Лого vc.ru

Удачные и провальные приёмы продвижения фильмов весной и летом 2016 года — обзор в зарубежных медиа

Удачные и провальные приёмы продвижения фильмов весной и летом 2016 года — обзор в зарубежных медиа

Издание Adweek опубликовало анализ маркетинговых кампаний кинокартин, которые вышли в прокат летом 2016 года. Обозреватель выделяет проблему большого количества сиквелов и ремейков — для их продвижения маркетологи часто играют на ностальгических чувствах зрителей.

Поделиться

Анимация

Обозреватель Adweek пишет, что мультфильмы, вышедшие летом 2016 года, подтверждают тенденцию создания анимационных фильмов для взрослых, а не для детей. В этом убеждает успех мультфильма о чувствах оживших продуктов из супермаркета «Полный расколбас», который вышел с рейтингом 18+. Рекламная кампания включала в себя шутки на сексуальные темы об отношениях булки и сосиски от хотдога.

Лучшей рекламной кампанией Adweek назвало продвижение мультфильма «В поисках Дори». Маркетологи использовали отсылки к мультфильму 2003 года «В поисках Немо» и историю о рыбке Дори, которая начинается именно в этой картине. Дори — рыба, которая страдает провалами в памяти и ищет свою семью. По мнению журналиста Adweek, в рекламе грамотно использована история главной героини, которая вызывает эмоции и у взрослой, и у детской аудиторий.

Неудачными названы трейлеры к мультфильмам «Тайная жизнь домашних животных» и «Angry Birds в кино». Как пишет обозреватель Adweek, главная ошибка в том, что картины сделаны для детей (возрастной рейтинг — «6+»), но для продвижения используются шутки, понятные только взрослым.

Например, в рекламе «Тайная жизнь домашних животных» показана кошка, которая с удовольствием съедает целую курицу из холодильника, чего обычно не могут сделать дети. В ролике об «Angry Birds в кино» показана птица, которая не управляет своим гневом из-за психологической травмы детства. Как и в предыдущем случае, эта проблема малопонятна детям.

Сиквелы

Девять из 20 фильмов, которые вышли летом в США, — продолжения серии кинокартин.

Сюжетные линии фильмов «Первый мститель: Противостояние» и «Люди Икс: Апокалипсис» построены на конфликте команд супергероев, которые знакомы зрителю. В первом случае Капитан Америка сражается с Железным человеком, а во втором — команды Апокалипсиса и Людей Икс.

Автор Adweek отмечает, что сюжеты подобного типа используют для продвижения потребительских товаров. Зрителям показывают две равновеликие борющиеся стороны и просят проголосовать за одну из них. Таким образом люди взаимодействуют с товаром. Например, кампания M&Ms в США была посвящена выбору нового вкуса для конфет: медового, кофейного или чили.

Компания Marvel потратила $200 миллионов на партнёрства «Первого мстителя» с крупными брендами, сообщает издание The Hollywood Reporter. Сотрудничество с фильмом заключили Coca-Cola, Google, Samsung, Wrigley и Harley-Davidson, а на упаковках пиццы из PizzaHut и попкорна Pop Secret были размещены изображения персонажей кинокартины.

Реклама многосерийных фильмов должна вызывать ностальгические чувства. Например, в продвижении картины «Джейсон Борн» игра с воспоминаниями зрителей выражена даже в слогане: «Вы знаете его имя». «Джейсон Борн» — пятая часть в серии «Борн» о спецагенте, который не помнит своего прошлого.

Обозреватель Adweek назвал оригинальной и запоминающейся рекламу триллера «Судная ночь 3», в котором на 12 часов все преступления становятся законными, так как в ней нет навязчивого напоминания о предыдущих частях серии.

Ремейки

Перезапуск старых фильмов часто вызывает дискуссии у аудитории. По мнению журналиста Adweek, неудачной получилась рекламная кампания фильма «Охотники за привидениями» — ремейка фильма 1984 года с женскими персонажами. Маркетологи слишком сильно увлеклись отсылками к предыдущему фильму и не передали самобытность новой картины. Это оригинальное произведение, а не покадровый повтор старых «Охотников за привидениями».

Ещё более неудачной, по мнению автора Adweek, стала реклама фильма «Тарзан. Легенда». Тарзан — легендарный персонаж, который обладает рядом знаковых черт. В трейлере он показан как «очередной супергерой», в действиях которого отсутствует какая-либо мотивация. Журналист отмечает, что отсылки к прошлому героя даны бессистемно.

Пример хорошего маркетингового хода, по мнению обозревателя Adweek, — продвижение фильма «Пит и его дракон». Хотя в рекламе использована тема одноимённого фильма 1977 года, она рассказана понятно для людей всех возрастов. История дружбы мальчика и дракона, за которой наблюдают взрослые, заканчивается разлукой. Это затрагивает как вопросы взросления (интересные детям), так и воспитания детей (интересные взрослым).

Оригинальные истории

Издание The New Yort Times опубликовало материал с мнением о том, что успех фильма «Отряд самоубийц», который собрал в первые выходные более $260 миллионов в мире, обязан маркетинговой кампании. Трейлеры содержали жёсткий юмор и показывали Джареда Лето в образе Джокера — оба фактора привлекли аудиторию.

Также в Adweek отметили, что песня группы Queen в качестве саундтрека помогла привлечь взрослую аудиторию к картине.

Автор издания Gizmodo сравнил постеры фильмов «Отряд Самоубийц» и «Бэтмен против супермена». Он пришёл к выводу, что плакаты второго фильма значительно уступают первому по качеству. Обозреватель пишет, что фирменные цвета фильма (кислотно-зелёный и фиолетовый) хорошо передают его настроение, а плакаты, выполненные в графическом стиле, показывают индивидуальность каждого персонажа «Отряда самоубийц».

На фотографиях Чудо-женщины, Бэтмена и Супермена различия в характерах почти незаметны.

Журналист Adweek пишет, что маркетинговую кампанию фильма «Очень плохие мамочки» можно назвать успешной, так как она попала в инсайты специфичной целевой аудитории — матерей, которые перерабатывают.

По мнению обозревателя издания Monkeys Fighting Robots, в трейлере нет и не может быть ничего оригинального, так как он обыгрывает и высмеивает стандартные ситуации из жизни родителя: отправка детей в школу, родительские собрания, желание повеселиться и отдохнуть от рутины.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В паблике комментарии удаляются, так что продолжу ругаться здесь.

Агрессивное продвижение Дедпула пока ещё никто не переплюнул.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще