Лого vc.ru

«Мыльный пузырь Tesla стал настолько большим, что начинает пугать»

«Мыльный пузырь Tesla стал настолько большим, что начинает пугать»

Business Insider о резком росте стоимости акций Tesla.

В начале апреля рыночная капитализация Tesla превысила капитализацию General Motors — $51 млрд. Это на $15 миллиардов больше, чем Tesla оценивалась большую часть 2016 года. И примерно на $7 миллиардов больше, чем Ford.

Все это не имеет под собой никаких оснований, пишет Business Insider. Основы бизнеса Tesla не изменились с конца прошлого года. Поставки в первом квартале задали тон для 2017 года, а это значит, что компания произведет 100 тысяч автомобилей за 12 месяцев — всего на 20 тысяч больше, чем в 2016 году.

Единственным объяснением недавнего скачка может быть то, что «шортисты» (игроки на понижение) сдались и начали откупать акции обратно, отмечают журналисты.

Это логично, поскольку акции Tesla регулярно шортят на Wall Street, и в последнее время игроки на понижение очень пострадали. По данным аналитической фирмы S3 Partners, в этом году на «шортах» Tesla было потеряно $3,2 миллиарда.

Но с учетом того, что стоимость Tesla была сильно переоценена за счет её основного бизнеса — создания и продажи дорогих электромобилей, и того, что активы компании насчитывают всего несколько миллиардов долларов, логичным шагом для инвесторов было бы пересмотреть оценку будущего Tesla.

Business Insider

Сейчас, когда акции стремительно растут, доходы компании в первом квартале выглядят как возможность более рационально оценить стоимость компании. Кроме того, это ставит новых инвесторов в такое положение, в котором доля их акций может оказаться размытой.

Тем не менее, общая динамика роста акций положительна, а акции компании всегда были волатильны, отмечают эксперты. Сам Элон Маск только смеется над теми, кто шортит акции компании.

«Штормовое предупреждение в Шортвилле»

Тревожный рост

То, как Tesla стремительно растет на фоне отсутствия реальных новостей и вопреки многочисленным проблемам, с которыми компании предстоит столкнуться в этом году, вызывает тревогу у рынка.

Быки, играющие на акциях Tesla, утверждают, что компания Элона Маска в будущем будет больше General Motors и Ford, поскольку электротранспорт вытеснит транспорт на ДВС в течении нескольких десятилетий, а у Tesla уже будет самый крупный бренд и большое преимущество.

Компания убыточна, но только из-за того, что, как и Amazon (которой прочат стать первой компанией с капитализацией в триллион долларов), вкладывает каждый доллар в развитие, двигаясь в направлении расширения бизнеса — производства не только автомобилей, но и солнечных панелей, крыш, аккумуляторов, систем хранения энергии, зарядных станций и программного обеспечения.​

«Медведи» (прогнозирует падение стоимости актива или рынка в целом и занимает короткую позицию) настаивают на том, что Tesla является просто схемой для уничтожения капитала.

Они говорят о неспособности компании заработать денег за 10 лет её существования, и отказах Маска консолидировать бизнес, предпочитая вместо этого двигаться дальше и, к примеру, выпустить бюджетный электромобиль (Model 3). Или создать бизнес по хранению энергии. Или купить убыточную компанию SolarCity более чем за 2 миллиарда долларов. Если рост акций на самом деле представляет заявку на будущий денежный поток, то этот рост говорит о том, что этот денежный поток может быть равен нулю.

Обе точки зрения игнорируют самую очевидную проблему компании. Tesla — автопроизводитель, который все еще не очень хорошо производит автомобили. Те автомобили, которые компания производит, впечатляют. Но по ожиданиям Маска, поставки автомобилей к 2018 году составят 500 тысяч штук, и 1 млн к 2020 году. Первое представляет собой пятикратное увеличение в сравнении с предполагаемым объемом производства в 2017 году, а второе требует двукратного увеличения мощности завода во Фримонте, или строительства нового завода.​

Business Insider

Оценка

Рассматривая ситуацию в данном контексте, Tesla, торгующаяся на $311 за акцию — это сумасшествие, считает Business Insider. Даже если они смогут продать 1 миллион автомобилей к 2020 году, большая часть из них будет малогабаритными машинами с небольшой маржой. Владельцами самых прибыльных сегментов рынка — внедорожников и пикапов — все еще останется «Детройтская тройка» (GM, Ford, Fiat Chrysler Automobiles), которые, по мнению рынка, в будущем будут стоить меньше, чем компания Маска.

Tesla планирует начать строительство завода в китайской провинции Гуандун. Это значит, что продукция будет облагаться меньшими налогами, а автопроизводитель сможет заручиться поддержкой, которую провинция оказывает производителям электромобилей. А Маск тем временем раскрывает новые подробности претворения своего плана в жизнь.

«Фура от Tesla будет представлена публике в сентябре. Команда потрудилась на славу. Это новый уровень»
«Пикап покажут через 1,5-2 года»

Американские горки

Ситуация с оценкой Tesla, вероятно, начнет эскалировать, прежде чем станет рациональной. Гонка началась в этом году после еще одного убыточного четвертого квартала. Утешением для тех, кто с упоением «шортит» Tesla, может стать только тот факт, что фондовая диаграмма Tesla всегда была похожа на американские горки.

Акции постоянно падают, как правило унося с собой миллиарды долларов рыночной капитализации. Диаграммы GM, Ford и FCA, в свою очередь, выглядят скучно:

Пресса удивляется, почему за последние три месяца Tesla так сильно выросла на фондовых индексах, базирующихся на формуле индекса стоимости, таких как NASDAQ. Рынки представляли собой гонку еще со времен президентских выборов в США, но для Tesla это превратилось в мега-гонку. Она не похожа на то, что обычно происходит с акциями в начале года, когда инвесторы пересматривают свои ожидания и, если они уже какое-то время владеют акциями Tesla, получают прибыль.

Помимо динамики трейдеров — длинных или коротких позиций — рост Tesla не является результатом показателей компании, и на этом заострит внимание любой, кто рассматривает Tesla как спекулятивный мыльный пузырь. Все это уже не ново, поскольку компания была проанализирована от и до, и очевидный вывод таков, что при цене акций более 300 долларов за штуку, от компании требуется такой уровень выполнения задач, которого Tesla еще не достигла.​

На данный момент мыльный пузырь Tesla выглядит очевидным — так же, как и в начале 2016 года. Разница только в том, что он стал таким большим, что это начинает пугать.

Business Insider

Но не стоит списывать со счетов Маска и ресурсы SpaceX. Когда у Tesla были сложные времена, компания выпустила облигации с очень низкой процентной ставкой, и SpaceX, на тот момент получившая контракт от НАСА, выкупила их. Маск в свою очередь выкупает акции Tesla, увеличивая свою долю, а делает он это на заемные средства под залог собственных акций, владея почти четвертью всей компании. Учитывая относительно небольшой фри флоу акций Tesla, Маск cможет в любой момент похоронить всех шортистов.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay
0

порекомендуйте книгу про финансовые рынки (все эти шорты и фьючерсы) формата "для чайников"

70
Андрей Морозов Andrey Shpurik maximaxim87 Михаил Снабб Stan Majors Иван Голосов Nick Nesterov Nathan Zachary Alexander Schwarzman Анатолий Шишкин Volvach Daniil Артём Высоков Timur Shakirbekov noonv Yaroslav Lunev Игорь Смирнов Sergey Kizer Алексей Медведев Руслан Курашов Egor Nashilov Андрей Жигунов Anton Bulgakov Viktoriya Zelenskaya Александр Лисовский Виктор Алферов Yura Salio белый котик Максим Садовый Стас Версилов Grigory Nokhrin Алексей Куксумов Vitaliy Borovskikh Alexey Zagreba Станислав Бирюков Даниил Косолапов Artem Bochkov Валентин Невидемский Михаил Погольша Владимир Толстиков Павел Заруднев Avramov Max Александр Казанский Рустам Салахутдинов Ilia Brovkin Роман Вернер Виктор Чикунов Тимур Хасанов Илья Максимов Михаил Алилеков Никита Хисматов Никита Майоров Ramil Urazmanov Oleg Major Constantine Firun Igor Erokhin Влад Оленіч Konstantin Shishkin Илья Куприк Екатерина Швец Andrey Azarov Dionisiy Vergasov Птиц Mikhail Kafanov Andrey Frolchenkov Robert Lengdon Sergey Ermilov Bogdan Diedukh Valentin Dombrovsky Григорий Емельянов Дима Рыбальченко

В любой из ближайших кварталов компания может получить реальную прибыль уже, последний квартал оказался очень показательным. Рост по выручке, сокращение убытков (очень высокими темпами), уже предсерийный запуск массового продукта, а тут про пузырь пишут. Смешно

И что с этого? Вот только любой другой автопроизводитель уже по сути достиг своей планки, а у Теслы перспективы роста на порядок выше. Капитализация всегда оценивает и ожидания. Компания периодически пробивает прогнозы, превышая ожидания в краткосроке. Этого как видно вполне достаточно чтобы компания получала деньги от инвесторов на развитие

Вы правда считаете что эти гиганты сидят на жопе ровно, и не разрабатывают свои электрокары? Я ниже написал, что Тесле и Уберу жизненно необходим шум вокруг их проектов. В то же время, как другим ничего никому доказывать не надо. И то что капитализация у Теслы выше чем у GM я ничем иным как смехом назвать не могу. ВЫРУЧКА Теслы что то около 8.5 мрд $, в то время как ДОХОД GM около 9 мрд $. И Теслу на рынке оценивают дороже GM?))) Мне выше написали, что у Теслы перспективы. Но я повторю вопрос. Вы правда считаете что эти гиганты сидят на жопе ровно и не разрабатывают свои электрокары?

Какая была выручка/прибыль у whatsapp? А за 19 млд. продали.
Гиганты автоиндустрии так же неповоротливы, как Майкрософт на мобильном рынке))

Не вижу причинно следственной связи в вашем посте. Причем тут Whatsapp и автопроизводители? И что значит неповоротливы? Прич чем тут майкрософт, рынок мобильных телефонов и автоиндустрия? Мне вот такие голословные заявления никогда не цепляли. А Тесла убыточный. И что?

Производители мобильных телефонов тоже не думали конкурировать с производителями ПК. Автоиндустрия переживает т.н. процесс уберизации: последние выставки потребительской электроники (В Лос-Анжелесе, Барселоне и т.д.) это вполне продемонстрировали.
Советую посмотреть: "Кто убил электромобиль", "Месть электромобиля", и "Мегазаводы: Тесла, будущее уже наступило".

Поясню, может я неясно выразился. Вы сравниваете лишь бы сравнить. Я не считаю верным сравнивать разные индустрии. Даже внутри одной индустрии ко всем ситуациям надо подходить индивидуально. Потому что обычно играют сотни факторов на тот или иной процесс и результат.

Текущие производственные мощности и объем продаж — это не то что оценивает цена акций. Цена акций оценивает ожидаемое состояние компании в будущем. Model S была в 2014 в США второй по продажам авто в сегменте уступая лишь S class'у, а в 2015 она уже на 20% обходила S class, чья доля упала на 13%. В целом 2014 vs 2015 — доли всех топовых авто в классе кроме Model S упали, а Model S за их счет выросла на 45%. Это ли не показатель?

С такой то пиар компанией, стыдно было бы не показывать какой никакой рост. Но Вы правда думаете, что рынок так сильно нуждается в Тесле? Хочу напомнить, что мы там где мы есть, благодаря потребностям рынка! И производители производят такие авто, только благодаря десятилетиям конкуренции друг с другом. Вот товарищ выше написал про планшет в машине. Выглядит эстетично и красиво, согласен. Но вот только покупатель не готов переплачивать 1000$(пример) за планшет в машине. Да и вообще насколько это практично? тоже лично мне неясно. Я к тому, что по моему скромному мнению, где Тесла действительно может занять нишу, это как раз S класс. Потому что все то, что так нравится гикам они не смогут запихнуть в бюджетную машину, а если запихнут, то она очень сильно проиграет в ценовой войне в автогигантами, а значит и не получит должный спрос на рынке.

Рынок так же сильно нуждался в тесле, как рынок мобильных в момент выхода айфона. Тут предложение родило спрос

нужндался в тесле? это что за нужды такие? перечисли их по порядочку

Ну не сравнивайте х.. с пальцем. Смартфоны это не телефон в привычном понимании. Это совсем иной набор функционала. Это иной способ взаимосвязи между людьми. Что такое тесла на фоне других авто? 4 колеса, руль. То же транспортное средство. В чем принципиальное отличие? Одно дело взять кредит на 800$, другое дело брать кредит на 15 000$, в то время, когда можно взять такого же качества авто, только без планшета =) за 10 000$

В чём принципиальное отличие: например, ремонт реже требуется и в принципе обслуживание дешевле в разы, не говоря о технологиях, в том числе, уменьшающие аварии(страховка дешевле). Ещё в США теслу можно вкладывать в itemized deductions (вроде в эту графу) + в зависимости от штата (ещё и в налог штата) + парковка бесплатная + полосы некоторые бесплатные в трафик, а поверьте, когда я еду 10 миль в час в среднем, эта полоса очень привлекательная, то во много встаёт вопрос, а нафига мне нужен ДВС. К слову, есть дороги, где вообще только машины на альтернативном топливе разрешены (это касается более менее прогрессивных учреждений). Стоимость бензина шатает из стороны в сторону постоянно (электроэнергия так не летала), а пару недель моего премиума просто не было - т.к. труба сломалось и только отстойный бензин везли машинами, в тоже время солнце как было 306/365 дней в году, так там и оставалось. У ДВС нет дальнейшего роста, альтернативы от GM, Chevy и FCA нет, технологически они ближе к реднекам, и о слава 5.0 литровому двигателю с суперчарджером, но тесла без лишнего шума просто рвёт их на светофоре.

0

Не забудьте пару фильмов про теранос)

0

Первое, что тебе говорят на тестдрайве - добро пожаловать в машину премиум-класса за $100k. И тут такое заявление "$1000 не готов переплачивать". Не закрадывается сомнение, что что-то не так? Машина не для нищебродов.

Так я сел и поехал. Я тебя понимаю. Ездишь всю жизнь на логане, а тут такое. Еще бы не бомбануло!

Просто вы маскодрочеры тупорылые до ужаса. Я тут все по этому расписал, ты выдергиваешь из контекста и хню спрашиваешь.
Я написал "Я к тому, что по моему скромному мнению, где Тесла действительно может занять нишу, это как раз S класс. Потому что все то, что так нравится гикам они не смогут запихнуть в бюджетную машину, а если запихнут, то она очень сильно проиграет в ценовой войне в автогигантами, а значит и не получит должный спрос на рынке."
Но нет ты тупак спрашиваешь "И тут такое заявление "$1000 не готов переплачивать". Не закрадывается сомнение, что что-то не так? Машина не для нищебродов."
В то время как я говорил про бюджетную версию Тесла, и что она будет сосать со своим планшетом.

0

Кстати Логан не мой) я свою машину продал, для проекта. Но все же выступлю в защиту Рено. Цена в европе 8000 евро против 80 000 евро за Теслу. Продано за все время во всем мире 3 300 000 против 110 000 Тесла. Т.е. Тесла в 10 раз дороже, но продано не в 10 раз меньше, а в 30. Так что как бизнес проект, Логан лучше Теслы раза в 3 =)

Вы правда считаете, что гиганты типа Майкрософт, Эппл и др. не разрабатывают свои поисковые системы (гугл в опасносте)? Что-то я не видел предзаказов на пару лет вперед у GM и Ford.

Никто ничего не достиг, возьмём например Мерседес, они планомерно развивают автопилот, сначала внедряя определённые элементы. Они не бегут впереди паровоза, чтобы не сесть в лужу. Идёт планомерное развитие технологий. С Теслой же была череда странных аварий со смертельным исходом.
Но оно и понятно у мерседеса есть обычные авто, и гибриды. За счёт выручки от продажи которых они могут медленно но верно финансировать исследования в направлении автопилотов и электрокаров.
А Маску нужно быстрее развиваться. Вот сейчас 3-ю модель собираются выпускать которая будет доступной для широкого потребителя, а не только для тех кто готов потратить на авто 100 тысяч долларов и больше.
Но тут встаёт вопрос справятся ли с потенциально большим спросом. Вряд ли кто то готов ждать в США пол года и более своего авто. Это я собственно говоря к чему, читал статью в которой один ярый поклонник Тесла(ярый потому что купил акции этой компании) купил тесла модель S и попал в аварию, он пол года ждал запасных частей и был крайне раздосадован долгим сроком ремонта по сравнению с обычными авто.

Интересно наблюдать, как "старые" автопроизводители активно выпускают новинки (те же FCA, GM и Chevy, к примеру) и как "новые" обещают, обещают и обещают делать одинаковые обмылки.

Между тем в той же Европе электрические машины ведущих брендов покупаются очень слабо, Теслу еще ждут большие поля затоваренных тачек.

Ну хз, в богатых странах полно льгот ( у тех же скандинавов) на покупку тачек вроде Теслы в отличие от конских налогов на ДВС

0

из налоговых преференций конечно же

Сегодня льготы есть, а завтра ты тратишь на зарядку теслы как за бензин и льгот нет, потому что правительство поменяли, землетрясение, Трамп долбанул по ТЭС или еще что неожиданное

Теслабои кажется уверовали, что будущее только за электрокарами и других вариантов нет

Вряд ли такое возможно в современной парадигме. А если Трамп долбанет по чему-то и начнет 3-ю Мировую, то вам и современные авто с бортовыми компьютерами будут не нужны. Тут надо будет покупать полностью механические тачки)
При прочих равных, тренд задан и работают долгосрочные правительственные программы в этом направлении. Серьезные дяди вкладывают в это во все очень серьезные деньги, поэтому и капитализация растет. Мы можем сколько угодно говорить о пузыре, но в 2000-м году рухнул пузырь дот-комов, но интернет никуда не ушел, тренд продолжил развиваться. И вот уже производитель медиа-контента стоит столько же, сколько Газпром и Новатэк вместе взятые (если что, то я говорю про Нетфликс)

>Вряд ли такое возможно в современной парадигме.

В современной парадигме возможно все. Сам Трамп пример этой возможности.

Долгосрочные программы работают не на электричество и беспилотные автомобили, а на развитие общественных систем. И они также могут быть свернуты, нет в этом ничего суперстабильного

Хочу обратить внимание. Что все автопроизводители тоже занимаются разработкой электрокаров и беспилотных систем. Да чего говорить, тот же Apple занимается разработкой беспилотников. Но почему то шума больше всего от двух мыльных пузырей Убер и Тесла. Может просто им жизненно важно шуметь? Ведь Apple ничего никому доказывать не надо, пилят себе в тихую, потом представят рабочий прототип =)

Убер и Тесла - это символы того, что сейчас происходит в частной транспортной системе. Мне тут близко мнение, что вся текущая система движется в сторону автоматизации. По сути, с полноценным внедрением автопилота, отличия между такси и частным ТС стирается (и там и там вы будете просто пассажиром). Получается, что на первый план выходит сервис, аренда авто, а не обладание им, как предметом частной собственности. Поэтому такие традиционные компании, как ДжиМ или Форд, не воспринимаются инвесторами, как лидеры будущего автопрома. Безусловно, у них есть все ресурсы, чтобы обогнать Теслу или создать свой автопарк для аренды (в тех же США очень популярен лизинг авто), но с точки зрения технологичности они сейчас в роли догоняющих

"но с точки зрения технологичности они сейчас в роли догоняющих."
Вот об этом подробнее пожалуйста. Что такого технологичного они придумали, что не могут повторить ДжиМ или Форд. Я вот вас всех "быков" читаю и вижу только одни лозунги. А фактов 0.

Да они даже нормальный дисплей не могут повторить в авто, вы сидели в новых моделях Шевроле или Крайслера? Такое ощущение, что вся электроника из сериалов про гиков начала 2010-х годов. В то время, как Тесла обновление проводит через Сим-карту основных систем авто.

Ну если они даже этого не хотят (не могут) сделать, то о каком технологическом превосходстве мы говорим?

Если не делают, значит из соображения рынка. Там целая армия аналитиков, которые работают на то, что бы компания приносила прибыль, а не игралась в песочнице на деньги инвесторов лепя красивые песочные замки. Которые я Вам скажу не нужны 95% рынка на сегодня.

Армия аналитиков в 2009 году привела GM к локальному краху, а до этого отдала солидный кусок рынка азиатским автопроизводителям, никак не желая делать экономичные авто. Я бы не во всем полагался на них

Ну там не за 1 год все произошло. И было много причин. Но я согласен с Вами. Они проиграли гонку тем же азиатским конкурентам.

19-дюймовый экран в качестве единственного способа взаимодействия с компьютером – не идеал автомобильного интерфейса

Вы не в ту сторону развиваете мысль. Мое мнение, что процесс будет двигаться не в сторону взаимодействия авто-пассажир, а в сторону авто-авто, авто-окружающая среда. Грубо говоря, роль человека будет сведена к минимуму и у него будет обычная роль пассажира, а за безопасность будут отвечать интерфейс авто, который будет получать инфу о ситуации на дорогах, погоде, взаимодействовать на уровне машинных интерфейсов с другими авто. Очевидно же, что тренд направлен на то, чтобы максимально дистанцировать человека от принятия решений за рулем.
Да, это звучит немного страшно, но мне так видится ситуация.

Пока что у них лучшие аккумуляторы и автопилот они сделали первыми и это единственный работающий автопилот на рынке

автопилот Мерседеса ездил по европейским городам еще в 2013 году, сходите на ютуб

лучшие аккумуляторы - это стандартные компоненты на рынке, которые они упаковали

сходил на youtube и посмотрел на прототип видимо с дорогой электроникой и в единственном экземпляре. когда mercedes-benz начнет их ставить в автомобили тогда можно будет сравнивать, сейчас кроме Теслы никто этого не сделал и тут спорить не о чем

0

Вы как хейтеры Маска, "Вот пусть сначала автопилот запустят".

То, что у MB были технологии автопилотирования уже в 13 году, но недоступны для обычного кастомера – совсем не показатель того, что они лошки, а Маск двигает технологии вперед.

Автокомпании рискуют своими брендами и доводят технологии до достаточного уровня не с помощью покупателей, как это делает Маск (посмотрите, как ночью недообученная Тесла автопилотирует как пьяный таксист), выводя на рынок необученные системы (в 15 году система удержания курсовой устойчивости в Тесле имела название "Autopilot", хоть и не имела к нему никакого отношения).

"Безусловно, у них есть все ресурсы, чтобы обогнать Теслу или создать свой автопарк для аренды"

это единственная здравая мысль у тебя

Все верно. Шум создают Убер и Тесла (которых ждет судьба Групона), а заработают на этом проходимцы, компании, которых пока нет или которые пока втихую молча работают.

Спасибо за Ваши комменты. Хоть кто-то а адекватный на фоне школоты молящийся на Маска.
Нет, он конечно крутой, но капитализация Теслы выглядит, кхм, странно ))

Не совсем к месту - Hyperloop является не более чем внутренней инициативой SpaceX (а не отдельной компанией), официально коммерческие проекты не продвигающая (кроме развития студенческих коллективов и тем, что технический patent-free дизайн системы был расшарен всему миру за бесплатно, на базе чего уже и вылупилась коммерция на белый свет - но от третьих лиц, в чём альтруистичный план Маска и заключался).

Чувак) ты слишко оргазмируешь на Маска! =) Везде минусы поставил? Нигде не упустил? Перепроверь! ;) Выше есть комментарий к видео где упоминается слово "шутка".

0

Благодраю за изобилие трейдерских терминов, погуглил, изучил, стал чуточку более осведомленным в этих вопросах.

Просто Маск - Королев нашей современности. Таланливый администратор, которые тащит прогресс вперед, кто бы что не говорил.
Вы только посмотрите, что творят эти чертяки. Это же сколько нужно энергии и сил, чтобы протащить всё это от чертежей и прототипов, через государство и инвесторов до готового продукта! А сколько он собрал талантов под своим руководством! У меня до сих пор в голове не укладывается, как они смогли посадить ракету, пролетевшую х..ву тучу расстояния и пространства, на сраную, качающуюся на волнах, баржу. Только вдумайтесь, сколько задач им пришлось решить и создать технологий, чтобы такое вытворять! Кто-то скажет, что он своровал технологии. Ну, б..ть, попробуйте своровать и довести это всё до ума. Маск решает задачи, которые двигают человечество вперед, и эти задачи так или иначе надо решать. А то, что это какой-то пузырь, ну хз. Кто-то безусловно пролетит с акциями, но контору не закроют, ибо она - естественная монополия. В 60-х годах для достижения таких результатов работало население всего СССР, а сейчас, какие-то петушки кукарекают, что их жалкие денежки могут лопнуть.

А что им говорить, что они вписываются в движуху, которую еще никто на свете не вытворял? Ну пусть забирают бабки, у них сейчас есть шанс отбить их. Маск что, срывает сроки и не выполняет проекты? Ракеты не приземляются и машины не ездят? Че не так?

По поводу сроков, несколько раз были переносы запуска falcone, но ладно запустили - работает и хорошо. Далее такая перспективная цель - полет на Марс, очень классная идея, для привлечения средств, но изначально она планировалась к 2018 году, потом перенесли на 2020, мне кажется еще лет на 10 перенесут. Так что срывает ли он сроки - спорный вопрос.
Теперь по поводу машин, точнее то что они не ездят: vc.ru/p/autopilot-fails . Я согласен не все сразу, но с такой функцией как автопилот подход "хуяк хуяк и в продакшн" - не работает, больше часов на тесты, но нет пусть юзеры тестят сами.
Непонятно, какие задачи ему ставят инвесторы. Но определенный кредит доверия у него есть. Мне кажется в течении 5 лет будет понятно, сможет ли часть этих компаний покрывать свои расходы и получать прибыль. Так что ждём.

С одной стороны говорите, что Falcone переносили, а с другой - журите за "хуяк хуяк и в продакшн". Всё это технические проблемы, которые неизбежны. Это вам не круд приложухи да агрегаторы пилить. Я же говорю про срыв сроков, когда проект планируют делать за год, а по факту приступают к непосредственной разработке за месяц до дедлайнов.

0

Вы смешиваете falcone и tesla, это не корректно. В spacex, они не могут оценить требуемое время на проект - всегда же можно перенести, поэтому брать времени меньше чем нужно - амбициозно, но рынок может не выдержать и послать тебя.
По tesla, автопилот - очень важная и опасная функция, которую нужно тестить и отлаживать, а они как будто beta выкладывают.
Конечно, управляет компаниями один человек, но смешивать подходы к разработке - это не правильно.

Безусловно, Королев был конструктором. Сказать, что он был талантливым конструктором - ничего не сказать. Более того, он был главным конструктором СССР. Наверное нет смысла говорить, что главный конструктор непосредственно конструированием не занимается. Королев еще 70 лет назад говорил, что его главная заслуга - это то, что он смог объединить людей, которые лучше его. Иными словами, он один из первых сформулировал, что талантливая команда - главное для достижения успеха.

0

А тебя на смущает, что в SpaceX официально генеральным конструктором являлся и является - Илон Маск? Подучи матчасть.

а вдруг все эти успехи ни что иное как грандиозная фальсификация по аналогии с Theranos Элизабет Холмс?

0

Ага, выдача денег НАСА под честное слово... и всё такое.

В самом начале в Tesla, помимо Маска и ребят из Google, инвестировали такие автопроизводители как Даймлер и Тойота. Наверняка они имеют доступ к технологиям Tesla. К тому же, учитывая тенденцию на международных автосалонах из года в год показывать все более адекватные модели электромобилей, ближайшие несколько лет стоит ожидать белее существенную конкуренцию для Tesla. Битва Tesla с Prius, Leaf и i8 это как Макгрегор против школьника.

Tesla - это будущее. Даже если (в чем лично я сомневаюсь) компания не станет прибыльной, она уже меняет мир, и дальше продолжит это делать, создавая новые технологии и стимулируя других автопроизводителей не отставать и работать над новыми прототипами.

0

Первая машина с автопилотом? Ещё было что-то там про электродвигатель вроде

От автопилота там только название. Тк прямо запрещено ездить не трогая руля да и автономность там лишь 3 уровня.

0

Люди ездят, не трогая руля.

Один - это уже статистика, да. А в России тем временем больше 100 тыс. ДТП в год.

Учи матчасть - запрещено так на ЛЮБОМ авто, ибо закон. А не потому что автономность что-то не позволяет там. И нет, автономность лабораторной версии уже 4 уровня и выше, а публично доступной - 2й. Так что и тут ты в лужу сел. В общем ещё раз - учи матчасть в следующий раз - прежде чем комментить.

Короче, неважно, что там анонимность только 3го левела. И такой-то автопилот впервые на серийной машине, я надеюсь, тут не будет споров? И он заставляет конкурентов делать свои разработки, которые мы бы в других условиях увидели бы гораздо позже.

а с чего вы взяли что тесла как то влияет на стратегии других компаний?

многие производители давно делали автопилот того же уровня. просто они его годами оттачивали до нужного уровня, а маск его в сыром виде выкатил. не считаю это чем-то полезным

Что-то там у себя годами пилили и так ничего рабочего и не выкатили? Не считаю это чем-то полезным.

Автопилотом говорите? Интересно как этот автопилот будет сам вести авто например по Российским дорогам, где зачастую нет разметки?
Автопилот должен вести авто в любой местности, а не только по солнечным дорогам Калифорнии c разметкой.

В Калифорнии дороги раздолбанные, и не везде есть идеальная разметка. Не думаю, впрочем, что их автопилот учили ездить по снежной каше и проходить обледенелый поворот. Интересно, умеет ли он ловить машину в заносе.

0

У меня вообще недоумение вызывают супертехнологии беспилотников с кучей оптики! Как это все будет работать в дождь например?

Рынок верит в Tesla! А рынок умнее всех диванных аналитиков\технологов\финансистов поскольку там люди рискуют деньгами делая прогнозы.

Да. Платит рассказами о том, как Теслы будут бороздить просторы Марса, а Гиперлуп позволит не летать United.

даже боюсь представить что с тобой будет начни ты читать научную фантастику, ваще с ума сойдешь поди. Надо лечиться видать если фантастические рассказы так зомбируют и заставляют проповедовать услышанное.

а чего ты так наяриваешь на тех кто наяривает на маска? боюсь предположить, что тебе за это даже не платят

Капитализационная модель это только для избранных. Папуасам - не понять.

Не знаю, но вашим деньгам там найдут применение

Невозможно сделать беспилотный автомобиль без внедрения в окружающую среду элементов ориентирования для этого автомобиля. Только если строить дороги, в которые будут внедрены устройства-ориентиры, помогающие беспилотному автомобилю ориентироваться, можно такое сделать. Не говоря уже о том, что все автомобили должны быть оснащены системами распознавания "свой-чужой". Это наиогромнейшая работа, требующую наикапитальных затрат, организации в масштабах страны, как минимум.

Не так уж и страшно. Думаю Сингапур уже готов к пилоту.

0

это система обратно-совместимая.
если где-то не будет нужной разметки - пофиг, оно просто не будет работать.
но очевидно что при прокладывании новых дорог, особенно платных, по любаса уже придется разметку эту делать чтоб лохом не прослыть.

0

А какой срок годности у аккумуляторов на Тесле? И как они решили вопрос с утилизацией (в будущем)?

0

Точного ресурса никто не знает. Если поддерживать уровень заряда в 20-80% от максимума то вероятнее всего батареи хватит на 500 тыс км пробега и более.

0

Коплю на NSX. Теслу уже как-то не хочется, ушла мода.

0

на што-што ты копишь? я про эти три буквы даже не слышал, удачи.

0

Самое смешное, но вроде Тесла не позиционируется как автокомпания. Российский представитель в одном из интервью озвучил мысль, что все это лишь замануха для автоиндустрии, чтобы подсадить всех на электрокары, а Тесла тем временем строит эту свою Gigafactory, которая вроде как должна стать крупнейшим производителем АКБ в мире. А в нагрузку еще и блоки электромоторов для авто.

Если бы я спросил людей что им нужно, то они бы попросили просто более быструю лошадь! Генри Форд

0

Или может кто-то кричал что нам нужен айфон и описал его возможности? Покупатель никогда не знает что конкретно он хочет пока вы ему это не предложите. Стив Джобс

0

Это ответ тролям которые задают вопросы об отличии Тесла от других компаний :)) Они меняют мир! И меняют в лучшую сторону!

0

Главное, чтобы Маску сейчас не вскружила голову порнозвезда Эмбер - для воспитания в ней традиционных ценностей её необязательно выдавать замуж за миллиардера - для этой цели сгодится любой простой российский парень из Омска. А все её влажные фантазии сводятся к его состоянию, и ничего личного.

0

хмм кто-то явно только что спалил _свои_ "влажные фантазии".

Ездил на машинах GM, ездил на Тесле.
Видел чего нового сделала GM за последние 10 лет, и чего нового сделала Тесла за последние 5.

По моему тут не о чем разговаривать :)

0

Многие говорят что тесла мыльный пузырь, что просирается бабло и так далее, как будто Маск за ваши деньги это делает.
Вопрос в результате для нас. А для инвесторов у него есть свои обязательства. Просто как можно сделать что-то выгодным, если его никак не развивать или в час по чайной ложке? Я уже приводил в одной статье пример о мобтелефонах. Что мало кто верил что это перспективно, что можно будет на них зарабатывать, но если бы не было людей, которые верили в идею и развивали её с помощью инвесторов, то через сколько бы мы получили современных технологий если бы делали с позиции "медленно, но уверенно" или же вообще не делали так как не выгодно?

0

Говорят видели, финансового директора Теслы, танцующего между струйками дождя..

0

вопрос прост - возможен ли откат авто назад к ДВС?
ответ еще проще - нет.
а тесла №1 в электроавто, так а о чем базар вообще?
если завтра бимер выдаст аналог теслы, то его акции опередят теслу в 3 раза - тоже будет "пузырь" каг бэ.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления