Лого vc.ru

Топ-10 компаний в России по рекламным бюджетам в digital в 2015 году

Топ-10 компаний в России по рекламным бюджетам в digital в 2015 году

Агентство Digital BBDO (входит в Media Direction Group) провело исследование и определило топ рекламодателей и категорий в 2015 году по рекламным бюджетам. Данными с vc.ru поделились представители Digital BBDO.

Поделиться

Топ-10 рекламодателей по рекламным бюджетам

Первое место заняла компания Renault-Nissan, которая сохранила в медиа-сплите основную долю за баннерной рекламой. Mars, перераспределившая бюджеты в пользу онлайн-видео (его доля в медиа-сплите выросла до 90%), расположилась на втором месте. Procter & Gamble оказалась на третьей строке. В телекоме продолжается падение баннерных бюджетов и перераспределение на мобильную рекламу: МТС и «Мегафон» находятся на девятом и 10 месте соответственно.

Топ-10 рекламных категорий по каналам

FMCG-бренды, занимающие первую строчку, активно осваивают мобильный интернет. Представители Digital BBDO связывают это с ростом популярности мобильного видео. На втором месте находятся автопроизводители: в 2015 году падение этой категории продолжилось. Фармацевтика, как и FMCG, сохранила рост инвестиций.

Компании из сферы недвижимости увеличили инвестиции в digital-рекламу, чтобы стимулировать покупательскую активность. В 2015 году возросли инвестиции в категории массовых мероприятий и развлечений, обусловленные, по мнению представителей Digital BBDO, громкими кинопремьерами.

Екатерина Филипповаруководитель по исследованиям Digital BBDO

Десктопная реклама адаптировалась к кризису и стабилизировалась с точки зрения падения затрат. Почти все рекламодатели значительно пересмотрели свои бюджеты и оптимизировали рекламные инвестиции. Положительную динамику показали фармацевтика и сегмент товаров повседневного спроса, преимущественно за счет новых каналов — онлайн-видео и мобильной рекламы.

В 2015 году возросли инвестиции в категории массовых мероприятий и развлечений, обусловленные громкими кинопремьерами. В итоге падение баннерного сегмента десктопной рекламы в 2015 году составило всего 13% (минус 19% 2014 vs 2013).

Онлайн-видео доказало свою эффективность как с точки зрения качества контакта, так и по оптимизации стоимости, поэтому продолжает расти. Особенно этот канал популярен среди категории FMCG и фармацевтики. Прирост онлайн-видео в 2015 году составил 28%.

Mars перераспределил рекламные бюджеты в пользу онлайн-видео, которое составило до 90% в медиа-сплите.

Мобильная реклама — самый динамично развивающийся сегмент 2015 года, сохранивший рост на фоне общего падения затрат. Ее прирост составил 114% и активно продолжится в 2016. Причина в гораздо более качественном контакте с пользователем, а также в больших возможностях для реализации необычного и кастомизированного под конкретного пользователя контента. В 2015 активно инвестируют в мобайл автопроизводители, финансовый сектор.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Procter & Gamble потеряла лидерство среди крупнейших рекламодателей в России — рейтинг TNS28 июля 2015, 15:54
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виктор Бусел
КАРКАМ

У Рокетбанка например хорошее приложение.

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Shtadler Anton

не у всех наушники капли, у многих вполне приличные системы стоят в авто и они просто подсоединяют к мультимедиа-системе свой телефон.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезный сервис. Что касается описанной схемы контент-маркетинга - при таком варианте в неё переносятся издержки старой оффлайново-бумажной.
Пишется интересная статья, затрачиваются ресурсы, а в итоге работает она в краткосрочном периоде, после чего улетает в архив чужого сайта.

Выгоднее немного иначе:
- статья пишется, но размещается у себя - в данном случае можно было бы сделать блог, прикрученный к сервису. Получилась бы база знаний, стимулирующая использовать его и повышающая тем самым клиентскую базу
- для внешнего контент-маркетинга пишется другая статья, ставящая проблему, за решением которой заинтригованные читатели чужого сайта переходят на блог сервиса по ссылке.

Кроме того, свой статейный блок увеличивает возможности внешнего продвижения. К примеру, можно использовать промопосты в социалках.

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Rich Gardner

Главное, что мне нравится, что никто не пишет про Zvooq - уж по интерфейсу и количеству музыки он точно не уступает Яндексу...

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
ave ego

а сколько раз в день вы лично кушаете?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще