Лого vc.ru

Tapki.com — агрегатор товаров и акций, использующий iBeacon-маячки

Tapki.com — агрегатор товаров и акций, использующий iBeacon-маячки

Сегодня за «Трибуной» — сервис Tapki.com, который собирает товарные предложения и акции магазинов, а также позволяет магазинам сообщать о скидках при помощи iBeacon-маячков. Передаём им микрофон.

Поделиться

Меня зовут Максим Кульгин, мне 41 год. Я — руководитель проекта маркетплейса tapki.com и студии мобильной разработки Notissimus. До открытия своего бизнеса я работал в компании «Метрика», руководил запуском и работой гипермаркета «Закажи24» (позже его продали компании «Техношок»).

Перед началом работ над сервисом tapki.com, мы два года со своей командой развивали проект Notissimus.com — платформу для создания нативных мобильных приложений для розничных компаний и интернет-магазинов. Он остается нашим основным бизнесом и сейчас, а проект tapki.com зародился как внутренний в нашей компании.

Проект стартовал в апреле 2014 года — тогда нам и пришла идея создать мультиплатформенное решение, которое объединит всех наших клиентов (розничные компании) и другие интернет-магазины в России. Приступая к его разработке, мы сделали ставку на использование мобильных решений, технологий iBeacon и push-уведомлений.

Tapki.com — это по сути товарный агрегатор (маркетплейс), но у него есть два главных отличия от аналогичных продуктов. Первое — tapki.com продвигает сам бренд (магазин, компанию), а не товар. Поэтому мы не включили в проект возможность сравнивать цены разных брендов на одинаковые товары. Второе — с помощью сервиса tapki.com можно искать товары или отслеживать акции магазинов в привязке к месторасположению пользователя.

Более того, приложение tapki.com позволяет розничным магазинам отправлять сообщения на смартфоны посетителей, когда они оказываются в шаговой доступности от их торговых точек. Реализуется такая схема при помощи технологии iBeacon. Работает это так: маячок iBeacon, установленный в помещении, постоянно посылает специальный сигнал по протоколу Bluetooth Low Energy (BLE). Радиус его действия около 30 метров. Приложение tapki.com, получив такой сигнал, генерирует push-уведомление c информацией об акциях или скидках партнеров нашего проекта с привязкой к локации. Это удобно, как потенциальным покупателям, так и ритейлерам. Первые получают консолидированную информацию об акциях и скидках в одном сообщении, вторые — инструмент для увеличения покупок.

Для небольших розничных компаний в сотрудничестве с tapki.com есть еще один большой плюс. Позволить разработку мобильных приложений могут далеко не все, плюс место на экране смартфона стоит очень «дорого» (точнее сказать, на него все сложнее попасть, так как приложений становится все больше). Наш же сервис дает возможность небольшим интернет-магазинам работать с мобильной аудиторией практически без затрат (крупные компании обычно разрабатывают приложения самостоятельно).

Пользователи tapki.com смогут находить и заказывать нужные для себя товары, быть в курсе новостей избранных компаний (включая получения push-уведомлений). В ближайшее время добавим в функциональность сервиса возможность следить за товарными акциями. За счет агрегации акционных предложений от брендов в одном месте, мобильное приложение и сайт tapki.com позволят экономить время и усилия, которые необходимы на поиск нужного товара в интернете.

В течение первого года проект развивался без сторонних вложений, за счет внутренних средств материнской компании. Недавно нам удалось привлечь деньги московского частного инвестора в размере 3 млн рублей в обмен на 30% компании. Мы потратим эту сумму на интенсивное развитие проекта и выход на монетизацию осенью 2015 года.

Пока наш сервис находится в стадии beta и еще развивается. На данный момент в нем принимают участие чуть меньше 300 магазинов, в день это количество увеличивается на 5-7 новых. На данный момент в проекте собрано 1 500 000 товаров.

В ближайших планах — доделать окончательно сайт и наконец выйти из бета-версии, в июле выпустить мобильное приложение для Android, усовершенствовать и сделать релевантным поиск. К концу второго года нашей работы над проектом, хотим подключить к нему 13 000 — 15 000 магазинов в России, а также выйти на рынки Евразийского союза товаров.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Имхо без сравнения цены на один и тот же товар это вот все нахер не вперлось)

есть Яндекс.Гардероб, например, там нет сравнения.
Для многих товаров за исключением бытовки - нет сравнения и не может быть.

Влад, не на все можно сравнить цены в принципе. Мы будем изыскивать другие ценности для людей, т.к. сравнение цен это удел более крупных команд, чем наша. Требует и людей и серьезных механизмов поиска и т.п. Да и делать конкурента Я.Маркету просто смешно - точно не наш путь.

0

Крутая идея. У меня вопрос: а в чем же все таки УТП для пользователя? Зачем ему в первую очередь скачивать ваше приложение?

По нашей гипотезе, которую мы еще отрабатываем, пользователю удобно иметь одно приложение и получать один push об акциях во многих сетях, а не десятки приложений и десятки пушей.

Алексей ответил - в одном месте будут акции магазинов, и товары. С поддержкой гео-локационных функций (микро через ibeacon, макро - через, например geofencing). Будет сделан поиск, и это довольно непростая задача - скорее всего elastic или sphinx - анализируем, поиск будет сквозным, чтобы найти товары в каждом бренде.

При этом ваша основная компания пропагандирует обратное - каждой компании по приложению... Какие то противоречия у вас в головах)

С головами все в порядке :) - крупные и средние компании без проблем делают приложения и зарабатывают. Небольшим магазинам это может быть обременительно, а ведь если посмотреть статистику - именно небольших магазинов у нас 80% условно говоря.

Вообще я думаю так, если это агрегатор товаров других магазинов, то он должен быть намного удобнее этих магазинов, как минимум не уступать, иначе зачем мне он?

Сделать его удобнее - не возможно. Каждый магазин профи в своем деле. Сделать его более-менее приближенным к магазину - уже реальнее и мы активно над этим работаем. Карточка магазина сейчас в проекте убогая - ужас. Но будет гораздо лучше. Мне кажется Вам может быть интересно получать акционную активность в одном месте: сайт и-или приложения. И тут же покупать (заказывать точнее).

0

Удобство в том, что можно найти информацию от этих магазинов в одном месте, да и еще с привязкой к своему месторасположению.

А в каком виде приходит уведомление по акциям? Юзер кейс вроде такого: добавил магазин в избранное, когда начинается акция я получаю пуш: "скидки до ХХ% до N-ого числа"? Так?
В чем отличие от скажем "Wizee Шопинг"? У них такой же агрегатор, но по кокретному торговому центру с акциями по магазинам. Плотно не использовал, но идея так же, только группировка товаров немнго по другому признаку.

0

wizee я посмотрю тоже. Слышал о ребятах давно, но не анализировал детально. А так Вы правы - пуш с 90 буквами вводной информации, а дальше при открытии - landing от ретейлера - изображение и описание акции, может быть сразу ссылки на товары и предложение купить. Мы сделаем оплату картами нативно из приложения tapki (это кстати удобно очень для клиентов) и можно будет оплачивать товар моментально. Я правда не знаю - будут ли этим активно пользоваться, если рядом магазин с товаром... посмотрим. Можно делать ограниченные по времени предложения.

0

Да, примерно в таком виде) Только в одном пуше будут агрегированы все акции брендов, на которые подписался пользователь.
В чем отличие от Wizee Шопинг, честно не знаем. Надо посмотреть. Мы развиваем свою историю.

0

Ошейник потребителя с локальным принципом действия, круто! Конечно это не для продвинутых онлайн покупателей, которые сравнивают цены. Это поможет спонтанно расставаться с деньгами тем, кто из-за пары сотен рублей не потащиться даже на соседнюю станцию метро) Вас ребята через несколько лет копировать будут.

0

Владислав, надеюсь на это. Время покажет. Пока это все наши идеи, которые еще не монетизируются и не проверены потребителем.

0

Ну пусть некая Анна Голд уже начинает проверять и сэкономит за год 184540 рублей, чтоб рассказать об этом в своем блоге)) Я вот только сомневаюсь насколько актуально получать информацию о горячих пирожках проходя в 10 метрах от магазина, может лучше при въезде на парковку, при входе в ТЦ (пусть переваривают пока едут по эскалатору), кафе, фудкорт...

Владислав, огромное спасибо за свежие идеи! Иногда, находясь внутри проекта, всего и не увидишь. Взгляд со стороны бывает очень полезен)

0

Написала девушка, типа тапкиком чета-там, дайте yml и адрес почты для заказов. Отправил ей то что просила, через 10 минут они уже разместили у себя каталог. Прошло наверно два или три месяца - читаю про ребят на цп, все.

Надеюсь, теперь Вы увидите заказы от нас. Цель в этом, разумеется.

0

iBeacon пока бесполезен в России, во-первых работает только с IOS это скажет пусть 30%, во-вторых из этих 30% Bluetooth включен у 5% максимум.
Круто было бы организовать в торговой сети сеть Бэйконов, сделать с помощью них навигацию, чтобы люди сами включали Bluetooth, и тогда бы уже push летел к ним, но если будет лететь от каждого магазина, мимо которого я прохожу, то я быстро выключу наверное Bluetooth. )))

0

Вы правы, требуется включенный BT, но не правы в том, что это только Apple. Android поддерживает эту технологию начиная с версии 4.3. Мы внедряли уже маячки для сетей и я вижу рост интереса к данному механизму локальной коммуникации с клиентами. У нас в tapki есть магазины, которые не хотят свое приложение, но хотят установить маячки ibeacon. Посмотри, насколько наша гипотеза жизненна. Ну и добавлю - любой современный носимый гаджет работает по bluetooth (BT) low energy - так что проникновение включения BT на смартфонах будет расти.

я правильно понимаю, что юзкейс следующий: идешь такой по торговику, проходишь мимо магазинов и приложение пушит по пути? от всех магазинов или только выбранных пользователем?

0

Конечно, только от выбранных. Фанатеете вы от Reebok, например, получите пуш от них)

Только от выбранных Вами (избранных). Причем придет только один push, даже если его пошлют несколько компаний - мы сделаем агрегацию информации, чтобы не запушить Вас предложениями клиентов.

Ребята, у вас баг на сайте. И к сожалению нет обратной связи на сайте, поэтому оставлю здесь take.ms/Zhq5R

Большое спасибо. Будем разбираться.

0

Вы упомянули еще товарные акции, которые хотите добавить. Не очень понятно что это? Если я иду по торговому центру, то сейчас приходят пуши от магазинов по всему ассортименту, а будут приходить по товарам? Или я что-то не так понял?

0

Акции обычно на ассортимент: группы товаров или единичные экз. Приходят push просто с акциями от тех магазинов, на которые вы подписаны. Любого типа, но привязанные к локации.

0

Хотел бы поинтересоваться насчет инвестора)скажите пожалуйста вы сами искали инвестора или он сам вас нашел!?можете дать совет как и где искать инвестора

0

Инвестор нас сам нашел, в январе. И с ним мы запускаем несколько проектов, базирующихся на технологии ibeacon.

0

Благодарю вас за ответ!Не хотел бы донимать вас вопросами которые не относятся к вашей разработке(которая однозначно является перспективной),но все же задам еще один)У меня есть идея,продуманная до всех мелочей ,но нет возможности не финансово не технически самому реализовать,скажите пожалуйста,что можете посоветовать.Это уже далеко не первая идея,которая так или иначе в течение полугода реализуется другими людьми и выстреливает.

0

Сабуш, да как я Вам что-то посоветую... Слишком много неизвестных в Вашем уравнении. Банальные советы давать не хочу, а что-то дельное не могу.

0

Вы уж меня простите, но как то все слишком сложно:) Явно не для меня :)

0

Рустам, на самом деле все просто) Пока немного непривычно возможно.

0

Слушайте, а насколько много народа готово сажать батареи и не отключать Блютус, дабы общаться с ibaecon-ами?

0

Дарья, жизнь показывает, что число устройств использующих связь по Bluetooth, растет год от года. Кроме того, использование нового стандарта Bluetooth Low Energy позволяет практически не сажать аккумулятор.
Статья вики - bit.ly/1REaxdZ

0

О! Это интересно. Спасибо)

0

5 минут ходил по сайту, не хватает фильтров (цвет, материал итп.) без этого сервис бесполезен.
Не смог скачать и найти приложение. Ссылка на сайте не работает.

0

Здесь уже задавали схожий вопрос, но я зайду немного с другой стороны.
Радиус действия маячка = 30 метрам. Попадая в этот круг, посетитель получает пуш (совместный или нет, не важно). Затем, он идет дальше (ТЦ-то большие) и попадает в радиус другого маячка - опять пуш? Я понимаю, что придут ему от избранных ими магазинов. Но если учесть тот факт, что в ТЦ обычно кучкуются основные сетевики (от которых и хотелось бы получать инфу) у которых закупается большинство потенциальных клиентов, не получится ли что все таки будет спамить пуш?

0

Такой сценарий возможен. Однако стоит учесть, что если телефон лежит в кармане, то задержка по пуш-уведомлениям может достигать 15 минут. А вот если он в руке и активен (экран светится), то пуш будут приходить.
Apple специально сделал задержку для неактивного смартфона, чтобы не "запушить" человека.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

Теперь заживем.

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Николай Кузнецов

Не кидате камнями, но мне стало нравиться просто разговаривать по скайпу. Да и по смартфону стал больше говорить, когда заработал HD-Voice у оператора.

Houseparty — приложение для проведения групповых видеотрансляций от разработчиков Meerkat
0
Николай Алексеев
Умные Деньги

Видимо некий чиновник обиделся и поставил дизлайк?)

Московские власти создадут сервис по поиску услуг ремонта бытовой электроники
0
Дмитрий Горбунов

Неоднозначное впечатление от статьи.
1) Круто, что автор прошел через такую Ж и не сломался.
2) Немного "мутная" история с математикой долга и платежами, не договаривает что-то автор:)

P.S. Хотелось бы подробнее про момент как собственно долг возник? СПСР долго деньги перечислял и что?

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Eugene Kuzmenko

За пределами России много чего еще есть. Rakuten, Mercadolibre и прочие большие парни типа Walmart.

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Показать еще