Лого vc.ru

Директор по маркетингу «ВКонтакте» сравнил сервисы по вызову такси бизнес-класса в Петербурге

Директор по маркетингу «ВКонтакте» сравнил сервисы по вызову такси бизнес-класса в Петербурге

Директор по маркетингу «ВКонтакте» Ярослав Андреев решил провести собственное исследование и сравнить сервисы, позволяющие заказать такси бизнес-класса при помощи мобильного телефона. ЦП публикует заметку с разрешения автора. 

Поделиться

Я недавно задался вопросом — какое же приложение для вызова такси бизнес-класса является самым лучшим? Так вышло, что свой автомобиль я как раз отдал в сервисный центр (деталь везут из Германии, поэтому дело не очень быстрое), а от дома до метро далеко.

В GetTaxi объявили о снижении цены подачи автомобилей бизнес-класса (правда, мы помним, что на деле это, скорее, означает повышение цены поездки). Wheely подкинули бонусы на счет, а приложением Uber я и так время от времени пользовался. Ну и всегда хотел попробовать прокатиться с помощью «Яндекс.Такси» — пошли слухи, что они улучшили сервис.

Так, я выбрал для испытания несколько приложений: GetTaxi, Wheely, Uber, «Яндекс.Такси».

Самый востребованный мною маршрут — от дома до офиса и обратно, поэтому взял его как ценовой стандарт. Ну а качество оценивал по автомобилю, водителю, скорости подачи машины, удобству приложения.

Для тех, кому лень читать, напишу сразу вывод. Только, на всякий случай, предупреждаю: всё это — субъективное мнение, построенное на моём личном опыте. Возможно, мне так «везло». Да и пишу я всё это из опыта поездок по Петербургу. Быть может, в других городах иначе.

Первенство в моём рейтинге заняло приложение Wheely. Затем следует Uber. После — GetTaxi. Ну и потом — приложение «Яндекса».

А теперь о приятных и неприятных наблюдениях.

У «Яндекс.Такси» заметил два досадных момента, которые вообще отбили любое желание им пользоваться. Во-первых, не оказалось возможности привязать банковскую карту к профилю и, соответственно, здесь нельзя оплачивать такси автоматически. А что это за современный сервис, где надо платить наличными и ждать сдачу? Во-вторых, при вызове такси мне был предложен автомобиль Toyota Camry. Это, конечно, хороший автомобиль, но по сравнению с конкурентами, у которых автомобили E-класса в качестве минимума, желание ехать с «Яндексом» отпало абсолютно. Поэтому дальше в тексте про «Яндекс.Такси» не будет ни слова. Им ещё до нормального сервиса очень далеко.

Скорость подачи автомобилей бизнес-класса не в час пик у всех примерно одинаковая. В среднем — 20-30 минут. При этом, по ощущениям, больше всего автомобилей у GetTaxi. Меньше всего — у Wheely.

В час пик всё иначе (в 18 часов, в центре). Wheely мне предложил авто через полтора часа. Uber сперва написал, что машина будет через десять минут, но такси не приезжало минут 15, а потом водитель вовсе отменил заказ. Мне при этом не позвонили, никакого уведомления я не получил. GetTaxi подали автомобиль за 30 минут.

Теперь самое интересное. Вопрос цены.

Посчитать самостоятельно, как дорого обойдётся вам поездка, практически нереально. Все эти «подача + рублей за минуту + рублей за километр + ожидание» очень сильно путают голову. Поэтому проще всего даже не пытаться это делать. В некоторых приложениях есть «примерная цена», почти всегда верной она была у Wheely. Uber же всегда обходился дороже, чем в «оценке маршрута».

По фактической цене (то, что я заплатил, а не то, что мне показал сервис) определенно лидирует Wheely. По цене этот сервис обходит всех конкурентов на голову.

Стандартный маршрут от дома до работы или от работы до дома у Wheely в среднем стоил 590-640 рублей. Один раз заплатил 740 (видимо, совсем жуткие пробки были).

Для сравнения: GetTaxi эконом (!) по этому же маршруту обходился в 500-540 рублей — всего на 100 рублей дороже, но за мной приезжал Mercedes Е, а не «Хёндэ Солярис» от GetTaxi.

GetTaxi-бизнес по этому маршруту стоил мне 850-1350 рублей. Это уже по новым ценам со сниженной стоимостью подачи.

Uber — в районе 900 рублей. Однако большой бонус от Uber: иногда вместо Mercedes Е приезжал Mercedes S.

Как-то мы ехали с сотрудниками по одному маршруту. Я вызвал сразу два автомобиля. Mercedes S-класса от Wheely и Mercedes Е-класса от GetTaxi. В итоге S-класс Wheely обошёлся мне в 1001 рубль, а Е-класс от GetTaxi — в 911 рублей. Фактически Wheely классом выше стоит практически так же, как GetTaxi классом ниже. Причём как в паре бизнес-эконом, так и в паре люкс-бизнес.

По качеству автомобилей у всех трёх оставшихся игроков (Wheely, Uber, GetTaxi) всё хорошо. Машинки новые, всегда чистые и ухоженные. Никаких претензий здесь нет. Правда, ещё раз замечу, что иногда от Uber приезжают автомобили S-класса, что, конечно же, является несомненным преимуществом. У других игроков на рынке за S-класс надо существенно доплачивать.

По вежливости водителей Uber и Wheely стоят почти наравне. Водители обеих компаний хорошо знают русский язык, вежливые, культурные, в костюмах. Время от времени даже выходят открыть дверь пассажирам. Особенно в этом плане радует Uber. GetTaxi немного отстаёт. Водители менее презентабельные и вежливые. А в одну из недавних поездок на GetTaxi-бизнес водитель всучил мне визитку и сказал, что если я захочу вызвать авто бизнес-класса, могу позвонить по номеру, указанному на визитке. Наш таксопарк, мол, работает с GetTaxi.

Развёрнутый вывод. Wheely — хороший сервис, но им явно не хватает автомобилей. По цене обходится почти как эконом у GetTaxi. Uber иногда косячит отменами заказа со стороны водителей. Цены повыше, чем у Wheely, но автомобилей явно больше и иногда приезжает S-класс. GetTaxi существенно дороже конкурентов. Сервис ещё хромает. Но заметно больше автомобилей. Кому надо срочно, лучше пользоваться ими. Но тем, кому важен комфорт и приемлемая цена, лучше выбрать другой сервис. «Яндекс.Такси» — здесь всё просто: я, клиент, хочу видеть сервис, а не просто поиск по автомобилям. Поэтому ставлю «неуд».

P. S. Всё, что написано выше, является моим субъективным мнением, построенным на личном опыте использования приложений по вызову такси. Это не чья-либо реклама. Я допускаю, что мне могло с кем-то повезти, а с кем-то — нет, и что в действительности расклад может быть другим.

Статьи по теме
Директор по маркетингу «ВКонтакте»: GetTaxi грамотно повысили свои тарифы04 декабря 2014, 16:00
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

что-то за последние 2 месяца ну очень много постов про такси...

ну так декабрь, самый сок для таксишного бизнеса, но а) страна в кризисе,б) в такси цены по счетчику тикают, а пробки огого) таксистам клиенты теперь клиенты нужны) вот и рекламируются)

В Москве нет RuTaxi? Адекватное приложение и сразу видно цену.

оно ужасно. точнее сервис ужасен!
в Москве есть UberX

RuTaxi в Москве как я понимаю под брендом Везет, а они есть в Москве vezet-moskva.taksi.tel
Но они на мерседесах наверное не обслуживают ))

0

На заднем сиденье камри комфортнее, чем на заднем сиденье 212-го E-класса (в базовом исполнении Е200 такси эдишен, обитого элитной кожей молодого дерьматина) или А6. Сиденья глубже, посадка удобнее, как минимум. При прочих равных в качестве пассажира я бы выбрал камри. По почти всем любым другим параметрам, которые можно себе представить, камри и в подметки не годится е-классу, но у человека, всерьез выбирающего мерин против камри в качестве такси, потому что "непрестижно епта" что-то не так с приоритетами.

E-класс - корпоративная машина
if you know what I mean

Плюсую, азиаты уже на среднем менеджерском уровне нанимают водителя, отсюда и ниша недорогих автомобилей с большим вниманием к задним пассажирам.

0

Сравнивал Убер и Вили. Сервис и там и там на хорошем уровне, при прочих равных последний выходит чуть дешевле да и мобильное приложение приятнее, плюс последние несколько раз приезжал рестайлинговый Е класс (водитель сказал закупили новых машин). Из минусов - время подачи почти всегда немного больше.

0

Wheely почти всегда подает машину S класса(7 из 10), хотя вызов идет на E класс. Да и машины по новее, не старше 2 лет. А ауди a8 новая, выше всяких похвал) В бизнес классе предпочтение bmw5(wheely)

откуда вы такие беретесь, вас закупают?

Это может говорить только о том, что ценник завышен.

0

Учитывая, что там в тарифах цена за минуту, интересно сколько они вчера на пробках московских "подняли")))

0

скорее всего, они просто стояли)

0

тошнотворная манера фотаться с пафосом достала

ехал такси через такси, такси такси такси такси

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexey Bolshov

В экономике давно согласились, что есть такая вещь как "ограниченная рациональность":
во-первых, нельзя выбирать вечно;
во-вторых, сбор и хранение информации требуют времени и издержек;
в-третьих, может не хватить мозгов, чтобы обработать собранную информацию;
в-четвертых, информация может быть ложная (ассиметрия информации);
в-пятых, оппортунистическое поведение тех же "партнеров".
И это лишь самые важные аспекты.

И про эволюцию: выживают не лучшие, а лучшие В ДАННЫХ условиях. Часто это случайность. Вы не сможете получить всей информации, почему одни погибли, а другие выжили.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Kirill Pankin

Если уж лезть в конкретику... ))) У CAN есть варианты гальваники с передачей питания по линиям данных. Но не в CAN дело, есть много шин, совмещающих низковольтное питание и обмен данными. Я просто привёл пример, как можно технически убедительно ответить на вопрос о всего двух проводах, связывающих модули устройства. А картинка отфонарная, конечно. ))

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще