Лого vc.ru

Три ошибки, погубившие «Связной банк» — мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»

Три ошибки, погубившие «Связной банк» — мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»

Олег Анисимов, член совета директоров онлайн-бухгалтерии «Моё дело» и бывший вице-президент «Тинькофф Банка» написал в своём блоге заметку, посвящённую вероятной ликвидации «Связного банка» и ошибкам, которые привели его к такому финалу.

Поделиться

То, что происходит сейчас со «Связным банком» (9 декабря состоится внеочередное собрание акционеров, на котором рассмотрят вопрос о ликвидации организации — прим. ред.), абсолютно логически вытекает из момента, когда он стартовал весной 2011 года.

Банк предложил красивый и интересный для клиентов продукт (универсальная кредитно-дебетовая карта с высоким процентом на остаток, баллами «Связного клуба» и приличным интернет-банком), но допустил сразу несколько ошибок, которые довели его до предсмертного состояния.

Когда 28 мая 2011 года я пошёл тестировать продукт, то сильно удивился тарифам. Первая мысль была такая: а как же они прибыль получать будут? Все ошибки читались прямо в тарифе. Хотелось написать об этом прямо тогда, но цеховая банковская солидарность не позволяла. Теперь же о проблемах «Связного банка» знают все, так что надо хотя бы извлечь пользу из его уроков.

Первая ошибка — высокие первичные лимиты. Лимит в 100 тысяч рублей не был редкостью, при том, что о клиентах банк знал мало, гораздо меньше, чем банки, которые ведут зарплатные проекты для компаний и видят не только, где работает человек, но и как он тратит свою зарплату. Логично сначала устанавливать скромный лимит, а когда клиент зарекомендует себя своевременными платежами, поднимать его.

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях. Для беззалогового продукта очень мало, учитывая, что невозвраты по таким кредитам есть всегда, и иногда они велики.

Банк сделал такие тарифы, как будто был уверен, что все, кто будут занимать деньги, вернут их. Непонятно, откуда взялась такая уверенность после кризиса 2008–2009 годов.

Третья ошибка — большой минимальный платёж по кредиту. Даже тарифы у банка были названы по этому критерию: «С-лайн 5000» (с минимальным платежом 5000 рублей), «С-лайн 3000» и «С-лайн 2000».

Зачем специально ускорять погашение кредита, если человек может платить в удобном для себя ритме? В итоге нечестные люди не вернули долг по крупным лимитам, а на добропорядочных заёмщиках банк зарабатывал недостаточно из-за значительного минимального платежа.

Так благая идея построить финансовый бизнес на базе широкой сети и сильного бренда «Связной» оказалась всего лишь мечтой.

Статьи по теме
«Связной банк» потребовал от своего основателя Максима Ноготкова вернуть кредиты на 120 млн рублей15 апреля 2015, 19:22
«Тинькофф Банк» выкупил часть кредитных карт «Связного Банка» на сумму до 11 млрд рублей18 июня 2015, 10:59
«Связной» привлек у ВТБ 4,5 млрд рублей03 ноября 2015, 16:03
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ой, не ту кнопку случайно нажал, а как убрать — не знаю :) минус получился вместо плюса

Олег, являюсь клиентом вашего сервиса.
Огромная просьба убрать усатого чувака с главной страницы.

Олег, т.е. вместо того чтобы ответить на пару острых вопросов / комментариев, вы ответили " ой,.... "
Wtf?!

На мой взгляд, по всем этим трем пунктам ошибками это нельзя называть, особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. Думаю это просто определенная стратегия выхода на рынок - занятие большой его доли за счет хороших условий для клиента.. Конечно, это более рискованно, чем подбирать работающую модель потихоньку, но чем больший риск, тем больше возможный профит. К примеру Теле2 сейчас влезли в огромные долги, чтобы запуститься в Москве, но для них только так можно занять часть рынка и, конечно, это риск, но не ошибка. А вот почему Связной, набрав солидный портфель, работающую модель в итоге не подобрали - вот тут истинные ошибки и кроются.

полностью согласен.
Просто красивым ЭБ массовым не станешь, пример инста-, рокет- и прочие очень показателен, хотя и они убыточны / чуть-чуть прибыльны

0

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.
Т.е. банк без наебалова не может существовать ?!

Почему автор в качестве причины не указал низкую долю не% доходов ? Отсутствие кросс-продаж ?
На "маленькой" ставке можно существовать, просто LTV должен включать не только кредитный доход, но и модель кросс-продаж, т.е. развития отношения с клиентом, чем , ксатити, сейчас грешит ТКС в части фин услуг

Не умеешь наебывать - не лезь в банковский бизнес.
И вообще, берите пример с Тинькова

Неужели я один помню имя создателя "Связного банка"?
Неужели я один понимаю, как влияет на работу компании личность её отца-основателя?
То, что господин Олег Анисимов ни разу не упомянул имя Максима Ноготкова - это для меня более важно, чем всё написанное в заметке.
Я присоединяюсь к мнению господина Александра Адуева, что " особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. "
"Связной банк" был ЧАСТЬЮ группы компаний Максима Ноготкова, и никто, кроме него, не может знать, что именно планировалось сделать "весной 2011-го года"...
А сейчас что можно сказать?
Как всегда это бывает в России:
- Попытка не удалась... За попытку - спасибо (с)
(вроде бы из рок-опера "Юнона и Авось")

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.

Т.е. 1,5% за совершение операции + 24% на непогашенную частт это мало? Извольте..

0

Расскажите это западным банкам)))

До декабря 2014 в авангарде была 15%. Сейчас 21 или 24 , не помню. Где Вы 60 нашли? Отправьте туда автора статьи, пусть он их услугами пользуется.

"Всего" 24% годовых, да ещё и без мелкого шрифта - это, по их мнению, мало... И как у них морды не трескаются?

"мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»"
бывшего
Я не знаком лично с господином Анисимовым,но помня его ещё по БС-это странный тип.
"Моё дело"-нкмтс
Его передача,куда он приглашает пятисортных бизнесменов-ок, есть зритель,наверное
Но вспоминая видео про день Тинькова, где идёт совещаение и сидит Анисимов...Тиньков качает, болтает, смеётся...в инсте отвечает всегда и прям энергия бьёт ключом. Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны). И это директор по маркетингу?
Смех
И тут началась диванная аналитика уже...а вот они...
Да Ноготков (после Галицкого) по-моему второй по крутости мужик в стране, которому можно пожать руку и гордиться,что в стране есть такие люди,в отличии от бездаря Чичи.
Анисимов вообще представляет,что такое управлять сетью в которой работает больше 20тыс человек? Не едальни,где всё франшизы.

>> Его передача,куда он приглашает пятисортных бизнесменов-ок, есть зритель,наверное
>> Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны).


Мнение не мужа, но мудака.

А Олегу (пользуясь случаем) большое спасибо за передачи.

И чо? Ему и напиши какой он классный и что хочешь от него двоих детей

а то что обслуживание годовое 600 руб, а страховки, а смс информирование в итоге обслуживание карты приходилось в среднем руб. от 600 до 1500 р. для клиентов. основная ошибка в том, что банк не до конца освоил свои лучшие стороны а как только они хорошо пошли тут же их закрыл.

главная ошибка - в России могут "отжать" любой бизнес!

0

>> Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.

Олежка Тиньков, наверное, гомерически смеялся, узнав про такую наивность "конкурентов" (какие они ему конкуренты после такого?!). )

0

Потому что Ноготков - сраный пудель.

Сомневаюсь, что такое большое количество людей могли осознанно допустить такие "ошибки". Скорее всего, они просто планировали быстро захватить как можно бОльшую долю рынка, а уж потом разбираться с прибыльностью и всем остальным, как это часто бывает.

Но немного не повезло, как и с тем же Энтером, например.

0

Много пользовался СБ.

Для группы компаний там одна "обналичка" (Связь наличных и безналичных потоков) могла приносить прибыль больше, чем все эти кредиты....

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Stas Sokolov
Hands4U

Суть в сравнении с предыдущим днем? Мало ли что выкатили и поломали важные метаданные?

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Bavanmub

можно пример такого социализма (который про равенство)?

Московские власти создадут сервис по поиску услуг ремонта бытовой электроники
0
Pavel Shevsky
Motion lab production

Теперь тоже)

«Не обязательно быть корпорацией, чтобы иметь хороший логотип»: лучшие фирменные знаки по мнению зарубежных дизайнеров
0
Oleg Fomin

легко....Бразилия)

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Владимир Дурнов

можно с тем же эффектом за несколько дней до рейса продавать билеты по сниженной цене. А здесь специально добавляют неудобство - ты уже купил билет, но не знаешь даты

Почему компаниям выгодно делать свои продукты хуже
0
Показать еще