Лого vc.ru

Мнение: «Вы можете иметь гениальные идеи, но как только выходите на улицу, попадаете в вязкую инфраструктуру и всё»

Мнение: «Вы можете иметь гениальные идеи, но как только выходите на улицу,  попадаете в вязкую инфраструктуру и всё»

Предприниматель Алекс Крол на своей странице в Facebook опубликовал заметку о том, как умение обрабатывать большие объемы данных влияет на развитие экономики стран и инфраструктуру, и почему с появлением инноваций главным ресурсом станет время.

Алекс Кроль

Вчера познакомился с ведущим Data Architect Tesla Олексеем Ильяшовым — да, это самый крутой Data Scientist, парень из СНГ. Рассказывал много интересного.

Объем ежедневной телеметрии, поступающей с каждого проданного автомобиля в их аналитический центр во Фримонте (30 минут езды от моего дома) — 40 МБ. Это примерно 8 терабайт каждый день, которые они обрабатывают в реальном времени. Это не только состояние машины, но и обмен данными между машиной и приложением на телефонах владельцев. 

В течение трех-пяти лет такой объем телеметрии будет поступать от каждого нового автомобиля на планете. Ну и потом уже «интернет вещей», когда телеметрию будет генерировать ваш унитаз, холодильник, кондиционер, настольная лампа, одежда и все такое.

Все это нужно будет в реальном времени обрабатывать, анализировать, делать предсказания, а потом отсылать обратно, перенастраивая устройства в реальном времени. А чтобы осмысленно обрабатывать такие массивы данных, нужен очень гибкий и мощный искусственный интеллект. И он будет, потому что корпорации имеют такой запрос. А еще есть вопросы безопасности.

На эту тему вчера же познакомился с Program Manager из корпорации Dell, которая много чего делает, в том числе и встроенные решения по оптимизации места на дисках, устранению дублирования, когда вместо хаотических копий они хранят дескрипторы и ссылки.

Вроде пустяковая задача, но объемы данных их клиентов исчисляются уже тысячами петабайт — и есть стоимость хранения и обслуживания каждого байта. Поэтому при таких объемах даже такие, казалось бы, совсем малипусенькие задачи приводят к экономии, которая в сотни раз превышает затраты на содержание инженеров, разрабатывающих таких решения.

Интересный кейс — автомобильный пограничный пункт между Китаем и Вьетнамом. Сколько машины в очереди стоят между Россией и Польшей? Восемь-десять часов? Ну, это пустяк. Что в Китае?

В Китае идет дорога по 20 полос в каждую сторону с автоматическим шлагбаумом. Система распознавания в автоматическом режиме считывет номерной знак и лицо водителя и за те десять секунд, которые остаются до шлагбаума, анализирует данные на предмет преступлений или чего-то еще и принимает решение — закрыть шлагбаум или нет. За 10 секунд. 20 полос в одну сторону.

Говорите, научно-техническая инициатива есть в России? Говорите, брусчатку в Москве научились каждый год менять быстрее?

В Tesla постоянно изучают различные кейсы, связанные с обработкой сверх больших объемов данных. Хотя тема «облаков» пошла на убыль в стартапах, она переместилась в крупные корпорации, которые генерируют все нарастающие потоки данных.

Похоже, что ключевым фактором в развитии стран становится уже не экономический задел, а скорость внедрения инноваций в жизнь, которые не просто её ускоряют.

Инновации устраняют задержки

Люди, которые по восемь часов ждут, стоят в пробках — это и есть скорость принятия решений страны, потому что время уходит не на развитие, а на паразитические процессы, сжирающее время из-за неэффективной инфраструктуры.

Время людей — это и есть самый ценный актив, и это время ценится даже меньше, чем жизнь и здоровье. Если страна своей главной метрикой сделает полезное время, то она обгонит все другие. Это не про скорость жизни.

Спешка и сумасшедшая гонка возникает не из-за быстрых процессов, а от того, что в системе накапливается много пробок. Поэтому, чтобы хоть что-то успевать в редкие просветы, мы мчимся на безумных скоростях, совершая ошибки и загоняя себя в стресс.

У нас не сумасшедшая жизнь, у нас сумасшедшие пробки, потому что мы не ценим главное, что стоит ценить — время. И похоже, это мало кто понимает. Потому что привыкли считать, что времени много.

Представьте, что через неделю вы умрете и задайте себе два вопроса:

  • На что вы готовы тратить время, на что нет? Ведь внезапно ценность времени возросла в десять тысяч раз.
  • Что вас будет раздражать более всего? Ответ очевиден — любые ситуации, когда вы бездарно тратите время. И вы станете ненавидеть тех, кто является причиной этого.

Это вопрос эффективности. Сколько бы вы всего создали, изучили, посмотрели, заработали, если бы не безумно медленное образование, транспорт, организация труда, перемещения.

Вы можете иметь гениальные идеи, но как только вы выходите на улицу, то попадаете в вязкую инфраструктуру и всё. Все вы со всеми своими уникальностями становятся просто мухами, прилипшими к банке со старым вареньем.

Россия, Украина, Казахстан, все СНГ — это жирные мухи, прилипшие к банке со старым вареньем. И нет никакого заговора, нет врагов народа.

Это оружие фундаментального уровня, которое просто замедляет все процессы, пока другие страны стремятся ускорить все процессы, ускорить внедрение инноваций.

«Умный» город, «умное» государство — это не то, где много гаджетов, а то, где люди не тратят своё время бездарно.

Присылайте свои колонки о том, как изменится наш мир, на future@vc.ru.

Я стал осознавать, что времени критически мало нам отпущено, где-то с 30-лет.
С тех пор дорожу каждой минутой.

Ох уж эти "через три - пять лет чото - там во всем мире"...

0

Объём телеметрии... через 3-5 лет... от каждого автомобиля на планете...

Осторожнее с такими словами, весь коллектив инженеров Lada со смеху помрет))

0

Сорри, забыл, что мы мухи на банке с вареньем, и к СНГ это все, видимо, не относится

Это западный взгляд на жизнь, типа живи так как будто каждый день последний, цени время и все такое, будь в страхе, чувствуй как утекает твоя жизнь, написал лишний коммент на vc.ru прожег пару минут жизни, не заработал доллар или не приблизил мечту.
Но есть другое мнение, восточное, живи так будто ты будешь жить вечно, с точки зрения продуктивности конечно не лучшая идея, но с точки зрения удовольствия жизни почему бы и нет.
В конце концов финал то у всех один, хоть ты ценишь каждую секунду хоть нет.
Каждый выбирает для себя, женщину, регилию, дорогу....

0

Или так - цени каждую минуту, не трать время на какие-то деньги

0

Алекс, в отличие от большинства комментаторов, хотя бы в курсе про индустрию 4.0 и поэтому пишет по теме.

Хороший текст, спасибо.

0

^^^^^^ это комментарий года. С вашего позволения буду цитировать.

Статья о том, как бы изъебнуться в будущем, но игнорируя наличие коммунизма, цель, которого и состоит в том, чтобы не бежать за автобусом в 5 утра, который привезет тебя на работу швейцара, на которой ты весь день открываешь двери посетителеям.

"Ведь внезапно ценность времени возросла в десять тысяч раз". вот таким образом мыслит "технологический предприниматель". если даже принять, что каждому читателю осталось жить 50 лет, это примерно 2500 недель. откуда десять тысяч, гуру?

и, конечно же, давайте скорее сравним очередь на таможенное оформление грузов и гражданский пропускной пункт между странами с упрощённым въездом. ведь это так наглядно! смотрите! в Китае - технологии, а в России - брусчатка! что и требовалось доказать.

Автор всё смешал в одну кучу. Понятно, что эффективность процессов определяется самым узким местом в системе. То есть, по его мнению, инфраструктурой - так над ней и надо работать. Причем здесь оружие? Россия и Казахстан и так достаточно быстро перестраиваются в пересчете на численность своего населения. Китай давайте не будем брать, в силу другого масштаба и другой культуры.

> Вчера познакомился с ведущим Data Architect Tesla Олексеем Ильяшовым — да, это самый крутой Data Scientist, парень из СНГ

Что интересно, если бы он был из России, автор бы так и написал :)
А раз он из Украины, то "из СНГ" :)

0

Интересно было бы услышать подробности об этой системе на границе Китая и Въетнама - какой там процент ошибок, и нераспознанных лиц. Довелось изучать эту тему в конце 2014 г. На тот момент системы лучших мировых вендоров имели определенную погрешность даже с пешеходами. О том, чтобы распознавать поток лиц водителей сквозь стекло автомобиля (в любую погоду? В любое время дня и ночи?), никто вообще не говорил. Может с тех пор что-то изменилось, но я сомневаюсь, что изменилось настолько, чтобы перевести весь погранконтроль на автоматику.
Про Тесла - потоки данных это конечно круто, но вопрос: а в чем выгода для автомобильных концернов? Для настоящих лидеров рынка, а не убыточного стартапа, который борется за 0,01% мирового рынка легковых автомобилей, зарабатывая на.. "продажах кредитов на вредные выбросы другим автопроизводителям"http://biz.nv.ua/markets/tesla-motors-poluchila-pribyl-vpervye-za-tri-goda-254718.html
И третий вопрос - про самого Алекса Крола. Кто он такой и почему его мнение важно? Я нашел вот это www.alexeykrol.com/, но там ответа на этот вопрос так и не нашел)).
На всякий случай скажу, что я все это написал не из-за патриотизма, я вижу кучу проблем в нашей стране, в т. ч. и нарастающее техническое, научное и организационное отставание. Просто статья сама по себе забавная.

0

Сорри, не 0,01% рынка авто у Теслы, а 0,1%. Точнее, это их текущая цель, которая пока не достигнута.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления