Лого vc.ru

Забудьте про ботов

Забудьте про ботов

Главный редактор vc.ru рассуждает о том, почему повышенный интерес к ботам полезен для компаний и мессенджеров, но не выгоден пользователям, и почему не стоит бездумно разрабатывать ботов для всех сервисов подряд.

Поделиться

В 2015 году в России заговорили о ботах после того, как их внедрил Telegram. Боты cейчас есть или планируют появиться во многих популярных в мире мессенджерах — Kik, Facebook Messenger, Line. Сделать бота несложно — для этого не нужно изучать новый язык программирования, они построены на привычных технологиях.

Собственных ботов создают не только простые пользователи для развлечения, но и компании разных масштабов. Некоторые из них пытаются дополнить свои услуги, а другие — полностью перенести их внутрь мессенджера.

Вокруг ботов формируется собственная экосистема — каталоги, рейтинги, инструкции, подборки. В России эту экосистему поддерживают сами пользователи — популярные платформы ещё не успели структурировать нововведения или хотя бы внедрить удобный поиск, так что люди рассказывают друг другу, какие существуют боты и чем они хороши.

Рост этой экосистемы — следствие громкого информационного шума и стремительно растущего интереса со стороны медиа и компаний. Каждый маркетолог чувствует себя обязанным запустить бота своей фирмы. Каждое уважающее себя ИТ-издание опубликовало уже не один список полезных ботов. Представители платформ дают понять, что за ботами — будущее.

В этом экстазе многие могли не заметить, что боты — вовсе не революционный шаг, а скорее эволюционное развитие тех функций, которые в наш мир принесли обычные приложения, а до них — обычные сайты.

Пользователей хотят приучить относиться к ботам как к важной части их жизни, хотя на самом деле бурные дискуссии на эту тему выгодны вовсе не пользователям, а брендам, СМИ и самим платформам. Аудитория всего лишь получила ещё один интерфейс для использования привычных услуг — и не факт, что более удобный, чем сайты или приложения.

Боты выполняют ту же функцию, что и приложения, только платформой здесь выступает не App Store или Google Play, а мессенджер сам по себе.

Мессенджер WeChat в Китае уже давно стал для пользователей единой точкой входа для общения с компаниями, брендами и сервисами — при помощи некоего подобия приложений-ботов, распространяемых на его платформе. Если это то, к чему в итоге будут стремиться другие мессенджеры, то отличий от привычной модели магазинов приложений тут практически не будет. Просто мысленно замените WeChat на любой альтернативный магазин (вы же слышали про Amazon Appstore или «Яндекс.Store»?)

Раньше пользователи заходили в App Store, чтобы скачать приложение. Теперь они якобы должны заходить в Telegram, чтобы отыскать бота. То есть это еще один способ воспользоваться той же услугой — пускай и необычной, особенно, если с ботом нужно общаться человеческим языком.

Поэтому новости о запуске ботов — чаще всего не более чем попытка сыграть на популярной теме. Это полезно для компании — ещё один способ заявить о себе. Полезно мессенджеру — лишний повод показать, в чём его польза и применение. Полезно медиа — мы можем раз за разом объяснять, что такое боты и кому они нужны, собирать подборки и учить читателей создавать ботов самостоятельно.

Но полезно ли это пользователям? Им навязывают ещё один интерфейс, лишний способ получения информации. Их вынуждают привыкать к чему-то новому и запоминать ещё один путь общения с сервисами, хотя старый — приложения — ещё никуда не исчез. Тем более, что их рынок переполнен, и приложения можно найти на любой вкус.

Интерфейс ботов может стать совершеннее, но это ещё больше размоет границу между ботами и приложениями.

Не стоит истязать пользователей и убеждать их, что боты — новый шаг в их общении с вашими сервисами. Это скорее дополнительная ценность для бизнеса. Пользователь вряд ли будет покупать билеты через вашего бота постоянно. Если он часто пользуется мессенджером, то может несколько раз поискать билеты через бота — это будет приятным бонусом.

У ботов есть сферы применения, с которыми не справится обычное приложение. Большинство из них связаны с общением. Выживут те боты, которые можно активно использовать в переписке. Например, бот-переводчик или тот, который собирает статистику высказываний участников чата, либо данные по посещаемости сайта, которые можно подтянуть прямо в рабочий чат. Также это могут быть простенькие игры для компании или даже перевод денег.

Люди вряд ли будут всерьёз и постоянно вызывать через мессенджер такси, покупать билеты, бронировать отели. Они продолжат использовать приложения.

Поэтому в тот момент, когда шум уляжется, большинство компаний уйдет обратно доделывать и обновлять свои приложения. Некоторые останутся на коне и будут поддерживать своих ботов, идеально вписывающихся в парадигму работы с мессенджером.

Ещё одна потенциально полезная форма работы — боты с искусственным интеллектом. С такими мы пока не знакомы — один из последних примеров в первые же сутки возненавидел человечество, и его создателям пришлось отключить своё детище.

Выводы здесь пока рано делать, хотя кому-то может показаться, что боты будут активно использоваться в продажах и общении с клиентом. Но даже в 2016 году поверить в это сложно — сейчас ситуация такова, что хорошо продавать умеют только люди.

Бот может помочь, например, провести потенциального клиента через первый этап воронки продаж и переключить его на нужного специалиста. Или помочь что-то купить человеку, который и так знает, чего он хочет.

Недавно я видел в Facebook, как кто-то сравнил ботов с банкоматом — простейшие действия он выполнит быстрее, чем операционист, и ему не нужны выходные или отпуск. Но банкомат не подойдёт для каких-то более сложных и нестандартных вещей — он не сумеет убедить клиента открыть кредитную карту.

Преимущество бота — в простоте и кроссплатформенности, а также в том, что мы можем использовать его для рутинных действий в рамках более сложных процессов. Этим ИТ-отрасль, скорее всего, и ограничится, а наш образ общения с бизнесом изменит что-то совсем другое.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Алгоритм создания бота для Facebook Messenger16 апреля 2016, 18:53
«Боты победят приложения не по причине простоты использования, а в силу удобства»11 апреля 2016, 20:41
15 бизнес-ботов для Telegram: экономические сводки, обработка файлов, заметки05 апреля 2016, 23:21
14 лучших финансовых ботов — итоги хакатона «Яндекс.Денег»18 марта 2016, 14:12
16 полезных ботов для Slack: аналитика, мотивация и безопасность данных03 марта 2016, 20:14
Когда одно приложение заправляет остальными04 октября 2015, 16:08
Мессенджер Telegram запустил платформу для создания «умных» ботов со специальными клавиатурами24 июня 2015, 21:08
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Единственное полезное применение ботов - это автоответ на вопросы пользователей и помощь им в подборе товаров и услуг. Имитация девочки, которая вас опрашивает по телефону, а потом направляет к нужному специалисту.

Все остальное это из серии, если я придумал бота - вы обязаны им пользоваться, аля логика программиста.

Пока имитация очень плохая, пользователь довольно быстро понимает что общается с машиной, а это его не радует. А в целом согласен, много шума из ничего.

Одной рукой отрицая ботов, второй рукой vc.ru сам через бота ссылки на свежие новости в телеграме оперативно бросает, что удобнее push)
Из полезных ботов кроме новостных, единственные полезные боты которые встречались в телеграме - это флибуста, рутрекер и докторвеб)

Чем бот в телеграме удобнее пуш в приложении? Вам же приходит пуш от бота из телеграма, одно и то же по сути.

Удобнее только тем, что можно не ставить отдельное приложение очередного сервиса или сайта, т.е. экономить место в смартфоне и на его экране.

а разве есть другая причина, кроме экономии места на смартфоне?

просто у бота, в этом случае, единственный способ донести информацию до пользователя - это push. И он подразумевает немедленное действие - решение прочитать новость или нет.
Не всем это подходит. Я стараюсь по максимуму отключить уведомления даже в приложениях. Мне комфортнее зайти и прочитать все позднее.

у меня несколько новостных ботов и уведомления отключены
и когда мне хочется что-то почитать - я вижу эти ссылки в одном удобном месте, а не раскиданные по разным приложениям

пуш появился и исчез потом с концами когда их стало очень много - а бот в телеграме - открыл и почитал когда надо)

Rss устарел, зачем отдельную программу для чтения новостей?

0

RSS не устарел. Если нужно следить за несколькими сотнями блогов, то он очень удобен: всё отфильтровано по категориям, сразу видно что я уже прочел, а что еще нет, даже количество лайков у поста сразу в читалке отображается. В мессенджере такого нет (и не будет).

>Чем бот в телеграме удобнее пуш в приложении?

Приложение VC присылает только пуши новостей. А на канале в Телеграме постятся также ссылки на материалы редакции.

0

Флибуста и рутрекер используют ботов просто потому что это еще один тоненький ручеек пользователей. Боты пока не регулируются, хотя Telegram уже сказал, что будет рассматривать заявки по поводу контента. С флибустой понятно, нашел книгу и скачал прямо на смартфон, с рутрекером сложнее, фильм не будешь качать через торрент на телефон. Пока это просто пиар для гиков.

Регулярно качаю торренты на телефон, в чём проблема вообще?

причем тут телефон? клиенты есть для всех платформ

Открою вам небольшой секрет - у VC.RU есть официальный канал в PushAll куда они также оперативно кидают пуши pushall.ru/vc
Причем у нас же есть и телеграм бот и клиенты для iOS (в бете), клиент для Android (пока без истории уведомлений), виджет для хрома, поддержка веб-пушей и уведомлений на почту.
Теперь насчет эффективности сравним канал в PushAll и в телеграме - в телеграме на канале 425 подписчиков. В PushAll на канале 294 подписчика. Но только вот в PushAll уведомление видит сразу 70 человек через минуту, а в телеграме 20-30 человек, и 50 в течении часа. Общая активная аудитория конечно у телеграм-канала выше - т.к. и поддержка со стороны VC этого канала значительно выше (VC ни разу нигде не писал про свой канал в PushAll)

И насчет новостных ботов в телеграме - я подписан в PushAll на 90 каналов, почти все у меня профильтрованы, т.е. я не получаю все статьи, а лишь по ключевым словам. В телеграме же все эти же каналы тоже есть. А теперь представьте 90 ботов в телеграме шлют мне по 2-5 уведомлений каждые сутки - это ведь ад?

Вот в плане ботов флибусты и т.д. ничего сказать не могу, да удобная вещь. Но вот как новостные всякие каналы и т.д. телеграм для этого непригоден - нет никакой фильтрации, общей ленты - сильно мешает общаться с другими людьми.

не мешает - они в отдельных вкладках - почитал строго в хронологическом порядке (это критично важно) что произошло когда удобно.

0

Боты же в общем списке диалогов? Например у вас 10 ботов и 3-4 друга с которыми вы общаетесь. Боты будут постоянно двигать список диалогов.

0

не сталкивался с трудностями от данного поведения, вероятно просто такую частую переписку с друзьями в телеграме не веду

0

У нас нет официального канала в этом сервисе, не нужно вводить читателей в заблуждение. И мне кажется, я слишком долго терпел, что ты приходишь в каждую статью и пиаришь свою поделку в комментариях.

Пример хорошего сочетания места работы и комментария)))

0

Канал ведется одним из ваших сотрудников, мы передали управление каналами TJ и VС Илье. Так что никакого введения в заблуждение тут нет.

«Способность к многочасовой концентрации на одном занятии — навык, который в нашу мобильно-онлайновую эпоху встречается все реже. Но именно этот навык необходим для интеллектуального, творческого или духовного прорыва. Будущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимания и сохранит способность к длительной концентрации»
Отгадайте, кто автор цитаты?
Новости в сообщениях - самая что ни на есть ловушка внимания. С точки зрения маркетинга отличный инструмент, не спорю. Даёт возможность слать персонализированный "спам" (который пользователь скорей всего прочтёт) в правильное время.

только этот "спам" имеет четкие и главное понятные со стороны пользователя границы. в других форм-факторах такой фичи нет )

поэтому-то пуши и отключены у многих, боты трудней заабьюзить

0

Боты круто использовать внутри компании, не нужно тратить силы и время для разработки приложения а сконцентрироваться на взаимодействии с системой управления компанией. У нас например есть бот для тестирования и обучения персонала, бот для уведомлений о готовности этапов бизнес процесса, бот для уведомлений о работе сервисов, сейчас делаем бота для сбора ежедневной обратной связи от персонала. Вообще боты реально ускорили разработку таких штук, плюс для линейного персона типа официанта или кладовщика намного проще воспользоваться ботом чем отдельным приложением.

Роман, а почему для этих целей не подошло уведомление по email?

0

Есть еще и другие виды уведомлений :)
Вообще тут надо смотреть глобальнее - почему не сделать просто мобильную версию и все? :) На самом деле вот есть бизнес - городить какие то костыли с текстовыми командами или сделать обычный интерфейс со списками, кнопками, формами и т.д. и т.п. а уведомления через пуши можно прикрутить. (все знают как :))

Не делают мобильную версию потому что бота проще и эффективнее :)
Благодаря Мессенджеру и Бот платформе легко наладить работу как показал товарищ выше.
Чат с сотрудниками, утилиты и тд. И не занимает лишнее место, не требует лишних затрат по времени и силам и тд и тп

Лично избавился от многих простых приложений в телефоне и подобная тенденция думаю только продолжится!
Причём больше не нужно шагать под диктовку установленных маркетами приложений. Боты это гибкость прежде всего и максимальная унификация, а приложение ресурсоёмкое удовольствие как финансово так и по оптимизации на каждое железо!

Например, от каких приложений вы избавились?

перейдя на ботов я удалил все приложения новостных агрегаторов, перестал их читать в социальных сетях, информационного шума стало меньше

лол. Перестаньте читать новости вовсе. Тогда узнаете что такое "меньше информационного шума"

Поигрался с парочкой и удалил все. Докатились в 2016м, чтобы давать команды в чатике, дальше что, командная строка вместо интерфейса?

Если у меня есть сайт-сервис и мне нужно очень быстро взаимодействовать с пользователем на любом устройстве насколько проще мне сделать бота чем разрабатывать кроссплатформенные приложения и инфраструктуру под них. Вот и популярность у разработчиков.

Но только это ограниченный набор пользователей, очень ограниченный. Обычные люди ботами не пользуются. Боты, это просто расширение функционала, еще один канал охвата аудитории, это ни коем образом не замена мобильных приложений и сайтов

Не только времени, а в первую очередь удобства и уместности. Сейчас боты это не удобно. Да и в чем удобство, если мы получаем текстовый интерфейс через месенджер

Ну как сказать :) пользователей фейсбука ограниченное количество но достаточно большое все же

Да и у Телеграма немалое. Не в России, правда, но тоже дело времени.

Эй эй стоп. Всё только начинается, перспектива у ботов огромная и она связанна с ИИ.

Да сейчас общение происходит только текстом и через чат приложения. Но в дальнейшем всё будет голосом, а потом ещё немного и у каждого будет свой Джарвис..

Нужно просто немного подкрутить ИИ чтобы они анализировали всю нашу деятельность, и всё знали о нас. Тогда он сможет нам помочь быстро, и без кучи лишних, разных, не удобных интерфейсов.

Вот именно. А после голоса вообще будет интерфейс мозг-компьютер. Носимая электроника превратится в вживляемую.

так уже есть сири, кортана и прочая фигня с которого голосом) это же тоже боты!

До ИИ еще жить и жить, а ребята, которые активно поднимаются на этой волне, уже везде рассказывают о своей экспертизе и даже академии открывают)
В нынешнем виде это очередной тренд, который отхлынет через год-полтора, но на нем успеют и поднять денег одни и потратиться другие.

0

Боты, боты)) написали гавно эхо сервис и типа все отлично.. продукт) а какую он решает проблему, и надо ли оно вообще комуто, без разницы.. главное тренд))

RSS - отличная технология. Можно совершенно спокойно следить за несколькими сотнями блогов, разбитых по категориям. И при этом она не навязывает себя уведомлениями. Что тут пещерного?

О, дааааа, больше минусов, мамкины консерваторы!

0

мне не понятно, почему нет ботов (или не встречал?) объединённых в один канал с живой коммуникацией. Когда ты можешь получать информацию\ценность путём команд или же получать её от живого человека "на том конце" в одном окне. Положим я общаюсь с ботом заказа билетов, и вот чего то не хватает или я не понимаю, хочу тут же перейти в разговор с человеком, но никак. Комбинация поддержки и бота - это реальная ценность, а в остальном, согласен с Константином на 100%.

PS инфоботы полезны только очень выборочно, вроде курс доллара спросить или в текстовый квест поиграть

0

потому что дорого бизнесу сажать девочку туда, особенно на масштабах

0

Так это же современные колл центры, где чтобы до оператора добраться, про бегаешь по меню

0

ну ботов телеграма можно приглашать в чат. y и никто не запрещает реализовать такое самому (достаточно легко)

у рутрекера есть в боте команда взаимодействия с человеческим оператором - ответ приходит оперативно)

У Почты России есть бот с живой поддержкой.

"Вы позвонили в КрутуюКомпанию. Для связи с отделом продаж нажмите цифру - 1, если у вас возникли технические проблемы, нажмите цифру - 2, если вы хотите прослушать варианты заново, нажмите - 3, либо дождитесь ответа оператора" :D

О том и речь, колл центры уже давно существуют, справочные всякие... Вот, справочная через телеграмм )))

ну вот в ВК и ФБ появились боты и они знают ваши вкусы на музыку, день рождение и город. Можно сделать меню по-уменее чем 1,2,3

Да, но суть примерно та же ) Опять же, тут еще есть вопрос количества шагов до цели. У меня на экране есть иконка VC, например. Я нажал, открылось приложения, я выбрал материал и читаю. С ботом история немного другая. Я это не к тому, что они не найдут своего места, а к тому, что они удобны далеко не везде, где их сейчас пробуют применить :)

0

Все по делу, но есть несколько но.
а) Убирается очень важный шаг - установка. На установке, а далее на запуске приложения теряется где-то 70% пользователей. Запустить бота проще.
б) В мире еще 5 ярдов людей которые десктопов даже не имеют. Которые только начинают пользоваться технологиями. А услуги через ботов уже опсосы оказывают пару десятилетий (СМС и прочее). Ценность для таких людей в том, что они не могут найти или понять что и как делать. Им проще брать бота.
в) Все сервисы в мире стремятся стать "интернетом". ВК в россии для всех уже "интернет". Фейсбук в мире. Телеграм в Иране. Ассоциируя мессенджер/социалку с "интернетом" пользователи перестают искать что-то вне. Даже гики-однокурсники лет пять назад уже искали не в гугле, а в вк. Не говоря уж о более среднем пользователе.

Тема ботов, конечно, перекручена, но обычно те кто их критикует совсем про другое говорят и думают и не берут во внимание вышестоящее. Просто мыслят не теми категориями.

К тому же вовсе не телеграмные боты хайпят. А Slack. А там у ботов вполне понятная польза. Если посмотреть на хипчат, то там не боты, а интеграции - супер удобные. В том же чате ты не команды делаешь, а именно что приложение открываешь. Очень удобно. У майкрософта такие же интеграции с разными сервисами типа убера. В такой форме и в вичатах все устроено, а не ботами. Со временем телеграм додумается сделать тоже самое и тогда будет уже что-то живое и понятное.

А)На счет установки, фиг знает, бота еще найти нужно... Я скорее приложение в Google play найду, отзывы и рейтинги посмотрю.

Б) про опсосов с их убогими, бесконечными колл центрами и ussd запросами это капец. Не удобны они для новичков, не удобно и не наглядно в отличии от тех же приложений.
В) ну да, есть тенденция. Но им по прежнему далеко до интернета. В гугле я много чего найти могу, а ВК кроме музыки и кинца пиратского даже не знаю, ну может группку какую.

А вот про слак и корп сегмент возможно польза будет. Автоинформирмирование, объявление, основные показатели статистики по запросу, доступность (статус) сервисов и т.п. возможно для мониторинга активности оборудование с уведомлением через бота.

А что это за статистика про потери 70% пользователей на установке? Как ее считали? А сколько пользователей теряется на поиске и установке бота? Я вот сколько не пытался что то полезное найти, так и не нашел. Обычно все, что существовало до ботов - удобнее в использовании ( моб. приложения например). Если у сервиса ориентированного на мобильный сегмент нет моб приложения или моб версии сайта, а только бот, то я скорее всего ни когда не узнаю об этом сервисе.

я еще гдето в 2007 помню писал бота для одной социальной сети, который искал девушек, знакомился с ними, проводил небольшой тест, отбирал самых интересных, и присылал мне для ревью на знакомство.
Прикол в том что так я познакомился гдето с 20 с чем то девушками, мне реально интересными, с половиной из которых общаемся и по сей день.

И когда мне говорят я вот сделал бота, и тычут в лицо сервис заказа пицы через команду боту, то хочеться плакать, ибо развитие видимо пошло в обратную сторону.

Добавлю к статье, что никакого ИИ толком нет и не будет еще долго. Весь machine learning сводится к поиску взаимосвязей и автоматизацией их моделями. То есть можно научить заранее ответами на заданные фразы, настроения и ключевые фразы, но это все те же заготовки, тупые заготовленные ответы, а не ИИ. Просто это легче, чем руками делать ответы на фразы и все.

Чатботы с ИИ такая же фикция как и вся эта "революция".

Я думаю шумиха связана с тем, что с какого то хрена все глядя на Gartner Hype Curve решили, что ИИ уже здесь и чатботы это первый предвестник. И поэтому многие пооткрывали рты и кошельки.

Чатботы так же займут маленькую нишу для гиков как qr коды в свое время. И не более того, до появления реального ИИ. Но когда это произойдет только Курцвайлу открылось :)

Нет ИИ у обычных ребят а вот у Майкрософт может скоро будет. И нам дадут поиграть dev.botframework.com/

0

LUIS у MS тот же api.ai и wit.ai - те же вычленение интентов и NER

0

Все это напоминает время, когда стало возможно строить е-коммерс магазинчики на платформах. Все наперебой побежали делать себе магазины, считая себя чуть ли не амазоном. А потом оказалось, что это всего лишь удобный способ построить витрину, но велью в складах, товаре, логистике, рекламе, кастомер эквизишн и т.п. То есть интерфейс и сам сервис — это суть разные вещи.

Так и с ботами. Это всего лишь канал взаимодействия и не стоит создавать канал ради канала. Необходимо, чтобы был хороший сервис, прежде всего, для которого такой канал взаимодействия с пользователями подходит. А вот этого у многих нет. Так что пройдет эта волна повального увлечения ботами т.к. кастомер эквизишн и необходимость в качественном сервисе никуда не денутся.

В то же время стоит посмотреть кто двигает боты — это компании, которые не имеют контроля на мобильных платформах. Я не вижу что-то, чтобы Google или Apple ботами озаботились. Эти компании контролируют экосистему приложений. Вот именно это и есть причиной того, что Facebook и Microsoft так пыжатся с ботами — чтобы перепрыгнуть AppStore и Google Play Market и попытаться контролировать сервисы через свои "платформы", забирая кусок у успешных мобильных OS.

Одна от этого всего только польза — развитие AI для упрощения взаимодействия с пользователем посредством беседы. Якорее это потом будет встраиваться в голосовое управление всевозможными девайсами, умный дом, консьерж-сервисы аля Alexa от Amazon — конкурента которой уже скоро Google запускает.

Крутая аналогия, спасибо.

0

К слову, папа ботов, по сути, — это поисковая строка Google Search — пишешь текстовый запрос и получаешь результат, обработанный кучей алгоритмов и серверов. Чем не бот? Вообще, думаю, если бы Google решил озаботиться ботами, достаточно было бы в поисковой строке Google/адресной строке Chrome сделать активацию ботов введением символа @. Задумайтесь, на каждом телефоне Android на хоумскрине есть поисковая строка за редким исключеним, которая запускает окно с результатами поиска. Google Search/Google Now — самая большая уже полностью готовая платформа для ботов с самым большим покрытим, которое не снилось Facebook. И то, что Google не спешит внедрять ботов, говорит об оооочень многом. Так что ботовы потуги — это все от лешего и поиска новых ниш.

Написал пост о том, почему платформа ботов в сети Facebook — это мышеловка с бесплатным сыром, а история ничему не учит.

Продавая аудитории платформу для ботов, Марком Цукербергом движет совершенно иной интерес, нежели боты или их польза. Происходит другая игра, в которой боты — всего лишь временный инструмент для передела зоны влияния Facebook на телефонах.

blog.babich.me/2016/04/myshelovka-facebook-messenger-dlja-botov.html

У вас последние три комментария написаны только ради того, чтобы положить ссылку на свой блог. Лучше так не делать.

0

Вообщето, мои комментарии здесь сподвигли написать этот пост, он вылился в пост про боты в ФБ и уже потом в качестве дополнения моих комментариев пошерил на него ссылку здесь. По датам публикации можно проверить. В любом случае, я приму во внимание и, если и буду делиться в дальнейшем ссылками, то четко по теме.

0

Бот - это просто интерфейс. За ним может стоять что угодно .)

Для тех кто не в курсе как это все работает. Вот вам ман почти))
www.alicebot.org/aiml.html

0

AIML очень древний и лучше его не учить

0

древний, но то что пишут сейчас вообще пипец))

0

АВТОР все верно сказал, все кто не шарит идите лесом. Боты это те же приложения только месседжеры выступают в роли Магазина и платформы. Это считай стриминг только более проще и в другой обвертки!!!

0

отвертки!!!11

0

Боты - это очередной мейнстрим, который нужно пережить и всё.

Так как по вашему,стоит учиться их делать или нет?

0

Какие там требуются особенные навыки?

0

Лично мне мнения по будущему ботов напоминают мнения экспертов по цене на нефть или курсы валюты. Одни говорят падает, другие - растет, но как на самом деле будет не знает никто. Точнее знают, но не они.
И с ботами также. Есть бизнес. Возьмите гипотезу: бот с функционалом А улучшит метрику Б нашего бизнеса. Сделайте (дел там немного). Проверьте. Всё станет ясно.
А то получится так: все говорят-говорят, а потом какая-то команда раз и раскрутила простого такого, очевидного бота. Не на миллиард конечно, да хотя бы на 10 млн. И все такие: да как же так получилось то?! Это же школьнику под силу было!!111 Просто не *издеть надо было, а ручками проверять.
P.S. что будет с ботами я не знаю, но считаю их кроссплатформенность и дешивизна запуска сделают своё дело.

Да вроде никаких то особенных навыков и не требуется.

0

Но пузырь из компаний разрабов ботов растет себе потихоньку. Мб будет еще тема: Fb купил бота за n $m 😆

0

Я не верил в ботов ещё когда в CS играл)

Боты бывают разные. Очень интересные встречаются для Slack. Мы пользуемся HeyTaco, Leo. Возможно потом начнем пользоваться ботами - для создания опросов.

Для slack придумана целая куча полезных и еще больше появится.

В конце концов, чем плохо запрограммировать тот же слак на вызов убера к офису по отправке в канал бота убера слова офис?

Это очень удобно, можно не отвлекаясь от работы сделать много вещей быстрее. Для десктопа очень актуально.

Для телефона - нет разницы на какое приложение переключаться на тот же убер или на телеграмм, поскольку в любом случае на телефоне экран занимает целиком только одно приложение.

А вот для десктопа удобно, мессенджер всегда обязательно запущен и нет надобности переключаться.

0

"Боты захватят мир",- говорили они. "Луна жёстко стелет",- отвечаю я. Когда бот на моем телефоне будет настолько же крут как Мэнни - тогда да, захватят. Не раньше.

0

речь о Майке, конечно же. пардон, перепутал имена))

0

Написал пост о том, почему платформа ботов в сети Facebook — это мышеловка с бесплатным сыром, а история ничему не учит.

Продавая аудитории платформу для ботов, Марком Цукербергом движет совершенно иной интерес, нежели боты или их польза. Происходит другая игра, в которой боты — всего лишь временный инструмент для передела зоны влияния Facebook на телефонах.

blog.babich.me/2016/04/myshelovka-facebook-messenger-dlja-botov.html

0

На чем основано утверждение, что человек не будет постоянно пользоваться услугами универсального бота постоянно? зачем человеку на телефоне куча приложений, выполняющих различные функции, когда есть единый бот, который с радостью и купит вам билеты и проведет транзакции и, собственно, подскажет что нужно взять зонтик ибо дождик на улице? Бот который адаптируется к вашему поведению и самообучаясь пытается предугадывать желания человека? А если же этот бот научится взаиможействовать с IoT то зачем вообще нужны будут сторонние приложения? ну процентов 70. Бот, универсальный, это парадигма одного окна - когда человек получается множественность услуг через 1 приложение, не совершая при этом лишних действий.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Латышев

правильно!

Парламент Франции ввел налог в 2% на рекламные доходы видеосервисов
0
Вадим Латышев

Бугагага!

Facebook запретила Live-голосования на основе реакций и ужесточила правила использования эмодзи
0
Дмитрий Кудрявцев
VRDevice

Вы серъёзно? Какие китайцы.. На мой взгляд, если вы не понимаете рынка б/у мото-техники в России и не знаете самые ходовые модели, то ваши компетенции в мото области очень поверхностные. Как веб разработчики, не спорю, но не как экспертов в мото-области. А это априори важная вещь если собираетесь развивать подобный сайт. Удачи.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Ilya Mokhov

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий" — но только совершенно оторванный от реальности. Судя по количеству анимации в макетах (м-м-м-максимальный хайп), большинство ux/ui дизайнеров вообще бывшие motion.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Вадим Латышев

Пока Pebble ... нам без тебя будет хорошо... :)))

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще