Лого vc.ru

Почему пользователи вводят меньше данных, если в форме есть обязательные поля

Почему пользователи вводят меньше данных, если в форме есть обязательные поля

Один раз в неделю ЦП выбирает самые интересные и актуальные темы мира юзабилити и UX, снабдив их мнением ведущих отечественных экспертов. Во втором выпуске рубрики «Интерфейсы» — интересная статья о том, что пользователи вбивают в веб-формы больше данных, если им явным образом не указывать обязательные для заполнения поля, а также мнение по этому вопросу UX-директора Acronis Дениса Кортунова и ведущего проектировщика интерфейсов в Mail.ru Group Геворга Глечяна.

Поделиться

Многие пользователи не заполняют необязательные поля в формах. Эта информация даже не всегда нужна, но всегда полезно знать о своих посетителях чуть больше. Это может помочь облегчить для них использование сайта. Существует подход, при котором звездочек для выделения обязательных к заполнению полей нет вовсе, а помечаются лишь опциональные поля.

Согласно некоторым исследованиям, при необходимости заполнения веб-формы пользователи ведут себя «чрезвычайно открыто на добровольной основе». Это значит, что люди обычно предоставляют больше данных о себе, даже если им сказать, что это сугубо добровольное дело. Это противоречит традиционному мнению о том, что пользователи стараются всеми правдами и неправдами заполнить как можно меньше полей. Однако, когда в форме явно указаны обязательные для заполнения поля, описанный эффект добровольной открытости снижается, и посетители начинают пропускать поля, которые не отмечены звездочками.

Наличие обязательных полей дает пользователю возможность на законных основаниях внести так мало данных, как только возможно. Обязательные поля кажутся людям более важными, поэтому они сначала заполняют их, пропуская остальные. Кроме того, никто не захочет тратить время на вбивание информации, которая, в принципе, и не особенно нужна. Если же попытаться использовать заложенную в посетителях склонность оставлять много данных о себе, и пометить лишь не обязательные поля, то исчезнет сама необходимость «срезать дорогу». Люди начнут вносить данные шаг за шагом, а не искать глазами звездочки обязательных полей.

Не стоит думать, что если явным образом не сказать человеку о том, что конкретную информацию нужно обязательно внести, он этого не сделает. Изначально пользователи склонны оставить о себе больше данных, чем требуется большинством форм. Однако они не станут обращать внимания на необязательные поля, если указаны обязательные, поскольку это дает возможность ускорить процесс заполнения. 

Геворг Глечян, ведущий проектировщик интерфейсов Mail.ru Group

В целом я согласен с тем, что пользователи оставляют больше данных, если не указывать какие поля обязательны для заполнения. Однако, соглашаясь с этим принципом и внедряя его у себя, следует помнить о следующем.

Многолетние стандарты и опыт пользователей 

Практически с самого начала становления интернета и вплоть до недавнего времени стандартом для форм являлось выделение обязательных полей с помощью звёздочки (*). И этот стандарт мог сформировать у опытных пользователей привычки при работе с формами. Но в последнее время все меняется, и лидеры индустрии отходят от привычных стандартов. В качестве примера приведу формы регистрации на почтовых сервисах: 

Mail.Ru — все поля кроме поля «Город» обязательны для заполнения. Необязательное для заполнения поле снабжено подсказкой об этом. 

Gmail — все поля в форме выглядят одинаково, при этом поле «Мобильный телефон» можно не заполнять. 

Почта «Яндекса» — все поля в форме выглядят одинаково, при этом поле «Мобильный телефон» заполнять не обязательно. 

Мотивированность пользователя 

Если пользователь сильно мотивирован заполнить форму то он скорее всего заполнит и проберётся даже через самую плохо спроектированную форму (например, подача объявления о продаже автомобиля на сайте лидирующего в этом сегменте сервиса). Если же вы не лидер, то следует учитывать, что пользователь вряд ли готов тратить на вас большое количество времени. И тут как раз надо очень точно найти баланс между длинной формы и теми данными, которые вы потенциально хотите получить.

Надо помнить и применять

1) Приватные данные. Если вы просите пользователя ввести его личные данные, то надо рассказать ему почему вы их просите. Например, если вы просите номер мобильного телефона при регистрации, объясните что он будет использован если потребуется восстановить пароль.

2) Не просите больше, чем вам действительно нужно. Не надо слишком увлекаться идеей получения дополнительных данных от пользователя, ведь его терпение и время не безгранично.

3) Четкие и понятные подсказки. Особенно это касается полей ввода пароля. Напишите такие подсказки, чтобы пользователь мог заполнить форму правильно с первого раза и заполнил их так подробно как вы этого хотите.

4) Inline-валидация. Проверяйте введенные данные сразу после заполнения. Это помогает уменьшить количество ошибок, время на заполнения, увеличивает конверсию и удовлетворенность пользователей.

 Денис Кортунов,UX-директор в Acronis, основатель студии «Турбомилк»

С веб-формами очень простая история: это зло. Никто не любит заполнять формы. Если вы можете что-то спросить у пользователя потом, вы должны это сделать потом. 

Гениальнейшее предложение инвертировать обозначение полей — плохое по следующим причинам: 

1) Вообще стоит задуматься — так ли нужны эти необязательные поля? Честно говоря, с трудом представляю этот «лучший UX», который получают пользователи,заполнившие все. 

2) Мы ломаем привычный паттерн пользователей. Наверняка, они уже заполняли формы на других сайтах и там были required поля. Да, иногда полезно что-то поменять в лучшую сторону, но это не тот случай. 

3) Пользователь просто сразу же нажмет submit. Мне очень интересно каким образом будет выводиться сообщение об ошибке. Тоже инвертированное?

Вообще, веб-формы — это очень интересно и непросто. Правильная форма, должна легко читаться. Там должно быть минимально возможное (а иногда и невозможное) количество полей. А разработка логики проверки валидности данных и сообщений об ошибках — целое искусство.

Статьи по теме
Дизайнер Google: Детали улучшают настроение и юзабилити16 апреля 2014, 12:15
Стоит ли использовать в проекте бесплатные шрифты23 апреля 2014, 11:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

гораздо хуже, когда входишь через FB, twitter, etc... а тебя всё равно заставляют заводить аккаунт - придумывать пароль, никнейм...

иногда это делается, когда нет явного способа связать несколько внешних аккаунтов. Тогда пользователь очень быстро создаст себе кучу профилей.
вот у меня, например, два аккаунта в Evernote на один почтовый ящик, и я раз от раза попадаю в разные, потому что они не могут их связать.

Если в форме есть обязательные поля, то пользователь вспоминает сколько раз ему еб**и мозг! И желая с этим быстрее закончить, вводит левые данные...

ну, если хозяевам сервиса очень нужна статистика, пусть сами разбираются со всеми этими aa@bb.com из Монголии.

Особенно трудно сделать удобную форму авторизации, когда валидность данных очень важна.

Можно читать сколько угодно и рассуждать,этому есть только одна причина- никто не хочет делать лишних движений (вроде капатчи,которую с 7 перезагрузки разобрать можно только иногда).
Вы пойдете в магазин, на входе в который нужно 3 анкеты заполнить?

Доступ в магазин не требует регистрации. Регистрация требуется при оформлении заказа. Если хочешь, чтобы товар доставили тебе, а не соседу, заполнишь все поля формы.
Пример мимо кассы вообще.

0

Я даже не онлайн в виду имел, в оффлайн был случай,когда был оптовый магазин-база, ну можно было не только оптом покупать,потом видимо маркетологу пришла в голову светлая мысль зарегистрировать всех посетителей и дать им карту для входа в магазин за небольшую плату. Не знаю сколько они заработали на этой идее,но больше в тот магазин я не заходил, так как магазин ничем примечательным не отличается от конкурентов.
В онлайн такая же ситуация там где надо там надо, а лишними заморочками никто страдать не хочет.

0

Даже в форме регистрации стоит сделать прогрессбар.

0

Странно комментарии здесь работают.

Хотел ещё написать, что пользователь не нажмет кнопку "submit" если форма девственно пуста, т.к. в разумном варианте она будет затемнена, т.е. недоступна.

Уж Денис должен знать такие мелочи.

0

Думаю причина намного банальнее. Если звездочками не отмечены поля, то пользователь не знает какие обязательные, а какие нет, а т.к. заполнять все заново в случае перезагрузки из-за ошибки западло, заполняет все

Пришел написать такой же комментарий =)

Действительно, многие сайты грешат тем, что в случае ошибки, после сабмита поля формы очищаются, и заполнять всё заново в такой ситуации - чертовски вломное дело. Поэтому, когда нет астерисков, мне легче заполнить всё и сразу, чем по несколько раз вбивать одни и те же данные.

0

лично я, когда не вижу звездочек или явных обязательных полей - кликаю на сабмит и заполняю там где ошибки

Согласен с Денисом Кортуновым.
Еще отметил бы отдельно, что если форма включает большое количество полей, то лучше разбить процесс ее заполнения на шаги. При этом сразу показывать, сколько шагов потребуется. Когда если 3 шага, на каждом из которых нужно заполнить два поля, они воспринимаются лучше, чем одна форма с 6-ю полями.
А по поводу опциональных полей: у mail.ru можно дернуть город на автомате; яндекс мог бы получать номера телефонов дополнительными опциями для тех, кто добавил; google таже ситуация.

0

Вопрос валидности данных как то проскочил в комментах, но в статье практически не освещен. Делали сайт для ночного клуба, они собирают базу данных посетителей. ФИО, мейл, номер телефона. Номера телефона в 20-30 процентах случаев были невалидны. В итоге пришлось сделать инлайн валидацию, но не по принципу "занято-свободно", а по принципу "такой номер быть не может".

P.S. от двойной аутентификации (мейл + смс) клиент отказался, хотя готовы были наладить такую систему

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Почему компаниям выгодно делать свои продукты хуже
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Xor — бот для поиска вакансий и сотрудников в ИТ
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Бесплатная раздача товара для привлечения покупателей: примеры Mountain Dew, Velle и других компаний
0
Показать еще