Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Нельзя сравнивать Tesla c электромобилями Porsche и Jaguar

Письмо в редакцию: Нельзя сравнивать Tesla c электромобилями Porsche и Jaguar

Авторы сообщества об Элоне Маске во «ВКонтакте» прислали в редакцию vc.ru письмо с ответом на статью «Почему Tesla может потерять рынок электрокаров», в которой обозреватель рассказал о проблемах в компании. По мнению представителей сообщества, не нужно обращать внимание на колебания стоимости акций компании, а низкие показатели прибыли связаны с вложениями Tesla в развитие.

В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

— отрывок из статьи

Tesla вкладывает каждую заработанную копейку в развитие инфраструктуры и разработки, Amazon поступает так же на протяжении всего своего существования, на этапе развития прибыль не главное.

В октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180.

На момент публикации статьи цена акции Tesla Motors — $229. В целом акции компании очень волатильны, а просадка связана скорее с общей коррекцией на американских биржах, нежели с якобы проблемами в Tesla.

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC.

SEC проверяет сотни компаний в год, это их работа.

Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Tesla действительно до недавнего времени предлагала обратный выкуп с дисконтом, аналогичным седанам бизнес-класса известных автопроизводителей, но стоит уточнить, что из за высокого спроса, создающего длинные очереди, цена б/у-машины Tesla равна новой, а иногда и выше.

Журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных $2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов.

Уменьшение инвестиционного плана связано с покупкой Solar Сity и, как следствие, корректировкой планов компании, и никак не является плохим знаком для Tesla.

В 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткосрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд.

Возможность отсрочки оплаты поставщиков — это беспроцентный кредит, такой уловкой пользуются многие.

А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

Предзаказ в 400 000 машин за два года до начала ее производства действительно событие, и было бы таковым для любого автопроизводителя.

Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования.

Опустошение запасов наличных — управляемый процесс, так как строительство новых станций или разработку всегда можно временно заморозить, а без этих пунктов компания прибыльна.

На одного сотрудника Tesla приходится менее 5 автомобилей, в то же время в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника), в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника), и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).

Сравнение количества сотрудников на одно авто некорректно. Минимальная цена машины Tesla — $68 тысяч, так что сравнение с Toyota и BMW, да и вообще с любым другим автопроизводителем не имеет смысла. Современные автопроизводители производят кузов и максимум двигатель, остальное закупают у партнеров.

Tesla старается производить максимальное количество частей самостоятельно, отсюда огромный штат, занимающийся разработкой. Tesla не только автопроизводитель, компания своими силами строит инфраструктуру, продает и обслуживает автомобили через свои шоурумы и сервисные центры, в то время как остальные производители перекидывают все это на дилеров и заправки.

Опять же, Tesla — производитель программного обеспечения для автомобиля и автопилота, систем хранения энергии, все это формирует огромный штат сотрудников. Вообще у Tesla относительно малый штат, но из-за переработок и работы по выходным они справляются.

Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Vokswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Расходы на R&D Tesla довольно низки, но нужно учитывать различие конструкции ДВС и электродвигателя, 1000 деталей против 10. Компания очень эффективно использует каждую копейку и не тратит средства на концепты, только на прототипы реальных авто.

Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Daimler и Toyota остались очень довольны владением части Tesla. Генеральный директор Daimler назвал инвестицию в Tesla одной из самых выгодных за всю историю компании.

На каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства.

Tesla продает Model S и X c 30-35% маржой. Tesla — единственная компания, массово производящая исключительно электромобили — меньше других автопроизводителей (то есть производителей машин на ДВС) получает от субсидий на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Подробности Маск объясняет на специальном собрании акционеров, приуроченном к покупке SolarCity.

Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим».

В исследовании Consumer Report в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%), с отрывом в 7% от Porsche на втором месте (84%).

В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Porsche Mission E и Jaguar I-Pace невозможно сравнить с Model S и X, так как неизвестно, какими S и X будут к релизу Jaguar и Porsche. Опустим то, что сравнивать пока еще несуществующие автомобили с теми, которые уже давно намотали тысячи километров по всему миру, просто некорректно.

За 4,5 года Model S изменилась до неузнаваемости: похудела более чем на 10%, стала полноприводной, получила автопилот, ускорение в топе уменьшилось с 4,4 до 2,5 секунд до сотни, список можно продолжать очень долго.

Сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году.

Morgan Stanley в целом хорошо отзывается о Tesla, рекомендует к покупке своим клиентам, и сама хорошо заработала на их акциях.

Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? По заявлению Элона Маска, Model 3 будет иметь маржу около 25%.

Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory принадлежит Tesla и конечная стоимость завода будет около $5 млрд.

За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть.

Удешевление стоимости батарей происходит в основном за счет улучшения химии, и в меньшей степени за счет эффекта масштаба. Удешевление ожидается в худшем случае на треть, в лучшем — на половину.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors.

Model 3 меньше по габаритам, построена на абсолютно новой платформе и будет продаваться с 25% маржой, что даст возможность продавать машину по заявленной низкой цене без учета субсидий, то есть расчет, где Model 3 — это Model S с удешевленной батарейкой, некорректен.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Ждем ответа на ответ на ответ... Комментов мало?

0

Да начнется срач

В фильме Дикаприо - before the flood - Маск говорит, что нужно еще 8 заводов, чтобы производить батареи, которые помогут все машины заменить на электромобили. Вот такой фактчек я бы почитал.
Хейтерс гона хейт, но я за Илона. Тачка отличная.

Позвольте спросить владеете/владели ли вы когда-нибудь машиной этой марки?

уже внизу анатолий шишкин запостил куйню ) которая дает ватникам спать спокойней, чтобы голод не чувствовать, ждать веселее новости про украину и ругать обаму, который ссал в подьезде и парковался у них на газоне )

а почему этот мужик-эксперт ? он умнее десятков тысяч сотрудников теслы и спейсикса? они перешли к маску из наса, автоконцернов, научных лабораторий и ит компаний. как ваш Хперт ( который получил сертификаты в телефонии) сразу разбирается во всем? Вы сами ездили на тесле? я ее первый раз увидел в 13 году на восточном побережье, была редким экземпляром, в 14м году на западном побережье много уже встречал. вроде как для компании, которая никогда не делала авто - очень серьезный шаг. да и даже роскосмос и наса признают - шаги по частной космонавтике маск делает серьезные, как и бренсон и безос.

а в 14 м, я впервые сел за руль Теслы. В Берлине дело было

там чел пишет о себе-Обладает примерно двадцатилетним опытом работы в IT-отрасли – от разработчика и инженера до IT-директора и, впоследствии, руководителя собственного успешного проекта, притом не одного. - вот это эгоизм )

а ваш мудак читал вообще нвоости и расследования про инциденты с автопилотом? вроде же в инсте учился, а даже не подкорретикровал, это я про это - То, что он недоработан, не останавливает претендентов на премию Дарвина – поэтому Тесла стала мировым лидером хоть в чём-то – в частности, по смертельным случаям с автопилотом. Показательна реакция на новость – несмотря на то, что погибший – известный фанат Теслы, т.е. по сути его гибель – результат супер-активной компании по промыванию мозгов и “верования в святой бренд”, из-за чего он до последнего верил автопилоту – вот несмотря на это всё, большинство комментирующих фанатиков сходятся в том, что “опять быдло тупое село за руль святой непогрешимой уникальной техники”. Поразительная деградация рассудка у сектантов.- какой же мудаг...надеюсь, ему бабы не дают ( там же чел не слушал инструкции и не смотрел на дорогу,хотя предупреждали-автопилот пока на этапе тестирования и это не автопилот, а плять ассистент. вот мудио...сам то он ездил на них? в сша была? даже дочитывать не стал и тебя проклинаю, что ты проеб мое время.

–1

Я пост этого мудилы ещё давно читал, просто проплаченная правительственная пропоганда, чтобы не думала наша вата что у нас в стране всё так хуёво и даже ту ракету, которую запускаем уже 50 лет (!!) и то нормально не может 100-й раз запустить в космос на 9-е мая.

Или ему самому может быть, бывшему менту, так обидно, что он никогда в Штатах не побывает, что он так говном исходит. Лучше бы чего полезного сделал. Хотя его статья прикольный тест на то, работает ли голова или нет. Многие коллеги по работе или знакомые, кому я дал прочитать тоже закивали утвердительно головами. Всё с ними понятно...

"Поэтому верить “да они сейчас софт пропатчат, и всё с автопилотом будет хорошо” могут только отборные гуманитарии – впрочем, среди фанатов Теслы их как раз большинство."

Мельком прочитал статью бедную на пруфы и очень-очень какая-то мерзкая, будто в лужу наступил. У автора будто бомбит от одного существования Маска

Хотел написать: покажите автопилот лучше. Тем более в серии

Лучше сразу ознакомьтесь с обстоятельным разбором этого бреда (с фактами и ссылками):
alex-shishkin.livejournal.com/2994.html
alex-shishkin.livejournal.com/3119.html
alex-shishkin.livejournal.com/3505.html
alex-shishkin.livejournal.com/3765.html

Уважаемые руководители NASA и Роскосмоса, просьба всем ознакомиться со статьей "Земля плоская или как нас обманывают". Возможно вы закроете Ваши организации после прочтения)

Примерно так ваш комент воспринимается.

p.s. читали не один раз, смеялись от души с таких фриков, опровержения писали, но толку то, на 9 адекватных людей всегда найдется 1 фрик, который будет орать во всеуслышанье о отом как нас обманывают

«Tesla старается производить максимальное количество частей самостоятельно, отсюда огромный штат, занимающийся разработкой».

а что в 2016 ? в 2012-13 они не могли все сами делать.

Если они большую часть будут делать in-house, цены устремятся в бесконечность.

а для модель эс можно? мне в падлу гуглить, у меня есть вы ) и на крайняк, если уделите время моему безумию - сами ездили на тесле? бывали в сша? можно коротко, спасибо, удачи вам!

Какая связь между «бывали в сша?», «ездили на тесле?» и адекватным восприятием реальности? 😊

мне кажется, что если бы вы на ней покатались-вопросы бы исчезли. на тесле, по сша, ну или по европе, ща дания и нидерланды тоже теслами мозолят глаза ) тогда я просто пожелаю вам больше путешествовать в этом году, может быть ваше адекватное восприятие реальности изменится ) удачи!

Согласен, но ребята из вконтакте так же пишут клевету, что тесла делает почти всё сама. После этого перестаешь и остальным ответам доверять.

ну так вы и ответьте изменилось ли что с 2013?

я могу ответить, для меня изменилось.

компания совсем немного и не долго делает машины в мировом масштабе, а вы так приебываетесь. вон яндекс ваш делает чет с камазом-молодцы, я же не приебываюсь ?) сори я погуглить ,я и через яндекс ваш ищу ) мейл ненавижу. так вот не надо верить - вы можете сами ее попробовать и вам будет плевать на остальные мнения, когда будет свое. может вы не будете меня минусовать, а может вы уже ездили и вам не понравилось. я уважаю любое мнение ) удачи вам!

Да вроде вы здесь троллите обширно, хотя никто и не утверждает, что Тесла плохая машина. Начинаете комментить так же херню в стиле «ты в сша был, на тесле ездил» — ну был, правда на восточном побережье, и ездил, правда в Москве. Ну это же такое детское поведение. Даже скучно.

Ребята ответили на одну статьей опровержениями, а в комментах идут опровержения их высказываний — по-моему нормальный процесс.

так я и не спорю ) я спрашивал абсолютно бессвязные вещи ) а на чем по сша гоняли ? восточное побережье норм, мне понра, но на западном кажется, что жизнь кипит )

только я не вас спрашивал, а лысого из бразерс ) верней того чела с картинками. и я не приебывался к нему. просто делать все самостоятельно на старте тесла не могла. может со временем они стали делать больше деталей сами. а мне дали картинку на чайку, которая тоже новая пока, может через несколько лет сами будут делать больше деталей. может там штат учитывает не только тех ,кто собирает авто и запчасти. мне болт, тачка мне нра, внутри канешн дубовая, но это только старт. форд тоже не за 10 лет захватил мир )

на чем порешим ? тачка норм, обе статьи попахивают или слепым фанбойством или хейтерством. хейтеры и фанбои будут всегда-пожелаем им адекватности! маску удачи, если через 10 лет не загнутся его идеи - будет интересно. нашей стране нужно больше подобных предпринимателей и проектов. автопилот неплох, но требует улучшений. в сша хорошо, может быть лучше, надо делать хорошо и у нас. яндекс норм, но я замечаю, что туда часто берут тех, кто не хочет там работать и не ценит работу там... мейл говно. хорошего дня )

Читаю комменты и многие напоминают брюзжание и попытка подловить на чем-то.

у нас не принято перенимать хороший опыт. 2 года наши заявляли - запуски ракет маска это видеомонтаж ))) продолжаем дрочить на ёмобиль...

Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим».

В исследовании Consumer Report в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%), с отрывом в 7% от Porsche на втором месте (84%).

Ну это уж совсем откровенный пиздёж получается, со стороны автора прошлой статьи

0

да болт, порш сколько делает авто и сколько тесла

0

Очевидно у первых версий с надёжностью действительно были проблемы — www.consumerreports.org/car-reliability/car-brands-reliability-how-they-stack-up/

Алексей, я тебе открою страшную тайну.

Всегда возможны проблемы с надёжностью. Даже у компаний которые продают машины десятилетиями. То, что Хонда или Ford (например) отзывает сотни тысяч автомобилей для ремонта я так понимаю для тебя осталось незамеченным.
А ещё самолёты падают и разбиваются. Иногда.

Да при чём тут отзывные кампании Honda и Ford? Вопрос о рейтинге Consumer Reports и ни о чём более.

Если бы все трепачи в Интернете несли хотя бы моральную ответственность за свои слова... (эх...)

Я привел оригинальную цитату, ноябрь 2016 года. Сами-то понесете моральную ответственность?)

Не думал, что кого-то на VC придется учить пользоваться Интернетом). Вот источник, с поиском цитаты вы должны справиться www.consumerreports.org/suvs/2016-tesla-model-x-review/

Кстати, хорошо бы увидеть оригинал "В исследовании Consumer Report в конце 2016 года", а то в тексте ссылаются на, гм, русскоязычную группу в ВК, та на 3dnews, а те на морду CS)

Иван. Раз вы уже здесь.
А в чём была цель вашей прошлой статьи. Если очень кратко.
"Люди очнитесь и не покупайте Tesla это полное фуфло" или "Электромобили скоро сдохнут, вон уже Tesla в предсметной агонии"

Какая была цель?

И также где можно почитать ваше профессиональные навыки. Опыт в автоидустрии. В финансовых инвестициях. Может к вам действительно стоит прислушиваться, вы имеете многолетний опыт в... (вписать нужное)

Конечно же я здесь, как время будет - отвечу в комментариях на аргументацию этого текста, тем более что ее уже начали опровергать и это несложно)

Обсуждать мои личные достижения не вижу никакого смысла, они не имеют отношения к тем фактам, что мы обсуждаем. Кстати, переход на личности - первый признак отсутствия аргументов у стороны спора. Вот как у вас сейчас.

Нет никаких у меня претензий к вам как личности. Я лишь, хотел убедиться в компетентности вас как специалиста. Чтобы верить фактам и суждениям которые вы сформировали в виде статьи.

Так воспользуйтесь фактами, если считаете что-то обманом (вот как непонятный товарищ выше), я без проблем сошлюсь на источник.

А выводы мы можем сделать вместе, логическая конструкция на то и логическая, чтобы не зависеть от авторской позиции.

Всё ясно. Значит мне не показалось.

"воспользуйтесь фактами", "сошлюсь на источник", "выводы мы можем сделать вместе", "конструкция на то и логическая".

Я было подумал, что вы реально спец в области автопилотов и радаров (намёк понятен?). А если так, то извините что побеспокоил вас. Продолжайте "генерить ролеватный контент".

0

Да-да, Вам не показалось. Аффтор — пиздабол.

я бы очень хотел, чтобы и у нас в стране были такие проекты... чтобы весь мир следил...такие бизнесмены как безос, бренсон и маск...

Большинство комментаторов очень далеки от истинного понимания дел в в производстве чего либо. Развития электромобилей, ракетной индустрии и уж тем более сложностей вывода на рынок новых и нестандартных продуктов.
Просмотр порно на компьютере, не делает людей специалистами в области ИТ.

То, что делает Илон Маск - это огромный прорыв для всего человечества, а не только для отдельной компании Tesla inc. За несколько лет относительно короткого периода времени, Маск изменил подход к самым консервативным направлениям.
- Созданию автомобилей. Вместо прототипных решений которые всегда у мировых автопроизводителей ездили вокруг очередного автосалона, его электромобили наматывают сотни километров ежедневного использования.
- Ракетная индустрия. Сделать ракеты полностью многоразового использования с возможностью поставить отправку чего-угодно в космос на поток, что открывает огромный потенциал по изучению нового.
- Солнечная энергия. Производство аккумуляторных батарей. И многое другое.

Да, эти все технологии были открыты давно и известны ранее. НО... Реальное серийное производство, вот что главное в жизни. Открыть принцип передачи данных по радиоволнам одно, а организовать мобильную связь доступную для любого пиздабола на диване, это совершенно другое.

К сожалению Vc.ru в последнее время стал наполнен комментариями людей которые видимо прошли быстрый курс "Как узнать обо всём за 2 часа". Или опираются на факты из сайтов сомнительного содержания. Что лично меня крайне удручает.

Жду обновления Vc.ru, когда после прочтения статьи ты в конце не будешь натыкаться на маразм людей освоивших работу с клавиатурой.
А ещё лучше когда за право комментирования надо будет платить. И тогда бессмысленной пены существенно поубавиться.

>- Созданию автомобилей. Вместо прототипных решений которые всегда у мировых автопроизводителей ездили вокруг очередного автосалона, его электромобили наматывают сотни километров ежедневного использования.

Можно раскрыть эту неординарную мысль? Фотографии шпионеров обкатываемых машин обычно сделаны на дорогах общего пользования.

>- Ракетная индустрия. Сделать ракеты полностью многоразового использования с возможностью поставить отправку чего-угодно в космос на поток, что открывает огромный потенциал по изучению нового.

Сделать или обещать сделать?

>- Солнечная энергия. Производство аккумуляторных батарей.

Что изменил Маск в подходе к солнечной энергии и аккумуляторным батареям?

>И многое другое.

Например?

> Можно раскрыть эту неординарную мысль? Фотографии шпионеров обкатываемых машин обычно сделаны на дорогах общего пользования.
Много лет разные автопроизводители выкатывали прототипы электрокаров. Но, увы они так и оставались прототипами. Единственный прогресс в серийном производстве это гибридные автомобили у Toyota. Проблема кстати всегда была в аккумуляторах, в возможности хранения большого объёма энергии для автономности хода.
Когда Tesla примерно 8 лет назад (уверен, что вы так далеко ничего не помните) заявила о полностью автономном электрокаре с запасом хода на 300 км. автопроизводители хихикали и говорили, что это будет максимум штучное производство для очень богатых людей.
Да, сейчас все начали обкатывать новые машины. Но, только под угрозой потенциального ухода с рынка авто.
И вы все забываете самое главное - это технологии в хранении энергии. Ни у кого из текущих автопроизводителей нет мощностей по разработке и производству аккумуляторов в большом количестве. А это значит, что они будут всегда в роли догоняющих. А возможно они будут их покупать у Tesla.

> Сделать или обещать сделать?
ria.ru/space/20160511/1431528470.html
geektimes.ru/post/274052/
Этого хватит?

> Что изменил Маск в подходе к солнечной энергии и аккумуляторным батареям?
Возможность сохранять большой объём энергии с быстрым зарядом батарей - это всегда было самой большой проблемой. Добавьте к этому обслуживание, вес батареи, экологичность, огромные токи разряда.

Я могу потратить своё время и предоставить вам ссылки на результаты рыночных и научных исследований. Привести конкретные факты и другие доказательства, так как давно слежу за этой темой.
Но, скажу честно я не вижу смысла здесь этого делать. Считайте что перешёл на личности, но не замечать очевидного прорыва могут только весьма недалёкие люди.

P.S. Илья Максимов - тебе дебилу мой отдельный привет. Поставь минусы во всех моих комментариях ко всем статьям.

Пожалуй, у вас получилось вторым комментарием довольно филигранно подтвердить ощущения от первого комментария, что его автор несколько, ээ, мудаковат.

Вы так настаиваете, что дискуссию с вами очевидно развивать нет никакого резона.

>За 4,5 года Model S изменилась до неузнаваемости: похудела более чем на 10%, стала полноприводной, получила автопилот, ускорение в топе уменьшилось с 4,4 до 2,5 секунд до сотни, список можно продолжать очень долго.

Получила автопилот, лол.
Жертвы маркетинга.

Недавно было видео, где тесла сама доезжает от точки а до б. И чем не автопилот?

0

Вот это вы разоблачили так разоблачили!
Прекрасная аргументация, рили.

0

Промо-поездка из А в Б в режиме автопилота и реальное использование на дорогах в режиме автопилота – рили разные вещи.

Вспомните, что Маск долгое время обманывал покупателей, называя свою систему поддержки курсовой устойчивости словом, совпадающим с термином Autopilot.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления