Лого vc.ru

История российского посёлка для программистов

История российского посёлка для программистов

Предприниматель Алексей Конышев написал для ЦП колонку о том, как он выкупил 17 га земли в двух километрах от города Слободской, чтобы построить там отдельный посёлок для программистов.

Поделиться

Представьте себе нормальное человеческое лето — солнце, чистый воздух, лесная речка с песчаным пляжем, свой дом. А теперь вспомните, что вы работаете программистом в Москве и просто приехали на пару дней погостить к родителям.

Уже завтра вы вернетесь к прелестям цивилизации. Вы будете наслаждаться многокилометровой пробкой в центр или изображать кильку в томатном соусе метрополитена — кому как больше нравится. Вместо воздуха вас опять ждут выхлопы, вместо речки — железобетон, а вместо лесных прогулок — режим «дом-работа» пять раз в неделю.

В одну из таких поездок мы с женой поняли, что не хотим возвращаться в Москву. Что хотели бы жить на природе, но при этом продолжать работать через интернет и общаться с адекватными людьми своего формата. Так появилась идея сделать коттеджный поселок для программистов. Найти место в глубинке с классической русской природой, собрать компанию единомышленников, построить там дома с инфраструктурой и переехать на ПМЖ.

Первая попытка

Мы решили начать с выбора места. Я сам из Кировской области, поэтому проще было сделать это здесь. Мы присмотрели в качестве места Белохолуницкий пруд — казалось, что это довольно круто с точки зрения природы, а благодаря удалению от Кирова земля должна стоить совсем дешево. Вдобавок, там недалеко крупная турбаза с горнолыжным склоном, и еще много лет собираются построить мифический аквапарк.

Оценив все эти прелести, мы встретились с администрацией района и показали им презентацию проекта. Они внимательно нас выслушали и тут же предложили заезжим москвичам купить участок площадью 20 гектар «почти на берегу пруда» по символической цене в 105 миллионов рублей. К сожалению, всей суммы у меня с собой не оказалось, поэтому сделка в тот день не произошла.

По итогам я написал пост на «Хабре», чтобы понять, интересна ли вообще эта затея кому-нибудь, кроме нас. Реакция была достаточно бурной. Когда я приехал на работу, то с удивлением обнаружил в почте и всех социальных сетях десятки разных сообщений — предзаказы, советы, предложения сотрудничества, обвинения в мошенничестве и много чего еще.

Через час местная пресса запестрела заголовками вроде «В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТРОЯТ НАРОДНОЕ СКОЛКОВО!», кто-то написал Никите Белых в твиттер, мне начали звонить журналисты и озадаченный глава администрации, с которым мы общались — в общем, интерес к идее был налицо. Поэтому мы решили продолжать и взялись за реализацию вплотную.

Второй этап

После такого взрыва интереса в голове застряла мысль, что надо делать это сразу в большом масштабе — с привлечением государства, инвесторов, финансистов, состоявшихся девелоперов и т.п.

Я строчил презентации, финансовые планы, встречался со всеми этими ребятами, но в итоге все закончилось ничем. Государству это оказалось просто неинтересно, а предлагавшие сотрудничество коммерческие структуры и девелоперы выдавали не совсем адекватные цифры.

В общем, большинство видели в поселке программистов просто способ подороже и побыстрее продать свои активы, а не возможность сделать что-то крутое и изменить к лучшему жизнь десятков людей. В этом, конечно, нет ничего предосудительного, но итоговые цифры сделали бы цену жилья «как везде». Для меня же принципиально было сохранить ее на минимальном уровне и вообще сделать весь проект максимально некоммерческим.

В какой-то момент я махнул на все это рукой, просто купил подходящий участок и решил сделать все в небольшом масштабе и на свои деньги.

Текущий статус

Мы купили сравнительно задешево довольно крутое место. Это огромная поляна на берегу Скоковского пруда, с трех сторон окруженная сосновым лесом, а с четвертой — береговой линией. Место находится в Кировской области, в паре километров от города Слободской.

Там классическая русская природа — пологий песчаный холм, сосновый лес, чистый пруд, поля вдалеке. При этом в пяти минутах находится город со всей необходимой инфраструктурой, а в часе езды — региональный центр с аэропортом и вокзалом, торговыми сетями, 3D-кинотеатрами, моллами и ресторанами.

Планировка

При планировке мы хотели по возможности сохранить форму подковы, которую подсказывает место. Поэтому жилые участки мы расположили в 4 линии, идущие вдоль леса. Внутренний периметр «подковы» оказался гораздо меньше внешнего, поэтому пришлось компенсировать эту разницу введением двух общественных зон в левой и правой частях участка.

Общественные зоны будут использоваться для размещения инфраструктуры — магазинов, кафе, коворкинга, спортивных и детских площадок и т. п. Если все получится с финансированием, то в дальнейшем построим коммерческий детский сад и школу, чтобы детей не приходилось возить в Слободской каждый день.

Формат жилищного предложения

На одну семью выделяется участок в 12 соток. Участок продается только с подрядом — при покупке вы должны будете выбрать проект дома и оплатить первый этап строительных работ. Стоимость жилья будет варьироваться от 10 до 20 т. р. за квадратный метр — все зависит от комплектации и конкретного проекта.

Участки будут продаваться по себестоимости. В цену участка сразу включается подвод коммуникаций — дорога, электричество, водопровод, канализация и проводной интернет. Точная цена участков будет известна к началу момента продаж — когда себестоимость будет известна точнее. По предварительным оценкам, она будет составлять около 150-200 т. р. за участок. Планируемая дата начала продаж — конец июля 2014 года.

Как приехать посмотреть

Нельзя купить недвижимость, не познакомившись с местом поближе и не поняв, подходит ли оно лично тебе. Поэтому для будущих жителей из других регионов мы строим Camping Pod — мини-гостиницу с полукруглой крышей площадью 4 х 6. Аренда будет стоить всего 5000 р в неделю, в номере будет полноценный санузел и, возможно, интернет. Заявку можно оставить на нашем сайте.

Перспективы

Нам очень повезло, что мы не связались с инвесторами на ранней стадии. Конечно, так гораздо тяжелее, но зато мы не связаны никакими обязательствами. Мы можем постоянно корректировать курс, отвлекаться на некоммерческие проекты и держать цены на уровне, который считаем справедливым, а не который необходим для обеспечения рентабельности инвестиций и компенсации рисков.

Я не знаю, получится ли у нас в итоге развить поселок в самодостаточное территориальное образование с полноценной коммерческой инфраструктурой. Но то, в чем я абсолютно уверен — что поселок станет отличным местом для жизни, для семьи, друзей, и тех, кто присоединился на ранней стадии.

Статьи по теме
Что делать после ужесточения миграционного режима в Таиланде13 мая 2014, 01:38
Константин Калинов про личный комфорт и работу в Таиланде18 марта 2013, 16:05
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я исправил ошибку, а неграмотным это не понравилось. Я думал, здесь толковые люди сидят. Эх...

0

Блин, ребята, это же просто крутота!
Вот правда, всегда мечтал о таком месте.

"...будет полноценный санузел и, возможно, интернет...."
Самое оно для стартапера перестать лазить по инету и начать сажать картошку

Блин, да это же моя мечта) Только не поселок, а страна. Чтоб левые не влазили)

Ну, надо же с чего-то начать :)

0

смешно, конечно... может и найдутся желающие поморозить свой зад)

Вы конечно извините, но 23к/месяц за ангар?
В ИТ деревне (руских) на Самуи кстати можно было жить намного круче и в 1,5 раза дешевле!
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8xTpzJHYZaI

Ну вы нашли с чем сравнивать.
Обычно camping pod стоит в два раза дороже,
причем площадью раза в 4 меньше:
parkcliffe.co.uk/camping-pods/tariff/item/camping-pods-tariff

но у них это в 2-3 раза дешевле однокомнатной простенькой квартиры в пригороде.

В Тамбове однушку на сутки 1800 стОит. Не в самом лучшем состоянии.

0

...с портвейном и сисадминами

прекрасно! молодцы.

0

В 2015 начинаем строительство IT-посёлка на острове Самуи. Алексей Конышев - удачи Вам!

А у вас есть план какой-то? В смысле вы там на острове уже все решили?

Мне еще на хабре очень нравилась идея постить фотки пруда/природы в Кировской области летом :) Для интересующихся, там зима долгая, снежная и холодная :) Так что сравнивать с Тайландом просто грешно.

Да ладно вам, нормально тут зимой. От Москвы среднегодовая температура отличается на 3 градуса с чем-то. Зато тут зимой на лыжах прикольно кататься, кругом сосновый лес и куча нормальных трасс и баз отдыха.

0

Поддерживаю, стоит одни раз зимой там побывать, чтобы понять, что такое настоящая русская зима. Красивая,снежная, а не дождливая и грязная, как чаще всего бывает в средней полосе России.

0

Выглядит заманчиво, но начинаешь всерьез рассматривать этот вариант и понимаешь риски. Допустим, мы семья удаленщиков: мы с мужем и ребенок. Вроде бы, отлично переехать в такой поселок. Но. Детского сада нет, школы нет, больницы и поликлиники нет. Ладно, допустим, 2 км - не катастрофа, а школу построят (хотя, будем реалистами, построить и организовать школу, которой будет позволено выдавать аттестаты - большая проблема). Но пройдет 5-10 лет и мы можем захотеть куда-то переехать. Скорее всего, продать жилье в таком поселке будет просто архисложно: придется искать каких-то айтишников, готовых просто так переехать в не самый новый дом в кировской области.
Есть очень большой шанс купить вроде бы землю и дом, а получить неликвид.

Но если планировать там жить без детей и всю жизнь, то действительно классно.

По поводу вашего главного вопроса, насчет ликвидности – вы скорее всего за 5-10 лет потратите на аренду примерно столько же, сколько на дом. Дом в развитом коттеджном поселке со всеми коммуникациями, как правило, проблем с продажей не вызывает. Но насчет рисков вы конечно правы – они есть всегда и везде.

0

И вопрос: а почему 12 соток? Рискну предположить, что средний айтишник возделывать огород не собирается, и 12 соток участка будут только отягощением — за ними же следить надо.
Многие поселки предполагают очень удачный, на мой взгляд, формат: таунхауз на 2-6 секций, к каждой секции прилагается участок в 2-4 сотки. Это и дешевле, и никакой лишней земли. Или задумка в том, чтобы не пересекаться с соседями, такой социофобский формат?)

0

Да, есть мнение, что участки можно было сделать и поменьше. 12 соток – это некий компромиссный вариант между совсем уж социопатическим (20-50 соток) и дачными (6 соток). Вобщем, в этом вопросе мы решили, что лучше переборщить, чем недоборщить :)

0

Видимо, я что-то не понимаю.
В чем плюсы?

Дано:
- участок 17 га
- площадь индивидуального участка 12 соток

Задача:
- сколько понадобится троллейбусов для перевозки всей толпы?

Решение:
17 га = 17 000 соток
17 000 / 12 = примерно = 141 участок
То есть в вашем городе будет всего 141 дом?

Ответ: 3 троллейбуса

>>>Планируемая дата начала продаж — конец июля 2014 года.
Когда первый дом будет ПОСТРОЕН, а не продан?

−1

По порядку, на все вопросы:
– Это не город, это поселок.
– По планировке у нас даже не 141 дом, а всего 60 – потому что куча места отведена на общественные зоны.
– Строить жилые дома мы сможем, как только закончится бюрократическая волокита с межеванием. Ориентировочно – конец июля.

0

17 000 / 12 = точно = 1416,666666667 участок

>>17 000 / 12 = точно = 1416,666666667 участок
опечатка была.
17 га = 1 700 соток, а не 17 000
в остальном верно

0

«…Мы купили сравнительно задешево довольно крутое место. Это огромная поляна на берегу Скоковского пруда…»

Вот и название готово — Скоково! :)

Ага, с местом вообще забавно получилось :)

0

Главное, чтобы с результатом так же забавно не получилось )

А сколько с домом выйдет?

0

Предполагаю в районе 2.5-3 млн. Плюс расходы на проживание поблизости в период строительства.

Скорее в районе 1–1.5 млн, если чистовую отделку и мебель не считать.

Жаль, что продажа участка только с проектом. Это большой минус - нужно сразу переезжать на место, арендовать квартиру\дом в Слободском, т.к. если хочешь, чтобы дом поставили где надо, и как надо, требуется постоянно присутствовать на участке - руководить стройкой. А это дополнительные расходы.
Вы также сразу отсекаете тех, у кого нет вот так сразу 2.5 млн на дом.
На мойвзгляд, было бы логичнее предложить альтернативу - возможность купить участок с коммуникациями без проекта дороже (300-350 тыс.), а строительство начать когда владельцу самому вздумается.

0

Ну а как строительство на более поздней стадии отменило бы необходимость контроля и расходы на проживание? Вообще, мы планируем функцию контроля взять как раз на себя – потому что большинство айтишников в стройке ничего не понимают и руководить стройкой вряд ли кому-то захочется. Это конечно не отменяет необходимости приезда – выбрать участок, проект и расположение дома, оформить документы.

А если продавать участки без подряда, то всегда найдутся люди, которые будут их покупать не для стройки, а для перепродажи – т.е. будут просто ждать, пока вокруг все застроится и цена вырастет. Это бич многих коттеджных поселков – все покупают "на будущее", а потом друг на друга смотрят, кто первый строить начнет.

0

По поволу денег - я имел в виду то, что, к примеру, я хотел бы приобрести участок, и отстроить себе "летнюю резиденцию". Но - у меня просто нет в данный момент ни полной суммы, ни времени, чтобы сейчас все бросить и перебираться на место. Таким образом, пока я найду нужную сумму, участков уже не будет.

А по поводу перепродажи - внесите в договор пункт, оговаривающий этот момент. Неустойку там, или приоритетное право выкупа по начальной стоимости.

0

Мы тоже думали ограничить этот момент пунктом договора. Но блин, если кто-то решит продать, он просто может пойти с покупателем в регпалату, оформить сделку и все. Через суд конечно сделку можно оспорить, но на это уйдут годы без гарантированного результата.

Скажи, а ты лично для себя хочешь? Или говоря "я", ты имеешь в виду абстрактного покупателя?

0

Также межевание у вас достаточно странное.
Я понимаю, что чем проще планировка, тем быстрее процесс. Но советую серьезно пересмотреть план участка. Вы отдали 50% самой ценной части земли, вдоль опушки, под "общественные строения". Т.е. под пустыри, которые достаточно долго будут оставаться таковыми. Участки должны тянуться вдоль опушки, полукругом. Да, квадратностью участков придется пожертвовать, но привлекательность их намного возрастет. Плюс вы избавитесь от излишнего пустого пространства (пустырей), оставив пространство только в центре.

Мы рассматривали кучу вариантов, в том числе и тот, который ты описываешь. Мне кажется, эти зоны – не проблема, а наоборот – преимущество. Это в городе они были бы "пустырями" – а тут даже на самой первой стадии это – нормальный газон для пикников, фрисби и прочих бадминтонов. К тому же есть определенная вероятность, что я скоро начну зарабатывать совсем много – тогда уже в следующем сезоне удастся эти зоны грамотно спланировать, застроить кэмпинг-подами и туристической инфраструктурой.

0

Насчет туристической инфраструктуры - тоже спорный момент. Мне бы не хотелось, чтобы под моими окнами, и по территории поселка гуляли непонятные люди. Т.е. IT - туристы, фрилансеры, приехавшие на недельку-другую, - это нормально. А вот прочие, не относящиеся к теме туристы там не нужны. Как это будет отслеживаться? Будет ли поселок охраняемым? Как насчет местных жителей из ближайших поселков, которые летом будут выезжать "на шашлыки" и размещаться на берегу?

0

1) Под туристической инфраструктурой мы понимаем IT-кэмпинг и стартап-акселератор, описанные на сайте – poselok-programmistov.ru/#it-camping
Совершенно точно не любителей побухать шашлыки в сауне на природе.
2) Охрана – конечно, само собой.
3) Там вокруг довольно много прудов, в нескольких километрах вообще Вятка и карьеры со множеством пляжей. Если учесть, что Слободской – не такой большой город, то вряд ли на конкретно в нашем месте будет много желающих "разместиться на берегу". Если какие-то местные дети приходят купаться, то они проблем в принципе не создают. А если кто-то приходит и начинает бухать, то у охраны будут правовые основания его выпроводить.

0

Как можно следить за вашими новостями? Очень интересно

электричество, водопровод, канализация все будет центральное? Котельная собственная будет?

0

Погуглите проект иннополис в Татарстане , посмотрите фото в инстаграмме их, вот это я понимаю инфраструктура и природа.

60 то желающих найдут и местных, не проблема.

0

Так вот как работает ноосфера!
Я какое-то время думаю над подобным проектом. То, что вы сделали - очень круто.

0

Правда, фото на сайте у вас несколько унылым получилось.

0

А я из Кирова, хоть что-то у нас появится.

0

Как я понимаю, у вас типовые проекты. А если я куплю землю и разработаю со своим архитектором свой проект с учетом каких-то ваших требований типа этажности, цвета крыши или размеров, как это обычно бывает. Просто странно было бы купить землю в поселке мечты и жить в доме, который для тебя придумал не ты сам.

0

Это допустимый вариант. Напишите в заявку на сайте, там договоримся,

0

пологий песчаный холм, сосновый лес, чистый пруд, поля вдалеке... волки... медведи... =)

0

12 соток? а зачем участок такой большой? =) хорошему программисту дом нужен максимум 3 на 3 метра.. чтоб койку вместить и сортир с компом! жрать все в общей столовке будем =) а вообще неплохо было бы по южнее регион выбрать =) рядом с сочи... солнце, горы =) в чечне говорят земля дешёвая и Рамзан добрый князь будет только за! им нужны инновации =)

0

12 соток на семью, а не на одинокого, немытого программера.

0

Если семья - то где учиться детям?
Сильных школ и в городах немного, а тут с образованием детей будет полная Ж.
Именно поэтому пока не думаю даже о загороде. Вот вырастут дети - тогда можно.

Про мобильность подростков - тоже не слова. У них машин нет , будучи запертыми в "ебенях" они не получат уйму социальных навыков.

0

От жителей города Слободского. :):)
Само по себе место - прекрасно!
Действительно чистый воздух, великолепный лес (зайчики, лисы, иногда волки заходят, кабанчики, еноты, лоси), проточный пруд, на вытекающей речке живут бобры, в нерестовый период рыба поднимается до самого пруда из р. Вятка. В лесу грибы, ягоды, лечебные травы:).
Прекрасное место для того, чтобы оторваться от тягот бетонного мира, уйти с головой в работу, наслаждаясь великолепием природы.
Сотовая связь и интернет там есть (МТС, Мегафон, Скайлинк, етк) даже покрытие 3г бывает :)

0

Готовы ответить на ваши вопросы с точки зрения местных жителей, которые ни раз бывали в этих местах. Время от времени буду выкладывать свежие фото этого проекта. Нам тоже это очень интересно)

0

Та самая трава

0

Гладь воды :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Кирилл Хромов

почему у апл обновляли мой айфон в течении 4 лет, и норм. А андроид все так же год - два в редких случаях.

Nokia анонсировала выпуск смартфонов на Android в 2017 году
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Как и владеть дорогими машинами, часами и другим барахлом. Пока не будет понимания ценности, мир лучше не станет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Анатолий Б.

Банки с отозванными лицензиями. В которых оставались деньги юрлиц на счетах. А в некоторых - депозитарии с невозвращенными ценностями.
Я лично знаю людей, у которых списанные со счетов деньги накануне отзыва лицензии почему-то не дошли до адресатов. Особенно налоги.
А вы слышали что-нибудь о том, что пострадавшим юрлицам возвращали их законные деньги?)) Может в СМИ что-то массово освещали по этому поводу?))
А вы знаете, что суммарно пропало порядка 400млрд рублей таким образом?
Они, б7ядь где, эти деньги?! Может это новая схема кошмаривания и пополнения бюджета?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Степа Фокс

"К 2020 мы сможем оцифровать мозг мыши, в 2030 году мы сможем оцифровать человеческий мозг, в 2060 году все люди мира будут загружены в одну сеть. Мозг каждого человека будет отсканирован и добавлен в интернет-пространство."

Запомните этот твит.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще