Лого vc.ru

Роскомнадзор собирается урегулировать контекстную рекламу из-за ее навязчивости — мнения экспертов

Роскомнадзор собирается урегулировать контекстную рекламу из-за ее навязчивости — мнения экспертов

Роскомнадзор намерен урегулировать вопрос показа пользователям контекстной таргетированной рекламы из-за ее навязчивости. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на речь главы Роскомнадзора Александра Жарова, выступившего 10 ноября на международной конференции «Защита персональных данных».

Поделиться

Александр Жаров назвал таргетированную рекламу навязчивой и беспокойной услугой: «...человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает после получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов». Как именно ведомство собирается регулировать этот вид рекламы, Жаров не уточнил.

Начальник Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов отметил, что анализируемые данные юридически не являются персональными, но при этом системы имеют возможность отличать одного пользователя от другого, а также формировать портрет пользователя, что приравнивается к «персонализации информации из всего его окружения», с точки зрения чиновника.

Редакция vc.ru спросила представителей рекламной индустрии, как они относятся к возможности госрегулирования таргетированной рекламы, и к каким изменениям на рынке это может привести.

Павел Гительмангенеральный директор digital-агентства RTA

Регулирование, как и любая другая сущность, может быть использовано во вред или во благо общества. Нормально, что государство заинтересовано в регулировании любых областей деятельности. Принципиально важно в этом вопросе, чтобы регулирование работало в прямом диалоге и плотной связке с представителями всех заинтересованных сторон.

Уверен, у компании «Яндекс» есть много ценных идей и советов, каким образом можно усовершенствовать законодательное регулирование как персональный данных, так и контекстной рекламы в частности. Как часто это бывает, намерения позитивные, а их результат может быть непредсказуемым. Стоит признать, что мир стремится к бесконечной персонализации, и через 50 лет мы будем жить в мире, где вся окружающая информация, а возможно, и физические предметы будут максимально индивидуально настроены под каждого человека.

Проблема навязчивости, о которой говорится, — это не проблема контекстной рекламы, а проблема рекламы как формата общения с аудиторией. И как раз персонализация — это единственный способ, который позволит сделать рекламу максимально полезной для человека.

Сегодня мы как цивилизация прошли очень короткую дистанцию от бесполезно навязчивой рекламы, которую мы всегда видели в офлайне, к более подходящей для каждого человека. Если вдруг регулирование будет заключаться в блокировке возможности технологиям персонализации развиваться, то это будет шаг не только назад, но и в никуда.

Дмитрий Чекловгенеральный директор DSP-компании Hybrid

Я думаю, что в глобальном смысле запрещать ничего не будут. Возможно, речь идёт о том, что сайты должны уведомлять пользователя, что информация о его посещении будет использоваться для демонстрации персонализированной рекламы. Такое регулирование уже присутствует в других странах, таких как США. Например, [американские] рекламные платформы не промодерируют рекламу, если на сайте рекламодателя не прописана должным образом политика конфиденциальности.

Юрий Киреенкодиректор по маркетингу programmatic-компании Auditorius

Данная инициатива находится в русле государственной политики по созданию дополнительных механизмов контроля над интернетом. Используемая ведомством аргументация, мягко говоря, не убедительна — пользователь всегда имеет возможность запретить рекламным системам отслеживать свою активность в сети.

Если государство так озабочено благом гражданина, оно могло бы использовать свою образовательную функцию и заняться массовым просвещением населения в части информационной грамотности. В частности, тем, чтобы пользователи знали, как используется их информация в интернете «третьими лицами» и как избежать нежелательных последствий. За рубежом подобные образовательные программы уже включаются в систему общего образования детей, а государство извлекает колоссальную прибыль из «больших данных», весомым источником информации для которых относится и интернет.

К сожалению, наше государство идет по проторенной дорожке запретов и ограничений. Складывается навязчивое впечатление, что это не просто так, и наметившаяся тенденция просчитана на много ходов вперед.

В профессиональной среде эта инициатива может быть воспринята крайне негативно — фактически ставится барьер для развития крайне перспективных предиктивных рекламных технологий, цель которых вообще-то равнозначна заявленной чиновниками — сделать рекламу менее навязчивой и актуальной текущей потребности пользователя. Да, технологии пока не так совершенны, как хотелось бы, но тормозить развитие отрасли сейчас – решение, направленное в прошлое.

Светлана Подлегаеваисполнительный директор компании Ambitica Digital

Таргетированная реклама не является навязчивым инструментом информирования пользователей о товарах или услугах. Это, скорее, тонко настроенный инструмент онлайн-рекламы, который позволяет как пользователю, так и поставщику товаров и услуг сэкономить время и средства на нахождение друг друга.

Таргетированная реклама показывает только релевантные предложения на основе данных пользовательского поведения в сети. Исходя из нашей практики проводимых рекламных кампаний, ретаргетинг дает большую эффективность, чем любая другая онлайн-кампания, в 1,5-5 раз. Тем более, что если контекст направлен больше на конечную цель — продажу товара или услуги, то таргетированные рекламные кампании носят информационный характер: дают пользователю знания о релевантных объектах рекламы, а выбор в пользу того или иного предложения уже делает сам потребитель.

Глобальный тренд в области онлайн-кампаний идет в сторону персонализированных рекламных кампаний, таргетинг на пользователей является одной из составляющих персонализации рекламы.

Тем не менее, заявление Роскомнадзора является одним из звеньев цепи развития ситуации. Поэтому предлагаем не делать преждевременных выводов и понаблюдать за дальнейшим развитием ситуации.

Владимир Климонтовичтехнический директор международной RTB-платформы GetIntent

Надо понимать, что рекламные системы интересует исключительно информация, по которой нельзя идентифицировать человека (non-PII — non-Personally Identifiable Information), а именно пол, возраст, интересы и намерения (как правило, о будущих покупках) пользователя. Стоит отметить, что все эти данные не являются точными на 100%. Рекламная система точно не знает пол пользователя, она знает, что этот пользователь — мужчина с вероятностью, скажем, 80%. Этого вполне достаточно для таргетирования рекламы.

Российский закон «О защите персональных данных» использует аналогичную формулировку, определяя персональные данные как «любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу». Ключевые слова — «определяемое или определенное лицо». Для большинства независимых рекламных систем идентификатором пользователя является случайное число или строка.

Непосредственное внесение изменений в закон не относится к компетенции Роскомнадзора, но если закон об изменении формулировки в 152-ФЗ будет внесен в Государственную думу, это будет ударом не только по индустрии рекламы. Технологии Big Data, связанные с вероятностным моделированием для определения параметров пользователя, используются в ритейле, телекоме и других индустриях. Не говоря уже о том, что это обрушит акции «Яндекса», который является де-факто индикатором ИТ-инвестиционного климата в стране. Проще говоря, плохо будет всем.

К тому же я не думаю, что «умные» рекламные платформы вредят пользователям. Почти все платформы позволяют удалить себя из базы и прекратить показывать таргетированную рекламу, кроме этого, такие настройки есть во всех браузерах. Если бы пользователей это действительно заботило, они бы массово пользовались этими настройками. Но мы не видим массовости, значит, люди, в целом, не против.

Закрепить законодательно то, что сейчас есть де-факто (обязанность рекламной платформы удалять пользователя из базы) имеет смысл, но мне кажется, что это не должно быть приоритетом в области государственной политики ИТ-регулирования.

Анна Карауловадиректор по развитию агентства i-Media

Из новости ясно только одно — государство обратило внимание на ремаркетинг и поведенческие таргетинги. Пользователи часто обсуждают этот вопрос: «Как баннеры узнают, что я вчера смотрел именно этот товар в интернет-магазине?». Люди пугаются, когда им кажется, что система читает их мысли.

Это своего рода «зловещая долина« ( http://hi-news.ru/robots/chto-delaet-realistichnyx...) в области искусственного интеллекта: подсознательный страх, что системы обработки информации станут умнее нас. Я очень надеюсь, что государство разумно подойдет к регулированию этого вопроса.

Во многих странах (в Германии, например) обработка данных файлов cookies запрещена законодательно. Это, безусловно, ограничивает рост всех performance-инструментов. Но еще важнее, что отказ от персонализации снижает продажи среднего и малого бизнеса — ремаркетинг и поведенческие таргетинги относятся к дешевым и результативным форматам размещения.

Законодательное ограничение обработки пользовательских данных может повлиять на разные сегменты экономики. Мне кажется, этот фактор стоит учитывать при принятии решения.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Nice try, Роскомнадзор, но нет.

0

Не завоюют они этим народную любовь.

При чём здесь народная любовь, они в долю хотят войти

Когда-нибудь мы будем жить хорошо, а имена всех людей, причастных к Роскомнадзору и прочим, будут перечислены в одном длинном списке. И людям из этого списка будет очень непросто найти работу (даже после погашения всех судимостей).

«...человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает после получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов»

Значит дело было так: какая-то тетка из Роскомнадзора купила трусы в ламоде, и теперь ламода атакует ее рабочий комп фотографией тех самых трусов в которых она уже сидит.

"пользователь всегда имеет возможность запретить рекламным системам отслеживать свою активность в сети" - эх, святая простота.

В результате регулирования рынка контекстной рекламы можно ненароком убить Яндекс, который получает львиную долю выручки на этом рынке.

Тоесть хотят убить самую адекватную рекламу? Молодцы. Лучше бы банерную рекламу урегулировали. Больше бы толку было.

Хотя, пороть горячку тоже не стоит, заголовок желтоват немного.

0

Вот когда интернета не было, вот тогда РКН радовался.
Все перели в телек и не парились.

Думаю нужна статья о навязчивости Роскомнадзора =)

"... пользователь всегда имеет возможность запретить рекламным системам отслеживать свою активность в сети." Юрий

Это далеко не так. Понятно что Ghostery наше всё! Но и он может подвести...
Уже были попытки следить за пользователем, против его воли!
Flash-cookies и гораздо более стойкие - Evercookie!

да это всё известно, касперский, сафари и мил шилд вам в помощб.

0

Мне это не нужно, уже давно всё настроено))
Под ежедневный просмотр интернета - один браузер! А для других целей - другой браузер!
А к чему вы упомянули сафари? Уже любой нормальный браузер в режиме приватности блокирует Evercookie.

уже? тем лучше :)

1

Хочется услышать мнение Роскомнадзора о степени навязчивости телевизионной рекламы и придорожных рекламных щитов.

1. Убиваем контекстную рекламу
2. Открываем собственную рекламную сеть РосКомРеклама
3. ...
4. Профит!

это как собянин с парковками :)

0

о ужас. И с землей и зданиями учебных заведений.

−1

Хочется взять и урегулировать

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Не разбираюсь, извините.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Влад Борщ

Когда уже создадут соц. сеть для тех кто создает соц. сети?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Alexey Fedorov

За всеми социальными проблемами общества стоят те или иные причины. Только исправляя первопричины, возможно побороть эти недуги. Очень жаль, что у вас не хватает проницательности чтобы смотреть именно таким образом на мир вокруг.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Что останется после выплаты 15 лет аренду и что останется после выплаты ипотеки?

Ну и ив сами не вечны и здоровье наше тоже. Случись что, всегда останется Квартира.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Slava Lyukshin

urban-walks.com

Прикольное совпадение

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов
0
Показать еще