Лого vc.ru

"Планшеты - это полное разочарование"

"Планшеты - это полное разочарование"
Поделиться
Несколько лет назад, когда планшеты только стали массовым продуктом, практически всем казалось, что у этого типа устройств огромное будущее, а использовать девайсы можно будет не только для того, чтобы запускать птичек в зеленых свиней. Партнер Andreesse Horowitz Зал Билимориа (Zal Bilimoria) считает, что эти ожидания не оправдались, и объясняет, почему.

***


В 2011 году я был просто фанатом планшетов и возглавлял мобильное направление в Netflix. Я видел планшеты даже во сне и искренне считал их той категорией устройств, которые заполнят вакуум между телефоном и лэптопом.

tablets-montage

Надо сказать, далеко не я один был покорен айпэдами и их последователями, которые стали выпускать самые разные компании. Kindle Fire от Amazon, Nook Tablet от Barnes & Noble, TouchPad на webOS от HP - и все ради того, что поколебать гегемонию Apple, которая за год после анонса iPad заняла 70% рынка планшетов. Производители софта вроде Flipboard, Adobe и даже такие крупные энтерпрайз-компании, как Genentech, также хотели выйти на новую платформу.

Сейчас, три года и 225 миллионов планшетов спустя, я понимаю, сколь неуместно было это восхищение.

Планшеты просто не могли удовлетворить все ожидания людей, которые хотели если не заменить свои ноутбуки или смартфоны, то что-то типа того. Они хотели что-то, что можно бросить на диван в комнате, захватить с собой на работу и везде носить с собой. Да, продажи планшетов огромны, они стали постоянными спутниками жизни людей, но очевидно, что наша любовь к ним угасает.

С одной стороны, я не должен бы удивляться - у меня был неудачный опыт с планшетами еще лет десять назад. Тогда я работал в Microsoft и пытался убедить потребителей и крупные компании покупать планшеты. Некоторые производители железа стали партнерами Microsoft в деле создания, финансирования и продаж устройств на базе Microsoft Windows XP Tablet PC Edition, и желающих купить это было немного.

2yzs5i

Мы сотрудничали с HP, Toshiba, NEC и Fujitsu, которые наряду с Microsoft потратили миллионы долларов, но потерпели неудачу. Почему? "Планшетные компьютеры", как их тогда называли, требовали наличия стилуса (не было сегодняшних тач-дисплеев), а приложений под них практически не существовало. Так что особых шансов у них не было.

Несколько лет спустя казалось, что мир изменился, и вот уж теперь-то точно наступит золотое время планшетов. В Netflix мы бросили все силы на редизайн нашего приложения, и оно получилось, по моему мнению, очень крутым.

iPad_redesign_en_us_approved

После запуска приложения число часов просмотра видео и показатель возвратов (retention) значительно улучшились. Пользователи были в восторге, все шло круто. Но потом импульс начал угасать.

Мы зафиксировали значительный рост использования Netflix с телефонов. Причина была очевидной: улучшились качество и скорость приложений для смартфонов, и пользователи предпочли планшетам девайс, который можно носить в кармане, и который, помимо WiFi, может подключаться к мобильному интернету. Лишь у 12% планшетов есть возможность мобильного подключения, что моментально делает их не особенно мобильными устройствами. В результате, Netflix перенес планшетный интерфейс на смартфон-приложение.

ios_blog-US_S

В 2011 году наше приложение получило награду Best Tablet App на Crunchies, но уже в следующем году эту категории удалили и до сих пор не вернули.

Теперь я понимаю, что все дело в смартфонах. Сейчас мы становимся свидетелями того, как понятия смартфона и планшета сливаются, к этому приходит не только Netflix. Планшеты начинают умирать - а с того момента, как Джобс представил iPad, прошло лишь четыре года.

Абсолютному большинству пользователей гаджетов во всем мире достаточно двух главных устройств: одно для кармана, другое для стола. Планшеты пытаются (не особо успешно) стать достаточно портативными, чтобы быть легко транспортабельными, и достаточно большими, чтобы сохранить мультизадачность. Несмотря на все танцы с бубнами и подключаемые клавиатуры,сделать планшеты лэптопами не получается.

Пора прекратить пытаться. Потребители это знают - последние данные показали, что продажи планшетов во всем мире уже, возможно, прошли свой пик. На насыщение рынка у PC ушло три десятилетия, а планшеты достигли потолка за четыре года.

Так как же будет развиваться ситуация дальше? Мы видим, что Apple сокращает усилия в области планшетов и фокусируется на смартфонах. Упорно циркулируют слухи о том, что компания запустит большие пятидюмовые айфоны уже в этом году, повторив пусть успешных продуктов азиатских производителей вроде Samsung. Тренд налицо, и возможно, две категории устройств сольются в одну за следующие несколько лет.

[caption id="attachment_47387" align="aligncenter" width="720"]tablets Тим Кук на следующем Apple Event[/caption]

Конечно, планшеты не исчезнут полностью. Тим Кук считает, что дальнейшему росту продаж этих девайсов будет способствовать более широкое распространениев энтерпрайз-сегменте. Возможно, планшеты просто эволюционируют в устройства, заточенные под одну задачу, и их можно будет найти на кухнях, в школе и других ситуациях, где использование клавиатуры неудобно, и тачскрины подходят больше.

Это не революция, на которую мы все надеялись. Китай и другие азиатские страны могут на своем примере показать нам, что использование девайса-лопаты, который помещается в карман, может решить все задачи пользователя. Фаблеты типа Oppo N1 на Cyanogen уже, вполне вероятно, запустили новую волну "планшетных" инноваций.

2013-11-19-14.56.31-590x330

Мы любили планшеты, и многие продолжают их любить. Но когда сейчас я смотрю на свои iPad, iPad Mini, Kindle Fire и Motorola Xoom, которые стали простыми заменителями бумажных носителей, я понимаю, что не буду по ним скучать. Особенно когда у меня есть пятидюймовый смартфон, с большим экраном, при этом помещающийся в руке.

***


А что скажете вы: умирают ли планшеты или без них невозможно жить? Лайк, если у вас нет планшета, ретвит - если есть.
Популярные статьи
Показать еще