Лого vc.ru

«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»

«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»

Студия графического дизайна Unicorn создала для сети ресторанов быстрого питания «Теремок» концепцию нового стиля, которую постепенно внедряет в российских ресторанах. Обновление затронуло все пункты оформления ресторанов: дизайн интерьера, меню, посуду и фирменные знаки.

В компании отметили, что ввести новый стиль одновременно во всех ресторанах сети затратно, поэтому переоформление будет постепенным.

Михаил Гончаровсовладелец и основатель «Теремка»

Полное внедрение ожидается не ранее чем через год. Мы планируем менять от шести до десяти интерьеров в месяц. Это не настолько принципиально — делать все за один присест. Да это и невозможно технически.

Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер, а можно показать качественный продукт в спокойном и достойном, не кричащем интерьере. Это и была наша цель.

Иногда мы сталкивались с непониманием. Покупая еду в «Теремке», люди спрашивали: «Почему так дорого? Вы же фастфуд». Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. Об этом говорят и наши коммуникации, и сам принцип полностью открытой кухни и свежайших продуктов собственного приготовления. Крупные компании как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве.

Арт-директор в Unicorn Николай Куприянов объяснил, что отказ от ярких цветов в оформлении «Теремка» в пользу чёрного, красного и белого обоснован желанием компании обозначить свою позицию в сфере ресторанов быстрого питания.

Николай Куприяноварт-директор Unicorn

«Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть иного формата — фаст-кэжуал. Он плохо знаком аудитории в нашей стране. Перед агентством стояла задача максимально дистанцироваться от фастфудного образа и приблизиться к фасткэжуальному.

Ориентиром служили сети этого формата в США. Принципиальное отличие в визуальной коммуникации такое: фаст-фуд — яркий, броский, с жирными сочными образами в рекламе; а фаст-кэжуал — с минималистичными интерьерами, неброскими цветами, натуральными материалами.

По иному принципу строится меню. У фаст-фуда есть картинка к каждому блюду, а у фаст-кэжуал часто вообще нет изображений блюд — только текстовое перечисление или общие фото и натюрморты.

Новые рестораны проще оформлены: белая вывеска, красный логотип. Таким образом будем уходить от хохломского узора и былого разноцветия.

Михаил Гончаров изучал это в США, потом применил в России. Когда мы оформляли американский «Теремок», пришло понимание, что на иностранном рынке надо выглядеть соответствующе и очень четко позиционировать формат. Многие разработки для американского ресторана в итоге перешли в идеи для российского «Теремка».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
Русские блины на Манхэттене: как владелец российской сети «Теремок» открыл бизнес в США

Вот ещё бы с хамством сотрудников что-нибудь сделали и фидбек был бы при жалобах.
P.S. Теремок в ТЦ Алтуфьевский.

Мы уже сделали и делаем. Я получаю все жалобы в течении 5-10 минут из любого источника, плюс мистери шоппинг. Тут очень важно понять что у нас 30.000.000 клиентов в год - и абсолютно 100% качественного обслуживания быть не может в принципе. Кто это обещает из крупных сетей - врет в глаза.

Почему в NY у вас блины называются Bliny, а не Crepes? Ну и возьмите русских на работу, если вы планируете себя позиционировать как ресторан русской кухни.

Охохо. Потому что это БЛИНЫ. Суши это суши, а не рыба на рисе. Зачем мне называть крепсами то что есть блины ? Странно однако.
"Ну и возьмите русских" это не аргумент. Мы позиционируем себя как ресторан еды нового поколения на основе русской кухни. Но это не значит что нужно проводить этнические чистки. Татар нам в России тоже уволить ?

Вы разговор ведёте к каким-то расовым дискриминациям, которых нет в моём комментарии. Речь как раз о том что русских сотрудников в NYC нет ВООБЩЕ. Под русскими я понимаю в первую очередь русскоговорящих, для меня татары такие же русские, Татарстан — часть России. Погуглите картинки по слову Crepes, очень странно, но тоже похоже на блины...

Странно, сегодня я разговаривал с 5 (пятью) сотрудниками на Манхеттене на русском. Видимо вы лучше меня знаете :)
А что фото crepes доказывают ? Не совсем вас понял, один народ называет одно и тоже блюдо. овощное рагу, а другой -
аджапсандал. Мы российская компания и у нас блины. Если вам больше нравится называть крепсы - это ваше право. Я же вам не рекомендую как и что называть. Имейте и вы уважение

Они говорят "Добрый день, сударь!"?) Я был у вас 3 месяца назад, тогда никого из руско-говорящих не было.
Дело ваше как называть блины, не вам же у кассы 100 раз в день объяснять туристам что такое блины. Но вот, почему-то вы решили настолько сменить формат оформления который был бы ближе к американскому стилю что это даже транслировалось на оформление заведений в России, а вот трансформировать меню аналогично, почему-то не хотите. Лично меня расстраивают всякие непонятные названия без описания и картинок, "KVAS" — что это? Приходится по каждому пункту спрашивать у официанта: "А это что, а это что?" В итоге не комфортно ни мне, ни официанту. Было бы описание или фотография — было бы меньше вопросов. Думаю что люди которые мыслят так же как и я есть и среди коренных американцев и среди огромного количества туристов в NYC.

Как говорит знаменитый парикмахер Зверев на вопрос почему такой у него внешний вид - Так надо. К сожалению не готов выступать лектором и вести тут образовательные курсы.

Эх, помню я первый теремок который видел. В Рамсторе на ярцевской.
Так бы и не сказал никогда, что тот теремок превратится в нынешнюю компанию.

Первый Теремок я поставил на м. Аэропорт и это был тонар в 1999 году. А ярамстлр открылся в 2003 году и у нас уже тогда было 15 киосков

Это вы простите великодушно. Я не укорить хотел, а сказать что еще сложнее было сказать это в 2000 году. А в 2003 году уже кому надо все поняли и оценили :)

Михаил а не хотите ли под фаст-кэжуал выпустить книгу на айфон/айпаде? могу помочь.

Вот не совсем понятно зачем - то что сегодня актуально, завтра уже нужно менять. Мы постоянно в движении. А книга это статика. Писать можно о принципах менеджмента, но об этом уже все сказано

0

... Михаил, сначала написал большой пост о бардаке в теремке, но позже удалил...

Если владелец бизнеса так уверен в своей правоте, то не буду переубеждать. Его бизнес - его стандарты. Всё остальное - не важно. Если владелец полностью уверен в своём контроле, то ок.

И пожалуйста не заявляйте высокомерно о 30 миллионах клиентах... 30 миллионов чеков - так правильнее.

Вы абсолютно правы. Только немного подправлю - я не в контроле уверен, а в том, какую позицию по качеству обслуживания мы занимаем на рынке. Если вы про Петербург, то у нас там последние месяцы из-за кадровых ошибок были
проблемы с сотрудниками и очереди большие. Еще пару месяцев и ситуация нормализуется. А если про личные примеры бардака - то зайдите на наш форум и вы увидите десятки и сотни жалоб. В открытую - нико их не удаляет. Я уже сказал, что без этого не работает ни одна компания. Недавно в Бургер кинге сотрудник надавал по морде подросткам. Это же не значит
что весь бургер кинг всегда плохо работает. Работника уволят, дадут компенсацию. Сделают выводы. Любая компания это живой организм.
Про 30.000.000 покупателей - в чем было высокомерие ? Ведь если ктото из них пришел 10 раз за год, это еще лучше. Вы мне чтото приписываете чего я не показывал, а именно высокомерия. Если у кого и есть высокомерие, то у тех, кто не зная области и бизнеса, начинают давать мне "советы космического масштаба и космической же глупости". А про 30 млн я говорю в доказательство того, располагаю мощной статистикой, в отличии от диванных экспертов. Я не против учиться и исправлять ошибки и делаю это.

Это кстати для вас отличный кейс. Я вам могу привести личные примеры нереального бардака в отелях Мандарин Ориентал в Париже и Нью-Йорке, Макдональдсе и кафе Пушкин. Но это ничего не доказывает. Да, это мой личный и негативный опыт. Да, я перестал быть чьим-то клиентам, но у миллионов не было этого негативного опыта и они годами ходят к ним и к нам. А если бывает негативный опыт, эти клиенты пишут жалобу и наш ответ и поведение делает их нашими клиентами еще больше. Потому что они знают - правда на их стороне и руководство их всегда поддержит. Поэтому я получаю все жалобы по всей сети сразу себе на почту и читаю ее круглый день. Конечно рядовые процессы автматизированы и у нас мощная вертикаль управления. Но в некоторых ситуациях и статистически повторяющихся ситуациях я изучаю систему работы и обучения. Мы корректируем систему. Вот так вкратце я могу ответить на несостоявшиеся разоблачения. Смените парадигму, подумайте

0

Михаил, думаю, что несколько нелогично отвечать на ненаписанный пост )

Вы сейчас самостоятельно выдвинули ряд претензий якобы от моего лица и тут же с успехом и бравадой их парировали ))

Не буду мешать вам в такой удобной форме вести диалог. ДОбавлю, что к компании не имею претензий. Совершенно. Я ж волен выбирать где кушать. И к вам заходить буду, уж сильно квас у вас вкусный ))

0

Так еще более нелогично сказать, что хотели написать про бардак, а потом не написать :) осадочек то остался ! И если вы заметили, я ничего не придумывал и парировал лишь те жалобы и вопросы, с которыми я сталкиваюсь регулярно. Я дал понимание как оцениваются и решаются проблемы. Кому-то это может быть интересно. Если вы хотели написпть о другом - сорри.

0

Михаил, вовсе не нелогично. Нелогично было бы мне, человеку у которого нет опыта управления и 1 точкой общепита, не говоря уже о 200 как у вас, лезть с претензиями, что что-то не нравится. Как вы правильно заметили выше, что у вас собственное видение развития, дизайна, нейминга. И это правильно, т.к. вы знаете "как надо" именно в Теремке.

У меня же в свою очередь есть свобода выбора. Далеко не каждый недовольный вам даёт фидбэк т.к. "а зачем?". Просто в следующий раз он пойдёт в рядом стоящий мадак, чайную ложку или додо-пиццу. Ну или так же от них [после их прокола] кто-то придёт к вам.

0

Все верно, только вы недооцениваете количество "дающих фидбэк". Посмотрите книгу жалоб и предложений любого заведения. Она вся исписана ! Мы даже сделали макет и свой дизайн этих книг. Они у нас красивые и удобные, в отличии от стандартно убогих книг. Выяснилось, что закон не оговаривает особую форму или макет. Ну и кроме записей в эти книги нам пишут и в фейсбук и в контакте и в твиттер. Материала для анализа очень много.
Ну и еще добавлю, что поведение покупателя не такое простое - туда хожу, а на этих обиделся. Огромным спросом пользуется какономика. Термин западный (на всякий случай). Осознав что довольно много людей принимает какономику, станет понятно, почему годами работают магазины и сервисы с товарами и услугами низкого качества. Нас учили что рынок расставит все на свои места. К сожалению очень часто побеждают несколько иные подходы.
Про какономику можно тут почитать:
slavinsky.livejournal.com/273265.html

0

Вот сегодня отдыв только что пришел:
""Приехала в Москву на курсы по повышению квалификации. Приехали вдвоем с
мужем. В первый же день нахождения в городе встретили ваш "Теремок" и
буквально влюбились в него! За две недели обучения мы пробовали покушать
и в других местах, но неизменно возвращались в "Теремок". Приятные, улыбчивые лица, всегда очень вкусно и сытно. И всегда все свежее!!!
Очень хотелось, чтобы и у нас, на севере, открылось такое светлое,
чистое, уютное заведение. Приглашаем вас к нам!!!
С уважением и благодарностью Ольга Кулик.
Согласен. Супруг."
И такие отзывы идут пачками

0

Через 15 минут еще один отзыв:
"Я сегодня всем скажу,
А быть может напишу:
Побывала я в Весне
В заповедном Теремке.
Там блины печет Светлана,
Я наелась до отвала.
Очень вкусные они!
Как домой теперь дойти?"
Спасибо всем!!!"

0

Опа - еще один пришел отзыв
"Благодарю коллектив за отличную работу, особенно Ольгу
за потрясающее представление нового блина.
Аж слюнки потекли."
Анастасия

Кстати квасной давод - первый поставщик Теремка с 1998 года. 10 лет назад они сделали глобальное переоснащение производства. А первые годы они продавали квас зимой только нам. Пока мы не открылись они закрывали завод на зиму

Ээээ, так одни из самых известных фаст-кэжуал-ребят и есть бургерная (shake shack). Очевидно, в тредике эксперты.

Вы просто не ели в «Сибирских блинах». При всём уважении к Теремку, качество не сравнить.

Даже если она и вкусная (в чем есть некоторые сомнения), то я всё равно прав, изменение дизайна еду вкуснее не сделает.

Просмотрел комментарии, убедился что обсуждаю вкус и цены Теремка. Думаю потому что предлагаемую дизайн-концепцию мы все где-то у кого-то уже видели и осуждать особо нечего.

0

Дизайн концепция должна быть у ресторана, а забегаловки должны прежде всего кормить вкусно, имхо.

0

Здесь как бы и не шаурменная. Вы об этом расскажите бренд менеджерам Макдональдса, KFC, Бургер Кинга, Старбакса и многим многим прочим не ресторанам, которые как бы и не рестораны, а так, перекусить по быстрому / кофе с сендвичем перехватить.

0

ага, а вы как бы расскажите это комментаторам, которые прежде всего обсуждают вкус, а не дизайн.
А что такого у Мака и иже с ним? Какой-то дизайн, общий для всей сети у них есть, этого достаточно.

0

Комментаторы делятся на два лагеря ;) Дизайн передает атмосферу бренда. Ощущения от нахождения в заведениях разное. В Старбаксе ощущение премиальности, а вот Шоколадница идет на ступень ниже по тем же ощущениям. Человек в первую очередь воспринимает глазами еще до того, как он что-то попробовал.

Если заведение выглядит как шаурменная, то я туда даже не зайду и не обращу внимания. Если еда на витрине не выглядит так, что её хочется съесть, то она не будет съедена в большинстве случаев.

В какой нибудь чебуречной "второе дыхание" готовят супер чебуреки, которые не вредят здоровью и богаты витаминами и т.д. и т.п., но она похожа на рюмочную с этими столиками для еды стоя и т.д., а за прилавком мучная тетенька в униформе работника школьной столовой. Проходя мимо вы бы зашли туда поесть? Даже если у входа висел бы баннер о том, что там такие крутые чебуреки. Сильно сомневаюсь.

0

Никакой дизайн не заставит кушать там, где не вкусно.

Зашел бы, если у них такие чебуреки. И не я один - у такой чебуречной был бы постоянный поток клиентов, при условии хорошего местоположения. Главное чтобы было чисто, тетенька мыла руки или использовала одноразовые перчатки.

Более того, такую чебуречную я предпочту Теремку, ибо я знаю, что после двух блинов в Теремке у меня неприятно чувство, а сами блины - не вкусные.

Старбакс занимает немного другую нишу, это уже не фаст фуд, где у тебя 20 минут перед началом фильма и тебе быстро нужно перехватить калорий. Здесь уже можно и встречу устроить как с партнером, так и с девушкой.

"Крупные компания как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве."
Это случайно не одно и то же?

0

Для большинства крупных фастфудных сетей (Macdonald, KFC, Burger King и тд) ингредиенты и полуфабрикаты производит компания Cargill.

0

Лучшего места для коворкинга с фаундерами и не найти!

0

за подвёрнутые штаны скидка 5%

Почему мы вообще про него вспоминаем? Разве для кого-то ещё важно его мнение?

Меня, кстати, удивил в этом плане Санкт-Петербург когда я ел у вас на Невском в прошлом году — там были железные приборы)

Это тест на некоторых точек. Оборота это не добавляет кстати. Как результат теста. Фантазировать то можно что угодно

Внезапно осознал: когда бываю в СПб, жру там только из-за кваса и блинов (ещё, очевидно, из-за лени гуглить другие места). Остальные блюда не сказать, что прямо супер. И дорого.

тогда уж лучше в Чайную Ложку (хотя, они вроде перестали начинку в блин заворачивать и почему-то это как-то не так смотрится)

Андрей, что ты творишь? Чайная ложка, это же филиал ада на земле!

0

я давно там не был, кстати, но мне кажется, что Теремок не может стать лучше

0

смотря какой) на Чкаловской даже норм

0

Они в июле закрыли все 5 ресторанов в Москве. Видимо "тогда уж не лучше" :)

мне как-то все равно на успешность компании. Я про еду

Мне ужа из красной рыбы и цезарь нравятся больше, чем во всех ресторанах, что заказывал. Если бы подавали в ресторане и на реальных тарелках, можно было бы ещё выше цену ставить.

Вот цезарь что-то не впечатлил, а ушицу надо будет попробовать. Спасибо.

Нет, мы просто хотим чтобы форма соответствовала содержанию. Качество и вкус нашей еды давно ушло вперед нашего стиля

Я несколько лет назад очень часто ел в теремке. Перестал ходить как раз из-за сильно качества продуктов. Не знаю что добавляют в тесто, но ощущения после еды как раз фастфудные - неприятная тяжесть и хочется пить. Причем, я не беру блины с кетчупом.

Кстати пару лет назад также испортилось му-му. Просто ужастнейшее качество мясных блюд, при этом цены на уровне не сетевых кавказских ресторанов, хинкальных и т.п. мест, где натуральный фарш.

0

Михаил, видимо вы просто наелись блинов. Каждый год мы чтото да улучшаем. Ни единого отката по качеству не было. Опять же, вы первый кто такое пишет, а у нас очень мощный сбор обратной связи. Уверен что попробуете еще раз и вам понравится

А где противоречие ? Фаст кэжуал или гурмэ-фастфуд. Последний термин в афише употребил первым Аркадий Новиков. Ему можно ?

Михаил, противоречие в том, что "фастфуд", даже с кокетливо приставленным "гурмэ", на уровне слов и их восприятия публикой продолжает оставаться фастфудом. Если вы не хотите, чтобы заведение относили к разряду фастфуда, не употребляйте вообще этот термин по отношению к нему, не будете лишний раз подкармливать ненужные вам ассоциации.

"Подкармливать" ассоциации в фаст-кэжуале, уруру

Спорить не буду. Эти термины и в Америке размыты. Мы больше за фаст кэжуал

О хоспади

"Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер"

- так тем же путём и пошли, разве нет?

Зайдите и посмотрите вживую. Если это и дорого выглядит, то для деревенского жителя только :)

Если обратите внимания, текст в кавычках - это цитата, а не мои слова.

0

Это ошибка но не принципиальная. Важна же суть, а не слова

0

Суть в том, что ни Теремок, ни Макдак продукт не поменяли, поменяли лишь "упаковку".

Большая ошибка !
Вы очень сильно заблуждаетесь. За 5 лет мы улучшили каждый продукт. Интересно что самым большим спросом пользовались именно большие и сложны блины и самые дорогие. Пять лет назад у нас не было в линейке 4 из 5 нынешних лидеров продаж. Мы перешли на сливки Валио. Год назад мы начали сами солить семгу. Посленяя новинка - блин из свежей тертой малины с сахаром по 160 рублей стал лидером продаж и обогнал все сладкие и дешевые блины. Ну и кто виноват что у нас такие цены ? Я даже затруднюсь назвать блюдо, которые бы мы не улучшили за последние 2-3 года.

0

Я ж не говорю что вы стоите на месте все свое существование, Москва (читай - макдак) тоже не сразу строилась.

Но, как уже говорили выше, пока ты стоишь в очереди на кассу в фудкорте торгового центра и ешь из одноразовой посуды, попытки отделаться от образа фастфуда выглядят смешными, особенно прикрываясь словечками типа фаст-кэжуал.

Обращу еще раз внимание, я вас ни в чем не обвиняю, у вас вкусные блины, а формат заведения - фаст-фуд, и в этом нет ничего плохого.

0

Никита, посмотрите сайт
Www.fastcasual.com
Посмотрите внешний вид ресторанов сетей five guys, chipotle, panera bread. Они в два раза дороже макдональдса. Посмотрите фото в гугл их ресторанов. У них у каждой по 1500-2000 точек. При этом бургер, буррито или сэндвич стоят 7-9 долларов за штуку при цене бигмака 4.30. Это новая реальность и новый сегмент, безумно растущий в Америке. Вы просто пропустили то, от чего трясутся в Америке поджилки у всего фастфуда. Фасткэжуал с одноразовой посудой в Амеоике растет на 15-20% в год. Фастфуд стагнирует.

0

Михаил, спасибо, почитал про формат и, как мне кажется, понял "про что" он. В последнее время открывается много бургерных такого формата.

Отличительными чертами, помимо прочего, относительно фастфуда являются многоразовая посуда и более дорогой интерьер (хипстерский фир. стиль не вызывает таких ощущений).
Ни то, ни другое у меня ни как не вяжется с Теремком, отсюда и диссонанс.

Видимо, я не ЦА.

Как это ??? Короли фаст кэжуал Америки заворачивают бургеры в простую фольгу. Просто в фольгу. Более дорогой интерьер ??? Это не про фаст кэжуал. Фаст кэжуал это демонстративно дешевый интерьер. Еще раз - сделайте гугл поиск по five guys и посмотрите интерьер бургерной по 7-9$ за бургер. Вы будете в шоке вообще. Потом посмотрите интерьер Chipotle. А потом Panera Bread. У каждой сети как я сказал более 1500 точек и это состоявшиеся короли фаст кэжуал. У нас не будет дорогой интерьер. Это смотрится очень спокойно вживую. Зайдите и посмотрите

0

Так что же отличает фаст кэжуал от фастфуда?

0

Изучайте. Если интересно. Я не лектор

0

Но ведь продукт остался тот же! Вы все так же заполняете нишу быстро пожрать - это ни хорошо, ни плохо, просто факт.

0

Не совсем так. Из 10 топ продаж 5 лет назад 6 или 7 блюд не было в нашем меню. Мы активно улучшали и усложняли блины и переходили все эти годы на свежие или классные продукты

И везде все сети сделали одинаковый черно-белый дизайн..
Сказали, что он лучше и правильнее, как то одинаков ее что ли... Чтоб сильно не выделяться..

Старый дизайн, на мой взгляд, более индивидуальный, а этот кажется стандартным, как и везде, как во всех бургерных, так и перепутать можно.
Надеюсь перед рестайлингом владельцы посоветоварилсь со своими лояльными клиентами)

Мы никогда не советуемся перед тем как делать. Мы делаем и тестируем. Тест прошел на ура.

0

Михаил, а где проходил тест, если не секрет? В Москве уже есть точки в новом стиле?

0

Филион тц
Европейский тц
Ресторан
Новослободская метро
Новый Арбат
Всего уже 8 штук с мая месяца в таком виде
Сейчас еще переделываем

0

Ага, ассоциация "что-то молодежное и с бородой". Похожие логотипы студия Горбунова на первых парах за труху штамповала. Барбершопы, фалафельные, кофейни...

В то время, как в пиццерии предлагают 3 вкусных пиццы за 1000, которые, если делать самому, обойдутся в 1500-2000р. Теремок предлагает такой себе блин с маслом почти за 100, когда дома ему цена 5 рублей. Идите вы нафиг, если вы не фастфуд.
Выгодных и вкусных комплексных обедов никогда не было, что есть - дорого и не охуенно. Просто когда рядом теремок с блином со сметаной за 110 рублей, а рядом с ним МакДональдс с большим и вкусным бургером за те же 110 рублей, тут выбор очевиден.
Пысы вот эти вот ларёчки у метро так по ресторанному, конечно.
У чуваков проблема - отсутствие нормальных конкурентов.

ДОДО ПИЦЦА ВСЕХ ПОБЕДИТ! (я никак не связан с этой компанией и они не платили мне за данный пост, который является не рекламным сообщением, а искренним выражением позиции довольного покупателя)

как вы умудряетесь сделать три пиццы за 2000? Кроме сыра все ингредиенты вообще ничего не стоят :)

Я не спорю, что можно сделать 1 пиццу за 300 рублей, но она будет далека от той, что предлагают в пиццерии, где её ещё и привезут бесплатно в течении часа, а я готовить только этот час буду.

Какие 5 рублей?
Вы видели сколько сейчас стоят Молоко, яйца и мука?
На один такой по размеру блин, как подают в теремке, себестоимость будет гораздо больше 5 рублей.

И да, при выборе идти в Макдак или в теремок - я иду в теремок. И никогда не замечал, чтобы там было дороже.
Бургерами только живот набиваешь и через час опять голоден. И хорошо, если потом в туалет сразу не бежишь

0

В Теремке есть вполне нормальный обед за 169 - лапша, блин(ветчина/сыр) и напиток.

0

та же чайная ложка предлагает такой же обед за 130 рублей, только обед намного сытнее, в отличии от лапши в теремке, в которой ну уж слишком много бульона по отношению к другим ингредиентам

Ну блин =( Я эту визуальную айдентику уже видел. Прочитал заголовок, обрадовался, что хипстоту эту поменяют. Ан нет.

А почему эта статья в разделе digital?

Этот спор напоминает претензии граммар наци - не там запятую поставили и тд. На фудкортах бывают дорогие японские концепции, рыбные и тд. Можете посмотреть в новейшем ТЦ Океания рядом с Бургер кинг есть ресторанчик в линии фудкорта со свежайшей рыбой на льду.

Согласен. Один человек мнение написал. А другой как школьник на каждое сообщение рефлексирует и спорит.

0

"Судари-лудари, хитрецы-эйфорийщики, коптево,южка,сокол,текстильщики..."

А что поменяется в фуд кортах? Подходишь к Теремку с завышенными ценниками на фаст фуд, получив заказ окунаешься обратно в атмосферу фуд корта, такая себе пощечина.

Ну да, пару-тройку лет назад было душевным заведением с приятными ценами. Года полтора назад пошел какой-то неадекват. Это кстати сказалось на количестве посетителей. Работал недалеко от одного из заведений Теремка в центре Питера, и видел как количество народа падает в обеденные часы по сравнению с белыми временами.
Видимо такова политика партии. Им либо цены снижать надо было, либо попробовать формат поменять.

Илья, а что если я вам скажу что количество покупок выросло по точкам лайк фор лайк ? Вам модет казаться что угодно, а у меня есть неумолимая статистика ;)

Бывая в торговый центрах (Афимол, Детский мир на Лубянке) с сожалением наблюдаю отсутсвие людей у прилавков Теремка. Люди подходят, смотрят на меню и уходят. Теремок стал таким же пустым как фудкортные роллы и т.п. Формат у теремка именно фастфудный, причем действительно дорогой. Я беру 2 блина и морс, получается 600+ руб. А это уже цена кафе, где можно куртку зимой повесить. А в обед вообще теряет смысл, так как в ресторанах бизнес ланчи и дешевле и качество продуктов совсем другое.

Михаил, а можно узнать где вы были в 1999 году когда мы торговали в 4 раза меньше шаурмы или в 2003 когда мы торговали в 1,5 раза меньше Картошки ? У меня есть статистика, а у вас наблюдение и вывод притянутый за уши. Я вас разочарую. У нас идет рост покупок, как было логично вам не казалось обратное :) значит не ваш формат и все. Это не беда. Для других - формат.

0

Михаил, тогда мои поздравления.
Я серьезно. Приятно, что кто-то растет в непростые времена.
Единственное хотел уточнить. Выросло количество продаж в штуках продукции или в деньгах?

Думаю, в деньгах) Мясо-то в борщи перестали класть и цены подняли.

Ахаха. Вы мне напомнили про то, как сотрудник Теремка, нечаяно кинув в борщ на 1 маленький кусочек мяса больше, стал его вылавливать. Ну, чтобы по техрегламенту было)))

0

А мне они в "борщ с рубленым мясом" положили соевую горошину из доширака, разрезанную минимум на шесть частей.

И в штуках и в деньгах конечно

Первый раз познакомился с Теремком когда учился в универе. Можно было иногда съесть Сыр-Ветчина и немного разнообразить питание во время учёбы. Ещё наворачивали блины, когда катались на велосипедах и надо было перекусить. Это было в формате ларька.

В формате кафе мне Теремок был никогда не понятен. Дефицитный блин на один зуб за баснословные деньги с учётом того, что дорогое питьё. При этом совершенно хамское обслуживание с дебильными сударями и сударынями. В соседнем кафе можно было гораздо сытнее за те же деньги. А главное в здоровой атмосфере недорогого заведения, а не фастфуда с картонной тарелкой и пластиковыми ножами.

Но надо отдать должное, что если сеть существует столько времени и у них есть деньги на развитие — они понимают своего покупателя и свой бизнес.

Денис, вам не повезло с обслуживанием. По оценкам наше обслуживание одно из лучших на рынке в нашем сегменте

А сегмент, видимо, все таки, фастфуд?

0

Нет, мы с самого основания фаст кэжуал по принципам работы. Сегмент можно растет в Америке. Есть топ-100 компаний. У лидеров по 1500-1800 точек. Фастфуд стагнирует. Если есть желание узнать - читайте тут: www.fastcasual.com
Для простого покупателя в Америке разница существенная и в качестве и в цене - до 50-100%. В России тоже есть фаст кэжуал:
Это американский шейк шак, два ресторана Фарш от Новикова с бургерами по 300-400 руб.

Дизайн напоминает американские комиксы. Все как то обыденно и просто. Лучше бы в стиле гжель что нарисовали, что-то родное и близкое. А теперь осталось назвать teremok star burger и жевать блины руками в перчатках!
И что-то мне подсказывает, что теперь блины будут дорожать не раз в 2-3 месяца, а раз в 2-3 недели. Короче непонятна мне политика их.

Обьясню политику:
Наша еда дорожает 4-8 раз в год последние 10 лет. Дорожает на сумму роста наших затрат (стоимость сырья, зарплаты и аренды)
Нам и нужно обыденно и просто. Мы простой бренд. В этот раз у нас много словесной коммуникации. Сейчас она нам нужна

0

Хорошо. Но мне кажется, что очень често вам поднимают стоимость аренды, да и сырьё у вас российского производства. И вы не убедите меня, что 4-8 раз в год вы повышаете своим сотрудникам зарплаты или у вас премии большие? Ещё в начале года ща свой любимый набор блинов я платил 290₽, теперь 350₽. Объясните почему у Макдональдса цены меняются максимум раз в год или они аренду не платят? Или на продуктах экономят?

0

Эх Джонни. А что есди я вам скажу что они тоже поднимают цены как мы 3-5 раз в год минимум (!) и у меня есть повышения всех цен мака бургер кинга каэфси и еще 5 брендов с 2009 года помесячно ? Вам кажется, а я знаю. Знаете по месяцам рост бигмака ? Я знаю. А вы нет :) так что все в рынке.
Зарплаты повышаются весь год разным сотрудникам да, вы правы.

0

Михаил, я не сомневаюсь, что у Вас есть. Это же Ваши конкуренты. Но я оцениваю по тем продуктам, которые покупаю у Вашей сети и сети Макдоналдс (пример). Так вот биг мак как стоил 136 руб., так и стоит. Просто у вас неоправданно резкие скачки на цены.

0

Не надо сказок. Могу популярно рассказать сколько стоят овощи с доставкой до точки. Цена не сильно поменялась за последние годы.
Вы тут пишете, как будто овощи в ленте или спаре в розницу покупаете.
Там вам и перцы по 300 продадут за кг и прфиг что на базаре в разы мясистее и слаще за кг просят 25 рублей.

Уоу - мы о чем вообще !
Я вам про повышение цен всеми участниками рынка.
А вам дорога на рынок за перцами и быстрее открывать свой ресторан. Вы же знаете как заработать. А мы так тут, погулять вышли

теперь вместо сударей будут господ обслуживать?

"здравствуйте господин, чего изволите?"

шутка. люблю вас, вы молодцы

Было более-мнее индивидуально, а стало в стиле очередной хипстер-бургенрной.
Этот стиль с хипста-лого в виде печатей перестанет быть актуальным как раз к моменту когда Теремок закончит переоформление.

Всем спасибо за комментарии ! Могу дополнить, что размещение на фудкорте рядом с классическим фастфудом ни о чем не говорит. В Нью-Йорке Чипотле и Панера Брэд тоже идут в олнлм квартале с Макдональдс и имеют цены в 2 раза выше.
Столовые приборы мы уже заменили и вилки у нас сейчас делаются на заказ для нашей сети. Таких вилок нет на рынке, состав смеси мы разработали самостоятельно.
Старый стиль не был своеобразным и не был запоминающимся. Это был Макдональдс 90-х годов, сдобренный шутками.
Что касается сударей и сударынь. Нужно это принять, даже если не нравится. Поверьте, это нравится подавляющей части наших клиентов. Себя лично и своих друзей приводить в пример не нужно.
Про цех я сказал кратко - идея была в том, что мы не используем аутсорсинг.

Михаил, а вас не смущает, что Unicorn сделали вам вторичный и уже теряющий актуальность стиль (goo.gl/b8Cg68)? Точно так оформлены все барбершопы goo.gl/5QtGIK и большинство мелких бургерных.
Кто вас убедил что этот стиль будет "своеобразным и запоминающимся"?

0

Извиняюсь за тавтологию (описал уже все ниже), но 50% фирменного стиля строиться на одной семье шрифтов www.myfonts.com/search/intro/ о какой уникальности может идти речь?

Во-первых мы делали этот дизайн с Юникорн вместе и это наше видение стиля. Актуальность он не потеряет, это всего лишь средство нашей коммуникации на ближайшие 4-6 лет.
Во-вторых, мы имеем 300 ресторанов в России и 2 в Нью-Йорке и нам нужен стиль, понятный массовой аудитории. Запоминающийся он или нет - не важно. Важно, что это Теремок. Мы очень хорошо знаем и понимаем нашу аудиторию, мы управляем восприятием нашего бренда. Я с уважением отношусь к вашему мнению, но оно слишком профессионально, как это ни странно звучит. Вы вне контекста нашего бренда, специфики нашего бизнеса и сегмента, поэтому и непонимание.

Михаил, раз вы представляете Теремок, решил вам написать.

Один раз зашел в Теремок и застал очень умилительную картину. За кассами стояли такие, знаете, дяденьки солидные. В правильной кассовой униформе, но у кого часы, у кого оправа очков — явно не на з/п кассира. Ну, то есть управленческие кадры "порох нюхают". Пусть не супер-быстро, как кассиры, но старательно и с большим вниманием обслужили.

Мне очень понравилось, что у вас есть такой механизм — чтобы менеджеры понимали, как именно компания зарабатывает деньги.

Вот сейчас редизайном — такая же ситуация :)

Любой редизайн вызывает гору недовольных комментариев. Раз люди пишут, им не всё равно, это очень круто.

Но зачем вы выходите на работу вместо ребят из Юникорна? Да, круто, когда такое происходит в самом Теремке — когда дяденьки-менеджеры идут за кассу, но здесь — зачем?

Пусть бы Юникорн рассказывал, как и почему они что-то там задизайнили. А вы — в Теремок бы зазывали, да скидки раздавали. Статью же не для того писали, чтобы показать дизайнерскую правоту себя или Юникорна, м?

Это, разумеется, имхо. Не могу никому его навязывать. Так, немножко показалось, что есть в ваших комментах какой-то оборонительный стиль, которым новых клиентов не привлечь.

PS: Ну, и за блинчики спасибо, конечно :) Они у вас вообще высшие.

Разумно, но этот стиль это не просто работа Юникорна. Они не исполнители. Это коллаборация и я не заказчик, который отвалил бабки. Стиль это элемент бизнеса. Если люди не понимают бизнеса, они не могут адекватно оценить дизайн. Я общаться мне не сложно, я и на форуме отвечаю сам и соцсетях.

Мое почтение Михаил! А если я создам интерьерный дизайн лучше чем-то, что вы хотите создать. Вы его воплотите в жизнь? Мне правда нравится ваша компания и я ее постоянный клиент. Но мое виденье ее другое )

Не совсем понял вашу мысль ! Во-первых мне лучше не нужно. Во-вторых мне нравится то, что мы создали в том числе и с моим участием !

Хм, я всегда думал, что Chipotle это и есть самый настоящий фастфуд. Там даже сесть негде часто. Ролл-тортилью в руки взял и вперед на выход.

0

Ого ! Такой фаст фуд с буррито за 9$. Недавно акция была в Макдональдс 2 биг мака за 6$. Для сравнения биг тут стоит 250 руб, а буррито в Чипотле от 500 до 600. Еда готовится из свежих продуктов на ресторане вручную. Этот сегмент и называется фаст кэжуал. В случае если мы говорим как профессионалы рынка. Если мы просто как бабушки на скамейке, то можно сказать просто забегаловка и не пудрить друг другу мозги :)

Использование якобы специфических шрифтов семьи Intro, (которые гуляют по интеренту не первый год, и которые уже только ленивый не использует), не выделяет новый "фирменный стиль", а напоминает обновление "вк", с опозданием на несколько лет.

"Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. "

Серьезно? Ай, слюшай, где фастфуд, какой такой фастфуд?

Давно ем в теремке, впринципе все нравится по качеству еду. Здоровую более менее пищу сейчас сложно найти, так что ем в теремке. Но цены конечно сейчас заметно подросли.
И еще вопрос к владельцу, была такая ситуация: заказываю в одном месте один и тот же набор - сумма одна, в другом месте - сумма выше на 50-100р, не очень понятно как это происходит) При том это повторялось несколько раз, и это не из-за поднятия цен.

Да, ставки аренды разные и разная аудитория. Аудитория в Атриуме и аренда это одно, аудитория и аренда в Ладье в Митино это другое. Отличие аренды в разы. Почему в Митино должны оплачивать аренду Атриума :) мы стараемся делать справедливо

У кого Тинькофф, какую категорию он ставит при списании из Теремка? Есть подозрение, что фастфуд =)

P.S. я все равно не понял, почему фастфуд с хорошим дизайном это не фастфуд? У макдака тоже есть рестораны с кожаными диванами и деревянными столами, все равно же фастфуд.

Потому что мы
Ежеднеано ночью дедаем свежее тесто и не замораживаем его
Мы не используем консерванты и заморозку
Мы готовим под заказ, а не на полку для ожидания.
Почитайте что такое фаст кэжуал. Это мощная индустрия в Америке. У лидеров по 2000 точек. Но до России пока иожа не дошла. Мы по старинке травимся заморозкой

Особенно приятно читать как сооснователь не может пройти мимо любой критики в камментах и срется почти как школьник "Говно? Сам ты говно!" и когда кончились аргументы "Да мне вообще пофиг!"

Чего минусим? Все ответы вежливые и спокойные. Пригорает только у комментаторов

Конечно не могу пройти. Но не критики, а глупости и непонимания. Если обратили внимание, я аргументы привожу, а вот вы банально грубите.

0

Вы сейчас поняли что написали сами?