Лого vc.ru

Почему Tesla может потерять рынок электрокаров

Почему Tesla может потерять рынок электрокаров

В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

Однако в октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180. Обозреватель vc.ru попытался разобраться, что повлияло на стоимость компании и почему Tesla может столкнуться с непреодолимыми трудностями.

Поделиться

Дело в деньгах

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC, американскую комиссию по ценным бумагам и биржам, а это всегда плохой знак. Летнее расследование касалось продажи акций более чем на $2 млрд после аварии с участием автопилота. Осенью Tesla поправили за то, что компания публикует некорректную отчетность.

Сайт Fortune объясняет, что начиная с четвертого квартала 2014 года Tesla предоставляет своим партнерам — лизинговым компаниям — беспрецедентные условия. Производитель гарантировал buyback (обратный выкуп) своих автомобилей по фиксированной стоимости, принимая на себя риск низкой остаточной стоимости Tesla с пробегом. Так лизинговые компании покупали и предоставляли Tesla без опаски остаться с кучей неликвидных машин на балансе спустя несколько лет. А Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Только в ноябре выяснилось, что SEC не планирует никаких санкций к Tesla. Без последствий осталась и весенняя история с продажей акций.

Первая новость 2017 года о том, что Tesla ждет частный (а может и коллективный) иск от владельца — по его уверению, Model X заехала в гостиную дома самостоятельно. Фото: профиль Джи Чанг Сон в Facebook

Тем временем журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных 2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов. Даже при коррекции годового плана до $1,8 млрд (плохой знак для компании, которая развивается) в четвертом квартале придется потратить свыше $1 миллиарда. Во что это превратит финансовый результат четвертого квартала?

Журналисты Zerohedge считают, что ничего особенного не произойдет. Ведь вся отчетность Tesla если не выдумка, то в принципе не может быть корректно оценена и рынок предпочитает об этом помалкивать. К примеру, в 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткросрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд. То есть компания прокредитовалась на $600 млн у своих поставщиков, но из этого никто не делает проблемы. А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

И даже заняв у всех подряд, включая своих покупателей, Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования, от чего недавно отрекся Элон Маск.

15-летний стартап

У той скорости, с которой Tesla тратит наличные, есть простое объяснение — с точки зрения производства, это потрясающе неэффективная компания даже на пятнадцатом году своего существования.

18 тысяч (а после последних поглощений — более 30 тысяч) сотрудников Tesla в 2016 году произвели примерно 80 тысяч автомобилей. На одного сотрудника приходится менее 5 автомобилей, в то же время:

  • в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника),
  • в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника),
  • и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).

Tesla Motors — очень маленький по мировым меркам автопроизводитель. Других независимых компаний со стотысячным объемом производства нет вообще. Самостоятельная компания должна производить примерно на порядок больше автомобилей — хотя бы миллион. Поэтому бизнес Tesla не просто убыточен, а находится в операционном минусе, то есть компания теряет деньги на основном виде деятельности — производстве автомобилей. Даже без учета R&D или строительства Gigafactory (фабрики по производству аккумуляторов — прим. ред.).

В масштабах отрасли упомянутые затраты на развитие слишком незначительны: Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Volkswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Как минимум одна важная причина популярности Tesla никак не относится к высоким технологиям и гению маркетинга Маска: машины продаются дешевле, чем они обходятся. Вероятно, по этой причине Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Пока Porsche (марка, с которой часто сравнивают Tesla) зарабатывает в среднем $20 тысяч долларов на каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства. Чтобы выйти на схожий уровень прибыльности, среднюю цену Model S и Model X нужно увеличить с $80 тысяч до $110 тысяч — более чем на треть.

Вероятно, рынок не сможет принять такой автомобиль. Тем более, что надежду марки, кроссовер Tesla Model X, уже обвиняют в несоответствии цены качеству, а американский Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим» (But beyond the brag-worthy magic, the all-wheel-drive Model X 90D largely disappoints). Они отмечают, что подвеска автомобиля слишком жесткая, подъемные двери работают плохо, интерьер примитивный, а багажник слишком маленький.

Tesla постепенно начинает терять свой уникальный статус. В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Фото: Porsche AG

На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S — кроме больших экранов в нем нашлось место элементам интерьера из суперкара 918 и премиум-седана Panamera. Динамика так же не уступает электрокару Маска: более 600 л.с., менее 3,5 секунд до 100 км в час, 500-километровый запас хода.

Фото: Jaguar

По мнению журналистов, Jaguar I-Pace выглядит интереснее и ярче Model X. С учетом меньших габаритов модели I-Pace должен быть доступнее, но при этом не медленнее: 400 л.с. и менее 4 секунд до 100 км в час.

All-in на Tesla 3

Не похоже, чтобы конкуренция в премиальном сегменте сильно беспокоила Tesla Motors — компания планирует начать отгрузки своей самой массовой Tesla Model 3 уже в 2017 году. «Топы» утверждают, что запуск модели идет с опережением, а в 2018 году будет произведено 500 тысяч автомобилей.

С весны 2016 года за производство Tesla Motors отвечает бывший топ-менеджер Audi с более чем 20-летним опытом, который планирует произвести полмиллиона машин на существующем заводе Tesla. Цель понятна: без роста выпуска хотя бы в пять раз (а лучше — в десять) Tesla, скорее всего, не сможет существовать как самостоятельная компания. По крайней мере, никому в мире это еще не удалось.

В том, что перечисленное реально, сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году. Это ставит под сомнение будущее Tesla и, например, нивелирует ценность предзаказов на Model 3. Получается, что половина всех потенциальных покупателей должна ждать машину четыре года и дольше.

С другой стороны, сомнений в возможности предложить электромобиль с 200-мильным запасом хода за $35 тысяч ни у кого нет. Например, Chevrolet Bolt: первые машины поступят к клиентам в феврале 2017 года. Bolt разгоняется за 6,5 секунд до 100 км в час, проезжает более 220 миль на одной зарядке. Выглядит не так круто, как грядущий седан Tesla, однако Bolt можно сконфигурировать на сайте и купить прямо сейчас.

По мнению индустрии, Chevrolet теряет $9 тысяч на каждом автомобиле, а значит реальная стоимость небольшого электромобиля составляет около $45 тысяч. Это похоже на правду: те же $45 тысяч стоит BMW i3, а за $30-35 тысяч предлагают Nissan Leaf с запасом хода в сто миль. Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? Видимо, все надежды на Gigafactory.

Фото: Tesla

Gigafactory — проект не только технологического, но и маркетингового гения Маска. Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory уже успела превратиться в символ, но это всего лишь совместный с Panasonic завод про производству литиевых аккумуляторов, пусть и огромный. За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть. Заодно компания сможет сэкономить за счет производства силовой установки там же. Как сильно это скажется на цене автомобилей?

Как заметил технический директор Tesla Motors, сейчас батарея Tesla Model S стоит всего около четверти автомобиля — то есть $20-25 тысяч. Оценивая удельную стоимость энергии, аналитики говорят о $100-150 за кВт⋅ч в батарее (Сell cost) и за $200-250 долларов за кВт⋅ч с корпусом, управляющей электроникой (Pack cost).

Ожидаемое снижение цены на треть выльется в экономию $8-10 тысяч, что эквивалентно снижению цены машины примерно на 10%. Или позволит заместить потерю федеральной субсидии в $7500, что, кстати, случится уже совсем скоро — США компенсируют автопроизводителю $7500 за каждый электромобиль, но только в пределах первых произведенных 200 тысяч штук. А Tesla уже произвела две трети этого объема — примерно 125 тысяч автомобилей.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors, который зарабатывает несколько миллиардов долларов ежегодно и может позволить себе субсидировать «электрическое» направление еще очень долго. А также с десятком других крупных автопроизводителей, настроенных примерно так же.

Однако Tesla не привыкать и к более серьезным проблемам — не зря биржевые аналитики именуют акции Tesla Motors "Roller coaster", улыбаясь резким падениям и скачкам в судьбе компании. К первым дням 2017 года акции Tesla целиком отыграли осеннее падение и сегодня компания снова стоит $35 млрд. Для сравнения, General Motors стоит $53 млрд. В 2016 году планы производства, наконец, начали выполняться. Запаса наличности впритык, но должно хватить до выручки от Model 3. Тем временем, первая Gigfactory позволит закрепиться на рынке поставщиков батарей, а покупка Solar City откроет дорогу к поставке комплексных энергетических решений.

Статьи по теме
Репортаж из соцсетей: Вечеринка в честь открытия фабрики Tesla Gigafactory01 августа 2016, 14:16
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А вас не смущает, что в статье огромная куча логических ошибок и откровенных передёргиваний.

- сначала нас пугают, что расследования SEC это очень плохой знак, а потом сетуют, что SEC не нашла нарушений.

- в одной части статьи компанию обвиняют в том, что она провалила план капитальных затрат, потратив всего 512 и 126 млн, вместо запланированных 2,25 млрд. Якобы сокращение инвестиционных затрат это плохой знак для активно развивающийся компании. А потом тут же пишут, что в четвёртом квартале компании придётся потратить 1 млрд и это плохо отразиться на финансовых результатах квартала *facepalm
Давайте уж определимся, либо вы критикуете Теслу за то что она недостаточно инвестирует, либо за то что инвестирует слишком много. Как можно одновременно критиковать и за то и за другое лично мне непонятно.

>>вся отчетность Tesla если не выдумка, то в принципе не может быть корректно оценена и рынок предпочитает об этом помалкивать
>> компания прокредитовалась на $600 млн у своих поставщиков, но из этого никто не делает проблемы

Обожаю подобные перлы в стиле РенТВ: "специалисты об этом умалчивают, но всё указывает на то что..."
Если вы хотите сказать, что у Теслы заканчиваются деньги, то так и скажите. И это можно будет предметно обсудить. Зачем вбрасывать подобные рентэвэшные слоганы?

>>А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие
Написавшие ЭТО, действительно дураки или претворяются? Событие не в том, что компания получила 400 млн. А в том, что 400 000 человек готовы купить Tesla Model 3. Причём они настолько лояльны, что готовы за несколько лет до выхода внести предоплату $1000 (впервые в истории автопрома), чтобы получить машину в числе первых, не дожидаясь, когда она появиться в свободной продаже. Вот в этом событие.

>>На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S

facepalm
в этой фразе весь смысл статьи.

>>Tesla теряет около четырех тысяч долларов на каждой проданной машине

Меня сильно смущает, что нам не раскрывают как получили эту сумму. Рискну предположить что просто разделили убыток компании на количество проданных машин. То есть в себестоимость машины включили затраты на строительство сети зарядок и Гигофабрики.

К слову о Гигофабрике.
www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-27/tesla-pushes-japanese-suppliers-as-it-seeks-battery-partners
так что как видите в статье нам нагло врут.
1,5-2 млрд эти инвестиции, которые обсуждались с Panasonic, а не общая стоимость завода. Завод будет стоить 5 млрд и он принадлежит именно Тесле.

Меня смущает, что вы неаргументированно, хотя и горячо возражаете:)

>- сначала нас пугают, что расследования SEC это очень плохой знак, а потом сетуют, что SEC не нашла нарушений.

Да так и есть, расследование SEC - плохо, снятие обвинений - хорошо. Особенно для рынка акций, который оперирует ожиданиями и впечатлениями.

 > Давайте уж определимся, либо вы критикуете Теслу за то что она недостаточно инвестирует, либо за то что инвестирует слишком много. Как можно одновременно критиковать и за то и за другое лично мне непонятно.

1. Тесла снизила капексы в 16 году, это плохо для развивающейся компании, точка. 2. Тесла достигла пристойного финансового результата в том числе за счет переноса затрат на IV квартал, это тоже плохо, потому что искусственно улучшает результат III квартала и обрушит финансовый результат последнего. Где нестыковка?

> Обожаю подобные перлы в стиле РенТВ: "специалисты об этом умалчивают, но всё указывает на то что..."
Если вы хотите сказать, что у Теслы заканчиваются деньги, то так и скажите. И это можно будет предметно обсудить. Зачем вбрасывать подобные рентэвэшные слоганы?

У Теслы не заканчиваются деньги, о чем я пишу. В том числе за счет заимствований всеми возможными способами, не всегда прямо отражаемыми в балансе. А Zerohedge мало похож на рен-тв.

> Написавшие ЭТО, действительно дураки или претворяются? Событие не в том, что компания получила 400 млн. А в том, что 400 000 человек готовы купить Tesla Model 3. Причём они настолько лояльны, что готовы за несколько лет до выхода внести предоплату $1000 (впервые в истории автопрома), чтобы получить машину в числе первых, не дожидаясь, когда она появиться в свободной продаже. Вот в этом событие.

Можете обращаться в единственном числе. Так вот возвратный платеж практически ничего не говорит о реальном спросе на автомобиль, поскольку не подразумевает условий реальной сделки. По моему опыту более чем 2-летняя предоплата уже рискована и часто отзывается, планы меняются, выходят новые модели. А тут речь о 3-4 годах. Так что 400 тысяч человек решили поучаствовать в движухе, которая стоит им замороженную тысячу долларов, круто, но это ничего не говорит нам о продажах реального автомобиля.

> >>На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S
facepalm
в этой фразе весь смысл статьи.

Можно перефразировать, что на данный момент никто в отрасли не считает интерьер Model S идеальным, и также никто не сомневается в способности Porsche создавать великолепные интерьеры.

> >>Tesla теряет около четырех тысяч долларов на каждой проданной машине
Меня сильно смущает, что нам не раскрывают как получили эту сумму. Рискну предположить что просто разделили убыток компании на количество проданных машин. То есть в себестоимость машины включили затраты на строительство сети зарядок и Гигофабрики.

Вы проиграли тогда:). Секретное знание кроется в income statement, например здесь finance.yahoo.com/quote/TSLA/financials?p=TSLA. Кстати, если посчитать общий финансовый результат деятельности, который вы озвучили выше, то убыток на каждую проданную машину составит около 20 тысяч долларов. Но это синтетический показатель, поэтому его не используют.

> К слову о Гигофабрике.
www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-27/tesla-pushes-japanese-suppliers-as-it-seeks-battery-partners
так что как видите в статье нам нагло врут.
1,5-2 млрд эти инвестиции, которые обсуждались с Panasonic, а не общая стоимость завода. Завод будет стоить 5 млрд и он принадлежит именно Тесле.

Ваш факт-чекинг завершился на первой странице википедии материалом 2015 года :). Давайте взглянем на то, что пишут в 2016 году. А именно

Panasonic занимает $3,9 млрд в основном для вложений в Gigafabric finance.yahoo.com/news/panasonic-raise-3-9-billion-091120222.html

Tesla к настоящему моменту потратила на Gigafactory чуть больше $600 млн - отчет для SEC www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459016026820/tsla-10q_20160930.htm

Кстати, по условиям работы со штатом Невада минимальная стоимость всех вложений по организации производства (а кроме аккумуляторов Tesla хочет собирать в Неваде силовые установки) составляет $3,5 млрд, из которых 1,3 вернутся в качестве налогового вычета.

Прошу прощения, не видел ответа Автора. Отвечу и на этот комментарий.

1. Где написано, что расследование SEC — это плохо по-умолчанию? Это в школе MBA такое приподают или где? Просто интересно, с чего это Вы заявляете такое со страниц интеренета, как будто это общепринятый факт. Нужно отделять факты (на которые уважающие себя авторы всегда дают ссылки) от "мнения редакции", когда стоит писать "мне кажестя, что это плохой знак для компании". Тесле приходится мириться с тем, что биржу лихорадит время от времени и их IPO было вынужденным решением, чтобы привлечь больший капитал (см. Master Plan от Tesla), о чём говорил сам Илон Маск в нескольких видео, которые можно найти на одноимённом канале на You Tube. Но волатильность биржи никогда не влияла на их долгосрочную стратегию. А их стратегия — выпустить Model 3. Значит, если денег не хватит — они их найдут и инвестируют.

"Тесла снизила капексы в 16 году, это плохо для развивающейся компании, точка. 2. Тесла достигла пристойного финансового результата в том числе за счет переноса затрат на IV квартал, это тоже плохо, потому что искусственно улучшает результат III квартала и обрушит финансовый результат последнего. Где нестыковка?"
— "это плохо для развивающейся компании, точка" — это Вы серьёзно? Опять же, где вас таким "фактам"-то научили, что вы их вот так вот без тени зазрения втираете всем вокруг? Что значит "точка"??! Вы что, хотите сказать, что они там в компании Tesla неправильно распорядились деньгами и активами? Кто Вы, простите меня, такой? Вы хотя бы работали на большую компанию финансистом когда-нибудь или откуда Вы получили такие знания, которые позволяют вот так вот давать оценки деятельности одной из самых передовых компаний в мире, которая уже совершила столько техничесиких революций, что вам и не снилось? Это просто смешно читать. Какой-то Вася рассказывает всем, что "Тесла неправильно распорядилась своим капиталом за 2016 год, точка". Хаха! За анекдот сойдёт — поржал.

....
"...Так вот возвратный платеж практически ничего не говорит о реальном спросе на автомобиль, поскольку не подразумевает условий реальной сделки. По моему опыту более чем 2-летняя предоплата уже рискована и часто отзывается, планы меняются, выходят новые модели. А тут речь о 3-4 годах."
— Ура! Ну наконец-то! Вы правильно написали в комментарии — "по моему опыту. Так вот готов поспорить, Вы никогда не работали в компании, которая даже отдалённо напоминает Теслу, поэтому просто не понимаете, о чём идёт речь. В США Теслы УЖЕ рассекают во множестве городах, а такие люди, например, как CEO Y Combinator говорит о том, что "Тесла — это лучший автомобиль, существущий на данный момент". И эти 400.000 заказов говорят о том, что ещё как минимум пол миллиона человек не просто так думают, а готовы проголосовать за это деньгами. Тесла — не обычная компания, поэтому примеривание стандартных рамок на неё — глупо.

3. >>>На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S — facepalm

И тут ничего можно не перефразировать, так как вы говорите про РЕНДР!!!! какого-то предполагаемого автомобиля, а тут компания, которая уже выпустила 125.000 авто (по Вашим же данным). Вы хоть понимаете, насколько стадия Рендера отличается от реального массового производства? В общем, солидарен с предыдущем коментатором — FACEPALM.

4. Сonsumerreports — кучка старичков, всю дорогу тестирующих обычные авто. Кстати, там очень много вещей (и машин) непротестированных, тестируют они только то, что "в тренде" (у меня есть подписка на него). А вот за Tesla Model X в США и других странах голосуют кошельком, покупая эти машины. И я уверен, что перед покупкой эти люди не заглядывают в consumerreports, так же как этого не делают владельцы Rols Roys & Bentley.

5. Так где всё-таки доказательства того, что Gigafactory владеет Panasonic?

Большое спасибо за этот комментарий, мне не пришлось его писать! Также возмутила эта НТВшная вата, про то, что "у компании проблемы". Компания, которая производит меньше всего машин в мире стоит больше половины GM — которой там так кичились в статье.

Но больше всего меня улыбает то, что как будто Илом Маск об этом не знает, что его компании как-то нужно будет зарабатывать деньги. Он такой идиот что ли, в отличии от автора, который только что и умеет — это стучать по клавиатуре, сидя на диване, пока другие ракеты в космос запускают. Об этом лучшие умы подумали уже много лет назад!
Большинство ответов на все эти глупые вопросы можно найти в их мастер-плане. Они и так всегда говорили о том, что их конечная цель — это Model 3.
www.tesla.com/blog/master-plan-part-deux

Маск прекрасно знает, как ему самому зарабатывать деньги. Проблема что он не заинтересован в том, чтобы его инвесторы их зарабатывали.
Компания впервые за 10 лет имеет какую-то прибыль, так Маск недолго мучаясь совестью записывает всю прибыль компании себе в зарплату. Но вы несите деньги, несите.

Спасибо за коммент, не пришлось самому строчить эти вопросы автору. Статья тупо хейтерская и мягко говоря необъективная. Что взять с человека, который сравнивает рендер с реальным автомобилем?

вообще после такой очевидной попытки наебать с первых строк статьи - остальная часть как то ставится под сомнение.

Все понимаю, сам люблю подколоть, но вам как-то нужно суметь увидеть TSLA за октябрь-ноябрь). На скрине есть такая кнопка, все получится.

Ну может надеялись что мы не можем котировки проверить?

0

Она именно Roller coaster. C 14 года то вверх, то вниз в пределах 180-280$. То у них все плохо, то Маск какой-нибудь твит выпустит и опять подрастет. Качели.
Статья хорошая. Обсуждают именно перспективы, а они пока так себе.

"В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace". Вообще не понимаю, как можно сравнивать то, чего не существует в принципе с тем, что уже колесит не один год по дорогам даже Москвы. Производительность "на рабочего" сравнивать с каким-нибудь Ford... Ну это смешно, хоть и показательно. Один автомобиль - просто повозка на колесах за 20k$, а другая автомобиль с автопилотом. Сравнение с Porsche как-то обусловлено, хотя кроме цены и "премиальности" обоих авто, в них общего все же мало. И да, ценность компании в конечном счете может заключаться именно в самой технологии автопилота. Просто электромобиля будет недостаточно. В Tesla это понимают, именно поэтому так часто и серьезно выходят новые обновления автопилота.

Автопилота у Tesla все еще пока нет. Системы удержания в полосе, активного круиза и избегания столкновения много у кого есть.

Есть видео с полностью от точки старта до парковки движение Теслы, длительность видео 3 минуты (ускорено). Думаю вы его видели. Со многими но, (с водителем для страховки), но абсолютно без участия человека. Путь "идеальный", проверенный, отлаженный, но все же это было именно работа автопилота, а не круизконтроля и прочих функций, которые есть в тех же последних BMW.

обзор автопилотов есть и от авторевю, мерседес едет самостоятельно не хуже вашей теслы

Ключевое во всей истории с теслой это прибыль, а не технологии. Автопилот у нее тоже не свой, а от Mobileye www.drive.ru/news/tesla/57986e12ec05c4e12c00003a.html

Нормальные производители не выпускают электромобили именно потому, что там денег не заработаешь, технологии у них давно есть, впомнить хотя бы старый концепт ГМ драйв-бай-ваир www.caranddriver.com/reviews/gm-hy-wire-first-drive-review

Самые значимые апдейты автопилота выходили начиная с осени. Источник теста автопилота от лета. Нормальные производители - это какие, чтобы воспринимать их за истину? Касательно убыточности производства - это вопрос лишь объемов, даже для электромобилей. Отсутствие массового производства и есть причина, почему данная отрасль таковой считается. Tesla же повышает объемы производства поступательно и достаточно быстро.

нормальные это все приыбльные автоприозводители, Европейские, японские.

Видео смотри, оно зимнее.

Ниссан лиф производится и продается объемами гораздо большими чем тесла, дело не в объемах, а в себестоимости производства

Себестоимость производства складывается из переменных и постоянных. Сейчас очевидно доля постоянных чрезмерна. Объемы производства это нивелируют. Что вам ещё нужно, непонятно. Будь так все грустно, компания бы не имела капитализацию в 35 млрд$ что сопоставимо с 43 млрд$ одного из гигантов типа Ниссан. Или ав считаете весь рынок глупым? Компания стоит ровно столько стоит, и в ней заключены как риски (из сабжа) так и возможности

ну распиши на чем и при каких объемах по твоему тесла может выйти в ноль

Перечитайте пост как мой, так даже и автора. Премиальные авто (стоимость каждого кстати уже превышает 100к) в продажах растут двузначными цифрами поквартально (год к году), что уже говорит о высоком спросе. Далее бюджетный сегмент к которому плавно подходит компания. И в отличии от конкурентов, этот автомобиль уже представляли на презентации и это был не рендер и даже не концепт, что также повысит продажи, причём довольно резко в силу цены. Более точные цифры пожалуйста к маркетологам или к прогнозам самой Теслы

а, ну да, так мне все понятно, спасибо, что все прояснил

0

Грубо говоря, от 500 тысяч машин в год, лучше от 1 млн.

0

Рынок бывает крайне глуп. Пузырей в истории экономики было полным полно. Компания, которая не производит реальный продукт и не имеет прибыли, почти наверняка пузырь.

0

Если Тесла Ничего не производит, то кто тогда производит? И вы видимо не сталкивались с подобным, чтобы наблюдать как компании выходят на точку безубыточности. Это процесс не одного года.

0

Любой другой компетентный автопроизводитель. Не может компания, производящая в сто раз меньше автомобилей иметь такую же капитализацию. Это обычный пузырь.
Вот прошел не один год, прошло 14, а прибыли все нет. Ни один из современных гигантов индустрии не работал столько не принося прибыли.

0

вы каким местом смотрели?
Тесла единственная не стала сбивать пешехода.

Я не говорил про BMW, я говорил про новый E-Class, например.
Понимаете, обычным автопроизводителям не с руки выпускать на рынок "автопилот", который въедет в выехавший грузовик на трассе. То, что Tesla назвала то творение автопилотом — это успех их маркетинга, но большая ошибка с точки зрения безопасности.

Другие автопроизводители очень осторожно к словам относятся, да и для них это далеко не key differentiator. Ford делает автопилот, Google делает автопилот (и вряд ли для себя), у Volvo есть разработки — и у всех у них все будет хорошо.

Вы все говорите правильно. С точки зрения железа Tesla далеко не впереди планеты всей, Mercedes, BMW или Volvo получают больше данных. И денег тратят тоже больше. Предположительно (это исключительно мое предположение) у Tesla больше накопленных данных и более продвинут софт.
В чем сходятся абсолютно все из отрасли - Tesla ведет себя безрассудно, позволяя использовать такой автопилот.

Аварии и гибель людей в режиме автопилота

Ой)

Так вот, аварии и гибель людей в режиме автопилота просто обрушили бы репутацию любого традиционного концерна.

Если Tesla как вы говорите отстаёт от Volvo и Mercedes и по железу, и по затратам на разработку и по получаемым данным, тогда почему гранды не могут подтянуть свой автопилот хотя бы до уровня Теслы?
Не говоря уже о том, чтобы превзойти его.

В указанном выше обзоре авторевью Volvo не могла двигаться без разметки, и ни она ни Mercedes не затормозили перед пешеходом в отличии от Теслы.

Сорри, оговорился. Имел в виду, что другие компании тратят больше денег и имеют лучшее железо, но

"Предположительно (это исключительно мое предположение) у Tesla больше накопленных данных и более продвинут софт."

0

Ivan, это не только Ваше предположение. Недавно вот как раз читал статейку:
www.bloomberg.com/news/articles/2016-12-20/the-tesla-advantage-1-3-billion-miles-of-data

С одной стороны Тесла действительно очень сильно рискует и не смотря на мою личную безответную любовь к Маску как к "герою нашего времени", я не знаю в какой момент времени смог бы сам доверить свою жизнь алгоритмам :). Но на данный момент благодаря накопленным данным в реальных условиях Тесла безусловный фаворит по отношению ко всем автопроизводителям, гуглам, вольво и т.д.

в заголовке одно "не" - пропущено: "не может не потерять"

Начнем с того, что рынок, на котором все электроповозки убыточны - не рынок, а искусственная ху$та, созданная правительственной регуляцией.

Так стимулирующие налоги с целью улучшения экологии много где есть.

А откуда информация, что есть суммарное улучшение экологии (по всей системе в целом, а не только на срезе выпуска) от тесел?

А что такое суммарное улучшение?
Вот в какой-нибудь Норвегии вполне себе лучше должно стать от перехода на электромобили, к которому они готовятся, потому что не из угля они электричество добывают.

Ничего, в конце 20-30хх ДВС просто запретят намертво - и весь этот рынок вдруг станет единственной реальностью

расскажите мне про эффективные электрические LCV, а то в ашан еду не завезут после этого крутого хода.

в середине 30-х напишите мне еще раз - обязательно расскажу.

ограничат, обложат доп налогами, будут мутить свою экологическую мутку, потому что это выгодно всем (кроме потребителя)
Нефть есть на что тратить и без автомобилей.

Потребитель сам голосует за политиков, которые это делают.

ну, как бы нет)) Вы лично голосовали за тех политиков, которые сделали для страны то, что Вам не нравится? Во-первых предвыборные обещания и последующие действия - совершенно разное, во-вторых у политиков нет никакой ответственности за неисполнение обещаний, а в третьих даже если обещание не расходятся с делом - что будем делать с остальными 49% людей, которые не хотели данных перемен?
Мне кажется, что фразу "гражданин сам голосует за политиков, которые это делают" придумали сами политики, сами понимаете для чего.

А в России и экологические нормы особо никого не давят так то.
В Европе люди именно что голосуют.

0

А Вы - знаток Европы и ее политиков? Будет интересно послушать

0

и так уже давно ограничивают нормами на выбросы, ДВС это слишком большой рынок с которого государства получают большие налоги, нет никаких причин запрещать ДВС, выбросы уже сейчас очень низкие и потенциал к их снижению еще есть. Не забывайте, что электроэнергию тоже надо откуда то брать, она не берется из воздуха. Нужно строить новые электростанции, нужно сжигать на них углеводороды... электромобили в итоге вполне могут оказаться грязнее и дороже

А возобновляемую энергетику для кого раскачивают?

это какую? и какова цена такой энергии? где ее возможно применять, в каких странах?

Вроде ж написал раскачивают, а не раскачали

а, ну тогда да, это наше будущее, ты прав конечно, не поспоришь прям

0

Вы хотите поспорить об энергетике будущего?
Тренд задан слишком явно, и как бы там Exxon с газпромом не пыжились, никто его сворачивать не собирается

ни в каких. Кипр, 300+ солнечных дней в году, ветра, ибо остров -никакого толку от солнечных панелей и ветряков, думают, где денег на АЭС взять.

Я ничего не забываю)
снижение выбросов от ДВС может происходить путем снижения объема (хотя это вряд ли, 1.2л TSI на маленькой машинке жрет столько же, сколько и 2.5л дизель на большой, а то и больше - потому что он не тянет и его крутят сильнее), путем химических решений (катализаторы, мочевина - которые тоже не из воздуха берутся и в пустоту не пропадают), и путем рационализации расходов топлива (снижение уровня лимитов скорости, оптимизация маршрутов и заполняемости машин, уменьшение самого объема машин, увеличение их стоимости в покупке и обслуживании, повышение норм входа в категорию водителй и ужесточение ответственности)... Ну т.е. это целый спектр разнообразных действий и все это скопом проталкивать очень сложно.
А тут такая "панацея": бах! все, пипец, запрет на частный ДВС! Увеличение стоимости топлива! Запрет на движение в черте города! Вся инициатива проходит из одни х рук - власть, а остальные там морочтесь как хотите...
Доказательством этого служат такие инициативы как эко-сбор и ограничения для движения в Кельне, запрет на использование ДВС старше 1997г жителями Парижа, может еще есть какие-то примеры (уверен, что есть).
Кроме того такие запреты помогают вывести источники загрязнения за рамки города. А т.к. как на медицину и особенно на раковые заболевания уходит ОЧЕНЬ много государственных денег, а население все больше перемещается в города, да и вообще население растет и хочет все больше автомобилей, и вообще все идет к тому, что города будут такими кластерами, мини-государствами - то в этом всем есть очень большой интерес, запрет ДВС. Ну и это подхлестывает экономику, разработки - жизнь нуждается в энергии движения вперед, хорошо работающее старое никому не нужно, потому что лбди не могут просто жить в хорошо работающем старом.

Насчет батарей - да, само ковыряние земли в поисках лития, никеля, других редкоземельных металлов, фосфатов - все это очень сильно бъет по природе, наверное даже сильнее, чем выкачка нефти. Производство электроэнергии будут наращивать за счет регенерируемых источников, АЭС, но вряд ли за счет ТЭС, я думаю...
Вобщем, конечно, будет идти такое соревнование двух разных подходов, но я думаю, что электро в итоге перетянет одеяло и прийдется ездить на электро-чайниках((((
Кстати - а как оно вообще для здоровья - ездить постоянно на огромной батарейке, в центре всяких электромагнитных возмущений? Человек весь полон электролита, я не думаю, что это прямо так бесследно проходит...

запрет старых двигателей это элементарная логика, есть нормы на выбросы их нужно соблюдать, переводи машину в разряд раритетов с ограничением по пробегу и езди спокойно.

Электро не панацея.

Бензин наоборот подешевеет, предложение будет превышать спрос как это произошло с нефтью в 14 году, а вот электричество сильно подорожает и никто субсидировать не будет, так как неоткуда - продаж бензина не будет, в итоге электро будет дороже чем бенз

Автопроизводители вынуждены делать электические машины так как норма выбросов усредненное значение на весь модельный ряд компании, добавляя в модельный ряд машины с нулевым выбросом можно продолжать укладываться в нормы делая больше моделей с ДВС.

электромагнитное поле земли гораздо сильнее влияет.

Да, есть такая передача - "адам портит все" в 14 серии 2 сезона они более-менее разжевали по экологии

0

"хотя это вряд ли, 1.2л TSI на маленькой машинке жрет столько же, сколько и 2.5л дизель на большой, а то и больше"
Что за глупость? TSI именно что будет жрать меньше, особенно в сочетании с каким-нибудь преселективом (то есть DSG). В Европе бьются за каждый литр расхода, не только из-за экологии, тупо из-за цены. Поэтому в двигатели и набивают непосредственный впрыск, сдвиг фаз газораспределения, турбины, Infinity вон сделал мотор с изменяемой компрессией, все ради того, чтобы работать на грани детонации и с максимальным КПД.

Да я не читаю брошюрки, просто сел к знакомому в микро шкоду с этим пихлом, посмотрел на панель, удивился, что это чудо жрет на 5 литров больше, чем мой пикап - и сделал такой глупый, ничем не обоснованный вывод. А Вам виднее, Вы же вон литературу в интернете читаете!

0

Согласен с вами, маленький движок не может тянуть сравнимую машину на одинаковой скорости без потери ресурса и сравнимого расхода. Определенный предел технологий уже наступил и меньше уже никак.

0

про наступление предела технологий говорят уже сто лет и ниче, техноголии развиваются.

Про заканчивающиеся запасы нефти тоже говорят сто лет уже, а ее чет наоборот слишком много стало

0

Так ДВС все тот же, что и сто лет назад, все эти улучшения, только лишь улучшения, а не изменение принципа работы, появление новых не углеродных источников топлива и прочее прочее.

так и электромотор тот же что и 100 лет назад, он даже появился раньше ДВС, еще более допотопная вещь получается.

"Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году"

0

Вот, например, взять Chevrolet Bolt с 200-мильным запасом хода. Ой, это же серийный автомобиль, а Tesla Model 3 - неходовой макет:)
Или 100-мильный Nissan Leaf. Упс, их уже продано больше, чем всех Tesla вместе взятых.

Болт пока все-таки только-только начинают в серию запускать, если я не ошибаюсь. А Лиф да, Лиф Теслу бьет по продажам в штуках, вот только он немного из другой оперы. В статье идет разговор про люксовых убивцев Model S и Model X, а всем этим убивцам до массовой сборки пока далеко.

Я не хочу сказать, что та же компания Porsche не в состоянии сделать машину, которая будет превосходить премиум-автомобили Теслы по всем параметрам. Может наверное. Но пока имеем только красивые картинки и мнение писателей слов руками, что "ягуар как-то внешне поприкольнее, а у порша салон пофунцикличнее". Как запустят в серию, так и посмотрим на тесты фейс-ту-фейс. Сравнивать реальную машину с рендером - все равно что на копипасту в интернете отвечать.

Я хорошо понимаю вашу позицию, но все же мы говорим не об условиях полной неопределенности :). Поэтому скорее всего (но не факт, ясное дело) конкуренты будут очень сильны.

0

Это не исключено, но я пока не уверен, что ведущие автопроизводители действительно собираются серьезно входить на рынок электромобилей. Прототипы или мелкосерийное производство - это да, но будут ли они вот прямо сейчас осуществлять массовую экспансию - вопрос. Там и производственных вопросов немало, и соревноваться со своими же машинами с ДВС не хочется, и непонятно пока, вернутся ли инвестиции, и если да, то как скоро. Так что без нескольких электрокаров от разных компаний, которые вот уже сегодня стоят у дилера и доступны для заказа я бы Теслу не хоронил.

Эх, вот бы сейчас прикупить акций Tesla)

0

Через брокерский счет вся процедура займет дня 3-4. Участие при этом минимально

Возможно. Но я такого никогда не делал и без понятия как происходит все это, поэтому пока не готов :)

0

У них еще проблема, где тачку починить. В России нет ни одного сервисного центра. В Германии (2-й их регион присутствия), машина может в очереди пару месяцев легко простоять.
Это клевая игрушка, но они ее продавали пока только адекватным людям из бизнес и топ сегмента. Любопытно, как пойдут продажи Tesla 3 и какие пойдут отзывы..

все автоконцерны начинали с проблем. все будет окей. форд вон 100 лет все налаживает и ничего. живы

Тот кто покупает Теслу в России вряд ли должен переживать о ее ремонте:) Да и вообще такой человек наверное в любой момент времени может позволить себе купить просто новой автомобиль просто так :)

0

Пусть хоть банкротится, необходимый импульс индустрии тесла уже дала. В плане электромобилей и автопилота

зато прохоров с ёмобилем довел )))) у теслы уже 3 машины созданы, а ёмобиль вроде как 3 макета и 1 ездящий был ) еще вольфовичу дарили. еще у прохорова многоразовые ракеты скоро догонят спейсикс. ведь частная космонавтика у нас рвется вперед, угу ) также наши строят соларсити и внедряют соларвол в крыму ) бугага. извините

строго говоря у теслы никогда и не было рынка, это бутиковый бренд которому суждено покинуть рынок.

Тесла создавалась только ради производства аккумов и гигафабрика скорее всего будет полностью продана панасонику попозже, а маск будет плотнее сидеть на господдержке в спайсХ не распыляясь на мелочи.

ФВ скоро начнет клепать свои емобили www.drive.ru/news/volkswagen/5874836dec05c4ad14000015.html и планы у них "А к 2025-му группа Volkswagen намерена вывести в свет аж 30 новых электрокаров, которые в сумме будут продаваться в количестве не менее миллиона ежегодно."

Тесле дай бог продаться крупняку пока не смели с рынка

кто там ванга, что судила? форд говорил ,что если бы он слушал мнения людей ,то те просили просто более быстрых лошадей ) боинг просто свой самолет сделал, маск с нуля начал авто и ракеты-все будет окей. нужно просто время.

Чушь не городите.. тоже сравнили. Форд был бизнесмен и его бизнес приносил прибыль. Тесла несет убытки с десяток лет. Это песочница Маска где он играется, но точно не делает бизнес.

0

Тесла стоит значительно выше конкурентов из этого списка. Когда выйдет model 3 - теста будет лидером по продажам и никто не сможет даже близко подступиться в ближайшие годы, так как у них нет гигафабрики

Гигафабрика - это лишь завод по производству аккумуляторов. Считаете, никто в мире не сможет произвести столько? Смогут, конечно. Кстати, не далее чем сегодня Samsung заявил новую батарею для EV, на 300-мильный запас хода.

www.visualcapitalist.com/the-lithium-ion-megafactories-are-coming-chart/

Гигафабрика - очень сильный проект, тем более что уже объявлено о поиске места в Европе под вторую. Но это всего 2 млрд долларов денег, копейки по меркам индустрии.

И очень высокий риск - если посмотреть правде в глаза, прямо сейчас в мире нет спроса на такое количество аккумуляторов.

Теслу покупают гики и люди, которые пекутся об экологии (не будем обсуждать, насколько правильно пекущиеся. Пока что просто нет альтернативы в премиум-сегменте, да и будем честны, так себе Model S на премиум тянет.

какой седан может дать ускорение, как в тесле? Это ультимейт машина для езды в городе на каждый день.

0

Действительно, минимальное число секунд для сотни — это самое главное для ежедневной езды :)
А вовсе не количество дешевого пластика в машине за такие деньги, в сочетании с банальным отсутствием места, чтобы положить что-нибудь.

Главное это эмоции. Для комфорта есть авто с водителем или такси.

Именно поэтому люди покупают суперкары.

0

Эмоции от ускорения между светофорами в пластиковой коробке за которую заплачено как за S класс?)

В городе ускориться за 2,5 секунды можно только в ближайший столб.

Примерно 10 лет назад, вот именно так все и ныли в Интернете по поводу вышедшего iPhone 3G :))
Чего тогда только не писали. Что это высер, куда она лезет на рынок где правит балом Nokia, Samsung и Blackberry, что не взлетит. Что скоро сложиться вся компания Apple. И что блядь в итоге??

Весь мир хавает iPhone не взирая на стоимость и более удобные и дешёвые аналоги.
Всё ваше пиздабольство в комментах по поводу Tesla смешно читать. Да какая вам разница? Умрёт или не умрёт эта компания. Элан Маск изменил рынок автомобилестроения на многие годы, ОДИН ЧЕЛОВЕК!! Его надо в зад за это поцеловать. Потому что теперь ВСЕ стали клепать электромобили. Даже те автогиганты которые, что ещё пару лет назад хихикали на собраниях акционеров.

А на тот момент Apple был убыточной компанией? Хули вы все сравниваете высер, который жрет бабло, и целую экосистему, которое это бабло делает?

Думаю, что Тесла не умрет из-за отсутствия реальной прибыли в данный момент. Эта компания поставила на уши всю индустрию и заставила мир смотреть на автомобили совершено по-новому. Вся ее ценность - именно в этом, и за это видение инвесторы будут готовы платить деньги. Потому что экономика планеты, и завязанные на этом всем процессы (социальные, политические, научные) двигается не реальным продуктом, который есть здесь и сейчас - а способностью видеть и самое главное - продвигать будущее в сегодня.
Сама готовность продавать продукт дешевле себестоимости говорит о долговременных ожиданиях и совершенно новых бизнес-моделях в автоиндустрии.
Я вообще считаю, что бизнес, криэйторство вообще любое - это не оттягивание на себя денежной массы, это процесс создания себя в будущем и перенос себя в это будущее посредством воплощения задуманного в жизнь. Это как бы "сохранить и преумножить" в чистом виде, деньги тут просто валидирующий фактор и универсальная форма энергии для передачи ее от одного тела к другому. Т.е. важно как бы создавать и растить этот "организм будущего" - и тогда он будет полон крови, т.е. денег.

Инвесторы готовы, все-таки лох не мамонт.

0

Иногда шаг вперед является результатом пинка под зад. Без этого пинка у так называемых конкурентов сейчас бы даже рендеров не было. У них жопа в мыле как бы не прос*ать рынок и не вылететь из отрасли через пять лет. Кто может, скупает компании по распознавания, кто не может - рисует картинки, уверяя инвесторов, что в 19-м году они не уйдут с молотка.

и не говори, маск с нуля ракеты сделал, в машину электромотор вставил, гения и сверхразум, скоро еще и марс колонизирует, заживем

но до Маска ракеты по 60 миллионов никто не запускал, и электрокары были уродливыми и медленными.

0

Вообще, запуск Прогресса дешевле стоит.

Не трать время на объяснение студенческой школоте о прописных истинах. Этот аналитик на диване, а по простому дебил не стоит этого.

а откуда информация о 30.000 сотрудниках Тесла? можно ссылку?

0

Например, вот electrek.co/2016/11/25/tesla-30000-employees-solarcity/

По памяти в 2015 году было 14 тысяч, в 2014 - 6 или 7.

0

>В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S

Блин, выпустит, сумеет, на рендере выглядит лучше. Теслы они вон уже ездят, тестируются, прогрессируют, автопилотят. А эти выпустят (ну это план такой, пока не факт) еще через 2,5-3 года. Да с такими темпами развития технологий Маск может сделать революцию в аккумуляторах и запускать свои Теслы на 1500 км без подзарядки.

ну или так, а в ответ Прош скажет, что к 2079 они тоже выпустят ракету, только с кожаным салоном.

0

Шутку оценил, зачод!)
Порш уже когда-то выпускал электрическое ТС - это был прототип Тигра, танка. Это вообще-то был не совсем электро - дизель там питал электро-батареи, как на подлодках тех лет. У них тогда ничего не вышло.
Перевес крупных авто-производителей в том, что у них огромные инженерные накопления в данной сфере, это очень сложно переплюнуть вот так со старта. Наверняка они будут отставать и может даже выдавать сначала не самые удачные решения, но я все же не снимал бы именитых производителей со счетов, это опасные конкуренты.
Нам их бойня на руку, пусть заявляют, пугают, конкурируют

Согласен на 99%. Проблема "старичков", как мне кажется, в зашоренном взгляде. Ну вот глобально они смотрят на это: "нам надо сделать лучше/быстрее чем Тесла, чтобы быть успешными". А Тесла думает: "Нам надо революция". Это все ИМХО, но обычно открытия мутят не суперопытные, а те кто нифига не понимает, что делает и поэтому продолжает делать.

Хотя признаюсь, да Макс мне просто симпатичен, как бизнесмен и человек))

думаю, что "зашоренность" - это с одной стороны издержки менеджмента крупных компаний, где сильна внутренняя конкурентная борьба, это же микро-государство. Второй момент - цена провала очень высока, потому такие компании идут обычно путем гарантированных решений, синиц в рукаве.
А малая компания просто обязана действовать по принципу "пан или пропал". Так что открытия делают не те, кто ничего не понимает (невозможно сделать автомобиль без понимания), а просто рисковые.
Я, кстати, не отметаю вариант, что крупные компании просто занимали выжидательную позицию и прямо таки нуждались в таких, как Тесла - чтобы те были ледоколом новой индустрии. Твоерческое воображение может даже нарисовать такие сцены, когда лоббиты крупных авто-гигантов одстегивают эмоционально и/или финансово таких как Маск: "давай-давай-давай, протаривай нам дорогу!"

Мои знакомые во Франции рассказывают, что народ постепенно начал отказываться от Ниссан Лиф - даже после компенсации части платежа государством система оказалась очень затратной для покупателя, потому что с аккумуляторами там целая махинация. Ниссан решил именно через их вытягивать деньги из потребителей, они поняли, что это сильно дороже обычных машин и пошел отток.
Предполагаю, что Тесла замышляет тот же ход с аккумами - ведь это удобно: делать замену только одного аккума и (вероятно) электро-мотора, без всей этой тягомотины с тысячами запчастей в ДВС, с их плавающими неизвестными ошибками, и всем остальным. Но прикол в том, что после таких действий ниссана и аналогов прижиться в среднем сегменте будет сложнее. Посмотрим....

Ход с аккумами имел ввиду, что это будет основой бизнес-модели: обслуживание и замена аккумуляторов. Ну может еще какую-то программу подписки на авто придумают, не делая продажу машин напрямую клиенту, такой лизинг, только без выкупа

0

Возможность экспресс-замены аккумуляторов сильно усложняет конструктив автомобиля и утяжеляет его. Аккумуляторный блок должен быть включен в силовую структуру кузова, к этому все приходят и идея замены аккмуляторов скорее всего тупиковая. Хотя и очевидна.

Хм, если не будет возможности замены аккумулятора (даже при его включения в силовой каркас) - то автомобили или станут одноразовыми, или такая замена будет требовать серьезного оборудования/линии, где данную операцию можно будет выполнить, что сильно будет поднимать цену автомобиля вцелом.
Но я не думаю, что нет возможности сделать батарею и часть силовой рамы, и быстросъемной одновременно. Допустим ее ставят на сварку, а при съеме просто срезают и новую ставят на сварку снова

0

Возможность замены, конечно, существует, вопрос в трудоемкости процедуры. Поэтому я пишу об экспресс-замене, вот она проблемна. Самый явный довод - нет примеров достойной реализации, а ведь в этой части экспериментировал Renault или кто-то еще.

Вваривать часть силовой структуры кузова на каждой заправке, конечно, нельзя :).

0

Так и коробку автомат вам/нам не на каждой заправке поменяют...
Нюанс в том, что Тесла не держит диллеров, а значит оснащение ремонтных цехов ляжет на них бременем.
А выварить-вварить - это, кстати, проще, чем разобрать пол-машины и откинуть коробку... а потом ремонтировать ее.
С батареями тут проще: откинули-поставили, старую повезли на завод на разборку и рецикл. Вопрос - потянут ли, да еще по всему миру

0

Увлекательные идеи, но все-таки факты говорят о другом:
1. В любом техническом изделии (тот же автомобиль) по возможности используются разъемные соединения, сварка и резка крайне дорога, неудобна, требовательна к технологии и так далее. Собственно, сварка кузова - это самая технологичная процедура в производстве автомобиля.
2. В настоящее время эксперименты по замене батарей не нашли подтверждения практикой, все переключились на зарядку и увеличение ее скорости.

1. Это не факты, это Ваше утверждение, что не одно и то же.
Сварка дешевле болтов на тот же сантиметр соединения при ряде условий (место, материал, толщина материала). В моем лексиконе технологичный означает как раз "более удобный и повторяемый". Т.е. например съем коробки - менее технологичная процедура, чем сварка элементов кузова в зоне прямого доступа - потому что технологии при съеме коробки не помогут, только руки людей, выполняющих роль роботов. А люди в роли роботов - не технологично.
Я продолжаю утверждать, что залезть под машину, разрезать днище по периметру вокруг пола-батареи, снять батарею и вварить новую - не особо сложная и пугающая процедура. Ее легко реализовать в рамках любой мастерской. Да, это будет делать пока еще человек. Но я думаю, что в сумме сложности и количества затрат чел-часов это более проще и дешевле, чем операции по разбору и ремонту двс машин. Тут другие минусы, я их перечислил выше. Могу добавить только к ним еще то, что электрокар будет более чувствителен к повреждениям кузова, у двс в жтом плане больше форы.
2. Ну естественно - это в любом случае надо развивать в первую очередь, частоту замены батарей нужно уменьшать. Но рано или поздно вопрос замены батареи станет, и я думаю, что в Тесла решат его именно путем сварки - и это по ряду фактором бедет для них оптимальным путем. Где привязка клиента к одному сервису-мастерской будет одним из факторов. Ну например в Тесла будут иметь своего робота, который будет делать такое срезание и вваривание пола-батареи. И главное - это будет давать гарантию повторяемости результата и безопасности авто, в отличии от ручной работы.

Вы все правильно понимаете, Daimler и Toyota были в капитале Tesla и обменивались технологиями. А потом вышли.

Сейчас все технологии любой портативной электроники сдерживаются исключительно аккумуляторами. Там без Маска вкладываются миллиарды, и за новые емкие аккумуляторы убить готовы.

Ну, глупо сомневаться, что Porsche не сможет сделать электромобиль. В электромоторе и батарейке Теслы нет ничего инновационного, это скорее proof of concept, приведший к изменению сознания людей и началу создания инфраструктуры. Вот только у обычных автопроизводителей денег и опыта все равно больше.

Понятно что и денег и экспертности у автопромов больше. И я не сомневаюсь, что они смогут, я к тому, что 3 года. ТРИ! Какие события могу произойти за эти 3 года никто не знает и то что они планируют сейчас через 3 года может быть уже не торт, а тесла уже как бы торт. А если порши захотят сделать торт, то это опять внедрение новых технологий и опять надо откладывать запуск.

В общем я к тому, что порши (читайте мерсы, ваги и т.д.) сейчас в позиции догоняющего. Ну, мне так кажется. Хотя с меня такой эксперт))

Хотя не исключаю, что будет как с Эпплом и их революциями. Запили, открыли новую эру, а потом пришли остальные ребята и сделали так же и местами лучше. А это как раз на руку простым потребителям, как сказал выше Ron Bullet.

И при том, что остальные делают лучше - Apple до сих пор лидирует (в фин аспекте).
И догоняющим сложнее, правы

0

>Tesla Model 3 $35 тысяч
Ээээ, постойте. А разве 35 тысяч это не цена с учётом государственных дотаций, которые составляют более 20тыс баксов и в итоге Модел3 стоит дороже аналогов?

наоборот на Chevrole Volt цена указывается с учётом субсидии, а на Model 3 без.

0

цена без дотаций, которая в калифорнии $7500 и ограничена определенным количеством ( из за этого такой ажиотаж на предзаказ )

0

Такую машину нужно под автозвук пускать с её аккумуляторами )))

0

Прочитав заголовок, сразу скептически отнесся к статье. А после того как дошел до места "На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S", так вообще перестал воспринимать всерьез автора. Т.е. автор сравнивает существующий, рабочий автомобиль с автомобилем нарисованным. Я просто не знаю как можно написать такую предвзятую, нелогичную, практически хейтерскую статью. Вы на vc на адекватность проверяете авторов?

Может ли наилучших технических решений задачи быть несколько?

Я думаю, что лучшее решение на данный момент — всегда одно. Тогда к чему вся эта бестолковая конкурентная возня нам — потребителям? Все производители имеют нас, как могут, а мы и рады.

0
Оставить комментарий

Поддерживается YouTube, Vimeo и Coub

Сейчас обсуждают
RIP Новости

\0

Создатели Firefox представили новый логотип и фирменный стиль компании
0
Игорь Громов

«Первый — Дэйв Мастейн, молодой способный гитарист, которого по неизвестным причинам неожиданно выгнали из тогда ещё малоизвестной группы «Металлика».
Мастейн бухал без перерыва и неистово, за то и был изгнан.

Пофигизм или вещи, о которых стоит перестать беспокоиться
0
TonyOn

У вас нужно сидеть и смотреть видео, а у других достаточно выполнить поиск по строке/категории/слову - и увидеть сразу все заходы всех сотрудников. И никакое видео тут не нужно.

Подскажите программу контроля за сотрудниками с возможностью видеозаписи рабочих столов
0
reggaejunkiejew

на чужие денежки, чего б не погулять?

Создатели Firefox представили новый логотип и фирменный стиль компании
0
Roman Gavriush

опередили на секунду)) такой фейспалм от этого слеша..

Создатели Firefox представили новый логотип и фирменный стиль компании
0
Показать еще