Лого vc.ru

«За 25 тысяч километров я не потратил на заправку машины ни копейки»

«За 25 тысяч километров я не потратил на заправку машины ни копейки»

Автогонщик и главный редактор интернет-журнала «Суперкар» Никита Небылицкий написал на своей странице на Facebook заметку о машине Tesla Model S, на которой за полтора года проехал 50 тысяч километров по Европе. Автор рассказал, сколько Model S позволяет экономить, как работает служба поддержки Tesla и что приходит с обновлениями для машины. Редакция vc.ru публикует отредактированный вариант статьи с разрешения автора.

За прошедшие полтора года кроме обычной городской езды я съездил по таким маршрутам: Камбрилс-Цюрих-Камбрилс (2400 километров), Камбрилс-Дюссельдорф-Камбрилс (3000 километров), Камбрилс-Вена-Франкфурт-на-Майне-Прага-Камбрилс (5000 километров), Камбрилс-Гибралтар-Камбрилс (2200 километров), Камбрилс-Монако-Камбрилс (два раза, суммарно: 3200 километров).

Итого за эти полтора года я проехал около 16 тысяч километров дальними маршрутами и примерно 34 тысячи на местности. По данным машины, средний расход составил 251 ватт/ч на километр, то есть за 50 тысяч километров я потратил 12 550 кВт/ч.

Примерно после 20 тысяч километров я приспособился заряжать машину, а не заправлять её бензином, что поначалу было крайне непривычно. После первых 25 тысяч километров я перестал заряжать машину дома, у меня даже розетка паутиной заросла. Я получил специальную европейскую карточку для зарядки на публичных зарядных станциях, которые есть в Европе возле любого супермаркета, практически на любой уличной парковке — словом, их очень много и они отображаются в навигаторе.

Когда я еду недалеко и не пользуюсь Supercharger, то заряжаюсь на обычных публичных зарядках. Они бесплатные и решают проблему поиска свободного места для парковки, потому что свободные места возле зарядок есть всегда, на них могут парковаться только электромобили, остальных быстро эвакуируют.

Таким образом, за последние 25 тысяч километров я не потратил на заправку машины ни копейки. Если же приспичило зарядиться дома, то по ночному тарифу полная зарядка аккумулятора Tesla стоит примерно €3. Это, как показала практика, на 338 километров реального пробега (85 000 ватт/ч при расходе 251 ватт/ч на километр и при цене кВт/ч по ночному тарифу €3 + НДС).

Дело тут отнюдь не в том, что мне жалко три евро, просто в зарядке дома полностью отпала необходимость. Подключаясь к зарядку возле магазина или приехав погулять по городу, я успеваю восполнить истраченное электричество, необходимое, чтобы доехать до места и вернуться назад. Словом, ни денег, ни времени на зарядку не уходит совсем.

Когда я покупал машину, полный комплект со всеми опциями стоил €139 тысяч (сейчас все Tesla подорожали на €20 тысяч). Но я покупал машину на свою компанию, а в Европе машины, покупаемые на компанию, не облагаются налогами, соответственно, я заплатил €109 тысяч. Плюс компаниям, которые приобретают электромобили, положен разовый налоговый вычет в размере €9700, так что машина обошлась мне в €99 300.

Так как это электромобиль и выброс выхлопных газов у него по экологическому сертификату ноль, то и экологического налога на Tesla нет. Страховка типа отечественного ОСАГО, только в отличии от России в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит €202 в год.

И это собственно все эксплуатационные расходы, которые я до сих пор понес, потому что парковка для электромобилей бесплатна, езда по платным дорогам бесплатна тоже, резина стоит пока заводская. Тормозные колодки я не менял за ненадобностью. Техосмотр не делал по той же причине. Мыл мне машину мой садовник Саша, за все это время примерно пять раз, потому что тут чисто. Дворники и салонный фильтр у меня стоят еще родные, вероятно по той же причине. Незамерзайку в опрыскиватель я не лью, потому что живу в тепле. То есть деньги я потратил только на страховку.

За эти полтора года был у дилера один раз. «Тюнинговал» машину — установил режим Ludicrous, чтобы она быстрее разгонялась. Больше я не делал с машиной ничего.

За это время у меня был один электронный глюк. Я заряжался на Supercharger, ключ лежал внутри машины, а я курил снаружи. Рядом заряжалась другая Tesla. Когда она зарядилась, её водитель выдернул провод зарядки, и, видимо, из-за скачка напряжения, моя машина заперлась с ключом внутри.

Пришлось позвонить в службу поддержки Tesla, и они мне её дистанционно открыли, это заняло примерно полминуты. Больше с машиной за все время ничего не происходило. Забавно, что компания Tesla извинилась за этот электронный «глюк», угостив меня бесплатным обедом в отеле рядом с зарядной станцией. Хорошо, что отель был пятизвездочный, а то случись это возле «Макдональдса», они бы, вероятно, извинились там, а я точно не смог бы отказаться от халявы.

Никаких видимых и ощутимых следов от 50 тысяч километров на машине пока нет, емкость батареи эксплуатационно никак не изменилась. Сколов на краске и стеклах нет, затертостей на лобовом стекле от щеток тоже нет, салон жив и бодр, хотя, возможно, это относится к условиям испанской эксплуатации, без грязи и дождей, а не к краске, стеклам, щеткам и качественным материалам отделки.

Про качество гарантии Tesla я, к сожалению, сказать ничего не могу, потому что пока ничего не ломалось и испытать я её пока не смог, но гарантии у меня впереди еще шесть с половиной лет, так что посмотрим, может, в будущем что и узнаю.

У меня машина P85D, сейчас есть P100D с емкостью аккумулятора 100 кВт/ч, но менять на неё я не буду. Смысла нет, разница в емкости небольшая, а мне и моей пока за глаза хватает. Вот если появится машина с емкостью 170 кВт/ч, вдвое большей, чем у меня, тогда я подумаю.

Примерно раз в месяц машина продолжает обновляться «по воздуху». За эти полтора года обновлениями включили автопилот, несколько раз его улучшали — сейчас пользоваться им стало очень удобно; научили машину парковаться вдоль, поперек, по диагонали; научили ее выезжать с парковки и парковаться и выпарковываться без водителя, открывая и закрывая ворота гаража, если на них есть электропривод и дистанционное управление; усовершенствовали интернет-медиаплеер в машине; для бесплатного интернета вместо 3G включили LTE. Интернет реально бесплатен во всех европейских и неевропейских странах.

Еще улучшили навигацию, добавив в ней характеристики маршрута и все зарядные станции Европы, Азии, Австралии и обеих Америк, научив попутно машину саму связываться с этими станциями и показывать, есть ли на них места, сколько времени займет зарядка и чем можно заняться во время этой зарядки. Так что пока все обновления полезные.

Ни одной претензии к машине у меня нет, была одна, что автопилот по началу не видел велосипедистов на дороге, так её устранили, и теперь машина их видит. Ну и ещё одна, хотя это даже и не претензия — у Tesla нет видеоплеера для интернета. Сделано это умышленно, чтобы народ не тратил халявный трафик. Решается просто: создаешь пару со своим телефоном и качаешь видео через него.

Больше писать вроде и не о чем. Жду, когда появится большой кабриолет на базе Model S, его куплю сразу же, потому что мощный, бесшумный и не вонючий кабриолет — это кайф. Ну и буду дальше ездить на своей машине, потому что ничего лучше человек пока не построил.

Ну и можно привести еще вот такой смешной подсчет (в качестве хохмы, я не претендую на объективность и точность): Tesla Model S прямой аналог Porsche Panamera Turbo S в плане формфактора, размера, престижности и динамики. Panamera в среднем расходует 18 литров на сто километров. Итого за 50 тысяч километров Panamera сожрет девять тысяч литров 98 бензина по €1,4 за литр. Это €12 600 евро.

Учитывая место, в котором я проживаю, примерно по два евро в день я бы тратил на платные дороги, это ещё €1061. Парковки — еще €2526 (547 дней по полтора часа при стоимости парковки 200 рублей в час и курсе 65 рублей за евро). Пришлось бы сделать у дилера два техосмотра, которые стоят по €2600 — итого €5200. Страховка на Porsche Panamera Turbo S стоит €650 в год, а не €202, как на Теслу, — это еще €896 дополнительных затрат.

Налог на выбросы для Panamera Turbo S обошелся бы мне в €1000 за год и €2000 за полтора года. Если предположить, что в Porsche тоже ничего бы менять не понадобилось, то содержание Panamera Turbo S за этот же период стоило бы мне суммарно €24 283. И выходит, что если я проезжу на Tesla шесть лет, то полностью покрою её стоимость за счет отсутствия затрат на содержание. То есть машину мне выдают как бы бесплатно.

При этом, надо не забывать, что Panamera Turbo S стоит в такой же как у Model S комплектации и тоже без НДС €170 тысяч, а не €99 тысяч, как мне обошлась Tesla. И гарантия на Panamera действует три года, а не восемь лет. Получается, чтобы отъездить шесть лет на Porsche, мне бы пришлось купить саму Panamera Turbo S за €170 тысяч, потратить на её содержание €97 132 евро, а потом продать её и вернуть сколько, предположим, €50 тысяч, хотя, сдается мне, что никто не купит за €50 тысяч Panamera Turbo S шести лет от роду и с пробегом 200 километров.

Но допустим, что купят. Итого владение Panamera Turbo S мне бы стоило €217 302. Могу предположить, что шестилетняя Tesla с пробегом те же 200 километров, но еще на гарантии, будет стоить €40 тысяч при том, что обошлась она мне в €99 300, как я писал раньше. Получается, содержание Tesla Model S на тех же условиях, что и Panamera Turbo S, стоит €59 тысяч, или на €160 тысяч меньше. При этом мы предположили, что Porsche после своей трехлетней гарантии и ста тысяч пробега ещё три года и сто тысяч километров портиться не будет вообще — это нереально.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

одеваешь наушники и едешь, а если надо прокачать толпу русским рэпчиком, то лучше делать это в клубе, а не под соседскими окнами.

0

Я бы посмотрел на банку со звуком русского рэпчика.

0

"банка" - выхлопная система/труба

>Tesla Model S прямой аналог Porsche Panamera Turbo S в плане формфактора, размера, престижности и динамики.

Мне кажется, никто, кто имел шанс сидеть или ездить в этих двух машинах, не сможет произнести эту фразу вслух из опасения, что под ним провалится земля из-за столь небрежного обращения с истиной.

0

Согласен, но в то же время "Автогонщик и главный редактор интернет-журнала". В теории он имел такой опыт

У него в Москве Панамера, в буквальном смысле слова, а не Тесла, как в ЕС.

0

Помню Небылицкого, он хорошо гонялся в ралли при СССР на Жигулях. На этом его спортивная карьера и закончилась. Дальше он подался в радиоведущие, делал предвыборные пиары Ельцину и Руцкому, и вот это вот всё. Потом - "Серебрянный дождь", принадлежавший его брату, и так далее. Теперь вот пристроили в интернет-журнал. Журнал, не буду скрывать, впечатляет:

Открываю supercar.ru и вижу - половина статей про Шкоду, в рубрике "супертест" - Лада Веста. А ведь в подвальчике написано:

"СУПЕРКАР - это интернет-журнал о стильных автомобилях, образе жизни их владельцев и создателей, о жизненной философии, которую определяет любовь к мощным и красивым автомобилям."

Надо полагать, Лада Веста относится одновременно к мощным и красивым автомобилям. Равно как и модельная линейка Шкоды, не говоря уже о рекламируемом в журнале Ravon R2 (если кто не знает - это рестайлинговый Матиз, произведенный в Узбекистане).

Мне казалось, что суперкары - это что-то другое.

"В теории он имел такой опыт" - какой именно? На жигулях 30 лет назад?

0

А кроме того, что Небылицкий на Жигулях гонялся, нет другой информации о нём?
Я просто у него в гостях был недавно, в Камбрильсе, так что-то Жигулей я там не увидел. Вейерон видел, GTR видел, штук 6 Феррари, и ещё пару десятков машин, от эксклюзивных раритетов до последней Альфы, не говоря о мотоциклах, которых ещё штук 20.

0

Что ж,никто не может предугадать какой будет тренд через 20-30 лет.Может это будут летающие машины.

0

Нет ребят честно,так уже достали эти понторезы на дорогах,так и думаешь:эх взлететь бы)

0

Про гарантию теслы была уже статья... Один раз в аварии любой степени тяжести засветишься - нет гарантии.

Поменьше хохлов МММ-щиков читайте. Гарантия снимается только с ТОТАЛЬНОЙ Теслы, которую этот основатель движения 5.10 и купил, а потом столкнулся с невозможностью её чинить по гарантии.

Ох, сравнивать панамеру с теслой…
Смотрим на салон панамеры, потом смотрим на салон теслы. Потом смотрим на салон любого другого премиума и еще раз на салон теслы. Плачем от убогости салона теслы.

Разумное наверное и учесть разницу в стоимости. Она всё таки как минимум 50к. На эти 50к премиум салон с хорошей кожей и прилагается.

0

Ну так в статье сказано, что тесла и панамера — примерно одинаковые авто.
>> Tesla Model S прямой аналог Porsche Panamera Turbo S в плане формфактора, размера, престижности и динамики.

0

И где сравнение в стоимости и в качестве отделки?
Панамера дороже Теслы.
Формфактор, размер, престижность и динамика. Всё.

0

Что то какая то чушь по поводу тех обслуживания : www.tesla.com/support/service-plans
Как он не делал вообще обслижвание машины? И полная гарантия только 4 года

0

ТО на Теслу не является обязательным.
Гарантия 8 лет.

0

Так и запишем - Элон Маск победил законы природы, в его повозке ничего не изнашивается в течении 8 лет.

Таксистам должно понравиться.

0

Им и нравится. В Нидерландах полно такси на Тесла.

0

Да и поводу зарядок я не согласен - их не так уж много что прямо на каждом паркинге

Ключевые слова статьи "живу, тепло, Камбрилс", все остальное - суета ;)

0

Про панамеру, конечно, перебор. Но в целом, с точки зрения стоимости содержания, налогов и прочего написана правда. Плюс к этому в 85D машина стартует просто космически.
Но есть один вопрос. Почему машина, которая должна изменить мир выглядит как кусок ...вна? Морда от мазды, зад от ягуара, салон от мерседеса Е-класса прошлого поколения.
Вот если бы начинку Теслы засунуть в BMW i8.... Вот тут реально было бы будущее со всех сторон

0

Тогда будет двухдверное будущее, чтобы с сеть в него, нужно проявить чудеса акробатики. И это будущее будет стоить много дороже учитывая сложность кузова

0

Всё хорошо. Не понятно только, как электромобиль может стоить больше авто с ДВС.
И почему не делают АКБ различной ёмкости с возможностью её изменения в случае необходимости.

Прежде чем писать глупости загляните на сайт теслы.

0

все становится намного интереснее если брать nissan leaf. преимущества те же - а цена в 4 раза меньше

0

Ну он прям совсем некрасивый

0

Вы когда нибудь пробовали на этом Лифе обгонять фуру? А фуру, ещё и на подъёме? А при встречном ветре? Всё совсем не так интерсно и безопасно. Брать Лиф можно только для города мама в садик детей возить и до супермаркета при наезде 10-30 км в день в среднем скоростном режиме до 60-90 км/ч в долгих городских тянучках. За городом в дальних поездках более 500-100 км это пытка и борьба с авто. И ни какая экономия " зато дишёвый электромобиль" этого не стоит. Уж лучше BMW i-3 гибридную взять

0

А на каких скоростях у вас фуры в горку при встречном ветре ездят?

0

Страховка типа отечественного ОСАГО, только в отличии от России в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит €202 в год.

Боль...

Чет снова в Испании жить захотелось )

0

Согласен про дотации. Как то странно сравнивать. Необходимо ж за электричество платить

0

Идеально для такси... интересно сколько стоили запчасти за 50000 км?

Нисколько. Не ломается она. И у неё гарантия 8 лет, а 50.000 км. в такси это год от силы.

0

>>> ничего лучше человек пока не построил.

И ещё лет 5 как не построят

С панамерой прикольно сравнивать - по деньгам тесла выглядит как бы хорошо. Но реальный однокласник, это скорее киа оптима. И в этом случае, тесла выглядит жутко дорогой фигней, в которой вы оплатили как-бы халявный интернет на лет 40 вперед.
В пределах 100т евро куча классных тачек, от которых будет кайфа намного больше, чем от теслы.
Если человек может позволить себе выделить 100т на машину, стоимость содержания не так критична, как пишут в статье.

Имхо, владельцы тесл придумывают себе оправдания саоего выбора.

Оптима едет 2.9/100? Даже Панамера Турбо не может этим похвастать.
Я уж не говорю о том, что Панамера сливает Тесле в управляемости.
Не пишите глупостей, Оптима отличная машина, только она для других целей и сравнивать её с Тесла, как-то неправильно.
Есть вопросы относительно эксплуатации Теслы, или сравнению её с другими "классными" тачками, спросите Никиту напрямую. Он постоянно отвечает на такие вопросы в своём ФБ.
www.facebook.com/nikita.nebylitskiy

0

Тесла, сама по себе - вполне машина с кучей фишек и кучей странностей (ровно как и другие машины).
Позволить Теслу (дорогие модели) могут себе далеко не все - для владельца машина может вызывать кучу эмоций.
Но, жопа начинается, когда владельцы Теслы начинают обосновывать свой выбор. Нет чтобы "мне понравилась машина, могу себе позволить" и тд, начинают оправдываться и натягивать аргументы. Панамера - нифига не одноклассник Теслы. Но Панамеру хорошо использовать - вот машина дороже, Тесла типа смотрится на ее фоне.
Теслу надо сравнивать с Киа Оптима, Лексусами ES и выше, Ауди А6, кучей Мерсов и БМВ, седанами Кадилак, Акуры и тд.
И Тесла будет всасывать куче машин, в том числе и по суммарным затратам.
Да, старт до сотни у Теслы круче, еще несколько фишек. Но это все перекрывается с лихвой, у-шным салоном.
--
Еще раз, сама по себе норм машина, под своего потребителя, но не надо натягивать аргументы и рассказывать небылицы.

0

Как можно сравнивать машину за 150к евро с машиной за 35к?
Как по мне, так у Теслы отличный салон. А сравнивать салоны машин, мне кажется глупым. Машина должна возить, машина создана для этого, а не для того, что-бы салоном своим удивлять кого-то. По ездовым характеристикам, Тесла, уделывает очень многих.

0

Что происходит с аккумулятором по истечению срока службы? Эконалога (выхлопа) нет, и не будет?

0

>претензии к машине у меня нет, была одна, что автопилот по началу не видел велосипедистов на дороге

Интересно, сколько времени автор катался с такой претензией, пока ее не устранили

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления