Лого vc.ru

Когда пользователи мобильных устройств чаще всего открывают push-уведомления

Когда пользователи мобильных устройств чаще всего открывают push-уведомления

Маркетолог Uber Эндрю Чен опубликовал в своём блоге статье об особенностях потребления push-уведомлений. В рубрике Growth Hacks — перевод заметки Чена.

Поделиться

Push-уведомления считаются одним из основных инструментов вовлечения и удержания пользователей мобильных приложений. К сожалению, мы не слишком много знаем о них. Я уже писал о том, почему 60% пользователей отказываются от push-уведомлений и каким образом некоторые push-уведомления демонстрируют 40%-ную открываемость.

В этой статье я привожу данные, полученные с помощью Leanplum — мощнейшей платформы для оптимизации мобильных приложений. Исследование 671 миллиона push-уведомлений позволило обнаружить несколько интересных трендов, в частности, касающихся времени дня, в которое демонстрируются push-уведомления.

Среднее распределение отправки и открытия push-уведомлений в Северной Америке в будние дни

Прежде всего, посмотрим, в какие часы разработчики рассылают свои push-уведомления и как пользователи с ними взаимодействуют. На графике внизу показано время отправки и открытия push-уведомлений для обычного рабочего дня в Северной Америке (выборка включала в себя 671 миллион уведомлений).

Данные относятся к местному времени и показывают, сколько push-уведомлений было отправлено и открыто в определённое время суток. Голубая кривая показывает число отправленных push-уведомлений и привязана к левой оси координат. Красная линия показывает число открытых push-уведомлений и использует правую ось координат.

На графике просматривается интересный тренд — количество отправленных и открытых push-уведомлений нарастает в течение дня, давая последовательные и всё более крутые пики в полдень, около трёх часов дня и после 18 часов.

Далее относительное число открытых push-уведомлений остаётся довольно высоким, тогда как число отправленных push-уведомлений стремительно падает. Это позволяет предположить, что push-уведомления могут гораздо эффективнее работать по вечерам — за счёт высокого уровня вовлечённости пользователей.

И, поскольку этот график показался нам весьма интересным, мы решили подробнее изучить, как пользователи мобильных приложений проводят свой типичный день.

Исследования активности американцев в течение дня многое объясняют

Результаты, полученные в ходе опроса американцев о том, как они проводят своё время, помогают лучше понять, почему график отправки и открытия push-уведомлений получился именно таким.

Показанное ниже видео с шагом в 1 минуту моделирует типичный день среднего американца (в исследовании приняли участие 1000 человек) с точки зрения его обычных занятий (спорт, шопинг, работа и прочее). Видео доступно по ссылке.

С 7 до 9 утра люди просыпаются и выполняют свои ежедневные ритуалы: завтракают, умываются, добираются до офиса и приступают к работе. Эта каждодневная утренняя занятость оправдывает низкий уровень вовлечённости пользователей до полудня.

Около трёх часов дня мы видим интересный сдвиг активности, что коррелирует с более высоким уровнем отправленных и открытых push-уведомлений. Возможно, в это время люди прерываются, чтобы выпить кофе или выйти на улицу. Подходящее время для того, чтобы проверить свой телефон. К шести часам вечера большинство заканчивает работу и переходит к досуговой деятельности.

Это объясняет, почему push-уведомления так хорошо открываются с 6 до 9 часов вечера. Работа сделана, и люди начинают просматривать свои мобильные приложения и общаться в социальных сетях. Эта активность продолжается несколько часов, а в 10 часов вечера многие пользователи начинают готовиться ко сну. Пик вовлечённости совпадает по времени со временем активного отдыха после работы.

Потребление медиа

Итак, мы видим, что досуговая активность коррелирует с большим количеством кликов на push-уведомления. Чем же конкретно занимаются люди в эти часы отдыха? Изучая суточный график потребления медиа, можно заметить несколько интересных трендов:

  • Потребление интернета имеет два главных пика: в 8 часов утра и в 7 часов вечера.
  • Использование приложений iOS и Android начинается около 7 часов утра, постепенно растёт в течение дня, выходит на пик к 9 часам вечера, а затем резко идёт на спад.
  • Люди определённо предпочитают смотреть телевизор после работы, особенно между 7 и 11 часами вечера.

Сравним эти выводы с аналогичным графиком, составленным Ofcom по результатам исследования потребления медиа в Великобритании:

Сопоставив оба графика, можно сделать вывод, что просмотр телепрограмм заполняет существенную часть свободного времени после работы. Голосовое общение ограничено в течение рабочего дня, тогда как текстовые виды онлайн-коммуникаций (SMS/email) равномерно используются весь день.

Как вовлечённость пользователей связана с потреблением медиа

Связав этот график с данными о вовлечённости тех, кто просматривает push-уведомления, можно догадаться, почему люди активно кликают на них по вечерам. Бьюсь об заклад, мы наблюдаем «эффект второго экрана», когда пользователи просматривают push-уведомления на мобильном телефоне, сидя перед телевизором. Смартфон лежит рядом, и ничто не мешает заходить в любимые мобильные приложения.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

а у кого этот график опускается вниз только когда он спит)

0

Полезный материал. Хотя SMMщики об этом уже давно знают :)

0

Открывают тогда, когда видят слово "бесплатно". В любое время суток независимо от жанра или тематики :)

0

Что такое "push-уведомления"?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Егор Летов

Сейчас бы сравнивать аудиофильские уши Bose с AirPods. У брендов же совершенно разное позиционирование и целевая аудитория.

Apple AirPods заняли только 2% рынка беспроводных наушников в США, а не 26% — исследование NPD
0
MC Coconut

Оставшиеся 24, видимо, потерялись

Apple AirPods заняли только 2% рынка беспроводных наушников в США, а не 26% — исследование NPD
0
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

"Кроме корпоративного конфликта - проблем у компании не видно" - звучит аналогично диагнозу "если не принимать во внимание наличие смертельно опасной патолологии, то вы абсолютно здоровы")
Конфликт акционеров, дошедший до исков о банкротстве и есть самая большая проблема бизнеса, по своей вредоносности несравнимая ни с какими ошибками в оперативном управлении. Поэтому я всегда старался избежать партнерских форм бизнеса, предпочитая находить иные формы взаимодействия участников того или иного проекта.

«Дочка» «Юлмарта» обжаловала введение процедуры наблюдения
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Конечно вырос, но только посчитать на сколько размазался доход, считая по формуле: (доход года)/(кол-во участников)

Исследование: Доход издателей приложений для iOS и Android вырос на 40% в 2016 году — до $35 млрд
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Skoda Yeti нету

Caradar — сервис для подбора автомобиля на основе предпочтений, образа жизни и ежемесячных расходов
0
Показать еще