Лого vc.ru

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Упрощенная версия Model S.

24 марта Элон Маск показал готовый к серийному производству прототип Tesla Model 3. В шестисекундом ролике автомобиль, внешне не отличающийся от представленных ранее прототипов, быстро разгоняется, а затем резко тормозит.

Ранее другой тестовый образец Model 3 был замечен на дороге общего пользования рядом с офисом SpaceX.

Как отметил Маск в своём Twitter, компания приступила к испытыниям «кандидата на релиз» — версии автомобиля, которая будет отправлена на конвейер для массового производства.

Что такое Model 3

Model 3 — четвертый серийный электромобиль Tesla и первый автомобиль компании, ориентированный на массовый рынок. Tesla планирует продавать его по цене от 35 тысяч долларов. 

Для того, чтобы снизить стоимость будущего электрокара, компания построила крупнейший завод по производству аккумуляторов Gigafactory 1 и планирует запустить еще несколько аналогичных фабрик. Именно батареи формируют наиболее существенную часть стоимости автомобиля.

Gigafactory 1

Model 3 уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии Model 3 воспринимается покупателями как Tesla следующего поколения.

Основатель компании описывает автомобиль как уменьшенную и более простую версию Model S — с меньшим запасом хода и мощностью, меньшим количеством функций.

Технические характеристики

В базовой комплектации Model 3 при полном заряде аккумулятора сможет проехать около 346 километров. Разгон до 97 км/ч займет менее шести секунд. Автомобиль можно заряжать при помощи станций быстрой зарядки Supercharger. Время, необходимое для полного восстановления энергии, и ёмкость аккумулятора пока не разглашаются представителями Tesla — как и мощность используемых двигателей.

Сначала в продаже появится заднеприводная модель — RWD. Полноприводный электрокар с двумя электродвигателями конфигурации Performance выйдет в продажу позже — примерно через 6-9 месяцев после начала производства в июле 2017 года.

Все модификации Model 3 будут оснащены системой автопилота. Кроме того, компания заявляет о создании более надежной системы безопасности автомобиля.

Экстерьер

Крыша Model 3 полностью выполнена из стекла. Дизайн кузова — в стилистике других моделей компании.

Двери без рамок — как в Model S и Model X
Задний багажник на длинных креплениях

Интерьер

Судя по фотографиям концепта, у места водителя отсутствует классическая приборная панель за рулевым колесом. Вместо неё инженеры разместили один 15-дюймовый экран LG, на котором будет отображаться вся информация о поездке и управление функциями автомобиля.

Фото: Teslarati
Фото: Electrek

Предполагается, что Model 3 оснастят центральным тоннелем с подлокотниками и ящиками для хранения вещей — из-за отсутствия этих элементов салона часто ругали интерьер Model S.

Пока нет точной информации о том, каким будет рулевое колесо автомобиля. На большинстве снимков ранних прототипов у руля Model 3 отсутствуют какие-либо кнопки — только два стандартных многофункциональных рычага за ним.

На прототипе машины, представленном в ноябре 2016 года, у Model 3 появилось трехспицевое колесо с двумя кнопками на нем.

Фото: Electrek

Tesla не включает снимки интерьера автомобиля в свои промоматериалы — например, на сайте автопроизводителя можно увидеть только фотографии экстерьера машины. В своём Twitter Элон Маск ответил, что это сделано из-за того, что многие важные элементы интерьера могут быть добавлены или изменены. Например, пока нет ясности, где будут расположены отверстия салонной вентиляции электрокара.

Стоимость

Стартовая цена, по которой будет продаваться автомобиль — 35 тысяч долларов. Model S сейчас продается на сайте компании по цене от 71 тысячи долларов.

Однако покупателей ждут дополнительные платежи. На ежегодном собрании акционеров в мае 2016 года Маск заявил, что владельцы Model 3 будут платить за использование сети зарядных станций Supercharger. Либо они должны приобрести соответствующую опцию при покупке автомобиля. 

Заказать автомобиль можно на сайте компании — для этого необходимо внести депозит в одну тысячу долларов. По словам Tesla, количество предварительных заказов превысило 400 тысяч ещё в августе 2016 года.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

С нетерпением ждём начала производства

0

Вы просили?
P.S. Говорил ли он на самом деле свою знаменитую фразу ещё под вопросом.

0

Можете не ждать, но через несколько лет всё равно купите электрокар. хотттяяяяя в России понимание развития технологий электроавтомобилей придёт лет через 15.

0

«через несколько лет всё равно купите электрокар»
Это вряд ли.

Скажите сколько я буду платить транспортный налог на такую машину в России?Пока я думаю нет.

В ПТС автомобиля указана мощность - в соответствии с ней и будете платить.

Мне кажется будете, и по приезду машина будет стоить 4 миллиона деревянных.

Ввозная пошлина на элекромобили в рф до сентября 2017
0% , и да бесплатная паковка в Москве, и вроде как Тесла собирается открыть представительство или салон в РФ.

0

А Калужская область...., ну вроде как отсутствует транспортный налог на электромобили.

Интересно, Ильяс, как нужно правильно расставить знаки в последнем предложении?

Ничего не будете платить, если поставите на учёт в Калужской области. А ещё не будете платить за парковку в Москве.

А вот в этом месте пожалуйста поподробнее,можно?Насчет Калужской обл-ти.

0

по старому курсу она стартует от лимона рублей, вот жеж люди живут...

Вот тут вам ответят на все вопросы moscowteslaclub.ru/

Про производство ничего, может к 2019 году и можно будет его купить...

Интерьер просто пиздец. Ну можно же было экран хоть както в панель интегрировать, нет они просто прихуячили телевизор LG на кронштейн из икеа, неудивлюсь если на саморезы.
И ведь купят и будут нахваливать, ну и что что неудобно и выглядит как ебаный колхоз, Илон Маск же, вы просто боитесь прогресса итд итп

Вообще, это концепт только был. Актуальную версию внутри никто не видел.

0

Выглядит отлично, но посмотрим как будет с реализацией. Прошлие кары у низ получались иногда с фейлами.

0

Фары не очень нравятся.

А вот и акционеры Лады со своими комментариями подъехали или докатились.

Машина кстати секс по экстерьеру

Маск красавчик! Собрать за 2 года на по сути стартап 400 млн это мощно. Для сравнения инвестиции в производственные мощности 150-200 тыс легковых авто около 200-300 млн. Если еще посчитать стоимость денег за 2 года, то можно только порадоваться за него. Если не ошибаюсь, те кто хотел быть первыми отдавали по 2 тыс.
Электромобилям в рф пока не светит ничего хорошего, и мы будем довольствоваться единичным ввозом ближайшие лет 5, только если кто то не начнет кроме лады делать их тут, на автофрамосе например

0

Антон, поставить в производство новую модель (r&d, тесты, переоснащение или постройка завода) стоит порядка миллиарда, разработать платформу для нескольких - легко еще 5.

0

Иван, безусловно затраты большие, но думаю и тут Маск нашел пути для оптимизации. Архитектура или если хотите платформа я уверензаимствована у модел эс, он же сам говорит что это не новая модель, а чуть более простая и уменьшенная модел эс. Но по мне краудфандинг такого масштаба еще не существовал

0

Не спорю с тем, что 400М на предзаказах - это много, но в целом разработка Model 3 стоила дороже обычной модели. Прчины:
1. Бюджет одной gigafactory уже под 5 миллиардов
2. Это новая платформа, от Model S в ней ничего нет, иначе машина тоже выйдет дорогой.
3. В сущности это вообще уникальный инженерный проект, которому нет аналогов.

Ну и косвенное подтверждение - те суммы, которые сейчас поднимает Tesla, более 3 миллиардов в общей сложности. Зачем они ей, если сейчас все хорошо, а в конце года будет продаваться Model 3 огромными тиражами? :)

Это конечно все догадки, но смею предположить что model 3 вообще будет убыточной по началу, либо с низкой маржинальностью. Маску нужен массовый продукт, нужно подсадить всех на теслу как на айфон, поэтому он уходит в ценники массовых электрокаров

0

а зачем? инфраструктуры нет. яндекс уже спекся с теслой. Пока это игрушка

0

Олег, если будет указ сверху, то инфраструктуру можно сделать за год-два, как минимум в крупных городах и федеральных трассах. Тут можно попилить космическое количество инвестиций, этим и будут привлечены многие. Вопрос когда ветер подует в эту сторону пока открыт

ммм планшет место приборки явный минус - отвлекающий фактор

0

Количество батареек в технических характеристиках не описано :(

Отдавать такие деньги за такое....

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления