Лого vc.ru

Монетизация медиа: Три способа заставить читателя платить за контент

Монетизация медиа: Три способа заставить читателя платить за контент

В условиях спада на рынке интернет-рекламы медиа приходится искать новые способы монетизации своей деятельности. 8 декабря в сообществе российских ИТ-проектов Spark команда социальной сети Grrow.me опубликовала материал о моделях получения денег за контент.

Поделиться

Недостатки рекламной модели для авторов и издателей:

  1. Рекламных доходов просто недостаточно. Об этом говорят даже крупные медиа.
  2. Существенные доходы от рекламы получают лишь те медиа, которым удалось создать сильный отдел продаж. Зарабатывающие блогеры вынуждены половину времени тратить на поиск и общение с рекламодателями. Отдельный автор, способный производить востребованный контент, практически не имеет способов зарабатывать на этом, не уделяя много времени монетизации.
  3. Читатели не любят рекламу.
  4. Всё большее распространение получают сервисы, блокирующие рекламу. Процент читателей с установленным AdBlock на некоторых сайтах уже достигает 20% и продолжает расти.

Недостатки рекламной модели для читателей:

  1. В целом качество контента в сети низкое. Рекламная модель вынуждает медиа гнаться за просмотрами, использовать жёлтые заголовки и выпускать как можно больше статей. В результате страдает качество, а читатели теряют время.
  2. Реклама отвлекает и мешает потреблять контент. Например, смотреть музыкальный плейлист на YouTube без включенного AdBlock просто невозможно — музыкальные клипы начинаются с рекламного блока, длительность которого порой достигает 10 минут.
  3. Авторы, способные производить востребованный контент, не делают этого. Создание качественного контента требует времени и усилий. Не получая компенсации за свой труд, талантливые авторы не пишут полезных статей, не выкладывают фото, не снимают видео. Читатели лишены 95% контента, который мог бы быть им доступен.

Получение платежей от читателей — единственная альтернатива рекламе. И это правильная модель. Платить за работу должен тот, кто потребляет результат труда. Когда платят рекламодатели, авторы и издатели в первую очередь заботятся именно о них, учитывая потребности читателей лишь опосредованно.

Читатели готовы платить за полезный и интересный контент. Опыт прошлого показывает, что даже небогатые слои населения с удовольствием приобретали печатную продукцию без ущерба для бюджета. Отдельный читатель платил за прессу немного, однако в сумме это давало миллиардные доходы для отрасли в целом. Похоже, пришла пора вернуть эту модель.

В отличие от печатной прессы, в интернете существуют сложности получения платежей от читателей:

  1. Для приобретения контента необходимо, чтобы широкий круг читателей увидел предложение о покупке. Трафик дорогой. Конверсия низкая. Часто получать платежи от читателей «в лоб» экономически невыгодно.
  2. Вторая причина частично связана с первой. В современной сети большое количество просмотров контент набирает только благодаря виральным эффектам. Платный контент имеет проблемы с виральностью. Никто из читателей не будет приглашать друзей на страничку, требующую оплаты.
  3. Лёгкость копирования платного контента. Несмотря на борьбу правообладателей за соблюдение авторского права, результаты пока не впечатляют.
  4. Сложности с платежами через сеть.

Существует три механики, по-разному решающие эти сложности.

1. Платная подписка

Имеет две вариации:

  1. Издание ограничивает число бесплатных просмотров страниц на одного читателя в месяц. Пример — «Ведомости».
  2. Статья обрывается на самом интересном месте и далее текст доступен только подписчикам. Пример — премиальный Slon.ru.

Преимущества:

  • Получение существенного платежа сразу. Читатель платит за месяц или год.
  • Способствует удержанию аудитории. Заплатив за подписку, читатель с большей вероятностью будет читать издание постоянно.

Недостатки:

  • Требуется сильное ядро аудитории. Поэтому модель применима только для крупных изданий, с хорошей «возвращаемостью» читателей в течение месяца. Читатель, однажды попавший на сайт, требующий подписки, едва ли станет её оформлять. Если человек хотел прочитать только одну статью, зачем ему подписка.
  • Подписка неприменима для отдельных авторов, не желающих становиться частью издательства.
  • Необходимость оплачивать значительную сумму первым платежом многих отпугивает.
  • Уменьшает виральность. Когда читатель делится со своей аудиторией ссылкой на статью такого издания, он рискует пригласить аудиторию на страницу оплаты. Однако виральность полностью не убивается.

Сколько издание может заработать на платных подписках можно узнать в материалах ЦП. По информации издания, «Ведомости» зарабатывают до 5 млн рублей в месяц, «Дождь» — порядка 7,7 млн рублей в месяц.

Для тех издателей, кто хочет применить модель подписки на своём сайте, но желает избежать технических сложностей, существует сервис TinyPass.com.

Он позволяет ограничить число страниц, бесплатно просматриваемых читателем, о чём уведомляет счётчик:

2. Пожертвования в поддержку автора от читателей

Преимущества:

  • Простота технической интеграции: достаточно установить кнопку оплаты и всё.
  • В полном объёме сохраняется виральность и поисковый трафик.
  • Небольшая сумма платежа для читателя.

Недостатки:

  • Низкие доходы. Читатель платит из благодарности и за счет стремления поддержать автора, то есть альтруизма, который хорошо работает только в случаях серьёзной необходимости для адресата пожертвований. Пожалуй, это единственный недостаток, но настолько существенный, что нивелирует перспективы этой модели.

Самым известным сервисом, позволяющим организовать сбор пожертвований от читателей, является Flattr. Он позволяет установить кнопку на свой сайт:

Flattr предлагает читателям пополнить баланс на сумму, определяемую самим читателем, и затем кликнуть кнопку под понравившимся контентом. В конце месяца Flattr делит сумму денег на количество «лайков» и выплачивает эту сумму авторам.

Сервис существует уже давно, интегрирован со многими социальными сетями и видеохостингами. Однако в сети не удалось найти информации о значительных заработках авторов на подобной модели.

В рунете запускался похожий сервис LikeAndPay, но сейчас он закрыт. По словам основателя сервиса, были прецеденты, когда авторам удавалось собрать до 20 тысяч рублей пожертвований на одну статью.

Механику пожертвований также использует популярный артист Андрей Бочаров, публикуя свои видео.

3. Продажа дополнительного контента плюс партнёрская программа для читателей

Монетизация медиа по третьей модели основана на трёх простых правилах:

  1. Публикуется открытый законченный контент, интересный читателю.
  2. Добавляется контент, доступный после оплаты. Автор сам устанавливает его стоимость.
  3. Читателю предлагается заработать, пригласив своих знакомых ознакомиться с понравившимся ему контентом. Аналог партнёрской программы.

Автор получает 30% от установленной им самим стоимости платного контента, 30% зарабатывает читатель за привлечение новых покупателей контента. Это выгодно авторам по ряду причин:

  • У читателей исчезает стимул копировать платный контент и выкладывать на своём ресурсе — легче поделиться ссылкой и заработать столько же, сколько и автор.
  • Часто аудитория, доступная читателям, превышает в разы аудиторию издания. Например, статью в небольшом блоге прочитал владелец миллионного паблика и поделился ссылкой, чтобы заработать. Профит получит и автор статьи.

Преимущества:

  • Сохраняется виральность и видимость для поисковиков. Любой статьёй можно делиться, потому что есть интересная открытая часть.
  • Работают импульсные покупки, свою роль играет незначительность платежа. Читателю легче заплатить небольшую сумму за контент, в котором он заинтересован прямо сейчас, нежели оформлять подписку на целый месяц или год. Можно провести аналог с индустрией игр. Подписка аналогична покупке игры, а модель похожа на «free-to-play» и даёт издателям те же преимущества в виде увеличения общих доходов с одного читателя.
  • Оплата в один клик после пополнения баланса на сервисе. Однажды пополнив баланс на сумму большую, чем стоимость текущей покупки, читатель получает возможность покупать контент одним кликом, без необходимости делать переводы через платёжную систему.
  • Возможность заработка как для крупных, так и для небольшх сайтов, а также отдельных авторов.
  • Значительное повышение виральности. Читатели, купившие платную часть, с большей вероятностью захотят поделиться материалом со своей аудиторией, чтобы заработать.

Недостатки:

  • Необходимость адаптации принципов создания и публикации контента под модель — нужно учиться соблюдать баланс платной и бесплатной частей для повышения доходов.
  • Платная часть контента не индексируется поисковиками.

Пример Grrow.me

  1. Читатель кликает на зелёную кнопку «Смотреть далее за 30 рублей». Система предлагает читателю провести платёж через Робокассу.
  2. Открывается вплывающее окно с платным контентом. Окно можно распахнуть в полный экран и смотреть фото в большом разрешении.
  3. Читателю предлагается поделиться ссылкой на статью со своей аудиторией и заработать, получая процент с платежей.

Аналитики единодушны — будущее за получением платежей от читателей, и эта модель монетизации изменит интернет-медиа. Любая из описанных механик требует тестов и адаптации под конкретную аудиторию. Авторам и издателям придётся корректировать принципы создания и публикации контента под каждую модель.

Чем быстрее конкретный издатель начнёт внедрение, тем больше будет его заработок через пару лет, когда платежи за контент станут стандартом получения дохода для медиа. Миллиардные доходы, утерянные печатными СМИ, должны вернуться уже сетевым авторам и издателям.

Статьи по теме
Рынок против AdBlock: Попытки противодействия от Microsoft, Google, The Village, Sports.ru, iPhones.ru и ЦП15 декабря 2014, 18:54
Мониторинг новостей, мрачный взгляд на современные медиа и еще 6 материалов о журналистике от «Мы и Жо»21 ноября 2014, 17:52
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Tiny pass обходится в три клика в Хроме
Правая кнопка мыши, просмотр кода элемента, delete node
все и можно читать дальше.

Поэтому нужно делать именно подписку с закрытием доступа к статьям без оплаты

То же самое с Ведомостями.

The Times как-то живут. Наверное материалы интересны читателям.

0

> Аналитики единодушны — будущее за получением платежей от читателей

А можно список аналитиков со ссылками на статьи, где они такое говорят?

"Читатель готов платить за контент" - пример с газетой не удачный. Читать БЫЛ готов платить за контент в то время, когда бесплатной альтернативы не было. Это касается, в большей степени, новостных лент.
Если, например, ЦП введет подписку, то я точно платить не буду и это наконец положит конец моей запойной прокрастинации)

Если биллить за статьи, то надо аккуратно постить линки в соц сети или обрабатывать каждый вход со стороны иначе юзеры расстроятся, было такое уже.

И да, с газетой плохой пример, большинство газет (не в рф) бесплатны, живут за счет рекламы онли

0

Grrow, вы же вроде были сервисом соцшеринга с четырьмя типами лайков.
Развернулись?

По теме:
Все верно, но нет понимания главной проблемы - интернет это гигантская толпа для потребления контента.
Его требуется много, и при этом - качественного.

Массовый товар не может быть дорогим по определению.
А значит, нужны инструменты для дешевого и быстрого производства.

Но это - замкнутый круг,
либо контент дорогой и его не покупают,
либо он дешевое говно (которое тоже будут покупать неохотно)

И даже партнерская схема не спасет., т.к. не решает главную проблему - баланса качества и стоимости контента.

Поэтому надо думать и искать решение в другой области.
Готового рецепта пока не существует : (

Да вы правы - развернулись, сохранив модель учета распространения контента от человека к человеку. Поэтому за распространение контента люди получают вознаграждение. И реально математика сумм вознаграждения делает невыгодным контент платный воровать и размещать на других сайтах.

Действительно, последний вариант выглядит наиболее логичным. Главная проблема в отсутствии удобного быстрого способа оплаты. Если для просмотра интересного материала нужно заплатить, скажем, 5 рублей - я с удовольствием. Но если при этом нужно совершить кучу действий для оплаты — извините, только ради супер-пупер-материала.

Плюс — юридический статус для физических лиц, публикующих качественный контент. Если принимать платежи от посетителей, официально нужно иметь как минимум ИП (если речь идет о регулярном заработке), что влечет за собой некоторые сложности.

У самого стоит вопрос о монетизации блога. Крайне не хочется уродовать его рекламными блоками, которые, к тому же, приносят не особо много денег. Для заработка на рекламе нужен большой трафик, а качество контента лишь косвенно на него влияет.

Андрей проблема покупки в один клик решается пополнением баланса на Grrow на сумму например в 100 рублей. Потом контент покупается в один клик.
Про юр статус - ну а по другому то как? Нет способа в государстве зарабатывать и не платить налоги))

0

Увы, проблема с одним кликом так не решается, а усложняется. Актуально только для постоянных подписчиков, которые явно заинтересованы в регулярном чтении. А если 70% трафика - новые пользователи?

Насчет юридического статуса - неплохая идея просто указывать доход в налоговой декларации физического лица и с этого уже платить налог. В России, насколько я знаю, так не получится.

0

Как раз в России, да и везде, так и платят налоги, указывается в декларации доход и 13% отдай. Или юрлицо автоматом удерживает НДФЛ из оплаты.

0

Можно применить сервис типа Workle. Который решит заморочки с налогами . . .

0

Все размышления строятся вокруг "качественного контента". Но ведь это очень субъективная субстанция. Я считаю, что на ЦП много качественного контента, за определенную категорию я бы даже платил, не проблема. А вот за весь мне не интересно. Наверное идея платить за отдельный материал вполне оправдана.
На grow механика не связана с "качественным контентом". Владелец миллионного паблика может поделиться ссылкой и заработать на посредственном контенте.
Включая Adblock, пользователь не говорит, что готов платить за контент, его бесит реклама. Поэтому рекламные форматы будут развиваться и дальше, и контентные проекты скорее будут думать в эту сторону.

0

ЦП как насчет для начала создания платного раздела и отдельно бесплатного для всех?

В бесплатный сваливать все посты от читателей (колонки, мнения, growth hacks) и пр., что генерят сами юзеры.

В платный сваливать собственную работу, исследования, анализы и пр.?

Бесплатный раздел будет служить определенным тизером и инструментом конвертации для новых в постоянные.

Визуально оставить все как есть, сделать иконку "$" на платных статьях.

Разделеение придется делать собственной авторизацией, если не хотите в платный сектор прохода тех кто умеет чистить отдельные куки через дебуггер браузера (тут таких через 1).

В платную часть разделов можно сделать CPS и продавать по партнерке.

Добавлю: за счет продажи партнерки на сторону Вы получите ту самую виральность, хоть и косвенную и чуть более низкого качества. Хотя с другой стороны качество вы можете сами контроллить за счет обязательства использования только ваших баннеров.

0

Внезапно придумалось ещё решение.

Появляется спонсор.
Заносит бабло за определённое кол-во просмотров.

Перед показом контента юзера выскакивает медиабаннер, интерактивный (тот же слайдер, или лайк и т.д.)
Главное чтобы действие было лёгким, ненапрягающим пользователя. Без переходов куда, т.е. все происходит в этом "сниппете"

И после этого показывается контент.

Платформа решит несколько проблем:
1. Адекватная оценка контента
(По разным параметрам, от востребованности автора и популярности ресурса до горячности темы)
2. В понимании пользователя - просмотр контента за действие это все равно холява, так что отток пользователей не произойдёт
3. Автор и площадка зарабатывают

0

Тут вовсю идет обсуждение адблока, а Вы предлагаете спонсора и выскакивающие баннеры.

И это прокатит!

потому что доступ к контенту ограничен. Хочешь увидеть - будь добр.

Не нравится юзеру? - это каким п*дорасом надо быть по жизни, чтобы даже от такой холявы нос воротить? : )

Как показывает практика, 98% контента в сети - УГ, которое и гроша ломанного не стоит. Вот и все. А платные публикации, в тех же 98% случаев - не более чем проекция зашкаливающего ЧСВ автора.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Галина Соколова

При самостоятельной регистрации Вам нужно будет оплатить только пошлины. Для юрлиц это 4500 р., для физлиц - 3000 р. Торопитесь - ходят упорные слухи, что с 2017 года Роспатент значительно повышает пошлины.

Как самостоятельно запатентовать свое изобретение
0
Владимир Зарецкий

ну задумка задумкой всетаки решиться на такой шаг целый мир в голове перевернуть ... а начет пользовотелей зашел в АВИТО накопировал объяв и вставил к себе )))) а так удачи в нелегко пути ... ФИШКИ нет в этом проложении ... да и АВИТО задолбал уже ... затертый ИНТЕРФЕЙС до дыр ... тошнит уже от него ... а тут новые глазу проекции. в ОБЩЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Гульнар Усманова

Вжух...!!! и никому это оказалось неинтересно вдруг))

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Гульнар Усманова

Там белый) и у многих других производителей, кстати, за цвет приходится доплачивать))

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Гульнар Усманова

Реклама огонь!!!

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Показать еще