Лого vc.ru

Можно ли провести успешный редизайн приложения

Можно ли провести успешный редизайн приложения

Маркетолог сервиса для отслеживания отзывов Appbot Даниэль Сандс написал колонку о том, как изменения интерфейса и логотипа влияют на мнение пользователей приложения. Команда Sketchapp подготовила перевод его заметки.

В мире приложений редизайн и изменение логотипа стали неизбежной мерой для того, чтобы удержать позицию «современного» и «свежего» приложения на рынке. Но учитывая негативную реакцию пользователей на большинство редизайнов крупных приложений, мы задумались, возможны ли вообще успешные редизайны и смены логотипов?

Имея доступ к своему собственному инструменту по анализу приложений на Appbot, мы осознали, что у нас есть прекрасная возможность выяснить это. Вот как проходило исследование.

Крупные редизайны и изменения логотипов

Мы уделили внимание пяти известным приложениям, представившим редизайн или изменившим логотип на протяжении последнего года: Instagram, Uber, YouTube, Medium и Tumblr. Рассмотрим, что они поменяли в первую очередь.

Несколько месяцев назад Instagram представил крупный редизайн iOS приложения с абсолютно новым логотипом. Пользовательский интерфейс приложения отошел от всплеска цветов к черно-белой гамме. От коричневого винтажного фотоаппарата к очертаниям камеры белого цвета со смесью фиолетового, розового и оранжевого цветов на фоне (не похоже на один из старых пресетов в Power Point).

В феврале этого года Uber представил новый логотип, заменив свою изящную заглавную букву U на приземистую боковую U, которую поместили на темно-синем фоне с узором. В частности, мы рассматриваем их приложение в Google Play.

Обновление, с которым вы скорее всего знакомы, — это переработка YouTube с применением материала дизайна их iOS-приложения в октябре 2015 года.

Приблизительно одновременно с обновлением YouTube Medium также представил свой новый логотип для iOS-приложения, заменив букву M в логотипе на зеленую M, похожую на кусок сложенной бумаги.

В апреле 2015 года Tumblr заменил в своем логотипе для iOS-приложения плоскую «t» на 3D «t» с тенью. Мы взяли его для нашего исследования, потому что он, по сравнению с другими приложениями, представляет небольшие изменения.

Что думают потребители

Просматривая отзывы о приложениях через неделю после обновления, мы быстро осознали — людям не нравятся изменения. Рейтинг Instagram упал с 3,1 до 2,4 через неделю после редизайна и изменения логотипа, а тексты отзывов пестрили негативными упоминаниями об UX, иконках и скучном интерфейсе.

Смена логотипа Uber опустила глобальный рейтинг с 3,9 до 3,8. Разница невелика, но если мы посмотрим именно на отзывы о новом дизайне и UX, то увидим, что рейтинг упал с 3,2 до 2,9. Через несколько недель после обновления основная масса жалоб также приходилась на дизайн и пользовательский интерфейс.

Когда YouTube в октябре 2015 года совершил свое преобразование в Material-дизайн, их рейтинг и так был на втором уровне (две звезды), но через неделю после обновления он просел до 1,5, а пользователи в основном жаловались на пользовательский интерфейс.

Похожая история приключилась и с Medium. Их новая иконка понизила рейтинг с 4,1 до 3,9, и стала причиной жалоб пользователей на новый логотип.

В апреле 2015 года рейтинг Tumblr также просел с 4,1 до 3,9, а пользователи все также жаловались на новую иконку.

Что происходит после того, как проходит состояние шока

Ответ напрашивается сам собой — никогда не делать никаких обновлений интерфейса и логотипа, верно? Нет. Просто взгляните на то, что происходит после того, как утихают негативные эмоции.

Через две недели после обновления Instagram их рейтинг вернулся на прежний уровень в 3,1, а негативные упоминания новой иконки, скучного интерфейса и плохого UX исчезли из отзывов.

Точно также спустя три недели после запуска нового логотипа Uber их средний рейтинг вернулся на уровень 3,9, а количество негативных упоминаний о дизайне достигло уровня времен до редизайна.

Через две недели после обновления иконки Medium их средний рейтинг вернулся на уровень 4,1, а негативные упоминания нового логотипа все меньше появлялись в отзывах.

Через три недели после обновления иконки Tumblr их отзывы и рейтинг упали на один пункт? Нет. Рейтинг вернулся на прежний уровень.

Стоит обязательно упомянуть о том, что ни одно из упомянутых приложений не возвращало свой прежний вид из-за отзывов. Рейтинги просто восстановились спустя время.

Когда пользователи привыкают к изменениям

Итак, мы выяснили, что моментальная негативная реакция на редизайн или смену логотипа — это вполне обычное дело, и существует большая вероятность того, что рейтинг приложения вернется на прежний уровень в течение четырех недель. Однако главный вопрос нашего исследования состоит в следующем: «Неужели пользователям в итоге начали нравиться изменения»?

Через месяц после представления нового дизайна и логотипа рейтинг Instagram не просто вернулся до изначального уровня в 3,1, но и вырос до 3,5 вместе с позитивными отзывами пользователей о новом виде продукта.

Опыт Uber оказался немного иным, и на восстановление рейтинга до прежнего уровня (3,9) ушло около четырех месяцев. Тем не менее в отзывах так и не появилось положительных мнений о новом логотипе, однако со временем о нем перестали говорить вообще.

Через три месяца после изменений YouTube их рейтинг стал выше на 0,3, а пользователи хвалили новый интерфейс.

Далее мы переходим к Medium. Спустя всего месяц после их редизайна все упоминания нового логотипа пропали из отзывов, а рейтинг вырос до 4,3, что оказалось выше прежнего уровня в 4,1.

Рейтинг Tumblr постепенно снижается после возвращения на прежний уровень. Но если посмотреть на отзывы, то можно отметить, что после шока, вызванного изменениями, в отзывах о новом логотипе появились позитивные сообщения.

Вывод

Итак, что это значит для редизайна? Это значит, что если вы выпускаете новый UX или логотип, то должны быть готовыми к отрицательным отзывам. Вы должны понимать, что спад возникает из-за внутреннего страха пользователя перед чем-то новым. Просмотрите ваши рейтинги спустя две-четыре недели, и, вероятнее всего, ситуация вернется на прежний уровень, как на примерах выше. Если спустя четыре недели ситуация не улучшилась, пересмотрите свои изменения, возможно, что-то пошло не так.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
Uber обновил дизайн приложения впервые с 2012 года
Instagram представил новый дизайн и «радужную» иконку приложения
0

Интересно, что там сейчас у убера с кол-вом активных пользователей. Потому что новый дизайн - это пиздец, а не дизайн, простите. Все свистит и пердит, а пользоваться невозможно.

У Убера с дизайном всё нормально — по крайней мере он позволяет заказать машину меньше чем за 10 секунд

Согласен с вами. Но нужно отпустить своего внутреннего контрол-фрика чтобы не перепроверять в какое место Убер (а точнее вероятно непрогретая геолокация телефона) поставил булавку места отправления, и просто нажать кнопку "Заказать".

Всё утихает, потому что пользователи начинают понимать, что разработчикам на них пофиг и ничего менять они обратно не станут, даже если новый дизайн совсем гм,.. плох

Как говорил Стив Джобс «Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это».

Люди в первую очередь злятся, потому что это заставляет их думать, искать новые пути взаимодействия или находить новые маркеры. Если с этим у нового дизайна всё ок, то пользователи быстро вернутся в норму. И даже про логотип забудут - просто смирятся (логотип дело такое, что можно даже говно нарисовать, но люди ведь не за логотипом в приложение приходят).
Другое дело, если меняются пути пользователей, увеличивается количество действий для достижения результата - вот тут поток поноса будет ещё долгое время сохраняться. И вот это тревожный знак.
Помню, как один из дизайнеров яндекс островов рассказал, как их сильно напугал резкий отток пользователей после смены дизайна, так напугал, что они аж сразу откатились назад. Ну а чего они ожидали? Что пользователи сразу примут новую концепцию? Что они взахлёб начнут писать хвалебные отзывы? Нет, большая часть людей - большие консерваторы, с трудом приспосабливающиеся к новым веяниям, если только их перед этим грамотно не окучить со сцены, как это делал наш любимый Стив.
Поток говна в адрес разработчика после любых заметных изменений - это очень типично, и надо постоянно укреплять свои нервы и яйца, чтобы не уйти в глубокую депрессию после очередного редизайна и чтения комментариев юзверей.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления