Лого vc.ru

«Мы решили вернуть рецепты на пьедестал»: Как видеопроект Buzzfeed Tasty стал популярнее Бейонсе в Facebook

«Мы решили вернуть рецепты на пьедестал»: Как видеопроект Buzzfeed Tasty стал популярнее Бейонсе в Facebook

В июле 2015 года издание Buzzfeed запустило в Facebook проект Tasty — короткие ролики о быстром приготовлении блюд. Они сделаны в едином стиле: одной длительности, с похожим музыкальным сопровождением и одинаковой концовкой.

В мае 2016 года у страницы проекта было 52 млн подписчиков, а количество видеопросмотров в марте составило 2,2 млрд. На момент публикации материала число подписок составляло более 73 млн, каждая запись собирает около 15 тысяч лайков. Редакция vc.ru узнала, почему Tasty так популярен.

Поделиться

Сначала Buzzfeed сфокусировалось на фанатах еды и приготовления пищи. Когда аудитория стала расти, издание создало дополнительные локальные «субстраницы» для пользователей из разных стран:

Колумнист The New York Times Дэйна Эванс проанализировала популярность Tasty с точки зрения своих ощущений:

Клипы похожи на ASMR-видео: они воздействуют на центр удовольствия мозга благодаря завораживающей простоте, быстрым темпам и отсутствию суетливости. Ролики показывают приготовление пищи как что-то седативное. Среди моря сыпучего контента, который проникает в мой рассеянный мозг, видео Tasty действуют как одноминутные успокоительные медитации.

— The New York Times

Издание ClicZ проанализировало, какие компоненты делают проект популярным.

  • Краткость. Видео длятся от 30 секунд до двух минут. Они динамичны благодаря быстрой смене кадров — это стимулирует пользователя «досмотреть их до конца и повышает вовлеченность аудитории», пишет ClicZ.
  • Простота. Проект показывает, как сделать аппетитные блюда, на которые не нужно тратить много времени, усилий и для которых не нужны специфичные навыки.
  • Соответствие потребностям пользователей. Перед тем, как Buzzfeed запускал проект, в компании тщательно исследовали целевую аудиторию. Команда взяла за основу молодых пользователей, поэтому многие ролики рассказывают о популярных не экзотичных рецептах: пицце, шоколадных пирожных, чизкейках.
  • Виральность. Пользователи часто делятся роликами Tasty за счет «сочетания лаконичности, простоты и актуальности», — считают в ClicZ.
  • Подъем DIY-контента. Ролики формата «сделай сам» заставляют пользователей сохранять их и размещать на своих страницах, чтобы быстро найти к ним доступ, когда видео понадобятся.
  • Игра по правилам Facebook. Нативные видео Facebook легче продвигать в соцсети в отличие от роликов сторонних сайтов. Они получают более широкий охват и способствуют вовлечению аудитории за счет влияния Facebook.
  • Мощная поддержка Buzzfeed. Tasty создавался после анализа аудитории и трендов, поэтому в компании заранее предполагали успех страницы — команда его высчитала. Тем не менее 100% уверенности в популярности проекта не было, поэтому Buzzfeed задействовало все свои каналы продвижения.
  • Сила визуального контента. Компания делает ролики не только эстетически привлекательными, но и приспособленными под разные платформы, в том числе под смартфоны и планшеты. Команда «понимала, что пользователи склонны просматривать свою новостную ленту в телефоне несколько раз в день», — утверждает ClicZ.
  • Многоканальность. Tasty присутствует во всех популярных соцсетях: в Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, YouTube и Vine — это увеличивает охват и вовлечение.
  • Поддержание интереса зрителей. В марте 2016 года Tasty достиг наибольшего роста вовлеченности (49,1 млн действий), став вторым проектом по этому показателю среди всех СМИ в четырех соцсетях.

В интервью изданию Recode глава отдела видео Buzzfeed Зе Франк рассказал, что один из принципов компании — нельзя игнорировать современные тенденции, популярные функции и приложения, если проект должен достичь максимальной вовлеченности. Поэтому в компании учитывают успешный опыт всех соцсетей, наблюдая за эффективными механиками и опциями.

Также Buzzfeed стремится совместить пользу с развлечением, то есть обернуть практическую информацию в развлекательный формат. Кроме этого, команда не перестает экспериментировать, пробуя разные варианты публикации контента, подготовки сценариев и наблюдая за изменениями в показателях. В Tasty внимательны к деталям, поэтому исследуют метрики даже после того, как добавят цветы в кадр, чтобы узнать пользовательскую реакцию.

Анализируя успех проекта, Зе Франк говорит, что, во-первых, блюда — это универсальная тема для широкой аудитории, поскольку едят все, а во-вторых, сфера рецептов не менялась со времен публикаций в книгах с описанием приготовления и фотографиями. Это был новый подход в рамках знакомой тематики, и вся команда была заинтересована в том, чтобы «вернуть сферу рецептов на пьедестал».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Объяснять тут чего-то, анализировать.. Рецепты и так одна из популярнейших там в интернет, тут это еще и реализовали "в тренде" - визуально, в виде видео, короткого видео. Все.

Нет. Тут не все так просто. И чтобы понять, почему у BuzzFeed проекты выстреливают, а у других нет, стоит прочитать интервью их директора по аналитике. Эти ребята реально помешанные на подсчете разных показателей, но это действительно работает раз за разом. Поэтому они лучшие.

Ключевой момент - Мощная поддержка Buzzfeed.
Без этого никому и не нужны были бы эти рецепты, имхо.

А вы видели русский buzzfeed? Какой то ссаный паблик вк с мемами и попытками сделать вот такое видео. Изначально они набрали подписчиков на имени, но потом все.

Ну сравнивать паблик одноименный не вариант, я считаю.
А вот аналог типа adme вполне.

0

Как это не вариант? Паблик официальный. Читал где-то интервью с его создателем. Ну это я к тому, что авторы оригинального buzzfeed его одобрили. Не вижу там вообще никакой поддержки с их стороны.

0

Продукт действительно отличный, смотрю их очень давно, картинка потрясающая.

0

Я бы посмотрела такую статистику: число приготовивших блюдо к числу сделавших репост рецепта.

Классический рецепт в Tasty:

1. Возьмите какой нить продукт
2. Изваляйте его в сушеном чесноке, чили и муке
3. Киньте в кипящее масло
4. Разорвите руками

Хм. Я мог бы это приготовить!

0

там нет пункта о том что продукт надо вытащить из кипящего масла.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Юджин Фед

так ее и у нас можно показывать. платные кабельные и спутниковые каналы соответствующего содержания еще никто не отменял.

Парламент Франции ввел налог в 2% на рекламные доходы видеосервисов
0
Владислав Викульев

Вот пример Дедушки-наебщика

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Mete Sevim

www.altunyusufelihaliyikama.com/yildirim-hali-yikama-2/ thank you

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Androidoff

Развлечение здесь нужно только как кейс для популяризации и демонстрации proof-of-concept. Только и всего. Не нужно всерьёз относиться непосредственно к приложению. Надо смотреть глубже, что за этим всем стоит и куда приведёт.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Ron Bullet

В статье много чего нет, что должно было бы там быть. Но в Вашем мире все удобненько, потому не противоречит статье, а в моей - все жизненно, потому противоречит. Я не верю в людей так же, как Вы, потому что если бы это было возможно - то уже произошло бы. Как ни печально, по конкуренция за жизнь - это единственное, что всегда спасало человечество от тупиковых решений. я не могу себе представить полное, 100% сотрудничество, когда все думают одинаково, или когда проигравший получает столько же, сколько выигравший. И куда денут людей, которые не согласны с таким равенством? Это же уже очень глубоко в нас, боюсь навсегда. Людей на что-то толкает или нужда материальная, или амбиции. Если нет ни того, ни другого - нет мотивации и продуктивности. Ну, иначе не было бы такой массы исследований и экспериментов с продуктивностью людей, которые получают много, но теряют мотивацию. Или которые уже имеют все и больше - но хотят еще... Как в Вашем мире разобрались с этими всеми аспектами? Вам не кажется, что вы просто подтасовываете реальность под результаты выдумки?

Касательно творчества у роботов. Давайте тогда определим для начала два момента:
- а какие мотивы у человека такого нарисованного будущего вообще чем-то заниматься? Там четко написано: "нет необходимости работать"
- дайте определение термину "творчество"

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще