Лого vc.ru

Мнение: Компании должны отказаться от чёткого распределения ролей в проектах

Мнение: Компании должны отказаться от чёткого распределения ролей в проектах

Вице-президент по дизайну Buzzfeed Кэп Воткинс опубликовал в своём блоге заметку о проблемах распределения ролей в командах. По его словам, строгое распределение задач между участниками проекта приводит к созданию разрозненных продуктов, поэтому необходимо как можно сильнее размывать роли в компании.

Поделиться

Когда я только начинал работать дизайнером, я очень злился на то, как люди воспринимали мою профессию. В то время сообщество дизайнеров, как одно целое, выражало несогласие с позицией, что дизайнеры занимаются только визуальной стороной проекта — делают так, чтобы все «выглядело красиво».

Почти каждый день появлялись статьи в блогах или подкасты, в которых рассказывалось, как объяснить клиентам или коллегам, что мы можем вносить больший вклад в процесс, и что нам следует заниматься пользовательским опытом, также как и графическим дизайном. И я, тогда еще совсем молодой дизайнер, естественно, безоговорочно верил этому.

Свою злость я пронес через мои первые работы. Я вдруг обнаружил, что отношусь к себе как к «владельцу дизайна» (design owner), в противовес такому термину как «владелец продукта» (product owner) или просто ради того, чтобы противопоставить себя инженерам-разработчикам, которые просто создавали то, что, по их мнению, было правильно.

Нет ничего в моей карьере, о чем я жалел бы больше, чем то, как твердо и долго я придерживался этой идеи. Неизбежно было то, что я лишал права голоса моих коллег, которые с дизайном связаны не были.

Я приводил в своей работе смешные аргументы, которые не имели никакого отношения к продукту, а, скорее, к тому, кто и за какие решения нес ответственность.

Вместо того, чтобы хвататься за возможность сотрудничества и перенимать сильные стороны других дисциплин, я создал вокруг себя бункер, стены, огороженную территорию.

Даже сегодня мы постоянно создаем такие бункеры в своих организациях. Только подумайте, сколько существует компаний, команды в которых выглядят вот так:

Вместо того, чтобы выглядеть вот так:

То, что мы создаем индивидуальных «владельцев» внутри проектов и сфер ответственности, является не только источником затруднений, но и вообще — абсолютно не практично. Инженеры постоянно принимают решения, которые влияют на концепцию продукта и пользовательский опыт. Дизайнеры создают артефакты, которые влияют на то, как продукт внедряется и отлаживается. Менеджеры по продукту постоянно взвешивают и дизайн, и реализацию продукта, а от их способности бороться за идеи своих команд зависит и сам продукт и его будущее.

В конце концов, если держаться за термин «владение», можно нанести непоправимый ущерб своей способности хорошо выполнять свою работу. Оказывается, что лучше всего, чтобы продукт создавался не владельцем, и не группой владельцев. Лучше всего работа делается теми, кто принимает факт, что все, кто работают в команде, владеют продуктом, дизайном и кодом в одинаковой мере.

Люди, работающие в очень успешных командах понимают и принимают неизбежную размытость своих ролей и обязанностей. Они делятся знаниями и совместно принимают решения, что в результате улучшает продукт, над которым они работают.

Мой совет дизайнерам: вам стоит не только начать обращать внимание на то, что заботит членов вашей команды, не только относиться к их вопросам и идеям как к стоящим внимания, но даже наоборот — следует активно узнавать их мнение о продукте.

Вам следует вовлекать коллег в рабочий процесс с самого начала, будь то обмен сообщениями через коллективную доску, или совместный поиск творческих идей, или регулярный обзор дизайна совместно с командой.

Люди не привыкли к тому, чтобы давать обратную связь, так что вам придется вытаскивать ее из них и предоставлять им множество различных возможностей, чтобы внести свой вклад в проект.

Совет инженерам: вам нужно научиться объяснять тонкости разработки программного обеспечения дизайнерам и менеджерам по продукту так, чтобы они могли участвовать в процессе (а это может быть трудно, особенно если речь идет о сложной теме или о некоторых ньюансах).

Лично для меня не было ничего более ценного чем то, что инженеры объясняли мне, как пишется код, и терпеливо отвечали на мои вопросы. Благодаря им я могу разговаривать более уверенно о том, как реализовать детали продукта, над которыми я работаю. Иногда инженеру приходилось объяснять мне что-то различными способами, даже рисовать, прежде чем я мог ухватиться за концепт.

А для вас, менеджеры по продукту, эта работа сводится к составлению перспектив развития продукта.

Вместо того, чтобы приходить к коллегам с планом или списком идей, из которых те будут что-то выбирать, лучше сразу вовлечь их в процесс развития продукта.

Объясняйте команде то, чем вы занимаетесь — что важно, какие стратегии нужно применять, в каком порядке делать дела или как определить объем работ по проекту. Если вы можете предоставить дополнительные возможности инженерам и дизайнерам, если вы поможете им думать так, как думают менеджеры по продукту, тогда ваша команда во многом станет управлять собой.

Но это вовсе не означает, что команда не будет нуждаться в вас. Это означает, что вы по-настоящему хорошо справляетесь со своей работой. А значит, вы сможете сосредоточиться на чем-то более крупном, на более долгосрочных проектах.

Пока я писал все это, я подумал, что нам стоит относиться к своим ролям как к роли эксперта и учителя, а не владельца продукта. Мы должны относиться к себе как к источнику информации, а не как к закрытому бункеру. Мы должны сотрудничать, а не держать всю информацию при себе.

Нужно ослабить хватку и пригласить других помочь вам продвинуть работу вперед. Делая так, мы не только освобождаем время для улучшения продукта, но, кроме того, мы расширяем собственные области знаний и компетентность, мы учимся у тех, с кем мы работаем каждый день.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Круто-круто! Все верно. Поддерживаю

Могу сказать, что наиболее эффективную работу видел в компаниях с плоской структурой и размытыми ролями, так что да.

А как там оценка труда происходит? (Зп)

0

Ревьюится каждые полгода-год, скажем так.

0

Я тоже считаю, что среди "журналист, журналист, журналист, дизайнер веб-морды, вице-президент по дизайну, админ джумлы" особо делить нечего.

1

Если все роли (ответственность) одинаковы, то давайте и вознаграждать людей одинаково, а то хитро придумали.

0

Вице-президент по дизайну... Вице-король по облачной СХД... Адмирал шредера... Как только офисный планктон не развлекается.

Хм. А как в таком случае с ответственностью? С одной стороны тяжелей отлеживать производительность людей и с другой сложно искать крайних

0

В стартапе (где обычно имеется дефицит ресурсов, людей в том числе) закреплять роли - слишком расточительно. В стартапе надо закреплять не роли, а цели проекта. Ну а тем, кто в этом стартапе есть, стремиться этих целей достигать всеми возможными способами. Роли хороши там, где рабочая деятельность определеяется зарплатой и где это основной мотивирующий фактор.

0

Статья разумная, но заголовок... *fp*

0

По-моему, придумывание дурацких должностей и разделение обязанностей — это несколько разные явления. :-\

0

Идея хорошая, но не практичная в плане оценки по KPI. Особенно в СНГ, где принято "тянуть одеяло на себя", в случае одобрения "совместной идеи". Сложно систематизировать оценку сотрудников, да и быть специалистом "во всем" - это звучит как-то сказочно. Обладать какими-то базовыми знаниями в смежных профессиях - это реально, но быть спецом во всем....

0

Нужно больше совещаний! Как можно больше, что б все высказались по всем вопросам во всех темах. Тогда наступит прям прорыв эффективности и качества продуктов!


</sarcazm>

0

Судя по тому, какой понос из себя представляет BuzzFeed, этот товариЗч не только хреновый вицепрезидент, но и хреновый менеджер. То, что сервис плодит пустышки кликбейты в промышленных масштабах, зарабатывая на этом, не означает, что сентенции этого персонажа про дизайн имеют смысл.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще