Лого vc.ru

«От обычной розетки заряжать смысла нет»

«От обычной розетки заряжать смысла нет»

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Поделиться

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.

Зарядка

Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима.

От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.


Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.

Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км.

Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!

Постоянный подогрев

В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.

Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.

Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.

Вождение

У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.

Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.


Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.

Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.

Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.

Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.

И немного о недостатках. Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.

Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну только добавь сюда стоимость оборудования парковочного места и загородного дома силовой разеткой. Понятно дело, что разовая стоимость но не маленькая имхо.

0

Силовая розетка стоит 200 рублей кстати. Автор в электрике ни бум бум, имел в виду, что ему провели отдельную линию с толстым кабелем

0

тут надо смотреть на пробег, сколько стоит километр. А то я, в день почти 100 км делаю, а кто-то 100 км в неделю.

0

200 рублей ~ 220 кВт (тариф 0,88р за 1 кВт) ~ 765 км (при 297 ватт/ч на км.)

Это в лучшем случае. В реальности, думаю, 681км....

Мда, не заехала шутейка.
Если что, кадр из ЮП и Джордж Клуни связаны. В этом эпизоде облако снобизма исходящее от Джорджа Клуни смешалось с облаком снобизма владельцев Hybrid (тойота приус, на самом деле) и произошел катаклизм.

Не все смотрят Южный парк))

0

Интересна средняя стоимость 1 км пути за год. С учётом всех трат (стоимость авто, ТО, расходники, топливо, страховка) в сравнении с бензиновыми аналогами.

у теслы расхожников официально 6 - 4 покрышки и 2 дворника

А поступающий в салон воздух не фильтруется?

0

А колодки? Или при наличии рекуперации типа почти не изнашиваются?

Регламентная замена колодок предусмотрено при пробеге 100.000 км.
Стоимость колодок около 2500 руб. Заменить их может обычный пользователь, для этого не обязательно ехать к дилеру.

0

Ну, вот тут вот пытались анализировать экономию с помощью Tesla на примере Яндекс Такси: geektimes.ru/post/263080/

Масло в двигателе менять не надо. Существенная экономия

0

Битая ссылка на ЖЖ.

0

>>Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет.
Так это норма для американских тачек

только непривычно поначалу и всё

Сначала да, а потом вроде уже и не замечаешь

0

"Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет"

нормальное явление для авто с американского рынка.

0

Про медиа систему не очень подробно, удобства передвижения в зимний период с сугробами и вместимость мало сказано. В неё сколько мешков картошки влазит, если не секрет?

Багажник большой, да еще и под капотом место найдется.

Для данной машины крайне важен теплый паркинг. Оставил на улице, уехал в отпуск на две недели - как потом прикуривать?

ссылка неверная на запись в блоге: chachava.livejournal.com/71127.html

0

не понимаю я вас, покупаете дорогую машину, еще и экономите на чем то... купите велик и гоняйте...

Не забудьте про впуск, выпуск, бензонасосы, кольца-колпачки-фильтры, масло и прочие вещи, которых в электромобилях нет

за то там есть другие вещи, которых нет в обычных автомобилях:)

0

Например? Мозги? Инвертор? Электромотор? Батарейки? Ничего нового в этих девайсах нет

Да, батарейки. Батарейки рассчитаны на 160 тыщ пробега. Стоят 12 тыщ вечнозелёных. За 160 тыщ пробега на обычном авто вы не поменяете деталей на 12 тыщ, если,
конечно, не накосячите сами...

0

за 160.000 пробега, среднестатистический автомобиль, только на ТОПЛИВЕ съест больше $10.000

0

Да у меня велик дороже обходится в месяц, чем 200 рублей.

Его мозг схавал Тесла :) Сам мужик может и не экономил бы, да машина не позволяет - пугает уровнем заряда.

0

Круто! А сколько примерно Tesla Model S щас стоит? И вышла на продажу Tesla Model X? Сколько она стоит? Кто знает?

0

Вопрос не к Александру, а в зал - зачем покупать машину, на которой дальше 350 километров не уедешь?

Для этого у ржд есть услуга перевозки тачек @>----

как второй автомобиль для города. Не вижу недостатков. Ну и проблема с уездом на 350км для РФ характерна в основном. В США или Норвегии нет проблемы заправиться.

Интересно. А что делать в том случае если машина в пути сядет?

0

Пьезозажигалкой подкуривать!

0

Исправьте ватт/ч на Вт*ч

Зачем чушь писать? Там , где на бензин тратилось 6000 , не может тратиться на электроэнергию 200. Возьмите калькулятор в руки и сами посчитайте...

0

возьмем расход электроэнергии с фотографий:
8490.5км, 2455.4кВт*ч
стоимость кВт*ч ночью ~1.25 руб/кВт*ч => 3069.25 руб / 8490.5км = 0.36руб/км

если бензин, возьмем расход 10л на 100км, стоимость бензина 37 руб/л =>
370руб/100км => 3.7руб/км

разница в 10 раз, но не 30, чтобы была разница в 30 раз, нужно сжигать 30л на 100км




т.е. да, бензин

0

Ну примерно 30л. получится на fx50. В чем вопрос-то?

0

На чем это расход 10л на 100км по пробкам? Малолитражка?

Практически на любом современном дизеле.

0

В России так себе любят дизели на легковых авто.

0

кВт*ч, а не кВт/ч. Чем дольше работает, тем больше тратит энергии

0

Я может быть чего-то не понимаю, но Тесла - это не экономия. Это философия, у кого-то понты, у кого-то еще что-то.

Зачем покупать автомобиль за 100к и пытаться экономить?
Купи аналогичный класс на 3.0T дизеле за 50к и на оставшиеся 50к ни в чем себе не отказывай в течение 5 лет.

Нет, надо купить Теслу за 100к, тошнить на ней высчитывая километры, заряжать каждую ночь и думать че делать зимой. Вопрос простой: нахуа оно сейчас нужно в таком виде? Нравится быть бета-тестерами?

Есть такая идея как спонсорство технологий, сам авто может и не стоит 100к, но идея его создания и применения — стоит, думаю насчет приорности электричества над бензином вы спорить не станете

0

Это не спонсорство технологий, это спонсорство маркетологов Теслы.

0

россии машина, которая сама себя прогревает на морозе и за неделю может превратится в кучу железа не жизнеспособна. а примерзающие дворники это вообще пипец, такое я только у копейки видал. ну и потом дома себе делать спец. розетку для машины все же перебор

0

Вы если слона из Африки привезёте, тоже будете жаловаться, если он через неделю на морозе сдохнуть может?

Есть те, кто не хочет ждать когда в Россию завезут морозоустойчивых мамонтов, и готов смириться с необходимостью прогрева слона.

Покупают Теслу за 100к не для того, чтобы экономить в мещанском смысле. Экономят природу чтобы детям осталась. Даже ТЭЦ выбрасывают меньше загрязнений на км. электромобиля, чем ДВС. Не везде, не все и не всегда, но смысл - в этом. Когда будут деньги, тоже электромобиль куплю.

"Даже ТЭЦ выбрасывают меньше загрязнений на км. электромобиля, чем ДВС."
А вы считали?
В каком-то из американский медиа был расчет экологичности Теслы, там получалось, что она является более eco-friendly опцией далеко не всегда (в завимости от размера нас. пункта, доступа к энергии и ее типа смотрели).

0

КПД ТЭЦ ~80% (электричество + тепло), тракт ТЭЦ - электродвигатель в худшем случае 55%
КПД ДВС принципиально не больше 40%, в реале 30%

плюс городская экология: выхлоп среди зданий задерживается.

Начните не с ТЭЦ, а с добычи угля (газа). Не нужно стремиться объять необъятное. Ибо вы никогда не найдёте у этого круга производства конца. Посчитайте только то, за что вы платите- за электричество или за бензин. И учтите удобства эксплуатации, например, почти мгновенная заправка бензином на 400 километров, или десятичасовая зарядка аккумулятора на полчаса поездки по городу. С возможной остановкой с разряженным аккумулятором посередине пустыря.

0

Если Вы про нашу страну - да, пока удобство не очень. Но я как-то привык думать не только о нас. А в Европе, посреди пустыря... маловероятно.

0

"Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала"

Еще один всё понял

0

Сегодня вышла такая рецензия imhoclub.by/ru/material/chestno_pro_teslu

Дождался, наконец, когда честный «тестер» — Александр Чачава опубликует результаты своей езды на автомобиле «Тесла». Вот они: vc.ru/p/tesla-winter

Итак, что в сухом остатке:

1) Александр ездит на этом чуде современной экологии уже полтора года, проехал аж 14 тыс. км. Немного для Москвы и области. Я даже в своей провинциальной Риге редко когда в год укладываюсь в 20 тыс. Обычно — 25-28, то есть, в 3 раза больше. Ну, да ладно… «Тесла» — машина не для дальних поездок. От розетки до розетки.


imhoclub.by/ru/material/chestno_pro_teslu

0

И не на каждый день. Ибо за ночь аккумулятор получает только четверть своей ёмкости.

Этот барыга сам себе придумал проблему, покупая списанную Теслу за копейки, на аукционе.

да, купил на аукционе, что с того? Аукционы для этого и существуют, чтобы люди на них покупали, что-либо, хоть Теслу, хоть бабушкин комод, хоть картину Пикассо. И , что значит "списанная Тесла", если автомобилю всего "без году неделя" ?

0

Игорь, Вы просто не в курсе условий этих аукционов. Покупая машину, в тайтле которой стоит отметка о "тотальном уничтожении", а это именно такой случай, вы не имеете права эксплуатировать её на территории USA. Там всё четко прописано. Просто этот "делец" хотел её легализовать путем фиктивного вывоза-ввоза. Не вышло.
Вот он и вопит на весь ютуб, о том какая нехорошая компания Тесла, списывает с обслуживания вполне здоровые машины.
Чинил он её в штатах, у своих земляков. Там вранья в его "фильмах" на роман. :) На форуме Тесловладельцев над ним уже дружно посмеялись, ещё полгода назад.

И вот это тоже положу. Так что там с экономией?

Враньё всё, начиная с 0:39. Он машину купил на аукционе, после Тотального списания. Никуда её не вывозил, она в штатах до сих пор.
И компания Тесла тут не при чём. Это правила страховых компаний в США. Если машина списывается в тотал страховой компанией, то её запрещают эксплуатировать на территории США.
Пиздабол этот хохол. Довольно известный пиздабол.

Я на электровелосипеде каждый день решаю ровно те же квесты - шины, плавные разгоны, рекуперация вместо торможения итд :)
Правда, 20 Вт*ч/км вместо 300 :)

0

Ещё вместо стандартного цикла "разгон со светофора до 60 - красный светофор - торможение и ожидание" стараюсь подгадать к следующему светофору чтобы в зелёный попсать... где-то на 40 кмч получается.

0

Плохо разгоняешься - надо успевать на зелёный, в крайнем случае на оранжевый. :)

0

Проблема в том, что Тесла не дает то удовольствие от вождения, которые могут дать другие машины. Но это пока. Думаю, лет через пять, буду давать угла на ней

0

Ну вообще, динамика у P85D покруче многих машин будет, у нее на большой скорости оно теряется. А до этого разгон просто невероятный.

> Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии

А оно людям надо? Мне вот не упёрлось что-то там экономить - хочу рвануть и обогнать всю шелупонь, которая вылезла на дорогу поглазеть на мир. И доезжаю действительно быстрее - это МАТЕМАТИКА. Ожидание на красном - всего лишь один из вариантов, другие - "успел на оранжевый".

Мне электрокар интересен только как "машина на электромоторах" со всеми преимуществами. Но вот этот "батарейный вопрос" разом перечёркивает любое желание его иметь - пока не будет автономного генератора, нечего в этом корыте делать - только смешить владельцев дэу. :)

Это, как Вы выразились, "корыто" делает с места сотню за 2.7 и четверть мили проезжает меньше чем за 11с. Чего не могут себе позволить автомобили, по сопоставимой стоимости, ездящие на бензине.

0

В данном случае "корыто" относится ко всему этому геморою с батареей - без заряда это именно, что корыто - ни уехать, ни уплыть. :) Я считаю эти 3 сек до 100 несопоставимыми с теми трудностями, которые ты приобретаешь, особенно в многоквартирных домах в средней полосе, где не то что "тёплый паркинг", розетку некуда кинуть! Для текущего _переходного_ периода НАМНОГО разумнее было бы делать электру в стиле Prius: маломощный, простой бензомотор динамит динаму и заряжает аккумы, которые уже питают электромотор. Другими словами, даже в самой распоследней глуши достаточно литра бензина, чтобы хоть как-то уехать.
И да, на каком-то этапе "разгонных секунд" мы начинаем упираться в человеческие возможности (безопасно управлять авто), так что и тут нет смысла особо радоваться - всё равно со светофора выше 60 (в моей стране) делать нельзя - эту цифру я достигаю за 4 секунды, чего вполне достаточно (в т.ч. затормозить перед мудаками, решившими перебежать на "оранжевый").

0

Тксла, в её нынешнем исполнении, сделана для развитого мира. Для стран третьего мира будет создана более простая Модель3, стоимостью около $30.000. Это не компромиссный автомобиль, а революционный. После покупки Илона Маска компанией Apple, а я надеюсь что это произойдет в ближайшем будущем, Тесла натянет МИРОВОЙ автопром с таким хрустом, что останется лишь пара-тройка мировых автопроизводителей. Остальные просто разорятся и будут "гайки" для машин Маска производить.
з.ы. Сдается мне, что в ближайшем будущем, в "самой распоследней глуши" проще будет электричество найти, нежели бензин. :)

0

Так чем же ЭТОТ авто станет революционным? И с какого х.... он станет дешевле в 10 раз? Видимо, он будет продаваться, как навороченный фотоаппараты по комплектации- "боди"? Без аккумуляторов?

0

Революционность Тесла в том, что они не создают просто продукт для потребителя. Они создают ВСЮ инфраструктуру, в первую очередь и лишь потом, по нишам, забирают себе автомобильный рынок. Ни одим автогигант не обладает такой сетью заправочных станций, как Тесла. А в свете текущей ситуации на рынке, когда ФВ, уже сейчас, должен больше чем он стоит... АКБ новые РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ. Они будут большей емкости, быстрее набирать в себя эту емкость. Но главная "фишка" Телы не в этом.
Вы почитайте что пишут владельцы этих машин. Автопилот, который включился после последнего обновления ПО на P85D это фантастика, такого нет ни у одного автогиганта, выпускающего машины уже больше 100 лет. Это просто прорыв в автомобилестроении.

0

1. В "развитом мире" всё ещё хуже: сильная урбанизация, пробки, многоэтажки, плотные застройки - найти в этом месиве электрозаправку будет непросто. Многоуровневые паркинги тоже никто до этого не приспосабливал к "каждой машине по розетке!". Собственно, можно глянуть на Москву - такой же "Нью-Йорк", только в России - в этом городе нет места для электропонтов.

2. "Более простая модель" - ей что, не понадобится розетка? Да и 30 штук ТИПА за желание ЭКОНОМИТЬ - всё ещё много. 10 - красная цена.

3. "Ближайшее будущее" красиво только в книжках фантастов - кризис пока никто не отменял, новые виды батарей никто ещё не выпустил (одни "бла-бла" в новостях), цены - конские, "станций зарядки" кот наплакал, с жарой/холодом никто даже не начинал расчётов, нефть дешевеет (и пока не собирается иссякать) - в таких условиях электрокар нужно БЕСПЛАТНО всучивать, лишь бы нос не воротили. :) Да и будущее - оно не за батареями, а мини-генераторами.

0

Вы просто мало зарабатываете, поэтому так и рассуждаете. В нашей стране места дохрена, но народ как магнитом тянется в городские джунгли. Умные люди уже давно не живут в коробках из говнобетона, в окружении непоймикого. А для человека со своим домом, на своей земле, электричество найти, в нужном объёме, не проблема. Прибавьте мысленно к своему заработку один нолик. Все цены, которые вам кажутся огромными, вдруг, перестанут быть такими. И машина за $30.000 окажется недорогой.

0

> Вы просто мало зарабатываете

Тупой аргумент, согласитесь? Я верю, что ваш интеллект не настолько разжижен понтами, чтобы думать, будто люди специально не хотят быть богатыми! Зарабатываем мы ровно столько, сколько позволяет убогая экономика (спасибо Пу). Если большинство "среднего класса" живёт в городах, это и есть тот "нормальный" уровень, от которого нужно отталкиваться, прежде чем вопить на каждом углу "электромобили - будущее!". Это НЕ удобно, дорого, да и слишком теплично для условий среднего климата. Да и эти 30 штук - ни бог весть какая сумма, можно за неё и впрячься, но ЧЕГО РАДИ? Она дорога не в плане личных доходов (чего вы опять недопоняли), а в относительном сравнении с бензином - если можно купить Сивик и Теслу, я даже думать не буду - мне цена сивика сэкономит столько денег, что вообще будет смешно говорить "электрокар экономит деньги" - это (пока) слишком дорого, чтобы говорить "экономить".

0

Вы считаете стоимость ПОКУПКИ, я считаю стоимость владения. Вы путаете теплое с мягким, поэтому и не понимаете, о чём я Вам говорю.
Что Вас держит в этой стране? Почему Вам проще говорить о слабой экономике и "Пу"? Не нравится? Так Вас никто не держит, зарабатывайте там, где сильная экономика, если сможете. Большинство мух тоже, считает *овно лакомством, не уподобляйтесь большинству. Человек гораздо лучше себя чувствует, живя в своём доме, на своей земле. Размеры нашей страны, позволяют это. Чай не в Японии живем. Будьте собой, не идите покорно за стадом.

Забавно - я говорю про 30 тысяч стоимости машины, что ОЧЕВИДНО не "стоимость эксплуатации", потом вы на это отвечаете в стиле "давайте все быть умными и богатыми" (что подразумевает, что вы тоже говорите О НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ), а теперь наш юный троль объясняет мне "я говорю про стоимость владения"! Хиловато тренируетесь, господин "проталкиватель своего мнения". Да и что за манера выёживаться "вы путаете"? Сначала надо вникнуть в то, что говорит собеседник, тогда и не придётся позориться своими комментами.
Ну а насчёт страны тут вы вообще, мягко говоря, лужи газифицируете - вы всерьёз думаете, что кто-то будет вас слушать где ему жить? :) Как говорят в России, "поучи жену щи варить", а уж с политической позицией взрослые дяди без ваших подростковых комментов разберутся, ага?

0

Для тебя машина, не требующая обслуживания, за тридцатку, это "дорого", о чём с тобой ещё можно говорить?

0

Экономии на Тесле в глобальном плане конечно никакой. По работе имею отношение к продаже литиевых аккумуляторов. Вы их конечно на 200 рублей в месяц можете заряжать, а когда придется менять (лет через 5), вам мало совсем не покажется.

Тесла даёт пожизненную гарантию на аккумы моделей 85+.
Так что не актуальная проблема.

это маркетинг и реклама.
- у меня комп сдох.
- а какая у вас гарантия?
- пожизненная!
- ну раз сдох, значит гарантия закончилась!

0

Теоретик. Буквально на прошлой неделе, поездка из Испании в Германию и обратно, сэкономила больше 1000 евро, а с учетом автопилота, подключившегося после последнего обновления, нервов на поездку было потрачено ещё меньше. На зарядках правда потерял, часа два, в общей сложности.

0

Сколько будет стоить замена литиевых батарей на тесла, практик?

0

На станции зарядки, робот, меняет батарею за 2 минуты, на полностью заряженную. Стоит эта услуга $80.
Машина не привязана к одной батарейке, как и батарейка, не привязана к одной машине.

У Теслы LiFePo батареи.

0

Пишут, что одна батарея стоит 24000 долларов

0

Эй, а чё пердим из кустов-то? Минусы ставим, а объяснить - лениво? Я вообще-то именно это и утверждал - затея с электрокаром вообще не имеет никакого отношения к "экономии".

0

Богатые люди потому и богатые, что умеют считать свои расходы. Но нищуки безработные, народе тебя, будут орать в интернетах что все козлы и всё дорого. Но не поднимут свою жопу и не пойдут ЗАРАБАТЫВАТЬ.

А вот если посчитать? Расхваленная возможность заряжать через 32 Амперную розетку, в нашей России, с её 220 Вольтами напряги, за 10 часов ночной зарядки удастся втолкать в аккумулятор . с учётом КПД устройства, не более 62 килоВаттчасов энергии. Далее. Вытащить из аккумулятора, с учётом ЕГО кпд и предохранительго остатка заряда (полностью разряжать- убить аккумулятор на пятой зарядке)не более 50 килоВаттчасов энергии. 300 килоВаттный двигатель возьмёт из аккумулятора всю запасённую энергию, при полной мощности, за 10 минут. Реально, конечно, больше, сколько времени двигун работает на полную- одному Богу известно. Так вот. Кто желает проехать пол-часа, максимум и встать на зарядку на следующие 10 часов?

0

Ещё один теоретик. Как же все тогда ездят на Тесле, в том числе и в России, заряжая её один раз в неделю?

0

КПД литиевых аккумуляторов от 95% и выше.
Разряжать можно до нуля, переразрядить не даст схема мониторинга батареи. Разряд литиевых аккумуляторов до нуля никак не сказывается на длительности его жизни. Это вам не свинец.

300 киловатт там бывает только при резком разгоне, типа "сотка за три секунды". Реально для езды 20-50 кВт с головой.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mark Matviyiv

Следующим должен быть месенджер для банкиров

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Mason

Уважаемый Константин, вариант с Дикой инфляцией слишком маловероятен,в нашей стране точно. Если конечно никто в след году не устроит революцию, так сказать в память 100летия с прошлой. А по поводу СВОЕГО дома, я так и сказал. Вам вероятно важно именно ВЛАДЕТЬ домом/квартирой, чем спокойно считать свою прибыль от сделанных инвестиций средств,сэкономленных на покупке недвижимости. Ведь квартира/дом это Ваш самый главный пассив в жизни. Безусловно, владеть подобными пассивами, очень приятно и иногда даже престижно. Но давайте не будем заблуждаться, среднестатистический гражданин нашей страны предпочитает "казаться" успешным нежели быть успешным. Потому что "владеть" жильем, пусть и в ипотеке, машиной, пусть и автокредите, приятнее, чем жить в съемном жильё и ездить на такси. Ведь это не "круто". А то что человек, детям оставит приличный портфель активов, собранный на непотраченные на понты и % деньги вместо 2ки или 3ки за которую он горбатился 15лет, так это по моему очевидный и неоспоримый факт.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Alex Ryabinin

Вы говорите выгодно предпринимателям, забывая как устроена экономика. Предприниматель зарабатывает покуда у его целевой аудитории есть деньги и он может простимулировать траты своей ЦА на свой товар.
Если 70% будут безработными то очень скоро предприниматель пополнит собой этот процент.
Так что выгодно не будет никому. Скорее всего, перемены будут вливаться медленнее и постепеннее, соответственно просто улучшатся орудия труда и увеличится объём производств или kpi отдельного сотрудника.
Просто заявление о грядущей вакханалии сильнее будоражат общественность и притягивают внимание.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Max Tolstokorov

Александр, а у меня интернет появился раньше этой книги - в 98-ом. Я теперь не понимаю кто круче - вы или я.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще