Лого vc.ru

Дмитрий Шкляр, Livetex: О компании Streetcar, каршеринге и бизнесе в Петербурге

Дмитрий Шкляр, Livetex: О компании Streetcar, каршеринге и бизнесе в Петербурге

Петербургский предприниматель Дмитрий Шкляр и его партнёр Владимир Бакутеев инвестировали в каршеринг-сервис Streetcar. ЦП поговорил с Дмитрием о будущем каршеринга в России, безопасности автомобилей и технологической составляющей проката автомобилей.

Поделиться

Дмитрий, как вы оказались в этом бизнесе?

Мы с моим партнёром Владимиром Бакутеевым много времени занимались различными ИТ-проектами. Но самый известный из тех, что у нас получились, это сервис для коммуникации с посетителями сайта Livetex. У нас есть и другие направления бизнесов, где так или иначе используется ИТ-составляющая, но это самая интересная для нас компания, в которую мы вложили всю душу, силы и знания. На сегодняшний день это лидер российского рынка.

К нам постоянно приходят и предлагают, чтобы мы вошли в какой-то бизнес в качестве партнёров или инвесторов. Конечно, мы очень тщательно отбираем проекты. Не так давно, месяца три назад, мой товарищ предложил нам с моим партнёром поучаствовать в его проекте Streetcar.

Что за товарищ?

Антон Постольников. Он много лет жил и учился в Америке, занимался бизнесом на Западе, последние лет семь-восемь занимается бизнесом здесь. Бизнес у него, в том числе, связан с автомобилями и с ИТ, поэтому он в этом понимает. У него есть много знакомых из Кремниевой долины, Стэнфорда, он часто туда летает (и сейчас он там находится, кстати).

Поэтому у нас хорошие отношения с западными партнёрами, мировыми автопрокатчиками и системными интеграторами, но ему не хватает опыта в российских реалиях, в маркетинге, продажах — у нас они есть. И всегда удобнее развивать бизнес с кем-то, нежели самому. Мы с ним делим дружбу, опыт, знания, риски.

Почему вы на это согласились?

Я знал о проекте, потому что Антон постоянно говорил о нём в течение последнего года, активно им занимался. Честно говоря, мы в это не очень верили, относились скептически, в течение года общались по этой теме, давали какие-то советы, узнавали, как идут дела, держали связь. Проект новый, сильно завязан на ИТ, поэтому выход его задержался — вместо полугода это заняло год.

Мы пристально наблюдали за динамикой, и через четыре месяца после запуска приняли решение, что будем участвовать в проекте. Не просто участвовать как люди, которые дали денег и проверяют отчёты раз в месяц — я взял на себя функции по коммерческой части. В частности, продажи и маркетинг.

Доля была куплена в виде кэшаута — то есть деньги, за которые мы её купили, не пошли в развитие, а попали в карман мажоритарному акционеру, у которого было 100%. Я теперь курирую продажи и маркетинг, в ближайшие полгода-год буду этим заниматься, пока мы не создадим правильную команду, структуру, не выйдем в Москву.

Я занимаюсь оперативными процессами, даже некоторых сотрудников набираю на работу. Все сотрудники воодушевлённые, работают в хорошем офисе, пишут восторженные посты в соцсетях. Бизнес у нас растёт каждый месяц, но это не наш максимум — можем расти ещё быстрее.

Дмитрий Шкляр

Livetex вы сейчас времени совсем не уделяете?

Я уже год как ушёл от оперативного управления Livetex, им занимается мой партнёр Владимир Бакутеев. У нас ведь, как я говорил, есть ещё и другие бизнесы — я себя вижу не как того человека, который постоянно руководит бизнесом, а как человека, который помогает его вырастить и настроить, и через год-полтора отходит от операционки и становится, например, партнёром или председателем совета директоров.

Давайте перейдём к сути проекта. Расскажите подробнее — чем Streetcar отличается от обычного автопроката?

Streetcar — это более удобная аренда автомобилей. Мы хотим, чтобы это превратилось в альтернативу собственному авто. Сейчас машина у человека в основном стоит на месте — она теряет в амортизации, надо платить за страховку, за парковку, ремонтировать; но ездят на ней, может быть, только два часа в день.

Streetcar — это клуб. Чтобы стать его членом, необходимо зарегистрироваться у нас на сайте, получить договор и карту-ключ, которая подходит ко всем нашим автомобилям. От обычного проката мы отличаемся тем, что вы можете бронировать автомобиль, начиная от 15 минут. Например, вы знаете заранее, что нужно поехать с друзьями за город на два часа, или собираетесь в спортзал, или просто сломался автомобиль — вы смотрите на сайте (пока только там, приложение разрабатывается) или звоните в колл-центр, чтобы узнать, какая машина свободна и находится ближе всего. Сейчас у нас в Петербурге чуть менее 70 машин, они разбросаны практически по всем районам — где-то их больше, где-то поменьше.

Затем нужно подойти к автомобилю, поднести карту-ключ к лобовому стеклу — автомобиль благодаря этому открывается. В бардачке есть специальное оборудование, нужно ответить на три специальных вопроса…

Каких?

Осмотреть машину на предмет повреждений, которые не обозначены в опросном листе, проверить, не грязный ли автомобиль, на месте ли ОСАГО и ПТС. После этого ключи выезжают, и автомобиль можно заводить. В личном кабинете нужно привязать карточку, и деньги списываются за два часа до бронирования.

Как цена формируется, это дорого?

Есть зафиксированные цены. Мы их рассчитали согласно стоимости автомобиля, его амортизации, бензина. В основном ценообразование отталкивается от стоимости автомобиля. Другие параметры влияют не более чем на 20%. Например, вы бронируете «Джетту» или «Гольф» на два часа — в будние дни это 299 рублей в час. Туда, как и в любое бронирование, входит бензин на 100 км. На этой машине вы самостоятельно можете поехать по своим делам.

Деньги спишутся за два часа до поездки — если вы бронируете на два часа, то выйдет 600 рублей. В классической аренде необходимо каждый раз заключать договор, приезжать в аэропорт или точку выдачи, они замораживают деньги на карте (зачастую немаленькие), и вы ещё очень долго ждёте чего-то.

У нас замораживаются деньги только один раз — всего лишь три тысячи рублей. Если вы хотите их разморозить, нужно расторгнуть договор. Иначе эти три тысячи висят постоянно, и вы можете брать машину в любой момент. Бронирование машины занимает, наверное, две минуты — если позвонить, через сайт — минут пять.

Автомобиль техобслуживания

Бывают же, наверное, ситуации, когда Streetcar выходит дороже такси.

Если брать такси за город, то это, конечно, будет очень дорого. Можно посчитать и сравнить — взять ту же нашу «Джетту». У нас пока, в основном, только Volkswagen и BMW, все новые, и мы не держим их более трёх лет — потом будем менять. Есть комфорт-класс — Jetta, Golf, BMW 1. Есть также автомобили премиум-класса — BMW 5, BMW 3, Passat — то, что стоит дороже 1,5-2 млн рублей.

Так вот если взять такси — заехать на рынок, купить мясо, кого-то ещё забрать по дороге, доехать туда, развести огонь, сделать шашлыки, поиграть в волейбол, вернуться — потратите часов пять. На такси это будет стоит не меньше трёх тысяч, даже ещё больше наверняка. И машина будет не очень удобной. У нас вы заплатите 299 рублей за каждый из пяти часов. Бензина на 100 км вам наверняка хватит, значит, это выгоднее.

Сколько в итоге получится пользователей на один автомобиль?

Мы хотим, чтобы автомобиль обслуживал постоянно 15-20 клиентов. Это не только удобно и экономически выгодно, но и поможет решить городские проблемы, например, пробки в центре города — сейчас, кстати, ведём переговоры с госструктурами. Эта проблема очень актуальна в Москве — там нужно сперва потратить время на дорогу, а потом ещё найти парковку — а центр города сейчас полностью платный.

Москва — прогрессивный город, многие ездят на метро. В нашем случае, если вам надо съездить на встречу, то вы смотрите, какая машина находится возле вас, бронируете её хоть на полгода — зная, что вы вечером занимаетесь спортом, или есть какие-то совещания — и эта машина в определённые дни и часы забронирована за вами. Другой человек, который бронирует эту же машину, видит, что она, например, забронирована с двух до трёх, и бронь доступна с промежутком в 15 минут — то есть в 14:15 он может её уже забрать.

И что будет, если я забронирую машину с двух до трёх, но к трём часам её не верну?

Конечно, мы к этому плохо относимся. Во-первых, есть штрафные санкции, если вы опоздали — это одна история. Если вы бросили машину в другом месте, потому что не успеваете — другая история, но 99% людей приезжают вовремя. Сейчас нет каких-то жёстких наказаний, но в будущем сервис будет развиваться, парк автомобилей увеличиваться, и нам, конечно, хочется, чтобы пользователи относились уважительно к следующим клиентам.

Если вы оставляете машину там, где нужно, то это гарантирует тому, кто забронировал после вас, что машина будет доступна. Если человек захотел поехать в аэропорт и встретить друга или девушку, или у него начинаются занятия музыкой, то для него это будет проблема. Так может возникнуть плохое отношение к нашему сервису.

Вот опаздываю я и всё, что делать?

Клиенты, которые опаздывают, могут позвонить и продлить бронирование — если за ним брони нет, то мы продлим. Просто спишутся дополнительные деньги. Если за ним кто-то есть, то так сделать нельзя — надо быть вовремя. В крайнем случае мы звоним следующему клиенту и пытаемся договориться. Пока клиенты всё-таки лояльно относятся к нашему сервису и рассчитывают время. На второй-третий раз — точно. На сегодняшний день у нас более 40% клиентов — постоянные, они пользуются сервисом на регулярной основе.

Сколько их всего?

Всего зарегистрировано в системе около 2000 человек, из которых нашими услугами пользовались хотя бы раз более 900 человек. Во всём мире, по оценкам, сейчас около 15 млн людей, которые пользуются каршерингом. Нам не нужен миллион, если у нас будет тысяч 30 постоянных клиентов в Петербурге и Москве, будет круто, нам хватит.

Сервис работает чуть более пяти месяцев. Активное движение пошло последние два-три месяца. До этого мы отлаживали модель — потому что здесь очень сложная техническая часть — оборудование, которое интегрируется с CRM-системой, с системой бронирования, биллинга, контроля автомобилей. У нас до сих пор появляются ошибки, и, конечно, мы не могли полностью запустить сервис, пока не отладим всю техническую часть.

ИТ-система своя?

Это система не отечественной разработки, она западная, и в этом плане отнюдь всё не быстро происходит — если есть какие-то изменения или доработки, то всё происходит значительно дольше, чем если бы мы использовали что-то отечественное. Но, к сожалению, отечественных разработок по системе бронирования и управления парком автомобилей по системе каршеринга не существует.

Той системой, которую выбрали мы, пользуются большое количество мировых систем каршеринга и проката автомобилей. Сейчас есть проблема с тем, что интерфейс не очень дружелюбный, но в ближайшее время компания-поставщик софта проведёт редизайн, и мы получим комфортный личный кабинет. Сейчас внешне сервис выглядит не очень юзабельно — на 2002 год, но он позволяет совершать все операции по бронированию, по поиску автомобилей, по списанию с карточек, по оплате.

Сколько всего вложено в этот бизнес?

Всего в проект было проинвестировано порядка 150 млн рублей. Хочу подчеркнуть, что все машины — наши, они не в аренде или кредите, а куплены за собственные средства. К тому же, у нас очень дорогая система, которая была переведена на русский язык, адаптирована под нашу систему эквайринга, работы с клиентами и так далее.

Как-то собираетесь территориально расширяться?

Видя, что наш бизнес работает, мы планируем выходить в Москву, потому что большое количество людей оттуда нам пишет — хотя мы не рекламируемся в Москве. Город там перегружен, люди пытаются найти для себя оптимальную схему передвижения.

Вы говорите про метро, но многие там предпочитают и такси сейчас.

Мы, тем не менее, не позиционируем наш сервис как альтернативу такси — если человек хочет взять машину в одном месте, доехать до другого и там бросить, то выгоднее всё же взять такси. А у нас альтернатива собственному автомобилю — взял у дома или работы, поездил по делам, вернул туда же. Сейчас очень много сервисов про такси. Оно стало доступным и дешевым, среднее использование составляет не более часа, а наши клиенты берут машину на три, четыре, даже пять часов.

Если человек хочет бросить машину в другом месте, то мы ему объясняем: заходите на «Яндекс.Такси», Wheely, Gettaxi, заказываете за 300-400 рублей автомобиль и доезжаете.

А так — нужно ещё найти место для парковки, оно будет неудобным и далеко от нужного места, а если неправильно встанете — ещё и эвакуируют. Следующий клиент её и найти не сможет, увеличится нагрузка на колл-центр… Ну и это вообще другой бизнес. Мы выбрали для себя модель «взял, поездил, привез в то же место».

Как это место выглядит, оно как-то огорожено?

Это только охраняемые парковки, или парковки в спальных районах, или парковки при ТСЖ. На сайте заранее бронируете машину и видите её номер, марку, цвет — приходите на парковку и находите её там. На некоторых парковках делаем сейчас опознавательные знаки, ну или охранник может помочь. Эти парковки небольшие, найти машину — не проблема. Даже при том, что на самой машине никаких знаков нет — обычный автомомбиль. Бывает такое, что человек приезжает на велосипеде, пристёгивает его, едет на автомобиле и возвращается.

Наша задача сделать так, чтобы пользователь мог потратить не более 10-15 минут пешком, чтобы добраться от одного автомобиля до другого.

Сколько для этого нужно машин?

В Петербурге, по нашим оценкам, 200-250. В ближайшие год-полтора в Петербурге столько должно быть. Возможно, и больше. Если у нас получится сделать так, чтобы люди отказывались от покупки собственных автомобилей в пользу каршеринга, то это будет здорово.

В Москве сколько понадобилось бы автомобилей?

Мы планируем, что в Москве понадобится порядка 1000 автомобилей.

То есть прям в пять раз больше?

Да. В ближайшие три года планируем дополнительно проинвестировать в проект — как в инфраструктуру, так и в покупку автомобилей — до $15 млн. Во вторую очередь после Москвы будем думать о городах-миллионниках.

Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новогород, Казань?..

…Самара, Ростов-на-Дону — все наши миллионники. Петербург, на самом деле, сложный регион для многих бизнесов, поэтому считается, что если ты смог в Петербурге запуститься, то тебе открыта дорога на другие города. Ну и нам было удобно — мы живём в Петербурге, у нас есть ресурс, люди, команда здесь.

Людей мы только набираем — пока всего 20 человек работает, сейчас ищем менеджеров по продажам, по маркетингу, по работе над автомобилями. Мы сами же обслуживаем машины, работаем с техниками. Когда мы машины перевозим, ремонтируем, меняем аккумуляторы, работаем со страховыми и тому подобное — эту работу тоже отлаживаем, потому что в ней есть очень много проблем. Сейчас много внимания уделяем аналитике, пытаемся создать свой собственный скоринг, который будет анализировать, где машина работает эффективно, где неэффективно, где машину надо переставить.

На основе каких данных анализируете?

Активно работает сообщество во «ВКонтакте» и в Facebook, люди там также пишут, что они хотят. Ещё они звонят, мы анализируем, куда больше доставляем договора и где люди мало берут машины. То есть мы занимаемся аналитикой и думаем, куда что дислоцировать, чтобы для себя выработать оптимальную модель: где какой район, какая парковка, какая должна быть удалённость от жилых домов, бизнес-центров, торговых центров.

Через 3-5 месяцев выработаем формулу и сможем автоматически рассчитывать, какая машина какого класса где должна работать.

Есть какие-то подобные истории успеха за границей?

Самая успешная история — ZipCar, эту компанию приобрёл Avis, это один из крупнейших мировых прокатчиков. Её купили за $500 млн. Но у ZipCar практически все машины были в лизинге. Если бы машины были выкуплены и не было таких громадных костов, оценка была бы выше. Наш бизнес тоже может быть куплен мировыми прокатчиками, такими как Avis, Hertz, Eurocar и так далее. Мы параллельно с ними общаемся, они про нас знают, потому что компания, которая поставляла нам ПО, работает и с ними тоже. Вероятно, через 3-5 лет они нас смогут купить, если захотят иметь в России такой сервис.

То есть ваша конечная цель — это выход из компании?

На 80% — да. Но опять же зависит от стоимости. Если мы поймём, что нам проще зарабатывать, а оценка не отвечает нашим ожиданиям, то будем зарабатывать деньги. Но всё-таки мы бы хотели сделать крутой проект, который был бы продан мирвоому прокатчику из большой четверки.

Ваша работа с продажами связана — в чём это выражается, кому и что вы продаёте?

Конечно, мы не занимаемся активными продажами по b2c — я имею в виду, в основном, работу с колл-центром. Там раздаются постоянные звонки, люди интересуются, что за сервис и как он работает. Тут надо очень хорошо работать с менеджерами, чтобы они могли понятно объяснить и ответить на любые вопросы. Есть ещё отдельная работа с теми клиентами, которые уже с нами — их поддержка. Важно выстроить правильный суппорт, чтобы клиенты были довольны и лояльны.

Получается?

Мы пока над этим работаем, и пока не достигли идеальных результатов. Ещё есть маленький подотдел, который занимается аналитикой автомобилей — это тоже относится к продажам, потому что мы заключаем договора с клиентами, но они не могут на машинах ездить, поэтому мы слушаем их комментарии, делаем свой скоринг и передислоцируем их в то место, где будет удобнее. Чтобы эффективность продаж была выше. Есть ещё человек, который общается с клиентами, которые заключили договор, но по какой-то причине не используют наш автомобиль.

Есть отдельное направление b2b, мы его начинаем развивать. В Петербурге работаем с «Сигмой» — это дилер Volkswagen. На нескольких точках стоят наши машины — если клиент привёз свой автомобиль на ремонт, то он прямо там может заключить договор, получить карточку, сесть и поехать. ТО занимает три часа, лучше тоже съездить по своим делам. У дилера практически никогда не бывает подменных автомобилей — поэтому мы будем с ними работать. Дальше — бизнес-центры, гостиницы, удалённые жилые комплексы.

Вы можете назвать три основные проблемы, которые возникают в таком бизнесе?

Мы очень боимся воровства автомобилей.

Не было ещё такого?

Нет, не было. У нас трёхуровневая система безопасности, которая была проработана как с западными партнёрами, так и с российскими. Ещё мы боимся ДТП — пока вроде всё в норме.

Мы не хотим, чтобы наш сервис воспринимали как какую-то разовую игрушку — взял, покатался и вернул. И мы не хотим, чтобы нас воспринимали как такси — конкуренция с такси это путь вникуда.

Есть ещё проблема в Петербурге с нахождением хороших парковочных мест в некоторых районах города. Например, возле станции метро «Василеостровская».

Там вообще беда.

Закрытых парковок нет, проблема серьёзная. Наверное, больше проблем нет. Сомнений было много, но они все исчезли — не зря же мы приняли решение войти в этот бизнес. Да и это не проблемы, а скорее переживания. Даже если машины будут бить, а парковок будет мало — мы всё равно сможем найти решение и разобраться. Мы же изучаем мировой опыт — там этих проблем сейчас нет.

Хотя всё-таки у нас разный менталитет, разная культура вождения, и много чего разного. Но всё-таки я верю, что российские потребители становятся более внимательными, лояльными. Людей я прошу относиться к нам снисходительно — мы ещё молодые, коллектив у нас молодой, мы можем совершать ошибки. Мы же стартап — вне зависимости от того, что было проинвестировано много денег. Хочется, чтобы люди лояльно к нам относились. Мы каждую неделю проводим совещание и обсуждаем проблемы, о которых нам сообщают клиенты, следуем их рекомендациям, постоянно что-то дорабатываем и меняем. К сожалению, всё происходит не так быстро.

Сейчас, как я понял, сервис завязан сильно на человеческом факторе — есть люди в колл-центре, есть техники, ещё кто-то. Возможно ли в будущем минимизировать участие людей в процессе?

Конечно. Людей сейчас слишком много на тот парк, который есть. Без отдела сервиса, колл-центра, маркетинга невозможно руководить бизнесом — когда машин станет в два, три, четыре раза больше, штат сотрудников, конечно, будет расширяться, но не пропорционально увеличению количества автомобилей. Те люди, которые есть сейчас, могут обслуживать и 150, и 200, и 300 машин. Конечно, на данный момент издержки большие, но без них никуда.

Вы упомянули про некую трёхуровневую систему безопасности — можете про неё рассказать подробнее?

У нас несколько систем — есть спутниковая, которая в реальном времени информирует сотрудников о любых событиях, происходящих с автомобилем: открытие дверей, открытие капота, наклон автомобиля. Несколько систем одновременно это контролируют. Ещё мы видим, если машина слишком быстро разогналась, тогда мы об этом сигнализируем. Удалённо можем закрыть или открыть автомобиль, видим, где он находится. Видим, если человек ездит по кругу и занимается дрифтингом — от этого покрышки стираются ведь.

И изнутри это всё нельзя отключить?

Очень сложно — система ведь дублируется. Наверное, можно попробовать, но вряд ли получится.

Это ваши разработки?

Это не наша разработка, но под нас всё кастомизировалось и адаптировалось.

Вы сказали, что есть перспектива выхода в другие города — а как насчёт других стран?

Нет. За границей есть конкуренты, а Россия-матушка такая большая, что нам бы её хотя бы охватить. То есть сейчас сложно выходить туда, где кто-то уже есть, на тот рынок, который мы до конца не знаем. Всегда когда выходишь за границу, ты сперва должен добиться каких-то результатов здесь.

Может, вам тогда захочется как-то по-другому бизнес диверсифицировать — добавить мотоциклы, яхты, вертолёты?

Пока не думали об этом, нет. Есть ещё идеи по автомобилям, нужно сперва их реализовать. Некоторые клиенты хотят свою машину дать, чтобы мы туда своё оборудование поставили и сдавали другим. Вся система обошлась нам в итоге в более миллиона долларов, и некоторые люди хотят в других городах взять её себе и заняться таким бизнесом — то есть в будущем мы сможем и франшизу продавать.

Пока делаем так, чтобы всё было удобно и можно было заменить автомобиль. К примеру, один и тот же смарт-ключ должен подходить к автомобилям во всех городах — в Петербурге, Москве, Новосибирске. Поехал в Москву в командировку, забронировал там автомобиль со своим ключом — ездишь. В Казань приехал — и там есть машина.

А приложение как скоро выйдет?

Как все знают, техническая часть всегда задерживается — то, что обещают разработчики, это одна история, но я думаю, что постараемся до нового года запустить. Очень трудная интеграция систем бронирования с нашей системой биллинга, работа с эквайрингом. Пока не знаем, какие ещё появятся подводные камни. Пока предлагаем мобильной версией пользоваться, базовая функциональность там есть. Или через колл-центр.

Но большая часть людей предпочитает не звонить, а заходить на сайт — так удобнее.

А вы сами на чём ездите?

Range Rover Long.

«Стриткаром» вы не пользуетесь?

Если вдруг мой автомобиль сломается, то я, конечно, воспользуюсь.

Статьи по теме
BlaBlaCar: 6 причин, почему сервис для поиска попутчиков обречен на успех в России13 августа 2014, 14:34
Uber и Airbnb поборются за корпоративный рынок29 июля 2014, 20:45
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сервис не выживет у нас в стране. Ибо тачки будут бить и воровать.

Эти риски наверняка заложены в модель.
С воровством проблем не должно быть:
-есть какая никакая защита по паспорту.
-машина явно напичкана GPS-маяками, помимо
online спутника (который глушат при угоне)
-ну и страховка конечно

Ну и вообще прокатные машины воруют, мне кажется
хулиганы, а не проф.угонщики со спец оборудованием.

Все равно еще не пришло время, ZipCar думаю долго становился. Еще один проект, под инвестиции

Вот ты слишком много думаешь, а люди делают в это время бизнес, причем полезный.

Все у них будет хорошо, это востребованная тема, все зависит от реализации, а она вроде на уровне

Вообще операционно, по рискам, бизнес выглядит адски сложным. Даже трудно сказать почему люди этим занялись... ведь сверх прибылей тут вроде тоже нет.

0

Ну как бы. Если они хотят "30 000 клиентов".
Допустим, что 30 000 клиентов в месяц тратят 2500 рублей на аренду. Итоговая цифра получается весьма красивая.

0

Просто супер, стану пользователем.
В США конечно круче, там прямо со смартфона машину открываешь, но это США.

Маленькое пожелание - понятно, что карта нужна что бы сделать залог, но для кто уже внес, надо добавить оплату вебмани, яндекс и прочее.

Не помню название сервиса-конкурента Streetcar в Москве, но у них как раз открывается машина со смартфона.

0

Я пользовался, недостатки есть тоже. Вот позавчера заправил машину по их топливной карте, а денег на ней не оказалось, пришлось платить своими, а они мне должны вернуть.

Надо мэрсы е-шки в прокат ставить, я бы брал

Добрый день, Степан!
Приносим извинения за данный случай. Компенсация оплаты за бензин перечислена на Вашу карту в тот же день.

0

да, сейчас мне позвонили и сказали что деньги в тот же день отправили, видимо просто банковская задержка так как на выходных перевод был

0

мерсы надо было в 2010, сейчас уже наоборот надо логаны. Экономическая попа уже виднеется на горизонте.

0

В Берлине очень популярная тема.
Я могу ошибаться, но вроде бы тут все чутка попроще. Т.е. взял тачку и бросил где захотел. А на карте показываются свободные машины (и очень много).
Но вообще вещь очень крутая, никаких тебе т.о. страховок и прочей лабуды. Надо машину 2 раза в месяц берешь и ездишь.
Надеюсь, что пойдет.
Удачи.

Сначала бы лайфтекс сделали получше, потом за другое бы взялись. А то в ЛТ совершенно отсутствует толковая аналитика и сервис имеет сложный интерфейс.

0

Элем, добрый день!

Приятно познакомиться, отвечаю за PR в LiveTex и хотела бы предметно ответить на ваш комментарий.
Действительно, мы в LiveTex постоянно что-то улучшаем :) Серьезные обновления продукта происходит не реже раза в месяц (а то и чаще), прямо сейчас мы готовим обновление Личного Кабинета и по многочисленным просьбам скоро будем запускать тематический блог.

Что касается аналитики - уточните, пожалуйста, чего именно вам не хватает? Что хотелось бы доработать? Возможно, вы не на 100% используете возможности системы? В любом случае, если испытываете затруднения при работе с LiveTex, не стесняйтесь звонить и писать в нашу службу технической поддержки. На всякий случай напомню контакты:
+7 (495) 644 29 42
+7 (812) 449 49 30
support@livetex.ru

По функционалу, который мы предоставляем клиентам, LiveTex является бесспорным лидером рынка. Обещаем, что со временем интерфейс нашего онлайн-консультанта станет настолько же прост, насколько богат его функционал ))

Все заметили что Дмитрий Шкляр с реалити-шоу "Офис" на ТНТ?))

При всей полезности идеи и основательному подходу, что показывает приобретение, а не лизинг авто, хотелось бы подробнее узнать об экономике проекта. Понятно, что основная доля расходов будет на авто, а вот какая часть приходится на маркетинг и ИТ-разработку?
Процесс аренды должен быть, конечно, в разы проще, запутался читать про "заключить договор, получить ключ, привязать карту, открыть, ответить на вопросы, осмотреть, деньги замораживаются...", а ведь этот квест надо еще и выполнить.
Основателям совет почаще пользоваться самим, можно узнать много нового, как ни банально звучит.
Успехов смельчакам!

0

Добрый день, Михаил!
Пользоваться автомобилями StreetCar очень просто:
1. Забронировать автомобиль (онлайн или через колл-центр)
2. Открыть автомобиль картой-ключом.
3. Взять в интерактивном терминале внутри автомобиля автомобильный ключ.
4. Совершить поездку.
5. Вернуть автомобильный ключ в терминал.
6. Закрыть автомобиль картой-ключом.
Всё)
Договор заключается один раз - при его заключении выдается индивидуальная карта-ключ.

Действительно классный проект, я не смотря на то, что косвенно являюсь конкурентом ( владея прокатной компанией www.3225800.ru ) желаю данному проекту и лично Дмитрию только успехов!!!
P.S Если ребята решат вопрос с разными местами взял- отдал, например беру рядом с домом, отдаю в аэропорту, то это действительно будет "Бомба"!!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще