Лого vc.ru

Московские таксисты устроили трёхдневную забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»

Московские таксисты устроили трёхдневную забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»

С 13 по 15 февраля пройдёт забастовка таксистов, протестующих против сервисов для заказа такси — в частности, Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые, по словам представителей профсоюза, необоснованно повышают комиссии для водителей, но снижают стоимость поездки для пассажиров. Во время забастовки, по оценкам организаторов, более 1,5 тысяч таксистов не выйдут на работу или отключатся от онлайн-сервисов.

Поделиться

Московские таксисты высказывают недовольство онлайн-агрегаторами, среди которых — Uber, GetTaxi, «Яндекс.Такси». По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза Олега Амосова, агрегаторы снижают цену поездки для пассажиров, но повышают комиссию за свои услуги (может доходить до 20 процентов с заказа) для водителей и таксомоторных компаний.

Кроме того, водители недовольны штрафами, которыми их облагают сервисы — например, в том случае, если пользователь отменил заказ.

В начале февраля встречу с компаниями-перевозчиками провёл глава департамента транспорта Максим Ликсутов, который после заявил, что крупные парки не поддержат забастовку. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов рассказал ЦП, что по его оценке в протесте примут участие около 1500 человек: «Мы не создавали информационный ресурс и не использовали возможности социальных сетей, так как задачи вывести таксистов на улицы не было. Но ведётся аналитическая работа, мы следим за реакцией всех, начиная от департамента транспорта и заканчивая мобильными приложениями. Это предупредительная забастовка».

Марат Бедретдиновкоординатор забастовочного комитета

Мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведется с позиции «не нравится — мы вас отключим».

Мы уже называем «Яндекс.Такси» «взбесившейся доской объявлений». Раньше водитель мог выбирать, через какого партнера подключиться с учетом его тарифов, процентной ставки и условий подключения, что создавало конкурентную среду среди партнеров. Теперь «Яндекс» диктует стоимость труда таксистов, не вступая с ним трудовые отношения. И когда ты видишь представителей GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые ведут ценовую войну за твой счет, при этом ты работаешь одновременно с обоими приложениями, понимаешь, что скоро кранты всему такси.

Приложения забыли, что они обязаны своим развитием именно рынку такси, в который пришли инвесторы и вложили деньги. Теперь мобильные приложения душат его и выжимают все соки. Сейчас они действуют, как паразиты на рынке, и их действия приведут к разорению такси. Такси погибнет снова, как это было 20 лет назад. Только народ никуда не денется, и, как раньше, все уйдут в тень, создав колоссальное социальное напряжение в обществе.

Как только у инвесторов в реальный рынок такси закончатся контракты по лизингу и кредитам, я думаю, больше вкладываться они уже не будут. Позиция GetTaxi «мы никогда не будем иметь собственных автомобилей такси». Почему, если это выгодно? Ситуация, когда рыба-прилипала выросла и съела акулу!

Он также добавил, что забастовочный комитет начинает работу с УФАС по Москве — «прежде всего, мы сторонники решения вопросов в правовом русле. Тому подтверждение возбуждение дела в отношении Дептранса антимонопольной службой. Был создан забастовочный комитет «Февраль 2015», который продолжит свою работу».

Представители «Яндекс.Такси» разъяснили ЦП отношение к собственной ценовой политике — по их словам, снижение минимальной стоимости помогло увеличить количество заказов:

Элина Ставиская«Яндекс»

Раньше при заказе в «Яндекс.Такси» пользователь платил согласно тарифу таксопарка, которые обслуживал его заказ. Чаще всего это были 400-500 рублей за первые 20-30 минут, и далее поминутная тарификация. То есть за поездки короче 20 минут пользователям приходилось переплачивать.

Поэтому люди, которым нужно проехать короткое расстояние, обычно просто ловили частника — так дешевле. В итоге таксопарки теряли часть клиентов. Изменив параметры минимального заказа, они получили доступ к сегменту коротких поездок. Обсудив проблему с нашими партнерами, мы решили с 1 мая 2014 года изменить параметры минимального заказа в Москве. Так, минимальный заказ по тарифу «Эконом» включает всего 10 минут поездки и стоит днём не более 199 рублей, а ночью и в выходные дни — в пределах 249.

Дополнительное время оплачивается по тарифам не выше 14 руб./мин. в дневное время и 15 руб./мин. — ночью и в выходные. При поездках длительностью от 20 минут сумма соответствует расценкам большинства таксопарков. После введения новых тарифов количество заказов в Яндекс.Такси выросло на 30%, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы.

Генеральный директор российского GetTaxi Виталий Крылов подтвердил наблюдения «Яндекса», добавив, что его компания доплачивает водителям в случае слишком дешёвых заказов:

Виталий КрыловGetTaxi

GetTaxi всегда защищала интересы и пассажиров, и водителей, находя баланс между привлекательной ценой для одних и компенсацией за невыгодные поездки для других. Основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, «бомбилы», конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли.

Чтобы водители не теряли доход, а горожане получали легальный удобный сервис для передвижения даже на небольшие расстояния, GetTaxi ввела новые тарифы с 1 декабря, отменив минимальную стоимость поездок. И мы уже видим результат — количество пользователей, вызывающих официальное такси, чтобы доехать от метро до дома или магазина, растет.

При этом мы понимаем, что поездка в 150 или 200 рублей для таксиста не выгодна. Поэтому мы доплачиваем нашим водителям за короткие поездки, они все равно получают 350 рублей, даже если клиент заплатил всего 150. Мы создаем спрос на услугу в условиях кризиса, обеспечиваем водителей заказами, при этом страхуем их материально, так что они не теряют привычного заработка.

Более того, их клиентами становятся те, кто раньше ловил машину с руки, пользовательская аудитория растет. От таксопарков и водителей, с которыми мы работаем, мы не получали претензий или жалоб, а комиссия осталась неизменной с момента выхода GetTaxi на российский рынок. На сегодняшний день департаментом транспорта Москвы выдано порядка 45 тысяч лицензий на таксомоторные перевозки и ограничений на их выдачу нет. На рынке существует конкуренция: и горожанам, и самим водителям есть из кого выбирать

Андрей Азаров, создатель сервиса для вызова такси в аэропорт Aerotaxi, предлагает свой вариант разрешения конфлитной ситуации — позволить партнёрам и водителям самостоятельно назначать комиссию.

Андрей Азаров,Aerotaxi

Мы в Aerotaxi решили дать нашим партнерам и водителям возможность самим назначать комиссию сервису. Любую. Хоть ноль. Но есть одно правило — через неделю мы отключим 5% самых жадных партнеров. Мы уверены, что это приведет и к снижению цен и к повышению доходов водителей. Неделя с 13 по 20 февраля тестовая.

В разговоре с ЦП он пояснил, что в результате такого эксперимента, который будет проходить на протяжении одного-двух месяцев, сформируются новые рыночные условия: «Тарифы станут еще привлекательнее для пассажиров, а таксисты и партнеры будут платить сервису справедливую комиссию».

Обновлено 14:12: директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков рассказал ЦП, что, по данным компании, забастовка не сказалась на работе их сервиса: «В "Яндекс.Такси" среднее количество машин, одновременно находящихся на линии и готовых принять заказ, более 10 тысяч. На текущий момент этот показатель составляет примерно 8 600, что типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих таксистов мы не наблюдаем».

Статьи по теме
Основатель GetTaxi Шахар Вайсер обвинил «Яндекс.Такси» в публикации ложной информации02 декабря 2014, 21:37
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Луддиты же!
То есть пока эти балбесы будут сами с собой протестовать, таксисты с Я, Гет и убером, лихо соберут всю кассу.
Профит.

с кавказскими бордюрщиками они явно лучше сработаются, угу - там комыссый фыксырованы за дэн, а то машина в рэмонт част будэт ))

Интересно, а чувак, который сделал этот вброс с забастовкой, чтобы его коллеги 3 дня остались дома, выйдет на работу сегодня?

Я так и не понял претензий таксистов, сделали бы ограничение в этих сервисов для таксистов, ни хотите принимать таких заказов путь к ним не приходят они. Кто то захочет, может кто то в небольшом районе и будет только этим и заниматься.

"В разговоре с ЦП он пояснил, что в результате такого эксперимента, который будет проходить на протяжении одного-двух месяцев, сформируются новые рыночные условия: «Тарифы станут еще привлекательнее для пассажиров, а таксисты и партнеры будут платить сервису справедливую комиссию»."

Я извиняюсь, но как? Входные данные не меняются. Кто-то всегда будет недоволен

0

Пусть идут в другое место работать если им не нравится!!

на днях ехал на такси, у таксиста 7 программ таких поставлено. Так что у таксистов выбор убер-геттакси-яндекстакси не ограничивается.

Интересно, таксисты имеют ли что-то против RuTaxi? ESTaxi? Эти менее распиаренные сервисы, и к тому же работающие в любом городке, а не только в Мск и спб.

0

Давайте против рекламных сетей еще забастовку устроим, что бы цены на клики были дешевле и пофиг что там аукционная модель 😄😄😄

Лучше бы эти таксисты еще 2can или аналог массово себе подключили, чтобы кредитками принимать оплату.

Какая забастовка? К сожалению, пока это только слова ( taxi-forum). От силы десяток машин не выйдет работать на эти 3 дня.
Утром, специально, подходил-интересовался к водилам. Покрутили у виска, добавив пару ласковых в адрес организаторов. Поехали дружно работать)

Лично сам солидарен!

з.ы: яндекс,увы, убил московское такси. Превратив его в 'угадай поездку".

Но пока,нас мало)

Uber - тут вообще не в тему. У убера для водил шоколадные условия!

> з.ы: яндекс,увы, убил московское такси. Превратив его в 'угадай поездку".

А расскажите подробнее, пожалуйста. В чем сейчас проблемы у Яндекса для таксистов/пассажиров?

0

В Яндекс Такси и Get taxi странные цены, Убер в 2 раза дешевле.

0

Интересно,что странного?
я - 200р 10 мин 14/15
g - 50р + 18р минута. если > 15м 15р
uX - 50р + 8р + 8р за 1 км

Печально другое... работая на яндекс, водила в среднем за 12 часов, а то и за 14, получит 4 заказа.
(

0

1) У Убера есть "часы пик", цена вырастает в на 20% 50% и т.д. процентов.
2) Попробуйте сделать предзаказ в убере.
3) Попробуйте предъявить претензию уберу. Просто нет телефона куда можно пожаловаться.

Тариф убера как раз рассчитан на то, что якобы он ниже остальных. На практике это не так. Тем не менее оплата км и минуты самое честное направление. Рано или поздно Gett и ЯТ к этому придут.

0

Агрегаторы как раз сделали самое важное: привели кучу клиентов, которые в большинстве случаев послали бы необходимость заказывать машину по телефону.
И в итоге из одного канала клиентов они стали основным.
При этом, сама ситуация с такси в мск стала намного лучше.

Спрашиваю постоянно насчет убера, 90% водителей всё устраивает, устраивает и на своих машинах, и арендованных(которые тоже через убер отрабатывают).

согласен. Для водил условия -шоколад. Минус один, пока - мало заказов. Не все знают или не все понимаю(

0

В чем проблема-то, если таксистам не нравятся условия, предлагаемся яндексом и убером, пусть разрывают с ними сотрудничество и работают самостоятельно, через свои диспетчерские - размещают рекламу, привлекают клиентов, собирают людей с обочин. Не нравятся условия - ВА ЛИ ТЕ.

Не нравится условия приложения, не работай с этим приложением.

Рынок такси умрет- смеялся в голос. Приложения клиентов поставляют, а не убивают рынок.

0

Я ежедневно пару-тройку раз пользуюсь убером, когда хочу прокатиться с комфортом - wheely или uber black. Почти всегда разговариваю с водителями. Так вот, похоже убер достаточно жестко сейчас демпингует, работая себе в убыток, выплачивая очень хорошие бонусы водителям и далеко не только за короткие поездки. Гет тоже пытаются конкурировать, но обещанные бонусы платит не всегда. В краткосрочной перспективе, все эти забастовки вызывают у меня реакцию: "идите нах, ребята, вы мне не нужны, убер и гет мне и удобнее и дешевле". Но в долгосрочной... Убер и ему подобные олигополизируют рынок. И если они выдавят с него частников и отдельные компании, то дальше смогут диктовать цены уже как хотят.

0

Тем кто знает английский посмеятся на тему вам принес.

Сами себя высекли!
Для Uber это праздник. Промокод UBER300RUS если кто еще не использует! Завтра у них развоз шоколада сердечками к 14 февраля, вызвать по тарифу как UberHeart +500руб

И вот инсайд от таксиста с Убером.
Про забастовку не знают. Заказы подросли. Рады.
Доплачивают за поездку короткую до 250. Комиссия варьируется 5-20%
Водитель сидит на 3-4 приложениях разных сервисов одновременно. Имеют лицензию. Набирают строго славян. Дают оборудование если нет. Заказы идут почти подряд. Только выбирай приложение и вперед.
Только что ехал на убере. Разговорил таксиста. Машина была не желтая, но с шашечками.

0

Кажись, бастуют только бездельники, которые привыкли стоять весь день возле метро, играя в нарды на багажнике, и ждать клиента за тыщупиццот. Пусть бастуют. Проголодаются, вернутся.

Луддиты (или в данном случае - пролетарии-упыри) всегда против прогресса. Так что не нравится - пусть валят! В Москве 50000 таксистов

Да кого волнуют таксисты и их доходы ?? Все же для людей делается. То что раньше таксисты драли деньги как могли и сколько хотели - это нормально считалось ?
В Америке сервисы типа Uber и Lyft мало для кого являются основным заработком, более как подработка на выходных. И все платят 20% и абсолютно никто не жалуется

Короткое содержание статьи: Мы таксисты, пришли сервисы не дают нам обдирать пассажиров, мы в печальке и в обидке, нахмурились и сидим по домам.

Да таксисты от метро ломят рублей по 300, за дорогу в 5 минут... При этом охраняют свои рыбные места, не пуская никого. Как приедешь кого то встретить у метро, встанешь перед входом, и сидишь в машине, стоят, косо смотрят на тебя, не их ли хлеб ты отбираешь.

0

Та ситуация, в которой с одной стороны действительно, продажники, выжимающие все соки с производства в свой карман, а с другой - зажравшиеся производители.

Когда в мой город приходила вторая комания такси, первая (устанавливашая до того космические цены) так же заявляла, что конкуренция убьёт рынок, даже кортежем по городу катались и гудели.
Итог: таксопарк вырос раз в 5, цена раз в 5 снизилась.

0

Москва. 2015. Кризис...

0

При заказе такси и вправду последнее время стали происходить кризисные явления, меня один раз вез новенький Mitsubishi Outlander за 250 руб на приличное расстояние, а 31 декабря перед новым годом через весь город прокатился на BMW 5 серии 2014 г.в. за 600 руб. Как бы там не было, но такие события оставляют приятные впечатления и мотивируют пользоваться такси еще чаще.

0

Некоторые как хобби этим занимаются. Делать нечего - поехал покататься и ну и бензин окупить.

0

Приходили такие мысли после того как прокатился на BMW, некоторые возможно отбивают частично кредиты

0

Отчаянный человек, однако

Какие красноречивые юзерпики у таксиста и представителей сервисов

0

Три года назад была встреча, где участвовал депутат А.Старовойтов.
Можно сравнить нынешнюю реальность, тем что говорилось и прогнозировалось тогда. youtu.be/-_q-gAxaovg

0

Как относится УФАС г. Москвы к введению регулирования тарифов субъектом РФ и в чем видит опасность такого решения. Можно посмотреть здесь.http://youtu.be/2HVog3azVVg

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Насчёт "не онлайн" - не понял. Что "не онлайн"?

2гис вполне себе в сети работает.

Вы про оперативность ответов от компаний? Ну - когда рейтинг будет или признак "работает с вопросами клиентов" - тогда чаще сообщения будут находить ответы. Много мелких и средних компаний вполне ок работают в сети - через Инстаграм и ВК

«2ГИС» встроила в картографический сервис мессенджер для связи с компаниями
0
Андрей Захаров

Речь то про телефон, нет ? Часы отдельная тема.

iPhone 7: первое знакомство
0
Alexey Pomogaev

Вот где только цветочки ) А еще есть и ягодки... )

ФРИИ выбрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Maximka Eronin

Выходи из тени - заберем все, еще и останешься должен. Вот наша политика!

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Max Okhrimenko

Прежде чем задавать тупые вопросы, подумали бы головой.
Уголовный Кодекс РФ:
Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав,
Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав,
Статья 180 Незаконное использование товарного знака.
Административный Кодекс:
Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав,
Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака,
Статья 4.5 Давность привлечения к административной ответственности,
Статья 28.7 Административное расследование,
Статья 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Показать еще