Лого vc.ru

Причины, по которым не стоит идти работать в рекламный бизнес — мнения директоров агентств

Причины, по которым не стоит идти работать в рекламный бизнес — мнения директоров агентств

Негативные стороны работы в рекламе хорошо показаны в художественной литературе и массовом кино — «99 франков», «Generation "П"», «Безумцы» иллюстрируют циничный и жестокий мир борьбы брендов друг с другом и истощения человеческих ресурсов.

ЦП спросил директоров российских рекламных агентств о самых неприглядных, раздражающих и гнетущих сторонах индустрии.

Поделиться
Игорь Пискуновгенеральный директор Mosaic

Молодым талантливым ребятам я не советую идти в рекламу. Мало денег. Рекламная индустрия — это служанка у больших богатых ребят (финансов, строительства, природных ресурсов).

Даже если вы самый лучший в стране, и у вас есть Каннские львы, вы довольно быстро упретесь в потолок по доходам. Самый лучший сотрудник в нашем агентстве получает 150 тысяч рублей в месяц. Сколько получает лучший сотрудник «Роснефти»? 150 тысяч рублей в день до обеденного перерыва. При этом работать в рекламе приходится по 10-12 часов без выходных, иначе вы проиграете по сервису.

Посмотрите, как одеты креативные директора ведущих агентств в России — как помоечные дворняжки: в каких-то свитерах, парках, тимберлендах убогих. Как подростки одеты. Вы же не хотите быть вечным подростком снаружи и придурковатым псевдотворческим несвежим человеком внутри.

Илья Корнеевкреативный директор Affect

Реклама — это 1% креатива и 99% сложной, нервной и неопределенной работы. Вам кажется, вы придумали идею и все решили, но нет, в итоге проект смотрит новый человек из команды клиента, и вы все переделываете. После этого оказывается, что глобально клиент утвердил новую территорию бренда, и вам надо ее привязать.

Таких итераций может быть до 10 на проекте — изменения бюджета, комментарии директора по маркетингу, пожелания от глобальщиков, смена бренд-команды. Вы будете все адаптировать и почувствуете себя настоящим рабочим, который разгружает вагоны, а не креативщиком в модной отрасли.

Павел Гительмангендиректор RTA

Люди не любят рекламу. Это бесконечная война. Создавать рекламу — значит всегда объединять интересы бизнеса вашего клиента и интересы аудитории. Ваши слова, визуальные образы и звуки будут влиять на сознание миллионов. И это ваша персональная ответственность.

Главный риск — человеческий фактор. Все сложности взаимоотношений с умными, глупыми, злыми, добрыми, веселыми, грустными, унылыми и возбужденными людьми — каждый день в вашем to-do листе.

Реклама — это борьба с самим собой, многозадачность, которая взрывает, и, главное — безграничная зависимость от успешно запущенных проектов.

Константин Волгаповгенеральный директор Players

Реклама — это мир цинизма, плавающий в вакууме собственных гайдлайнов по течению отсутствия пользы в сторону бесконечных правок и искусственных ценностей. А на горизонте лишь многообразие этапов тендеров, уходящие в даль сроки оплат и легкое волнение прибрежного демпинга. Вряд ли, достигнув почетного возраста, вам захочется рассказать кому-то, на что ушли «лучшие годы вашей жизни».

Василий Ящуккреативный директор Pixsells

Первый вопрос на собеседовании, который я задаю — о наличии второй половины. Скажем, если ты девушка и строишь любовь с парнем, вероятнее всего вы расстанетесь после первых 10 рабочих выходных. Личная жизнь всегда отходит на второй план, когда идет борьба за сердца миллионов.

Если ты парень, и твоя ненаглядная на девятом месяце беременности, постарайся, чтобы день родов не попал на день сдачи тендера, ведь тогда малыша ты можешь вообще не увидеть. Сам понимаешь — развод и девичья фамилия.

А теперь поговорим о самом ужасном — о продаже идей, которые тебе не нравятся и, о, ужас, их дальнейшей реализации. Представь, что ты купил машину, которую тебе навязал клиент, и ты должен ездить на этом не выполняющем KPI говне до завершения проекта. Так и живем.

Напоследок, будь готов к тому, что никто никогда не будет понимать, чем ты занят. Твой труд будут приравнивать к безделью и постоянно говорить, что работу за тебя лучше сделают даже бабуины, а твои идеи совсем не в тренде. Добавь к этому обвинения в алчности, и ты готов к рекламному рынку.

Арсений Ашомкогенеральный директор Tigermilk

Не стоит идти работать в рекламу, потому что это одна из самых непрофессиональных сфер деятельности человека. Ну не учат (у нас, по крайней мере) этому нигде — отсутствует нормальное университетское образование, и даже единых критериев качества нет.

Существуют ли непрофессиональные юристы? Конечно! Но тех, кто не изучал, скажем, историю, теорию государства и права — их крайне мало. Это какие-то блатные или проплаченные уникумы.

А кто на рекламном рынке читал Котлера? Единицы! (Я не читал, кстати). Да и вообще, почему сразу Котлера? Может, лучше Огилви или еще что. Даже понимания базовой книги тут нет — какое может быть профессиональное образование. Вот и получается, что в рекламу идут все подряд — по зову души или обстоятельств. В том числе непрофессиональные юристы (это я, кстати).

Маркетинг — это, в общем-то, здравый смысл. Креатив — творческие способности и умение ими управлять. Таким образом, из множества рекламистов преуспевают только творческие люди с обостренным здравым смыслом, а также реально хорошие менеджеры (да они везде преуспевают).

Рекламная среда крайне непрофессиональна. Она, как студенческие организации и команды КВН в вузе. Лишь единицы используют эту базу и совершают на ней серьезный рывок в дальнейшей жизни.

Поэтому я бы сказал так: не стоит идти работать в рекламу… надолго. Исключения бывают, но для большинства людей она должна стать «студенческими годами» их профессиональной карьеры — дать много опыта, навыков, впечатлений и знакомств.

А дальше — выпускной. Надо идти вверх без сожаления: новый набор абсолютно непрофессиональной, но голодной до рекламы молодежи уже готов вас потеснить, считая, что она сейчас придет и по наитию просто всех порвет.

Андрей Яблонскихдиректор Mobydee

Работа в рекламе и PR — это отличная возможность узнать много нового и интересного (так пишут в книжках и учат в вузах). По факту начинающие пиарщики раздают листовки около метро, а рекламщики спят по два-три часа в день.

Работа в медиасреде — это постоянный стресс, и нужно быть готовым к любым неожиданностям (спикер пропал, произошло ЧП, съемочная группа уехала не туда и т.п.).

Со стороны это не кажется сложным, но представьте, что вы работаете в таком режиме 24/7 (а как иначе). Если говорить про агентскую сторону, то это продажи, продажи, продажи. И неважно, что вы шли работать на должность копирайтера — вы должны уметь продавать (ибо потребуется).

Статьи по теме
Виталий Быков, Red Keds: «В рекламе нет особого пути»25 ноября 2014, 10:22
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Так и вижу флешмоб в твиттере с фотографиями грустных или плачущих людей и хештегом #жалкорекламщиков )

Старик повеселил!

Респект за обложку статьи из сериала MadMan (безумцы). Сериальчик конечно на избранное не тянет, особенно если попытаться смотреть его после прочтения книг Огилви. Думаешь будет какой-никакой инсайд - а в сериале мелодрамы на 80%

0

В Безумцах все ок, по Огилви.
Постоянно мелькают моменты как они исследуют, проверяют.

0

А как по мне, там все скучно.

0

скучно, очень скучно, но если дотерпел до 5-го сезона (у меня был перерыв в год), то замечаешь за собой мысли "Ух ты, вот это лучший диалог за три серии" или "Вот это сценку разыграли, вот это интрига".. после бокала виски конечно...

Очень понравился ответ Арсения Ашомко, указывает на истинное понимание проблемы (говорю, как проф. маркетолог).

когда начинала в этом деле - были иллюзии изменить мир.
сейчас оказалось, что менять мир - это очень муторное, скучное и неблагодарное занятие.

Бросил рекламный бизнес - и забыл как страшный сон. Статья оч правдива.

Интервью с лузерами ок. Где Кирикчи, где Кудашкин, Губайдуллин, Базилевская?

Базилевская на другой стороне баррикады, скорее

0

Подборка спикеров - атас, конечно.

0

Не в обиду спикерам))

0

Молодым талантливым ребятам я не советую идти в рекламу. Мало денег.

чувак просто боитцо здоровой конкуренции:)

0

почитаю после. Жаль что спросили мнение у ограниченного круга компаний, есть и противовес.

0

Смешно читать. Что же ораторы занимают руководящие позиции в рекламных агентствах,а не уходят сами трудиться в тяжелую промышленность или поднимать сельское хозяйство, сейчас особенно. Несвежий внутри вечный подросток в тимберлендах....)) это к сожалению не зависит от сферы деятельности, это внутреннее ощущение каждого человека. Также как и любая сфера тяжела по-своему и полна идиотов. Поэтому нужно не писать чушь,а просто работать, хорошо работать и главное - работать на своем месте!

0

Работать в РА можно - это весело, много доп. заработка и драйв, но не вздумайте своё открывать)

0

Рекламщики были в шоколаде когда был телевизор, журналы и радио. Сделал рекламу и продажи поперли. Денег никто не жалел. А сейчас миллион каналов, и что бы продажи поперли, надо нажать на огромное количество рычагов.

0

Понимаю, что необходимо считаться с реалиями жизни и учитывать изменчивость медиасреды. Но в то же время, какой бизнес без рекламы, пиара, маркетинга в целом? Как выйдет твоя компания в дай бог нулевую прибыль и выделится хоть немного среди конкурентов без маркетинга?
Согласен - надо разбираться в разных сферах, а не только в рекламе. Но в то же время не надо так пессимистично относится к этому

P.S. А вообще мне кажется, что данная статья положительно повлияет на рынок человеческих ресурсов в сфере маркетинга - многие прочитавшие эту статью маркетологи поменяют свою сферу, а не определившиеся еще в своей сфере не выберут эту сферу - маркетологи станут ценными кадрами!👍

0

150 тыр, нехило, в нашем городе в РАа платят 10-15

0

Эх... Прям все бедняжные бедняжки... Ушел писАть статью и собирать подписи про то, что не стоит идти в визовое оформление или упаси Боже Вам занять web-дизайном. Это провальные сферы. Идите все в рекламу, оставьте крохи нам))).

0

Какие-то непонятные сравнения с Роснефтью, как будто там поголовно платят по 150к за пол-дня. Там есть такие з/п, но у людей либо лет 20 проработавших там и по стечению отсутствия на профессиональном пути сынков, кем-то стали или все-таки сынки правящих людей. у рядом руководителей отделов, насколько я знаю, максимум 300к в месяц, но не более того

0

Хотелось бы увидеть в статье куда же все таки идти работать, если душа лежит к рекламе, как не в РА?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще