Лого vc.ru

Как выжить региональной веб-студии

Как выжить региональной веб-студии

Владелец SEO-студии «Не всем» Павел Берсенёв написал для vc.ru колонку о ситуации на пензенском рынке разработки сайтов. Автор рассказал о том, как прошел путь от фрилансера до генерального директора, об исследовании региональной рекламы и историях клиентов.

Поделиться

Отвечать за всю пензенскую ИТ-тусовку у меня вряд ли получится, однако стоит отметить, что в нашем городе есть компании, которые успешно развивают собственные российские ( bitdotgames.com), зарубежные проекты (ifunny.co) и участвуют в федеральных в качестве разработчиков (hh.ru). Основные компании входят в Ассоциацию разработчиков ПО (secon.ru) и проводят ежегодную конференцию SECON. Своя тусовка есть у разработчиков ПО, а у продвигаторов и сайтостроителей практически никакого взаимодействия. Только если давняя дружба.

Первые сайты я сделал еще в университете году в 1999. Продвижение стало основной профессией только в 2005 году — форум «Сёрча», фриланс и прочие радости свободного графика. Уже тогда в городе было несколько веб-студий, одна из которых даже занималась разработкой собственного фреймворка (потому что других просто не было) LIMB. Первое официальное обучение я прошел у Константина Каширина — это один из первых бизнесменов-оптимизаторов, который был популярным в 2005-2009 годах. Где-то даже диплом лежит с печатью и номером один от 2007 года.

К 2009 году я прошел путь от фрилансера и разработчика до генерального директора собственной компании. Веб-студий к этому моменту в Пензе было уже несколько десятков, не считая одиночек. В том же году с партнерами мы привезли семинар Google и RU-Center. По словам последнего, число зарегистрированных доменов в пензенском регионе было около 5 тысяч. Хотя счет сайтов шел на сотни.

Как я превратился из фрилансера в руководителя

Зимой 2009 года проводился круглый стол по вопросам развития интернета, где я представлял интересы одной из студий в качестве технического директора. После окончания мероприятия ко мне подошли коллеги и предложили создать предприятие, которое специализируется на продвижении компаний в интернете. Я согласился. Партнеры поставляли мне первых клиентов и имели долю в компании.

Первые пару месяцев я работал один и с тоской смотрел на растущую кипу счетов, выписок и договоров. Потом взял на аутсорс бухгалтера и офис-менеджера на пол-ставки. Примерно через полгода решил остановиться и оглядеться, чтобы понять, что вообще творится вокруг меня. Где я нахожусь и куда хочу прийти. В этот момент появились цели, выраженные в цифрах (клиентах и деньгах) и команда.

Самым страшным было довериться команде и перестать ее контролировать. Несомненно, сам сделаешь лучше, но со временем я привык к тому, что остальные делают «не так». Обороты и число клиентов росли, мы стали работать медленнее и менее эффективно, хотя привыкли к хорошей зарплате и комфортному графику.

Сбросив лень, мы стали налаживать документооборот, рабочие процессы, отслеживали доходы/расходы и разрабатывали схему «правильного продвижения», чтобы минимизировать затраты денег и времени. Получилось что-то вроде диаграммы Ганта, в которой каждый сотрудник был вовлечен в общий процесс. Мы подключили CRM, создали план продвижения по нормочасам и сократили временные затраты на проект с 6 до 4 месяцев.

Предметом гордости в первые годы работы для нас была компания Askent (производитель кожгалантереи), с которой мы плотно сотрудничали. Примерно через 6 месяцев после переработки сайта и старта продвижения мы подсчитали результаты. Интернет оказался самым эффективным каналом раскрутки бренда — около 35 рублей прибыли на один вложенный. Для сравнения, популярные в то время выставки давали всего два рубля на один вложенный.

Тогда же я стал активно исследовать работу конкурентов, собирать их коммерческие предложения, договоры и все, что может дать дополнительные плюсы компании. Ну, и конечно же, конференции, тусовки продвиженцев и книги. В итоге мы доработали план, который стал приложением к договору и до сих пор остается прозрачной основой отношений, когда клиент знает, сколько мы тратим времени на работу с сайтом, и какая сумма уходит на баланс рекламной кампании.

Как мы искали первых клиентов

В 2009-2011 годах заказчиков мы искали, в основном, через веб-студии, так как занимались только поисковым продвижением и контекстной рекламой. Заключали агентский договор на 10% от суммы на весь срок продвижения. Так получили первых клиентов, оборот и смогли расширить штат, взяв в него копирайтеров и SEO-специалистов. Конечно, их пришлось обучать почти с нуля, так как в регионе обучением никто кроме нас не занимался.

В то время поисковики еще не были сложными, а конкуренция между сайтами даже на федеральном уровне была низкой. Компании требовался оборот, а в Пензе даже тогда все, что связано с интернет-рекламой, было в новинку. Поэтому клиенты нам были нужны любые. Единственное ограничение на тот момент — минимальная цена договора, что-то около 9 тысяч рублей за месяц.

Со временем пришло понимание, что доверяют в регионе тем, кто часто появляется в журналах, на ТВ и в бизнес-тусовке. В 2012 году мы провели ребрендинг (фирменный стиль, миссия и прочие атрибуты «взрослой» компании) и вместо регионального центра «Онлайн-Продвижение» стали агентством цифрового маркетинга «НеВсем», а активная PR-кампания привела к тому, что нас стали рекомендовать даже те, кто никогда с нами не работал.

Но как показал последующий опыт, ребрендинг работает, когда у вас есть заметная доля на рынке и хотя бы пара сотен постоянных клиентов, а сама компания изменилась настолько, что ее образ уже не соответствует содержанию. Второе у нас было, а вот первое — только на региональном уровне, что слишком мизерно. К сожалению, гордая фраза «агентство цифрового маркетинга» так и осталась всего лишь названием. На уровень межрегиональной компании мы не вышли, хотя клиенты есть из разных городов и стран, были даже из Франции, Италии и США. Вероятно, на это частично повлияла специфика рынка услуг — низкий порог входа и главный способ рекламы — «сарафанное радио». Поскольку в «эфир» мы выходили только на пензенских волнах, знают нас хорошо только в регионе.

Мы пробовали расширить спектр услуг, заняться медийкой и соцсетями, но в итоге поняли, что лучше всего умеем делать SEO, контекст и аналитику, когда мы больше внимания обращаем на конечный результат — продажи и контакты покупателей, которые клиент получает с помощью сайта, а не на трафик или позиции. Все остальное отдавали коллегам и партнерам.

Что мы получили в результате исследования рынка интернет-рекламы в Пензе

Чтобы понять уровень сайтостроения и сознательности заказчиков, в 2013 году мы провели исследование рынка интернет-рекламы в регионе (все доступно в разделе публикаций на нашем сайте). Из 8 тысяч компаний, которые мы нашли в интернет-справочниках и печатных каталогах, сайты были у 1400 компаний (одна компания может иметь 2−3 ресурса). Смотреть без слез можно было примерно на 300 из них.

Причины естественные: уровень цен, образование заказчиков и исполнителей. Несомненно, есть профессиональные студии, результат работы которых вдохновляет и заряжает оптимизмом, но их мало. Опрос, который мы провели, дал нам сумму в 10−30 тысяч за разработку сайта. Цена, за которую вряд ли можно сделать что-то действительно качественное. Естественно, ни о рекламе, ни об аналитике посещений 90% компаний не слышали.

Для сравнения, средняя стоимость размещения рекламы в 2013 году:

  • На радио — около 300 рублей за 15 секундный ролик и 700 рублей за 60-секундный ролик.
  • На ТВ — от 3-х  до 80 тысяч рублей в зависимости от длины и количества повторов ролика (15 тысяч рублей за 6 выходов, 80 тысяч — за 21 выход 20-секундного ролика).
  • Размещение баннера на рекламной конструкции в Пензе составляет в среднем 17 тысяч в месяц.
  • Размещение в журналах — от 10 тысяч до 40 тысяч за полосу.

Ради справедливости уточню, что еще порядка пятисот компаний имели электронные витрины и мини-сайты на bazarpnz.ru, tiu.ru и других сервисах (некоторые имеют также полноценные версии сайтов). Это в среднем 10−15 тысяч рублей в год плюс хороший объем аудитории.

В 2016 году мы решили проверить, изменилась ли ситуация и проверить выборочно примерно 400 сайтов различных тематик (ресурсы выбирались из пензенских и федеральных каталогов — bazarpnz.ru, DMOZ, «Я. Каталог», прямой поиск в «Яндексе» и Google) по следующим параметрам:

  • Наличие счетчиков посещений («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Liveinternet);
  • Посещаемость (по возможности);
  • Наличие обновлений на сайте (новости, статьи, свежие прайсы);
  • Наличие ресурсов в поисковых системах по 5−7 основным ключевым фразам;
  • Соответствие структуры сайта и подачи информации интересам покупателей;
  • Наличие групп в соцсетях;
  • «Мертвые» и забытые домены (смена владельца и контента).

Результаты следующие:

  • около 80% исследованных сайтов в Пензе до сих пор создается «просто так» (мы смотрели сайты, созданные за 2015−2016 годы) и висят мертвым грузом, понемногу списывая деньги со счетов владельцев.
  • 71,5% исследованных сайтов не учитывают интересы покупателей и дают информацию так, как это было удобно ее создателям. Вследствие чего можно за первые секунды лишиться посетителя.
  • Всего 12% исследованных сайтов можно найти в поисковиках.
  • Около 20% имеют свои группы в соцсетях.
  • 22% проверенных сайтов недоступны, заброшены или сменился владелец.

В 2016 году в Пензе еще делают сайты по 12 тысяч рублей.

Итог: «воз и ныне там». В надежде найти легкий путь те, кто ничего не понимает в «интернетах», разочаровываются и не доверяют веб-студиям. Кстати, специфика Пензы — перенасыщение в сфере услуг. К примеру, «Яндекс.Справочник» показывает больше сотни турагентств при населении всего в полмиллиона человек. Наиболее популярные ресурсы в городе — новостные сайты (3-5 тысяч посетителей в сутки), сайты кино и объявлений (самый посещаемый ресурс города — портал bazarpnz.ru с суточной аудиторией около 50 тысяч человек). Попытки сделать новый супер-портал города происходят постоянно, но сдуваются через 3−4 месяца.

Как мы повышали качество образования в сфере ИТ в Пензе

Казалось бы, в ситуации, когда уровень образования предпринимателей низок, нужно заняться обучением. Конференций, бизнес-семинаров и других достаточно больших (и что важно, платных) мероприятий по 200−400 человек в год проходит около десятка. Конкретно по продвижению в интернете — один-два. Но, как мы помним, «воз и ныне…».

В свое время мы с партнерами из компании «Пенза-онлайн» привозили в Пензу семинары «Яндекса», Google, «RU-Center». Потом организовали курсы по продвижению в интернете. Основная беда таких обучалок — слишком разношерстная публика и очень разный уровень знаний. Кто-то приходит совсем «пустой», другие уже имеют начальные сведения об особенностях продвижения онлайн. Ставка делалась на домашние задания, которые выполняли единицы. В итоге статистика удручающая: из десяти слушателей только один-два действительно может применить полученное на практике.

Лучшим вариантом стали проектные курсы, когда мы работаем с одним-двумя сайтами и одной командой, которая получает теоретические знания, подкрепленные домашними заданиями. Залог успеха в требованиях к команде: в ней должны быть программист, копирайтер, дизайнер, менеджер проекта и специалист по продвижению.

Кадр из фильма «Люди X»

Таких команд за последний год мы обучили три и спустя пару месяцев уже были заметные положительные результаты. Возникает вопрос: зачем плодить себе конкурентов? Во-первых, по продвижению мы работаем, в основном, с другими регионами (хотя и в Пензе всем места хватит). Во-вторых, прямое общение с такими командами позволяет определить стратегию дальнейшего развития моей компании и постоянно «держать нос по ветру». В-третьих, дополнительный заработок. В-четвертых, среди таких команд можно найти партнеров, которые часть работ сделают лучше, чем мы.

Несколько историй о работе с клиентами

Охотно поделюсь с вами клиентскими историями, которые за годы работы можно собрать в отдельную папку.

Мне бы сайт подешевле

Начну с перла одного из клиентов в начале моей карьеры: «Мне бы сайт подешевле. Можно даже черно-белый».

Что-то вы плохо работаете!

За несколько лет работы в сфере продвижения и разработки сайтов мы окончательно убедились, что наши отчеты о посещаемости и результатах продвижения (контакты, письма, звонки) почти не смотрят. Вопросы начинают возникать только в случаях, если у компаний не все в порядке с продажами. К сожалению, мы практически никогда не имеем возможности отследить даже количество звонков с сайта (есть технические сложности реализации со стороны клиентов). Нам доступны заполнения форм обратной связи и посещение некоторых важных страниц.

Как-то нам позвонил недовольный клиент. Недовольный тем, что звонков с сайта нет. Заявок тоже. Количество заявок с сайта через форму обратной связи за последний год было стабильным. Поэтому мы решили провести эксперимент и установили виджет обратного звонка. За месяц статистики получилось, что 70% звонков были сброшены нашим клиентом. На вопрос: «Почему?!» был простой ответ: они отвлекают наше время и вообще просто цены спрашивают. Вот такой суровый региональный менеджмент.

«Убийцы Google»

С завидной периодичностью к нам приходят люди с горящими глазами, одержимые новым стартапом, как правило, картографическим сервисом, самым крутым справочником организаций или чем-то подобным. То есть с тем, что в итоге все равно будет одним из элементов поисковых систем, с которыми мелкому проекту вряд ли удастся конкурировать.

Кадр из фильма «Стартап»

Приходят, в основном, предприниматели, которые в лихие и не очень годы сумели «поднять» небольшой капитал и сейчас судорожно пытаются успеть в последний вагон уходящего поезда высоких технологий. Беда в том, что кроме идеи у таких товарищей нет ни бизнес-модели, ни опыта работы с интернетом. Их мы быстро опускаем, а землю. Кто-то прислушивается и понимает, другие обиженно уходят и прогорают через 3−4 месяца.

Подобные порталы, портальчики и проекты появляются и умирают постоянно. На моей памяти выжили единицы, у которых были проработаны идея, схема заработка и развития, а так же четкое позиционирование (региональная ниша). Из последних — это сервис по подбору авто с пробегом по регионам Поволжья «Честное авто».

«Синдром большого соседа»

В 15 км от Пензы есть небольшой закрытый город с населением около 60 тысяч человек. Мы запускали несколько проектов с прицелом на то, что приучим жителей города пользоваться местными ресурсами, а сами на этом заработаем

Под моим руководством запустили 2 сайта: портал объявлений и страничку торгового центра. Расчет был простой: конкуренции нет (сайты городка и теперь можно по пальцам пересчитать), можно занять свою нишу.

В портал объявлений zarbazar.ru вместе с рекламой было вложено около 300 тысяч рублей (интернет-реклама, радио и ТВ) — неслыханная сумма для такого города. Сайт торгового центра был сделан в виде лендинга с основной функцией — информировать о скидках и мероприятиях + заманчивая и красивая визуализация для привлечения федеральных арендаторов.

С порталом мы не учли важной вещи: закрытый город — вещь в себе. Сейчас посещаемость этого сайта около 1 300 человек в сутки. Ресурс в городе популярнее даже местного ТВ и новостных сайтов, но давать рекламу в городке даже за смешные суммы в несколько тысяч рублей не привыкли. Кроме того, в Пензе есть свои порталы объявлений с посещаемостью 40 тысяч посетителей в сутки, а расстояние в 15 км никого не пугает. Поэтому сейчас проект только отбивает затраты на содержание и до сих пор не окупил вложения.

С торговым центром история похожа: федеральные арендаторы не стремятся занять площадь в непонятном закрытом месте, а активность жителей (не только в плане интернета, но и вообще) остается на уровне спального района Пензы. Популярны лишь услуги шаговой доступности и «магазины моего района».

Чем мы можем гордиться?

Тем, что за несколько лет вывели несколько местных компаний на федеральный уровень. Это производители. Дома из клееного бруса, противопожарное оборудование и промышленные мойки деталей и еще с десяток предприятий, которые измеряют результат от нашего сотрудничества в звонках, письмах, деньгах. Кроме этого — более чем двух тысяч человек посещали наши курсы и семинары. В итоге пензенская компания, которая нуждается в консультациях или продвижении в интернете, в 99% случаев попадает к нам.

Секретов выживания нет. Один из ключевых моментов — глубокое погружение в бизнес клиента, когда наши специалисты изучают телефонные разговоры менеджеров и покупателей, ездят на экскурсии на производство и даже сидят за прилавком с продавцами в бутиках и магазинах, чтобы понять, кто же является клиентом компании. То есть то, чего не может себе позволить большая часть компаний в городах-миллионниках, где работа поставлена на поток.

Еще один важный фактор — постоянная обратная связь с клиентом. Как только она теряется, проект переходит в фазу застоя, что в итоге приводит к потере результатов и разрыву отношений.

За последние пару лет мы отказались от перфекционизма. Красивые, технически совершенные и хорошо наполненные сайты и результат, нужный клиенту — две большие разницы. Сейчас время, когда нужно быстро проверить свою гипотезу. Сделать минимальный функционал с учетом последующего расширения и запускать рекламу, чтобы получить обратную связь. Если ее нет — гипотеза была неверной.

Большая часть наших клиентов слабо связаны с информационными технологиями, дизайном и новинками, поэтому их сайты должны быть всего лишь чуть лучше, чем у конкурентов, чтобы приносить пользу. Красивая упаковка в этом случае только пустая трата денег и времени.

Что самое интересное и полезное в нашей работе? Доверие и возможность «пощупать» чужой бизнес изнутри, получая обратную связь и даже данных о прибылях/затратах наших клиентов. Хотя есть и еще один бонус: продукцию наших клиентов мы получаем с приятной скидкой.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Поиграйте шрифтами", "А давайте сделаем как Юлмарт, только с зелёным фоном", "Сайт не может стоить больше 5 тысяч рублей".

Весь этот фонд золотых цитат разлагает толкового специалиста примерно за 6 месяцев. Начинаешь реально верить, что комплексный поисковый маркетинг может стоить 5000 рублей/месяц. В регионах нет коммерции, всё настолько колхозно, что иногда подташнивает.

Выход для амбициозных и толковых ребят - осмысленный переезд в Москву. Как можно скорее.

Либо работать за процент от прибыли. Как это сейчас в некоторых случаях делаем мы.

0

Снимаю бейсболку...
У меня нет студии, да и сео стаж куда меньше, но провинциальные клиенты, похоже, все из одного инкубатора.
продвигаю сайт местного крупного холдинга, так у них сайты 4 года и все это время в title, description, keywords было "Битрикс, управление сайтами, 1С" - от шаблона осталось похоже и никто не обращал внимания даже.
Я бы в статье еще дописал о том как сложно заказчику пояснить, если он вообще не в теме оптимизации, что исправление заголовков, например, важная задача, а не какая-то чушь которой маются за его деньги, дескать какая разница-то какой на сайте заголовок, да еще какой-то н1:)

Кстати, сайты за 12 тыр, еще не дно...в Томске за 5500 делают, причем я таких сайтов штуки по две в день вижу - спрос!
master-site.tomsk.ru/index.php/prostoj-sajt

О прикольно, аж слезу ностальгическую пустил от такого набора счетчиков/баннеров в футере :) Милота то какая

А уж как владелец офигеет, когда ссыль с ЦП увидит, впрочем может он и не знает про него...

Просто конвеер по построению ГС. Я бы на месте поисковиков их сразу под фильтры ставил.

а кто-то сделал это конкурентным преимуществом: говносайт.com

Ну прям да. Там по всему портфолио треш. "Такой футбол нам не нужен"

ок. Удалось выяснить что это продвижение) Только на вашем сайте (где все должно быть идеально) обычный смертный не поймет что создали вы а что студент за 5000 рублей. Стоит привести свое портфолио в порядок)

"В портал объявлений zarbazar.ru вместе с рекламой было вложено около 300 тысяч рублей (интернет-реклама, радио и ТВ) — неслыханная сумма для такого города. Сайт торгового центра был сделан в виде лендинга с основной функцией — информировать о скидках и мероприятиях + заманчивая и красивая визуализация для привлечения федеральных арендаторов."

Нет, дело в том, что портал самое обыкновенное говно, простите за прямоту и можно было бы в него 10 миллионов вбухать - результата бы небыло.

Прежде чем что-то двигать, надо быть уверенным, что юзер не захочет уйти с окровавленными глазами и предынфарктным состоянием.

О эти синие буквы на чером фоне)

0

Ага. VC бы лучше размещал истории компаний "как мы вылезли из провинциальной жопы и дали прикурить федеральным", чем нудный декаданс а-ля "в провинции клиенты не сахар, но мы всёравно пока не закрылись".

Ну, если без сарказма, то есть пара действительно интересных кейсов, чуть позже возможно попросим опубликовать.

Таких историй удивительно много. Но конкретного алгоритма, что делать в вашем случае, они не дают. Мне со своей стороны эти приторные посты порядком поднадоели.

Интереснее читать, как не нужно делать.

0

Спасибо за развернутые комментарии. Приятно такое внимание.

По порядку:
1. Портфолио, действительно, нужно почистить. К сожалению, рынок услуг в нашем регионе таков (кроме сдачи анализов и прочего, что не подразумевает участие эксперта), что получить в этой сфере клиента из интернета сложно. Точнее, с помощью SEO и контекста, т.к. посетители приходят на сайт весьма "холодные". Несмотря на все наши усилия по продвижению сайта за пару лет было всего несколько звонков.

Те же грабли в медицине, юриспруденции и большей части услуг.

2. По сайту www.zarbazar.ru, возможно, внешний вид не самый современный. Это не беда. Лучше обратиться к фактам и посмотреть Я.Метрику (еще LI открыта):
- посещаемость ресурса (рекламу уже года 3 не даем) сейчас около 1200-1300 посетителей в сутки
- число публикуемых объявлений 250-300 в день. Это больше, чем в неделю публикуют местные газеты
- отказы на уровне 10%
- число просмотренных страниц в среднем 12
- большая часть посетителей заходит из поисковиков по фразе "зарбазар" либо напрямую из браузерной строки

Есть сферы, где дизайн не работает. К этому нужно привыкнуть и смириться. Вспомним потуги Майкрософта, когда пользователи плевались на новый офис, который должен был стать самым удобным. Привычка великая вещь.

0

Спасибо за ответ! В каких сферах не работает дизайн?

Как оказалось, в большинстве промышленно/железячных, связанных, например, с реализацией противопожарного оборудования, трансформаторов, воздухосборников и т.п. Это специфика аудитории, которая привыкла к тому, что 99% таких сайтов сделаны еще в прошлом веке. + возраст...

Дизайн имею в виду в современном понимании - полный учет юзабилити, css5, технологических новинок.

0

Не знаю как в регионах, но в городах-миллионниках он работает везде. Нет ничего сложного в том, чтоб сделать ваши доски с объявлениями приятными и современными.

Так же для этого заявления (не работает хороший дизайн) нужны конкретные исследования. Вот сайт с современным дизайном, вложили столько-то, выхлоп такой-то и далее по тексту. Вот сайт в стиле "студент в 2005м за плошку риса", вложили столико, посещаемость такая-то.
Вы не на Луне, в регионах тоже люди и ощущение что ты в новом лексусе им не чуждо, и пускай они привыкли сидеть в "копейке" 78 года (неплохой был аппарат, там железо хорошее и движ от fiat)

Да, тут уточнение нужно. Выверенные точно в техническом, графическом и прочем плане вещи дают эффект при заметных объемах посещаемости.

Это я к тому, что увеличение конверсии на 3-5% при числе звонков 30 в месяц смысла не имеет.

0

Займитесь делом! У Вас большой потенциал...

0

Исключительно им и занимаюсь. Мы с Вами знакомы? Откуда Вы знаете, что он у меня большой?

0

Форум дистанционного обучения
В паблике более 25.000 инфопродуктов по бизнесу, маркетингу, трейдингу.
Софт для веб-мастеров, дизайнеров и многое другое
Возможность совместных покупок новых инфопродуктов в складчину.

cogamesmoney.ru/

вот еще на засыпку...

0

Если рынок не готов тратить на сайт более 5000, почему не дать ему такой продукт? Качественный, да, дизайн может быть скромным, но дизайн сайта это вообще просто вкусовщина. Иначе выходит такая дурацкая ситуация, если у тебя нет от 300 тр на создание сайта, то забудь о клиентах из интернета

"В то время поисковики еще не были сложными, а конкуренция между сайтами даже на федеральном уровне была низкой".

Слова сеошника, которые актуальны всегда (в любое время в прошлом "всё было просто и конкуренции не было" :)).
А вообще да, хорошее было время, чтобы НЧшки двигать (руководил SEO-студией как раз в 2009-2011-м годах).

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Макаров

И? Вы у себя в голове отлично домысливаете статью, а я читаю как есть)
Связь между кодами и идентификаторами вполне может быть обратной.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Александр Симонов
Bank Soft Systems

ну про 500 млн трубок эт я да, загнул, слегка спутал с аудиторией их сервисов, телефонов всего 10 млн за год, но тоже как бы показатель.
По скорости опустошения складов на стартах продаж они тоже неплохо так выступают - первая партия в 750 тысяч трубок второго поколения весной в Китае разошлась меньше, чем за 10 минут. Более миллиона за первые два часа.
Совсем недавно еще вот сделку по покупке Vizio закрыли.
А вот насчет электрокаров это реальность. На одной из последних презентаций повозка выехала сама, управляемая с телефона. Более того, они с Астон Мартином в этом вопросе сотрудничают. Собственно, эти самые машинки они хотят к нам уже году в 18м привезти.
Вообще, довольно интересная компания, на самом то деле.

МТС первым из ритейлеров начнёт продажи смартфонов LeEco в России
0
Aleksei Shabelskii
Улей

А разве в ФБ этого не было уже?)

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Elena Fatkulina

Пособия по уходу за ребенком, как и ряд других пособий, которые работодатель оплачивает женщинам (или мужчинам), компенсируются работодателю ФСС. Их размер установлен законом, и он весьма невелик. Работодатель может платить что-то сверх этих компенсируемых ему государством сумм, но исключительно по собственному желанию.

«В Apple работают сексисты и женоненавистники»
0
Alex Sevas

Полностью отказался от услуг Яндекса. Драконовские расценки на рекламу. Реферальный маркетинг рулит!

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Показать еще