Лого vc.ru

Самый дружелюбный динозавр и демонстрация чистоты производства: как Facebook, Intel и другие компании выбирали талисманы

Самый дружелюбный динозавр и демонстрация чистоты производства: как Facebook, Intel и другие компании выбирали талисманы

Редакция vc.ru изучила талисманы российских и зарубежных технологических компаний. Большинство из них создано для создания дружелюбного образа, а некоторые персонажи созданы для продвижения только на азиатском рынке.

Поделиться

«Евросеть»

Собака стала талисманом «Евросети» в 2011 году в ходе рестайлинга бренда. Компания получила новый логотип и начала оформлять торговые точки в новых цветах: более тёплом оттенке жёлтого, голубом, белом и чёрном.

По словам представителей компании, персонаж бренда вызывает прямую ассоциацию с экспертом, который помогает выбрать технику, а также верным помощником и другом. Кроме того, «Евросеть» использует образ собаки для благотворительности: часть денег от продажи игрушек-талисманов перечисляется в фонд «Подари надежду».

Qiwi

Платёжный сервис Qiwi основан в 2008 году, тогда же появился персонаж бренда — птица киви, которая помогает использовать терминалы. Представители компании утверждают, что бренд Qiwi — «дружелюбный и узнаваемый, символизирующий простоту и вызывающий доверие».

Android

Разработчик логотипа Android Ирина Блок рассказала, что перед её командой стояла задача создать образ, совмещающий черты робота и человека. Креативщики вдохновились пиктограммами, которыми обычно обозначают вход в общественный туалет. Они имеют простые очертания, и только форма тела обозначает пол. Отличительной чертой робота стали антенны.

Facebook

Социальная сеть Facebook создала персонажа, который помогает пользователям установить настройки приватности. Менеджер инженерной команды, работающей над приватностью Facebook, Рейлин Юнг рассказал, что он и его коллеги выбрали самого дружелюбного персонажа из предложенных.

Snapchat

Талисман Snapchat — привидение. Его изображение является частью логотипа социальной сети. Призрак показывает суть самоуничтожающегося контента: его нельзя увидеть через некоторое время, потому что он исчезает.

Microsoft

Для продвижения на азиатском рынке Microsoft использует женских персонажей, нарисованных в стиле аниме. В сингапурской рекламе браузера Internet Explorer компания использовала персонажа Инори Аизаву. Она — боец, который защищает интернет от роботов-захватчиков.

Intel

Intel использовала талисманы в 1997 году для рекламы процессоров Pentium II. Это учёные в защитных костюмах, которых изображали в научной фантастике 1950-х годов. Такая униформа предотвращает попадание любой пыли на процессор при его производстве. С помощью персонажей в костюмах Intel показала аккуратность, с которой делают компьютерные комплектующие.

Linux

Талисманом бесплатной операционной системы стал пингвин, так как это животное нравилось Торвальдсу Линусу — разработчику Linux. Персонажа зовут Tux — сокращение от «Torvalds Unix». Изображение пингвина разрабатывалось для концепции логотипа, но в конкурсе на фирменное изображение победил другой участник.

Amazon

Человек, сделанный из картонных коробок, Danbo — неофициальный талисман Amazon. Изначально персонаж появился в японской манге Yotsuba&! в качестве школьного проекта героя комикса. После того, как он набрал популярность, для его фанатов выпустили игрушки Danbo, которые распространялись через Amazon. Фотограф Ариэль Надель выпустил серию изображений «365 дней Danboard», в которой Danbo показан в разных житейских ситуациях: например, спит в кровати и принимает душ.

Amazon использует Danbo в качестве талисмана компании для продвижения в Японии.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Так и просится сюда логотип самого дружелюбного онлайн-кинотеатра

"вдохновились пиктограммами, которыми обычно обозначают вход в общественный туалет" - это многое объясняет

Редкая реклама Майкрософт, которая мне понравилась.

Надо им попробовать на российском рынке запустится - я думаю куда эффективнее стандартной будет.

0

Талисман "Белочка"... дарю идею :)

0

Непонятная подборка, ничем не связанные компании...истории выбора не расскрываются (может быть по ссылкам, но мне лень туда переходить)...да и есть же примеры интереснее и необычнее.

Чот "амазоновские коробки" напомнили рекламу Икеи с лампой "выставленной" на улице, которая смотрит на свой бывший дом, а там новая лампа светит её хозяевам. Милота)

0

Имхо little big planet с ps3 напоминает

0

Чот лампа, "выставленная" на улице, напомнила заставку PIXAR, в которой другая лампа пытается запрыгнуть на I. Не менее мило)

0

Интелу надо было в качестве талисмана электрчайник выбрать

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мария Томова-Каллмир

4иста енергия от крематориите и кланниците

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще