Лого vc.ru

6 принципов успешного проекта от участника рейтинга Forbes

6 принципов успешного проекта от участника рейтинга Forbes

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья сооснователя Followthecoin.com и Tracks.by Мэтта Шлихта, участника рейтинга 30 самых успешных предпринимателей до 30 лет по версии Forbes.

Поделиться

Я расскажу вам, как создать лучший продукт.

А, вы что-то разрабатываете? Знаете что? Я кое-что о вас знаю! Ваша голова забита кучами идей о том, что можно сделать с вашим проектом. Как его улучшить, что поменять, на что он будет похож в конечном итоге. У вас буквально миллионы идей.

Вы не волнуйтесь — всё это абсолютно нормально. Весь ваш день проходит в мыслях о вашем проекте — у вас должно быть триллионы идей. Хвала небесам, что вы на порядок умнее ваших конкурентов. И никогда не случится такого, что эти самые конкуренты не смогут додуматься до того, о чём уже подумали вы, верно?

И вот тут вы ошибаетесь. 

Ваши соперники одержимы своим продуктом точно так же, как и вы. И скорее всего, они уже успели подумать и придумать то, о чём в эту минуту думаете и вы. Тут же возникает совершенно логичный вопрос — как гарантировать, что вы делаете и создаете то же, что и остальные, но на несколько порядков лучше? И вот это я вам сейчас расскажу.

Разработка исключительно лучшего проекта заключается в том, чтобы в правильном порядке воплощать в жизнь правильные идеи. Знать, какие 99% ваших идей отвергнуть, а какой 1% исполнить, да еще в нужный момент, — это верный путь к успеху. 

Брэм Коэн,создатель BitTorrent

Не нужно составлять список приоритетных миллионов идей. Их вообще не нужно записывать куда-либо. Если идея в полной мере соответствует моменту, то вы обязательно вспомните о ней позднее. Тем более, что в процессе работы ваши планы будут меняться так часто, что планировать осуществление идеи — пустая трата времени.

«Что ж, это отлично! Спасибо, Мэтт. Но как в нужный момент понять, что идея хороша?». Всё просто — следуйте моим советам.

1. Всегда должна быть бета-версия, или MVP — продукт с минимальной функциональностью. Это значит, что вы должны заняться внедрением в ваш прототип минимум функций, необходимых для достижения цели в любой момент — никаких дополнительных фич или забавных штук. Запомните — если это не помогает приблизиться к главному показателю, то не стоит и время тратить.

2. Выпустите прототип и дайте другим им попользоваться! Вы этого еще не сделали? Парни, ноги в руки, и бегом исправлять это недоразумение. Очень важно узнать от самих пользователей, чего им не хватает в прототипе, чтобы затребованный набор сервисов и функций был включен в готовый продукт. Не уверен, что в начале всё будет отлично. Скорее всего, будет куча ошибок, а результат вас, мягко говоря, огорчит. Это нормально и даже хорошо. В любом случае — выпускайте прототип в массы. Выпускайте и непрерывно улучшайте. 

3. Выберите один главный критерий успеха. Поставьте цель до конца недели. После каждой недели увеличивайте показатели успеха, которые нужно достичь. Это должен быть критерий, который при увеличений рассматриваемых показателей покажет, что компания вышла на новый уровень (Если продуктом Х будет пользоваться _____ новых пользователей, то моя компания станет в _______ больше). Фотоприложение? Следите за количеством фото, публикуемых ежемесячно. Медиум? Подсчитывайте количество рекомендаций, выставляемых в неделю. Оценивайте развитие вашего проекта, исходя из того, насколько быстро растёт одна конкретная метрика за неделю. В Airbnb отмечали и отмечают их главный показатели на стенке офисной душевой. Ваш продукт будет меняться соответственно тому, как растёт метрика, за которой вы наблюдаете.

4. Придумайте, как быстрее достичь вашей еженедельной цели. Как, собственно, это придумать? Поговорите с пользователями — вы же всё делаете ради них. Для меня не редкость общаться с 30-60 моими пользователями через Facebook Chat в день. Я серьёзно. Занимайтесь только тем, что влияет на увеличение вашей метрики. Да и зачем вообще заниматься тем, что не помогает в достижении заданной цели? Правильно — вы не будете это делать, так как в этом нет смысла. Не занимайтесь этим. Сконцентрируйтесь на важном.

5. Увеличивайте показатели вашей метрики, экспериментируя с дизайном вашего продукта. Избавьтесь от барьеров, мешающих росту. Пример: не требуйте от пользователей зарегистрироваться, чтобы что-то сделать. Добавьте катализаторы роста выбранной метрики. Пример: запустите рассылку email’ов, побуждающих пользователей к выполнению действия с вашим продутком. Что-то не сработало? Двигайтесь дальше и пробуйте что-то другое.

6. Не делайте ошибку, слепо копируя за вашим конкурентом. Думают ли они так же, как я написал сейчас выше, перед тем, как что-то добавить к продукту? Неизвестно. Поддерживают ли они конкретную функцию, потому что она хороша или потому что кому-то из команды она понравилась? Я не знаю, как не знаете и вы. Не копируйте у других, если не знаете, почему они пришли к такому решению.

Итон Каплан,сооснователь Live Nation Labs

Бизнес всегда будет требовать от вас выбирать не то, что нужно вашему прототипу. Ваша задача — ни за что не позволить оценивать ваш проект, исходя из бизнес-успешности. Классный и естественный опыт работы пользователя с вашим продуктом — это должно ставиться во главу угла.

Брэд Ханстейбл,CEO Ustream

Пока вы не владеете всей информацией, прототип с минимальной функциональностью есть самый эффективный путь освоения имеющихся ресурсов.

Идите навстречу судьбе, будете храбры и не боитесь креативно подходить к работе. Следуйте указанным выше правилам, повторяйте их, заставьте их работать на вас. Я в вас верю.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С каждым постом мне кажется, что я подписан и захожу не на ЦП, а в какой-то мотивационный блог в ЖЖ.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще