Лого vc.ru

Tagvisor — сайт с отзывами о ресторанах, клубах и отелях, собранными из соцсетей

Tagvisor — сайт с отзывами о ресторанах, клубах и отелях, собранными из соцсетей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Tagvisor, который собирает отзывы о ресторанах, клубах, отелях и достопримечательностях во «ВКонтакте», Instagram, Twitter и YouTube. Места можно искать по расположению, рейтингу, цене посещения и наличию там покемонов. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Ярослав Ражев, мне 29 лет. Три года я занимаюсь стартапами. Мой первый проект был запущен год назад. Это сервис Hashtagpanel — медиапанель, на которой собирается контент из всех социальных сетей и демонстрируется на любом экране или сайте.

Над Tagvisor мы с командой работаем с января 2016 года. Это сайт отзывов о компаниях из сферы развлечений, который, в отличие от других подобных площадок, собирает независимый контент из социальных сетей с помощью хештегов и меток геолокации. Такой формат подачи информации позволяет пользователю узнавать мнения только реальных людей, избегать накрученных отзывов и визуально оценивать то или иное место по многочисленным фотографиям.

Сейчас на Tagvisor более 2,5 миллионов публикаций о ресторанах и барах, ночных клубах, развлекательных заведениях, отелях и достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Аналогов сайта Tagvisor с подобной функциональностью мы не нашли. Косвенные конкуренты (традиционные сайты-отзовики), конечно, есть, но в Tagvisor отсутствуют их основные недостатки: слабая интерактивность, необходимость регистрироваться перед написанием отзыва, малое количество отзывов с фотографиями, относительно редкое обновление контента.

Мы запустили Tagvisor с целью сделать жизнь путешественников и жителей мегаполисов немного проще и интереснее, ведь с вопросами «Куда пойти вечером?» или «Что нового появилось в городе?» сталкивался, пожалуй, каждый.

В разработке Tagvisor участвовали четыре программиста (двое на бэкенд, один на фронтэнд и один фуллстэк-разработчик), менеджер продукта, владелец проекта, семь редакторов сайта, дизайнер, интернет-маркетолог и два удаленных консультанта. В проект инвестировано 4 млн из собственных средств.

Сейчас мы ищем инвесторов для продвижения и развития проекта. Tagvisor находится в стадии открытого бета-тестирования браузерной версии, работает наш Telegram-бот. Планируем расширить список городов и разрабатываем приложения под iOS и Android.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Лучше б рассказали как с "косвенными" конкурентами собираетесь соперничать?

Отзывы они и в Африке отзывы, если написаны реальным покупателем. Да и нет никакой биг айдии, на мой взгляд выкатывать отзывы из соц сетей. Ценность их одинакова. Yelp вполне себе справляется с решением проблемы.

Roman, спасибо за отзыв. По поводу конкурентов идеи есть, но раньше времени о них говорить не хочется. Что касается постов из соцсетей и обычных отзывов, написанных на сайтах-отзовиках – все же, на наш взгляд, это разные вещи. В соцсетях обычно публикуют информацию о разных местах не с целью оставить отзыв, а просто поделиться впечатлениями – с друзьями и всем миром, поэтому они представляют собой другой формат. К тому же на сайтах-отзовиках чаще пишут негативные отзывы, просто потому что довольный клиент отзыв оставляет редко, а недовольный делает это гораздо чаще и охотнее. У нас этого перекоса нет.

- А с какой целью оставляют отзывы на "отзовиках"?

- Если не готовы говорить раньше времени - значит никакое это не конкурентное преимущество. Какая разница сегодня Вашу фичу скопируют или через месяц?

0

Roman, на сайтах-отзовиках пользователь в обязательном порядке проходит цепочку "зайти на сайт - зарегистрироваться - оставить отзыв", то есть он делает это целенаправленно. Детально пишет, что ему не понравилось (чаще) или понравилось (реже). При этом такие отзывы редко снабжаются фото, а материала для чтения там много. В соцсетях все несколько иначе - пользователь делает фото, снабжает его комментарием и делится с друзьями на своей странице, не задумываясь, что в данный момент он дает оценку заведению, чаще всего это просто его впечатления или мини фотоотчет. Таким образом, для человека, который хочет просто понять, что собой представляет заведение, не затрачивая при этом много времени, воспользоваться Tagvisor будет удобнее. Ведь, как говорится, лучше один раз увидеть:) Визуального восприятия, как правило, бывает более чем достаточно, чтобы определить, хочется побывать в заведении или нет. Если же человек предпочитает более обстоятельный подход и готов уделить определенное количество времени подробному чтению отзывов (зачастую очень субъективных), то, вероятно, ему сайта tagvisor.com будет действительно недостаточно.

Что касается конкурентных преимуществ, мы их не скрываем, все они есть на сайте и видны пользователю. Другой вопрос - их грамотное и эффективное применение, но это уже скорее нюансы и работа отдела маркетинга:)

0

И здесь покемоны? Ну тогда это успех:)

А если серьёзно, то отзывы публикуются от имени тех, кто оставил их в соцсети и с сылкой на профиль, или просто имя, фото и отзыв?

0

Виктор, просто фото с текстом и никнейм автора, ссылки нет.

0

Реализация - 4+. Идея - 2. Аналогов нет, потому что они все загнулись - монетизации нет и быть не может.
Сами по себе отзывы и рейтинги крайне субъективны и совсем не решают проблему выбора, только позволяют отсеять места, в которые точно ходить не надо.

Кто вам дизайн делал? Очень неплохо.

дело говоришь, но и у вас проблемы того же порядка

0

Вы с какого дивана это пишете?

0

Черным по белому на сайте все написано.

0

Кирилл, все отзывы субъективны, все зависимости от того, где они публикуются. Рейтинг тоже субъективный, но он отражает только популярность той или иной компании в соцсетях. Мы не претендуем на классификацию заведений по каким-то другим признакам и выставление им оценок.
Спасибо за ваше мнение о дизайне сайта! Его разрабатывал дизайнер Сережа:) Мы тоже считаем, что он неплохо справился.

Ожидал ответа человека, а получил отписку в духе Сбербанка. Ну ладно.

0

Кирилл, если вы об ответе на вопрос о дизайнере, то просто он пожелал остаться неизвестным.

0

Я как раз таки про первую часть.

0

Вы хэштеги в ручную подбираете и привязываете к месту или как-то автоматизировали?

0

Alex, база компаний собирается вручную, список хештегов и меток геолокации тоже.

0

Как фото чьих-то кедов поможет мне определиться, хочу ли я пойти на ВДНХ или нет?..

Svetlana, фото кедов, вероятнее всего, никак вам не поможет. Но на станице ВДНХ на tagvisor можно посмотреть далеко не только на кеды: tagvisor.com/c/moskva/924/vdnkh. Помочь определиться, хотите ли вы пойти туда или нет, вам может множество публикаций с фотографиями пользователей соцетей, сделанных на ВДНХ и передающих атмосферу этого места. На Tagvisor вы всегда можете наглядно оценить и решить, нравится вам заведение или достопримечательность или нет.

0

Как мне видится, люди гораздо чаще фотают себя, а не место.
Поэтому выходит, что для оценки конкретного места придется перелопатить 100500 фоточек с утиными губками, параличом пальцев, едой и ногами-сосисками... И так для каждого места.

Светлана, зато вы сможете сразу определить, какая аудитория посещает интересующее вас заведение, и узнать, есть ли там "утиные губки, паралич пальцев и ноги-сосиски":) Ведь на самом деле отнюдь не каждое место этим характеризуется.

0

Зашел, выбрал бар. Ни одного отзыва. Только посты из инстаграмма и девчачими цитатами.
Ну вы держитесь там, всего хорошего...здоровья!

0

Артем, акцент на Tagvisor сделан на визуальное восприятие. Подписи к фотографиям в инстаграм действительно, как правило, короче, чем полнотекстовый отзыв на сайте-отзовике. Однако, далеко не всегда атмосферу бара или ресторана можно понять по текстовым отзывам, которые во многом очень субъективны, а на Tagvisor вы можете именно посмотреть на заведение.

0

Ваш сайт первый кто определил моё местоположение правильно! даже яндекс карты определяли по йп другой город. дело в том, что мой провайдер из города химки (биг телеком)

сможете поделиться технической информацией? какие библиотеки у вас установлены для местонахождения пользователя? спасибо

Макс, используем HTML5 geolocation с фолбэком на определение через google geocoding

На примере white rabbit.
1) Все таки нужно краткое описание заведения.
2) когда я увидел оценку 7 - то крайне удивился. Все таки white rabbit же. Только при наведении узнал что это степень популярности. Мне кажется, что нужно визуально изменить этот блок, не каждый будет так же как и я наводить и разбираться что конкретно данная цифра значит
3) Сделайте разделение по типу источника публикации. И сразу показывайте информацию от них. joxi.ru/EA4X7BXUqqG1Ab
4) joxi.ru/vAWL69LtEEDRrW навряд ли тем кто вбил white rabbit подойдет Золотая Вобла. Возможно это из-за пресловутого индекса популярности. Скорее всего фильтр по местам, которые могут понравиться нужно делать исходя из среднего чека и мест рядом

Федор, как раз собираем фидбэк с первых пользователей, спасибо большое за ваши подробные комментарии :)

0

Где отзывы-то? Одни картинки из Инстаграмма. И это весьма спорная идея ранжировать заведения по числу картинок.

0

Владимир, картинки из инстаграма дают возможность посмотреть на заведение изнутри, избегая чтения множества текстовых отзывов, которые к тому же субъективны. А фотографии не врут:) Ведь по проведенным нами исследованиям для многих пользователей именно картинок не хватает на обычных сайтах с отзывами. Идея ранжировать заведения по популярности в соцсетях, может, и спорная. Однако, у пользователя всегда есть возможность использовать другие виды сортировок заведений на сайте, применяя не только сортировку по рейтингу.

0

Да нет у вас никаких других полезных сортировок заведений. Только по рейтингу (который формируется по числу картинок), цене и расстоянию. Т.е. абсолютно ничего полезного. И, кстати говоря, картинки спарсенные из инстаграмма малоинформативны. Там большая часть фотографий это селфи тёлочек.

Владимир, есть сортировки по рейтингу, по релевантности (показываются лучшие соответствия запросу пользователя), по расстоянию (ближайшие заведения), по цене. Если эти сортировки не полезны на ваш взгляд, какие бы вы хотели видеть возможности для сортировки контента?
Что касается информативности - это субъективный вопрос, многим фотографии помогают оценить атмосферу, понять какие люди ходят в то или иное заведение, узнать, что там происходит.

0

сортировки в принципе бессмысленны, потому что выбор места это чистая эвристика

Поюзал, помогает понять атмосферу и публику в отличие от остальных йелпов, идея хорошая, нужно больше городов

0

Вадим, спасибо! Расширение списка городов в ближайших планах.

0

Лучший форум по заработку в интернете
12.000 пользователей, 25.000 инфопродуктов
Возможность покупки доступа сразу ко всем материалам!
qps.ru/tmPfd

Когда у меня возникает потребность в подборе заведения, то я иду в foursquare, tripadvisor, на крайний случай в афиша.рестораны или для спокойного бронирования в gettable. Это закрывает потребность.

Вопрос вот в чём, насколько оценки из соц.сетей коррелируют с оценками в сервисах-аналогах? Есть ли разница? Проводили ли исследование?

0

Михаил, да, проводили исследование, в ходе которого выяснилось, что на перечисленных вами сайтах и им подобных аудитория, которая оставляет отзывы, делает это целенаправленно (что логично - человеку нужно зайти, зарегистрироваться, оставить отзыв). Причем гораздо чаще пишутся негативные отзывы в силу особенностей человеческой психики:) В соцсетях же люди чаще делятся просто впечатлениями, оставляют мнения, публикуют фотографии. Отсюда и вытекает разница в оценке заведений пользователями порталов-отзовиков и пользователями соцсетей. В целом, Tagvisor создан для того, чтобы пользователь мог быстро найти подходящее место и определить именно атмосферу заведения, чтобы решить, хочет он туда отправиться или нет.

0

Трипадвайсор как пишут выше полностью закрывает потребность, и положительных отзывов там больше. К тому же в соцсети лажу написать проще (негатив, о котором вы так говорите на сайтах-отзовиках)

Grеgory, а зачем писать на своей собственной странице в соцсети лажу? Это как-то странно:)
Возможности визуального восприятия (т.е. большого количества фото), на котором на нашем сайте сделан акцент, tripadvisor не дает - основная масса отзывов там текстовая, а соотношение положительных к отрицательным, как ни крути, зависит от самого заведения. К тому же положительный и отрицательный отзыв - очень субъективные вещи.

0

Текст : "Мы просмотрели все в радиусе 100 км от вас. Но в вашем регионе ничего найти не удалось.
Посмотрите, что мы нашли по вашему запросу в других городах"
Лучше вывести до блока "Показать найденные места на карте"

0

Севастьян, большое спасибо за совет! Реализуем.

0

Какая монетизация проекта?

Алексей, монетизировать проект на данный момент планируется классическим методом - будем работать с компаниями. А для пользователей он всегда будет бесплатным, конечно.

0

Ну как человек который сейчас работает с похожим продуктом могу сказать, что от Дизайнерских страниц, доп возможностей и прочей лабуды рынок B2B уже устал. Есть много крупных игроков на этом рынке с многомиллионными инвестициями, которые монетизируются классическими способами.

а какой сервис сейчас делаете?

Интересная идея. Монетизировать можно, но нужен толковый продукт директор и крутилка, желательно сторонняя которая привяжет рекламу к таргетингу внутри портала. Нужна фича. Монетизироваться на бронях столиков гиблое дело, поверьте, все кто этим сейчас занимаются мечтаю продаться побыстрее.

Павел, спасибо! Обязательно учтем!

0

инвестируйте в скай вей,
вопросы в личку vk.com/id193984298
или watsup,viber +39 3892592006

Панель по хештегу не работает и ничего не находит. Процессинг длился минуты 2 пока не надоело на него смотреть. Не понятно о чем статья - продукта нет

0

Дарья, уточните, пожалуйста, на каком сайте шел процессинг? tagvisor.com (статья о нем)? Если да и если вас не затруднит, расскажите, детальнее о возникшей проблеме? Спасибо!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Конечно, MITM от провайдеров гуглу и партнерам - владельцам контента, не нужен

Google представила проект развития бесплатного Wi-Fi по всему миру
0
Denis Kiselev
oberongroup

Терминалы wifi сильно дешевле абонентских устройств 4g/5g. Для Индии это оч важно

Google представила проект развития бесплатного Wi-Fi по всему миру
0
Yuri Khivrich

А помните, Nokia была премиальным брендом телефонов? С Блэкберри тоже американские президенты ходили. Слишком быстро все меняется, не все могут среагировать. Мы будем свидетелями и заката Apple, и много чего ещё. Такова новая реальность.
А с Блэкберри я только 2 недели назад соскочил после 5 лет и мне очень не хватает простоты и стиля Blackberry10 OS. Но умерла, так умерла

Blackberry официально отказалась от производства смартфонов
0
Николай Поляков

Интересно, что написано спустя 8 лет. Срок давности истек ? ) Но как у этого человека пиво теперь покупать? под видом крафта будет продавать "жигули" прокисшие ?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Михаил

Да, вернут комиссию, если поездка сорвется. Офигенная ответственность, я считаю, есть, что спрашивать.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Показать еще