Лого vc.ru

Библиотека стартапера: «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»

Библиотека стартапера: «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»
Поделиться
Книга, о которой хочу рассказать вам сегодня, создана для любителей откладывать всё «на потом» — и даже свою собственную жизнь. Нет ничего хуже для стартапера, чем вместо сделанного здесь и сейчас, ждать, что наступит всё «когда-то потом».

Англоязычный оригинал называется «The Now Habit», на русском книга увидела свет в 2013-м году — и сразу утратила всю лаконичность названия. Нейл Фьоре первое издание своей книги выпустил аж в далеком 1987 году. Автор — не какой-то новомодный стартапер: доктор психологический наук, помогал бороться со стрессом и «сгоранием на работе» сотрудникам корпораций и малого бизнеса. Весь практический опыт доктор Фьоре вместил в формат книги, которую переиздали на английском в 2007 с дополнениями.

pickerimage

В чём польза



  • Быстро читаем и узнаем себя: книга построена так, что все заданные вопросы и получаемые на них ответы в книге Фьоре идут «не в бровь, а в глаз» для хронических прокрастинаторов.

  • Есть модели ситуаций: так проще понять, как выглядит со стороны ваше нежелание делать работу сейчас; а еще можно понять мышление прокрастинатора и не злиться на тех, кто не успевает (особенно если это — ваш деловой партнер или близкий человек).

  • Ставка на естественность изменений: Нейл Фьоре рассказывает и показывает процесс регулирования конкретных привычек и рабочих процедур. Не стоит переламывать себя и мучать изменениями, вы должны эволюционировать в своей борьбе с ленью и сотней «важных» мелочей.

  • Пошаговое руководство к изменениям: даже заклятому прокрастинатору проще менять свой стиль работы, если у него есть четкий план и пошаговая последовательность — а в этой книге она точно и подробно изложена.


5 главных уроков



  • Всё у нас в голове — и трудоголизм, и прокрастинация: работать предстоит над этим и выходить из зоны комфорта постоянно.

  • Делайте реверсивный календарь и дробите задачи — так проще управлять и можно быстрее (и эффективнее) добиваться их решения.

  • Хвалите себя: для себя должны быть не только «кнуты» и авралы, но и «пряники». И не впадайте в тоску, если из-за форс-мажора или болезни вы временно не реализовали поставленную задачу.

  • Рабочее время надо регламентировать так, чтобы на 1 задачу уходило не более 30 минут, а 1 день в неделю был вообще 100% выходным. Для этого ставьте каждый день только обозримые и достижимые цели.

  • Записывайте все и всегда, чтобы не отвлекаться на запоминание.


pickerimage-2

Три интересных цитаты


«Требования идеального результата — боязнь неудачи — ПРОКРАСТИНАЦИЯ — самокритика — беспокойство и депрессия — потеря уверенности — еще большая боязнь неудачи — ПРОКРАСТИНАЦИЯ — ...»

 
«Продолжайте фиксировать свои реакции на определенные проекты в течение двух-трех дней. Выделите те страхи и то давление, которые вы обычно ассоциируете с определенными типами проектов... заметьте, как вы, возможно, на ментальном уровне сами усложняете задание, так что оно потом вам кажется чрезмерно трудным»

 
«Отпустите прошлое... Отпустите будущее... Сконцентрируйтесь на настоящем»

Кто советует эту книгу


Армен Петросян, автор блога «Жить интересно»:
Это удачная попытка совместить идеи продуктивности и осознанности, сделать удобными два важных принципа счастливого человека: действовать и получать удовольствие от жизни!

Виталий Колесник, создатель центра личного развития:
Эта книга — глубокий взгляд на проблему откладывания важных дел и саботажа по отношению к собственным целям.

Вывод


Читать книгу Нейла Фьоре нужно. А также — записывать прочитанное. И реализовывать записанное. И обязательно надо дополнить всё регулярными упражнениями на расслабление и концентрацию, которые есть в книге.

Пригодится всем, кто считает, что можно отложить идею на пару дней, — и потом спустя месяц сокрушаться, увидев как «это-же-мой-стартап» реализовали какие-то незнакомые люди. И если везде и всегда опаздываете, то тоже обязательно почитайте «Легкий способ перестать откладывать дела на потом». Только главное — не откладывайте прочтение и реализацию «на когда-нибудь потом» :)
Популярные статьи
Показать еще