Лого vc.ru

Глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин: «Tesla для автомобилей — это iPhone для смартфонов»

Глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин: «Tesla для автомобилей — это iPhone для смартфонов»

17 июня издание РБК опубликовало материал о российских бизнесменах и известных людях, купивших электромобиль Tesla. Ими оказались гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, глава «Сбербанка» Герман Греф и жена министра связи и массовых коммуникаций Светлана Никифорова. До конца года в России уже будет 150 автомобилей Tesla, считают аналитики. ЦП поговорил с одним из владельцев об особенностях эксплуатации электрокара.

Поделиться

Автодилеры, опрошенные РБК, заявляют, что в Москве новая Tesla Model S в базовой комплектации обойдётся покупателю примерно в $110 тыс. В США та же модель стоит около $75 тыс. Руководитель российского Tesla-клуба Андрей Врацкий утверждает со ссылкой на информацию ГИБДД, что сейчас в стране около 30-40 машин Tesla. В начале года их было 10, к концу лета будет 80, в конце года — 100-150 штук.

Дмитрий Гришин рассказал РБК, что приобрёл свой автомобиль в Амстердаме. Ему пришлось продать его юридическому лицу и выкупить обратно уже в России, чтобы избежать сложного таможенного процесса для физических лиц. По его словам, итоговая сумма сильно превысила стоимость того же автомобиля в США. Весь процесс покупки занял около шести месяцев. Гришин заряжает свой автомобиль каждый день на работе.

Автомобиль Дмитрия Гришина

20 июня Гришин показал свой автомобиль журналистам издания Forbes — видеоролик с сюжетом опубликован на сайте журнала. Читатели обратили внимание на то, что во время демонстрации предприниматель значительно превысил скорость (пресс-служба позже заявила, что «обычно Дмитрий Гришин соблюдает ПДД, но для съемки показал, на что способна Tesla»).

В разговоре с Forbes Гришин отметил ряд преимуществ своего автомобиля: смещённый центр тяжести, усиленную безопасность, «управление одной ногой» — рекуперативное торможение. Он отметил, что, по его мнению, Tesla — первый электрокар, способный заменить обычный автомобиль, и сравнил своё приобретение с iPhone. Гришин поделился с журналистами слухами о том, что внутри компании Tesla тестируется функция автопилота. 

После гендиректор Mail.ru Group продемонстрировал возможности встроенного ПО автомобиля — карты, управление крышей, функцию изменения дорожного просвета и жёсткости руля. Во время поездки Гришин посетовал на то, что автомобиль «объективно шумный», но порадовался тому, что не нужно постоянно ездить на заправку, поскольку автомобиль стоит на парковке большую часть времени и заряжается там же. 

Источники РБК утверждают, что у Германа Грефа есть целых два автомобиля Tesla Model S, однако сам чиновник от комментариев воздержался. Главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский заряжает свою Tesla около двух раз в неделю. Автомобиль он приобрёл за 5 млн рублей. Tesla, принадлежащую супруге министра связи и массовых коммуникаций Светлане Никифоровой, журналисты обнаружили в декларации о доходах за 2013 год.

ЦП обратился к ещё одному хозяину Tesla, проживающему в Москве — директору «Гаража» Антону Белову, и попросил его описать свои впечатления от автомобиля.

Антон Беловдиректор центра современной культуры «Гараж»

Из того, что понравилось особенно при эксплуатации, — это ощущение не ущербного автомобиля, а, наоборот, автомобиля будущего: что его скинули с НЛО, и вот он к тебе попал в руки. Безусловно, приятно, что влезает пять человек в автомобиль и может комфортно ехать больше часа. Это еще связано с тем, что карданного вала нет, и второй ряд посередине не обезображен выступом — пол плоский. Разгон автомобиля сумасшедший, поэтому погонять немного и посоревноваться на старте на светофоре самое оно. Единственная проблема в Москве — это зарядка, ее нужно решить заранее самому, прежде чем купить эту чудо-тачку.

Единственное решение: заряжать на месте работы или дома. Кто за городом живет — это очень просто, достаточно сделать заземление и даже 220 за ночь восполняет, что днем потратил. Кто-то на внутридомовых паркингах заряжает, даже иногда сеть 380 находит. Я заряжаю на работе.

Статьи по теме
Tesla передаст конкурентам свои технологические патенты13 июня 2014, 17:20
Morgan Stanley: Tesla Motors останется единственным успешным игроком рынка электромобилей29 мая 2014, 18:38
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У Большого тест драйва, имхо, шире обзор получился.

0

Мне кажется, это невероятное чувство - сидеть за тачкой из будущего :) как на своем космическом корабле летать.

0

This, старые, неэффективные машины должны быть утилизированы, безусловно. За электрокарами — будущее. Это словно айфон в мире автомобилей, удивительное инновационное устройство, меняющее мир.

0

разводка для лохов. ещё и уродливая. аккумуляторы постоянно теряют емкость, а они в ней самое дорогое. весит под 3 тонны, как она может хорошо управляться? Игрушка.

минусни, подними самооценку

Тесла как устрицы - чтобы судить о её управляемости и свойствах аккумуляторов, нужно ее попробовать.

Мы пока можем судить косвенно - если заплатившие столь большие деньги и прождавшие столь большой срок, получили, опробовали и не разачаровались - значит, вкусные они все же, устрицы!

Про большие деньги тут сложней вопрос. Я не оспариваю крутость Тesla S, но владельцы предыдущих RangeRover Sport страдали ради престижа и пантов - машина была валка и с кучей конструктивных проблем. Люди платят за статус часто. Еще пример Maserati или Ferrari в которых одинаковые корбки передачь и двигатели - сцепление расходник как масло. Но ты платишь за статус.

Надеюсь Tesla строит действительно машины будущего, как iphone - не дешево но удобно и для всех.

0

"Я не оспариваю крутость Тesla S" круто не когда дорого, круто когда дешево без потери характеристик.
Не жилец Тесла, а труп.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Павел Сайк
Студия Палыча

Как и владеть дорогими машинами, часами и другим барахлом. Пока не будет понимания ценности, мир лучше не станет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Анатолий Б.

Банки с отозванными лицензиями. В которых оставались деньги юрлиц на счетах. А в некоторых - депозитарии с невозвращенными ценностями.
Я лично знаю людей, у которых списанные со счетов деньги накануне отзыва лицензии почему-то не дошли до адресатов. Особенно налоги.
А вы слышали что-нибудь о том, что пострадавшим юрлицам возвращали их законные деньги?)) Может в СМИ что-то массово освещали по этому поводу?))
А вы знаете, что суммарно пропало порядка 400млрд рублей таким образом?
Они, б7ядь где, эти деньги?! Может это новая схема кошмаривания и пополнения бюджета?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Степа Фокс

"К 2020 мы сможем оцифровать мозг мыши, в 2030 году мы сможем оцифровать человеческий мозг, в 2060 году все люди мира будут загружены в одну сеть. Мозг каждого человека будет отсканирован и добавлен в интернет-пространство."

Запомните этот твит.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mason

Соглашусь с автором статьи, в части "Аренда жилья, выгоднее покупки". Поскольку каждый из нас покупая жильё тратит деньги не только на приобретение, но и как правило сразу( или в ближайшем будущем) на ремонт. А ремонт очеееень затратное мероприятие, так как известно что : экономить на себе и своей семье ты скорее всего не будешь, и поэтому ещё очень приличная сумма(иногда вполне сопоставимая с ещё одной стоимостью квартиры) или меньше, кому как жадность позволяет, покинет твой карман. В результате итоговая стоимость потраченных на жильё денег заметно превосходит аналогичную квартиру в аренду, даже из расчёта 10-15 лет. А если учитывать что опять же содержание, налоги и снова(куда же от него деться) ремонт, ибо ничего вечного нет. То вот и получается что намного выгоднее снимать, чем покупать. В общем очень схожая песня с владением/арендой автомобиля.
Видимо желание русских людей "владеть собственностью" намного больше трезвого расчёта.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще