Лого vc.ru

Контекст, контекст и еще раз контекст: что не так с техноблогами

Контекст, контекст и еще раз контекст: что не так с техноблогами
Поделиться

21 век на дворе: все пишут технообзоры, ведут IT-подкасты и прогнозируют, какой толщины будет новый айфон. Вот только происходящее не радует уже самих техноблогеров: пример тому – недавний пост в Medium.

Вот выходит новая оценка рынка смартфонов: оказывается, Android завоевал рынок и его показатели не сравнятся ни с чем до того. Повсюду мелькают цитаты отчетов IDC в сопровождении броского заголовка и пары ярких фраз. Ах, это – ужасные новости для Apple. Ох, это – отличные новости для Google. А еще есть хорошие новости для Windows, ведь доля Майкрософта на пользовательском ПК-рынке стремительно выросла, бла-бла-бла.

Потом идет россыпь цифр, по которым все выросли на сотни процентов за год, а парни из Купертино получили какие-то жалкие 12,9%, Эпплу конец. Значит ли это, что с помощью Android компания Samsung покончила с эрой iPhone? Да, наверное!

На самом деле нет.

Tech Blogs

Если всмотреться в статистику, вчитаться в цифры и вообще попробовать включить здравый рассудок (а не просто утолять жажду громкого заголовка), то окажется, что у всех представленных статистических данных есть какой-то подвох. Разве что у CNN хватило ума не поставить всё с ног на голову, разбирая этот очередной квартальный отчет.

Квартальный отчет не показывает тенденцию, в отличие от годового; популярность айфонов – особенно на время предпраздничных распродаж – побьет любые андроиды; а контекст, который при этом каждый использует, как хочет, не добавляет техноблогам ни объективности, ни правдивости в изложении фактов.

Или например: рост Microsoft на 156%, круто. Вот только по данным IDC этот крутой рост – это 3.6% от всех поставленных устройств на рынке (от разных производителей). Сами понимаете, что Майкрософт пришла к успеху по мнению только Майкрософт, но не потребителей, который продолжают раскупать айфоны и андроиды.

Пока фанбои дерутся мокрыми вениками в комментах, авторы техноблогов перекручивают статистику и трактуют ее так, как выгодно ЦА их блога или подкаста: если пишут про Android и Samsung – вся статистика и успехи идут в лагерь зеленого робота; если про iPhone – все дифирамбы и слава в сторону Apple; если по какой-то случайности техноблог в основном пишет про Майкрософт – все успешные проценты и сногсшибательный рост идут в пользу WP8. Продолжать можно бесконечно.

Blogs

Контекст и суть процентов в абсолютном статистическом выражении – основные враги объективности техноблогов. До 90% всей статистики из квартальных отчетов и пресс-релизов компании переписываются и трактуются так, как выгодно автору или тем, кто ориентируется на аудиторию и ее ожидания. Вместо объективности и беспристрастности получается жонглирование статистикой.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Пожалуй, техноблоги стоит читать, постоянно держа в уме, что автор просто опустил существенный кусок контекста в угоду аудитории и трафику (по крайней мере, до тех пор, пока техноблогеры и редакторы не начнут копаться в контексте чуть глубже, а не просто вытаскивать оттуда громкие фразы и сенсационные цифры).

Маленькая подсказка для техноблогеров: в следующий раз, когда будете писать обзор какого-нибудь устройства или прогнозировать запуск продажи очередного умного телевизора от Apple, попробуйте хотя бы оценить, почему именно это устройство, именно такая цена, именно такие сроки запуска – это куда интереснее. Попробуйте не искать вечно новую «революцию на рынке смартфонов / планшетов / ПК», а проанализировать, как революционное устройство спустя год-два будет себя чувствовать себя на рынке.

Популярные статьи
Показать еще