Лого vc.ru

Три ошибки, погубившие «Связной банк» — мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»

Три ошибки, погубившие «Связной банк» — мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»

Олег Анисимов, член совета директоров онлайн-бухгалтерии «Моё дело» и бывший вице-президент «Тинькофф Банка» написал в своём блоге заметку, посвящённую вероятной ликвидации «Связного банка» и ошибкам, которые привели его к такому финалу.

То, что происходит сейчас со «Связным банком» (9 декабря состоится внеочередное собрание акционеров, на котором рассмотрят вопрос о ликвидации организации — прим. ред.), абсолютно логически вытекает из момента, когда он стартовал весной 2011 года.

Банк предложил красивый и интересный для клиентов продукт (универсальная кредитно-дебетовая карта с высоким процентом на остаток, баллами «Связного клуба» и приличным интернет-банком), но допустил сразу несколько ошибок, которые довели его до предсмертного состояния.

Когда 28 мая 2011 года я пошёл тестировать продукт, то сильно удивился тарифам. Первая мысль была такая: а как же они прибыль получать будут? Все ошибки читались прямо в тарифе. Хотелось написать об этом прямо тогда, но цеховая банковская солидарность не позволяла. Теперь же о проблемах «Связного банка» знают все, так что надо хотя бы извлечь пользу из его уроков.

Первая ошибка — высокие первичные лимиты. Лимит в 100 тысяч рублей не был редкостью, при том, что о клиентах банк знал мало, гораздо меньше, чем банки, которые ведут зарплатные проекты для компаний и видят не только, где работает человек, но и как он тратит свою зарплату. Логично сначала устанавливать скромный лимит, а когда клиент зарекомендует себя своевременными платежами, поднимать его.

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях. Для беззалогового продукта очень мало, учитывая, что невозвраты по таким кредитам есть всегда, и иногда они велики.

Банк сделал такие тарифы, как будто был уверен, что все, кто будут занимать деньги, вернут их. Непонятно, откуда взялась такая уверенность после кризиса 2008–2009 годов.

Третья ошибка — большой минимальный платёж по кредиту. Даже тарифы у банка были названы по этому критерию: «С-лайн 5000» (с минимальным платежом 5000 рублей), «С-лайн 3000» и «С-лайн 2000».

Зачем специально ускорять погашение кредита, если человек может платить в удобном для себя ритме? В итоге нечестные люди не вернули долг по крупным лимитам, а на добропорядочных заёмщиках банк зарабатывал недостаточно из-за значительного минимального платежа.

Так благая идея построить финансовый бизнес на базе широкой сети и сильного бренда «Связной» оказалась всего лишь мечтой.

Теги
Статьи по теме
«Связной банк» потребовал от своего основателя Максима Ноготкова вернуть кредиты на 120 млн рублей
«Тинькофф Банк» выкупил часть кредитных карт «Связного Банка» на сумму до 11 млрд рублей
«Связной» привлек у ВТБ 4,5 млрд рублей

ой, не ту кнопку случайно нажал, а как убрать — не знаю :) минус получился вместо плюса

Олег, являюсь клиентом вашего сервиса.
Огромная просьба убрать усатого чувака с главной страницы.

Олег, т.е. вместо того чтобы ответить на пару острых вопросов / комментариев, вы ответили " ой,.... "
Wtf?!

На мой взгляд, по всем этим трем пунктам ошибками это нельзя называть, особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. Думаю это просто определенная стратегия выхода на рынок - занятие большой его доли за счет хороших условий для клиента.. Конечно, это более рискованно, чем подбирать работающую модель потихоньку, но чем больший риск, тем больше возможный профит. К примеру Теле2 сейчас влезли в огромные долги, чтобы запуститься в Москве, но для них только так можно занять часть рынка и, конечно, это риск, но не ошибка. А вот почему Связной, набрав солидный портфель, работающую модель в итоге не подобрали - вот тут истинные ошибки и кроются.

0

полностью согласен.
Просто красивым ЭБ массовым не станешь, пример инста-, рокет- и прочие очень показателен, хотя и они убыточны / чуть-чуть прибыльны

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.
Т.е. банк без наебалова не может существовать ?!

Почему автор в качестве причины не указал низкую долю не% доходов ? Отсутствие кросс-продаж ?
На "маленькой" ставке можно существовать, просто LTV должен включать не только кредитный доход, но и модель кросс-продаж, т.е. развития отношения с клиентом, чем , ксатити, сейчас грешит ТКС в части фин услуг

Не умеешь наебывать - не лезь в банковский бизнес.
И вообще, берите пример с Тинькова

Неужели я один помню имя создателя "Связного банка"?
Неужели я один понимаю, как влияет на работу компании личность её отца-основателя?
То, что господин Олег Анисимов ни разу не упомянул имя Максима Ноготкова - это для меня более важно, чем всё написанное в заметке.
Я присоединяюсь к мнению господина Александра Адуева, что " особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. "
"Связной банк" был ЧАСТЬЮ группы компаний Максима Ноготкова, и никто, кроме него, не может знать, что именно планировалось сделать "весной 2011-го года"...
А сейчас что можно сказать?
Как всегда это бывает в России:
- Попытка не удалась... За попытку - спасибо (с)
(вроде бы из рок-опера "Юнона и Авось")

0

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.

Т.е. 1,5% за совершение операции + 24% на непогашенную частт это мало? Извольте..

Расскажите это западным банкам)))

До декабря 2014 в авангарде была 15%. Сейчас 21 или 24 , не помню. Где Вы 60 нашли? Отправьте туда автора статьи, пусть он их услугами пользуется.

"Всего" 24% годовых, да ещё и без мелкого шрифта - это, по их мнению, мало... И как у них морды не трескаются?

"мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»"
бывшего
Я не знаком лично с господином Анисимовым,но помня его ещё по БС-это странный тип.
"Моё дело"-нкмтс
Его передача,куда он приглашает пятисортных бизнесменов-ок, есть зритель,наверное
Но вспоминая видео про день Тинькова, где идёт совещаение и сидит Анисимов...Тиньков качает, болтает, смеётся...в инсте отвечает всегда и прям энергия бьёт ключом. Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны). И это директор по маркетингу?
Смех
И тут началась диванная аналитика уже...а вот они...
Да Ноготков (после Галицкого) по-моему второй по крутости мужик в стране, которому можно пожать руку и гордиться,что в стране есть такие люди,в отличии от бездаря Чичи.
Анисимов вообще представляет,что такое управлять сетью в которой работает больше 20тыс человек? Не едальни,где всё франшизы.

>> Его передача,куда он приглашает пятисортных бизнесменов-ок, есть зритель,наверное
>> Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны).

Мнение не мужа, но мудака.

А Олегу (пользуясь случаем) большое спасибо за передачи.

И чо? Ему и напиши какой он классный и что хочешь от него двоих детей

а то что обслуживание годовое 600 руб, а страховки, а смс информирование в итоге обслуживание карты приходилось в среднем руб. от 600 до 1500 р. для клиентов. основная ошибка в том, что банк не до конца освоил свои лучшие стороны а как только они хорошо пошли тут же их закрыл.

0

главная ошибка - в России могут "отжать" любой бизнес!

0

>> Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.

Олежка Тиньков, наверное, гомерически смеялся, узнав про такую наивность "конкурентов" (какие они ему конкуренты после такого?!). )

Потому что Ноготков - сраный пудель.

0

Сомневаюсь, что такое большое количество людей могли осознанно допустить такие "ошибки". Скорее всего, они просто планировали быстро захватить как можно бОльшую долю рынка, а уж потом разбираться с прибыльностью и всем остальным, как это часто бывает.

Но немного не повезло, как и с тем же Энтером, например.

0

Много пользовался СБ.

Для группы компаний там одна "обналичка" (Связь наличных и безналичных потоков) могла приносить прибыль больше, чем все эти кредиты....

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления