Лого vc.ru

Как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы — исследование Go Mobile

Как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы — исследование Go Mobile

Директор по продажам агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко написал для vc.ru колонку о том, как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы для заказа транспорта.

Поделиться

Рынок мобильных приложений для вызова такси один из самых быстроразвивающихся в России. Пока «Яндекс» захватывает рынок сервисов для заказа такси в СНГ, российские предприниматели, вдохновившись примером больших компаний, массово копируют бизнес-модель и запускают новые мобильные такси-сервисы.

Спрос создает стремительный рост. По данным издания Rusbase, сейчас в Москве 65−70% пользователей смартфонов заказывают такси через приложения. В Санкт-Петербурге — 30%, в городах-миллионниках — 8%, и в глубинке — не более 3%.

Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Собственные данные, анализ мобильных CPI сетей

Мы составили рейтинг самых крупных игроков рынка и проанализировали, насколько они используют возможности мобильного маркетинга и как это сказывается на их успешности.

Значимыми показателями стали: количество установок за август и сентябрь 2015 года, рейтинги приложений и стоимость одной установки приложения. Мы оценили ASO (оптимизацию метаданных мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче — прим.ред.) в Google Play и App Store: органическую выдачу по запросу «такси», описания приложений, их названия, иконки, скриншоты, ключевые слова и видеоролики. Также проанализировали стратегии медиа продвижения: используемые источники трафика и системы трекинга, количество объявлений, проработку таргетинга.

И продвижением, и оптимизацией приложений активно занимаются только четыре компании, они же — лидеры рынка. Большинство сервисов вообще не размещают рекламу в соцсетях. Таким образом, участники рынка упускают возможности для привлечения и удержания клиентов.

По нашим оценкам, только у семи компаний из топ-20 показатель ASO на уровне 4+ (по пятибалльной системе). Больше 3 — еще у двух компаний, меньше 2 — у трех сервисов. Лишь малая часть игроков рынка создает контент: например, только у трех приложений есть видеоролики в Google Play и App Store.

Мы выделили по три критерия для оценки каждого параметра ASO:

  • Иконка. Отсутствие слов на иконке, релевантность предлагаемому продукту и брендированный дизайн.
  • Описание. Четкое описание приложения в первых двух строках, структура и упоминание всех уникальных торговых предложений.
  • Название. Структура, наличие ключевых слов и релевантность предлагаемому продукту.
  • Скриншоты. Максимальное число скриншотов в магазинах, наличие пояснения к скриншотам, отражение основных преимуществ продукта.

Оценки: 5 — полное соответствие трем критериям, 4 — неполное соответствие одному из критериев, 3 — неполное соответствие двум критериям, 2 — полное несоответствие одному из критериев, 1 — полное несоответствие двум или трем критериям.

С продвижением дела обстоят еще хуже. Самые известные участники рынка — Uber, Gett и «Яндекс.Такси» — получили оценки от 5 до 3. Совсем не размещают свою рекламу на ключевых интернет-площадках более четверти компаний из списка. Лишь три сервиса рекламируются в «Яндексе», четыре — в Facebook и Instagram.

Стоит оговориться, что мы считали только число каналов продвижения, а не их эффективность.

В идеале каждой из компаний нужно обратить внимание на три момента:

  1. Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой, или все они не только скачали, но и прошли ряд следующих шагов (логин, заказ и так далее), так и не дойдя до конечной точки — оплаты. Нужно проследить, где обрывается цепочка, и понять, почему именно там.
  2. Улучшение ASO. Обнаруженные на предыдущем этапе (или просто очевидные) недочеты нужно исправить: проработать ключевые слова, сменить название или иконку, создать или изменить старые скриншоты и видеоролики. Улучшить оценки в сторах поможет работа с негативными комментариями: в App Store их можно удалять, в Google Play — отвечать пользователям и помогать решать их проблемы, после чего пользователи могут улучшить рейтинги отзывов.
  3. Непосредственно продвижение. Нужно понять, что вы хотите видеть на выходе и сформулировать четкие KPI. Оптимизируйте каналы трафика, оцените, какие платформы размещения рекламы вам подходят. При выборе стратегии мобильного маркетинга ориентируйтесь не на стоимость установки, а на ее качество. Например, можно оценивать отношение ARPU (средняя выручка от одного пользователя) к CPI (стоимость одной установки).
Анатолий Шарифулинисполнительный директор AppFollow

С точки зрения ASO тематика «такси» действительно перегрета — только в российском App Store более 2000 приложений. Нужно постараться, чтобы приложение стало заметно в поисковой выдаче и магазине приложений, ведь придётся бороться с такими «монстрами» как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Поэтому, кроме уже перечисленного, очень важно изучить приложения конкурентов и поисковые запросы, по которым их ищут; добиться максимальной конверсии из показа или просмотра страницы в установку приложения за счёт оптимизации размера приложения и постоянно улучшать и обновлять приложение, учитывая обратную связь. Например, если пользователи от версии к версии просят добавить поддержку Apple Watch, лучше послушать их, ведь с точки зрения ASO это дополнительная возможность быть найденным в App Store.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

> Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей. Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Оооокэээй.

Ахах, реально аналитическая статья не учитывает, что основную сумму забирает Водитель)))

Статью писал аналитик, зачем ему задумываться о мирских вещах)

По юнит экономике верно подмечено про разницу выручки и дохода за вычетом оплаты водителям.. Но основной фокус статьи, как мне показалось, был сделан на качество продвижения.
Кстати, у агрегаторов нет своих таксопарков и бензин они не оплачивают.

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

0

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

0

Подскажите, может я чего то не понимаю.
Почему не учтена реферальная программа ?

Это как? Вы ребята приводиться решили?
Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой,

0

"Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды."

Приводите эти самые "грубые расчеты" чтобы на них ссылаться. Должна же быть элементарная вычитка и редактура материала перед публикацией. Друзья, после таких статей доверие издательству сильно подрывается.

О, гетт продвигает своим ужасным сервисом вообще на ура. Телефоны не отвечают, водители ужасно тупые (вместо 49 руб.списали 2049 руб.и не возвращают). Тут главное сервис а люди сами продвинут.

0

Тут же данные годичной давности! Что тут комментировать!

0

Недавно давал коммент, в статье, где человек оценивает эффективность сотрудников по отчетам. Я там писал о том, что есть люди, которые умеют работать, а есть те, кто рисует "отчетики".
Как раз статья для тех, кому вникать лень (или как такие люди, говорят: некогда), вот им покажется, что проведена колоссальная работа, сделаны выводы и оформлено все доступно и наглядно.
"Взрослые" люди понимают, что все это вода и многие, значимые параметры не учтены, а что делать с такими выводами вообще не понятно. Какую они ценность несут?
Еще такой момент, зачастую "расходы" на продвижение не учитывают комиссии систем, НДС, стоимость "обслуживания", как на стороне подрядчика, так и на стороне заказчика. Есть же в компании персонаж или даже несколько, которые коммуницируют с подрядчиком, тратят время на ТЗ, дизайны, "общение" + этим людям дается несколько квадратных метров, стул, стол, интернет и компьютер, за которые тоже платятся деньги.
Собственно из-за такого жонглирования цифрами и закрываются многие компании, когда инвесторам рисуют перспективы и даже показывают "стоимость привлечения", а потом вдруг оказываться, что что-то пошло не так.

Каким это образом в app store можно комментарии удалять?

Я думал, убер за счет реф.системы весомую часть клиентов получает. А тут не слова

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще