Лого vc.ru

Как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы — исследование Go Mobile

Как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы — исследование Go Mobile

Директор по продажам агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко написал для vc.ru колонку о том, как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы для заказа транспорта.

Рынок мобильных приложений для вызова такси один из самых быстроразвивающихся в России. Пока «Яндекс» захватывает рынок сервисов для заказа такси в СНГ, российские предприниматели, вдохновившись примером больших компаний, массово копируют бизнес-модель и запускают новые мобильные такси-сервисы.

Спрос создает стремительный рост. По данным издания Rusbase, сейчас в Москве 65−70% пользователей смартфонов заказывают такси через приложения. В Санкт-Петербурге — 30%, в городах-миллионниках — 8%, и в глубинке — не более 3%.

Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Собственные данные, анализ мобильных CPI сетей

Мы составили рейтинг самых крупных игроков рынка и проанализировали, насколько они используют возможности мобильного маркетинга и как это сказывается на их успешности.

Значимыми показателями стали: количество установок за август и сентябрь 2015 года, рейтинги приложений и стоимость одной установки приложения. Мы оценили ASO (оптимизацию метаданных мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче — прим.ред.) в Google Play и App Store: органическую выдачу по запросу «такси», описания приложений, их названия, иконки, скриншоты, ключевые слова и видеоролики. Также проанализировали стратегии медиа продвижения: используемые источники трафика и системы трекинга, количество объявлений, проработку таргетинга.

И продвижением, и оптимизацией приложений активно занимаются только четыре компании, они же — лидеры рынка. Большинство сервисов вообще не размещают рекламу в соцсетях. Таким образом, участники рынка упускают возможности для привлечения и удержания клиентов.

По нашим оценкам, только у семи компаний из топ-20 показатель ASO на уровне 4+ (по пятибалльной системе). Больше 3 — еще у двух компаний, меньше 2 — у трех сервисов. Лишь малая часть игроков рынка создает контент: например, только у трех приложений есть видеоролики в Google Play и App Store.

Мы выделили по три критерия для оценки каждого параметра ASO:

  • Иконка. Отсутствие слов на иконке, релевантность предлагаемому продукту и брендированный дизайн.
  • Описание. Четкое описание приложения в первых двух строках, структура и упоминание всех уникальных торговых предложений.
  • Название. Структура, наличие ключевых слов и релевантность предлагаемому продукту.
  • Скриншоты. Максимальное число скриншотов в магазинах, наличие пояснения к скриншотам, отражение основных преимуществ продукта.

Оценки: 5 — полное соответствие трем критериям, 4 — неполное соответствие одному из критериев, 3 — неполное соответствие двум критериям, 2 — полное несоответствие одному из критериев, 1 — полное несоответствие двум или трем критериям.

С продвижением дела обстоят еще хуже. Самые известные участники рынка — Uber, Gett и «Яндекс.Такси» — получили оценки от 5 до 3. Совсем не размещают свою рекламу на ключевых интернет-площадках более четверти компаний из списка. Лишь три сервиса рекламируются в «Яндексе», четыре — в Facebook и Instagram.

Стоит оговориться, что мы считали только число каналов продвижения, а не их эффективность.

В идеале каждой из компаний нужно обратить внимание на три момента:

  1. Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой, или все они не только скачали, но и прошли ряд следующих шагов (логин, заказ и так далее), так и не дойдя до конечной точки — оплаты. Нужно проследить, где обрывается цепочка, и понять, почему именно там.
  2. Улучшение ASO. Обнаруженные на предыдущем этапе (или просто очевидные) недочеты нужно исправить: проработать ключевые слова, сменить название или иконку, создать или изменить старые скриншоты и видеоролики. Улучшить оценки в сторах поможет работа с негативными комментариями: в App Store их можно удалять, в Google Play — отвечать пользователям и помогать решать их проблемы, после чего пользователи могут улучшить рейтинги отзывов.
  3. Непосредственно продвижение. Нужно понять, что вы хотите видеть на выходе и сформулировать четкие KPI. Оптимизируйте каналы трафика, оцените, какие платформы размещения рекламы вам подходят. При выборе стратегии мобильного маркетинга ориентируйтесь не на стоимость установки, а на ее качество. Например, можно оценивать отношение ARPU (средняя выручка от одного пользователя) к CPI (стоимость одной установки).
Анатолий Шарифулинисполнительный директор AppFollow

С точки зрения ASO тематика «такси» действительно перегрета — только в российском App Store более 2000 приложений. Нужно постараться, чтобы приложение стало заметно в поисковой выдаче и магазине приложений, ведь придётся бороться с такими «монстрами» как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Поэтому, кроме уже перечисленного, очень важно изучить приложения конкурентов и поисковые запросы, по которым их ищут; добиться максимальной конверсии из показа или просмотра страницы в установку приложения за счёт оптимизации размера приложения и постоянно улучшать и обновлять приложение, учитывая обратную связь. Например, если пользователи от версии к версии просят добавить поддержку Apple Watch, лучше послушать их, ведь с точки зрения ASO это дополнительная возможность быть найденным в App Store.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

> Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей. Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Оооокэээй.

Статью писал аналитик, зачем ему задумываться о мирских вещах)

По юнит экономике верно подмечено про разницу выручки и дохода за вычетом оплаты водителям.. Но основной фокус статьи, как мне показалось, был сделан на качество продвижения.
Кстати, у агрегаторов нет своих таксопарков и бензин они не оплачивают.

0

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

0

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

Подскажите, может я чего то не понимаю.
Почему не учтена реферальная программа ?

0

Это как? Вы ребята приводиться решили?
Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой,

"Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды."

Приводите эти самые "грубые расчеты" чтобы на них ссылаться. Должна же быть элементарная вычитка и редактура материала перед публикацией. Друзья, после таких статей доверие издательству сильно подрывается.

0

О, гетт продвигает своим ужасным сервисом вообще на ура. Телефоны не отвечают, водители ужасно тупые (вместо 49 руб.списали 2049 руб.и не возвращают). Тут главное сервис а люди сами продвинут.

0

Тут же данные годичной давности! Что тут комментировать!

Недавно давал коммент, в статье, где человек оценивает эффективность сотрудников по отчетам. Я там писал о том, что есть люди, которые умеют работать, а есть те, кто рисует "отчетики".
Как раз статья для тех, кому вникать лень (или как такие люди, говорят: некогда), вот им покажется, что проведена колоссальная работа, сделаны выводы и оформлено все доступно и наглядно.
"Взрослые" люди понимают, что все это вода и многие, значимые параметры не учтены, а что делать с такими выводами вообще не понятно. Какую они ценность несут?
Еще такой момент, зачастую "расходы" на продвижение не учитывают комиссии систем, НДС, стоимость "обслуживания", как на стороне подрядчика, так и на стороне заказчика. Есть же в компании персонаж или даже несколько, которые коммуницируют с подрядчиком, тратят время на ТЗ, дизайны, "общение" + этим людям дается несколько квадратных метров, стул, стол, интернет и компьютер, за которые тоже платятся деньги.
Собственно из-за такого жонглирования цифрами и закрываются многие компании, когда инвесторам рисуют перспективы и даже показывают "стоимость привлечения", а потом вдруг оказываться, что что-то пошло не так.

Каким это образом в app store можно комментарии удалять?

0

Я думал, убер за счет реф.системы весомую часть клиентов получает. А тут не слова

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться