Лого vc.ru

Влияние интерфейса на рост сервиса: разбор iOS-приложения Telegram

Влияние интерфейса на рост сервиса: разбор iOS-приложения Telegram

Команда Yesgraph — инструмента для рассылки мобильных приглашений пользователям — изучила интерфейс iOS-приложения Telegram с точки зрения роста и сформулировала рекомендации: как можно улучшить пользовательский опыт и процесс знакомства с сервисом.

В рубрике Growth Hacks — выдержка наиболее интересных рекомендаций.

Благодаря большому количеству пользователей приложение Telegram легко найти в поиске App Store. Например, достаточно набрать «tele»:

Команда Telegram использует реальные скриншоты приложения — без разъясняющих подписей. Первый же скриншот, который видит пользователь в результатах поиска App Store, содержит Call-to-action проекта: "Start Messanging".

На втором скриншоте показан экран диалогов. По сравнению со стандартным iMessage он выглядит ярко, все беседы наполнены контентом, а у пользователей на скриншоте запоминающиеся аватарки, отмечают исследователи.

Размер приложения — 28 МБ. Для сравнения, WhatsApp занимает 64 МБ, SnapChat — 72 МБ, Facebook Messenger — 77 МБ. Небольшой размер — важный фактор роста на международном рынке, отмечают исследователи.

Первый экран, который видит пользователь после установки приложения, дублирует тот, что показан в App Store. Все тексты, описывающие преимущества Telegram, не содержат цифр или технического жаргона — они просты для понимания.

Пользователь может пролистать Welcome-экраны с описанием преимуществ Telegram, но у него всегда есть возможность сразу перейти к работе с приложением — на каждом экране есть главный Call-to-action "Start Messaging".

Последний экран рассказывает о том, что Telegram использует облачные технологии для обеспечения мультиплатформенности. Однако, отмечают исследователи, здесь не хватает поддержки свайпа справа налево, который бы отправил пользователя сразу к приложению.

На экране настройки профиля не хватает яркого Call-to-action для добавления фотографии, считают исследователи.

Кроме того, по мнению команды Yesgraph, в Telegram не хватает описания, зачем необходимо включать push-уведомления и доступ к списку контактов.

После завершения регистрации пользователь попадает на пустой экран Chats. При этом, отмечают в Yesgraph, кнопка Edit активна, но не позволяет ничего изменить.

С пустого экрана можно перейти к написанию нового сообщения. Однако неопытному пользователю Telegram сложно разобраться в том, что такое New Secret Chat или New Channel.

Экран "What is a Channel?" также не объясняет, для кого этот инструмент нужен и что он из себя представляет, считают исследователи.

Команда Yesgraph отмечает, что найти друзей через Telegram не так просто — необходимо пролистать список пользователей, которые уже зарегистрированы в сервисе, после чего начнется весь список контактов, отсортированный по алфавиту.

Yesgraph предлагают использовать технологию YesGraph, которая составляет рекомендации и поднимает в списке те контакты, с которыми чаще всего общается пользователь. Например:

На экране нового сообщения текст об отсутствии переписки нужно заменить на призыв «Начните писать», считают в Yesgraph.

Другая проблема, с которой столкнулись исследователи, отправка нового сообщения пользователю, который еще не зарегистрирован в Telegram. В таком случае поиск не даст результатов.

При этом незарегистрированный в Telegram контакт можно найти через экран Contacts.

Только на экране информации о контакте есть возможность отправить пользователю приглашение в Telegram.

Представители Yesgraph отмечают, что команда Telegram не отслеживает эффективность такого канала — ссылка не содержит треккинг-кодов. Кроме того, мессенджер не использует информацию о пригласившем для процесса знакомства нового пользователя с приложением (онбординг).

"None" напротив графы "Username" может вводить пользователей в заблуждение, считают исследователи.

На экране выбора никнейма нажатие на ссылку приводит к её копированию, что неочевидно, считает исследователь.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

Теги

А каким местом там бред? Все по делу, по-моему.
Другой вопрос, что это микроскопические доебки, суммарно увеличивающие вовлечение на 0.0014%

0

На экране выбора никнейма нажатие на ссылку приводит к её копированию, что неочевидно, считает исследователь.

И что тут по делу? На кой хрен мне переходить по ссылке на свой же профиль?

Все считают, считают, а кто то просто берет и делает, как Павел.

Какие то рекомендации пишут.. Никогда не понимал этого, все равно, что я сейчас возьму для анализа Facebook с миллиардом пользователей и начну указывать, что у них не так, не имея за спиной ни одного проекта.

Самое главное, что телеграмму работает и пусть он не такой совершенный, как им хотелось бы, он все равно рано или поздно станет таким

анализ говорит о том что телеграм не дружественен к новичку

Нужен баланс дружественности-недружественности. Если сделать интерфейс черезчур дружественным, у человека не будет внутреннего азарта в нем разобраться, не будет чувства микро-победы. Это как с легкодоступными бабами - ты же знаешь - отжарив их, не получаешь никакого удовольствия.
И Павел этот баланс отлично знает.

Думаю цель рекомендаций- пути еще большего увеличения аудитории и ее вовлечения, а не критика

0

Возможно, правда сомневаюсь, что Telegram обратит на это внимание(

«Yesgraph предлагают использовать технологию YesGraph»

Понятно. Эти «исследователи» просто пришли попиариться на пустом месте, но хорошая новость в том, что их это исследование в общем-то нафиг никому не нужно.

0

Start messaNging? Really?

Местами очень дельные замечания. Но незнание, где смотреть размер скачиваемого приложения, слегка огорчает.
28 /= 31

В недосказанности некоторых моментов и заключается вся соль. Дуров на то и Дуров, что парни из Yesgraph никогда не поймут почему он сделал именно так как сделал на некоторых экранах.

0

"че начинаешь, нормально же общались"

Почти советы очень дельные, между прочим. Не стоит так остро воспринимать критику, такие небольшие улучшения приводят к, хоть и небольшому, но росту количества пользователей и отправляемых ими сообщений.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления