Лого vc.ru

10 способов мошенничества, которые используют таксисты

10 способов мошенничества, которые используют таксисты

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: "В аэропорт" (ну, допустим)? Он сказал: "В аэропорт". Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди. Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

***

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  1. Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  2. Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  3. Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  4. Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  5. Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Статьи по теме
Uber пообещал наказывать замеченных в злоупотреблении бонусами водителей

Тоже, конечно. Что-то подумал со своей колокольни.

Вообще, удивительно как Яндекс крутят на елде с такой сильной командой дата саентистов и Матрикснетом.

Ниже в комментариях нашествие зомби-таксистов-комментаторов.

Мало, мало за все хотелки пассажирские водители получают. И будут мало получать пока не поумнеют. Дебилов в отрасли дохренища, это да...

А обманывать не только пассажиров не красиво. Ещё детей не надо обманывать и рассказывать, что если материться, то хер во рту вырастет, или о том, что дети из капусты берутся. И самого себя тоже не надо обманывать...

Например (обманывая себя нормальностью подобного расклада) странно требовать для поездки вежливого водителя на хорошей машине в час-пик в центре с фиксированными 250 р, делая при этом предварительный заказ и обижаясь, что машины не едут... или что водитель какой-то "грустный" приехал.
Я пару раз случайно попадался. 230рэ. До них ехал 25 минут по пробасам, хотя был рядом, потом через мосты ещё минут 25-30... В жопу хотел засунуть им тогда те деньги... А баба та ехала и верещала пол дороги, какие, мол, тарифы высокие. Ну это ли не погань?

Раз 5 меня таксисты пытались надувать, не закрывая заказ по 5-10 минут после выхода. В итоге во всех случаях получали просто отмену заказа.

Был случай, когда прям сходу таксист начал парить меня, когда я попросил его по пути заехать в МакАвто. Прям так: "Вот тебе мозги америкосы проели. Нахуй оно тебе надо". Я попросил остановить машину и отменил заказ. В приложении высветилось 80 рублей. Я, понятное дело, никому ничего не платила, а таксист и не требовал.)

А вообще, думаю, что в случае, который описал Святослав, достаточно пожаловаться на таксиста.

0

Сейчас Яндекс списывает деньги сразу по завершению заказа таксистом, вообще без подтверждения клиентом, просто ставит в известность. Мошенничество из статьи связанно именно с оплатой картой. Так что сейчас вам не высветится 80 рублей, а спишется.

Ярик, ты пол поменял или троль? "никому ничего не платила" :) Ты уж определись и не пались так откровенно.

Ну и если, конечно же, приложением не ограничена отмена заказа после приезда авто, то проблем тоже нет.

0

Сейчас не знаю, история была год назад. Поездка продолжалась в приложении, когда я уже вышел из такси. Видя этот беспредел, я нажимал отмену заказа. Водители кстати не звонили, деньги не списывались. Один раз даже в тех поддержку позвонил ради интереса, честно описал ситуацию, но мне сказали, что считайте это подарком водителя.

Я с 10м пунктом столкнулся. Вызывал такси для матери через приложение яндекса, надо было до больницы доехать на обследование, выходило 600 рублей. Такси прибыло, мать поехала, краем глаза отслеживал ее поездку, по прибытию в место назначение мне в приложении прилетает отмена заказа, стоимость перед отменой была 620 рублей. Спустя 5 минут дозваниваюсь до матери и выясняю что этот ублюдок содрал с нее полторы тысячи рублей.
Жалобу написал в поддержку яндекс такси, тишина уже неделю, ответят ли, это вопрос. Буду вылавливать сам таксиста этого, благо ФИО, телефон и номер тачки его есть.

и что ты ему сделаешь? Прочти пункт 2.3 Пользовательского соглашения прежде чем делать заказ.

и сделал только лучше водителю. Так если бы он закрыл заказ на ту сумму, которую взял с тебя, то с него списались бы проценты. А так ты лично отменил заказ, т.е. по сути заказа не было. Если с водителя что и списали, так это 10 рублей :) И плюс ты уже жалобу не можешь написать по этому заказу, т.к. ещё раз повторюсь, заказа не было :)))

0

Оплата картой. Водитель ничего не получил от меня.

3-й случай, какой-то мутный. У любого такси сервиса подача платная, такси приедет и деньги спишут за подачу, а потом еще за ожидание. Без всякого фрода. Прям не верится что есть люди которые забивают на отмену заказа.

Лично я попал в такую ситуацию потому что просто сел телефон. Машину мне назначить не успели и заказ отменить я, соответственно, не мог.

Списали только за подачу, или водитель еще и поездку откатал?

Водитель обязан отменить заказ, если пассажир не вышел. Подача и платное ожидание, в этом случае, будет оплачено не у всех провайдеров.

Это у какого же провайдера не оплачивается ситуация, когда таксист, приехал и не может дозвониться клиенту?
Опять же отменить когда? Там же у одних есть бесплатное ожидание, на которое многие рассчитывают. У других ожидание платное но сразу с момента подачи машины.

0

Да ладно? Я заказал такси с оплатой картой, такси приехало, а я даже трубку не взял. И мне за это ничего не будет? И таксисту тоже?

0

У Убера и Гета есть штрафы за отмену заказа, бесплатно можно отменить в течении 5 минут после заказа. Причем у Гетт он еще и увеличивается, если водитель успел приехать.

0

Честные таксисты сделают отмену и за это с Вас не спишут средства. Таксист тоже ничего не получит. Единственное он понесет расходы на подачу автомобиля (приехал к вам) и потраченное время. По мне лучше бы списывали с отмененных заказов хоть малость.

сука-яндекс списывает деньги со счёта водителя за отмену заказа пассажиром!!! Где это видано? Водитель подал автомобиль, прождал урода, а он отменил поездку. По-правильному, водитель должен получить "бонус" за ложную подачу, но он получает минус к счёту. Как вы думаете, каким образом он возместит эти убытки? Конечно же, фродом. Он вынужден это делать. Его загнали в такие рамки.
Яндекс ещё любит прокладывать маршрут по "несуществующему" маршруту, указывая стоимость пассажиру. Конечно же, по факту стоимость будет выше. И кто кого обманул в данном случае? Обманутый всегда будет пассажир. И всё потому, что управы на сервисы в данный момент нет. Не на кого жаловаться. Их просто не существует в юридическом поле. И этим они пользуются.

0

У меня отмена бесплатная. Не знаю с чем это связано, возможно от таксопарка зависит.

0

не надо оправдывать мошенничество.
если вас не устраивает сервис и хотите сделать ему хуже - не пользуйтесь им.

Попадал в ситуацию описанную в 3 пункте. Яндекс вернул деньги без вопросов.

0

очевидно, что нужно просить водителя звонить в диспетчерскую.

Все зависит от ситуации) Если сумма сдачи меньше 100 рублей, а времени нет, то можно и забить, конечно.

Если хочется проучить водителя, можно попросить его сгонять до магаза, чтобы он сам поменял свои деньги, заодно и себе чего-нить купить. Такое пару раз бывало. Водилы были ну ооочень недовольны, что невероятно меня радовало. Пару раз, причем, они откуда-то доставали сдачу.)

А так, конечно, я сразу предлагаю перевести на карту.)

0

Скорее всего, пассажир не обязан искать "размен".

Скажите на милость, а по какому Нормативно-Правовому Акту РФ, таксист(фраховщик или перевозчик) должен или обязан иметь размен в сумме,указанной вами.Будьте любезны номер документа и дату его принятия.раз вы это утверждаете,значит такой должон существовать.Очень хочется знать,на чем, же это базируется утверждение.Или оно "с потолка"?
Есть ряд НПА РФ,котрыми мы - "водители рф" обязаны руководствоваться и исполнять.А не то,что там придумает или "брякнет" гражданин рф.
Основополагающие документы это:
ФЗ-69 "Закон о такси" от 01.09.2011
ФЗ-34 "Изменения и дополнения к фз-69" от 23.04.2012
фз-259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изменениями на 3 июля 2016 года)" от 03.07.2016
Можно и добавить и закон о торговле и закон о защите прав потребителя.

Думаю продолжать бесполезно.Вы изрекли,не аргументировав это,ничем.
Уж отвечать после вам,если удосужитесь еще что то сказать, врят ли.

Это вынужденная мера, которая не предусмотрена ни в одном нормативном акте. Однако это в интересах таксиста иметь размен, ведь в противном случае клиент может выйти не оплатив.

так таксист работает по партнерскому договору и внутренним правилам агрегатора, где это все оговорено, вот же вас как припекло, очень очевидно вы часто обманываете пассажиров со сдачей
вероятно вы не в курсе, что существует купюра 5000 рублей и с которой он обязан предоставить сдачу при оплате наличными, к таксистам применимо ПИСЬМО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, не нравится - обращайтесь в суд.

и специально для тех кто хочет дополнительный документ
Письмо Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104 "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

Гражданин оппонент, сперва прочитайте докУмен хотя б правильно,чтобы это утверждать.
1.В указанном документе - нет ни слова о такси или требований к размену купюры.Часть V - пункты с 35 по 40. Кроме того сей документ утратил силу в виду издания Приказа №305 от 26.03.2012 Минпромторга РФ.Документ опубликован небыл.
2.Для поста номер 2 письмо Минфина.И смех и грех. Документ опубликован небыл.Кроме того,при применении данного документа необходимо руководствоваться Постановлением правительства РФ от 23.07.2007 №470, а также ФЗ-54 от 22.05.2003
В справочно-правовой системе - рекомендую смотерть справку к документу(И в ГАРАНТ и В Консультант+ это обязательно)
И даже если ссылаетесь на это письмо, то часть IV "РАБОТА кассира в течении смены" пункты 4.1 до 4.7 в каком именно месте?
Может сразу огорошить требованием ЦБ по номинальности и требованиям к купюрам, а также к УК РФ?
Звучит примерно так(но если надо сделаю более достойно,с указанием номера и реквизита НПА):
"...в случае,если предъявленная купюра вызывает сомнение или имеет явные признаки подделки казначейского билета РФ, необходимо попросить, предоставить иную купюру для произведения расчета...
...принять меры к задержанию лица,до прибытия сотрудников Органов Федеральной Службы Безопасности РФ или сотрудников Органов Министерства Внутренних Дел РФ,с целью или под предлогом, установить подлинность обнаруженной или предъявленной лицом купюры банковского билета РФ...
Предлагаю - не возвращаться к данному дисскусу.

Я уже где-то написал, что Вы совсем не семи пядей во лбу...
Так вот, закон называется Гражданский кодекс.

Тыщу раз такое было всегда ждал пока дадут сдачу даже 3рубля, сотрел как они там долго роятся перебирая мелочь

0

я таким 10-копеечными монетами собирал... А что, тоже деньги. И потом не говорите, что вам сдачу не дали :)))

0

Из мешочка с мелочью, любовно припасённой для таких вот граждан-проучателей.

ТОВАРИЩИ ТАКСИСТЫ, не стесняйтесь пользоваться советом!
И я не про червонцы говорю, которые можно выменять на автомойках самообслуживания. Рубли, полрубля, двушки... Максимум ПЯТАКИ!

На какие только ухищрения не пойдёт профессиональный таксист в попытках выставить себя клоуном! Вот бы мне такой таксист попался, прикольно было бы. Забрал все его килограммы полрублей, двушек, максимум пятаков с удовольствием ради незабываемого шоу отгрузки монет. Хотя о чём я - я же езжу на Убере, а там такая ситуация исключена.

Ух ты ж... На каждую хитрую гайку найдётся болт с обратной резьбой.
Но только не льсти себе, дружище. Ты не болт. Ты гайка.

прежде чем просить его звонить, прочтите пользовательское соглашение, где сказано, что все финансовые вопросы решаются исключительно между перевозчиком и пассажиром. Диспетчерская тут вообще никаким боком.

Олег, рулит в крупных городах. Сам недавно был в Москве на несколько дней и кайфовал от Яндекс.Такси.

У нас в Белгороде, к сожалению, с картами туго.

Ходят легенды, что есть некоторые авто с терминалом, но они словно единороги.))

0

Я, по НДА, не могу рассказывать планы провайдеров, но вполне могу рассказывать свои: в Белгород мы, вроде, собираемся :)

Желаю удачи в нашем городе.)

У нас, к слову, приезжие компании не любят. Такси "Максим" очень горячо встретили и те быстро свернули свои рекламные кампании. Сейчас за редким исключением могу встретить их авто в городе.

Ой, я Вас прошу. Доступный город - это не такси. Это одна из прокладок (да, с интересными для водителя плюшками, и с минусами, но прокладка) между водителем и Яндексом (убером, геттом и т.п.). И оттого, появится он в Белгороде или нет, пассажирам не станет ни жарко ни холодно.

то, что ты видишь разукрашенные автомобили какой-либо службы, это не их автомобили, это просто автомобили с рекламой. Только вот этот волосаты даун забыл это всё написать.

А это здесь причем?

Да и вообще, зачем вы оскорбляете человека?

0

потому что этот человек - крыса. Представь такую ситуацию: вы с другом вместе начинаете своё дело, вместе его раскручиваете, а потом он уходит работать к вашим поставщикам, а всю внутреннюю кухню сливает конкурентам.
Останется ли он другом после этого?

0

Что значит с картами туго? Карта же привязывается в мобильном приложении.

0

Окей, сформулирую иначе.

Ни у одного такси в Белгороде нет приложения, к которому можно привязать карту.

Более того, у нас только у 2 такси (где-то из 6-7) мобильное приложение вообще есть.

0

Да-да-да. Поэтому я лично сильно обрадовалась Яндекс.Такси, где можно были привязать карту и забыть о моменте со сдачей. Но не все так просто:))

Ну что-что, статью прочитала - призадумалась))

Если сдача меньше 50р, то получаются чаевые, не жду пока "что-то там где-то там найдут".
Не жалко, а людям приятно.

правильно! нас называют людьми. А людями называют таких вот даунов как ты.

При цене поездке в 190 руб подарить сдачу на 40 руб как-то много на чаевые. Четыре таких поездки стоят как пять поездок. Впрочем, дело личное.

При цене в 190р чаевые будут 10р :D

Когда работал сдачу имел всегда. Мелочью. Мешочек. Вес сдачи Я иногда регулировал. Причем в зависимости от степени морального разложения пациента. Многие фыркая уходили... И правильно, штаны-то не казённые, железом все карманы перекосит...

Сколько езжу Убером, столько закрытие заказа происходит в машине при мне. Кого пытаются надуть, не закрывая заказ, не могут дождаться, пока водитель нажмёт кнопку?

Не в этом дело: докатить\подождать имеет смысл, если с пассажира уже взяли больше денег, чем нужно. С Убером это сложно сделать.

Чаще всего пытаются надурить возя длинными маршрутами, нужно всегда следить куда едет водитель.

У всех провайдеров большой тройки единая рекомендация по маршруту - использовать тот, который показал Яндекс.Навигатор :)

и этот яндекс навигатор конечно совершенно случайно строит высокодоходные маршруты для яндекс такси, пользуйтесь альтернативой обязательно тоже!

После того как пару раз при поездке по маршрутам которые знаю досконально я.навигатор у таксиста выдал маршрут в 1,5 раза длиннее при пустых дорогах, всегда стараюсь проложить маршрут по я.картам и сравнить с тем что навигатор предлагает.

0

Это же женщина и зовут ее Оксана xD)))
Сам таксую, иногда бывают такие подставы с ее стороны. Особенно когда выбирает проезды с худшим дорожным покрытием.
Но в чаще всего она спасает строя оптимальный маршрут с учетом пробок.

Фрод, фродить, еще раз фрод....
Да что это такое блин? Хоть раз написали бы.

Так бы и писали. Мы все таки Русском читаем, а не на чинглише

вот подробнее что такое фрод
goo.gl/7ppXXc

0

Короче год назад в СПб такси класс можно было пополнять с карты на любую сумму бесплатно (списывался всего 1 рубль). Так я в край охуел, тысяч на 150 наездил за пару месяцев.

0

А в чём смысл пополнения за рубль?

0

В том, что это баг у них был.

0

Таксист в процессе поездки предлагает не платить "Яндексу", а платить ему через мобильный терминал сумму, которую указал "Яндекс". В чем фрод - сумма спишется с меня дважы?

0

Очевидно же, при заказе выбираете способ оплаты картой или наличными, в конце поездки так и платите(оплату картой через мобильный терминал таксиста можно отнести к оплате наличными). Если выбрали оплату картой, а потом еще и в такси в конце поездки заплатили картой, то фрод в том, что сумма спишется дважды, сначала таксист через свой терминал, потом Яндекс с привязанной карты. Платите только тем способом, который выбрали при заказе(рекомендую привязать виртуальную карту и держать на ней небольшую сумму, которую бы хватило на Вашу среднестатическую поездку).

0

У меня, кстати, был случай: ехала из аэропорта и по дороге типа глюкануло Яндекс, так мне водитель сказал и заставил оплатить наличкой, я спорить не стала, а когда зашла домой у меня еще списались деньги с карты. Благо, я сразу позвонила в Яндекс и через пару дней деньги на карту вернулись.
Не знаю, специально ли он, но было очень неприятно, когда таксисту звонила, он порекомендовал разбираться самой и отключил телефон(

Не пойму, почему не выводить, допустим, QR-на экране телефона водителя и не приделать сканнер у пассажира. Садясь - сканируем, уходя - сканируем. Многие схемы поламаются.

Чем меньше действий требует сервис от пользователя, тем он лучше. Вы сейчас предлагаете добавить минимум 3 дополнительных действия.

0

Я предложил как-то фиксировать момент встречи водителя и пассажира, в начале поездки и в конце ее. Сделать это можно и другим способом, например, по GPS-координатам определять находились ли водитель и пассажир рядом друг с другом. Да куча способов есть, я лишь предложил первый пришедший в голову.

Ну тогда водитель будет использовать фейковый GPS

Олег, ты отстал от жизни
Олег, ты поступил подло
Олег, ты забыл сказать, что в законе, есть только фрахтователь и фрахтовщик. Почти все провайдеры заказов, вне закона

Экий вы злобный. А продавцу в магазине вы сдачу на чай оставляете?

В какой-то степени верно. Но за границей, в отпуске, например, попробуйте не оставить на чай, и увидите всю прелесть отношения к себе персонала. Это традиция - чаевые для обслуживающего персонала. Да, их можно не оставить, если хамло попался, но если понравилось, то это традиция во всём мире. Увы, кроме бСССР. У нас ведь как - хотим платить по "советски", но свою точку пятую везти в комфортном заграничном авто.
Это ещё Штаты вспомнить (к слову, там даже есть поговорка " заработал сам - дай заработать другому"), так там чаевые уже в счёт включают, и сумма, внимание, до 25% от суммы счёта.

У нас было уже 5 статей про Нью-Йорк на прошлой недели, мы всё знаем что там не так всё страшно!)

и я никогда не понимала, почему таксистам и официантам все прямо-таки обязаны оставлять чаевые, а другим людям, которые работают в сфере услуг, не принято. Они тоже обслуживают людей, тоже могут делать это хорошо и с улыбкой, а могут как попало и нагавкать. В упор нк понимаю, в чем разница.

Немножко поясню - я не против, чтобы таксистам и официантам оставляли чаевые и делаю это. Но мне как-то обидно за представителей других профессий :) Почему именно этим можно, а другим не принято и даже наказуемо?

0

ну, я оставляю мастерам в парикмахерской еще например)

Никто никакие 25% чаевых в штатах в счёт не включает, бабушке своей расскажешь про это.

я так и знала, что вы будете продолжать хамить :( Оставила, не переживайте.

0

за "чай" в кассе от налоговой можно такую вздрючку получить (вернее, получите), что мало не покажется. Не надо подменять понятия и путать сферы деятельности.

0

не понимаю, почему официантам нужно оставлять, а, например, продавцу нельзя. Или стоматологу. Они тоже вас обслуживают и тоже могут сделать это хорошо или плохо.

Да я вот тоже не понимаю, зачем людям ещё и бонусы и премии платить. Пусть сидят на голом окладе (а что такого?)
PS. Про стоматолога очень неудачное сравнение. Во многих случаях он вам спокойно и сам может чаевых оставить - неделю на них проживёте.
PPS. Продавцам тоже оставляют иногда (не кассирам), но у продавцов имеются премии, бонусы и т.п.

Ну тогда стоит чаевые сразу включать в счёт. Вот это вот "выпрашивание" копеек, а не то в следующий раз и в суп плюнуть могут - это как-то раздражает.

0

Стоит, согласен. Но те, кто это сделает, сразу окажутся в невыгодном положении с т.з. пассажира, цена же станет выше, чем у тех, кто этого не сделает. И "бедный студент не сможет пользоваться таким дорогим такси".
Если говорить о развитии, как говорит ТС, то итог конечный: попутчики по дороге. А это опять та же маршрутка.
PS. Мечтатель. Лавры И. Маска покоя не дают...

Мда. Спасибо, что расписали, ситуация действительно непростая. Самое грустное тут знаете что? Что вот это "дай чаевые или я без бонусов останусь" провоцирует появление вот такого вот хамла, как товарищ выше.

0

чаевые, естественное явление в тех сферах где оклад персонала минимальный. Официанты, заправщики, курьеры, уборщицы и выезжают в основном только за счет чаевых. О каких можно говорить чаевых для высококвалифицированных кадров на полноценной зарплате?

Ну тут в ходе обсуждения ситуация немного прояснилась. Чаевые стоит включать в счёт, иначе появляется вот такое быдло из серии "не дал на чай - мудак". Но конкуренция не даёт это сделать.

0

В Европе намного лучше в этом плане. У них минимальная зарплата раз в 10 выше, чем в России. То есть, люди не страдают работая за копейки.

Злобный герой колонки нарисовался. За 10-20-30 рублей продаст родную мать.

0

1.В законе "О такси",фз-69,нет слов о такси.
2.Такси - как вид общественного транспорта,исключен в 2008 году из общегосударственного реестра общественных аидов транспорта.
3.Депутат Лысаков О.В и Ко,целиком и полностью отдали всю отрасль коммерции,а государство не имеет ни одного рычага влияния или воздействия на отрасль
4.За 2015 год - государство поимело всех видов налоговых и прочих поступлений от отрасли - 220 млн.руб!!!С отрасли где годовой оборот 5 трл.рублей.
5.Современное такси-не имеет ничего обшего с такси,каким оно было 20 и более лет назад.
6.Такси - это рабство,современное,надежное,где чаще всего,после всех выплат,водитель в реалии имеет от 20 до 50 тыс. Рублей,остальное он тратит на вид деятельности.
7.А если фрахтовщик не делает и не вкладывается,то его пассажир рискует и платит за этот риск,как ему кажется "дешевую" цену.
8.Найдите и спросите тех,кто реально серьезно постралал,что они получили!? В 95% ничего.Они зато знают,на собственной шкуре о "доступном и дешевом такси".
9.Можно продолжать,но смысла не имеет.Ибо " хочу недорого" рулит.Рулят скидки,дисконты,сейлы,распродажи,купоны,промо-коды.И все при этом хотят МНОГО ЗАРАБАТЫВАТЬ!

по п. 8 - из официальных такси есть ли ПРЕЦИНДЕНТЫ, что кто-то пострадал и что-то получил?

Мудак одним словом! Это все потому что от него все практически ушли, а сейчас вообще все уйдут! Еще морду на бьют! Не за правду, а за то что автор статьи не описал истину всея всего!

Вот скажи мне, чем правда?

ДС "Таксовичков" из СПб- 27.06.15 трасса Скандинавия.Пассажир погиб,водитель и пассажир (второй) - инвалиды.Ничего не получили,кроме страховки по ОСАГо,а это 400 тыс.руб на всех участников ДТП.

Любая ДС Такси-посредник,а любой их агрегатор,или как они говорят "Таксопарк"-посредник#2.Не имеют ни строчки в НПА РФ в этой отрасли.Юредически - они не участвуют,не имеют прав,обязанностей и никакой ответственности,ни перед водителем,ни перед пассажиром.
с пассажиром проще - договор оферты,которое - просто "УВЕДОМЛЕНИЕ",не более того.
С водителем,есть договор,но и в нем,все они для водителя -ХОЗЯЕВА и диктуют те условия,которые им нужны,а раз водители соглашаются сами не иметь прав - они РАБЫ,ДэФакто и ДэЮре.
В Законе,цену назначает Фраховщик,а эти "таксопарки" взяли на себя эту роль "якобы".Но в случае любого форс-мажора,они сразу сваливают все на конечного исполнителя.
А ведь,кто назначает цену тот должен отвечать!?

0

Любая доп регуляция, закладывание рисков / страховка приведут к росту цен. Сейчас ездим из аэропорта за 1000 рублей, а будем ездить за две. Кому это нужно?

Если автор ратует за ЧЕСТНОСТЬ,т о пусть и освятит и другую сторону.Сторону "таксопарков",как они и ДС принимают,заключают договора с теми,у кого нет лицензий,как дают договор на подпись о расторжении без даты в Везете.Как по факту,Яндекс не сотрудничает напрямую с водителями,а брендированные авто с яндекс логотипом - всего лишь партнер,который не является прямым авто Яндекса.
Пусть расскажет, пассажирам,что будет после ДТП,какие выплаты и реальные шансы получить их.
Или о том,что заказ у водителя и пассажира модет иметь различные адреса.
Очень интересно булет узнать,сто еще есть.Люди должны знать!!!

Но.Уверен.Рассказать о "Чудесах" водителя - это одно.А о "кухне" ДС или "таксопарка"-риск.Причем серьезный.Поэтому материал на эту тему,врят ли тут или где либо появится.

0

ЕЩе, не освещены вопросы
Обмана пассажиром провайдера, когда водитель не получает денег очень долго
Как Доступный город, аннулирует счета водителей, когда они долго не катают ( так было со мной)
Как не работают моментальные выплаты

0

Кристина.Прочитайте выше.Везя по заказу безнальному пассажира - вы не имеете никаких отношений при этом с Яндексом.Усвойте это.Поймите,осознайте.

0

Яне работаю сейчас в такси
Слава богу нашлась другая работа
Такси, как временная мера была но хлебнула достаточ

0

По опыту.Знаю.Чаще всего,такие предьявы и увертки - без конкретики,это просто вода,глупая и бессмысленная.
От себя.В данный момент,я и мои коллеги,трудимся над статьей сюда,которая даст информацию о "обратной" стороне работы ДС и нынешней отрасли такси.
Кроме тогг, в следующей статье,мы расскажем о нашем ПО "Лягушка"(уж так назвали),над созданием которого трудились 1,5 года.В данный момент оно готово и используется,но очень малым кругом.Это инструмент для таксистов,полностью бесплатный,без платежей и комиссий,это и вызов для ДС,осознанный.

0

Олег а где мой экземпляр договора
И не стыдно тебе ты взял с водителей деньги за ежедневные выплаты а оборотки не хватило и ты выплачиваешь раз в неделю

Олег, ты чмо!
Ну и теперь по полочкам...
Во-первых, яндекс-такси и прочая шалупень НИЧЕГО общего с такси не имеют. Кто-нибудь читал лицензионное соглашение? Так вот. По ФЗ-69 договор фрахта заключается непосредственно между пассажиром и перевозчиком. Во-вторых, ВСЕ диспетчерские выполняют сугубо информационные услуги. Цену, которую они вам написали нельзя считать публичной офертой. Оплата производится по факту и по ТАРИФАМ ПЕРЕВОЗЧИКА, а не долбанного браузера.
Вас обманывает именно яндекс, а не таксист, предоставляя недостоверную информацию. Случись что, вы никогда ничего не добьётесь от диспетчерских. Ответ будет один: разбирайтесь с перевозчиком.
По закону о такси в салоне должна быть информация с тарифами. Вот именно по тем тарифам вы и обязаны оплатить поездку. Если не согласны с тарифами, то нефиг было садиться и ехать. Они не для красоты там висят.
Теперь по поводу "сгонять до магазинчика разменять". Одна такая умная курица заплатила сверху 500 рублей за поездку до магазина. Ибо, я её привёз на конечный адрес, а до магазина это была её прерогатива поехать. И это уже не заказ от яндекса. Заказ был на 350. С 5000 получила сдачу 4050 и была отправлена восвояси. Для даунов распишу: 350+500+100 (ожидание пока деньги менялись)
Вы, пассажиры, видите только маленькую вершинку айсберга. Включите голову, вы сами водители, посчитайте, как может быть выгодна поездка из расчёта 13 рублей за километр, когда просто стоимость владения около 8-9 рублей? А расходы на автомобиль такси гораздо выше, чем на личный.
Олежек, не надо тут говорить, что не 13... Посчитай подачу к месту, ожидание и вычти бешеный процент. Получится около того...
Бл... Даже слов нет. И с этим человеком мы когда-то работали... А он оказался мелкой кр... даже не крысой, мышёнком, сука...

Имя оправдывает поступками. А марамоям, желаю от души - пользоваться услугами общественного транспорта.

Злобные комментарии таксисты пишут что ли? Да еще такие мерзкие, с матами, быдло. Столько гнева на человека, который просто рассказал о фроде. Мне статья очень интересной показалась. У нас столько нечистых на руку людей, за мошенничество надо наказывать, чтобы люди жили честнее, общество будет здоровей. Надо строить государство, в котором жить честно - выгодно. Любое проявление фрода это зло для общества. Проанализировал свои поездки на Яндекс.Такси (около 5-6 поездок), в двух из них были элементы фрода.

Понимаете в чём дело: если внимательно проанализировать, то человек не просто так написал данную статью. Он преследовал какие-то свои, личные цели. Я понял бы, напиши это простой человек - хочет обезопасить таких дне как он пассажиров. Но это человек из системы. И раскрыл он, действительно тут пишут, только одну сторону вопроса. О другой стороне вопроса, когда он и иные подобные ему прокладки + Я.Т. кидают работников на деньги, ни за что не отвечают (здоровье и жизнь пассажиров, в частности) и прочее он "тактично" умолчал. (Если это была статья о мошенничестве со стороны водителей, то согласен. Но тогда жду от него статьи о мошеннических действиях со стороны прокладок и Янд.) Или Вы верите в его заботу об обществе? Я - нет, в сказки не верю, как закончилось моё детство (было дело, сталкивался с подобным).

C удовольствием прочитаю обратную сторону, но только не от лица таксистов-мошенников, которых обделили в чем-то, потому что мы услышим только одно мнение на конкретный рабочий случай. Источником обратной стороны уже должен быть какой-то авторитетный человек, который грамотно смог бы проанализировать все случаи нечистой игры "прокладок", разобраться в каждой обиде, выступить арбитром. Эта статья показывает общие принципы мошенничества не обвиняя никого в частности. В случае же когда таксисты будут жаловаться, их жалобы будут направлены на конкретную компанию, т.е субъективны. Статья недостаточно полная? Возможно, но мне, как пользователю такси она очень понравилась, обезопасила, не беря во внимания реальные намерения автора, о которых никто не знает.

А почему, собственно, Яндекс и пр. "прокладки" должны за что-то отвечать? Их функция -- найти водителю пассажира, они дают таксистам инструменты для этого, в виде приложения на смартфон, в свою очередь берут за это процент. Если таксист попал в ДТП, то как к этому относится Яндекс или пр. партнеры?
Ну а по поводу "кидают работников на деньги", тоже хотелось бы уточнить, что в статье написано, что случаи фрода со стороны пассажиров тоже имеют место быть. Если не удалось доказать, что пассажир "сфродил", то компания встанет на его сторону, что логично, учитывая, что возможностей фрода со стороны пассажиров очень мало и они маловероятны.

Олег ты чмо подзаборное. Напиши всё тогда и фрод будет с твоей стороны и яндексов. я когда в этой каше вертелся очень хорошо на вопрос о разнице цен отвечал. Читайте своё соглашение с яндекс - п.2.3 по-моему. Яндекс за цену не отвечает. вы едете по моему тарифу. И всем этим яндекс сдохнуть желаю. Суки, цену опустили до уровня 2000 года. Когда вокруг на всё цены и зарплаты в 10 раз поднялись.

П.с. Дмитрий - мошенничают ДС а таксисты пытаются выжить в этом мире. Люди без выходных и отпусков хуярят за 20-30 тыс. В месяц! Всякие Олеги с яндексом сидят на же ровно и жрут хлеб тех, кто его печёт. А потом всю вину пихают на них. Они все блядь не при чём. Они только бабло забирать при чём.

Я не оправдываюсь. У меня всё было с полным соблюдением закона. А вот Олежек чмо, что сливает тут тех, кто ему денег несёт.

Не говорите как мне жить, и я не скажу куда вам идти. Я нашёл свою нишу. И живу сейчас более менее нормально. А вот когда уебаны типа яндекс, доступных городов и везёт диктует свои правила, в противоречие, кстати законам РФ, вот это бесит. А потом ещё говорят, что кто-то в чём-то виноват. Виноваты в первую очередь они. Предложи сейчас водителям убрать доплаты все, и цены вернуть хотя-бы 2х летней давности - никакого фрода не будет. Доплаты пошли, когда все эти службы начали рушить ценник, чтобы возмущений не было. А потом доплаты начали сокращать, тиски зажимать, гайки закручивать. Что делать в этом случае людям, которые кормятся с этого бизнеса?

Таксисты всегда были честными порядочными людьми, а 2 года назад стали всех наебывать из-за этих ваших яндексов мерзких! Я так и думал!

0

я каждый раз подобных людей спрашиваю, а зачем вы пользуетесь агрегатором, если вам не нравится? возите сами. идите в левое такси. в чём проблема? 30% таких уйдут, тарифы придётся повышать. это рынок, научитесь это понимать.
если будет 100 водителей на 1 пассажира - цена за поездку будет 1 рубль + бензин.

Это не в защиту.Прочтите правильно.
Собственно, а что некоторые из вас злятся?Злятся на одного, кто сказал это вслух более публично,чем вы сами?Я не даю оценку его поступку, как,впрочем и своим действиям,причина проста.Ведь каждый из вас, и я в их числе, и тех,кто работает в отрасли данной, использует сложившуюся систему,использует по своему.Одни дошли до этого сами, другим подсказали,третьи где-то услышали и воспользовались.Америки автор не открыл собственно.НЕ сами ли водители, треплются о том,как они "умно" работают?На форумах и в соц.сетях, в чатах мессенджерах и на регулярных сборах "кофе","кто по шаверме"???
Ведь есть среди читателей наверняка и те, кто "открыл америку"для себя,после прочтения.
А уж если ругаете его за это, то может,так же честно, руганете и себя? Нет?Может напомнить вам, да заодно и пассажиры пусть узнают...
А кто собственно виноват в сложившейся ситуации, что ряд водителей, используют сие методы,для извлечения прибыли?Не сами ли водители?Нет?Можно оправдывать себя и ругать за поступки любого,ткнуть в него пальцем,плюнуть,повесить ярлык. А к себе?К себе любимому,нет?Ну да!Надо ж ,как то оправдать свое Эго,не я такой, а жизнь такова,делают все, а я что в стороне, в нищите должен быть? Буду как все!И ведь это только начало.
Кто же это виноват-то,а?Что ценник пополз вниз и продолжает падать?Что за несколько лет, в отрасли не смогло образоваться ничего,кроме мелкой,разноголосящей публики кружков,которые,не смогли объедениться и единым фронтом,выработать стратегию и тактику борьбы,законного противостояния абсолютно любой ДС?Может это пассажиры виноваты?Или господь Бог?
Ах да, это гастарбайтеры всех мастей, граждане с правами у которых есть авто и которые толпой бегут по вечерам "подрабатывать" в такси на кредит,на ипотеку,на ЖКХ или новую хлебопечку или просто "на пивко"?
НУ так, давайте озвучу.
Мы! МЫ сами во всем виноваты.Это мы, сами добровольно раскатываем любую хофноконтору,которая заходит в наш город(любой на территории РФ).ЗА доплаты на счет, за телефоны,которые под разным соусом дают бесплатно, за отсутствие % комиссий и за многое другое вначале.
МЫ сами,добровольно и молчаливо соглашаемся работать на тех условиях,которые нам предлагают.МЫ сами - возим детей без кресел,сами везем 5 пассажиров,вместо положенных 4 и многое другое.МЫ сами,своими руками - ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛИ! А не с чьей-то помощью или злым умыслом.
ДА.Время тяжелое.Каждый выживает,как может,как умеет,как научился.Это своего естественный отбор,где выживает сильнейший,хитрейший,умнейший и т.д.
И последнее.
Пока МЫ водители, не ОБЪЕДЕНИМСЯ, нас будут долбить,гнобить и указывать нам,что нам делать.
Пока внутри нас,не созреет,что толпой,МЫ сильнее,что без нас - весь их "БУЗИНЕС" - просто трафик,пиксели на экране и БОЛЬШОЕ САМОМНЕНИЕ.Ничего не получится и не выйдет.Пока МЫ будем оправдывать себя и свои поступки,вместо того,чтобы найти всех ТЕХ,кто готов выступить ЕДИНОЙ КОМАНДОЙ, против произвола и безпредела.МЫ будем просто винтиками,которых будут крутить и закручивать по чужому желанию.
НУ а меня ругать - ЧТО НЕБО КРАСИТЬ!
P.S."ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА" - старая еврейская притча.

Не чувак, тут ты не прав. Не совсем прав. Дело в том, что кризис кинул на рынок такси кучу народа, кто вообще ничего этого не понимает. И никто их ничему не учит. Все стараются только урвать кусок от них. Такие вот Олежки в т.ч. Я сам до кризиса не мог подумать, что в такси буду работать, а припекло, работы нет, и думал - что это офигенно. Потом когда начинаешь считать деньги, начинаешь это озвучивать - такие Олеги тебя быстро затыкают. А ты не знаешь никого и ничего. Ты в этом мире пришлый. Город многомиллионный, пока что-то начинаешь понимать... А с Яндексом уже куча таких как ты "работает". Обналичивают свои кредитные авто. И пока ты дозреешь (мне понадобился год на это всё, чтобы врубиться, въехать, научиться...), к этому херандексу ещё тысяча "водителей" подключиться. Которые изначально не поняв арифметики будут рады "заРАБатывать" вместе с Яндекс (правильнее читать на яндекс), и твои забастовки ни к чему не приведут. Потому как помимо Самвелов и Джамшутов будет ещё куча людей, кто не зная правил ценообразования, просто пытается выжить в этом чёртовом государстве и как-то прокормить себя. Он пока считать не научился, он до первого более-менее серьёзного ремонта не дошёл ещё, он получая деньги каждый день - ещё не научился считать сколько он получает в месяц без выходных по 18 часов РАБотая! Я из этой херни слава Богу вырвался. Век мой в такси был недолог, 3 сезона и 2 межсезонья. И поговорив со старожилами - я понял, что этот вид деятельности умирает. Гаджетоманы убивают рынок с этими агрегаторами...

Знаете, вспоминаю сейчас один из отзывов на плэй маркете о приложении для заказа Яндекс такси. Там был такой отзыв - вы офигели, у вас цены выше чем .... я простой студент, и не могу каждый день пользоваться таким дорогим такси как ваше...
Так вот, я охренел. Простой студент хочет каждый день ездить на такси. И, судя по всему, эти говносервисы к тому весь рынок и подвели, под этот отзыв. Сейчас в Питере зачастую дешевле проехать на такси, чем на общественном транспорте. А ещё и в комфорте, и в тепле. И пассы офигевают настолько, что пишут в комментах к заказам эконом тарифа, что им подавай машину комфорт класса и ехать они будут по фиксе...

Блин, какой-же ты Олег мудак! Надо было мне нарваться на ночь глядя на твою статью. Сволочь гугл, подсунул... Столько всего вспомнилось, столько всего бесит... А те паксы, что писали выше как они ухмыляются, и глумятся над водилами - суки, вы на меня не нарывались. Ваш глум моментом бы с вас слетел.

Так я вот не пойму, человек хоть с какими-то с руками и головой те же 20-30 тысяч, которые он зарабатывает на такси за 18 часов в день без выходных, может заработать в каком-нибудь Эльдорадо, но работая 10 часов и с выходными. Зачем работать в такси на постоянной основе, если этот рынок не удовлетворяет?

В том-то и дело, что тут кажущаяся свобода есть, деньги вроде как постоянно, а оглянешься - и нет ничего. 20-30 за 18 часов я загнул конечно, так и около полтинника можно иметь. С 8 часовым днём получится что-то около того, за минусом всех расходов, в т.ч. на амортизацию, страховки, резину и прочее...

Комментатор выше не совсем прав, а Вы совсем не прав, и вот почему. Гаджетоманы не убивают рынок своими агрегаторами, они и есть рынок. Новый. Современный. Рынок, который приспосабливается, чтобы выжить. Если ЯТ поднимет цены, то его выдавят uber, gett, wheely и пр. А тот рынок, где такси нужно было вызывать, набирая короткий номерок 929 -- умер, именно потому, что не смог удовлетворить конечного пользователя ценой, удобством и прочими свойствами. Вы не хотите это признавать, но от этого ничего не поменяется.
Хорошо, представьте себе ситуацию: вскоре по городам будут ездить беспилотные такси, водители туда не нужны от слова совсем. Стоить такое такси для пассажиров будет еще дешевле. Кого винить будем?

Понимаете в чём дело, ЯТ, гетт, убер и иже с ними, не имеющие парка, не обслуживающие ничего - тратят по некоторым подсчётам 1 рубль на заказ. А с исполнителей дерут порядка 15-20 процентов. Что порой в сотни раз превышает их расходы. Поэтому им срать на цену, им нужен оборот... И такси никогда не было и не должно быть трамваем. Ибо если это трамвай - то и обслуживание будет трамвайное. Рынок если причесать - пусть и софтом, но в соответствии с законом люди всё равно будут пользоваться, может меньше, но будут. И водитель выходя на линию будет понимать, что он едет зарабатывать, а не за спасибо гробить своё авто и здоровье.

По поводу ситуации с беспилотниками. Не уверен, что в России такое авто до финиша доехать сможет, разберут по запчастям в пути :)

0

по поводу беспилоников... Вот просто несколько обычных вопросов:
1. Кто будет обслуживать данные автомобили?
2. Данные автомобили будут ездить на воде?
3. Как данные автомобили буду ездить в суровых российских реалиях, когда человеку то особо не справится? Например, неубранные дворы с припаркованными автомобилями. Ни один беспилотник не поедет между автомобилями, когда расстояния пара сантиметров, т.к. это небезопасно.
4. Как они поведут себя в московских пробках, когда все лезут в любые щели, а данный авто должен и будет держать безопасную дистанцию от ближайших автомобилей? Да он просто мёртво встанет.
5. Уродов пассажиров с удешевлением услуги становится всё больше. Они и в автомобилях с водителем умудряются накосячить так, что просто химией не обйтись... Теперь представь: приезжает к тебе такой вот облёванный беспилотник с порезанными сиденьями...
6. Стоимость такого автомобиля на первых порах будет как 5-6 солярисов. Кто деньги вложит, которые если и окупятся, то лет через 5?
И это ещё не полный список вопросов.
Так что, если беспилотники и будут входить в нашу жизнь, то стоимость услуги увеличится.

0

уточню сразу, что речь о Москве

1. Владелец
2. На батареях
3. Либо не будет таких дворов, либо беспилотник будет останавливаться в 100 метрах на дороге.
4. Уже едут. Держат.
5. А всё просто, ты беспилотником не сможешь воспользоваться без идентификации, а далее штрафы за косяки.
6. Вы не знаете, что такое лизинг?

Вы если боитесь и не понимаете, то не рассуждайте так уверенно :)

Вы просто хотите беспилотников вснуть в текущую реальность, а я вам скажу в какой они будут находиться: платные парковки везде, платный въезд в центр, разгруженность дорог из-за того, что личный а/м это роскошь.

0

А с чего какие-то озлобленные мудаки таксисты должны диктовать условия? Не нравится - добро пожаловать на другую работу

0

А с чего пассажиры трамваев должны диктовать ценник на такси? Дорого - добро пожаловать обратно в трамвай

0

Когда объединимся? Да никогда. В среднесрочной перспективе по крайней мере. Достаточно зайти в любую ДС и посмотреть как там люди общаются. Человеческого достоинства там нет. А объединиться так, как это нужно для решения имеющихся вопросов могут только сильные личности. В противном случае в результате объединения получается стадо.

вы хотите общения? посмотрите, как тут общаются свежеприбывшие таксисты :)

Автор бредит не по детски в попытках попиарить свой видимо нах никому не нужный антифрод.
Смешно. Водители такси по его словам, опытные хакеры-мошенники причем еще до кучи судимые рецидивисты))))
А конкретика где? Сколько в % по каждой схеме фрода?
Каковы потери? Может их администрировать дороже будет?
Просто сопли какие то намазал: "вот был случай........таксист 80р украл на сигареты"
Вообще странный товарищ, делает "интеграционные решения для водителей такси" и при этом чувствуется как он их ненавидит.

Господин Чанчиков , аплодирую стоя - так качественно лизнуть провайдерам!!!!!

А почему нет ни слова о комиссии которую снимает ЯТ с водителя при отмене пассажиром?

0

И последний вопрос а куда делся предыдущий инвестор?

Олег.Дело не в кризисе.А в отношении ко всему.
Я отдал более 20 лет сфере IT.Ушел.Потому что развития нет.Вам пользователям, один и тот же леденец,который попахивает хавнецом,заворачивают в новую обертку и все.Максимум на что вы используете свой ПК или тлф или планшщет - это 20% от того,что в него заложили.
Мы кричим о падении ВВП,что нет национального хорошего продукта, что то или это.А по факту?Мы оправдываемся,перед собой,перед другими.Не работают законы?И много другое.И тут же с готовностью сами,нарушаем и т.д.
РАзве это не так?ТАК!

В комментариях треш такой. Было время и сам в такси подрабатывали и все нормально. Не нравится идите работать в другое место, какая проблема то? Обучится вождению можно за три месяца, данное умение может освоить почти каждый, с чего вдруг вы решили что это достойно того что бы зарабатывать по 100 тыс в месяц? Когда у меня есть знакомые в хим лаборатории которые получают 25к. Я думаю что они бы смогли делать вашу работу, а вот вы их нет. И я смотрю у вас все виноваты кроме вас, на парня накинулись, видите ли рассказал как такситы могут обманывать, раскрыл схему, каков подлец.

0

А что если человеку НРАВИТСЯ работать? И что если такие вот как ты подработчики, которых в эту сферу заманивают типа таксомоторные компании, которые реально НИКАК не учитывают (да и не должны на самом деле) интересы водителей. Ты месяцок/полгодика поработал и свалил, успешно сконвертировав свой кредито-мобиль в фантики в кармане, а кто-то остается там работать...
И кто тебе сказал, что 100 тысяч за 300 часов работы, минус бензин/ каско/ аммортизация/ %ДС/ налоги это много? Давай посчитай: 100-12-5-12-15-3= Сильно много осталось (цифры можешь свои подставить, чего уж)? Теперь на 300 часов подели... Хотя бы две сотки в час получилось?
Может твой друг в химлаборатории (работающий 160 часов в месяц), начинающий свой день с чашечки кофе, задерживающийся на обеде на 15 минуток, сидящий в инете, "когда не подвезли реагент", уходящий пораньше, чтобы успеть на автобус до часа пик, и с оплаченными трудочасами по больняку не так уж херово живёт получая те же ~200 в час? У таксоида нет всех этих ништяков. Он САМ за них платит.

И, я думаю, ещё можно работягой на завод пойти, сварщиком, али ещё каким трубогибщиком, и зарабатывать там свои 50-60 за те же 160 трудо-часов в месяц, оказавшись там после ПТУ. Но бывает так, что работать водителем кому-то просто нравится. Но и семью кормить надо... А то, что некоторые таксоиды только матом писать умеют, дык это они просто безмозглые, делов-то...

0

физический труд и далее будет оплачиваться всё меньше и меньше, люди начнут умнеть, учиться, а не думать "пойду таксистом".
это только ваши проблемы, что хотите зарабатывать много, не работая головой. рынок уже передвинул всё в свою сторону.

0

Что за бред? Физический труд все дальше и дальше оплачивается дороже. Простая уборщица уже получает больше стандартного офисного планктона. Грузчики - также получают больше. Строители, асфальтоуладчики, дальше можно продолжать до бесконечности. Умных умников - почти нет. А умничающих тупиц - валом. И вот они основной офисный планктон, который кроме как в чатах, контактах и прочих онлайнах на работе ничего делать то и не могут.

2 Примера.
Первый.Сделали по лицензии авто,назвали Волга Сайбер - обосрали.Почему?Виделети цена не понравилась.Дорого,для Крайслера Себринга,коим авто был в Америке.Но.Была куплена лицензия на производство,для развития,для роста и т.д.ДОРОГО был ответ.НО немцы не возмущаются,что Мерседес или БМВ дорого.Это продукт!И мы его обосрали везде и всюду.А произвели то всего 4000 авто - Пилотную партию.САМИ загнобили и опустили.
Второй.Сделали тлф "Йотафон".Свой.Сами.Пусть и рукам китайских рабочих.Что сказали российские потребители?ДОРОГО.И обосрали.Не купив при этом,не попользовав.Сами обосрали.
Так откуда возьмутся Российские бренды.Если мы сами обсираем то,что производим?Мы хотим сразу - вжик и впереди планеты всей.
Но с готовностью покупаем говнотачки из Китая,всякие Черри,или корейский хлам КИА и Хундай(по сути один и тот же авто - один кузов,двигло,подвеска,электрика и многое другое),да еще нахваливаем.За обе щеки нахваливаем.И корейские телики, и корейскую быт.технику(хавнище редкое).Хотите БРЕНД? Купите Милю и поймете,что такое Супер качество.ДА.Цена высока.Но она того стоит.
Как пример.
Лада Калина.Норм авто.С электрорулем(с электро!!!,а не с гидроусилителем).Но ведь лучше Солярис или Рио с гидрачем,с короткоходными стойками,с маленьким(42 литра) баком,с кривой электрикой и дерьмовой подвеской(про защиту двигла которая крепится на планку сгнивающую - те кто юзал этот авто - знают).Счастливый обладатель "ИНОМАРКИ" епта, тем они себя тешат. Это ж лучше,чем какая-то ВЕСТА,КАЛИНА.
Даже жители Кавказа патриотичнее многих,отдавая предпочтение АВТОВАЗУ,чем жители Поволжья,Урала,СИБИРИ или Дальнего Востока(НУ праворукие япошки - это КРУТО и не ломаются).
Так и в Такси.
Давайте катать Яндекс(штаб Квартира В Амстердаме),ГЕтт из Израился,Убер из США и любую другую хавноконтору.Жить ведь надо,платить,оправдывать себя.
А санкции не ЕВРОСОЮЗ, не США на нас наложили???Не часть ли нашего бизнеса страдает?Не изза этого ли и отток инвестиций из страны?
Где же ваша патриотичность?
Правильно.В ЗАднице.Ибо когда вашей заднице плохо - виноват не хозяин задницы, а штаны или трусы или сосед.

На твои примеры отвечу следующее. У родителей бывшей была Лада Калина. Сам являлся владельцем соляриса. И та и другая машины были новые, гарантийные. У меня солярис за 3 года 100 тыков пробежал, по гарантии обращался на 56к - выгорел катализатор, поменяли без проблем, и замена гидроблока АКПП около 60 тыс. км - всё по гарантии и бесплатно. А, ещё примерно в это время замена механизмов замков по левой стороне. Не знаю почему сдохли, но сделали быстро и бесплатно. По Калине треш. Постоянно летел стеклоподъёмник, за те-же три года машина у них прошла 20 тыков, и раз я на ней проехался. Столько мата. Коробка невменяемая, шумоизоляция отсутствует, стекла даже передние до конца не опускаются, что-то громыхает, причём мне сказали, что этот звук с самого начала, и не гарантия. Короче треш. Это на ваши Калину малину и хвалебные оды Солярисам. По поводу балки гниющей в Солярисе - от вас первого слышу. Не скажу, что такой уж он и супер автомобиль. Но в нём есть системы безопасности, та-же курсовая устойчивость (в более топовых комплектациях правда), а в Калине кроме иконок что есть?
Про йотафон. Не пользовал, не хаил, не знаю. Да, приверженец Самсунга, причём флагманских моделей, не дешёвок. Походил с дешёвой R серией, попользовал другие - переплевался. А флагманские для меня самое то, потому как имеют интересные какие-то решения, известно качество, с йотафоном первым - тёмная лошадка. Которая себя никак не проявила. И что там нашего разработано было? Может наш процессор туда воткнули? Или дисплей наши сделали? Собрали очередной китайский конструктор, причём не из самых топовых моделей (по крайней мере про процессор сейчас речь, в 2013 году были уже и 8-ми ядерные и 4-х ядерные процессоры, а тут двухядерка на 1,7), с несъёмным АКБ (споём хвалу Самсунгу? У меня дочка до сих пор мой Galaxy S4 донашивает, никак доносить не может. А с йотофоном хоть кто-то ходит первым сейчас? Да и второй не лучше. Сделали что-то непонятное, со вторым никому не нужным экраном, как ноу-хау второй экран? Да. Но не угадали с этим. А по цене/производительности параметр был не в пользу йота фона.
По поводу патриотичности я знаешь что тебе скажу - в жопу её эту патриотичность. Страной вот уже 100 лет как правят казнокрады и дегенераты всякие, родиться в этой стране - это родиться под несчастной звездой. Что мне эта страна дала? Пыталась меня запихнуть молодого в Чечню, где сливала своих молодых бойцов. Пытается драть с меня в три шкуры на всём? При этом нихрена не даёт. Меня воспитывали в патриотизме, только знаешь что я тебе скажу - я очень счастлив, что свалил из той страны, где проблемы решают в фотошопе (погугли новость про столб с рекламой, который чинуши отфотошопили, что мол помыли и покрасили столб) и с помощью лапши на уши.

0

Ты не понял сути сказанного.Суть не в примерах, а в отношении.Кроме того, люди(ну так принято)часто подменивают слова и понятия, на удобное им.
А какие комплектации твоих авто были - идиентичны или различны?А отношение к авто было одинаковым или разным?Манера езды,манера обслуживания и т.д.Ну не могут 2 человека в точности копировать друг друга действия.Остается лишь верить на слово.А еще есть "авто для другого региона",дешевле - но гиморройное.
У меня в такси - наша 9ка отбегала 450 тысяч км, без капиталки двигателя и ремонта коробки.Все своевременно менялось от расходников до узлов,без катострафических или фатальных ремонтов.
Калина отбегала от покупки - 67тыс.км за 6 месяцев в такси и была продана(отдано предпочтение иномарке ради Комфорт-Класс) и никаких поломок.Шумка да - плохая,но для автопрома - которому по сути 20 лет(период СССР не в счет с улучшением фиат 124 или фиат 125) все это вполне и вполне.А лет через 10-15 совсем иной разбор будет.
Я не давал оценку власти, а дал оценку людям,как обществу.И отношению бизнес-структуры.Поймите.

Я не знаю какой комплектации была Калина. Знаю какой был солярис... Но не суть. Ты тут говоришь об отечественном 20 летнем автопроме... Так Киа такой-же срок. И чего достигли они, и чего ВАЗ? ВАЗ воровал бюджетные деньги и выписывал премии топ менеджменту, а Hyundai/Kia - это кстати один концерн, а то ты писал мол, что похожи... конечно похожи... Так вот, Киа брала, покупала топовые немецкие машины и разбирала у себя по винтику, и смотрела как и что работает. Потом они не копировали, а понимая суть создавали своё такое-же! Не совсем такое получалось, но что-то получилось же! Вместо выписок премий... Поэтому автоВАЗ заслуживает себе самой жёсткой критики. Йотафон - я тут отзывы почитал на маркете... И ты знаешь, что в положительных, что в отрицательных отзывах - везде присутствует что йотафон - обман потребителя. Тоже знаешь ли не яркий пример... Т.ч. прежде чем писать, что мы делаем там что-то хорошо, но сами-же это хаим - надо это что-то сделать вначале хорошо.

0

Алексей.Повторяю.Не в конкретике примеров дело.А в отношении к ним и применении.Моя мысль была о том,что сделали и как отнеслись.Мы сами к тому что сделали мы сами.Мне дела нет до заморских диковинок по сути.Использую и использую,без морально-нравственного подтекста в целом.Выделяя частность,я сводил к сути.Сделали-Охаяли САМИ.
Сейчас сам катаю РИО,знаю все плюсы и минусы,как на короткие так и на длинные дистанции,как не понимает какое топливо 92 или 95 и много много другое.(это уход), В целом.Отношение.
Примерно выглядит так.Жена сварила суп.Если любишь и нет напрягов, все равно на явный недосол или пересол,мягкая форма слов,да или просто промолчишь(от воспитания и прочего зависит). А если в отношениях напряг,то невольно - и ясно уровень накала другой и слова жестче и тон.

А в отношениях напряг с ничего не начинается. К тому есть предпосылки. В плане нашего производства - постоянный обман потребителя идёт. И мы от этого устали. И хаять бы я хаял йотафон, если бы его купил, и вместо обещанной горилы 3й там обычное царапающееся стекло стояло, как пишут. Потому что достало. И за что не возьмутся наши недобизнесмены - с жаждой сверх прибылей - всё испохабят. Потому и хвалим дороги построенные финами, и хаим дороги по супер новым технологиям делаемые самими. И в любой сфере так. Мягкие слова закончились давно. Честно - я вот из Российского продукта только Ясно Солнышко сейчас вспоминаю хорошо и Пискарёвский молокозавод. Остальное всё не вызывает ни малейшего доверия. И от Российского миллера у меня изжога потом, от ненавистного вами американского - у меня такого нет.

0

Т.е. свое хавно ругать вправе и не покупать, а хавно(а корейские "техноплевки"иначе не назовешь) забугорное буду хвалить и покупать?

Нет. Корейские техноплевки переплюнули на сегодня практически всех. Правда когда вышел S6 - я с него переплевался, обхаял и брать не стал. Потому, что говно, без слота для карты памяти (кстати, как и твой хвалёный йотафон, поэтому я его и не покупал!). И когда ценник на Солярис вырос до Октавии практически - он мне перестал быть интересен. И сейчас с него плююсь. Я плююсь тем, что не удовлетворяет моим требованиям. Я не напишу в отзыве, что "эта резина клёвая за эти деньги", потому как резина может быть или хорошей, или посредственной или плохой. "Этих" денег в плане безопасности быть не может... Кстати, ру Мишлен ничего так себя показал... Ещё одна хвала, произведённому в РФ, но Российским не являющемуся... Вот как тут быть то?

0

НЕ цепляй Йотафоном,как пример что сделали - не более того и что охаяли начинание.И кстати многие "купившие",заказывали его на Али Экспресс - а где гарантия подлинности?Примера тому масса.

0

У меня сейчас Сяоми редми Нот 2(По всем парамтрам аналогичен HTC M9+,только дешевле в 3 раза).И Сяоми,чистый китаец,по факту Мировой лидер №3 теперь.Демократичная цена с массой возможностей.Качество - мне нравится,работает без нареканий и т.д.(не реклама гаджетов).

А потребитель услуги должен знать!
1.Такси НЕТ.Если с ним,что то случится(ДТП или кражи или иное) - это будут сугубо его,частные проблемы.Что он ничего не получит и не добьется.Не шансы конечно есть - только слишком долго и дорого.
2.Что каждый раз,заказывая ТАКСИ - для него это игра "русская рулетка",где на кону - его собственная ЖИЗНЬ и жизнь его родных или близких.
3.Что заказывая "подешевле" такси,вместо поездки на общественном транспорте - он,пассажир, ворует у себя сам,у своей страны,ту самую социальную поддержку.Почему?ПРОСТО.Общественный транспорт существует благодаря субсидиям из бюджета российской федерации и субсидиям из бюджетов местных,территориальных(региональных).А деньги там немалые.Почти столько же, сколько тратят на медицину и образование вместе взятые.Неверите? ТАк загляните в бюджеты - в статьи расходов на 2017 или посмотрите за предыдущие года.И поймете,что чем больше вы едете на такси, тем боль