Лого vc.ru

6 принципов успешного проекта от участника рейтинга Forbes

6 принципов успешного проекта от участника рейтинга Forbes

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья сооснователя Followthecoin.com и Tracks.by Мэтта Шлихта, участника рейтинга 30 самых успешных предпринимателей до 30 лет по версии Forbes.

Поделиться

Я расскажу вам, как создать лучший продукт.

А, вы что-то разрабатываете? Знаете что? Я кое-что о вас знаю! Ваша голова забита кучами идей о том, что можно сделать с вашим проектом. Как его улучшить, что поменять, на что он будет похож в конечном итоге. У вас буквально миллионы идей.

Вы не волнуйтесь — всё это абсолютно нормально. Весь ваш день проходит в мыслях о вашем проекте — у вас должно быть триллионы идей. Хвала небесам, что вы на порядок умнее ваших конкурентов. И никогда не случится такого, что эти самые конкуренты не смогут додуматься до того, о чём уже подумали вы, верно?

И вот тут вы ошибаетесь. 

Ваши соперники одержимы своим продуктом точно так же, как и вы. И скорее всего, они уже успели подумать и придумать то, о чём в эту минуту думаете и вы. Тут же возникает совершенно логичный вопрос — как гарантировать, что вы делаете и создаете то же, что и остальные, но на несколько порядков лучше? И вот это я вам сейчас расскажу.

Разработка исключительно лучшего проекта заключается в том, чтобы в правильном порядке воплощать в жизнь правильные идеи. Знать, какие 99% ваших идей отвергнуть, а какой 1% исполнить, да еще в нужный момент, — это верный путь к успеху. 

Брэм Коэн,создатель BitTorrent

Не нужно составлять список приоритетных миллионов идей. Их вообще не нужно записывать куда-либо. Если идея в полной мере соответствует моменту, то вы обязательно вспомните о ней позднее. Тем более, что в процессе работы ваши планы будут меняться так часто, что планировать осуществление идеи — пустая трата времени.

«Что ж, это отлично! Спасибо, Мэтт. Но как в нужный момент понять, что идея хороша?». Всё просто — следуйте моим советам.

1. Всегда должна быть бета-версия, или MVP — продукт с минимальной функциональностью. Это значит, что вы должны заняться внедрением в ваш прототип минимум функций, необходимых для достижения цели в любой момент — никаких дополнительных фич или забавных штук. Запомните — если это не помогает приблизиться к главному показателю, то не стоит и время тратить.

2. Выпустите прототип и дайте другим им попользоваться! Вы этого еще не сделали? Парни, ноги в руки, и бегом исправлять это недоразумение. Очень важно узнать от самих пользователей, чего им не хватает в прототипе, чтобы затребованный набор сервисов и функций был включен в готовый продукт. Не уверен, что в начале всё будет отлично. Скорее всего, будет куча ошибок, а результат вас, мягко говоря, огорчит. Это нормально и даже хорошо. В любом случае — выпускайте прототип в массы. Выпускайте и непрерывно улучшайте. 

3. Выберите один главный критерий успеха. Поставьте цель до конца недели. После каждой недели увеличивайте показатели успеха, которые нужно достичь. Это должен быть критерий, который при увеличений рассматриваемых показателей покажет, что компания вышла на новый уровень (Если продуктом Х будет пользоваться _____ новых пользователей, то моя компания станет в _______ больше). Фотоприложение? Следите за количеством фото, публикуемых ежемесячно. Медиум? Подсчитывайте количество рекомендаций, выставляемых в неделю. Оценивайте развитие вашего проекта, исходя из того, насколько быстро растёт одна конкретная метрика за неделю. В Airbnb отмечали и отмечают их главный показатели на стенке офисной душевой. Ваш продукт будет меняться соответственно тому, как растёт метрика, за которой вы наблюдаете.

4. Придумайте, как быстрее достичь вашей еженедельной цели. Как, собственно, это придумать? Поговорите с пользователями — вы же всё делаете ради них. Для меня не редкость общаться с 30-60 моими пользователями через Facebook Chat в день. Я серьёзно. Занимайтесь только тем, что влияет на увеличение вашей метрики. Да и зачем вообще заниматься тем, что не помогает в достижении заданной цели? Правильно — вы не будете это делать, так как в этом нет смысла. Не занимайтесь этим. Сконцентрируйтесь на важном.

5. Увеличивайте показатели вашей метрики, экспериментируя с дизайном вашего продукта. Избавьтесь от барьеров, мешающих росту. Пример: не требуйте от пользователей зарегистрироваться, чтобы что-то сделать. Добавьте катализаторы роста выбранной метрики. Пример: запустите рассылку email’ов, побуждающих пользователей к выполнению действия с вашим продутком. Что-то не сработало? Двигайтесь дальше и пробуйте что-то другое.

6. Не делайте ошибку, слепо копируя за вашим конкурентом. Думают ли они так же, как я написал сейчас выше, перед тем, как что-то добавить к продукту? Неизвестно. Поддерживают ли они конкретную функцию, потому что она хороша или потому что кому-то из команды она понравилась? Я не знаю, как не знаете и вы. Не копируйте у других, если не знаете, почему они пришли к такому решению.

Итон Каплан,сооснователь Live Nation Labs

Бизнес всегда будет требовать от вас выбирать не то, что нужно вашему прототипу. Ваша задача — ни за что не позволить оценивать ваш проект, исходя из бизнес-успешности. Классный и естественный опыт работы пользователя с вашим продуктом — это должно ставиться во главу угла.

Брэд Ханстейбл,CEO Ustream

Пока вы не владеете всей информацией, прототип с минимальной функциональностью есть самый эффективный путь освоения имеющихся ресурсов.

Идите навстречу судьбе, будете храбры и не боитесь креативно подходить к работе. Следуйте указанным выше правилам, повторяйте их, заставьте их работать на вас. Я в вас верю.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С каждым постом мне кажется, что я подписан и захожу не на ЦП, а в какой-то мотивационный блог в ЖЖ.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Панов

Хз, юзаю уже год Яндекс Такси, лично для меня выходит дешевле. Kia Rio, Solaris, Шкоды - меня вполне устраивают. До снижения минималки до 99, пользовался реже. Недавно приехал в родной город и вообще катался по 39р. Не понимаю, к чему вы поносите так (словесно)

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов
0
Hoover Dam

Нет, кажется тогда речь про Латвию шла. Забыл за давностью.

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Александр Клименков

Если грубо и в двух словах:
Использование возможностей генной инженерии гораздо более быстро и точно модифицировать ДНК путём встраивания в цепочку ДНК определённых наборов генов с целью придания необходимых и полезных свойств живым организмам. В данном случае продуктам питания.

Это позволит значительно снизить стоимость вывода новых культур, уменьшить количество распыляемых пестицидов, заметно увеличить урожайность снизив при этом посевные площади, сберегая экологию, снизить издержки производства, выращивать в холодном климате то, что растёт только в тёплых краях и наоборот. Это так же поможет распределению пищи в мире, снизить конечные цены. И это только в отношении еды.

На простом примере: с помощью генной инженерии сегодня можно относительно легко сделать помидоры более устойчивым к плесени, увеличить срок хранения в два раза как минимум и очень много ещё чего.

Традиционной и "натуральной" селекцией такое бы вывели очень не скоро и за дорого. Т.к. это устаревший, грубый и довольно непредсказуемый метод модификации генома.

Но депутаты с поддержкой кучи мракобесов решают это запрещать законодательно, в то время как нормальные страны хорошо финансируют такое.

Если интересно подробнее об этом, очень рекомендую Александра Панчина и его книгу "Сумма биотехнологий". Там хорошо разобран этот вопрос.

Экобизнес по-русски: как зарабатывают миллионы на желании правильно питаться
0
Hoover Dam

Была же уже подобная инициатива пару лет назад. Только что то там совсем не выгорело с этим.

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Птиц

>> Представьте, что я спрошу у вас, что собой представляет молотоголовая акула. Согласитесь, гораздо проще рассказать, чем показать.

Может наоборот, проще показать?

«Процесс развития ИИ уже не остановить»
0
Показать еще