Лого vc.ru

Какие таск-менеджеры предпочитают российские ИТ-специалисты и предприниматели

Какие таск-менеджеры предпочитают российские ИТ-специалисты и предприниматели

Недавно таск-менеджер Asana пережил полномасштабный ребрендинг. Обозреватель vc.ru решила узнать, что произошло за год с таск-менеджерами, о которых мы уже писали, рассказать о новых и расспросить представителей российских ИТ-компаний, какими таск-менеджерами пользуются они при работе в команде.

Asana

В Asana самым громким событием за прошедший год стал тотальный редизайн сервиса. Основные изменения коснулись панелей навигации, цветовых решений и логотипа. Стали иначе выглядеть сведения о проектах и задачах и папка с входящими.

Asana до изменений

Asana после изменений

Появились новые способы ведения бесед и стало больше возможностей использования анимации.

JIRA

За год JIRA не претерпел значительных изменений. Вышла новая версия продукта, в которой изменились приветственный гид, боковая панель и шаблон проекта, также появилась возможность аварийного восстановления.

Basecamp

3 ноября Basecamp выпустил новую версию продукта Basecamp 3, да так быстро, что никаких интеграций с популярными сервисами сделать не успели. Теперь можно создавать неограниченное число проектов, архивировать диалоги и настраивать частоту отправки сообщений с Basecamp на почту, чтобы отдыхать по вечерам и выходным.

Помимо этого, появились цветовые решения для облегчения фильтрации файлов, поиск файлов по ключу, новый текстовый редактор, возможность скачать несколько файлов архивом. Теперь система, вместо того чтобы высылать сообщения на все устройства, определяет, каким из них в данный момент пользуется клиент. Также усовершенствована процедура создания шаблонов проектов.

Служба поддержки, которой Basecamp может гордиться, к счастью, не претерпела изменений. Согласно опросу Basecamp, 93 человека из 100 считают ее замечательной.

Поиск по ключу

Скачивание нескольких файлов сразу

Redmine

Разработчики Redmine за год выпустили несколько новых версий продукта. Основные обновления касаются фильтрации при поиске документов, разграничения полномочий пользователей и языковой локализации.

«Битрикс24»

«Битрикс24» за год пережил легкий редизайн сайта и обзавелся новой функциональностью. Так появились новые CRM-формы и обмен файлами, увеличились скорость работы и объем дискового пространства, появилась поддержка португальского и китайского языков.

Trello

За прошедший год Trello обзавелся поддержкой немецкого, французского, португальского языков. Вышли новые версии Trello Business Class и Trello Enterprise, а также приложение для Android. Изменились оповещения и система меток, которая используется для фильтрации.

Появились возможности создания закладок и перетаскивания адресов для создания карточек с Pinterest, Amazon, Airbnb, а также с компьютера.

Создание карточек перетаскиванием адресов

Кроме того, за прошедший год у Trello появился повод для гордости: команда 12 октября отпраздновала достижение отметки в 10 миллионов пользователей.

«Мегаплан»

За прошедший год «Мегаплан» пережил полный редизайн.

Из технических возможностей появились интеграция с почтой, подсчет стоимости валютных сделок и автосценарии, повышающие лояльность клиентов. Например, если у клиента день рождения, «Мегаплан» напомнит, что нужно отправить поздравление.

Разработчики обновили синхронизацию с «1С», добавили аренду номеров и поддержку внешних звонков и создали фильтры клиентской базы.

В мобильном приложении появились полноценные карточки проектов и управление контактами. В режиме альфа-тестирования представлено приложение для Windows Phone.

Другие таск-менеджеры

Wunderlist

Облачный таск-менеджер, который оправдывает свой слоган «Доступен везде и в любое время».

Поддерживается большинством устройств, среди которых десктопные приложения для Windows и Mac OS, мобильные приложения для устройств на iOS, Android и Windows. Приложение доступно также на iPad, Android tablet, Kindle Fire, Apple Watch и даже Chromebook.

Продукт был создан в 2011 году немецкими разработчиками, а в 2015 году куплен компанией Microsoft. В 2014 году Wunderlist достиг результата в 10 миллионов пользователей, а в 2015 году — в 13 миллионов.

Wrike

Проприетарный продукт, синхронизированный с большинством полезных сервисов, которые необходимы для командной работы и управления проектами.

Поддерживает таймер задач, диаграмму Ганта, гибкую настройку рабочих областей.

Возможность перетаскивания

Podio

Облачный сервис для управления бизнес-проектами и корпоративного общения. Продукт вышел на рынок в марте 2011 года, а в сентябре 2012 года был куплен компанией Citrix.

Podio — продукт с гибким интерфейсом. Внешний вид сервиса легко изменить перетаскиванием необходимых блоков. Кроме того, разработчики создали интерфейс на основе открытого API, что позволяет при необходимости расширить функциональность сервиса.

Гибкий интерфейс

Worksection

Украинский сервис для управления бизнес-процессами с повышенной безопасностью.

Надежность защиты данных от злоумышленников обеспечивают SSL-шифрование, два дата-центра на выбор (Германия и Украина), резервное копирование, возможность подключения собственного FTP-сервера.

Остальные функции продукта также поддерживаются на достойном уровне. В Worksection включены диаграмма Ганта, таймер, учет финансов, фильтры для задач и комментариев.

Producteev

Таск-менеджер, бесплатно представляющий пользователям все необходимые для работы инструменты.

Так, например, в бесплатной версии доступно подключение неограниченного числа пользователей, проектов, задач и подзадач. В платной версии вас встретит интеграция с Outlook, круглосуточная поддержка и возможность настройки цветовых решений.

Any.do

Планировщик задач для личного и корпоративного использования. Интерфейс продукта напоминает Todolist, однако это не помешало Any.do обзавестись девятью миллионами пользователей по данным на март 2014 года.

Откровенно говоря, мне не удалось найти никаких функций или возможностей, которые бы выделяли Any.do среди всех существующих таск-менеджеров, — кроме низкой цены, удобного минималистичного дизайна и отсутствия лимита на вес загружаемого файла.

Однако аудитория в девять миллионов человек и победа Any.do в Apple's Intuitive Touch Award и Android's Best App of 2012 указывают на то, что свои преимущества у продукта есть.

Pyrus

Pyrus — продукт российских разработчиков, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов.

Pyrus предлагает пользователям интуитивно понятный, интегрированный с популярными сервисами и обладающий многоуровневой системой безопасности продукт.

Сравнение новых таск-менеджеров (кликните на скриншот для просмотра таблицы)

Сравнение таск-менеджеров из прошлой статьи (кликните на скриншот для просмотра таблицы)

Таск-менеджер для компании, как и любой другой продукт, выбирается с учетом тех требований, которые к нему предъявляются. Если вы находитесь в поиске, то, возможно, данный сервис вам поможет.

Редакция vc.ru попросила представителей российских ИТ-компаний рассказать, какими таск-менеджерами они пользуются для оптимизации личных задач и при работе в команде.

Руслан Фазлыевгенеральный директор X-Cart и Ecwid

Я никогда не форсировал использование корпоративных трекеров в Ecwid — команды сами выбирали нужные продукты. Например, разработчики используют YouTrack, который был выбран благодаря простоте и ориентации на текстовый поиск в выборе тикетов, что позволило использовать один текстовый контроль и теги вместо десятка выпадающих меню.

В X-Cart трекер форсирован, и это глубоко модифицированный баг-трекер Mantis. Он используется не только для инженерных процессов, но и для управления проектами, поставщиками и даже для HR — как при поиске новых сотрудников, так и в менеджменте карьеры существующих.

В качестве личного таск-менеджера я использую OmniFocus.

Он был выбран из-за совместимости с процессом GTD ( Getting Things Done — прим. ред.), мощности и синхронизации с iOS. Сегодня этим уже никого не удивишь, и выбор мог бы быть другим.

Минус OmniFocus в том, что все мои знакомые, которые используют этот продукт, скатываются к выделению приоритетов через время. Если хотят выделить задачу, ставят ей дедлайн «на сегодня», и она загорается красным. Не все приоритетные задачи выполняются так быстро, как хотелось бы, и со временем список разрастается, а процесс уползает к менеджменту через дедлайны, что противоречит одному из принципов GTD — добавлять в календарь только те встречи и поручения, которые жестко привязаны к конкретным датам.

Как объяснил Руслан Фазлыев, в Ecwid нет единого сервиса для установления задач. Инженер технической поддержки Виталий Головин рассказал vc.ru, как организована работа с задачами в его отделении.

Виталий Головининженер технической поддержки Ecwid

Мы в технической поддержке пользуемся разными инструментами, и один из них — Asana.

Вот как происходит работа: мы интегрировали Asana с нашим форумом таким образом, что как только любой человек не из команды Ecwid создает новый тред или публикует сообщение, оно падает нам как новая задача в Asana. В деталях задачи будет ссылка на тред, где сообщение было опубликовано, а также полный текст сообщения и название темы.

Вся наша команда технической поддержки состоит в этом сервисе и может ставить задачи друг на друга. То есть у каждого члена команды есть набор задач или публикаций, на которые необходимо ответить. Их можно посмотреть во вкладке My tasks, в которой есть несколько секций: New, Today и Upcoming, — что позволяет выставлять приоритет задач.

Также Asana позволяет ставить дедлайн для заданий и делать их «воскрешаемыми»: например, я могу создать задачу, которая будет всплывать перед глазами каждый день, неделю или месяц, даже если я ее выполню. Обе функции очень удобно использовать как напоминания для себя: тот же дедлайн для задач еще и присылает уведомление на почту, так что вы точно про них не забудете.

Пожалуй, главное наше требование к таск-менеджеру — это возможность получить вопрос клиента и оперативно на него ответить. Поэтому такая тесная интеграция с Asana очень помогает отслеживать ситуацию на нашем форуме.

Я пытался использовать Evernote для хранения задачек себе на будущее, но не срослось. Он слишком часто мелькает перед глазами, и я уже не вижу этого текста, глаза его просто пропускают.

Также могу добавить про себя, что использую Inbox от команды Gmail для управления почтой. Каждый день мне приходит много однотипных писем: уведомления о новом email или чате в нашей систему Desk, а также новые заявки на приложения в маркете приложений Ecwid.

Inbox позволяет группировать одинаковые письма, и, если моя реакция не требуется, я просто одной кнопкой на десктопе или простым свайпом с мобильного помечаю их как Done. Если реакция требуется, то я могу быстро ответить на сообщение в пути или отложить его с помощью функции Snooze.

Денис Германенкогенеральный директор CleverPumpkin

Для задач по дизайну мы используем Trello. Задачи разработчикам ставим в Pivotal Tracker. Для задач общего характера у нас есть общие проекты в Todoist.

Все три трекера удобны и понятны, соответствуют нашим требованиям, есть приложения в веб-интерфейсе, а также iOS- и Android-версии.

Их главные плюсы — скорость работы, а также доступность на мобильных устройствах.

Раньше мы использовали Basecamp (еще второй), пытались работать в JIRA. Первый оказался слишком простым и не подошел для задач по разработке. Второй оказался монструозным и навороченным. Pivotal Tracker нам еще давным-давно посоветовали ребята из Aviasales, а Trello я использовал раньше в личных целях, да и вообще — создатель Trello Джоель Спольски известен многим в разработке.

Леонид Молвинскихруководитель digital-направления Игромании, «Мир фантастики»

Внутри компании у нас несколько относительно независимых подразделений, и все используют разные инструменты для своих внутренних задач. Перепробовали в свое время все: от Redmine и Basecamp до Wunderlist.

Сейчас ИТ-отдел использует бесплатную версию Trello, а видеостудия — российский аналог « ПланФикс», платную версию. Редакция использует Telegram, чаты во «ВКонтакте» (на платформе у нас две большие площадки, и мы проводим там много времени), чаты в Skype (да-да) и, конечно, для поддержания актуальности плана публикаций и спецпроектов нет ничего лучше Google-таблиц. Для оперативной координации между отделами также используем коллективные чаты в Skype.

Возвращаясь к таск-менеджерам — формально функциональность инструментов очень схожа, отличия в нюансах. Trello и «ПланФикс», по сравнению с другими, удобны визуальной реализацией в виде доски со стикерами. С одной стороны, они идеальны для творческих коллективов, с другой — это лучшая реализация канбан-процесса. Отлично реализованы чеклисты — использовать их гораздо удобнее, чем городить подзадачи. Диаграмма Ганта тоже есть. Из минусов: Trello не подходит для сложных структурированных задач и описания крупных проектов, нет инструмента для хранения структурирования вложений и нет бюджетирования, как в MS Project.

Максим Сатлертехнический директор «Туда? Туда!»

В данный момент мы используем Todoist. Для рабочих целей, в числе которых выполнение определенных задач с множеством подзадач, Todoist оптимален. Основными требованиями к таск-менеджеру были простота, удобство использования и бесплатность.

К преимуществам продукта можно отнести быстрое создание задачи, возможность создания проекта или списка задач для определенной группы людей, удобное приложение для iOS, синхронизация с веб-версией.

Из недостатков: подзадачи при выполнении продолжают висеть, выделенные бледно-серым цветом, пока не будет выполнена вся задача целиком.

Например, у нас была глобальная задача «Редизайн сайта», а в ней — множество маленьких подзадач: от редизайна конкретных иконок до изменения слогана. В итоге при раскрытии задачи открывались десятки подзадач, занимающих весь экран, из которых половина уже была выполнена.

Также с недавних пор в бесплатной версии приложения нельзя добавлять вложения. Стало неудобно, например, отмечать ошибки на сайте, потому что нельзя сразу добавить к задаче скриншот.

Дмитрий Провоторовисполнительный директор интерактивного агентства «Мануфактура»

В «Мануфактуре» мы управляем задачами по канбану. Разработаны и интегрированы 30 шагов реализации проекта — от поступления заявки до попадания проекта в портфолио. Для каждого шага прописана инструкция, назначены ответственные. Для визуализации канбана мы используем Trello, для ресурс-менеджмента и календарного планирования — диаграммы Ганта и инструмент Omniplan.

По нашему мнению, инструмент должен гармонично интегрироваться в работу команды. Важно, чтобы члены команды видели преимущества его использования. Это решается не только выбором инструмента, но и разработкой регламента его использования, донесением идеологии до команды.

Канбан — это целая идеология, которая работает на повышение эффективности деятельности команды. В «Мануфактуре» его интеграция помогла визуализировать состояние каждого из проектов, четко определить ответственность каждого из членов команды, разработать более эффективные схемы работы над проектами, позволить членам команды видеть процессы и влиять на них, предлагать и реализовывать улучшения.

Trello как инструмент визуализации канбана помогает в любой момент видеть ситуацию как на высоком уровне (какой проект на какой стадии находится), так и на низком (чеклисты, оценки, питчи, данные от клиентов, макеты и так далее).

Недостатки при работе с Trello: скорость работы веб-приложения и мобильных приложений иногда оставляют желать лучшего, особенно с большими досками.

Также в свое время мы активно использовали GTD-менеджеры Basecamp, Things, Wunderlist. Перешли к канбану, потому что GTD, по нашему мнению, эффективен на короткой дистанции, как тактический инструмент. Попытки использовать его для большого количества проектов и задач приводили к захламлению чеклистов, размытию зон ответственности и потере фокуса менеджерами.

Алексей Стрелковтехнический директор Pure

В данный момент мы пользуемся облачной версией JIRA.

Изначально мы искали инструмент, который бы совмещал в себе доски для Agile-разработки, ведение бэклога и баг-трекера. Не менее важной была возможность настройки кастомного рабочего процесса для каждого отдельного типа задачи и интеграция с Slack, чтобы все члены команды всегда были в курсе происходящего в реальном времени.

Из безусловных плюсов — возможность разделения задач по компонентам и платформам (мы разрабатываем приложения под iOS и Android, а также пишем для них серверную часть), поддержка сторонних плагинов (мы их используем для тестирования и тайм-репортов).

Из минусов — перегруженный интерфейс, запутанная схема выставления прав пользователям и знакомый всем работающим с JIRA странный подсчет времени вложенных задач, о котором нужно помнить при планировании.

Также не хватает встроенного календарного плана, который предлагается только как плагин к Confluence.

JIRA мы пользуемся больше года, до этого пробовали вести задачи в Bitbucket и в Trello, но эффективно работать с этими инструментами для управления задачами разработки можно только в том случае, если у вас небольшая команда: с определенного момента все превращается в хаос.

Павел Глушенковтехнический директор 2Can

Мы в 2can используем «Битрикс» для общих задач и JIRA для ИТ.

Артем Польменеджер проекта Workle

Мы используем ряд инструментов, который зависит от текущего набора активных проектов в компании.

Основной инструмент — JIRA. В ней всегда сидят разработчики, в ней же заводятся и отслеживаются типовые задачи. Для верхнеуровнего планирования — Google Docs. Для быстрых бизнес-проектов, где важна скорость, — доска в коридоре и ежедневные встречи-планерки плюс канал в Slack.

JIRA выбрали с целью объединить таск-трекеры отдела разработки и бизнес-управления. Отсюда основное требование — гибкость настройки дашбордов, тикетов, статусов, дополнительных полей. Для разработки требовалась возможность вести Agile-доски. Так же обязателен нормальный поиск.

К плюсам JIRA можно отнести гибкость. Используем кастомные поля: для типовых задач добавили поле «Соисполнители» и завязали на них часть уведомлений. Для метрик по качеству сделали флажки о месте всплытия ошибки и причину пропуска. Настроили доски задач, причем не только для разработчиков — есть доска на дизайн. Также весомым преимуществом является популярность: если возникают трудности с настройкой, всегда можно найти ответ. Хорошая «родная» документация. К минусам относятся дизайн и удобство использования — далеко не на уровне 2015 года. Без опыта или любви к изучению нового в настройки лучше не лезть.

Раньше использовали «Мегаплан». Перешли, потому что не подходит для управления разработкой. Для разработки ранее использовали TargetProcess. Перешли ради объединения нескольких таск-трекеров в один и остались довольны.

Из минусов обоих таск-трекеров — стоимость, при этом JIRA справляется с задачами не хуже.

Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki

Я пользуюсь Trello и Asana. В Trello веду наши внешние проекты от небольших внешних команд, в которых задействована пара человек: удобно создавать импровизированные доски с лаконичными тасками, затем переносить их на доску «Выполнено» и проверять полученный билд. Asana использую для планирования публикаций в рубрике « Рынок игр» и, как ни странно, в качестве личного календаря с задачами на день (прикрепленными только ко дню, а не к конкретному времени).

Раньше для личных нужд пользовался aNote на iPad, который позволял назначать разные цвета для разных типов занятий: когда задач много, удобно беглым взглядом отделить срочное от рутины и текучки, которую можно перенести на следующий день. В Asana такого не заметил, хотя, возможно, плохо искал.

Когда сам занимался управлением внутренней командой, сидел в Redmine, до того пользовался MS Project (в крупном проекте, разработка которого уходила на годы и годы), но считаю его излишне монструозным и пригодным при планировании больших марш-бросков. По-моему, он убивает гибкость планирования (хотя ко всему можно привыкнуть — просто не понимаю зачем).

Максим Леоновтехнический директор KudaGo

В данный момент мы используем TargetProcess.Требования, которые мы выдвигали для таск-менеджера, — это наглядность, близкая к физическим стикерам, и тесткейсы.

TargetProcess удобен тем, что позволяет иметь до тысячи заведенных задач бесплатно и удволетворяет требованию наглядности. К минусам продукта можно отнести слабую кастомизацию и невысокую скорость работы.

Ранее использовали Redmine. Отказались, поскольку таск-менеджер не был достаточно показательным и обладал перегруженным интерфейсом.

Todoist с начала этого лета столько нафакапил, что о них лучше них вспоминать. (Есличо, я рад за тех его пользователей, чьи интересы не были затронуты этими факапами)

0

Поделитесь, чем нафакапил? А то я только с Wunderlist на него перешёл

Где-то с начала года, в ответ на жалобы о непредсказуемой и строго односторонней синхронизации задач в Google Calendar, тех. поддержка на сайте стала радовать людей скорым запуском движка Todoist Powerapp — платформы, которая должна дать возможность включения синхронизации Todoist с популярными сторонними сервисами и дающей API для лёгкого добавления новых вариантов синхронизации. После серии громких анонсов Powerapp был торжественно запущен в начале июня... и практически ни дня не работал стабильно с тех пор. ТП постоянно обещали, что проблема решается и скоро всё будет ок. Спустя четыре месяца, в течение которых форум поддержки был завален вопросами "Работает ли Powerapp?", он был таки официально отключен с обещанием вернуть всё и даже больше после коренной переделки. Всё это время не было никаких официальных уведомлений о статусе Powerapp, хотя формально он был официально работающим. Для тех, кому нужна была синхронизация Google Calendar, эти полгода были чистым издевательством (особенно, для Premium-пользователей).
В сентябре было анонсировано "крупное обновление". Форум был полон выражений надежды, что наконец-то запустится Powerapp и поправят множество мелких глюков (вроде глюков при интеграции с Outlook, чудовищно нелогичного и часто необратимого поведения задач и подзадач при сортировке по разным критериям). Но обновление принесло лишь две главные новинки: новые и весьма спорные цветовые схемы, круглые чекбоксы и до невозможности навязчивый автопарсер дат и времени, который стремился превратить в дату или время всё, что угодно, написанное в тексте задачи. К цветам и круглым квадратам привыкли, а парсер всего лишь через месяц (!!!) обзавёлся кнопкой отключения.
Powerapp так и не был запущен. Зато менеджмент решился на грандиозный и важный шаг — был закрыт публичный форум поддержки пользователей, видимо, как рассадник ереси и тревожных мыслей. Он и логично, т.к. заглянув туда, любой мог легко увидеть, что в продукте творится АДЪ. Теперь клиенты могут лично общаться с поддержкой по почте и высказывать свои мысли в комментариях к постам в официальном блоге.

Надо заметить, что все эти неприятности могут быть искренне непонятны тем, кто использует Todoist как простой задачник с синхронизацией между устройствами и офлайн-режимом. Очевидно, и маркетинг и развитие Todoist последний год ориентируется именно на такую аудиторию. Неприятности начинаются при некоторых сценариях углублённого использования (сортировка множества задач, много подзадач, интеграция со сторонними сервисами, много работы с датами). Потому, многие ранние приверженцы и серьёзные пользователи чувствуют себя кинутыми.

У меня есть ощущение, что Todoist идёт, так сказать, по пути AdMe — из серьёзного сервиса для требовательных ценителей перерождается в поверхностный сервис для масс (ещё только стикеров и лайков нет).

0

Кажется вам нужно управления проектами, где todoist действительно неудобен (и вроде бы всегда был неудобен), но как личный таск менеджер todoist кажется идеальным решением из представленных на рынке. Точнее связка todoist + outlook.

Вы были бы целиком правы, если бы я, как клиент, требовал от Todoist чего-то такого, чего в нём нет и что для него противоестественно. Но это не так. Моё недовольство этим продуктом касается моментов, которые в нём реализованы некачественно и с ошибками, и моментов, которые были буквально обещаны, но не были реализованы. Потому Вы правы только в том смысле, что Todoist просто не для меня.
На счёт связки Todoist + Outlook я достаточно много насмотрелся отчётов людей о своих страданиях на ныне закрытом форуме поддержки, чтобы даже не пытаться пробовать этот вариант. Количество багрепортов там выходит за все статистические допуски, которые бы позволили предположить, что на самом деле всё не так плохо.
И, кроме прочего, откровенно напрягает культура технической поддержки, выстроенная менеджментом в Todoist. Её представители очень старательно выражают сострадание и сожаление, очень искренне обещают, что проблема уже решается и скоро всё будет ок, но на деле ситуация может не меняться месяцами и даже годами.

0

Спасибо за Ваш подробный отзыв о Todoist, Кирилл! Мы очень ценим, что Вы нашли время выразить Ваши переживания по поводу Вашего продукта.
1. Мы приняли решение временно закрыть проект PowerApp, потому что он не отвечал нашим стандартам качества. Наши инженеры знают о популярность пожелания иметь двухстороннюю синхронизацию задач с Google Calendar и работают над более стабильным и качественным решением.
2. В сентябре были анонсированы новые логотип и бренд Todoist. Помимо этого мы обновили приложения на web и OS X. Вы можете ознакомиться с нашими обновлениями в блоге: blog.todoist.com/ru/2015/09/16/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%B8-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4/. Мы внимательно прислушиваемся к отзывам наших пользователей и добавили возможность отключения автоматического парсера даты и времени, как только стало очевидно, что это популярное предложение по улучшению наших приложений :)
3. Мы перешли на закрытую платформу поддержки Zendesk по многочисленным просьбам наших пользователей, которые хотели иметь быстрый и качественный, а, главное, приватный канал связи с нашей командой поддержки. Вы можете прочитать подробную информацию о запуске новой платформы поддержки в нашем блоге: blog.todoist.com/2015/11/13/faster-personalized-todoist-support/.
4. Если у Вас есть какие-либо вопросы по поводу сортировки множества задач, множества подзадач, интеграции со сторонними сервисами, работы с датами и пр., пожалуйста сообщите нам через support.todoist.com/ (на английском, русском или любом другом языке). Мы будем рады помочь Вам! :)
5. В марте этого года мы приобрели стартап TaskCrunch, в результате чего наша команда пополнилась талантливым программистом, который специализируется по продуктам Windows: blog.todoist.com/2015/03/26/todoist-for-windows-news-including-taskcrunch-acquisition/. В данный момент его главный фокус - запуск приложения на Windows 10. В будущем мы планируем бросить наши усилия на улучшение интеграции с Outlook :)

0

Ох, Айгюль... Я Вас умоляю. Ну, взрослые же люди все. Я искренне верю в то, что Вы и Ваши коллеги выполняете свою работу (в смысле, работу технической поддержки), но вот то что касается картины в целом... От подавляющего большинства ответов ТП за версту несёт тяжёлым ароматом ванильно-сладких скриптов и норм общения с клиентами, определённых менеджментом фирмы. Я понимаю, что иначе Вам просто нельзя, "работа такая" (с), но облегчения от этого мало. Потому что, кроме сладкой ванили за многими из этих ответом ничего нет. Просто для краткого примера: утверждение "Мы внимательно прислушиваемся к отзывам наших пользователей" рядом с историей о "круглых квадратах" чекбоксов, от которых у хоть чего-то понимающих в UX пользователей волосы дыбом встали, выглядит, извините, просто жалко. Как и утверждение о том, что "PowerApp не отвечал нашим стандартам качества". Он же вообще не работал практически. Грусть-печаль... Чем так писать, так лучше бы вообще не писать, по-моему.

0

Добро пожаловать на Todoist! Если у Вас есть какие-либо вопросы или пожелания по поводу наших приложений, пожалуйста дайте нам знать :)

0

Когда сто проектов — неудобно общую картину осматривать. Спасает интеграция календаря с Sunrise, но тоже неудобно сделано.

0

Да его таск-менеджером с натяжкой можно назвать. Скорее, мощный канбан-каркас с зачатками таск-менеджмента.

Для тех, кому интересно, есть необычный, но интересный и уютный Workflowy workflowy.com/invite/331ba3f6.lnx

0

Неистово плюсую. Не смотрите на убогий внешний вид, убогие мобильные клиенты, наличие только веб-версии. Ставьте в виде chrome-app'а.

Asana - минимум корпоративного булшита

Redmine для разработки просто шикарен и забесплатно. Особенно люблю возможность закрывать тикеты коммитами в git, либо линковать коммит с тикетом, чтобы в истории коммитов можно было сразу видеть к какому тикету он относится.

Какой смысл в один ряд ставить простые тудушки и полноценные системы ведения проектов? С каких пор на vc стало модно сравнивать жопу с пальцем?

Катерина, давайте в следующий обзор включим и новости от ПланФикса, раз люди им пользуются.

0

Новости в этом обзоре содержали информацию только о тех продуктах, которые упоминались в предыдущем материале.
Отдельного внимания ПланФикс, вполне вероятно, тоже заслуживает ровно как и десятки других подобных сервисов, вроде todoist, redbooth или teamlab, которыми тоже пользуются люди.

Поэтому я и написал про следующий обзор - ведь в этом он уже упоминался :)

Полностью ЗА.
Планфикс достоен отдельного внимания.

Мы для управления проектами и всего такого используем www.targetprocess.com/. Очень интересная штука.

0

А мы в декабре еще локализацию на русский язык выпустим, вообще хорошо будет.

0

Советую тем у кого Макбук+айфон= Things лучшее решение.

Имхо, ну очень он ламповый, прям 2010 отдает.

0

Things 3 уже в beta, посмотрим, но пока что текущие версии скудно поддерживают повторяющиеся задачи.

0

очень долго они конечно пилят его..
надеюсь на что-то действительно стоящее тратят столько времени.
интерфейс очень приятный на вид, но функционал стоит на месте..

да дело не какого года. А быстро записать задачу, раскидать по нужным папкам и видеть на всех устройствах.

planfix.ru и правда зря не включили, именно для аудитории vc по складу психики он будет интереснее всего описанного.

0

Почему после редизайна Асана стала так похожа на Slack?

А в сторону простых тудушек, для яблочникв в Эль Капитане и iOS 9 Notes стали гораздо расширеннее и стали включать в себя чеклисты, благодаря которым можно создавать простые тудушки, которые будут также синхронизироваться. И все совершенно бесплатно.

Producteev уже можно не рассматривать. Не основной продукт, не обновляется. Недавно лежал сутки, поддержка даже в форуме игнорировала. Авторы уже давно продают конкурирующий продукт — совбсвенный интранет.

0

А где redbooth? Имхо, перепробовали в свое время с десяток таскменеджеров - удобней не нашли. Без лишних плюшек и прочей чепухи.

0

Раньше в офисе использовали Basecamp, но как-то он не прижился, не так давно отказались от него, но пока не нашли замену.
А для личного использую Omnifocus, ничего удобнее пока не видел.

0

Асана очень странная после редизайна. Кликаешь по уведомлению в почте и тупишь 2-3 секунды, пока их база данных отдаст содержимое тикета.

0

После полугода мучений сбежали от них в Toodledo

0

Битрикс24 в части именно такс-менеджмента застыл, по-сути, в состоянии после крупного обновления в 2013 году. Часть багов полечили, а часть нет, не говоря уже о развитии функциональности. Раздел на форуме, посвящённый управлению задачами, очень-очень символизирует. Мёртвое царство.

0

А, вообще, если бы они дорихтовали мелочи, то был бы мега-крутой таск-менеджер с кучей интеграций. Но, увы, создаётся впечатление, что авторы почили на лаврах набранной ранее клиентской базы и застыли в развитии.

(Три недели честно пытался задействовать их сервис. Бросил)

0

Что самое привлекательное в нём — это то, что он (увы, только потенциально) плавно по нарастающей покрывает широченный диапазон потребностей, начиная от простого личного и командного управления задачами на бесплатном (!) аккаунте и заканчивая управлением проектами вместе с CRM и бог знает чем ещё.
Чертовски досадно, что реализация местами несъедобная. Если в проектной и CRM частях косячные моменты составляют терпимо малую долю относительно общей нешуточной функциональности, то в персональном задачнике они почти доминируют.

0

Я Basecamp в связке с тайм-трекером primaERP использую.

0

TickTick to-do list слишком бомжик?(

Есть такая прекрасная штука как Toodledo в связке с DGT GTD на Андроиде. Вся прелесть GTD + общие списки дел.
Также есть система постановки задач OnlyOffice, где есть ВСЕ, включая серверную версию практически за копейки на 3 года.
И есть, просто изумительная по скорости работы, TeamBridge - всю работу студии переносим туда.

Круто, что упомянули Basecamp, хороший сервис, открытый и дружелюбный ) Но да, непонятно где Планфикс, хоть и понятно, что всё в один материал не включишь. Но здесь нет, конечно, упоминания более специализированных сервисов, чтоб лишний раз не перечислять - вот нашёл целый перечень, там есть пара интересных startpack.ru/category/project-management

Если уж речь про IT-компании, то в первую очередь должно быть счастье для разработчиков продукта.
И если IT-компания создает серьезный крутой многогранный продукт, а не просто какие-нибудь сайтики пилит, то однозначно YouTrack:
www.youtube.com/watch?v=d7oSxVVzb2A

Поддержим крутого отечественного производителя!

0

Команда разработчиков Wrike например тоже базируется в РФ

0

Да, Write тоже наши ребята и тоже молодцы. Но у них всеже для разработчиков не такой крутой инструмент как ютрак.

0

А что за яркая прожка на картинке в заставке к статье?

0

про мегаплан пол абзаца, чет несерьезно

0

Недавно начали делать таск-менеджер. Уже есть лайт-версия для пользователей iPhone. Возможно, некоторым читателям понравится для личного использования. https://itunes.apple.com/ru/app/livetask-todo-list-menedzer/id1005016145?mt=8

0

JIRA это уже можно сказать стандарт.

0

Перепробовал большинство сервисов из данной статьи и не могу найти логичного объяснения следующим 2м моментам:

1) исполнитель может как угодно редактировать поставленную ему задачу. Может вообще удалить. Как так?

2) нельзя дать доступ исполнителю к отдельно взятой задаче. Только ко всему проекту. Почему?

Вопрос - есть ли удобные сервисы с моб.приложением,без этих недостатков?

Для корпоративного использования.

А во Wrike такого нет?

У меня сложилось впечатление, что из всех перечисленных средств в аспекте управления задачами и проектами Wrike является самым добротным, гармонично развитым и имеющим максимум возможных инструментов. Единственный его минус — все его плюшки становятся доступны только при покупке даже не Professional, а Enterprise версии.

Насчет Enterprise в Wrike не уверен. В других планах недостатки следующие:
1) Если исполнитель полноценный (у них называется "пользователь"), который может создавать задачи. То он может как угодно менять поставленную ему задачу (изменить название, дедлайн и т.д.). Что мне сильно не удобно.
2) Если исполнитель не полноценный (у них называется "Коллаборатор"), то он не может сам создавать задачи. Тоже не айс.
3) В системе нельзя ставить задачу на конкретное время. Т.е. ты не можешь поставить задачу "Подготовить отчет к 26.11.2016 17:00". Или "Встретиться с подрядчиком 26.11.2016 15:00". Соответственно уведомлений и напоминалок - тоже не будет.

Ну и немного странное приложение под Андроид. Некоторые сложные вещи там работают очень хорошо (например редактор текста). А некоторые простые - отсутствуют. Например в телефоне нельзя отправить урл/текст/картинку в это приложение и сделать из этого - задачу. В wunderlist, todoist и большинстве других - можно.

Похоже, я ошибался.
Можно понять, почему разрабы, отчаявшись найти подходящее, раз за разом начинают пилить свои таск-менеджеры. Вот только никто так и не осилил выкатить в этой области что-то реально похожее на "единорога" — у всех решений или что-то люто глючит/сырое, или не реализовано. Печаль...

0

Скорее всего решение сделанное разработчиком под свои нужды - только ему и нужно.

А может быть и еще хуже - как только он его допилит, выяснится что там еще какой-то функционал нужен.

В общем поиски волшебной таблетки.

0

Сергей, рецепт волшебной таблетки - не тайна за семью печатями.

У Pyrus крутые мобильные приложения, продолжающие меня радовать на протяжении последних месяцев. Можно запретить удалять задачи, доступы настроить довольно гибко.

Плюс тот, на кого задача назначена, всегда ее видит и без всяких доступов.

0

2 раза пытался разобраться в Pyrus. Пока не смог. Попробую еще раз.

Папирус и Wrike, штуки не плохие. Приложениями под телефон особо пользоваться правда не смог.

Но оба проекта не сравнимы по возможностям с Планфиксом.

В планфиксе можно настроить все. что придет в голову. С правами была где-то даже статья про идеологию. Вот приложения под мобильный нет пока, из веб версии можно пользоваться.

0

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что в Планфиксе прямая выгрузка в Google Calendar (не через iCal, а через API) работает только на платных аккаунтах? Ставить эксперимент ради этого не хочется.

Да, Кирилл - только на платных. В течение пробного периода работает для всех, так что протестировать можно без проблем.

Раз уж я встрял, вот ссылка на идеологию blog.planfix.ru/ideologiya-planfiksa-2015/

Ну и по вопросам, с которых началась ветка:
1) В ПланФиксе исполнитель может редактировать только определенные реквизиты задачи:
- дату выполнения (постановщику уйдет автоматический запрос, српок изменится только если он с ним согласится,
- список исполнителей и участников (для подключения соисполнителей, передачи задачи другому исполнителю и т.п.).
- специально созданные администратором поля, к которым ему осознанно дан доступ на редактирование.

Все изменения логируются и доступны тут же, в карточке задачи - видно кто, когда и что именно изменил.

2)Доступ определяется на уровне задачи, даже подзадачи и надзадачи можно по доступу разделить.

Если появятся еще вопросы - велкам.

0

Дмитрий, а когда (реально) появится приложение под андроид?

0

Точно не знаю. Мы хотим довернуть мобильную версию до нужного объема функционала и потом паковать ее в приложения под популярные платформы. Что мешает определить точные сроки:
- тяжело остановиться и сказать "хватит наворачивать, пора паковать!"
- работа по мобильной версии находится в общей очереди задач, к которой мы подходим достаточно гибко: чем больше запросов идет в определенный момент времени на какой-то функционал, тем выше становится его приоритет. Работа мобильной версии в текущем варианте (без приложения) покрывает основные кейсы использования на мобильных устройствах процентов на 50-60 и это сильно снизило активность сообщества по требованию ее доработки. А конкуренция в очереди очень высокая, вот ее и затаптывают постоянно.

В последние недели вроде бы опять активнее начали про нее спрашивать, это улучшает ее шансы и ускоряет сроки - но не прям так чтоб "бросить все и срочно делать", поэтому есть шансы что она опять сдаст позиции.

Вот такой сложный ответ на простой вопрос получился :)

0

А какие задачи вы планируете решать через мобильную версию?
Я тоже выбирал ориентируясь на нее но реально, теми что были у других пользоваться не мог.

У планфикса есть отовещения в Skype и Telegram
С гибкой настройкой, из них же можно и отвечать.
Также постановка задач, и диалоги из почты.

На практике гораздо удобнее.

0

Кучеряво. Я так понимаю, изумительные варианты, вроде того, когда исполнитель просто тихо удаляет задачу (есть в некоторых системах) и это нигде нельзя увидеть, у вас невозможны в корне?

Тестировать выгрузку в Google Calendar особо потребности и нет. Ну, проверить, что нет традиционной неприятности с назначением всем событиям длительности в 1 час надо, конечно. =) Но дело не в том.
(дальше — нехитрые мысли о продакт-менеджменте в сабжевой области)
Дело в том, что практически все вменяемые системы управления задачами, ориентированные на команды, так или иначе ограничивают использование их в качестве персонального задачника или задачника для маленькой команды. У некоторых это делается просто через ценовую политику — скажем, или $20 за месяц, или никак вообще. На кой оно такое одиночке, если есть бесплатные, пусть и примитивные варианты? А у других, на дешёвых или бесплатных пакетах включаются противоестественные ограничения. Ну кто сказал, что, скажем, диаграмма Ганта нужна только в большой команде? Там ведь по веритикали не только исполнители, но и проекты/задачи/подзадачи, а одиночка-предприниматель как раз сам контролирует и координирует много их. Или вот эта самая выгрузка в Google Calendar. Разве одиночке меньше нужны надёжные уведомления о событиях (срабатывающие после синхронизации устройства уже независимо от наличия интернета, в отличие от пушей), чем участнику команды? И даже мобильное приложение не надо для этого, а Google Calendar есть почти у всех.
И речь тут не о пробном периоде полновесной версии. Помните, из GTD — система фиксирования должна быть доверенной? За месяц настоящее доверие не сложится. За месяц только понимание сценариев сложится. Речь идёт о продолжительном использовании для себя, которое даёт бренду проникновение (как минимум), а позже может перерасти в использование для команды/фирмы. Вполне понятно, если версия, наделённая вышеописанными функциями, не будет бесплатной — в конце концов, это тоже дополнительная нагрузка на бекенд и тех. поддержку, и не обязательно эти затраты можно списать на выгоду от продвижения. Но пусть она стоит на уровне других задачников для одиночек — $2-3 в месяц. Потому что, если она стоит $10, то одиночка будет использовать Tick-Tick, Todoist, Doit.im, Wunderlist, etc. И когда человеку станет тесно в выбранном легковесном продуктее, за него ещё раз придётся бороться, а ведь он мог бы УЖЕ быть вашим клиентом.
В общем, с моей точки зрения, авторы систем управления задачами недооценивают построение плавной сплошной "линии роста" клиента от персонального использования до корпоративного уровня. Тем более странно, когда персональное использование нарочно исключается, хотя всё для него нужное имеется, или когда ставится знак равенства между персональным использованием и примитивным использованием.
Прошу прощения за многословность. Я не эксперт в тематике, пишу по собственным ощущениям, но если в изложенном есть смысл, то надеюсь, что это может принести какую-то пользу.

0

Мысли понятные и высказанная точка зрения имеет право на жизнь. Но, как это часто бывает, есть несколько "но".

Например, нет удачных примеров реализации концепции "от частного использования к использованию на уровне компании", которая бы работала описанным образом. Хотя попытки такие предпринимались и предпринимаются, даже в рунете - вспомним хотя бы Мегаплан с Минипланом. Но вот как-то не растет оно, и аудитория персонального продукта не торопится перетекать в клиентов системы для командной работы.

Возможно потому, что пока не нашли волшебную формулу такого продукта. А возможно потому, что кейсы использования личного планировщика и средства командной работы пересекаются лишь в небольшой части, может быть процентов на 20 - а дальше начинается антагонизм: для коллективной работы кровно необходимы инструменты, которые при личном использовании воспринимаются как досадная помеха в интерфейсе. Конечно, можно привыкнуть и не замечать всех этих наворотов - но душа все равно будет рваться к простому и легкому интерфейсу личных планировщиков.

Другое "но", которое не лежит на поверхности - часто с "бесплатными" инструментами дьявол кроется в деталях. Например, в API Google Calendar прописано ограничение в 1кк запросов в сутки, а дальше "звоните". Достичь этого лимита достаточно просто, а по опыту других продуктов мы знаем, что ценник Гугла за "профессиональное" использование своих инструментов может измеряться десятками и сотнями тысяч долларов. Поэтому возникает естественное желание ограничить использование этой возможности для бесплатных пользователей, чтобы оттянуть "звоночек".

Ну и всякие другие мелочи жизни - но мы, наверное, вырываемся за разумные для общения в комментариях объемы текста)

0

>> нет удачных примеров реализации концепции "от частного использования к использованию на уровне компании"
Целиком удачных нет, похоже. Иначе бы этот диалог вряд ли имел место быть. )) Но что-то весьма близкое, как я уже писал выше, было заложено авторами в Битрикс24. Однако, у них много мелочей (кривое мобильное приложение, странные ограничения на синхронизацию с G-Cal, какая-то недоделанная диаграмма Ганта), которые касаются всего продукта, но сильнее всего заметны при частном использовании (потребитель CRM, VOIP и интеграции с 1С скорее смирится с ними, хоть они и ужасны, а потребитель задачника — нет).
Самое главное, что хочется тут подчеркнуть — если продукт хорош, как менеджер задач для большой команды, то у него уже есть всё, что нужно для того, чтобы быть хорошим менеджером задач для одиночки. Вопрос только в позиционировании и паре лёгких тарифных планов, но содержащих органические (кол-во проектов, кол-во членов команды, объём облачного хранилища), а не искусственные (возможность настройки уведомлений, возможность синхронизации) ограничения.
"По-моему, так." (с) Винни Пух =)

>> в API Google Calendar прописано ограничение в 1кк запросов в сутки, а дальше "звоните". Достичь этого лимита достаточно просто
Да, ценное замечание. Однако, скажем, ограничение частоты синхронизации до одного раза в 10 минут позволяет обслуживать 7000 клиентов. Мать его так, пусть на "стартовом" тарифе будет не чаще, чем раз в полчаса (а на продвинутых — на порядок чаще), это всё равно куда лучше, чем "сразу всё и около одного раза в сутки" через богопротивный iCal. Но тут вам математика виднее, конечно.

0

Кирилл, в Pyrus можно добавлять задачу в Google Calendar.
Но не через API, а в интерфейсе.

0

Сергей, а что помешало разобраться? С чем возникли сложности?? Нам важно и интересно

0

Виктория, попробовал еще раз. Из плюсов - гибкие настройки форм.

Из минусов (то, с чем столкнулся в первый час тестирования) - сильное ощущение сырого продукта.
1) Где-то есть подписи к кнопкам, где-то нет. i.imgur.com/SLQxX6b.png
2) значок колокольчика в меню. Впервые встречаю, что это не уведомления, а ссылка на ваш блог i.imgur.com/L1lBSlN.png
3) ну самая большая для меня проблема. Исполнитель может менять название поставленной ему задачи. Например стереть ее название. Хотя я по максиму ограничил полномочия сотрудника.

0

В общем - очень и очень не френдли интерфейс ... Антиинтуитивный ))

0

Сергей, поняла Ваши ощущения. Это ценный фидбэк.

Объективно, назвать сырым Pyrus сложно: у нас приличное количество давних и довольно крупных партнеров :) Навскидку - СовКомБанк (единственный, кстати, банк, получивший в I квартале прибыль от кредитования физлиц), сеть ДоДоПицца, ресторанная группа Новикова.

Понимаю, что на Ваши ощущения все это никак не влияет)

1. На вашем скрине нет подписи ни к одной кнопке) У меня это выглядит так:
screencast.com/t/zyT3KmrKBU0k

2. Колокольчик и есть уведомление - о новых статьях в блоге. Где мы либо сообщаем о новых фичах, либо напоминаем об удобны. Уведомления о задачах всплывают в браузере, если Вы даете добро расширению, приходят по почте, а также через мобильные приложения, которые есть и для айос, и для андроида.

3. Исполнитель может редактировать, заголовок, да. Но удалить задачу не может, если вы лишили его права удалять задачи других сотрудников и удалять проекты и свои задачи.

Сергей хочу еще спросить, если не секрет, конечно. Что у Вас за специфика компании, какой объем задач? Почему замок даже на редактирование заголовка так принципиален?

0

Первый пункт в Trello реализован вроде, второй - не видел нигде.
Вообще, большинство тм рассчитаны на горизонтальные взаимоотношения и не рассчитаны на строгую иерархию юзеров.

0

Актуальная статья. Спасибо.
Перешли на wunderlist. Для небольшой команды из трёх человек отлично подходит.

Интересно одно, можно ли этими системами управления проектами пользоваться одному человеку, и насколько удобно это будет одному?

Да почти всеми можно, у которых есть бесплатный или дешёвый "стартовый" тариф. Вопрос только в том, на сколько Вас с Вашими сценариями использования задачника затронут ограничения, накладываемые на такой тариф.

0

Понятно, буду пробовать, спасибо :)

0

Wrike - очень удобен гибкостью, однако некоторые сочтут это недостатком. Таски - могут быть изменены (даты, статус, ответсвенные, описание и принадлежность к проекту (фолдеру)) любым пользователем с кем таска расшарена кроме коллабораторов (внешних исполнителей, подрядчиков). Плюс этого в том что работа над проектом может быть выстроена по разному для разных комманд, минус в излишней свободе. Но у райка есть такая замечательная штука как лог изменений в таске любые изменения документиуются и могут быть откачены в тч редактирование приаттаченых к таске документов (.doc, .xls и прочее).

По поводу использования free версии для личного пользования как todo органайзером или персональных проектов, то тут с райком тоже все ок.
Например у меня в одном интефейсе (брайзерном и в ios app) видны оба аккаунта (рабочий и личный) при том в личном я веду todo записи часто прикладываю файлы в тело тасок (они красиво экспандятся) иногда шарю таски на друзей чтобы поделится мыслями.

Большой минус Wrike в том что несмотря на огромное количество фич о ими сложно приступить пользоваться, тк не всегда очевидно как они работают и как до них добраться. Help-page на сайте райка частично решает эту проблему.

0

Ценовая политика для лёгкого использования у них дикая, я бы сказал: команда до 5 человек и с весьма кастрированными возможностями — бесплатно, но если команда больше или хочется подзадачи/Гант/интеграцию, то сразу — бабах! — $588 за год вынь да положь (это обозвано $49/месяц, но оплата именно за год).

0

Врайком не удобно пользоваться в личных целях из-за отсутствия напоминалок по времени. Там только даты можно выбирать.

0

Такое количество комментов, что в статью напрашивается голосование на самый популярный тм из списка среди читателей.
Голосую за Trello, для команды из трех человек идеально подходит.

0

Картинка с планетами в статье шикарна! =)

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться