Лого vc.ru

10 удачных решений в Super Mario Run: разбор игры от креативного продюсера Game Insight

10 удачных решений в Super Mario Run: разбор игры от креативного продюсера Game Insight

Издание DTF опубликовало колонку креативного продюсера компании Game Insight Ильи Еремеева, в которой он разобрал удачные решения в игре Super Mario Run.

Автор рассказал, почему игре подходит однокнопочное управление, из-за чего у проекта такой низкий рейтинг, и как модель монетизации может негативно сказаться на будущих играх серии.

14 декабря 2016 года вышла Super Mario Run и тут же взлетела в топы по загрузкам и доходам. Что неудивительно при той маркетинговой поддержке, которую оказывает игре Apple. Еще до выхода Super Mario Run успела примелькаться бесконечными промо, напоминаниями и публикациями в официальных страницах в соцсетях.

У игры интересная модель распространения — Super Mario Run ни платная, ни полноценно бесплатная игра. Модель ближе к классической условно-бесплатной модели — часть игры выдается бесплатно, а за доступ к основному контенту требуется заплатить, причем по меркам игр такого жанра заплатить немало — 749 рублей.

Люди привыкли к играм, в которые можно играть бесплатно, и о их реакции говорит рейтинг игры — 2,5 звезды. Но это не мешает Super Mario Run зарабатывать несколько миллионов долларов в день.

Super Mario Run — неоднозначная игра, но не без интересных решений. Они не новые, но в этом случае работают. С 10 удачными решениями ознакомимся поближе.

1. Минималистичное управление адаптируется под контекст

Управление сведено к одному нажатию, но его нельзя назвать простым. Марио бежит автоматически и перепрыгивает мелких врагов и препятствия самостоятельно. Все, что делает игрок — тапает по экрану для прыжка, но в зависимости от времени и продолжительности тапа реакция Марио будет различной:

  • Чем дольше игрок держит палец на экране, тем выше прыжок Марио.
  • Если запрыгнуть на край препятствия и подождать, Марио заберется на уступ, а если нажать еще раз, — отпрыгнет от стены.
  • Если нажать прыжок во время автоматического переката над врагом, Марио совершит трюк, который даст больше очков.

Такая механика позволяет выполнять сложные трюки только за счет реакции, не скручивая пальцы в узел.

2. Врагов можно не убивать

Столкновение с большинством врагов не приведет Марио к гибели — персонаж автоматически перепрыгнет и гумбо, и черепашек.

Но прыжок на врага даст дополнительные монетки и рейтинг, а в конце каждого уровня игроки получают опыт за каждого уничтоженного монстра. При накоплении достаточного количества опыта противники перейдут на новый уровень и будут приносить в два и три раза больше монет.

3. Секретные монетки

На каждом уровне в труднодоступных местах спрятано пять секретных монет, и их добыча — вторая по важности цель в игре. Ради них пользователи будут рисковать, искать решения и перезапускать уровни сотни раз.

Удалось собрать все пять сиреневых монеток за один забег? Тогда уровень переходит на следующую стадию, и теперь собрать нужно пять фиолетовых монеток, но это будет не так просто, как в первый раз. Собрали и фиолетовые? Вот теперь придется попотеть, чтобы собрать все черные монетки, доступные лишь мастерам паркура.

На сбор всех монеток на 24 уровнях уйдет не одна сотня часов — звучит как достойное испытание для любителей игровых достижений. Эта «фишка» и растянет скромный объем контента надолго.

4. Связанные режимы

Кроме основной кампании в игре есть замок, ресурсы для которого игрок добывает в PvP-ралли. Пользователь выбирает себе противника и на случайном уровне за отведенное время старается впечатлить как можно больше зрителей, собирая монетки и выполняя трюки. Победитель в конце раунда забирает часть фанатов-грибочков у проигравшего.

За грибочки и монетки игрок покупает новые здания и декорации для королевства. Получается, что все части игры тесно интегрированы, — проходя уровни кампании, игрок открывает новые уровни, врагов, препятствия и прокачивает их, чтобы в ралли они давали больше очков, приносили больше фанатов-грибочков за победу и развивали королевство игрока.

Теоретически, играть в ралли и строить замок можно и без покупки всех уровней, но это будет в разы дольше и скучнее.

5. Количество бесплатного контента и момент покупки

Точка монетизации выбрана идеально — перед финальным уровнем первого мира и первой встречей с Боузером. Это 1/8 контента — большая часть игры еще впереди. Появляется окно с покупкой в период максимального интереса к игре, — если не купить доступ, остается чувство незавершенности, и хочется как минимум посмотреть, что же ждет на встрече с боссом.

К сожалению, ничего интересного, и босс-уровни — самые унылые уровни в игре, но это уже другая история. Настолько жесткая монетизация хорошо работает в короткой перспективе, и рейтинг при таком хайпе не сильно важен. Но такое количество недовольных игроков может испортить отношение к франшизе на новой платформе.

6. Пузырик и право на ошибку

В отличие от классических игр, если герой все же столкнется с противником или свалится в пропасть, он не начнет уровень с начала, а перенесется на некоторое расстояние назад и получит второй шанс пройти сложный момент.

В начале каждого уровня выдается два пузырька, дополнительные можно найти в блоках с вопросительным знаком. Кроме того, использование пузырьков необходимо для получения некоторых монеток.

7. Пауза-блоки

На уровне есть блоки, которые останавливают Марио, чтобы игрок мог подготовиться к прыжку или рывку. Это облегчает прохождение некоторых моментов, но в отдельных случаях пауза не позволит совершить нужный маневр. Это еще один пример использования одной механики с разными целями, как помощь или ловушку.

8. Асинхронный PvP

Несмотря на то, что для игры нужно подключение к сети, режим PvP в Super Mario Run асинхронный. Игрок соревнуется с фантомом противника, записанным в одно из его прохождений уровня. Это позволяет избежать онлайн-матчмейкинга — сложного и часто слабого места синхронных PvP-игр. Такое решение также помогает избежать зависимости от онлайна, критически снизить требования к качеству связи и защититься от выходов врагов до конца матча.

9. Путь из монеток

Классический прием из платформеров отлично работает в Super Mario Run. Монетки висят по траектории, необходимой для удачного совершения прыжка через препятствие или на следующую платформу. Это подсказка, которая содержит в себе награду за то, что игрок воспользуется ей.

10. Билеты в ралли

Интересная интерпретация энергии. Билетики, необходимые для захода в PvP-ралли, игрок добывает в кампании и получает раз в несколько часов в замке.

Этот прием не блокирует прогресс в игре, но стимулирует периодически переключаться между режимами и продлевает интерес игрока.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Теги

Удачные решения? Нет ничего толком нового.
Да и как можно разбирать в таком положительном тоне игру, если она откровенно плохая.
Долгая загрузка, очень много времени тратится на всякие ожидания превью, диалогов и тд и тп. Порой ощущение, что человек читать зашел, а не играть. Зачем читать в столько глупой игре? Нам безумно интересно конечно же, кто украл принцессу и как и что он с ней будет делать. Обязательно нам об этом напишите.

Мобильные приложения на то сейчас и мобильные, что нужны для мобильного входа, мобильной игры и тд и тп. Как бы это просто не звучало.

Хорошо, ребята, что вы пишете о удачных сторонах данной игры. Учитывая, что из-за нее акции Nintendo упали на $2 млрд.

0

Какая связь между акциями и удачными находками игры?

Решения действительно удачные? Вопрос для геймеров, кто успел заценить.

Со стороны, продукт просто пиарился нещадно, а еще имеет за своим названием возможно самую обширную игросторию (о, как). Но при этом выглядит, как типичная убивалка времени и мозгов на уровне "собери 3 в ряд", которых настолько... много, что уже просто не понимаешь, откуда на рынке появляется ЕЩЕ ОДНА.

Аналогично здесь, это игра была бы удачной, если ее сделал некий Вася, с главным героем динозавриком (допустим) Петей? Есть на что посмотреть? Или люди платят просто за 2 слова "Марио" и "Apple" ?

0

Поддерживаю. Игра полный шлак! Таких полно в app store и даже белее крутых и интересных.

С таким пиаром от Apple даже игра сделанная Васей стала бы популярной

0

Все хорошие решения убивают долгие загрузки игры и неважная графика на full hd экранах

Куча негативных комментов и рейтинг в 2 звёздочки заставляют думать, что при продвижении от Эппл может "взлететь" что угодно.
Самым "удачным" решением была договорённость с Эппл о подписке пользователей на инфо о выпуске. Я не могу подписаться на другие анонсы игр или на новости определённого издателя, но если ты Нинтендо, то возможно всё.

11.Цена в 750 при наличии внутри игровых платежей.Невероятная комбинация позволит вам детям и вам намного успешней и быстрее освобождать место на вашей карте от этой макулатуры. Невероятная интерпретация

Не забывайте, что она еще и без интернета не будет играться. То есть там, где с доступом к сети проблемы вы время не поубиваете.

Удачних? Пффф!
Меняет разработчика на неизвестного, убираем супер-фитчеринг эпл и игра оказывается на днище Апп Стора, там же, куда спускался Марио в оригинальной версии.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления