Лого vc.ru

«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»

«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»

Студия графического дизайна Unicorn создала для сети ресторанов быстрого питания «Теремок» концепцию нового стиля, которую постепенно внедряет в российских ресторанах. Обновление затронуло все пункты оформления ресторанов: дизайн интерьера, меню, посуду и фирменные знаки.

Поделиться

В компании отметили, что ввести новый стиль одновременно во всех ресторанах сети затратно, поэтому переоформление будет постепенным.

Михаил Гончаровсовладелец и основатель «Теремка»

Полное внедрение ожидается не ранее чем через год. Мы планируем менять от шести до десяти интерьеров в месяц. Это не настолько принципиально — делать все за один присест. Да это и невозможно технически.

Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер, а можно показать качественный продукт в спокойном и достойном, не кричащем интерьере. Это и была наша цель.

Иногда мы сталкивались с непониманием. Покупая еду в «Теремке», люди спрашивали: «Почему так дорого? Вы же фастфуд». Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. Об этом говорят и наши коммуникации, и сам принцип полностью открытой кухни и свежайших продуктов собственного приготовления. Крупные компании как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве.

Арт-директор в Unicorn Николай Куприянов объяснил, что отказ от ярких цветов в оформлении «Теремка» в пользу чёрного, красного и белого обоснован желанием компании обозначить свою позицию в сфере ресторанов быстрого питания.

Николай Куприяноварт-директор Unicorn

«Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть иного формата — фаст-кэжуал. Он плохо знаком аудитории в нашей стране. Перед агентством стояла задача максимально дистанцироваться от фастфудного образа и приблизиться к фасткэжуальному.

Ориентиром служили сети этого формата в США. Принципиальное отличие в визуальной коммуникации такое: фаст-фуд — яркий, броский, с жирными сочными образами в рекламе; а фаст-кэжуал — с минималистичными интерьерами, неброскими цветами, натуральными материалами.

По иному принципу строится меню. У фаст-фуда есть картинка к каждому блюду, а у фаст-кэжуал часто вообще нет изображений блюд — только текстовое перечисление или общие фото и натюрморты.

Новые рестораны проще оформлены: белая вывеска, красный логотип. Таким образом будем уходить от хохломского узора и былого разноцветия.

Михаил Гончаров изучал это в США, потом применил в России. Когда мы оформляли американский «Теремок», пришло понимание, что на иностранном рынке надо выглядеть соответствующе и очень четко позиционировать формат. Многие разработки для американского ресторана в итоге перешли в идеи для российского «Теремка».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Русские блины на Манхэттене: как владелец российской сети «Теремок» открыл бизнес в США21 августа 2016, 17:43
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот ещё бы с хамством сотрудников что-нибудь сделали и фидбек был бы при жалобах.
P.S. Теремок в ТЦ Алтуфьевский.

Мы уже сделали и делаем. Я получаю все жалобы в течении 5-10 минут из любого источника, плюс мистери шоппинг. Тут очень важно понять что у нас 30.000.000 клиентов в год - и абсолютно 100% качественного обслуживания быть не может в принципе. Кто это обещает из крупных сетей - врет в глаза.

Почему в NY у вас блины называются Bliny, а не Crepes? Ну и возьмите русских на работу, если вы планируете себя позиционировать как ресторан русской кухни.

в штатах понимают слова blini/bliny и blintzes

Охохо. Потому что это БЛИНЫ. Суши это суши, а не рыба на рисе. Зачем мне называть крепсами то что есть блины ? Странно однако.
"Ну и возьмите русских" это не аргумент. Мы позиционируем себя как ресторан еды нового поколения на основе русской кухни. Но это не значит что нужно проводить этнические чистки. Татар нам в России тоже уволить ?

Вы разговор ведёте к каким-то расовым дискриминациям, которых нет в моём комментарии. Речь как раз о том что русских сотрудников в NYC нет ВООБЩЕ. Под русскими я понимаю в первую очередь русскоговорящих, для меня татары такие же русские, Татарстан — часть России. Погуглите картинки по слову Crepes, очень странно, но тоже похоже на блины...

Странно, сегодня я разговаривал с 5 (пятью) сотрудниками на Манхеттене на русском. Видимо вы лучше меня знаете :)
А что фото crepes доказывают ? Не совсем вас понял, один народ называет одно и тоже блюдо. овощное рагу, а другой -
аджапсандал. Мы российская компания и у нас блины. Если вам больше нравится называть крепсы - это ваше право. Я же вам не рекомендую как и что называть. Имейте и вы уважение

Они говорят "Добрый день, сударь!"?) Я был у вас 3 месяца назад, тогда никого из руско-говорящих не было.
Дело ваше как называть блины, не вам же у кассы 100 раз в день объяснять туристам что такое блины. Но вот, почему-то вы решили настолько сменить формат оформления который был бы ближе к американскому стилю что это даже транслировалось на оформление заведений в России, а вот трансформировать меню аналогично, почему-то не хотите. Лично меня расстраивают всякие непонятные названия без описания и картинок, "KVAS" — что это? Приходится по каждому пункту спрашивать у официанта: "А это что, а это что?" В итоге не комфортно ни мне, ни официанту. Было бы описание или фотография — было бы меньше вопросов. Думаю что люди которые мыслят так же как и я есть и среди коренных американцев и среди огромного количества туристов в NYC.

Как говорит знаменитый парикмахер Зверев на вопрос почему такой у него внешний вид - Так надо. К сожалению не готов выступать лектором и вести тут образовательные курсы.

Эх, помню я первый теремок который видел. В Рамсторе на ярцевской.
Так бы и не сказал никогда, что тот теремок превратится в нынешнюю компанию.

Первый Теремок я поставил на м. Аэропорт и это был тонар в 1999 году. А ярамстлр открылся в 2003 году и у нас уже тогда было 15 киосков

Простите великодушно, что не знаю истории вашей компании. Надеюсь меня не перестанут сударем после этого называть.

Это вы простите великодушно. Я не укорить хотел, а сказать что еще сложнее было сказать это в 2000 году. А в 2003 году уже кому надо все поняли и оценили :)

Михаил а не хотите ли под фаст-кэжуал выпустить книгу на айфон/айпаде? могу помочь.

Вот не совсем понятно зачем - то что сегодня актуально, завтра уже нужно менять. Мы постоянно в движении. А книга это статика. Писать можно о принципах менеджмента, но об этом уже все сказано

... Михаил, сначала написал большой пост о бардаке в теремке, но позже удалил...

Если владелец бизнеса так уверен в своей правоте, то не буду переубеждать. Его бизнес - его стандарты. Всё остальное - не важно. Если владелец полностью уверен в своём контроле, то ок.

И пожалуйста не заявляйте высокомерно о 30 миллионах клиентах... 30 миллионов чеков - так правильнее.

0

Вы абсолютно правы. Только немного подправлю - я не в контроле уверен, а в том, какую позицию по качеству обслуживания мы занимаем на рынке. Если вы про Петербург, то у нас там последние месяцы из-за кадровых ошибок были
проблемы с сотрудниками и очереди большие. Еще пару месяцев и ситуация нормализуется. А если про личные примеры бардака - то зайдите на наш форум и вы увидите десятки и сотни жалоб. В открытую - нико их не удаляет. Я уже сказал, что без этого не работает ни одна компания. Недавно в Бургер кинге сотрудник надавал по морде подросткам. Это же не значит
что весь бургер кинг всегда плохо работает. Работника уволят, дадут компенсацию. Сделают выводы. Любая компания это живой организм.
Про 30.000.000 покупателей - в чем было высокомерие ? Ведь если ктото из них пришел 10 раз за год, это еще лучше. Вы мне чтото приписываете чего я не показывал, а именно высокомерия. Если у кого и есть высокомерие, то у тех, кто не зная области и бизнеса, начинают давать мне "советы космического масштаба и космической же глупости". А про 30 млн я говорю в доказательство того, располагаю мощной статистикой, в отличии от диванных экспертов. Я не против учиться и исправлять ошибки и делаю это.

Это кстати для вас отличный кейс. Я вам могу привести личные примеры нереального бардака в отелях Мандарин Ориентал в Париже и Нью-Йорке, Макдональдсе и кафе Пушкин. Но это ничего не доказывает. Да, это мой личный и негативный опыт. Да, я перестал быть чьим-то клиентам, но у миллионов не было этого негативного опыта и они годами ходят к ним и к нам. А если бывает негативный опыт, эти клиенты пишут жалобу и наш ответ и поведение делает их нашими клиентами еще больше. Потому что они знают - правда на их стороне и руководство их всегда поддержит. Поэтому я получаю все жалобы по всей сети сразу себе на почту и читаю ее круглый день. Конечно рядовые процессы автматизированы и у нас мощная вертикаль управления. Но в некоторых ситуациях и статистически повторяющихся ситуациях я изучаю систему работы и обучения. Мы корректируем систему. Вот так вкратце я могу ответить на несостоявшиеся разоблачения. Смените парадигму, подумайте

Михаил, думаю, что несколько нелогично отвечать на ненаписанный пост )

Вы сейчас самостоятельно выдвинули ряд претензий якобы от моего лица и тут же с успехом и бравадой их парировали ))

Не буду мешать вам в такой удобной форме вести диалог. ДОбавлю, что к компании не имею претензий. Совершенно. Я ж волен выбирать где кушать. И к вам заходить буду, уж сильно квас у вас вкусный ))

0

Так еще более нелогично сказать, что хотели написать про бардак, а потом не написать :) осадочек то остался ! И если вы заметили, я ничего не придумывал и парировал лишь те жалобы и вопросы, с которыми я сталкиваюсь регулярно. Я дал понимание как оцениваются и решаются проблемы. Кому-то это может быть интересно. Если вы хотели написпть о другом - сорри.

0

Михаил, вовсе не нелогично. Нелогично было бы мне, человеку у которого нет опыта управления и 1 точкой общепита, не говоря уже о 200 как у вас, лезть с претензиями, что что-то не нравится. Как вы правильно заметили выше, что у вас собственное видение развития, дизайна, нейминга. И это правильно, т.к. вы знаете "как надо" именно в Теремке.

У меня же в свою очередь есть свобода выбора. Далеко не каждый недовольный вам даёт фидбэк т.к. "а зачем?". Просто в следующий раз он пойдёт в рядом стоящий мадак, чайную ложку или додо-пиццу. Ну или так же от них [после их прокола] кто-то придёт к вам.

0

Все верно, только вы недооцениваете количество "дающих фидбэк". Посмотрите книгу жалоб и предложений любого заведения. Она вся исписана ! Мы даже сделали макет и свой дизайн этих книг. Они у нас красивые и удобные, в отличии от стандартно убогих книг. Выяснилось, что закон не оговаривает особую форму или макет. Ну и кроме записей в эти книги нам пишут и в фейсбук и в контакте и в твиттер. Материала для анализа очень много.
Ну и еще добавлю, что поведение покупателя не такое простое - туда хожу, а на этих обиделся. Огромным спросом пользуется какономика. Термин западный (на всякий случай). Осознав что довольно много людей принимает какономику, станет понятно, почему годами работают магазины и сервисы с товарами и услугами низкого качества. Нас учили что рынок расставит все на свои места. К сожалению очень часто побеждают несколько иные подходы.
Про какономику можно тут почитать:
slavinsky.livejournal.com/273265.html

0

Вот сегодня отдыв только что пришел:
""Приехала в Москву на курсы по повышению квалификации. Приехали вдвоем с
мужем. В первый же день нахождения в городе встретили ваш "Теремок" и
буквально влюбились в него! За две недели обучения мы пробовали покушать
и в других местах, но неизменно возвращались в "Теремок". Приятные, улыбчивые лица, всегда очень вкусно и сытно. И всегда все свежее!!!
Очень хотелось, чтобы и у нас, на севере, открылось такое светлое,
чистое, уютное заведение. Приглашаем вас к нам!!!
С уважением и благодарностью Ольга Кулик.
Согласен. Супруг."
И такие отзывы идут пачками

0

Через 15 минут еще один отзыв:
"Я сегодня всем скажу,
А быть может напишу:
Побывала я в Весне
В заповедном Теремке.
Там блины печет Светлана,
Я наелась до отвала.
Очень вкусные они!
Как домой теперь дойти?"
Спасибо всем!!!"

0

Опа - еще один пришел отзыв
"Благодарю коллектив за отличную работу, особенно Ольгу
за потрясающее представление нового блина.
Аж слюнки потекли."
Анастасия

0

Кстати квасной давод - первый поставщик Теремка с 1998 года. 10 лет назад они сделали глобальное переоснащение производства. А первые годы они продавали квас зимой только нам. Пока мы не открылись они закрывали завод на зиму

Ээээ, так одни из самых известных фаст-кэжуал-ребят и есть бургерная (shake shack). Очевидно, в тредике эксперты.

Вы просто не ели в «Сибирских блинах». При всём уважении к Теремку, качество не сравнить.

Даже если она и вкусная (в чем есть некоторые сомнения), то я всё равно прав, изменение дизайна еду вкуснее не сделает.

здесь обсуждают дизайн концепцию, а не вкус еды.

Просмотрел комментарии, убедился что обсуждаю вкус и цены Теремка. Думаю потому что предлагаемую дизайн-концепцию мы все где-то у кого-то уже видели и осуждать особо нечего.

Дизайн концепция должна быть у ресторана, а забегаловки должны прежде всего кормить вкусно, имхо.

0

Здесь как бы и не шаурменная. Вы об этом расскажите бренд менеджерам Макдональдса, KFC, Бургер Кинга, Старбакса и многим многим прочим не ресторанам, которые как бы и не рестораны, а так, перекусить по быстрому / кофе с сендвичем перехватить.

0

ага, а вы как бы расскажите это комментаторам, которые прежде всего обсуждают вкус, а не дизайн.
А что такого у Мака и иже с ним? Какой-то дизайн, общий для всей сети у них есть, этого достаточно.

0

Комментаторы делятся на два лагеря ;) Дизайн передает атмосферу бренда. Ощущения от нахождения в заведениях разное. В Старбаксе ощущение премиальности, а вот Шоколадница идет на ступень ниже по тем же ощущениям. Человек в первую очередь воспринимает глазами еще до того, как он что-то попробовал.

Если заведение выглядит как шаурменная, то я туда даже не зайду и не обращу внимания. Если еда на витрине не выглядит так, что её хочется съесть, то она не будет съедена в большинстве случаев.

В какой нибудь чебуречной "второе дыхание" готовят супер чебуреки, которые не вредят здоровью и богаты витаминами и т.д. и т.п., но она похожа на рюмочную с этими столиками для еды стоя и т.д., а за прилавком мучная тетенька в униформе работника школьной столовой. Проходя мимо вы бы зашли туда поесть? Даже если у входа висел бы баннер о том, что там такие крутые чебуреки. Сильно сомневаюсь.

0

Никакой дизайн не заставит кушать там, где не вкусно.

Зашел бы, если у них такие чебуреки. И не я один - у такой чебуречной был бы постоянный поток клиентов, при условии хорошего местоположения. Главное чтобы было чисто, тетенька мыла руки или использовала одноразовые перчатки.

Более того, такую чебуречную я предпочту Теремку, ибо я знаю, что после двух блинов в Теремке у меня неприятно чувство, а сами блины - не вкусные.

Старбакс занимает немного другую нишу, это уже не фаст фуд, где у тебя 20 минут перед началом фильма и тебе быстро нужно перехватить калорий. Здесь уже можно и встречу устроить как с партнером, так и с девушкой.

0

"Крупные компания как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве."
Это случайно не одно и то же?

Для большинства крупных фастфудных сетей (Macdonald, KFC, Burger King и тд) ингредиенты и полуфабрикаты производит компания Cargill.

0

Лучшего места для коворкинга с фаундерами и не найти!

0

за подвёрнутые штаны скидка 5%

0

Почему мы вообще про него вспоминаем? Разве для кого-то ещё важно его мнение?

Меня, кстати, удивил в этом плане Санкт-Петербург когда я ел у вас на Невском в прошлом году — там были железные приборы)

1

Это тест на некоторых точек. Оборота это не добавляет кстати. Как результат теста. Фантазировать то можно что угодно

Внезапно осознал: когда бываю в СПб, жру там только из-за кваса и блинов (ещё, очевидно, из-за лени гуглить другие места). Остальные блюда не сказать, что прямо супер. И дорого.

тогда уж лучше в Чайную Ложку (хотя, они вроде перестали начинку в блин заворачивать и почему-то это как-то не так смотрится)

Андрей, что ты творишь? Чайная ложка, это же филиал ада на земле!

я давно там не был, кстати, но мне кажется, что Теремок не может стать лучше

0

смотря какой) на Чкаловской даже норм

0

Они в июле закрыли все 5 ресторанов в Москве. Видимо "тогда уж не лучше" :)

0

мне как-то все равно на успешность компании. Я про еду

Мне ужа из красной рыбы и цезарь нравятся больше, чем во всех ресторанах, что заказывал. Если бы подавали в ресторане и на реальных тарелках, можно было бы ещё выше цену ставить.

Вот цезарь что-то не впечатлил, а ушицу надо будет попробовать. Спасибо.

Нет, мы просто хотим чтобы форма соответствовала содержанию. Качество и вкус нашей еды давно ушло вперед нашего стиля

Я несколько лет назад очень часто ел в теремке. Перестал ходить как раз из-за сильно качества продуктов. Не знаю что добавляют в тесто, но ощущения после еды как раз фастфудные - неприятная тяжесть и хочется пить. Причем, я не беру блины с кетчупом.

Кстати пару лет назад также испортилось му-му. Просто ужастнейшее качество мясных блюд, при этом цены на уровне не сетевых кавказских ресторанов, хинкальных и т.п. мест, где натуральный фарш.

Михаил, видимо вы просто наелись блинов. Каждый год мы чтото да улучшаем. Ни единого отката по качеству не было. Опять же, вы первый кто такое пишет, а у нас очень мощный сбор обратной связи. Уверен что попробуете еще раз и вам понравится

0

Это не фастфуд, говорит в комментарии арт-директор, прямо над промо-материалом со словами "гурмэ-фастфуд":)

А где противоречие ? Фаст кэжуал или гурмэ-фастфуд. Последний термин в афише употребил первым Аркадий Новиков. Ему можно ?

Михаил, противоречие в том, что "фастфуд", даже с кокетливо приставленным "гурмэ", на уровне слов и их восприятия публикой продолжает оставаться фастфудом. Если вы не хотите, чтобы заведение относили к разряду фастфуда, не употребляйте вообще этот термин по отношению к нему, не будете лишний раз подкармливать ненужные вам ассоциации.

"Подкармливать" ассоциации в фаст-кэжуале, уруру

Спорить не буду. Эти термины и в Америке размыты. Мы больше за фаст кэжуал

О хоспади

"Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер"

- так тем же путём и пошли, разве нет?

Зайдите и посмотрите вживую. Если это и дорого выглядит, то для деревенского жителя только :)

Если обратите внимания, текст в кавычках - это цитата, а не мои слова.

Это ошибка но не принципиальная. Важна же суть, а не слова

0

Суть в том, что ни Теремок, ни Макдак продукт не поменяли, поменяли лишь "упаковку".

0

Большая ошибка !
Вы очень сильно заблуждаетесь. За 5 лет мы улучшили каждый продукт. Интересно что самым большим спросом пользовались именно большие и сложны блины и самые дорогие. Пять лет назад у нас не было в линейке 4 из 5 нынешних лидеров продаж. Мы перешли на сливки Валио. Год назад мы начали сами солить семгу. Посленяя новинка - блин из свежей тертой малины с сахаром по 160 рублей стал лидером продаж и обогнал все сладкие и дешевые блины. Ну и кто виноват что у нас такие цены ? Я даже затруднюсь назвать блюдо, которые бы мы не улучшили за последние 2-3 года.

Я ж не говорю что вы стоите на месте все свое существование, Москва (читай - макдак) тоже не сразу строилась.

Но, как уже говорили выше, пока ты стоишь в очереди на кассу в фудкорте торгового центра и ешь из одноразовой посуды, попытки отделаться от образа фастфуда выглядят смешными, особенно прикрываясь словечками типа фаст-кэжуал.

Обращу еще раз внимание, я вас ни в чем не обвиняю, у вас вкусные блины, а формат заведения - фаст-фуд, и в этом нет ничего плохого.

0

Никита, посмотрите сайт
Www.fastcasual.com
Посмотрите внешний вид ресторанов сетей five guys, chipotle, panera bread. Они в два раза дороже макдональдса. Посмотрите фото в гугл их ресторанов. У них у каждой по 1500-2000 точек. При этом бургер, буррито или сэндвич стоят 7-9 долларов за штуку при цене бигмака 4.30. Это новая реальность и новый сегмент, безумно растущий в Америке. Вы просто пропустили то, от чего трясутся в Америке поджилки у всего фастфуда. Фасткэжуал с одноразовой посудой в Амеоике растет на 15-20% в год. Фастфуд стагнирует.

0

Михаил, спасибо, почитал про формат и, как мне кажется, понял "про что" он. В последнее время открывается много бургерных такого формата.

Отличительными чертами, помимо прочего, относительно фастфуда являются многоразовая посуда и более дорогой интерьер (хипстерский фир. стиль не вызывает таких ощущений).
Ни то, ни другое у меня ни как не вяжется с Теремком, отсюда и диссонанс.

Видимо, я не ЦА.

0

Как это ??? Короли фаст кэжуал Америки заворачивают бургеры в простую фольгу. Просто в фольгу. Более дорогой интерьер ??? Это не про фаст кэжуал. Фаст кэжуал это демонстративно дешевый интерьер. Еще раз - сделайте гугл поиск по five guys и посмотрите интерьер бургерной по 7-9$ за бургер. Вы будете в шоке вообще. Потом посмотрите интерьер Chipotle. А потом Panera Bread. У каждой сети как я сказал более 1500 точек и это состоявшиеся короли фаст кэжуал. У нас не будет дорогой интерьер. Это смотрится очень спокойно вживую. Зайдите и посмотрите

Так что же отличает фаст кэжуал от фастфуда?

0

Изучайте. Если интересно. Я не лектор

0

Но ведь продукт остался тот же! Вы все так же заполняете нишу быстро пожрать - это ни хорошо, ни плохо, просто факт.

0

Не совсем так. Из 10 топ продаж 5 лет назад 6 или 7 блюд не было в нашем меню. Мы активно улучшали и усложняли блины и переходили все эти годы на свежие или классные продукты

0

И везде все сети сделали одинаковый черно-белый дизайн..
Сказали, что он лучше и правильнее, как то одинаков ее что ли... Чтоб сильно не выделяться..

Старый дизайн, на мой взгляд, более индивидуальный, а этот кажется стандартным, как и везде, как во всех бургерных, так и перепутать можно.
Надеюсь перед рестайлингом владельцы посоветоварилсь со своими лояльными клиентами)

Мы никогда не советуемся перед тем как делать. Мы делаем и тестируем. Тест прошел на ура.

Михаил, а где проходил тест, если не секрет? В Москве уже есть точки в новом стиле?

0

Филион тц
Европейский тц
Ресторан
Новослободская метро
Новый Арбат
Всего уже 8 штук с мая месяца в таком виде
Сейчас еще переделываем

0

Ага, ассоциация "что-то молодежное и с бородой". Похожие логотипы студия Горбунова на первых парах за труху штамповала. Барбершопы, фалафельные, кофейни...

0

В то время, как в пиццерии предлагают 3 вкусных пиццы за 1000, которые, если делать самому, обойдутся в 1500-2000р. Теремок предлагает такой себе блин с маслом почти за 100, когда дома ему цена 5 рублей. Идите вы нафиг, если вы не фастфуд.
Выгодных и вкусных комплексных обедов никогда не было, что есть - дорого и не охуенно. Просто когда рядом теремок с блином со сметаной за 110 рублей, а рядом с ним МакДональдс с большим и вкусным бургером за те же 110 рублей, тут выбор очевиден.
Пысы вот эти вот ларёчки у метро так по ресторанному, конечно.
У чуваков проблема - отсутствие нормальных конкурентов.

ДОДО ПИЦЦА ВСЕХ ПОБЕДИТ! (я никак не связан с этой компанией и они не платили мне за данный пост, который является не рекламным сообщением, а искренним выражением позиции довольного покупателя)

как вы умудряетесь сделать три пиццы за 2000? Кроме сыра все ингредиенты вообще ничего не стоят :)

Я не спорю, что можно сделать 1 пиццу за 300 рублей, но она будет далека от той, что предлагают в пиццерии, где её ещё и привезут бесплатно в течении часа, а я готовить только этот час буду.

Какие 5 рублей?
Вы видели сколько сейчас стоят Молоко, яйца и мука?
На один такой по размеру блин, как подают в теремке, себестоимость будет гораздо больше 5 рублей.

И да, при выборе идти в Макдак или в теремок - я иду в теремок. И никогда не замечал, чтобы там было дороже.
Бургерами только живот набиваешь и через час опять голоден. И хорошо, если потом в туалет сразу не бежишь

В Теремке есть вполне нормальный обед за 169 - лапша, блин(ветчина/сыр) и напиток.

0

та же чайная ложка предлагает такой же обед за 130 рублей, только обед намного сытнее, в отличии от лапши в теремке, в которой ну уж слишком много бульона по отношению к другим ингредиентам

0

Ну блин =( Я эту визуальную айдентику уже видел. Прочитал заголовок, обрадовался, что хипстоту эту поменяют. Ан нет.

А почему эта статья в разделе digital?

"Не фастфуд", 50% точек которого располагаются на фудкортах торговых центров.

Никакого нет противоречия. Есть фудкорты и с ресторанами

Этот спор напоминает претензии граммар наци - не там запятую поставили и тд. На фудкортах бывают дорогие японские концепции, рыбные и тд. Можете посмотреть в новейшем ТЦ Океания рядом с Бургер кинг есть ресторанчик в линии фудкорта со свежайшей рыбой на льду.

Согласен. Один человек мнение написал. А другой как школьник на каждое сообщение рефлексирует и спорит.

"Судари-лудари, хитрецы-эйфорийщики, коптево,южка,сокол,текстильщики..."

0

А что поменяется в фуд кортах? Подходишь к Теремку с завышенными ценниками на фаст фуд, получив заказ окунаешься обратно в атмосферу фуд корта, такая себе пощечина.

Ну да, пару-тройку лет назад было душевным заведением с приятными ценами. Года полтора назад пошел какой-то неадекват. Это кстати сказалось на количестве посетителей. Работал недалеко от одного из заведений Теремка в центре Питера, и видел как количество народа падает в обеденные часы по сравнению с белыми временами.
Видимо такова политика партии. Им либо цены снижать надо было, либо попробовать формат поменять.

Илья, а что если я вам скажу что количество покупок выросло по точкам лайк фор лайк ? Вам модет казаться что угодно, а у меня есть неумолимая статистика ;)

Бывая в торговый центрах (Афимол, Детский мир на Лубянке) с сожалением наблюдаю отсутсвие людей у прилавков Теремка. Люди подходят, смотрят на меню и уходят. Теремок стал таким же пустым как фудкортные роллы и т.п. Формат у теремка именно фастфудный, причем действительно дорогой. Я беру 2 блина и морс, получается 600+ руб. А это уже цена кафе, где можно куртку зимой повесить. А в обед вообще теряет смысл, так как в ресторанах бизнес ланчи и дешевле и качество продуктов совсем другое.

Михаил, а можно узнать где вы были в 1999 году когда мы торговали в 4 раза меньше шаурмы или в 2003 когда мы торговали в 1,5 раза меньше Картошки ? У меня есть статистика, а у вас наблюдение и вывод притянутый за уши. Я вас разочарую. У нас идет рост покупок, как было логично вам не казалось обратное :) значит не ваш формат и все. Это не беда. Для других - формат.

Михаил, тогда мои поздравления.
Я серьезно. Приятно, что кто-то растет в непростые времена.
Единственное хотел уточнить. Выросло количество продаж в штуках продукции или в деньгах?

0

Думаю, в деньгах) Мясо-то в борщи перестали класть и цены подняли.

Ахаха. Вы мне напомнили про то, как сотрудник Теремка, нечаяно кинув в борщ на 1 маленький кусочек мяса больше, стал его вылавливать. Ну, чтобы по техрегламенту было)))

А мне они в "борщ с рубленым мясом" положили соевую горошину из доширака, разрезанную минимум на шесть частей.

0

И в штуках и в деньгах конечно

Первый раз познакомился с Теремком когда учился в универе. Можно было иногда съесть Сыр-Ветчина и немного разнообразить питание во время учёбы. Ещё наворачивали блины, когда катались на велосипедах и надо было перекусить. Это было в формате ларька.

В формате кафе мне Теремок был никогда не понятен. Дефицитный блин на один зуб за баснословные деньги с учётом того, что дорогое питьё. При этом совершенно хамское обслуживание с дебильными сударями и сударынями. В соседнем кафе можно было гораздо сытнее за те же деньги. А главное в здоровой атмосфере недорогого заведения, а не фастфуда с картонной тарелкой и пластиковыми ножами.

Но надо отдать должное, что если сеть существует столько времени и у них есть деньги на развитие — они понимают своего покупателя и свой бизнес.

Денис, вам не повезло с обслуживанием. По оценкам наше обслуживание одно из лучших на рынке в нашем сегменте

А сегмент, видимо, все таки, фастфуд?

Нет, мы с самого основания фаст кэжуал по принципам работы. Сегмент можно растет в Америке. Есть топ-100 компаний. У лидеров по 1500-1800 точек. Фастфуд стагнирует. Если есть желание узнать - читайте тут: www.fastcasual.com
Для простого покупателя в Америке разница существенная и в качестве и в цене - до 50-100%. В России тоже есть фаст кэжуал:
Это американский шейк шак, два ресторана Фарш от Новикова с бургерами по 300-400 руб.

0

Дизайн напоминает американские комиксы. Все как то обыденно и просто. Лучше бы в стиле гжель что нарисовали, что-то родное и близкое. А теперь осталось назвать teremok star burger и жевать блины руками в перчатках!
И что-то мне подсказывает, что теперь блины будут дорожать не раз в 2-3 месяца, а раз в 2-3 недели. Короче непонятна мне политика их.

Обьясню политику:
Наша еда дорожает 4-8 раз в год последние 10 лет. Дорожает на сумму роста наших затрат (стоимость сырья, зарплаты и аренды)
Нам и нужно обыденно и просто. Мы простой бренд. В этот раз у нас много словесной коммуникации. Сейчас она нам нужна

Хорошо. Но мне кажется, что очень често вам поднимают стоимость аренды, да и сырьё у вас российского производства. И вы не убедите меня, что 4-8 раз в год вы повышаете своим сотрудникам зарплаты или у вас премии большие? Ещё в начале года ща свой любимый набор блинов я платил 290₽, теперь 350₽. Объясните почему у Макдональдса цены меняются максимум раз в год или они аренду не платят? Или на продуктах экономят?

0

Эх Джонни. А что есди я вам скажу что они тоже поднимают цены как мы 3-5 раз в год минимум (!) и у меня есть повышения всех цен мака бургер кинга каэфси и еще 5 брендов с 2009 года помесячно ? Вам кажется, а я знаю. Знаете по месяцам рост бигмака ? Я знаю. А вы нет :) так что все в рынке.
Зарплаты повышаются весь год разным сотрудникам да, вы правы.

0

Михаил, я не сомневаюсь, что у Вас есть. Это же Ваши конкуренты. Но я оцениваю по тем продуктам, которые покупаю у Вашей сети и сети Макдоналдс (пример). Так вот биг мак как стоил 136 руб., так и стоит. Просто у вас неоправданно резкие скачки на цены.

0

Не надо сказок. Могу популярно рассказать сколько стоят овощи с доставкой до точки. Цена не сильно поменялась за последние годы.
Вы тут пишете, как будто овощи в ленте или спаре в розницу покупаете.
Там вам и перцы по 300 продадут за кг и прфиг что на базаре в разы мясистее и слаще за кг просят 25 рублей.

0

Уоу - мы о чем вообще !
Я вам про повышение цен всеми участниками рынка.
А вам дорога на рынок за перцами и быстрее открывать свой ресторан. Вы же знаете как заработать. А мы так тут, погулять вышли

теперь вместо сударей будут господ обслуживать?

"здравствуйте господин, чего изволите?"

шутка. люблю вас, вы молодцы

Судя по дизайну и реакции представителя - будет "Sir"

главное чтоб не Bro или Homie

0

Было более-мнее индивидуально, а стало в стиле очередной хипстер-бургенрной.
Этот стиль с хипста-лого в виде печатей перестанет быть актуальным как раз к моменту когда Теремок закончит переоформление.

Всем спасибо за комментарии ! Могу дополнить, что размещение на фудкорте рядом с классическим фастфудом ни о чем не говорит. В Нью-Йорке Чипотле и Панера Брэд тоже идут в олнлм квартале с Макдональдс и имеют цены в 2 раза выше.
Столовые приборы мы уже заменили и вилки у нас сейчас делаются на заказ для нашей сети. Таких вилок нет на рынке, состав смеси мы разработали самостоятельно.
Старый стиль не был своеобразным и не был запоминающимся. Это был Макдональдс 90-х годов, сдобренный шутками.
Что касается сударей и сударынь. Нужно это принять, даже если не нравится. Поверьте, это нравится подавляющей части наших клиентов. Себя лично и своих друзей приводить в пример не нужно.
Про цех я сказал кратко - идея была в том, что мы не используем аутсорсинг.

Михаил, а вас не смущает, что Unicorn сделали вам вторичный и уже теряющий актуальность стиль (goo.gl/b8Cg68)? Точно так оформлены все барбершопы goo.gl/5QtGIK и большинство мелких бургерных.
Кто вас убедил что этот стиль будет "своеобразным и запоминающимся"?

Извиняюсь за тавтологию (описал уже все ниже), но 50% фирменного стиля строиться на одной семье шрифтов www.myfonts.com/search/intro/ о какой уникальности может идти речь?

0

Во-первых мы делали этот дизайн с Юникорн вместе и это наше видение стиля. Актуальность он не потеряет, это всего лишь средство нашей коммуникации на ближайшие 4-6 лет.
Во-вторых, мы имеем 300 ресторанов в России и 2 в Нью-Йорке и нам нужен стиль, понятный массовой аудитории. Запоминающийся он или нет - не важно. Важно, что это Теремок. Мы очень хорошо знаем и понимаем нашу аудиторию, мы управляем восприятием нашего бренда. Я с уважением отношусь к вашему мнению, но оно слишком профессионально, как это ни странно звучит. Вы вне контекста нашего бренда, специфики нашего бизнеса и сегмента, поэтому и непонимание.

Михаил, раз вы представляете Теремок, решил вам написать.

Один раз зашел в Теремок и застал очень умилительную картину. За кассами стояли такие, знаете, дяденьки солидные. В правильной кассовой униформе, но у кого часы, у кого оправа очков — явно не на з/п кассира. Ну, то есть управленческие кадры "порох нюхают". Пусть не супер-быстро, как кассиры, но старательно и с большим вниманием обслужили.

Мне очень понравилось, что у вас есть такой механизм — чтобы менеджеры понимали, как именно компания зарабатывает деньги.

Вот сейчас редизайном — такая же ситуация :)

Любой редизайн вызывает гору недовольных комментариев. Раз люди пишут, им не всё равно, это очень круто.

Но зачем вы выходите на работу вместо ребят из Юникорна? Да, круто, когда такое происходит в самом Теремке — когда дяденьки-менеджеры идут за кассу, но здесь — зачем?

Пусть бы Юникорн рассказывал, как и почему они что-то там задизайнили. А вы — в Теремок бы зазывали, да скидки раздавали. Статью же не для того писали, чтобы показать дизайнерскую правоту себя или Юникорна, м?

Это, разумеется, имхо. Не могу никому его навязывать. Так, немножко показалось, что есть в ваших комментах какой-то оборонительный стиль, которым новых клиентов не привлечь.

PS: Ну, и за блинчики спасибо, конечно :) Они у вас вообще высшие.

Разумно, но этот стиль это не просто работа Юникорна. Они не исполнители. Это коллаборация и я не заказчик, который отвалил бабки. Стиль это элемент бизнеса. Если люди не понимают бизнеса, они не могут адекватно оценить дизайн. Я общаться мне не сложно, я и на форуме отвечаю сам и соцсетях.

Мое почтение Михаил! А если я создам интерьерный дизайн лучше чем-то, что вы хотите создать. Вы его воплотите в жизнь? Мне правда нравится ваша компания и я ее постоянный клиент. Но мое виденье ее другое )

Не совсем понял вашу мысль ! Во-первых мне лучше не нужно. Во-вторых мне нравится то, что мы создали в том числе и с моим участием !

Хм, я всегда думал, что Chipotle это и есть самый настоящий фастфуд. Там даже сесть негде часто. Ролл-тортилью в руки взял и вперед на выход.

Ого ! Такой фаст фуд с буррито за 9$. Недавно акция была в Макдональдс 2 биг мака за 6$. Для сравнения биг тут стоит 250 руб, а буррито в Чипотле от 500 до 600. Еда готовится из свежих продуктов на ресторане вручную. Этот сегмент и называется фаст кэжуал. В случае если мы говорим как профессионалы рынка. Если мы просто как бабушки на скамейке, то можно сказать просто забегаловка и не пудрить друг другу мозги :)

0

Использование якобы специфических шрифтов семьи Intro, (которые гуляют по интеренту не первый год, и которые уже только ленивый не использует), не выделяет новый "фирменный стиль", а напоминает обновление "вк", с опозданием на несколько лет.

"Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. "

Серьезно? Ай, слюшай, где фастфуд, какой такой фастфуд?

Давно ем в теремке, впринципе все нравится по качеству еду. Здоровую более менее пищу сейчас сложно найти, так что ем в теремке. Но цены конечно сейчас заметно подросли.
И еще вопрос к владельцу, была такая ситуация: заказываю в одном месте один и тот же набор - сумма одна, в другом месте - сумма выше на 50-100р, не очень понятно как это происходит) При том это повторялось несколько раз, и это не из-за поднятия цен.

Да, ставки аренды разные и разная аудитория. Аудитория в Атриуме и аренда это одно, аудитория и аренда в Ладье в Митино это другое. Отличие аренды в разы. Почему в Митино должны оплачивать аренду Атриума :) мы стараемся делать справедливо

У кого Тинькофф, какую категорию он ставит при списании из Теремка? Есть подозрение, что фастфуд =)

P.S. я все равно не понял, почему фастфуд с хорошим дизайном это не фастфуд? У макдака тоже есть рестораны с кожаными диванами и деревянными столами, все равно же фастфуд.

Потому что мы
Ежеднеано ночью дедаем свежее тесто и не замораживаем его
Мы не используем консерванты и заморозку
Мы готовим под заказ, а не на полку для ожидания.
Почитайте что такое фаст кэжуал. Это мощная индустрия в Америке. У лидеров по 2000 точек. Но до России пока иожа не дошла. Мы по старинке травимся заморозкой

Особенно приятно читать как сооснователь не может пройти мимо любой критики в камментах и срется почти как школьник "Говно? Сам ты говно!" и когда кончились аргументы "Да мне вообще пофиг!"

Чего минусим? Все ответы вежливые и спокойные. Пригорает только у комментаторов

Конечно не могу пройти. Но не критики, а глупости и непонимания. Если обратили внимание, я аргументы привожу, а вот вы банально грубите.

Вы сейчас поняли что написали сами?

0

а что тут непонятного?

Главное не переставайте называть нас "сударями" и "сударынями", это прям космическая фишка.

Вот соглашусь! Хорошо хоть руководство не заставляет обслуживающий персонал кидаться в ноги и чистить ботинки. Это одна из причин почему обхожу эти заведения. Ну а вторая причина - блины стали хуже, цены стали выше. Я не понимаю, почему за ухудшение качества еды я должен платить больше.

Если вы так считаете, платить конечно не надо. К счастью больше людей считают иначе :)

0

Вы о чём вообще и при чем тут мой пост?
Я писал без сарказма, мне очень приятно, когда так называют, и это одна из фишек заведения.

Я ни разу не был в теремке но читая названия с использованием роял или бургер обязательно бы цену сравнивал с макдаками, вне зависимости от интерьера

Можно сравнить с Бургер хироуз или Фаршем :)

0

Меня волнует судьба газеты на подносах, что с ней будет?

Круто, надо будет заценить новую верстку

0

Не смешно. Почитайте наши тексты и подумайте.

Я и не смеюсь. Зачем читать еще раз? Представляете себе, оформление меню или цветовой гаммы не делает вас не фастфудом.
Не фастфудом вас сделает другой способ обслуживания. То, что вы решили использовать выдумку маркетологов, чтобы скрыть реальное положение вещей, не делает вас правыми.

Григорий, неужели не видно, что теперь это не фаст-фуд, а фаст-кэжуал? По-моему, прямо бросается в глаза.

Григорий, я говорю вам с точки зрения бизнеса и концепции. Не Если вы говорите как обыватель, то вы правы конечно.

0

Выше Михаил пояснил, почему не фастфуд: vc.ru/p/teremok-restyling#comment352601

0

Мне кажется, что подобный фирменный стиль сейчас все используют и он уже давно не фирменный, а коммунальный. Очень сильно унифицировано, и нет оригинальной идеи. И еду с рассыпанной солью на купленных в строймаркете досках сейчас в Инстаграме много кто выкладывает. Сделано аккуратно конечно, но при всём уважении могу рассматривать данный ребрендинг только как кейс в копилку агентства. Бренд, как по мне, много потеряет от этой унификации. А клиенты все равно будут прежде всего на качество еды ориентироваться. Но мне, например, заметить на фудкорте новый теремок будет сложнее.

Вы абсолютно правы. У нас 30.000.000 покупок в год и нам нужен коммунальный, понятный, общеупотребительный стиль. И не нужна оригинальная идея. Она в еде у нас, а не в дизайне

Ну, в таком случае главное, чтобы вам нравилось. Это ведь ваш бизнес. Рынок решит сам. А успешность этого кейса для вас и для агентства покажет статистика. Поэтому если для вас принципиально ответить тем, кто высказался против, то закиньте потом на VC релиз с результатами ребрендинга. Если продажи реально вырастут, то и обсуждать нечего. Если упадут - стоит задуматься. В любом случае, реальные результаты кампании с цифрами всегда интереснее, чем шумиха вокруг нее на пустом месте.

Они не вырастут и не упадут :) мы делаем легкий рестайлинг, а не ребрендинг. Но если не сделать они начнут падать через 1-2 года

А в смысле нравится ли мне ? Я и сам участвовал в разработке. Мы изучали сотни сетей и дизайнов и конечно мне очень нравится новый стиль !

Я пришел в заведение, отстоял в очереди, сделал заказ на кассе, выслушав кучу ненужных мне подсказок, подождал стоя заказа, пошел пить чай из бумажного стакана и есть еду с бумажной тарелки - это фастфуд.

Я сел за столик, заказал еду, подождал её, поглядываю в окно, поел с нормальных тарелок нормальными приборами - это кафе\ресторан.

Что у вас при этом творится на стенах вторично.

Это профессиональный термин, если вы разницу в еде не видете, тогда конечно вы не наш клиент. Но это нормально.

0

Ну, сударь, я временами у вас ем. Лет 5 назад ел часто, когда были обеды по 99 р (было супер выгодно), в 2013-2015 раз в неделю захаживал к вам на Покровку (там слишком часто бомжи еще обитали, поэтому чаще не хотелось). Теперь поблизости Теремков нет и я у вас редкий гость. Ваша еда нормальная. Нормальная для фастфуда. Блюд высокой кухни у вас и не подают. Даже тот же цезарь в любой кафешечке будет аппетитней. В то же время могу сказать, что ваш национальный колорит мне нравился. Особенно напитки вроде сбитеня, иван-чая и узвара.

Проблема в том, что мало кому в России нравится национальный колорит. Взгляните трезво на проблему

0

Ну все же в Теремок люди идут за блинами, а не за цезарем. А блины в Теремке вкуснее, чем в 99% кафешек. На самом деле я вкуснее блинов не ел, даже когда дома сам печешь, вкуснее Теремка не получается.

А я там кашу ем, чай с лимоном настоящим и в большом стакане и пельмени. Не знаю, что они с ними делают, но если в магазине купить пельмени и сварить, то на вкус оно хуже.
Кстати о чае - он слишком горячий. Чтобы его выпить, приходится ждать пока остынет. Хотя, я любитель запивать еду в процессе поедания, а не после. Может для других людей температура рассчитана. Для тех, кто сперва поест, а потом только запивает.
Из легкого негатива у меня только то, что к пельменям часто приходится самому попросить дать соль и перец.

0

Раньше у вас клиенты были и довольно возрастной категории, а теперь реально как бургерная и молодежь ходить не будет и "бабушки"

0

А что будет с уличными ларями "Теремка"? Как они изменятся?

Ну один на Сенной в СПб в это воскресенье изменился до неузнаваемости. Его срыли экскаватором к жукам майским)

это да))) А вот на Греческом стоит))

0

старый дизайн мне не нравился, а новый - как у всех)))

не совсем понятны несколько вещей:
1. почему эта статья в категории digital?
2. как теремок можно сравнивать с макдаком, который из-за качества своей "еды" уже ни раз проигрывал судебные разбирательства?
3. почему говорят, что еда в теремке дорогая? набор блин/суп/квас рублей в 300-400 обойдется, а это стоимость среднего бизнес-ланча

Главное что бы этот адовый рейв на балалайках не включали больше!

Забавно наблюдать как руководство агрится на каждый комментарий. Вот я сейчас напишу, что вкус (а может и качество) еды вашей стало хуже. И мне как клиенту потенциально плевать на ваши стены, рост продаж и прочее. Еда. Стала. Хуже. Точка. И никакой редизайн обратно в ваши заведения не затащит, пока не будет решена эта проблема. По дизайну соглашусь - сделали из теремка барбершоп) И может хватит уже заставлять обслуживающий персонал говорить эти идиотские сударь и сударыня? Это типа зашел пожрать в фастфуд и почувствовал себя ОМГВИП персоной? Нет. Ой, простите КАФЕ (ибо блевотный кэжуал и прочий хипстерский бред повторять не хочется).

Подтверждаю, еда стала кричать, что на продуктах теперь дико экономят.

Соглашусь, обращение "сударь" задолбало. Сначала было прикольно, потом "ну так ...", сейчас уже откровенно бесит.
Да и потом, что бы владелец не говорил, но фастфуд с одноразовой посудой и пластиковыми вилками (пусть и из эксклюзивного сплава) фастфудом и останется.
Если выбирать макдак и Теремок, то я выберу второе.
Но если выбирать между Теремком и Шоколадницей (или любым другим подобным кафе), выбор будет не в пользу Теремка.

Михаил, я знаю тенденции мирового рынка. Вам надо приехать в Америку и посетить Файв гайз и Чипотле. Сдыиг парадигмы обеспечен. Вы просто варитесь в нашем рынке и мыслите стереотипами. А мир уже давно ушел вперед

0

При чём здесь мировой рынок, когда мы говорим про Россию?
А вообще, фастфуд - он везде фастфуд, что в Чехии, что в Швейцарии, что где-либо ещё.
И Теремок в сегодняшней вариации - тоже фастфуд, как бы вы его не называли. Качественный - это да. Но всё равно фастфуд. Вы даже в точках, где в помещении ничего кроме Теремка нет, не можете сделать нормальную посуду, а не одноразовую.

Да я не агрюсь, а отвечаю на вопросы.
Еда. Стала. Лучше. Точка.
Если слова сударь и сударыня идиотские - просто не ходиье к нам и все. В чем проблема. Подавляющему большинству наших (!) покупателей это обращение нравится. Вы то тут при чем ?

0

А вас не удивляет, что почти все здесь отписавшиеся настроены, скажем так, негативно против обращения "сударь/сударыня" (и я, в том числе)? Вот вам реальный глас народа, а не безликие исследования.

Как Вы смеете спорить с Михаилом? Ему лучше знать!11!!!!

Я люблю когда спорят и ругаются. Я признаю свою ошибки. Эх, Илья ! Вы опять мимо попали

0

Конечно не удивляет ! Это очень примитивно. Зайдите на жж dolboeb или Эхо Москвы. Там всегда на голосовании побеждает на выборах Яблоко или Парнас. Это не глас народа. Это глас узкого круга особых людей. Исследования безликие :) ? В день я получаю около 50 комментариев с фамилиями и телефонами. Всех благодарим по смс а если адрес - посылаем открытки. Это 15.000 ревью в год. Именных. Так что наша микро беседа это песчинка. Но любому человеку всегда тяжело себя считать песчинкой и всегда хочется свое мнение преувеличить. Мне проще - передо мной статистика и массы.

"Зайдите на жж dolboeb или Эхо Москвы. Там всегда на голосовании побеждает на выборах Яблоко или Парнас. Это не глас народа. Это глас узкого круга особых людей."

Всё так. Только вот социальная и возрастная составляющая аудитории VC несколько разнообразнее, чем у обозначенных Вами ресурсов.

0

Выскажусь в пользу фирменного приветствия "Добрый день, сударь!".
Лично меня заколебало "Hello, how are you doing?" И ты знаешь что это формальность и на самом деле они не хотят знать как у тебя дела, нужно всего-лишь ответить "Hi, I'm good!" И повторение этих фраз по несколько раз за день дико напрягает, почему нельзя просто сказать "Hi!" или "Glad to see you", "Welcome to ..." Американцы любят вся укорачивать и упрощать, но, к сожалению, не в этом случае.

0

Поддерживаю, лично мне нравится обращение. Меня оно не обижает и не выглядит стебом. А очень милая особенность и фишка. Его нельзя убирать.

Спасибо. Конечно я не Хрущев и если мне нравится кукуруза, а народу нет я ее насаждать не буду. У нас часто такие "проблемы". Например полные ненависти комментарии про блин Цезарь. А он лидер продаж в России и Америке. Люди банально не верят. Бывает и наоборот - снимаем блин по причине плохих продаж и нам не верят. Говорят мы вредители и этот блин брал я, мой брат и все мои друзья :)

Выбранный стиль уже не является чем-то особенным. Для деревенского жителя может и в новинку, но жители крупных городов к этому уже привыкли. На пару дет вы опоздали. В 2014 такое оформление бы выглядело свежим и клевым. Но не в 2017. И потом фастфуд у народа все еще ассоциируется с дешевизной и нажористостью (хотя по факту обед в забегаловке не дешевле бизнес-ланча в кафе). А понятие фастфуд ассоциируется с яркими цветами и дешевым оформлением. Теремок, сильно сменил цветовую гамму и теперь не выглядит дешево. Соответсвенно, теремок теперь не будет ассоциироваться с дешевым местом. Что, по-моему соответсвует действительности, но плохо для бизнеса.

Я не соглашусь, потому что нам не надо быть можными. Это просто современная тенденция и не более. Пройдет 4-6 лет - будут новые идеи и мы опять изменимся.

0

Ну это просто констатация факта. Такой стиль сейчас модный и распространенный. Даже если вы не хотели быть модными, вы модными стали) Не могу сказать, что это плохо.

0

Я бы сказал мягче - актуальные, а не модные. В новом стиле много мелких элементов и снять наклейки и заменить меню стоит совершенно скромных денег. Мы адаптируемся к жизни и наш покупатель довольно консервативен, большая часть наших клиентов и не слышала про этот новый и модный стиль.

0

Краткое содержание:

«Теремок» — это не фаст-фуд
«Теремок» — это не фаст-фуд
«Теремок» — это не фаст-фуд

Не ребят, это как раз фастфуд.

Давно был там, но воспоминание о пластиковых вилках и бумажных тарелках за неадекватный ценник это и есть российский фастфуд

А какие вам еще нужны аргументы? Посуда одноразовая (да хоть d&g вам ее делать будет или че там в моде), еда из категории тяп-ляп и готово, посадка клиентов не индивидуальная (или как это назвать), самообслуживание и тд. Ресторан - это эстетика, это когда красивые люди приносят красивую еду в красивой посуде и красивом интерьере, а ты наслаждаешься беседой или видом из окна. Теремок - фастфуд, забежал, набил желудок и убежал, хоть как это дело обзови

Несколько смущает, что из "фаст-фуда" ушло только "фуд", а "фаст" как был, так и остался.
Не лучше бы было сказать "кэжуал-фуд"?

Это не наш термин.
Www.fastcasual.com

0

Всегда удивлял конский ценник. Больше всего нравится блюда "гречневая каша и две сосиски" 180 + рублей, серьезно? Блюдо фастфуда по ресторанной цене.

Верно ! Это самый быстрорастущий сегмент в Америке и России. Только блюдо не фастфуда, а ресторана

0

А в каких ресторанах подают гречу с сосисками?

0

Дайте мне адрес ресторана, где второе блюдо можно взять за 180 рублей

Да в любой замшелой столовке сейчас второе блюдо стоит 150-200 рублей.

И всегда удивляют люди, которые в себестоимость блюда закладывают только стоимость продуктов

Мне вот Теремок всегда нравился и качеством и выбором. И даже дизайном. Сударь и сударыня смущали по началу, но потом ты это адекватно воспринимаешь, потому что русская еда - обращение соответствующее, есть свой прикол.
На мой взгляд старый дизайн может и был немного устаревший, кричащий, но точно был индивидуальный. Если посмотреть на новые фаст-фуды, которые появляются (например, в Питере), то все они выполнены как раз в таком дизайне. Ну очень все похоже.

Нам и не нужно пугать или удивлять дизайном

0

А нахрена тогда редизайн, если не нужно?)))

0

Поймали :)
Если кратко, то нужно привести в гармонию
Стиль и качество еды
Внешний вид
Цены
Нельзя продавать хороший товар в плохой упаковке. А наша "упаковка" прошлых лет состарилась.

0

Фастфуд, каким бы меню и вывески "дизайном" не обвалакивали.

Хороши только блины, особенно на фестивале "русская рыба". Остальное дико дорогое и не вкусное. Компоты и квасы всегда брал в других местах, держа на подносе только блин ;)

У меня одного разрыв шаблона, когда внутрянка - американская, а на вывеске написано "теремок"?? Представляю себе героев русской сказки, которые заходят в такой теремок и понимают, что сказка закончилась и началась жизнь в грибах

Новый дизайн в стиле который уже успел всем надоесть :)

Всем это 2% наших клиентов :)

Не могу спорить :)

0

Все 2% собрались тут.
Сударей терпеть не могут и барбершопы с их однотипными логотипами!

Хаха, если что - я просто принес грибы!

Нет, а правда. Следующая итерация: название русское, внутрянка американская, кухня - азиатская! А, не! Чайхонашная!

0

заходишь в контакте в паблик мокапов или хипстерских постеров. вуаля! фирстиль Теремка готов.

Видимо модный дизайн должен оправдать завышенные цены. Действительно за гречку с 2 сосиками сомнительного качества 200Р дороговато. Чтобы оправдать такие цены нужно напирать на ЭКО(сосики у нас только из свиней рязанской области вчера только ходили. А гречка с полей - только вчера собрали) - как я понял именно это и делают. Ну и вилки пластиковые - ад. Честно раньше пользовался теремком иногда, теперь нет. А все цены, качество и пластик. О дизайне надо потом думать, когда клиенты счастливы и довольны.

Вы поняли совсем не то что нужно. Эко и био это идиотизм. Теремок это просто свежая еда сделанная на заказ. Без заморозки. Каждую ночь свежее тесто. Свой засол рыбы ! Где тут эко и где тут био вы увидели :)
Пластиковые вилки мы с весны сделали качественными и большими. Цены у нас не завышенные, а нормальные. В июле Чайная ложка закрыла 5 ресторанов в Москве. Наверное от того что цены были не завышенные и разорились

Если ты не фаст-фуд, то что же ты, чудо невиданное?

«фаст-кэжуал» это уже абсолютно устоявшееся понятие – и это чётко очерченный формат
en.wikipedia.org/wiki/Fast_casual_restaurant

главное отличие фаст-кэжуал от фаст-фуда – именно в качестве продуктов и конечных блюд, а не в дизайне =)
там не используется заморозка, всё свежее, жарят на качественном масле и т.д.
при этом качеству еды уделяется больше внимания, чем подаче – в Америке в таких сетях могут просто в фольге всё подать – главное «что ты ешь, а не на чём» =) ценообразование в фаст-кэжуал соответствует качеству еды – фаст-кэжуал всегда дороже фаст-фуда
и потребитель выбирает: будет в его бургере котлета из заморозки или из охлаждёнки за двойную цену

соответственно в этом формате принята иная визуальная коммуникация, чем в фаст-фуде

а кафе с «нормальными приборами» и официантом – это уже другой формат – кэжуал-дайнинг или файн-дайнинг

Теремок – это не только блины – например гречка с куриной грудкой несомненно более качественная и здоровая еда чем картошка фри
да и блины в Теремке из свежайшего теста на натуральных сливках, супы варятся прямо на точке а не разогреваются – поэтому сейчас Теремок понял что он всегда был по сути фаст-кэжуал и ему необходимо дистанцировать себя от фаст-фуда

в России формат пока не известен – именно поэтому сейчас Теремок строит свою коммуникацию на разъяснении своих принципов и отличий своей еды от фаст-фуд конкурентов... основная задача рестайлинга именно такая – привести визуальную составляющую в гармонию с концепцией позиционирования сети

при этом Теремок не трендсеттер – в рестайлинге мы используем стилистические приемы давно вошедшие в окружающую нас визуальную культуру и хорошо принятые потребителями на тестах...

ещё немного о фаст-кэжуал от самого Теремка
www.teremok.ru/about/

Ну вот, так уже выглядит не фастфуд, а ресторан быстрого питания. Молодцы!

Михаил, не думали о полноценном ресторане русской авторской кухни? Днем на бизнес-ланч блюда а-ля теремок + основное меню со всякими интересными штуками вечером и по выходным.

Думали и не раз. Ответ такой:
1. В Теремке 300 ресторанов. Мы становимся своими в Краснодаре и не за горами работа в других крупных городах. Работа в Америке - позавчера открыли второй ресторан. Все это требует сил и энергии и денег.
2. Полноценный ресторан это один или два или три ресторана. Даже если он будет большой, то максимум он обслужит в день как два рядовых Теремка на фудкорте.
Вывод: с точки зрения и развития бизнеса и выполнения социальной задачи общества полезнее развивать нашу сеть Теремок и не отвлекаться на другие проекты.

А можете рассказать откуда такое ценообразование?
Может, конечно, что-то уже путаю (один раз был), но цены были дикие. По 150 рублей за блинчик со сгущенкой. Один!
Девушка взяла себе суп, цены точно не помню, но что-то вроде 200р за супчик с хлебцами.
Я бы не сказал, что еда какого-то суперского качества, очень вкусная, а пластиковая посуда больно удобная.
Насколько сложилось мое впечатление, единственное отличие Теремка от фаст-фуда - цены.
Вы можете сказать мол мы платим безумные деньги за аренду, покупаем сами лучшие продукты и нанимаем самых лучших людей (да забыл сказать - еще нагрубили когда заказывал), но в этом ТЦ рядом было несколько заведений аля простая пиццерия с нормальными ценами, вежливыми улыбчивым ребятами и вкусной едой.
Стоит ли говорить, что около вашего заведения никого особо не было?

Рустам, я не совсем понимаю вопрос про цены. Со студенческих лет я привык относится к ценам очень просто - могу и хочу купить или нет. Если хочу и не могу - иду зарабатывать. Если хочу и могу покупаю. Если не хочу, то значит это вообще не мой товар или услуга. Я никогда не считал что мне кто-то что-то должен. Я делал выбор свободно и без принуждения. Если вы считаете что цены могут быть ниже, вы можете смело бросаться в новый бизнес и составить нам конкуренцию. Ну или придти в Росинтер, разоблачить ;) цены Теремка и они вам дадут денег на создание прибыльного бизнеса с более низкими ценами.
Теперь подробнее:
Аренды не безумные, я в бизнесе таких слов не люблю. Они рыночные.
Продукты мы покупаем те, которые дают возможность сделать вкусно. Сливки Валио например самые лучшие на рынке. Они идут в тесто. И тд.
Самых лучших людей нанимал я в 2002 году, когда думал что в этом мои проблемы. Мы УЧИМ людей и воспитываем.
Вам нагрубили - это бывает и у нас и в у ваших улыбчивых ребят и в кафе Пушкин. Важно как мы отреагировали, если была жалоба и как мы разобрали проблему.
Год назад было независимое исследование качества работы. Мы оказались на первом месте, опередив всех конкурентов.
Повторюсь - ошибки есть у всех и всегда. Вопрос в их количестве и реакции компании. У нас мощный форум и соцсети. Мы разбираем каждую жалобу и есть серьезных механизм извинений и компансаций наших ошибок

Я понимаю, что все о чем я написал - вопрос рынка и что это мое право кушать у вас или нет. Просто интересно было узнать о самопозиционировании - то если вы не фаст-фуд, то кто?
Ресторан? Это совсем другая ниша.

К тому же цена, как я могу судить, больше относиться к позиционированию. Сливки Валио за 1л оптом вряд ли будут более чем на 50 рублей дороже обычных, да и сколько их надо на блинчик. Не думаю, что цена 150р за один блинчик и правда идет в первую очередь из стоимости за продукты.

P.S> ну подумайте, что придираюсь. Просто фидбек от основателя сети - это правда круто и хотелось бы воспользоваться шансом =)
К тому же может и вам такой фидбек пригодиться, ведь в конце концов на vc.ru ваша основная аудитория (относительно обеспеченная молодежь, в основном из больших городов).

0

Да я только рад общению.
Мы фаст кэжуал. Он новый и мощный сегмент. Сморите тут если интересно
Www.fastcasual.com
Лидеры уже открыли в Америке по 1500-2000 точек (!) а у нас об этом еще мало кто слышал.
Цена определяет способность бизнеса жить и развиваться. Как вы понимаете затраты это десятки важных статей расходов, себестоимость одна из них.
Мы делаем в первую очередь массовый продукт и к сожалению аудитория vc малая его часть. Наша аудитория это 25+, а скорее 30+. Это люди, которые наелись "новой" и "не домашней" еды.

0

А вас не страшит, что основная аудитория fast casual - это средний класс, который есть в США, но в России присутствует в основном в Москве/Питере? То есть выбирая такой формат, бизнес поставиться в узкие рамки аудитории, а сети питания нижнего и среднего сегмента (не рестораны) зачастую сильно зависят от своих объемов.

Ну а про аудиторию vc, зря вы так. Выше, вы написали про комментарий, мол, что только на Эхе Москвы всегда побеждает Яблоко. Ваша аудитория все-таки Москва (а не провинциальные города, например). А в Москве Навальный-таки набрал свои 27% (прибавьте еще 3.5% Мирохина). Так же учитывайте, что люди необеспечанные, маломобильные и старые (50+) вряд ли пойдут к вам кушать (или они просто не посещают места, где вы находитесь или сочтут соотношение цена/качество слишком высоким) - а ведь они никогда не голосовали за Навального (у Варламова, например, была интересная карта - varlamov.ru/1983003.html). Так, что vc - не песчинка, может быть мы не вся ваша аудитория, но отражаем значительную её часть.

А так конечно удачи вам в новом сегменте!)

0

Вы немножко перетеоретизировали со средним классом :) смотрите, начиная с одной уличной точки я ежедневно получаю как сейчас говорят "биг дейта" :) и я чувствую пульс жизни компании. В отличии от людей, у которых в голове личные субъективные впечатления. Поэтому мы все делаем через тест. Один блинчик мы запускали под тремя (!) разными названиями на тест и выбрали то название, которое продавало блин в 1,5 (!) раза больше. Это цинично, но это работает. Я не присваиваю себе право решать. Я лишь предлагаю выбрать из того, что нравится мне.
С аудиторией я разговариваю с 1999 года, когда стоял на улице у тонара и беседовал с покупателями

А на счёт "Биг дейта", у вас есть карты постоянных клиентов? Вы с такой легкосью говорите о "25+, а скорее 30+", как будто каким-то образом получаете точную статистику.

0

У нас много инструментов. В том числе прямой выход на клиентов Мака и Бургер кинга, которые никогда не делали у нас покупок. Но если позволите я не буду раскрывать технологии нашей работы. Мы получаем всю нужную нам статистику и на обьемах 30 млн покупок в год

0

>если вы не фаст-фуд, то кто?

Николай, по-моему, неплохо объяснил: vc.ru/p/teremok-restyling#comment352590

Мне нравится этот редизайн. Старый лубочный псевдо-русский стиль выглядел отталкивающе. Новый стиль выглядит не слишком свежо, но это заметно только маркетологам и дизайнерам.
Есть одно ключевое достижение: для российских сетей кафе такой рестайлинг - явление нечастое и выгодно выделяющее. Сам факт работает на "Теремок".
Отказ от обращений "Сударь?" тоже произойдёт?

P.S. Фастфуд, фастфьюжн - это ярлыки, которые потребителю будут не очень понятны. Имхо, не имеет смысла так акцентировать внимание на этом.

Очень грамотно все подметили. Нам слишком свежо и слишком хорошо не нужно. Должен быть здоровый консерватизм и легкая банальность, так как мы имеем 30 млн покупателей в год.
Отказ от сударей не будет. Это же просто обращение и оно нравится 93% клиентов.
Мы вынуждены иногда упоминать о фаст кэжуал, но тогда, когда есть потребность объяснить кто мы есть.

Ну конкретно на этом сайте представитель бренда, защищающий общую концепцию нового стиля - это очень круто. Но защищать сами блюда и концепт фаст кэжуал кухни перед этой аудитории немного бесполезно. Имхо, конечно.

А "здоровый консерватизм" как раз на рынке массового питания отлично работает. Тот же Макдоналдс - отличный пример.

Против обращений ничего не имею. Воспринимаю их позитивно, но каждый раз мысль "Какой из меня сударь?".

В кафе Пушкин тоже с открытия используют это слово. Но мы были первые !

0

А может все от головы идет? Так и я могу говорить "Какой из меня молодой человек? Все вон живут, жизни радуются, а я все на ноги встаю, предприниматель". А вообще это все от того, что культуру свою забыли напрочь, опустившись до "мужчин" и "женщин". Вон, в Великобритании, аж 5 обращений (вроде даже еще больше). И никого это совершенно не смущает. У них назвать кого-то женщиной - реально оскорбление. А мы называем, а что? Ибо другого просто не знаем...

0

"Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть иного формата — фаст-кэжуал" - судя по всему, отличия только в дизайне и все?

Не скажу ничего за блины. Дизайн смотрится симпатично, хоть и не шибко свежо. Но вот что меня удручает, кроме обращения "сударь", так это форма сотрудников. Они же похожи на санитаров в дурке или как минимум на сотрудников СМП, не?

0

Михаил, все хорошо, но верните пожалуйста старую брынзу с тмином, которая густая была. Эта творожная замазка (не знаю как еще описать) - просто днище :(

0

Пытаться понять для чего на vc.ru размещают некоторые статьи бесполезно.
Но мне не понятно, зачем руководитель компании Михаил Гончаров пожаловал в комментарии, т.к. подавляющее большинство его ответов сводится к следующему:
1. Мы крутая компания с крутым оборотом, количество наших клиентов стремится к бесконечности.
2. Раз я сумел построить такую крутую компанию, то не надо мне тут указывать.
3. Я крутой, поэтому не заказывал дизайн, а сам объяснил студии, что надо нарисовать. Когда надо было, я показывал дизайнеру, как надо рисовать (очевидно же что руки не у всех правильно растут).

Не хватает для полного набора: "А чего добился ты?!" (может я проглядел), но человек уже взрослый и образованный не может себе такого позволить.

Михаил, иметь собственное мнение это круто. Но для чего вы здесь? Негатив своими комментариями вы не гасите. Лояльность аудитории не повышаете - скорее наоборот, ведь даже с более-менее лояльными клиентами не церемонитесь: "Таких как вы всего 2% от посетителей Теремка".

Зачем нужно это понимать? Нравится — читаете, не нравится — не читаете :)

Константин, в чувстве юмора вам не откажешь)

0

Не прочитаешь - не узнаешь, почему не понравилось ))

>Лояльность аудитории не повышаете - скорее наоборот

Вот у меня совсем другие ощущения.

Он все правильно отвечает. У него есть несравненно больше информации о своем бизнесе. Если посетители ходят, бизнес растет, независимые исследования присваивают высокие рейтинги и он знает, что все прекрасно, то зачем ему спорить с тем, кто судит по своим ощущениям от посещения одной-двух точек сети? Он аргументирует свои ответы. Хейтеры лишь льют говно без аргументов. Дорого? Иди туда где дешевле. При этом они вообще не понимают ценообразования. Некрасиво и вторично? Иногда в бизнесе новизна и оригинальность не нужны. И могут сделать даже хуже.
Они выбрали современное, проверенное другими решение.
Почему кто-то видит в его ответах агрессию или оборонительную позицию - я не представляю. Все крайне адекватно и с обоснованиями

Ну вот я к примеру из комментариев Михаила узнал, что у них свежее тесто и продукты, хорошие сливки и своя рыба. Моя лояльность бренду безусловно увеличилась.
А еще я узнал, что они проводят аб-тесты названий блинов в реале. И это круто!

Скажу только одно - вот это красочное меню над головами кассиров с кучей разновеликих шрифтов и картинками в разных местах затрудняет мне выбор заказа. Я трачу кучу времени на то, чтобы понять, что в каком месте там перечислено, куда вообще смотреть.

Надо отдать должное Михаилу - он грамотно и талантливо протроллил здесь всех, начиная с фаст-кажуала и кончая размером пластиковых вилок )) Талант не пропьешь

А фотки по Вашему - это рендер?)

0

Вот я прочитал статью и думал что-нибудь ехидное написать. А потом прочитал комменты главного Сударя и теперь не хочется. Вдумчивое внедрение понятной технологии, ориентир на тренд, анализ рынка. Прямо молодец.


Оффтопик. Потому как вот этот вот кэжуал он теперь во всём. Главный акцент на продукте, а не на его упаковке. Это правильно. На каждой конференции я говорю, что можно сделать массовый онлайн курс сделать с помощью вебкамеры (пример- проф Тран 170 000) слушателей и годами народ улыбался. А теперь - оказалось, что можно послать всю тв братию и делать крутой продукт без супер упаковки.

Теремок - классные, желаю вам всяческого развития и успеха) Дальше лишь мое имхо и пользовательский опыт.

Как я понял, основная задача дизайна - стать как shake shack/хипстобургерная на фоне условного Бургер Кинга. Но если что-то продается как фастфуд (фудкорт и живая очередь), упаковывается как фастфуд (на дешманскую бумажную тарелку), подается как фастфуд (клади еду на этот старый потрепанный поднос) и предлагается потреблять как фастфуд (иди отсюда за тот дальний столик, ешь свой блинчик), то это - фастфуд. Основатель может долго восхвалять свой продукт, называя его лакшери-блинчик-гурмэ, но если 6 из 7 человек воспринимают Теремок как обычный фастфуд, то разве остаются сомнения? Одного дизайна самой точки продаж мало, разница всегда чувствуется в деталях (как пример, "Дикси" vs "Азбука Вкуса").

Возможно я просто жлоб, но из-за вышесказанного я нахожу Теремок дороговатым. Закупившись в ТЦ вечером продуктами/одеждой я иду в фудкорт с одной целью - быстро закинуть в желудок что-нибудь вкусное и как можно быстрее свалить отсюда домой. К примеру мне нравится и KFC и Теремок, пусть еда там очень разная, но она в обеих случаях вкусная. Так зачем мне переплачивать? Из-за здоровой еды и качественных ингредиентов? Но для меня это важные параметры, когда речь идет об ужине в кафе или обеде в рабочий перерыв, когда мне в первую очередь важно не съесть какую-то хурму.

Но надо будет проверить на практике ваш новый дизайн) Планируется ли редизайн в Авиапарке?

Я люблю теремок, но мне всегда было интересно какое масло наносят на блин из этих таинственных чашечек? У меня фобия пальмового масла

Mikhail Goncharov. Фастфуды. С такими темпами, скоро молодежь вообще не будет знать что такое пирожок с капустой а называть это к примеру стрипсами. Так котлета в тесте уже стала называться бургером и т.д. Спасибо вам за вклад в развитие культуры и России. И не стоит смотреть на модные фаст-трэнды, нужно идти своей дорогой. В теремок - поэтому и ходят, потому-что хотят поесть настоящей,не побоюсь этого слова Русской еды.

Проанализировав весь теоретический материал, мы пришли к выводу, что причинами заимствований могут быть:

Общемировая тенденция к интернационализации лексического фонда;
Потребность в наименовании новых предметов, понятий и явлений (ноутбук, органайзер, сканер);
Отсутствие соответствующего (более точного) наименования (или его проигрыш с заимствованием) - 15% новейших англицизмов прочно вошли в словарь делового человека именно в связи с отсутствием соответствующего наименования в языке-рецепторе (спонсор, спрей, дайджест, виртуальный);
Необходимость выразить при помощи англицизма многозначные описательные обороты (термопот – термос и чайник в одном, пиллинг-крем – крем, убирающий верхний слой кожи, квиз – радио- или телевизионная игра в вопросы и ответы на различные темы с призами);
Пополнение языка более выразительными средствами (имидж - вместо образ, прай-лист – вместо прейскурант, шоу – вместо представление);
Восприятие иноязычного слова как более престижного, “ученого”, “красиво звучащего” (презентация – вместо представление; эксклюзивный – вместо исключительный);
Необходимость конкретизации значения слова (сэндвич – гамбургер, фишбургер, чисбургер, чикенбургер; киллер – профессиональный убийца, убийца-наемник; плеер и проигрыватель – не эквивалентны по своей семантике).

0

"квиз – радио- или телевизионная игра в вопросы и ответы на различные темы с призами)"
Викторина, разве нет?)

0

может и так. но тоже какое-то слово я хз.. не очень русское.

я хотел показать, что так мы с гноблением фаст-фуда и до НЖМД дойдём)

0

Виктор — лат. победитель.

0

Понятно, что Вы пытались взять интеллектом, однако это не часто прокатывает, когда в дело вступает здравый рассудок. Языки, которыми мы видим их на сегодняшний день, прошли долгий путь своего развития и накопления словарной базы, этот процесс происходил веками параллельно прогрессу, когда создавались новые слова для описания новых явлений, и затем внедрялись в родной язык, передаваясь уже новым поколениям. Этот процесс происходил и у нас до относительно недавнего времени, нужно вспомнить того же Даля и Пушкина, благодаря которым мы имеем большое количество слов, которые мы употребляем не задумываясь, и которые воздвигли наш язык на новый уровень, который до этого по понятным причинам был языком простого люда со всеми вытекающими. Нынешний процесс внедрения в наш родной язык слов из других языков, которые гармонично развиваются по сей день, и поэтому имеют нужные для многих понятий слова в отличии от нашего - чистой воды деградация и неспособность развития нашего собственного языка. Так что нет, не прокатило.

0

Я ничего не пытался) Ваше замечание добавляет к дискуссии, так бывает не всегда (не ирония)

0

нет никакой деградации ;) в русском языке постоянно происходит ассимиляция иноязычных терминов...
Вы сами только что употребили кучу заимствований, ассимилированных ранее: "база", "интеллект", "процесс", "параллельно", "прогресс", "деградация"

0