Лого vc.ru

Магазины-инсталляции: помещения Samsung, Nike и других брендов для офлайн-диалога с покупателями

Магазины-инсталляции: помещения Samsung, Nike и других брендов для офлайн-диалога с покупателями

В блоге креативного агентства Leo Burnett копирайтер компании Arc Глен Мэдиган опубликовал заметку о принципах трансформации торгового пространства для привлечения молодой аудитории. По его мнению, новые торговые точки должны воздействовать на рецепторы посетителей и создавать персональное взаимодействие покупателя с брендом.

Поделиться

Старые функции торговых точек перенесены в онлайн: миллениалы ищут вещи в интернете, а не в магазинах. Они используют веб-сервисы для сравнения нескольких продуктов, просмотра их обзоров и обсуждений. Только после этого они идут в магазин. Несмотря на это, физическое торговое пространство обладает большим потенциалом для продвижения товаров, считает Мэдиган.

Копирайтер Arc пишет, что материально воплощённые магазины — всё ещё лучший способ рассказать историю бренда, охватив все органы чувств покупателя. В результате человек получает более персонализированный опыт взаимодействия с компанией, чем при онлайн-изучении товаров.

По этой причине магазины должны быть не местом, где происходит покупка, а поводом для взаимодействия с продуктом.

Мэдиган утверждает, что в новую эру продажа должна быть меньше похожа на шопинг. Магазины становятся похожими на галерею, в которой можно взаимодействовать с товаром, или на место для фанатов бренда. В таких павильонах можно попробовать, поиграть, понюхать и изучить товар. Это взаимодействие с продуктом должно подтолкнуть человека к покупке — не важно, в магазине или через интернет.

На мозговом штурме команда Leo Burnett выделила три черты, которые присущи магазинам нового типа:

  • Социальность. Необходимо поощрять интерактивность. Например, предложить поделиться фотографией из магазина в социальных сетях.
  • Ощутимость. Пространство торговой точки должно раскрывать историю, которая затрагивает все органы восприятия.
  • Адаптируемость. Создать место, которое вынуждает посетителей действовать самостоятельно.

Мэдиган выделил наиболее удачные, по его мнению, примеры создания интерактивных торговых точек.

Samsung 837

В Нью-Йоркском магазине Samsung техника везде: на стендах, стенах, полу и потолке. По утверждению представителей компании, Samsung 837 — это «физический манифест бренда». Во-первых, посетители могут испытать последние модели техники производителя: например, смартфоны или очки виртуальной реальности. Во-вторых, в магазине располагается художественная инсталляция — тоннель, который составлен из мониторов Samsung. Для трансляции важных событий в магазине установлен огромный экран.

Этот магазин создан не для сиюминутного увеличения продаж, а для того, чтобы сформировать у посетителей понимание «инновационной культуры» Samsung и повысить узнаваемость бренда.

Конфетный бар Dylan's

По мнению Мэдигана, точка Dylan's в Чикаго полностью отображает особенности бренда: яркие цвета и конфеты повсюду должны понравиться сладкоежкам. В магазине есть кафе и станция для создания нового вкуса: 3D-принтер с разными видами карамели. С помощью этих инструментов Dylan's даёт возможность посетителям «заново открыть» традиционную сладость.

Wingtip

Миссия магазина одежды Wingtip — предоставлять «решения для современных джентельменов». В магазине бренда в Сан-Франциско расположена парикмахерская, личные кабинеты, открытое рабочее пространство и симулятор гольфа. Все места отвечают потребностям целевой аудитории и создают пространство специально для неё.

Редакция vc.ru рассмотрела другие примеры интерактивных магазинов.

Дом Барби

Торговая точка по продаже кукол в Шанхае оформлена в стиле Барби — снаружи шестиэтажное здание напоминает дом куклы. В нём находится самая большая коллекция Барби, магазины женской одежды, а также сервисы по уходу за собой: парикмахерская, спа и другие.

Посетители могут создать собственную виртуальную куклу — это элемент персонализации взаимодействия с брендом. По мнению представителей компании, дом Барби в Шанхае — это яркое выражение lifestyle-составляющей бренда.

Nike Fuel Station

Магазин Nike в Лондоне частично похож на выставку. В торговой точке установлены интерактивные дисплеи, изображение на которых зависит от движений проходящих мимо людей. Их фиксирует камера Microsoft Kinect. Кроме того, на площадке расположены беговые дорожки, на которых можно испытать трекер Fuelband и обувь Nike.

John Lewis

Ритейлер John Lewis установил в одном из британских магазинов систему, которая позволяет оценить внешний вид мебели на заказ до её изготовления. Чтобы увидеть продукт, необходимо поместить напечатанные на 3D-принтере мебельные модули и выбранную обивку на распознающую поверхность. На экране присоединённого монитора появляются фотореалистичные изображения диванов. Этот интерактивный элемент экономит место в магазине, так как в нём нет мебели реального размера.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

> Магазины-инсталляци

букву пропустили в заголовке

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anonimus Anonimusov

И как в инвитро хотят "порубить" хламидии, они лаборатория, могут только выявить хломидии, лечить они не могут

Письмо в редакцию: Зачем лаборатория «Инвитро» привлекала внимание рекламой «Порублю хламидии»
0
Sergey Sarkisyan
InterSystems

Про “Оциллококцинум" почитайте, который до сих пор продается в России.

Питч-презентация Theranos для инвесторов в 2006 году: целевой рынок и преимущества перед конкурентами
0
Anonimus Anonimusov

Не знаю, где тут непристойности, просто тупая реклама. И реакция на тупую рекламу соответствующая

Письмо в редакцию: Зачем лаборатория «Инвитро» привлекала внимание рекламой «Порублю хламидии»
0
Andrew Bo

Вы серьезно считаете что там проблемы пошли на этапе проектирования или производства железа? 99% фишек из за чего народ собирался покупать этот дрон - это софт. Пилотажный софт, вообще создание хорошего работающего CQA автопилота - это задача над которой бьются лучшие команды в мире. Там и машинное зрение, и автообучение и чего только не напихано. С жалкими 34млн там вообще делать нечего. Это задачи в которые вваливаются миллиарды бабла и под которые пылесосят лучшие кадры в математике. Сам по себе квадрокоптер = это фигня.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Andrew Bo

заметьте, я скрываю от уебанов, а не от органов. Органы знают мои паспортные данные, где и откуда я пишу, у них есть нормальный такой полноценный профиль/скоринг на меня, сигнатуры всех моих устройств и прочее. А вот для обывателей и каких то мутных персонажей в интернете - есть обычная анонимность.

Еще раз. Готовы ли потерпеть моральные страдания от осознования того что вашу интимную переписку и голые фоточки (ну или чем вы там занимаетесь) "увидят" спецслужбы, если потенциально это может спасти хотя бы одну человеческую жизнь какого то абсолютно чужого и не знакомого вам человека? Или ваши писечки важнее?

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще