Лого vc.ru

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»

19 сентября компания «Яндекс.Такси» сократила количество тарифов и снизила стоимость минимальной поездки. Нововведения спровоцировали протесты таксистов и дискуссии в социальных сетях. Владельцы таксопарков считают, что из-за снижения стоимости подачи машины услуги таксистов станут доступнее для клиентов, и водители смогут зарабатывать больше. Представители общественных организаций думают иначе и говорят о монополизации рынка. Редакция vc.ru изучила мнения представителей отрасли.

Поделиться

Раньше сервис предлагал пользователю пять тарифов — «Комфорт», «Комфорт+» и «Минивэн» «Бизнес» и «Эконом». В апреле 2016 года компания анонсировала появление шестого — «Экспресс». В «Экономе» пассажир платил 199 рублей за первые 10 минут поездки и далее по 15 рублей за каждую последующую минуту. В «Экспрессе» минимальная стоимость заказа опустилась до 99 рублей за первые пять километров, а стоимость последующих минут — до девяти рублей.

19 сентября «Яндекс.Такси» решил отменить введенный ранее тариф «Экспресс» и перенести его условия на тариф «Эконом». Кроме того, для пассажиров на 100 рублей уменьшилась и сумма минимальной поездки по всем остальным тарифам: теперь минимальная цена поездки в классах «Комфорт», «Комфорт+» и «Минивэн» составляет 199 рублей, а в классе «Бизнес» — 299 рублей.

Нововведения вызвали недовольство таксистов. 20 сентября несколько человек попытались провести акцию протеста у офиса «Яндекса» и перекрыть движение по улице Тимура Фрунзе, но полиция пресекла акцию.

Фото: Сергей Морозов

21 сентября таксисты распространили в соцсетях письмо и призвали столичных таксистов бойкотировать «Яндекс.Такси» с 23 по 26 сентября. Кроме того, они снова попытались устроить собрание напротив офиса компании. Для этого они использовали машины, чтобы имитировать ДТП. Прибывшие сотрудники полиции забрали в отделение нескольких демонстрантов. По словам участников протеста, они будут проводить акции до тех пор, пока представителя «Яндекс.Такси» не повысят стоимость минимальной поездки.

Редакция vc.ru пообщалась с таксистами, представителями общественных организаций и руководителями таксопарков и узнала их мнения о ситуации.

Элина Ставискаяпредставитель «Яндекс.Такси»

Изменения были тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей. В частности, в течение предыдущих пяти месяцев в «Яндекс.Такси» в Москве работал тариф «Экспресс» с теми же условиями, что сейчас в новом «Экономе». За эти пять месяцев в системе в полтора раза увеличилось число коротких поездок длительностью до пяти минут, а также в полтора раза увеличилось число заказов на каждого водителя. Это значит, что водители успевали за смену сделать больше заказов, то есть их доход не уменьшился, а у некоторых даже увеличился.

Кроме того, прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили. Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее.

Что касается сообщений о забастовках — это обычная реакция на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие. За почти пять лет работы «Яндекс.Такси» в прессе не раз появлялись сообщения о планируемых забастовках водителей, инициированные отдельными активистами. Однако еще ни одна из этих забастовок в реальности не состоялась. Последний случай на прошлой неделе не стал исключением. Сервис работал, работает и будет работать в обычном режиме.

Андрей АзаровОснователь FixTaxi

Таксисты должны быть рады снижению тарифов. Как бы это абсурдно не звучало, но это так. Самое важное, что они забыли или упустили, так это то, что рынок такси стал высоконкурентным. Здесь участвует огромное число и продавцов, и покупателей, точно так же как, на рынке нефти или овощей.

Буквально два года нам говорили, что цена на нефть не упадет, что себестоимость добычи выше цены продаж, что сейчас все разорятся, но ничего так и не произошло: за два года цена снижалась на 40-70% и никто не угрожал перекрыть трубу пока не начнут покупать по той же самой цене.

Высокая цена на нефть, как и на услуги такси, губительна для дальнейшего развития, но все хотят урвать как можно больше сейчас не думая о том, что будет завтра. Если цены вырастут в два раза за точно такие же поездки, то:

— Таксисты радуются, гудят, танцуют и поют песни. Потребители удивлены. Каршеринговые компании делают заказы на тысячи автомобилей с огромными скидками на упавшем рынке.

— После двух-трех поездок половина активных потребителей решает ездить на метро или брать каршеринг. Таксисты пока что довольны. Работать надо меньше, а денег столько же.

— Проходит еще немного времени и пассажиры понимают, что выгоднее купить автомобиль или активнее пользоваться каршерингом.

— Водители резко ощущают нехватку клиентов, 10 тысяч человек просто теряют возможность заработка, так как на одного пассажира будет приходиться пять-шесть водителей. Компании, взявшие машины в лизинг, разорятся и возвращают автомобили.

— Каршеринговые компании занимают всю большую долю рынка перевозок, а такси продолжает падать.

— Занавес.

Сергей Клованичтаксист

Чтобы заработать, мне нужно отдать две тысячи рублей за аренду автомобиля (Ford Focus), тысячу рублей — в качестве комиссии агрегаторам, чтобы заработать, я сотрудничаю с несколькими компаниями, с Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Кроме того я плачу тысячу рублей за бензин — в день я наматываю не меньше 270 километров.
То есть в день мне нужно отдать четыре тысячи рублей, не считая мойку автомобиля и налоги, которые я плачу как ИП. Чтобы что-то заработать, мне нужно было работать больше 14 часов в день. Все зависит от того, какие заказы приходят, и есть ли в городе пробки.

В «Яндекс.Такси» мне было выгодно работать по тарифу «Эконом». В первые 25 минут зарабатывал 425 рублей. Сейчас посадка — 99 рублей. Пассажиров стало больше, но из-за того, что цены упали мне пришлось бы чуть ли не сутки работать. Сейчас очень тяжело стало, я почти не работаю с этим агрегатором.

C плавающими коэффициентами тоже не все так просто. Нам это выгодно, но «Яндекс.Такси» не информирует пассажиров должным образом о том, какой сейчас действует коэффициент и почему. Они нажимают на кнопку, соглашаются на поездку, а потом, когда в конце обнаруживают, что она стоит не 500 рублей, как раньше, а 700 — устраивают нам скандалы. В час-пик повышающий коэффициент почти в два раза выше нормального тарифа. Зачем делать волну недовольства у людей?

Когда клиент рассчитывается, он все претензии мне высказывает, а не «Яндексу». Но от заказов с обычными коэффициентами мы отказываемся — так не выгодно ездить. Мы берем повышенные. Сейчас будем общаться с представителями власти, чтобы они навели порядок.

Станислав Швагеруспредседатель общественного движения TAXI-2018

В Москве 85% рынка принадлежит трем агрегаторам — «Яндекс.Такси», Uber и Gett, которые работают по своим самостоятельно установленным правилам. Они себя выводят из общей системы такси. И в данном случае их себестоимость обработки одного заказа не превышает одного рубля. Соответственно, здесь есть очень большой запас для демпинга, которым они между собой занимаются. Снижает один агрегатор свои тарифы, понижает другой, а за ним — и третий. Это следствие конкуренции между ними.

Снижение тарифа не означает, что водители выиграют от возросшего количества заказов. На «Яндекс.Такси» еще даже до понижения тарифа водители работали в убыток — он был ниже их расходов. Сервис работал только за счет постоянной текучки кадров и большого количества желающих работать: идет постоянный круговорот водителей, большинство из которых не задерживаются больше месяца, двух. Для того, чтобы что-то заработать по тем тарифам, что сейчас есть у «Яндекс.Такси», им нужно работать по 18-20 часов в день. И в данном случае агрегаторам на это наплевать. У них есть постоянно обновляющийся рынок водителей — не все же умеют считать.

Водители не работали, если бы у «Яндекса» не было системы бонусов: при совершении 20-30 заказов компания им доплачивает. Если в итоге водитель добросовестно работает, сумма получается нормальная, на которую можно жить. У других таксопарков с собственными диспетчерскими службами нет таких возможностей по привлечению клиентов, как у корпораций, они не могут доплачивать за заказы и возят по более высоким тарифам.

Из-за низких тарифов водители будут экономить на безопасности. Во вторую очередь — на классе автомобиля. Происходит падение качества подвижного состава, водителей. Агрегаторы со снижением цен вышибли средства, которые шли на обновление подвижного состава. Почему на метро и городской транспорт не опускаются тарифы? Потому что топливо дорожает, обслуживание дорожает, транспортные средства не дешевеют. Так и тут — не получается, чтобы из нуля получилось что-то.

У нас органы власти имеют все полномочия по регулированию этого вида отношений — между агрегаторами и водителями. Они могут принять стандарты взаимодействия. Например, обязать агрегаторов привести внутренние регламенты в соответствие с российским законодательством. Во-вторых Федеральная Антимонопольная служба должна запретить им назначать бонусы и доплаты, потому что они не облагаются никакими налогами. Кроме того, ввести сбор на развитие инфраструктуры города за каждый вызов, совершенный с помощью агрегатора.

Популярный блогер Илья Варламов прокомментировал ситуацию с забастовками водителей на своем сайте. Он удивился, что общество в этом споре поддержало таксистов. По его мнению, водителям нужно лучше работать и получать чаевые, которые компенсируют разницу в изменении минимальной стоимости посадки.

Я люблю хорошо платить за хорошую работу. Мне приятно поддержать хорошего человека рублем, а ****** (плохого человека — прим. ред.) рублем наказать. Но когда какие-то непонятные чуваки выходят и требуют, чтобы я им платил какой-то минимум только потому, что им трудно, у меня возникает вопрос: «А кому сейчас легко?».

— Илья Варламов

Кроме того, он отметил изменения, которые претерпела отрасль пассажирских перевозок с приходом агрегаторов — сервисов Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Я помню водителей, которые на гнилых прокуренных машинах просили по 500 рублей за короткую поездку, за которую я сейчас плачу 200. Я помню, как никто не хотел везти меня из аэропорта пять лет назад за 1500 рублей, хотели минимум 2000! А сейчас я плачу 1000. И именно агрегаторы навели хоть какой-то порядок. Они сделали адекватные цены, они сделали удобным заказ машин и оплату поездки.

— Илья Варламов
Статьи по теме
«Яндекс.Такси» отменил тариф с минимальной ценой в 99 рублей и понизил стоимость посадки в остальных классах19 сентября 2016, 12:56
«Яндекс.Такси» представил тариф с минимальной стоимостью в 99 рублей и ввёл «плавающую» комиссию для водителей21 апреля 2016, 11:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Водитель - профессия, которая ближайшем будущем исчезнет. Всем водителям такси можно посоветовать начать учиться новым навыкам, чтобы быть готовым к этим переменам.

Это все коречно мило и красиво, но осталось ответить на вопрос- чему тысячам таксистов (только в Москве) переучиваться? Программировать? Созданию 3D или нейронных сетей? А, нет, стать блогерами и сммщиками )))

Все эти профессии будут востребованы в 21 веке. Почему бы и нет.

И действительно, почему бы 40 или 50 летнему таксисту не стать специалистом по нейросетям? Как два пальца об асфальт, подумаешь

Видеосъемщик - профессия, которая ближайшем будущем исчезнет. Всем видеосъемщикам мероприятий и бизнеса можно посоветовать начать учиться новым навыкам, чтобы быть готовым к этим переменам.

Собственно, вот такие у тебя аргументы.

это как вещать, что тамада или видеоператор на свадьбах исчезнет, потому что в России много абортов, а значит будет мало свадьб... :)
Кто будет минусовать, это ирония.

0

это всё конечно заботливо и добродушно, а куда прикажете деться прогрессу?
что же пришлось делать человеку, который всю жизнь зарабатывал производя счётные машинки?

Так я же не против, я тоже за прогресс, я тоже считаю, что проблемы одних ни в коем случае нельзя решать насильственным принуждением других. Я либертарианец вообще-то. Но в данном случае я просто констатирую факт: довольно скоро останутся без работы десятки и сотни тысяч людей, которые в силу возраста и отсутствия образовательной базы не будут способны овладеть профессиями 21 века. И естественно это приведет к очень сильным социальным нестабильностям. Делать-то что??

Разрешить опыты на людях

0

Если только ненасильственно

0

И что нам на такой случай посоветует господин либертарианец?

0

Посоветую не возводить людей в ранг господ

0

Прошу прощения, товарищ.

0

Тамбовский волк вам товарищ ))

0

месье, сударь, эй ты, как там тебя?

0

вы путаете насилие с отсутствием обязанности обеспечивать кого-либо работой. если таксисты перестанут быть нужны, то прекращение оплаты их услуг, более ненужных, не будет являться актом агрессии.

0

Так я и не считаю так. Вы никак не можете понять меня. Представьте, что завтра 50 тыс таксистов лишились работы. Я не считаю, что кто-то им обязан работу найти, жизнь обеспечить и т.д. Просто эти 50 тысяч условно говоря могут и на баррикады полезть. Голод-то не тетка.

0

Да все они уйдут на пенсию, пока ситуация изменится.

0

Ой таки не шутите. Исчезнет она лет так через 25-30 и это в при наилучшем раскладе в идеалистическом гос-ве.

Опять эта совковая привычка буквализации каждого слова. Профессия водителя (в т.ч. дальнобойщиков) по доходам скоро упадет ниже плинтуса, перейдут в разряд дворников. Дворники они как бы есть, но их как бы нет

Какая же эта совковая привычка? Просто надо смотреть на мир разумно а не через стакан со смузи.

0

Через стакан смузи- это как раз мечты о сохранении статуса кво профессии следующие 30 лет

0

Когда их нет, это очень заметно.

0

год 2030, после перехода такси всего мира на автономные беспилотные транспортные средства, толпы одичавших таксистов участили свои набеги на продуктовые автофермы..., некоторые выжившие из них собираются в сообщества с сумасшедшими учеными, изобретающими машину времени, в надежде вернуть себе 2007 год...

😄 Мне нравится. Даже переписал.

Сколько не спрашивал у водителей яндекс такси так все говорят что довольны, говорят нужно очень постараться чтобы за 8-ми часовой рабочий день вышло меньше 2000 р чистыми, а так говорят больше как правило выходит (это по Москве).

Тоже всегда спрашиваю! Ни разу не слышал, чтобы водитель был не доволен (rutaxi, uber).
Но у них у всех свои машины!

А что такое 2 тысячи за день? Из этих денег нужно отдать за бензин, ТО, налоги и т.д. И что остается в итоге? Тысяча?

А ну если чистыми то да, ок :)

0

в убере час поездки стоит 800₽ (60 минут и 40 км)
но тратится время на поиск заказа и дорогу к пассажиру, так что рублей 500/час они делают, из них 20% забирает убер
400₽ * 8 часов = 3200, как раз на аренду и бензин

0

>Чтобы заработать, мне нужно отдать две тысячи рублей за аренду автомобиля (Ford Focus), тысячу рублей — в качестве комиссии агрегаторам, чтобы заработать, я сотрудничаю с несколькими компаниями, с Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Кроме того я плачу тысячу рублей за бензин — в день я наматываю не меньше 270 километров.
Так, а зачем брать в аренду автомобиль, а не использовать свой? Насколько я помню, в такси можно использовать автомобиль, возрастом до 4-5 лет. Новый Форд Фокус в комплектации под такси стоит 800 тысяч, за 4 года за ТО владелец отдаст ещё 150 тысяч и страховка обойдётся пусть 15 тысяч в год. Итого на машину он потратит миллион за весь срок.
Если он работает по графику 3/2 и берет машину в аренду (предположим, что инфляция 0% и цена не меняется), то за 4 года отдаст 1 760 000 рублей. Итого получается, что таксист теряет как минимум 15к в месяц, пользуясь арендным автомобилем.
И эти люди ещё жалуются, что их грабят и не дают зарабатывать.
С другой стороны, не у всех есть 800к на новый автомобиль. Но есть автокредиты, рассрочки. Даже с ними все равно выгоднее бомбить на личном Фокусе.

Причем авто потом можно будет продать за 400-500 тыс как не битый, не крашеный, ездила бабушка на рынок за зеленью)

личный автомобиль во второй половине 21 века вообще будет не нужен, имхо.
город идёт по пути развития общественного транспорта, каршеринг, лизинг и проч.
покупать авто за лям, отдавать ежегодно за него 200к (это я щас не таксистов, а обычных водителей имею ввиду), чтобы потом продать за 500-600 - что тут выгодного?

По поводу личного авто в мегаполисе согласен полностью. Если особо некуда ездить, то он и не нужен. Сам продал и нет желания покупать заново.

Выгодно в этом удобство.
Как пример, попробуйте не каршеринговом авто уехать на дачу под Дмитровом. Или вызвать туда убер/гетт/яндекс.
Я вот один раз пытался, пришлось вызывать какое-то местное говнотакси. Это были самые страшные полчаса в моей жизни - ночь, дождь, разваливающаяся пятнашка.

вопрос в развитии.
пока что не выгодно ездить каршерингом в икею или на дачу.
пока что не "выгодно" ездить на общественном транспорте, толкаться в метро и шлёпать по городу на пересадки.
когда всё это будет - машина будет не нужна.

А это вообще вряд ли будет выгодно. Каршеринг работает там, где много людей. А если я уеду на таком авто на дачу, то оно там так и будет стоять, пока я не решусь поехать назад :)
С агрегаторами такси та же фигня - они работают там, где есть заказы, и кататься во всякие областные деревни им не хочется.

Машину берут не ради выгоды, а ради удобства. За это удобство и платят.
Когда я покупаю дочке маленький кусочек раскрашенного пластика в красивой упаковке "Shopkins" за 300 рублей, то я понимаю, что покупаю ей немного удовольствия.

я на это уже ответил. когда второй раз брал "выгоду" в кавычки имел ввиду удобство, нежелание толкаться локтями и пр

0

точно, а потом как в Футураме будут прозрачные трубы для транспортировки людей и телепорты... А пробки в ожидании своей очереди на тпт вы куда денете? :(

0

А еще можно купить автомобиль на двоих с коллегой и работать посменно.

Как китайцы в фильме такси

Вчера таксист Яндекса выехал на встречку на Варшавке и парализовал работу транспорта общественного в сторону центра

0

Не дописал - заехав при этом под автобус.

Я понимаю забастовки в Лондоне. Там легальному такси надо лицензию дорогущюю получать и экзамены сдавать, а уберам все это не обязательно...поэтому-то и бастуют.
Но у нас-то для всех одинаковые условия.. Не нравится- меняй работу, а не устраивай забастовки под лозунгами-"Меньше работы -больше денег!"

поправочка - уже обязательно. но там смешная сумма, типа несколько тысяч в год.

Никто их не заставляет работать с яндексом, в конце концов. Если завтра таксисты массово откажутся работать с яндексом, тот сразу же пойдет на уступки. Но почему-то этого не происходит. Наверно потому что большинство вполне довольно.

У яндекс-такси оборот меньше ,чем у Максима в 10 раз:)

0

"Из-за низких тарифов водители будут экономить на безопасности. Во вторую очередь — на классе автомобиля. Происходит падение качества подвижного состава, водителей. Агрегаторы со снижением цен вышибли средства, которые шли на обновление подвижного состава."

ЧТОА? наоборот, раньше были авто на последнем издыхании (в комментариях ни разу не встретил упоминание "ржавая баржа" что странно), а сейчас, вообще-то, наоборот: средние иномарки, опрятные.

Илье Варламову, хочу ответить. Когда какой-нибудь таджик или узбек (не дай Бог, конечно) на 18том часу работы сделает из тебя инвалида, я посмотрю о каком порядке ты тогда буедешь говорить, умник!?

0

Ой, вот не надо тут ладно? Разводить межнациональную рознь. Любой, **ять, уставший человек, независимо от его расовой принадлежности на 18-м часу работы, может тебя так «ушатать», что мало не покажется.

Таджики ездят замечательно, кстати.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Данислав Жуков

Какое у меня к тебе внимание? Ты очередной школьник, который чушь сморозил и теперь в обратку.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Anton Smelov

"Женщину вынули, автомат поставили" (с)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Antony Sedov

Таким темпом мобильные игры повторят судьбу консольных.

Что такое «налог на Google» и как он изменит индустрию: мнения юристов и игровых разработчиков
0
Igor Kovryzhkin

Справка дня: Этот мост стоит дороже чем голден гейт.

Автогонщик вслепую проехал по недостроенному мосту для рекламы Mazda
0
Илья Максимов

я недостоин твоего внимания, отъебись идиот

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще