Лого vc.ru

Кризис на рынке такси: причины, последствия и мысли о будущем

Кризис на рынке такси: причины, последствия и мысли о будущем

Основатель и владелец сервиса трансферов и такси «Таксилёт» Михаил Виноградов написал для ЦП колонку о том, как на самом деле обстоят дела на рынке перевозок, описал кризис в отрасли и порассуждал, как можно из него выйти.

Поделиться

Тематика такси вдруг стала по-настоящему популярной. Люди с деньгами пришли в такси и накупили машин, решив, что всё тут утопает в йогуртовом креме, и можно хорошо нарубить бабла. Владельцы кредитомобилей ломанулись за лёгкими деньгами, приложения и агрегаторы опустили цены, сделав такси доступным, как никогда, а пассажиры и власть, наконец, признали такси общественным транспортом.

Казалось бы, всё отлично. Рынок развивается. В чём же проблема? Почему в последние месяцы к нашему неласковому рынку прикован интерес больших и малых СМИ, в том числе и таких, казалось бы, несоответствующих по тематике, как ЦП и Roem?

Проблема в том, что все кругом друг другом недовольны.

Собственники транспорта и инвесторы получили проблемы с выплатами, но главное — многим пришлось научиться разбираться в бизнесе такси. Людям вообще редко нравится копаться в чужих компетенциях, ведь за это почти никогда не доплачивают.

Диспетчерским службам сложно конкурировать с агрегаторами. Они и сами практиковали необоснованное занижение цен с целью конкуренции. Более сильные агрегаторы срезали остатки доходов и отжали большую часть пассажиров. По разным данным уже до 60% пассажиров заказывают такси через мобильное приложение.

Парки потеряли часть прибыли, будучи фактически вынужденными сотрудничать с агрегаторами. Кроме того, многие почувствовали потерю лояльности со стороны клиентов. Заказать машину через «Яндекс.Такси» или другое приложение-агрегатор стало и удобнее и дешевле. Особенно при прочих равных, ведь, скорее всего, приедет хорошая парковая машина. «Зачем платить больше за то же самое?» — спрашивает пассажир, и парки всё реже могут ответить на этот вопрос что-то внятное.

«Сервисы личных водителей» ворвались на рынок такси со своим уставом, ловко отжимают пассажиров у официальных перевозчиков и массово выводят частников из-под «Закона о такси», прикрываясь абстрактными договорами фрахтования, часто довольно фиктивными.

Заодно списки недовольных пополнились сервисами, зарабатывавшими арендой дорогих автомобилей и микроавтобусов с водителем. Всё сложнее понять людей, заказывающих привычный прежде «три плюс один», когда можно «заказать Uber или Wheely». Многие компании фактически превратились в нелегальные такси, с разбега наскочив со своими дорогими в обслуге машинами на адский таксишный режим эксплуатации. Некоторые серьёзные организации даже вынуждены были уйти с рынка.

Сами агрегаторы получили конфликты с крупнейшими легальными такси (в Петербурге, например, крупнейшие перевозчики принципиально игнорируют «Яндекс.Такси», практически оттянув на год какую-либо серьёзную активность сервиса в городе). Скоро подтянется и законодатель, который, безусловно, уже понимает, что есть нерешаемые в текущем правовом поле проблемы.

А ещё пришли разнообразные смежные проекты, также оказывающие немалое влияние на рынок. Да-да. Я о каршерингах и райдшерингах, дружно позиционирующих себя, как дешёвую (а то и бесплатную) альтернативу официальным (читай, «легальным») такси (тут должна быть ссылка на материал о том, как BlaBlaCar подсадил ко мне мутного типа, который нажрался по дороге и по пьяной лавочке раскрыл свой план отъёма у меня денег, но я ленюсь его написать).

Больше всех досталось водителям. Извечная российская проблема маленького человека в большом мире — чем не тема для новых «Отцов и детей» или «Войны и мира». Дожили до забастовок, голодовок и самоубийств. На этой неделе впервые заметил у водителей, арендующих машины на условиях последующего выкупа, понимание, что выкупить машину всё равно не удастся.

Ах да. Всё это обильно полито сочным соусом из экономических потрясений, усугубления требований законов и агрегаторов, а также роста цен на всё на свете (кроме, разумеется, услуг такси).

На рынке очевидный кризис. Тут нужно вспомнить известную расшифровку этого слова в китайском языке. Никакой Америки. Общеизвестно, что китайцы в одном иероглифе видят «опасность», а во втором — «возможность». Опасностей уже море. Возможности каждый находит свои. Или не находит.

Знаменитая «забастовка таксистов» — прямое порождение успехов и достижений 2014 года. Конечно, несколько тысяч бастующих в Москве три дня водителей выглядят несколько комично. Пчёлы против мёда, и всё такое. Однако комичность эта весьма относительна. Смеялись не все. Зато все некисло встрепенулись.

Государство вдруг вспомнило, что не всё ещё отрегулировано, и что нужно бы озадачиться всеми накопившимися вопросами. Бюджеты разных уровней недополучают деньги, и это, вроде бы, было очевидно. Но не очень, и не всем. Проявилось.

Водители поняли, что от них что-то может зависеть, и следующая забастовка (уже намеченная, не сомневайтесь) точно будет более масштабной. Скорее всего, её прочувствуют даже пассажиры, которым, возможно, придётся, как в Новый год, бегать за каждой шашечкой, крича что-то про два счётчика. Терять таксистам уже нечего. Из толстых сибаритов, загорающих на капоте и выбирающих поездки, они превратились в низшее сословие — вечных тощих гастарбайтеров на чьём-то празднике жизни. Эх, где вы, бессчётные френч-доги на заправках. Только бы наскрести на аренду машины и бензин. Только беспощадный и всё более бессмысленный ******* [труд], только хардкор.

Агрегаторы и диспетчерские судорожно рапортуют о том, что забастовка их не коснулась, стыдливо подкладывая скриншоты недельной давности, а заодно повышают комиссии и ужесточают требования к частникам, по-своему борясь за клиента. Они начали мешать друг другу, и это всё более очевидно. У них своя игра.

Парки превращаются в арендные конторы, продающие направо и налево подключения к агрегаторам (с адскими наценками, конечно же), справки от врачей и механиков, липовые путевые листы и прочие нужные вещи. Зато они стали консолидироваться против агрегаторов. В Санкт-Петербурге некоторые дошли до «А давайте сделаем своё “Яндекс.Такси" с блэкджеком и тарифами как раньше». Правда, пока им изрядно мешает сложность поиска «любого дурака, который такую прогу напишет за три дня и сорок тысяч рублей». Но жлобство и невежество пройдут.

У парков всё ещё есть довольно много денег — их можно, например, вытащить из теряющего эффективность маркетинга. Если всё же смогут объединиться — бюджеты сложатся, и угроза станет реальной. «Мечтать гасить “Яндекс"» — общий тренд.

У «Таксилёта» сейчас есть полтора десятка новых «Солярисов», а всего заказано 24 штуки. Мы пока держимся, но головой уже понимаем, что «сдать машины в раскат» выгоднее, чем целыми днями гонять их самостоятельно по чужим 220-рублёвым минималкам, обложенным к тому же комиссией в 40-50%. На днях случайно родился термин «двухсотрублировать».

Воевать за собственный парк и наёмных водителей будем до победного, хотя одну машину уже сдали в аренду. Пока — для эксперимента. Подопытный водитель ежедневно работает по 16 часов, живёт в машине и всё равно четыре раза в неделю привозит не всю мзду, а что-то «закидывает потом на Qiwi». Сегодня у него был день рождения. Попросил разрешения «закинуть попозже» тысячу рублей.

Вездесущий Qiwi, кстати, тоже за всё хочет комиссию. Да, это всего 4%. Но мелочь перестала казаться водителям такси мелочью. На прошлой неделе мы централизованно, на всю контору, купили омыватель. Дешёвый. Пахнет так себе — не китайскими розами. Но всем нравится. 100 рублей экономии в смену вдруг стали важными. Ещё все дружно стали заправляться по карточкам, а не «на нормальной заправке».

Очень забавным с нашей стороны выглядит эскалируемый агрегаторами и чиновниками конфликт между водителями и пассажирами. Злые водители хотят ездить дороже. Добрые агрегаторы горой стоят за пролетариат.

Конфликт и раньше был, но теперь усилился в разы. Пассажиры пока на стороне дешевизны. Но аварии с легальными такси уже начались, и их будет очень много. Больше и больше. Водитель не может работать 16 часов в сутки. Даже очень хороший и крутой водитель. Если раньше разбитая в хлам машина с парковой оклейкой была редкостью, теперь такие встречаются практически ежедневно. Сколько нелегалов среди битых машин без опознавательных знаков такси — тайна, покрытая мраком правительственных Комитетов по транспорту. Битые жёлтые такси, по закону военного времени, тут же кем-то используются как отменный инфоповод в этой безумной бойне каждого с каждым.

Пассажирам придётся научиться понимать, что садясь в такси, которое «дешевле, чем на своей» — они рискуют здоровьем и жизнью. Собой и своими близкими. Особенно это касается любителей подержать ребёнка на руках, потому что «сто рублей за кресло — это грабёж». У нас есть такие пассажиры — даже при том, что кресла в «Таксилёте» предоставляются без доплат, в любом количестве и на любой возраст.

Каждый думает, что именно его пронесёт, что именно ему повезёт. «Везёт» — дуракам. Умные люди выбирают такси по объективным параметрам. При этом довольно очевидно, что цена давно стала субъективной.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что всё дорогое — автоматически хорошее. Но всё дешёвое точно должно казаться подозрительным. Как и все честные владельцы такси, верящие в то, что делают хороший сервис для людей (водителей и пассажиров), я стараюсь делать такси доступным. Это диктуется не только нездоровой конкуренцией на рынке, но и здравым смыслом. Однако видя относительно низкий ценник, хорошо бы думать, как он получился. Не придётся ли водителю работать на три часа больше, чтобы было на 200 рублей дешевле? Не обслуживают ли машину в ближайшем гараже? А обслуживают ли вообще? А вовремя ли? Ответы на эти вопросы становятся всё менее приятными. Хорошо, если такси закупит подешевле омыватель. А если тормозные колодки — плохо.

Тут должен быть какой-то вывод. Но выводы из бардака делать нельзя. Из бардака нужен выход. И его пока невозможно найти. Наверное, всё должно развиваться своим чередом. Законодатель должен всё зарегулировать в соответствии с изменившимся рынком и, наверное, придумать некий единый «тарифный коридор», ограничить комиссию диспетчерских служб. Агрегаторы должны позаботиться о парках и отказаться от сотрудничества с нелегалами. Бомбилы — уехать домой.

А честные пассажиры и честные водители должны как-то выжить в этом бедламе. Чего им всем и хочется пожелать. 2014 год был для многих сервисов годом побед и рекордов, громких запусков и пробитых потолков. Наступивший — для всех стал годом геморроя и исканий правды. Так выпьем же за то, чтобы она, наконец, нашлась. Желательно, без забастовок, бойкотов, демпингов и стачек.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Автор похоже хотел выразить свою печаль, тоску на душе и боль. Лучше бы рассказал про разницу Яндекс.Такси, Get Taxi, Wheely и Uber. Например, что у убера машины не старше двух лет, без уродских шашечек и желтого цвета, все водители славяне и это самое дешевое такси. На втором месте по цене Гет, а потом уже Яндекс. Сами водители любят убер и за достойные вознаграждения (минималка там не 200, а 400 для водителя, хотя для пассажира - 100) и за контингент пассажиров. Бизнес-версия менее интересная у убера, вернее просто хорошая. Отличная же она у Wheely - водители в костюмах на мерсах E или S класса на выбор, открывают тебе дверь, обращаются по имени. Еще дал бы автор реферальные ссылки, например, вот бесплатная поездка обычной или бизнес-версией Uber: www.uber.com/invite/gfhry, а вот wheely: wheely.com/invite/VPH9N

0

бредишь поди? Или все от незнания?

0

работал и с яндекс и с гет и uber. И с прочими гоп-сервисами. C wheely - нет. Конечно слышал что есть, но это где-то далеко... не интересно.
И так...
UberX - заказов не много. Есть доплаты-бонусы. Демпингуют сильно. Все авто. Устройства дают. Клиенты, в основном нищеброды. Пока сервис не интересен. Так для забавы если.

Yandex - был в свое время фэном. Сейчас шлак. Бомж-такси. Епаный алгоритм. Уже, для меня, не интересен... разве, если только по пути. Клиенты - гопота.

Get - отличный сервис. Есть техподдержка! Много заказов. В том числе и БН. Отбор водителей. Нет принудиловки. Клиенты могут задавать условия вызова. Хоть по цвету глаз. Фишка интересная есть - карта заказов. Добротный и прозрачный софт. Как для клиента так и для водителя. Клиенты - очень разумные, гики. Минус или не совсем минус - нет навигатора, т.е. необходимо второе устройство.

0

Пусть таксисты снижают себестоимость, делают собственные автосервисы, отказываются от Киви и переходят на современные аналоги вроде биткойна.
Пусть донимают власти чтоб те дороги ремонтировали и сменили палочную систему ДПСников на что-то более рабочее.
Цены продолжат снижаться, неэффективные парки закрываться, а конкуренция расти.
Добро пожаловать в реальный мир, слишком долго вы, таксисты, как сыр в масле каталаись. Теперь все будем работать как Папы Карло.

Все несчастные, кроме пассажиров - про них написано как-то не очень внятно и явно притянуто за уши (при чем тут BlaBlaCar? и другие "детские кресла")

Что сейчас они мало зарабатывают, тк пассажиры платят мало и хотя они думают, что это круто, на самом деле продукт плохой. Вот придет государство - зарегулирует - тарифы рванут в небеса - будет хорошо)

Если рванут в небеса - будет тоже плохо. Сократится спрос, и нечем будет загружать раздутые из-за возможностей сдать машины в аренду парки.

Цены должны быть справедливыми. Ясно, что это одеялко можно бесконечно в разные стороны тянуть, но должна какая-то быть середина. Гибкая, но должна.

0

Справедливая цена - рыночная цена. Она определяется равновесным спросом-предложением, а не уровнем выгоды. Чем выше конкуренция, тем меньше выгода бизнесу, но тем лучше потребителю. Вы, Михаил, и я (потребитель) стоим по разные стороны процесса. Я формирую спрос на услугу, вы спрос, но именно я формирую стоимость услуги, если мы говорим о рыночных взаимоотношениях. Ни один рынок ещё не умер от конкуренции. Наоборот, конкуренция оставляет только самых эффективных. Закон рынка.

"вы спрос" - сорри, предложение, конечно.

0

на открытом рынке прибыль участников равна нулю. ок

0

Те, кто менее эффективен, достигает нуля первым. И уходит с рынка. Предложение сокращается, что при прежнем спросе увеличивает цену. Закон рынка. Выживает самый эффективный. Рынок сам себя регулирует. Всегда.

0

Сами агрегаторы получили конфликты с крупнейшими легальными такси (в Петербурге, например, крупнейшие перевозчики принципиально игнорируют «Яндекс.Такси», практически оттянув на год какую-либо серьёзную активность сервиса в городе)

Вы явно не знакомы с ситуацией. Удивлю Вас, видимо, но они работают с яндексом.

0

Речь идет про 3 фирмы: 6 млн, 777 и 068, они официально бойкотировали Яндекс, но все таки какую-то часть машин через лоукост дочек туда впихнули.

0

Вы сказали что полностью игнорируют.

0

Я сказал "принципиально игнорируют".

0

Как можно в серьез воспринимать человека, который долго и упорно пишет про проблемы в отрасли, а сам не далее чем сегодня использует упоминаемый в тексте сервис и не оплачивает его. До чего довели чертовы агрегаторы, владелец автопарка поездку в 800 рублей позволить себе не может.

Какой я сервис не оплатил?

0

ААА! Так Вы же из Уили.
Банк заблокировал мою карту, сказав, что платежи в Ваш адрес вызывают подозрения. Как только карту разблокируют, платёж, вероятно, пройдёт автоматически.

Вообще, я хотел воспользоваться промо-кодом, но у вас, как всегда, списались деньги.

Водитель, кстати, всю дорогу сидел вконтакте, а при съезде с Литейного моста на набережную - истошно сигналил и материл замешкавшуюся девушку.

А ещё он остановился не там, где я его ждал. Ну, это ладно - на Невском стоять, допустим, не очень можно. Хотя, остановиться для посадки пассажира - не грех. Я ждал на улице. И машина была чумазенькая.

Зато приехал очень быстро - я даже успел на встречу, на которую без вас опоздал бы. За это - огромный плюс. В Убере машин не было, Геттакси обещал податься через 40 минут.

«А ты сам дурак! И лошадь у тебя дура!»
Отличный ответ разумного человека, с толком и по делу.

Марина, а что надо было ответить? Съязвить?
Кто в моём ответе дурак? Где лошадь? Нормальный, человеческий фидбек. Толковая компания проанализирует и станет ещё лучше. Чего и желаю Wheely - одному из моих любимых сервисов.

Да, и если бы я хотел зажать 309 рублей, заказал бы обычное такси. Может быть даже и своё собственное.

Вы, может, тоже и Уили?

0

Кстати, не 800 рублей, а 309.

0

Владелец автопарка, предпочитает агрегаторы) это победа!

С точки зрения выручки таксистов смог объединить Яндекс. Проблема в том, что с точки зрения издержек таксисты не хотят объединятся. Они готовы объединятся под девизом "мочи яндекс". А попробовать сделать общую площадку, скидываться на медиков, общую мойку, выбирать всем топливо на одних заправках за что получать до 10% скидки от цены на стелле - на это мозгов не хватает. Сейчас посмотрел на таксовичкове: 7,2 км поездки продают за 280 рублей минимум, это 38 рублей км, из них топлива рублей 30 всего. Мягко говоря обурели. Это сопоставимо по цене с 40 тонной фурой в дальнобой.

Трудно переоценить вклад Яндекса в развитие такси. Он огромен. Во многом благодаря Яндексу, такси стало общественным транспортом. Во многом благодаря Яндексу, машины стали подаваться действительно быстро.
Безусловно, крупнейший поисковик может и должен определенным образом влиять на рынок, но давить его Яндекс, на мой взгляд, поторопился. Практически, получился слон в посудной лавке.

Яндекс становится лучше. И сегодняшнее Яндекс.Такси - это не то, которое было даже год назад. И будет ещё лучше. И мы тоже работаем с ЯТ, и возим заказы. И, как кто-то сказал выше - не ноем, а сокращаем издержки. Но сокращение издержек - конечно. Рано или поздно резка костов приведёт к снижению качества. Участившиеся аварии с такси - как раз показатель этого.

0

Соглашусь про потерю качества. Меня как-то по городу (не по КАДу, а по улицам), ночью в аэропорт вез товарищ со скоростью 140 км/ч - я считаю, что о качестве в этом случае говорить не приходится. Товарищ приехал по заказу через таксовичкова, но, судя по всему, это был тот же "частник". Но штука в том, что в таких случаях и качество теряется и издержки растут (даже пресловутый расход топлива увеличен на такой скорости). Яндекс действительно стремительно ворвался на рынок, а чтобы грамотно(!!!) резать издержки нужно время, которого по сути уже не было.

С той поездки, к слову, пользуюсь исключительно Уили - покой за доп. деньги.

Wheely круты.
Но тоже всякого хватает. Вообще, любое такси время от времени становится "худшим такси всех времен и народов" и "говнотакси". У людей бывает разное настроение, и для людей важны разные маркеры. У меня есть отзыв, где человек пишет, что мы - лучшее такси, потому что наконец-то нормальная музыка. Оказалось, что это была песня с текстом "Хуле, мусора, хуле - я кругом тонирован, значит всё в ажуре". Я бы за такую песню оценку снизил, а человек в восторге. Он за "Эрмитаж", может, оценку снизит. Да и настоящих косяков хватает в любой компании.

Уили например очень сложно заказать из периферийных районов - машину попрут с центра, водители несколько раз откажутся от заказа, будут звонить - спрашивать, далеко ли ехать. Предварительный заказ может никто не взять, и так далее. Для бизнес-класса - это плохо. Зато они быстро приезжают в центре, водители в большинстве отличные.

Разные ценности, разные задачи. Надо просто понимать, какое такси для какого случая оптимально. Если надо сразу уехать из любого адского района, в Питере заказывают "Везёт". Можно не доехать до конечного адреса, зато точно уехать из изначального моментально.

0

Ну, кстати, в некоторых ситуациях такое вождение частников бывает плюсом.

Зачастую, водители из GetTaxi делают наоборот - например, едут по МКАДу 80 в правых рядах, хотя можно ехать 100 не нарушая но быстрее и, соответственно, дешевле для клиента.

Один раз мне вообще попался водитель от GetTaxi, который приехал с пустым баком, и ему нужно было меня везти на 30+ километров - так он по МКАДу разгонялся до 80, переключался на нейтралку, катился до 40, потом опять разгонялся потихоньку до 80 и.т.д. Ехал в правом ряду, МКАД был свободный, на мое замечание о том что можно ехать быстрее или заехать заправиться он чуть-чуть изменил стратегию - начал разгоняться до 100 и катиться до 40.

Это была распространённая практика и в Уили. Мы проверяли - зарабатывать так ощутимо больше не выходит. Выгоднее быстрее освободиться и ждать следующий заказ.

Уили теперь считает стоимость поездки заранее. В Питере - огромный плюс к карме, пассажиры к этому привыкли. Я так понимаю, что дерут этим "Командира" и "Тройку" (она жива, вообще?) как надо.

А в ГТ очень часто плетутся и наворачивают круги. Но и хороших водителей очень много. Я часто говорю, что в ГТ бегают с каждым, как с писаной торбой. Это правда. И на фидбек отвечают быстро.

0

Чувак взывает к регулированию рынка и не понимает, что через 5 лет недовольных 16-тичасовых водителей не будет, потому что в автомобилях вообще не будет водителей.

Через пять лет - нет. Не менее чем через лет 20.
Так что, регулировать рынок нужно. Главное, чтобы всё было аккуратно и мудро.

Ах мерзавцы! Решили тут устроить конкуренцию! А мы - забастовку. Из 20 человек. А мы угрожающую статью! А мы на ЦП развезем тут мути.
"Пассажиры пока на стороне дешевизны." Пассажиры ВСЕГДА на стороне дешевизны. РЫНОК всегда на стороне дешевизны. В статье вообще нет ни одного слова про пассажиров и их интересы, только про интересы парков. А им пришлось ой как нелегко, когда уже нельзя спросить пассажира "Ну что, как поедем?" в надежде, что пассажир не знает, как быстрее. Навигатор, плиз, и никаких вариантов. Теперь нельзя задрать цену, потому что пассажир тут же пересядет на конкурента. Теперь нет привязки к номеру, который помнишь, потому что на телефоне сразу 3 приложения аггрегаторов. Теперь хмыри в аэропорту могут надеяться выловить только совсем уж бестолковых и глупых, потому что, как только садится самолет, я заказываю такси по приложению, а не выбираю менее сомнительного предстпвителя такси-братии. И на выходе оно меня уже ждет. 2014 год - лучшее, что произошло с непрозрачным, а иногда и полукриминальным бизнесом.
Для кого-то, конечно, опасность. Для тех, кто не умеет быть эффективным и честным. А и долой с пляжа! Закроетесь? Супер! Значит, рынок в вас не нуждается. Я уж точно. Адью.

Самое крутое, что сделал яндекс, это даже не давление на цену, а feedback loop.

И вдруг таксисты перестали разводить и обманывать (а обманывали и разводили легальные жёлтые таксисты и как-то до Яндекса таксопаркам было пофиг), вдруг стало не надо просить подителя не курить в салоне и не слушать Шансон.

Ну, у меня с Яндексом именно из-за этого был конфликт. 2 года назад. Они его не решили. После этого я пользуюсь ГетТакси. Но да, вы очень правы. Возможность повлиять на сервис своим отзывом - бесценна. Груб? Шансон? Курим? - На тебе единицу и ищи другого аггрегатора.

Да, это тоже огромная заслуга Яндекса.

0

""Пассажиры пока на стороне дешевизны." Пассажиры ВСЕГДА на стороне дешевизны. РЫНОК всегда на стороне дешевизны." - премиальные и лакшери товары содрогнулись)

Человек ориентируется на приемлемое соотношение цена/качество.

А что в нашем случае "качество"?
Это вежливость водителя + качество машины. И всё. Поэтому вся борьба идет - за цену.

0

Как представить BlaBlaCar, позволю себе пару слов в защиту компании, которая почему всплыла в статье про такси, хотя от такси также далека, как метро от скоростного поезда, нарды от шахмат, Лиссабон от Владивостока.

BlaBlaCar никогда не позиционирует себя как альтернатива такси. Заявлять подобное ("позиционирующих себя, как дешёвую или бесплатную альтернативу официальным/нелегальным такси") - это, мягко говоря, говорить неправду. Михаил, вы ведь прекрасно разбираетесь в специфике нашего сервиса. И вы прекрасно понимаете, что мы альтернатива междугородним автобусам и поездам. Но люди, которые в индустрии НЕ разбираются, скажут, что пример очень красивый.

Через BlaBlaCar нельзя намерено поехать из точки А в точку Б. Можно лишь подсесть в авто попутно следующего водителя. Это означает, что водитель едет туда, куда ему нужно, даже если у него нет попутчиков. А пассажир, как бы сильно ни было его желание, сидит дома на попе ровно, пока в нужную ему сторону не поедет водитель. Разница с такси - земля и небо.

Это также абсурдно, как если бы представители метро жаловались на РЖД за демпингование рынка. Это разные индустрии. Из общего у них только способ передвижения - по рельсам.

Обвинять BlaBlaCar в том, что вы позволили своему попутчику напиться у вас в салоне и нести какую-то околесицу - блин, ну это вообще не серьезно.

Я обещал написать об этом случае - я напишу. Мне нужно только немного понять, как это сформулировать, чтобы и вас не очернять, и проблему раскрыть. Она общая - не только ваша. Могу сказать, что этого гаврика я раскусил заранее и взял с собой только потому, что у меня было ещё пятеро мужиков в салоне. Но подобные просились и в предыдущие, и в последующие поездки.

У вас очень сложная ниша. Для неё нет определенного правового поля. Уверен, что в большинстве судебных историй (тьфу-тьфу, лучше без них), перевозчика будут считать оказывающим транспортные услуги, а договорённость через ББК - устным договором фрахта.

Нужно сделать поездки более конфиденциальными. Не должно получаться ситуации, что левый человек, даже не зарегистрированный на проекте, получил телефон и номера машины водителя. Это огромное поле для нечистых на руку людей.

Я напишу в личку схему, по которой работают жулики. Она слишком проста, чтобы не быть оперативно пресечённой.

У вас отличный и нужный проект. Я с удовольствием за ним наблюдаю. Конкуренты не приблизились даже на полголовы. Всё будет отлично. Если более крупный кто-то не вылезет быстро.

0

Кстати, Сергей всегда быстро появляется при любом упоминании его сервиса, оперативно реагирует на любой фидбек, исключительно приятен и корректен в личной переписке. Чего не скажешь о многих наших коллегах.

0

Сергей, как мониторите упоминания о своем сервисе?

0

Месседж автопаркам: мы столько лет в **й не ставили интересы пассажиров, а теперь заговорили про здоровье, безопасность и честных пассажиров.

Заводчики лошадей тоже были не рады появлению самодвижущихся повозок.

Evolve or die.

Парки, которые в *й не ставили интересы пассажиров загнулись этажом ниже, когда парков стало достаточно, чтобы выбирать. Из всех агрегаторов интересами пассажира больше всех парится Убер. На мой, опять же, взгляд. Но он, опять же, не такси, поэтому многие вещи с ним не получаются. Например, нельзя заказать машину заранее.

Буквально сегодня из-за этого уехал на Wheely. Wheely часто бывает приятнее, бдительнее выбирает водителей. Он легко может понравиться больше убера. Особенно с тех пор, как ввёл фиксированные тарифы. Вообще, Wheely очень круты. Хоть и принято думать, что я к ним как-то предвзято отношусь.

А про заводчиков лошадей... Ничто не вечно. И сегодняшнему такси по историческим меркам осталось недолго. Очевидно, что парки будут тихонько вымирать, забиваясь в ниши, а агрегаторы - расти и шириться, потому что это тупо удобнее.

В нише мы сделаем любой агрегатор. Мы работаем с относительно небольшими цифрами - ну, есть у меня 2-3 десятка машин. Их несложно загрузить в нише. Вот, трансферами например. Мы много продаём трансферов. Многие говорят, что в Геттакси стоит меньше, чем у нас. Но без диспетчера - очково. Мне, вот, больше нравится без диспетчера.

Диспетчерской нужны большие цифры, чем парку. Агрегатору нужны ещё большие цифры. Конечно, они быстро освоят наиболее массовые сегменты.

ГТ, например, подкрался к моей любимой теме - минивенам. А сегодня оказалось, что и Уили - тоже. А летом говорили оба, что минивены - это дурацкая узкая ниша, в которую им неинтересно лезть.

Я люблю такси. Мне жаль, что его не будет в привычном виде. Но будет новый какой-то этап, наверное интересный.

А чем вам так любо такси в его прежнем виде? Не понимаю этой ностальгии. Чем именно (и давайте не будем о безопасности пассажира) старое такси лучше нового?

0

Ничем не лучше. Старое почти всегда хуже нового. В этом суть эволюции. Вы правильно сказали - это ностальгия. Образ Волги-такси проходит через мою жизнь. Сейчас всё ушло из такси - зеленоглазость, рации, ещё что-то. Мне кажется, что с этим всем ушла некая романтика. Такси стало просто транспортом - вроде метро.

Некоторым кино черно-белое нравится, а мне нравится такси.

А старое проходит, и это нормально. И новое всегда лучше. А будущее - ещё лучше нового. Поживём - увидим. Уверен, ещё на нашем веку такси успеет измениться кардинально, а может и не раз:)

Прекрасно! Как только появляется какая-то отрасль которая начинает жить рыночными реалиями, сразу приходит "бизнесмен", предлагающий ее зарегулировать в ущерб потребителю и на благо производителя.

0

Примитивный демпинг убьет конкуренцию гораздо быстрее.

Я предлагаю её зарегулировать на общее благо.

Иначе эта картинка станет привычной реальностью:(

Ничего страшного, привыкнем и к такой реальности, ко всему привыкаем. И надо нам страшилки рассказывать,как без кого то нам будет плохо, раньше рукой махали и ехали куда надо.. и ничего, нормально было.

0

Ну ясное дело, если зарегулировать, то ДТП перестанут происходить! Ведь причина ДТП в том, что пассажиры мало платят за такси.

Причина ДТП в том, что водители засыпают за рулём.
Причина того, что водители засыпают за рулём - в том, что они больше работают.
Водители больше работают потому, что меньше зарабатывают и больше тратят.
Они меньше зарабатывают и больше тратят потому что падают цены и дорожает всё остальное.

Причина ДТП в том, что машины выходят из строя.
Машины выходят из строя потому, что экономят на их обслуживании и ремонте.
На обслуживании и ремонте экономят потому что парки вынуждены отдавать до 50% выручки диспетчерским и агрегаторам.

Да, этому рынку нужно регулирование. Нужны правила игры и ограничения. Нужно понимать, кто есть кто, кто что может, кто чем может быть полезен, а кто только мешается.

Почему всегда крайности? Нужно здоровое, умеренное, мудрое регулирование. Не чертова куча запретов, а четкие, понятные и удобные всем правила игры.

Самолеты падают, поезда сходят с рельс, автобусы также попадают в ДТП. Желтый цвет на кузове никогда не был гарантией безопасности.

Хотите сказать, что водитель, работающий 16 часов 7 дней в неделю столь же безопасен, сколько работающий 8 часов с двумя выходными? Желтый цвет на кузове был гарантией того, что человек за рулём 1) умеет водить машину и имеет солидный стаж, 2) прошел медицинский осмотр. А автомобиль, соответственно, отвечает неким стандартам и прошёл осмотр технический.

Разве самолёты не будут падать чаще, если за штурвалом круглосуточно будет фигачить узбекский лётчик, вчера получивший права - "у брат свой лётни школь, харашо научиль"?

Я хочу сказать, что дерьмо случается, не передергивайте, речь шла о том, что желтый цвет - это не гарантия не оказаться в морге.

0

Это жизнь. Тут от нас, видимо, мало чего зависит.
А вообще - это как раз разговор о снижении качества такси. Считается, что легальные такси почти вытеснили бомбил. На самом деле, бомбилы стали таксистами. Или таксисты стали бомбилами. Вот и вероятность оказаться в морге возросла.

Михаил, было бы интересно узнать Ваше мнение как профессионала по поводу Таксовичкова в Питере. Потому что со стороны кажется, что пока все устраивают забастовки и кидаются друг в друга говном, они просто взяли, вышли на рынок и совместили лучшее от агрегатора и таксопарка.

Подавляющее большинство знакомых катаются именно на нем. Особенно те, кто постарше.

0

У таксовичкова сформированный и очень хороший маркетинг, топ и мидл менеджмент, благодаря Грузовичкову и купленному в свое время рекламному агентству. Это современная компания, молодежная, в отличие от остальных таксопарков Питера.

Мне нравится то, что делает Таксовичкоф. Ценовой демпинг, который они тоже практикуют, я не поддерживаю, а в основном - с огромным интересом за ними слежу. Одна из наших машин под оперативным прикрытием работает в "Таксовичкове", а когда компания только появилась, я и сам устроился к ним работать и ездил несколько недель по заказам.

У Таксовичкова крутая идея, яркие машины (и много машин), хорошие водители (признавайтесь, где взяли в таком количестве?), более или менее толковое приложение для водителей. Очень круто, что распределению заказов помогают логисты, взятые из грузоперевозок.

Многие места - слабые. Подачи часто срывают, заказы "ко времени" часто теряются. Водители часами не могут дозвониться до логистов, чтобы уточнить или скорректировать заказ. А если попробовать привезти машину на еженедельный осмотр - можно свихнуться, прождав своей очереди три-четыре часа.

Ещё у "Таксовичкоф" доставляет колл-центр. Он очень крутой. Когда заказываешь машину часто, диспетчеры не только знают, как тебя зовут, но и видят всё о твоём заказе заранее. Любимые адреса, как подъехать, ещё что-то. Это приятно и действительно круто. Правда, логисты не всегда доводят информацию до водителей, но это отдалился.

Логотип мне не нравится. Т.е. логотип хороший, узнаваемый (в свете Грузовичкоф), но название страшное. И реклама на радио бесячая - про то, что Грузовичкоф родил Таксовичкофа... Но она работает, и пофиг, что мне не нравится.

Крутая компания. Слежу за ней. Косяков, как я говорил уже, пока немало, но косяки такси надо прощать. Всё же, оказать услугу действительно качественно - непросто. И критерий у каждого свой.

0

2 или года назад через пол москвы на битой пятерке, с водителем из гор, без ремня доехал за 3 500, тот же самый маршрут месяц назад мне обошелся в 800 рублей в нормальной машине от яндекса.

А теперь давайте, расскажите мне про безопасность, про плохой агрегатор и про то, кому мне нести деньги.

Я уже говорил где-то выше, что Яндекс.Такси, Геттакси и другие - очень поменяли такси к лучшему. В какой-то момент надо было остановиться. Перегнули. Сейчас качество пойдёт на спад. Да, тот же маршрут обойдется, возможно, в 650. Да, машина приедет через три минуты. Но водитель может уснуть, а машина - развалиться.

Агрегаторы - это прекрасно. Это эволюционный шаг. А они пытаются творить революцию. А в любой революции гибнут невинные люди. В нашем случае, пассажиры.

Увы.

Такси просто не успели подстроиться под новую реальность. Стали экономить на том, что требует сейчас денег, а не на том, на чём можно экономить.

Может, никто и не спорит, только вот никто не застрахован от того, что в новенький желтенький хетч не влетит пьяный идиот. В пятерке без ремня шансы уцелеть от такого столкновения намного ниже.

То, что рынок был не готов к появлению яндекса - это уже совершенно другая история. Мог ли рынок это спрогнозировать? Да, мог. Не спорю и с тем, что пытаться конкурировать с агрегатором почти бесполезно. Но простите, Яндекс - это диджитал компания, которая по сути вышла на совершенно новый рынок для себя, а чем в это время занимались остальные рыночные игроки? Вы могли запилить свой агрегатор с блекджеком и тарифами 4 года назад, только он тогда нафиг ни кому не нужен был. Аргумент: "такси стало общественным транспортом только сейчас" не прокатит, Яндекс тоже не на готовенькое на сколько я знаю пришел.

0

Яндекс пришёл на готовенький трафик. Мне переходы по самым привлекательным запросам стоят 220 рублей (как минимальная поездка), а Яндексу - ничего не стоят. Но дело даже не в этом.

Дело в том, что Яндекс.Такси не разобравшись в ценообразовании объявил некие свои цены. Может быть они что-то там и посчитали, может даже очень грамотно и круто. Но объяснить не могут или не хотят.

В общем, это не так всё важно. Яндекс.Такси - это явление. Его уже нельзя никуда выпилить. Просто, его нужно поставить на место. Как и всех остальных. Для начала, вообще понять, где у кого места, кто сколько должен зарабатывать, чтобы выжить в необходимом качестве.

Просто время нужно. Эволюция происходит долго, но к ней не надо привыкать - естественна. Революция происходит быстро, но от неё долго отходят. Яндекс.Такси - как медведь в теремке. Пришёл, и всё разрушил. Теперь нужен новый теремок - побольше, чтобы все влезли.

А четыре года назад владелец одной крупной питерской службы поливал моим машинам капоты в Пулково оранжевой краской. Уважаемый человек сейчас. Рынок был таким: "Ах ты, сука!". Невозможно поверить, что так резко и сильно изменился.

0

Вы мысль не поняли, скажу по другому Убер и Гет такси появились не на ровном месте, с яндексом они также конкурируют, пока вроде не жалуются и никого на место ставить не собираются. Вы с ними в одной нише, вот и вопрос, почему им хорошо, а Вам нет?

Вы говорите про трафик, так - то оно так, только вот приложение яндекса прочно засело в моем смартфоне и я за такси в выдачу не пойду, ремаркетингом вы меня не вытащите. Более того, не хочу я из выдачи попадать на кучу кривых сайтов, где без сто грамм раньше было не разобраться.

Ладно, раз пошла такая пьянка я пошел в яндекс с запросом: "заказать такси". Запрос целевее некуда. Яндекс такси в органике, в контексте его нет. Это при том, что с выдачи скорей всего спросом будет пользоваться только спец.

Запрос - Яндекс такси. Ребята, в контексте на первом месте ни разу не яндекс, а сити мобайл, на втором еще кто-то. В органике - да, яндекс первый, но кто Вам в контекст лесть запрещает.

Прогнозатор бюджета показал, что клик по запросу "заказать такси" 5,32 у.е, и это при том, что его можно будет на качестве снизить. А теперь посмотрите сколько будет стоить целевой запрос по любой строительной или телеком тематике? И вы еще жалуетесь)

Ок, я пошел в Гугл Плей - по запросу такси - Яндекс первый, но пардон, в гугл плее яндекс тоже готовый траф имеет? В апсторе по запросу такси - Яндекс не на первом месте.

Вот и вопрос, так ли сильно яндекс мешает, как Вы говорите или просто Вы пока не можете перестроиться и найти рабочие каналы?

0

Мы с Убером и Гетом не в одной нише. Мы владеем машинами, и у нас другая экономика. Им хорошо только тем, что они продают услугу, получают комиссию. А мы оказываем их услугу, платим им комиссию, зарплату водителю, лизинг, обслуживаем машину, заправляем, моем и так далее. Они, как бы, встроились между нами и нами же, и просто забирают нашу комиссию. 17-20%, которые мы раньше зарабатывали сами.

Это неплохо, ведь мы всё равно ищем на эти деньги заказы. А с ними - не ищем. 17-20% на маркетинг - вполне неплохо. Даже хорошо. Проблема для нас в том, что они опускают цены, то есть отгрызают и от того, что мы зарабатывали на эксплуатации машин. Т.е. такси перестали зарабатывать вообще. Диспетчерские доходы уходят Геттакси и Уберу, а наши уходят на снижение цены, т.е., практически, на маркетинг этих товарищей.

Выходит, что мы их продвигаем, делая качественными и дешевыми сервисами, а потом им же платим комиссию. В этом одна из сутей претензий со стороны такси.

По поводу директа.

Клик - это ещё не продажа. Большинство поездок стоят в пределах 250 рублей. Если клик стоит 5,32, и у.е.=30 руб, результат - налицо. Посмотрите стоимость клика по запросам вроде "такси в аэропорт", где повыше средний чек.

В Гугл.плей первое место яндекса объяснимо тоже. Люди из поиска ставят приложение на телефон. Андроидов много, вот и первое место.

Безусловно, Яндекс использует своё лидерство, и делает это эффективно. И это правильно. И было бы трижды глупо, если бы он так не делал.

Я считаю, что нужно перестроиться. Научиться сокращать издержки, научиться отказываться от ненужной диспетчерской, если нет потока своих заказов, и так далее.

Нужно время. Сейчас выходит, что заведённый порядок, на котором держалась экономика парков и водителей порушена, а новая не создана. Принципы не сформированы.

Все будут по-разному меняться. Кто-то пересядет на машины подешевле, кто-то мойку свою откроет, кто-то отнимет у водителей зарплату и введет процент, кто-то будет банчить подключениями к Яндексу, а кто-то сдаст машины в раскат. В любом случае, нужно чтобы установилось некое понимание правил, по которым всё работает. Сейчас правила устанавливает Яндекс. Разумеется он преследует только свои собственные интересы.

Время лечит. В том числе и такие вещи.

Отправляла Таксовичкову на почту, здесь тоже отпишусь: почему ни одно такси не продаёт абонемент?
Например, я бы купила такой - на 22 поездки, на месяц, каждое утро - по одному и тому же маршруту и в одно и то же время. Для меня это был бы хороший мотиватор стать постоянным клиентом одной службы такси - со скидкой ездить на работу.
И подарить такой можно, например.

Мы готовы ввести такие абонементы. Мы, например, возим на таких условиях детей в школу.

И какова скидка на такие постоянные поездки по одинаковому маршруту в одно и то же время?

0

Напиши мне. Надо считать. Зависит от времени, направления и всего остального. Если совсем хорошо совпадёт - будет больше скидка, если совсем какой-нибудь безумный маршрут у тебя - меньше:) Мы в этом вопросе относительно гибки.

0

Как человек, часто юзающий такси (Мск), хочу сказать, что в большинстве случаев остаюсь доволен ЯТ. Аналогами не пользуюсь. Непригодных по той или иной причине водил "награждаю" справедливым отзывом. Бывает так, что перезванивают, спрашивают "ара зачем мине адну звизду паставиль твой рот и%аль?!!".

Относительно же написанного, автор вызывает чувство жалости и сострадания. Зачем писал, хз.

Дык попросили же. Задали вопросы - я ответил.
Жалость и сострадание тут не причем, наверное.

В остальном - Вы всё делаете правильно. Пользуетесь тем, что действительно удобно и выгодно по деньгам, оставляете фидбек. Пока это обычное такси, только дешевле. Но такси точно будет деградировать, особенно в Москве.

Таксисты всегда спали в машинах. Но никогда прежде это не было столь массовым явлением.

Кто-то здесь говорил про то, что если прийти с "сервисом" в регион, то озолотишься. Это смешно, демпинг бешеный. В соседнем городе от моего такси стоит 40 рублей. Представляете? Как одна поездка на автобусе в крупном городе. Куда вы там войдете с сервисом то? Да даже за 60 рублей вас убьют одной только ценой.

0

Это простите где такие расценки?

0

Зависит от региона, наверное.
Я тоже как-то офигел от цен на такси в своё время, когда приехал в Торжок. Ценник был смехотворный.
Правда, и город весь можно было пешком за полтора часа пройти.

0

"Качество - лучшая реклама"

Будь уникальным и актуальным)

Михаил, а сколько в среднем зарабатывают у вас водители?

0

100-150 рублей в час. Плюс чаевые и бонусы. Эти деньги водитель получает на руки, у него всё включено - бензин, мойки, омыватели, комиссии и так далее.

Пока это больше, чем зарабатывает водитель, выкупающий у нас машину и фигачащий 16 часов.

Да, это всё официально.

Очень круто! В вашей компании деления на сегменты нет (комфорт, бизнес). А если речь идет о машине бизнес класса, как меняется и меняется ли вообще эта цифра? В теории.

0

Водители в бизнес-классе должны получать больше, и на минивенах должны получать больше. Это связано скорее с большей выработкой, чем с особенностями работы в классе.

Я ещё хочу, немного расслоить зарплаты, чтобы получить возможность мотивировать людей к развитию и росту в более выгодный класс.

Мы много ломаем голову над тем, как платить людям больше. Пока мы можем только стараться делать условия работы лучше, но потолок уже тоже рядом, он довольно низкий.

Приходится признать, что это тяжелая, часто неблагодарная и совсем не денежная работа. Хочется больше давать водителям, но достать дополнительные деньги можно только увеличив стоимость поездок.

Последнее время начал пользоваться услугами такси, это иногда очень удобно, но цена которая получается на выходе из машины - часто очень удивляет. Надо конечно пересматривать долю агрегаторов в пользу пассажиров. Эволюция такого что люди будут всё чаще пользоваться агрегаторами и смартфорнами для заказа такси.

0

Сколько комиссия яндекс такси?

0

Хм, это что получается, посредники себе 30-40% забирают просто так? Почему бы именно этой проблемой не заняться, например тому же Яндексу?

0

О каких 30-40% идет речь?

0

Ну это уже вторая статья, в которой я читаю о том, что таксисты получают 50-60% от заказа. Если 9% яндексу, остальное куда?

0

Вы, возможно, имеете в виду "чистый" выхлоп водителя с поездки. Он, действительно, редко превышает 50% стоимости заказа. (Речь про ИП-таксиста на арендованной машине. У зарплатных водителей на парковых машинах ~ 25-30%).

Яндекс НЕ РАБОТАЕТ с таксистами. Даже с ИП. Подключиться к сервису возможно только через крупный таксопарк/агрегатора, которые тоже состригают свой процент. В СПб - общий откат с Яндекс-заказа от 13 до 20% (в зависимости от жадности подключашки)

0

Если 50% таксисту, ~10% яндексу, кому же остальные 40% ?

0

Накладные расходы.
Аренда авто, топливо, расходники, оплата медиков/механиков, мойка, шиномонтаж.

0

Вы забыли упомянуть о том,что Мегаполисы наивно считают меккой таксистов и народ с водительскими правами и без билета домой,считает себя "трудоустроенным полюбэ".
Это большая ошибка!
Если откинуть эту ораву,то останется более менее что вменяемое на дорогах.Уйдут джихад такси и уедут бомбить на родину те,кто перепутал 21й век с родной гористой местностью.
Надо понимать любому желающему открыть свой парк,что из темы почти все высосано и оптимизироваться уже некуда на текущих ценах. Оптимизировать надо количество "незанятых на дорогах".
Кушать вкусно хотят все,жить как в 2008,диктовать загорелой физиономией прайс и пр,но увы.Будьте готовы к тому,что профессия таксиста уже заранее мертва.
Сейчас вас "сжирает" тот,о ком не хочется писать (да-да,именно он - сервис личных водителей из США с его 48 млрд долл инвестиций),а завтра за руль никого сажать не нужно будет.Машины будут ездить сами (почитайте новости,проекты активно разрабатываются и тестируются).
И что тогда?
Конечно,падение рынка это трагедия,но панихида уже началась. Это не стагнация рынка с его дальнейшей фазой "V" и даже не "W", тут для вас только даун тренд и будет лучше,если вся эта масса в спешном порядке займется перепрофилированием и выкинет из головы мысль "уж таксистом я всегда устроюсь".

Если Вы про Uber, то 48 млрд это не инвестиции.

0

Кстати, заметили как в Uber подскочили цены за последний месяц? Маскируется это все "у нас недостаточно машин сейчас поэтому ценник в 1.5-3 раза увеличивается". Думал только в час пик такие проблемы, оказалось, что и ночью такие же дела (петербург)

0

Михаил, я для себя решил менее эмоционально подходить к подобным колонкам. Вроде хочешь рассказать людям как на самом деле обстоят дела, а им оно и не надо. Они уверены, что именно ЯТ создал рынок такси, заставил парки покупать авто и перекрашивать их в жёлтый цвет )
Жму руку, успехов с новыми проектами.

Солярисы распродать и делать другой биз. Как водитель понимаю таксистов, т.к. дороги у нас мягко говоря не очень, как потребитель услуги - никто его не заставляет этим заниматься. Подвязался - вези, чаевые это уже по желанию. Совсем недавно, когда не было агрегаторов и сервисов, таксисты кучковались в хороших местах и ломили свою таксу, лениво так реагируя. Времена поменялись.

А то попривыкали к минимум 100% накрутке иначе типа не бизнес эта и всё такое.

Стопроцентной накрутки в такси никогда не было.
Только у тех, кто машины сдаёт таксистам в аренду. И то, с оговорками. Но это другой бизнес

Такси не является той услугой для которой цена - определяющий фактор. Если мне нужно сэкономить я поеду на метро и заплачу в 10 раз меньше. Таксопарки проиграли потому что владельцы смотрели только как бы заработать больше в краткосрочной перспективе.

Почему бы не подумать о едином стандарте на автомобили и едином предсказуемом тарифе со счетчиками. Избавиться от угрюмых мужиков на выходе из аэропорта и предложением такси-такси, а поставить цивилизованную стойку с единой очередью. То в каком состоянии находился рынок такси несколько лет назад был уровень намного хуже не только европейских столиц но и большинства развивающихся стран. Почему бы ассоциации таксистов не заниматься решением этих проблем?

С таким рынком пришедшие геттакси и убер естественно отхватили большой процент рынка. Возможно что есть какие-то службы такси дешевле чем геттакси, но пока гетт не налажали по полной не хочется возвращаться в то время, когда нужно было проверять если ли у тебя с собой достаточно наличных денег, причем желательно без сдачи. Ты не знаешь, где сейчас твой водитель, на какой машине он приедет и не забыл ли о тебе таксопарк и как связаться с водителем, если что-то забыл в автомобиле. Ну и конечно сквозной водителей очень влияет на качество, в отличии от регуляторов.

Регулирование рынка приведет только к тому что водителям придется работать еще больше чтобы содержать больше чиновников занимающихся регулированием.

0

С точки зрения клеинта - действителньо все хорошо. Но ЯТ, по мне, не сахар. Пользовался им для эксперимента в прошлом года. Поездка с ЮЗа на Кораблестроителей вышла в 700 руб, при этом что "Везёт" стоит чуть ли не вдвое дешевле. И да, я хочу знать стоимость заранее. Без этого в Питере, имхо, такси вообще не работает. А еще бывают дебильные оговорки - "за выезд на КАД +200руб". А ничего, что мне на работу по КАДу на 2км короче и свободнее, чем по городу? В результате еду по городу, и всем только хуже.

А еще мечта - убрать это таксерное было в аэропорту, хватающее за рукав, как в Африке какой-то. Всех в единую очередь с одинаковым тарифом, подошел-сел-поехал. Как в Стокгольме и др. городах

0

За то греча растёт...

0

Почитал это все - лучше своя машина или свой водитель.
Ну в пень эти ваши такси)

0

Кто-то просчитывал... Если нет дальних поездок. Разные дачи, юга и т.д. Выгоднее (дешевле) на такси катать, чем иметь свою машину.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Ivanov

Хорошая статья с ещё одной историей, которая предаёт немного бесценной информации. Те кто пишут, что статья не о чём - научитесь уважать чужой труд. Спасибо.

«Тратьте деньги, чтобы зарабатывать»: основатель Codewise о своём карьерном пути
0
Alexander Litvinov

Дебилы!!! Если исчезнут страны, исчезнет главное - УНИКАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУР. Пусть попробуют есть две недели один борщ. Если уж рассматривать глобализм как идею, то достаточно бесплатных туристических виз.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Anton Shreider
BikesBooking.com

Спасибо, Алексей. Да, сотрудничать с большими западными онлайн компаниями получилось только после переезда

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Роман Тт

И 1998 тоже, когда рубль в пять раз упал. И нет никакой гарантии, что это не повторится

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Роман Тт

Но в долларах стоит меньше, ровно на величину падения рубля, представляете? Вспоминаем 90-92, 2008 и 2014 года.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще