им деньги плачу.
В второй вопрос, раз вы такой крутой исполнитель (а я как раз надеюсь, что вы исполнитель как раз в сфере связанной с ИТ разработкой). Ну как расскажите мне методики как вы оцениваете стоимость. А то судите про неопытность мою, давайте вы мне расскажите как поступают опытные? А я вам сам сейчас скажу как. Исполнитель тоже не заморачивается с оценкой ТЗ, он же знает, что еще все 10 раз поменяется, его даже можно особо не считать. Берем по практике сколько такая работа занимала, накидываем сверху на свою лень и жадность, потом умножаем на 1,5 или даже 2. В ИТ же приняты такие коэффициенты на форс-мажоры. Вот и весь расчет.

А теперь возьмите и посмотрите, что такое инвестиционный проект в серьезной компании, и как он рассчитывается, и в каком виде заключается договор между заказчиком и исполнителем.

И если после этого вы мне скажете, что ваш подход лизания задницы заказчику по причине того, что он готов платить деньги единственно верный, я с вами соглашусь и приму вашу точку зрения.

Брать трубку = лизать задницу? Сидит Алексей за компьютером и выбирает исполнителя проекта. Заходит на сайт, переходит на контакты, а там: телефон 8-800, почта, скайп, адрес офиса со схемой проезда, аська, все соцсети. "Ну и жополизы же!" - восклицает Алексей и с презрением закрывает страницу.

Теперь серьёзно. Взгляните на ситуацию немного сверху.
Цитирую:
---
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
---
Заметьте, автор статьи ничего не говорит о переоценке работы. Он не говорит "я не беру трубку потому что это приведёт к переоценке и переосмыслению работы". Он говорит всего лишь о том, что их разговор не оставит письменных следов, а ещё о том, что у него плохая память. То есть он в принципе не говорит о том, что решения того уровня, которого заказчики пытаются решать в звонке, не могут приниматься по телефону. То есть они могли бы и по телефону, но вот следов нет и память плохая. И ещё раз - этот человек с клиентами работает сам! То есть тут речь явно не о чём-то, что Вы называете "инвестиционный проект в серьезной компании". Да и у Вас какое-то идеализированное представление о том, что "инвестиционный проект в серьёзной компании" якобы заказывают какие-то инопланетные люди, точные как часы и способные на полгода вперёд расписать все мелочи.

Это касается любых проектов - ну нельзя учесть все мелочи заранее. Просто нельзя. Вы пишете "У нас на самом деле очень нездоровый в этом плане рынок.". Везде такой рынок. У нас может быть чуть менее цивилизованный, но нигде он не идеальный. Затем Вы пишете "Первым нужно учиться делать хорошие ТЗ и не менять их по 10 раз на дню и не отвлекать исполнителя постоянными звонками, а вторым нужно научиться ставить за свою работу адекватную цену.". Это всё бесплодная идеология. "Первым нужно" - да было бы им нужно - они бы давно научились, а пока это Ваши мечты об идеальном устройстве мира. Во-первых заказчик априори не так компетентен, как исполнитель, поэтому в тонкостях ТЗ он разобраться полностью не может, это не его работа. Во-вторых, раз находятся исполнители, которые готовы помочь написать ТЗ - значит это положение дел соответствует потребностям рынка, а не Вашим фантазиям о том, как должно быть. Рынок саморегулируется, сами идите и изучайте азы экономической теории. Не надо свои фантазии выставлять за то, как и кому "нужно".

Спасибо, посмеялся. Вы умелый остряк.
1. Мы с вами уже давно ушли от пункта 3. И разговариваем о теоретических вещах в большей своей степени. Я нигде не говорил о том, что нужно не брать трубку ни при каких обстоятельствах. а лизанием жопы я называю ваше предложение всем исполнителем прогибаться под любыми капризами заказчика, потому что он платит деньги, где деньги имеют первостепенное значение. И поэтому и теорию экономическую прошу вас подучить, чтобы вы понимали, что деньги это универсальное, но далеко не единственное средства обмена. Но вы же слишком умны для экономики.
2. Идеализирую ли я крупные инвест проекты? Нет, ни сколько. Я привожу в пример этап подготовки. Проект могут даже провалить, не говоря про не вложиться в бюджет или сроки. Просто на этапе заключения сделки обе стороны подходят к этому вопросу зачастую в разы более качественно, чем сейчас это принято на рынке фриланс разработки.
3. Про учесть все мелочи. Ну исходя из ваших постов, вам тяжело вообще что-то учитывать. Но это, согласитесь, ваши проблемы, и эти сказки вы будете рассказывать своим заказчикам. Мне они не интересны. я отстаиваю одну конкретную позицию в этом споре. Есть базовые условия о которых вы договорились на входе. Если вы их меняете, готовьтесь, что я поменяю их со своей стороны. Так же одним из условий может быть правила оформления изменений в ТЗ. Поэтому я и пишу, что не только вы не правы в своих рассуждениях, но не прав и автор статьи, когда условия коммуникации вводит по умолчанию, не знакомя с ними клиента текущего. Задать правила игры до запуска проекта - это проще простого. Но вы почему-то настаиваете, что и так все хорошо и рынок саморегулируется. По поводу вашей саморегуляции опять же вам нужно подучить классические экономические теории, микро и макроэкономику и уж потом почитать труды современников на тему существует ли она, мифическая рука рынка, которая все сама отрегулирует.
Вы мне напоминаете прапорщика из анекдота, который тряс пальму с бананами, а на предложение о том, чтобы подумать над более эффективным вариантом, разразился тирадой смысл которой был: зачем думать, трясти надо. Поэтому в заключение: идите трясите свою пальму, а я посижу подумаю, как решить эту проблему полегче для своей пальмы. И надеюсь, мы оба получим так вожделенные нами бананы.

Я понял суть разногласий - я Вам говорю что если сам работаешь с клиентами – надо трубку брать когда звонят, а Вы мне о теоретических вещах, правильном устройстве рынка, кому нужно чему научиться, несовершенстве мира и т.д. И у меня создавалось ощущение, что Вы со мной спорите, а Вы оказывается так, о жизни, птичках, вкусах задниц...

И да, я про звонки в рабочее время. Почему-то Вы и Вадим говорите о звонках в 11 вечера и час ночи, мне ни разу не звонили клиенты в такое время, сочувствую Вашему опыту. Вопрос - Вам в 11 вечера звонили из серьёзной компании по вопросу инвестиционного проекта? Или откуда вообще горький опыт такой? Мне бы и в голову не пришло что в такое время могут звонить, откуда Вы с Вадимом это вообще взяли?? Наверное, поработав с уровнем подготовки "в разы более качественно, чем сейчас это принято на рынке фриланс разработки"?

>>> Но вы почему-то настаиваете, что и так все хорошо и рынок саморегулируется.
Ну а что плохого-то? Заказчики получают продукт, исполнители зарабатывают, что не так? То что заказчики не спешат учиться самостоятельно писать ТЗ? Ну наверное это в реальности не так нужно, как в Вашей личной теории.

>>> деньги это универсальное, но далеко не единственное средства обмена
Кстати, а на что же заказчики Ваши выменивают Вашу работу, если не на деньги? На бананы?

вы опять все неправильно поняли. Я не говорю с вами о птичках, я с вами обсуждаю понятие сделки. Как легко и просто избежать всех этих проблем с небратием трубки одними и постоянными звонками других. А вы мне начинаете рассказывать, что так не принято. Ну в вашем мире может и не принято. Если не хотите ничего менять, работайте по старинке.

>>> Вопрос - Вам в 11 вечера звонили из серьёзной компании по вопросу инвестиционного проекта?

Я вам элементарно приведу примеры звонков вечером и даже ночью. Первый пример, пример неадеквата. У моего хорошего знакомого фирма занимается тупо размещением рекламы в нужных заказчику источниках. Так вот на телефон компании (который переадресовывается ему в не рабочее время на моб телефон) периодически звонят вечером и даже ночью так называемые заказчики, которые набухались и теперь хотят заказать рекламу по радио или даже "телеку" (женщину там свою поздравить, или передать привет маме, вариантов тысяча.). Как вы думаете он берет трубку? после нескольких раз 30 минутных разговоров на тему, что это не получится сделать по тем условиям, что требует заказчик, он просто перестал брать трубки после 8 часов вечера.
Адекватный пример: у меня был проект со сложным запуском, когда я договаривался заранее с программистами, чтобы они в течении 2 суток были готовы в любой момент принять от меня звонок и срочно исправить, если что-то не будет работать в системе или откатится к предыдущей версии. И я звонил в 3 часа ночи. Но так как как это были обговоренные условия на этапе заключения сделки, никто не был против.

>>> Ну а что плохого-то? Заказчики получают продукт, исполнители зарабатывают, что не так?
в этом ничего плохого нет. Просто саморегуляция работает не так как вам бы хотелось. И шанс справедливого равновесия при ней в разы меньше несправедливой позиции. вот и все.

>>>Кстати, а на что же заказчики Ваши выменивают Вашу работу, если не на деньги? На бананы
Жена поцелуем может заплатить, бабулька в метро отделаться простым спасибо, а некоторые вещи я делаю безвозмездно или получаю за это просто положительные эмоции. Могу и бананами принять оплату, почему нет.

Раньше я думал что вообще речь о телефонных звонках, а потом оказалось что о рынке в целом. Потом я почему-то думал, что проекты, выполняемые за поцелуи или положительные эмоции - вне рамок нашей дискуссии. Но и тут я кажется ошибся)))

Я Вам не приведу примеры ночных звонков, их не было и всё, за исключением пары случаев, когда люди не учли мой часовой пояс. Да и в статье кажется не о них шла речь, это Вы с Вадимом их приплели сюда.

Говоря о том, как бы мне хотелось чтобы работала саморегуляция, вы делаете ошибку т.к. тут только Вы рассказываете о том, как бы Вам хотелось, а я стараюсь упрощённо описать существующие реалии. Саморегуляция работает так, как она работает, а именно: пока клиенты готовы платить, предпочитают звонить и не умеют сами разобраться во всех тонкостях проекта и ТЗ - заинтересованные в их деньгах исполнители будут писать ТЗ и отвечать на звонки клиентов, закладывая всё это в стоимость. Да, есть исключения типа уникальных продуктов, но мы про рынок в целом. Это просто так и всё, это не хорошо и не плохо. О каком справедливом равновесии Вы говорите? Если заказчиков устраивает платить на существующих условиях, а исполнителей - делать, то это и есть справедливое равновесие. Если твою работу за те же деньги с тем же качеством делают ещё 100500 исполнителей, при этом готовы писать ТЗ и общаться с заказчиком по телефону -- значит это на данный момент рыночная норма, будь добр или адаптироваться или терять заказы. Работая на данных условиях, исполнители признают что это справедливо. А то что Вы думаете что "первым нужно научиться тому-то, а вторым тому-то" - фантазия.

Вы очень круто ведете дискуссию. Сначала обобщаете на всех, потом говорите, что думали, что говорим о частностях. Очень крутая позиция, давайте всех гнать в шею, а потом, ой не всех, а только этих, не, не всех этих, а только вот его и его. Вы видимо очень крутой заказчик. Не дай бог с таким столкнуться при работе.

Про регуляцию рынком всех процессов, я не буду с вами спорить, вы просто не обладаете достаточным объемом знаний. Я вам предлагал подучить определенные аспекты. Поэтому ваши утверждения на самом деле больше походят на фантазию, чем мои. Вы придумали себе в голове отговорки из категории "не я такой, жизнь такая". Ну и живите по ним дальше.

Про звонки, я просто ответил на ваш вопрос.

Еще раз обозначу свою позицию: я выступаю против вас в утверждении, что гнать нужно исполнителей, кто не отвечает на звонки, потому что им платят деньги.
Я не оправдываю позицию автора, но считаю, что таких проблем элементарно избежать, если заранее обговорить с заказчиком правила коммуникации. И что автор имеет право на выдвижение таких требований на этапе переговоров. Заказчик с ними может согласится или нет, его право. В чем автор не прав, так это в том, что включает удобную ему схему коммуникации без согласования с заказчиком.

Если у вас есть какие-то возражения по этой части, то давайте продолжим разговор. Если же вы хотите продолжить наши препирательства о вещах к статье не имеющих отношения, то я готов выслушать вашу позицию, но давайте на ней и остановимся.

0

Во-первых уходить в прострации и в некие виртуальные плоскости где нет денег стали именно Вы.

Во-вторых у любого нормального исполнителя есть менеджер проекта, который занимается этим проектом и общается с клиентами любыми способами.
---
проблем элементарно избежать, если заранее обговорить с заказчиком правила коммуникации
---
Каких проблем? Что кто-то потревожит Вас звонком? Да это не является проблемой ни для кого, кроме одинокого задрота-кодописателя, который мечтает чтобы его не отвлекали. У нормальных исполнителей есть менеджеры для этого. И одиночки, которые хотят выполнить работу, вовлечены в неё, серьёзно к ней относятся - тоже поддерживают коммуникации в т.ч. оперативными способами типа телефона. (речь о нормальных звонках, от адекватных клиентов, в нормальное время, а не то что Вы с Вадимом нафантазировали про дегенератов звонящих в час ночи, это Ваш опыт такой)

Ещё одна зарисовка - сидит Алексей на переговорах по поводу "инвестиционного проекта в серьёзной компании", к примеру подразделение ВТБ решило ему заказать некую ИТ-сущность. Уже подробно прошлись по ТЗ, обговорили сроки, и тут Алексей заявляется что хочет обговорить способ коммуникации. На лицах присутствующих нарисовывается лёгкое недоумение, о чём речь-то вообще. Алексей объясняет, что с его точки зрения, должны присутствовать определённые правила по лимиту телефонного общения и личных встреч, а большинство вопросов должны обсуждать по эл.почте. Заказчик недоумевает почему так, начинает думать что зря потратил время, ему непонятно, какие вообще проблемы перекинуться парой слов. Алексей объясняет, что надо чтобы от всех переговоров оставались письменные следы, чтобы всё фиксировалось. Тут заказчик с радостью соглашается, разумный же довод. Ему понятны доводы про письменные следы. Но вот про личное пространство Алексея - до него не дошло. Люди от заказчика сидят в своём корпоративном офисе и постоянно с друг другом что-то обговаривают, им тупо непонятно, что у Алексея на его рабочем месте - своя атмосфера, и позвонить ему - это вывести его из душевного равновесия, ну и они считают само собой разумеющимся, что Алексей заложил в свою цену в т.ч. своё время на переговоры с ними, с учётом этого, как же без этого? Поэтому перед тем как письменно зафиксировать в почте, представитель заказчика звонит Алексею, чтобы совместно обсудить что будут фиксировать письменно. Алексей от этого всего начинает злиться, ему невдомёк, что у заказчика нет понятия о его личном пространстве при выполнении проекта. Алексей начинает не брать трубку. Представители заказчика невзятие трубки воспринимают как откладывание коммуникации на потом, некие вопросы, которые они хотят задать Алексею, не пишутся в почту, а копятся у них в голове, иногда теряются. А Алексей при этом продолжает писать код, в отрыве от реальной коммуникации....
Ну дальше продолжать не буду, но вот Вам реальность про "инвестиционный проект в серьёзной компании" если он будет выполняться одиночкой с заморочками по поводу своего личного пространства и способа коммуникации. Что бы Вы там себе не намыслили, а если корпоративный ум привык тянуться к телефонной трубке, то он и будет тянуться, под какие бы глупые правила Вы бы не пытались его подогнать.

И я не предлагал никого гнать в шею, Вы что-то домыслили, мне уже лень разбираться в том, что Вы домысливаете по тексту, в котором не было сказано ничего подобного.

Прошу прощения, если больше не отвечу, интерес к беседе ослаб, и если интересных аргументов больше не будет - на этот случай благодарю за беседу и заранее прощаюсь с Вами.

0

Все, хватит! Александр, вы невыносимы. Крутитесь и юлите, меняете показание от поста к посту. Я зря затеял спор и подобным человеком. Простите меня, вы были абсолютно правы. Желаю вам всю оставшуюся жизнь оставаться верным данной позиции, а себе - больше никогда с вами не пересекаться.

0

Вот-вот, правильно!
Надо просто почаще задавать себе вопрос:
- Мне за что здесь деньги платят?
(простой ответ - за решение проблем клиентов, которые им удобнее сообщить по телефону)
А если вы сидите в башне из слоновой кости, вокруг прыгают голые танцовщицы, играет музыка, у вас халва тает во рту - тогда, действительно, можно не брать трубку телефона...

Это если вы какая-нибудь уеб-студия, которых стопицот на каждом квадратном километре или впариватель какого-нибудь барахла, вроде "продвижения в интернетах", кторых два раза по стопиццот, то вы просто вынуждены облизывать любого, кто случайно к вам заглянул. А если вы создатель уникального продукта - ну на кой вам надо всё бросать по первому зелёному свистку?

для уникального продукта Вы правы. Но 99% совершаемых сделок и обсуждений происходит между заказчиками и поставщиками банальных услуг. В п.3. статьи автор указывает, что речь о звонящих ему клиентах, которые утверждают что обговаривали какие-то моменты по телефону, а они потом не были учтены. Исходя из этого, получается тут речь вообще не о продукте (продукт это нечто законченное) или не об уникальной услуге (которая чаще поставляется "как есть"), а о чём-то банальном на заказ, кажется автор как раз уеб-разработчик.

Вы просто неправомерно обобщаете свой ограниченный опыт на всё вокруг. На самом деле не всё вокруг состоит из впаривателей ни кому не нужных услуг и их клиентов. Где-то здесь должна быть процитирована английская пословица про молоток и гвоздь.

Как раз наоборот, Вы пытаетесь перенести логику поставщика чего-то уникального на весь рынок. Но уникального на рынке 1% или меньше. А если копнуть - то и уникальность этого тоже часто является таковой только в глазах криэйтора из старбакса.

Товаращи, я просто восторгаюсь вашей стойкостью в споре и способности писать "стены" текста. Вы великолепны

0

Как обычно, в общем, истина где-то посередине.
Телефонные звонки нужны, но подтверждение по почте или каким-то другим способом никто не отменял — для обеспечения сохранности нервов как заказчика, так и работников.

Пункт 1. Он выбрал хреновых партнёров, которые даже не могут спосить "тебе удобно говорить?" Все в моём окружении делают так, даже просто так когда звонишь и знаешь что человек не занят.

Пункт 2. Задачи высечены из гранита и не меняются? О чём он? Взял в руки ручку и записал на бумажке. На руке в крайнем случае. Еще можно гарнитуру подрубить к телефону.

Пункт 3. Да, верно.

Пункт 4. Смотри пункт 1.

Пункт 5. Это вопрос звонка vs почты, а не звонков. Я согласен с ним тем не менее.

Пункт 6. Смотри пункт 1. (ээээ...пункты 1, 4 и 6 весьма похожи)

Пункт 7. Это его личная проблема. Что если челвек глухонемой? Тоже будет писать статьи, что не слышит и не говорит? Странный пункт.

А я не понимаю тех, кто звонит и спрашивает, могу ли я сейчас говорить. Если я снял трубку и начал говорить, то почему ж не могу-то?

То же самое и с «Можно задать вопрос?» — зачем спрашивать, если это и есть вопрос? Нет чтоб сразу к делу.

То, что ты снял трубку говорить о том, что ты смог ее снять. А сколько у тебя времени на разговор - неизвестно. Поэтому вежливые люди спрашивают.

Если звонок с целью обсудить ряд каких-то вопросов, то об этом, понятное дело, стоит предварительно упомянуть. Но когда каждый звонок начинается с вопроса «Можешь сейчас говорить?», хотя всего-то нужно что-то быстро спросить или сообщить, то это уже какая-то бесполезная привычка, а не вежливость.

0

Звонишь человеку и после приветствия начинаешь свое повествование. На середине мысли слышишь - мне не удобно говорить.

0

Управленец должен уметь общаться и чувствовать собеседника. Телефон, к сожалению, неизбежное зло - зачастую единственный канал общения с определенными категориями граждан и постоянный прерыватель продуктивности. Однако в почте нет тонких сигналов, ощущения эмоционального состояния собеседника. Нельзя принимать решения только алгоритмами и логикой, по сообщениям в чате.

Программист, несмотря на то, что тоже должен уметь общаться, очень сильно нуждается в цельных кусках времени, благодаря которым рождается результат. Чтобы убить производительность программиста, достаточно звонить ему раз в 30 минут.

Программисту проще выключать телефон на время сосредоточенной работы. Директору проще переводить входящие на секретаря и общаться/созваниваться/встречаться по предварительной договоренности и закреплять итоги письменно. Автор вроде как разработчик и основатель(хз кто это, наверно управленец). В итоге на звонки не отвечает. Надеюсь, что хотя бы изредка общается с живыми людьми. Короткий обмен репликами за чашкой чая может дать больше, чем недельная переписка.

либо счастливый обладатель шизоидной акцентуации

0

Пфф. Посмотрю на него, когда ему позвонит близкий, с которым беда с чужого телефона, а он посчитает себя слишком эффективным, чтобы поднять трубку.

ага, особенно когда он (тот кому позвонят) окажется хирургом в этот момент делающим операцию нас сердце тоже у чьего-нибудь родственника или пожарником в этот момент выполняющим свою работу, выводящим из горящего дома маленькую девочку.

давайте в крайности не будем ударяться? Это осознанный выбор человека. И думаю он просчитывал подобную ситуацию.

ты сам же в крайности и ударился, сравнив какого-то кодописателя с хирургом.

дожили до того, что такие банальные вещи приходится объяснять. Да я специально продолжил его пример в таких же крайних точках, чтобы показать абсурдность выдергивать гипотетическую ситуацию и строить на ней доказательную базу, что автор "пожалеет".

>>>"Пфф. Посмотрю на него, когда ему позвонит близкий, с которым беда с чужого телефона, а он посчитает себя слишком эффективным, чтобы поднять трубку."
- Мама, я сбил человека, перечисли срочно тридцать три тысячи на этот телефон для взятки следователю?
Ну, да.

0

Часто держу телефон без звука и перезваниваю хотя бы раз в день по пропущенным. Не отвлекает и большинство вопросов уже решено или не имеет значения.

Указав свой мобильный номенёр при открытии юр лица, гражданин получает тонны холодных звонков в неудобное время.

Сначала окружающие не понимают, почему человек никогда не отвечает на звонки, но перезванивает. А потом просто привыкают к тому факту, что он стукнутый по голове.

А кто молча минусует, тот ведёт себя, как мудак.

−1

Мудак тот, который считает своё мнение выше мнения другого человека, при этом называя его "Мизантроп-неврастеник".

А рейтинг комментариев сделал здесь специально, что бы не объяснять всяким простые истины.

Простая истина состоит в том, что сценарии обращения с телефоном общеприняты. Ключевой момент — "общеприняты". Это часть элементарного этикета. Нарочно не отвечать на входящие это примерно то же самое, что молча не открывать дверь пришедшим гостям, которые знают, что Вы дома.

Если есть причины не отвечать на входящий, то можно настроить голосовой автоответчик, можно ответить с помощью СМС (в смартфонах для этого даже специальная функция есть). И тогда вопрос будет полностью исчерпан.

Я вполне понимаю, что есть люди заваленные входящими запросами разного рода, для которых такое поведение оправдано. Но такое понимание со стороны окружающих надо ещё заработать. Да и вообще, если человек так крут, то лучше завести помощника-секретаря на переадресации на телефоне.
Если же среднестатистический, скажем так, человек регулярно не берёт трубку, когда ему звонят, и статистика отсутствия реакции явно выходит за рамки возможных помех (вызываемый в туалете, на совещании и т.п.), он просто-напросто получит клеймо мутного типа или просто мудака. Если выглядеть мудаком — это его способ выделиться из средней статистики, то нет проблем, он в своём праве. Но путь выглядит весьма странным, т.к., как я уже сказал, существуют автоответчики, СМС и секретари.

Вы сказали всё верно, но не поняли одну главную мысль. Звонят ему. Значит что-то надо именно звонящему человеку, а не личности на другом конце линии. А этой личности удобно, подчеркиваю, удобно именно пользоваться текстовыми сообщениями(смс, почта и прочее). И он не обязан стараться ради них, никто не обязан.

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

Под ios кажется такого не бывает, да и под android работает не везде, но тем не менее - есть же запись звонков. И, я вам скажу, это упрощает жизнь очень существенно. От простого заполнения todo слегка после звонка, до зажигательного общения с органами, и прочими предпочитающими телефон организациями и недовольными.

0

В общем это альтернативное мнение мнению типа "почему я проверяю почту 1 или 2 раза в день". Объективность мнения сильно зависит от того чем ты занимаешься. Можно 20 раз в день проверить почту в момент когда тебе удобно, это в любом случае лучше чем отвечать на звонок в момент когда тебе звонят вместо того чтобы ответить в ближайшее время когда тебе удобно.

0

Доводы интроверта от использования довольно эффективного способа коммуникаций

Для кого эффективного? Для впаривателя какой-нибудь амвея - эффективного. Для программиста - абсолютно неэффективного.

Программистам желаю не забывать, кто платит за их работу, и ради чего это всё. Лично Вам, Вадим, рекомендовал бы послушать подкасты Якова Файна (ака Будам), он довольно известный java-программист и как раз для таких как Вы иногда разъясняет и про важность коммуникативного навыка, и про манию величия программистскую тоже режет всю правду.

И кто? Неужели впариватели и сеошники??? И от этого программисту зачем-то становится необходимо отвечать на зонки клиентов в час ночи? Не, я понимаю, горе-продвигатели нафиг ни кому не сдались и рады любому звонку от любого неадеквата в любое время суток, но проораммист-то с какого хрена должен заниматься не своим делом?

Платят клиенты. С чего вы вообще так на сеошниках зациклились? Про них никто вообще не говорил до вас. Мне искренне жаль что для вас клиент это априори неадекват, а телефонный звонок это обязательно бред от неадеквата в час ночи, сочувствую вашему опыту.

И с чего Вы вообще заговорили про некий уникальный продукт? Автор - обычный веб-девелопер, которые не берёт трубку, когда клиенты хотят поговорить. Та самая уеб-студия о которой вы говорили.

Знаком лично с парой настоящих создателей уникального продукта - они рады любому фидбэку о своем продукте и готовы говорить о нем в любое время с кем угодно. В том числе нести в массы и образовывать непонимающих. А Ваши и автора статьи рассуждения, простите, но больше напоминают неумение найти общий язык с клиентом, запрятанное под соус "эти странные люди меня творца отвлекают по своим ничтожным проблемам".

Если звонит в час ночи программисту - определённо неадекват. Разговаривать с ним не имеет ни какого смысла. Адекват без проблем напишет письмо с пожеланиями и спокойно отправит его, ну, хотя бы, продукт менеджеру. Раз в что лет случается форс-мажор. Но во всех остальных случаях гораздо продуктивные и лучше во всех прочих отношениях, документирующее средство коммуникации. Это что касается разработки.
Впариватели всяких амвеев просто больны на голову, поэтому им нужны любые коммуникации в любое время. Возможно, сеошники и продвигатели тоже больны, либо настолько себя не уважают, что позволяют неадекватам садиться себе на голову.

Где в статье указание, что клиенты звонят этому челу в час ночи?
У Вас амвейщик или сеошник увёл девушку наверное, всё вы никак их не забудете.

Не проецируйте ваши комплексы на меня.
И, это... Ну, не можете жить без постоянных дониманий вас клиентами - так и пусть вам. Но с чего вы взяли, что остальные должны быть настолько же такими же как вы, чтобы не осилить перевод коммуникаций на более эффективные технологии?

Лично меня клиенты вообще не донимают, я не работаю с ними лично (за исключением 4 человек, оставшихся за мной с незапамятных времён).

Я просто констатирую факт, что к примеру, в России представители тех или иных компаний-заказчиков в 80% случаев предпочитают решать вопросы по телефону. Тут речь про США, по свидетельствам очевидцев в США этот процент ненамного меньше, если клиент сам не из ИТ, вероятность общения по переписке скатывается к очень небольшой. И если человек-веб-разработчик взялся сам работать с клиентами - не брать трубку по меньшей мере странно.

При чём тут уникальные продукты, сеошники, амвей - одному Вам известно.

Ваших клиентов из вашей узкой области. При чём здесь обобщение космической глупости на всю Россию - одному вам известно.
Очевидно, если человек решил не брать трубу, значит у него и заказов более чем достаточно и клиенты не такие ошпаренные как у вас. Если уж брать конкретно человеков-веб-разработчиков-одиночек-с-мотором, то большинство из них не то, чтобы не берут трубу, а скорее стараются не давать номер своего телефона клиентам вовсе. Если в штате нет выделенного человека для ответов на звонки, то это решение верное на 146%. А кто не может так организоваться, тот к этой самой перечисленной шушере и относится, вот откуда они здесь.

Где вы вообще увидели что-то про моих клиентов? Они у меня адекватные, звонят в нормальное время, или просто сами пишут потому что им удобнее, я им не навязываю писать.

Ваши невероятные домыслы по поводу написанного мной, а также высокомерие в виде раздачи ярлыков "больны на голову" и "шушера" каким-то людям (пусть и неважным мне), наводят меня на мысль о бесполезности такой беседы, так что прощаюсь с Вами.

0

Я прокомментировал ваше заявление о якобы 80% клиентах, которые якобы звонят. Как вы написали "тех или иных компаний". Ну, вот - тех или иных в вашей узкой области. А вовсе не во всей России, как вы зачем-то обобщили. Где домыслы-то? Вы отказываетесь от того, что написали? %-0 Тогда, да, продолжать бесполезно.

0

Я звоню в указанное время если не указано в рабочее и спрашиваю когда доставить то что заказывали. И бывает обидно тратить свое время ( на не отвеченный звонок) хотя я же выполняю просьбу заказывающего.

0

Жиза. Особенно когда ебучие работники со всякой хуйней звонят.

0

Интернет повлиял не только на то, как мы пишем, но и на то, как формулируем мысли в слова. Диалог незнакомых/малознакомых людей по телефону становится все более и более конфузным и дискомфортным. И всё менее продуктивным. И правда, пусть лучше пишут.

не указаны основные причины по чему не отвечаю:
1. вырубил звук на айфоне сбоку
2. батарея села.
3. деньги закончились на счете
4. в лифте не ловит.
5. ушел и забыл телефон
6. уронил тлф в стакан с чаем\кофе

а кроме шуток, один номер сейчас уже не айс, тем более что двух симочных аппов уже больше чем односимочных. Рабочий выключаю в 20.00. личный выключаю в 22.00. родственники на домашний звонят. опять же акк не садиться и в голову меньше облучает... :-))) поэтому слышать про звонки в 23.00 странно. Я всегда говорю что я не на атомной станции работаю и не в администрации Президента, я после 21.00 редко кому нужен :-))) по работе.

Сколько можно тереть на эту тему? Характеры людей разные, разные навыки, опыт, привычки, специальности. Менеджерам от природы нужны коммуникации в любых проявлениях, они всегда будут звонить, расширять свои связи, другие любят тишину, не любят заводить знакомства, их трясет от входящего звонка, живут в своём мирке и т.д. Это нормально. И дело не в цифровой эпохе, просто люди подгоняют факты под свои установки, иногда даже не зная о них.

Моя метода: на незнакомые номера не отвечаю, остальным перезваниваю стоя в пробках - все равно остальным заниматься опасно, а в пробке можно и звонящего так нагрузить - пожалеет что позвонил.

Позволю себе тоже высказаться. Я ни разу не программист, не айтишник, не продавец, а простой обыватель. Думаю, имеет значение и то, где человек живет (мегаполис или посёлок),молодой он или не очень, какой род его деятельности и еще много факторов. Бывает, приходится взаимодействовать с разными органами и структурами и для связи предлагается либо прийти в это учреждение, либо звонить по городскому телефону. Почта, сайт есть далеко не у всех. Тут недавно сдавал в ремонт технику и для связи у меня что попросили? Правильно, номер телефона! Да и многие люди в глубинке просто консервативны, особенно старше 40-50, предпочитают именно звонки. Так что я за разумное сочетание текста и звонков. Потом, может быть, текст победит

0

Меня раздражают звонки, от не семьи.
Ведь, я всегда на связи по любым мессенджерам, в основном почта, я могу и подумать, и в календарь занести, и гораздо удобнее.

Подписываюсь под каждым словом.

0

А это новый какой-то тренд - гнидить отдельный канал коммуникации? Очевидно же, что где-то нужно звонить, где-то юзать мейл, мессенджеры, а где-то лично общаться. При том, что нихера нету ультимативно всезаменяющего спооба.


Хотя, наброс отличный. Ждём "1000 причин, почему я не бреюсь", "Миллион причин, почему ложка хуже палочек" и "7 причин превосходства миссионерской позиции"

Я работаю в продажах и без телефонного общения тут никак. Бывают вопросы, которые гораздо проще и быстрее обсудить по телефону, нежели заниматься какой-то там перепиской и ждать ответа по полдня от партнера. Много раз уже в этом убеждался за время работы. Или вам нравится по полчаса объяснять что-то и отвечать по мессенджеру то так, то этак, чтобы вас наконец-то поняли? К тому же сообщения не передают тональность и эмоции речи. Это вообще несравнимые понятия.
А если вы соблагоизволили в своей подписи или на визитке указать свой телефон и сейчас у вас рабочее время, то будьте добры отвечать на телефонные звонки своего партнера, и уж тем более клиента.

Даже слово специальное есть. =)

0

Разорим телеком операторов - даешь только интернет, е-мейл и френд-ленту. и ВАЦАП

0

Не испытываю никаких проблем ни звонить, ни отвечать на звонки. Иногда и по 50 звонков в день совершать приходилось. Но раздражает когда звонят по заведомо неизвестной мне причине.
Я могу быть не готовым ответить на вопрос, мне может быть неудобно обсудить что-то там где я нахожусь, я скорее всего не буду иметь возможности записать что-то, и запоминать не хочу. По делу только на почту, поболтать только спросив не занят ли, сообщить что-то только быстро, но лучше в ватсап.

0

бла-бла-бла. спрашивается нахрена ему вообще телефон?

0

Типичное начало разговора с клиентом по телефону "Слушай, а можно еще добавить в наш проект/сайт/программу ...". Далее идет куча неструктурированной информации, которую он начертал в интернете.
Ответ один: пиши на почту.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andy Avramenko
Trendy NYC

А господин Вольпе расскажет в рамках карьерных советов как прийти после SAP в IBM и быстро сбежать через полгода? Рекомендует ли он это всем делать?

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Владислав Пивкин

favicon тоже не помещало бы обновить на основном домене сбербанка.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Artem Nechepurenko

Попал в число людей, получивших эту возможность. Сразу же пошёл удалять интернет-магазины из подписчиков :D

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Владислав Пивкин

Дмитрий, подскажите. Когда наконец Сбербанк поменяет логотип на странице ввода смс пароля при онлайн оплате с карты Сбербанка. Помимо того, что логотип старый, так он еще и вырезан криво. Остались следы серого фона и на белом фоне это очень сильно заметно. Также логотип VISA тоже отрезан частично с правой стороны.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Avramov Max

Вы забыли упомянуть, на мой взгляд, одну из главных причин, почему люди идут на Indiegogo вместо Kickstarter - возможность самостоятельно публиковать свой проект, а не через посредников, которым надо заплатить + отдать процент от полученных средств.

forbes.net.ua/opinions/1398348-gde-sobirat-dengi-kickstarter-vs-indiegogo

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще